- Выпущен первый серийный автомобиль российского производства
- В России с 1 июня начнёт действовать новый перечень запретов на использование автомобиля
- Они касаются резины, ремней безопасности, топлива и другого.
- Штраф за автохлам и новые правила экзаменов на права. Юрист рассказал, что ждёт автомобилистов в 2021 году
- Российских автомобилистов предупредили о важных изменениях с июня
- Новые штрафы для водителей с 1 июня: шины, диски, ремни и другое
- «Миллионники» – когда перешагнули круглую отметку автозаводы СССР
Выпущен первый серийный автомобиль российского производства
Автомобиль «Руссо-Балт»
Первый российский автомобиль был построен и продемонстрирован в 1896 году изобретателями Яковлевым и Фрезе.
В последующие годы в России появился ряд частных автофирм. Одной из наиболее крупных являлся рижский Русско-Балтийский завод, основанный в 1874 году. (26 мая) 8 июня 1909 года из его ворот выехал первый серийный автомобиль российского производства — «Руссо-Балт». Это была изящная двухместная машина серого цвета с 24-сильным 4-цилиндровым двигателем.
«Руссо-Балты» собирались из узлов и деталей иностранного и российского производства. Разрабатывала и изготавливала их бельгийско-русская команда под началом молодого бельгийского конструктора Жюльена Поттера. Машины пользовались устойчивым спросом и неплохо проявили себя и в российских, и в международных автогонках.
Они получили репутацию надежных и выносливых машин, а также признание официальных кругов. Даже в царском гараже появились два таких автомобиля. Завод начал получать государственные заказы от российского военного ведомства.
Автомобили с успехом экспонировались на пяти выставках, в том числе в международных автомобильных салонах 1910 и 1913 годов в Петербурге, и были отмечены пятью золотыми медалями.
Вскоре завод взялся за постройку грузовиков, изготовил несколько образцов автобусов, артиллерийских тягачей, пожарных машин и шасси для броневиков, корпуса к которым делал Ижорский завод.
«Руссо-Балты» выпускались в Риге вплоть до июля 1915 года, когда город уже стал прифронтовым (в годы Первой мировой войны).
Источник статьи: http://www.calend.ru/events/3686/
В России с 1 июня начнёт действовать новый перечень запретов на использование автомобиля
Они касаются резины, ремней безопасности, топлива и другого.
» src=»https://static.life.ru/publications/2021/0/30/789524830313.6062-900x.jpeg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
С 1 июня 2021 года МВД РФ планирует ввести в действие новый список нарушений, из-за которых автовладельцам будет запрещено пользоваться своим транспортным средством. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на проект постановления правительства.
Один из главных пунктов — запрет ездить на машине зимой на летней резине и наоборот. Также отмечается, что пользоваться авто нельзя, если зимние шины установлены не на всех колёсах. Сами же колёса должны быть того размера, который предусмотрен производителем.
Отдельно указаны нарушения по технике использования ремня безопасности. Использовать машину запрещается в том случае, если ремень надорван, не фиксируется в замке или не выскакивает из него при нажимании кнопки, а также не втягивается в катушку.
Штраф за автохлам и новые правила экзаменов на права. Юрист рассказал, что ждёт автомобилистов в 2021 году
Кроме того, те водители, которые пользуются биотопливом, должны будут представить паспорт на газовый баллон от изготовителя — на нём указывается серийный номер и маркировка. В случае ремонта или других изменений сведения оформляются уполномоченными организациями.
Помимо этого в перечне говорится, что если в транспортном средстве конструкционно предусмотрена и прописана в документации система навигации или вызова оперативных служб, то автомобилисты не имеют права пользоваться машиной при её поломке или отсутствии.
А с 1 марта МВД будет аннулировать диагностические карты, если при их оформлении не производился техосмотр. Отметку об аннулировании занесут в единую базу, операторам же, выдавшим документ без ТО, грозит административная ответственность.
Источник статьи: http://life.ru/p/1365481
Российских автомобилистов предупредили о важных изменениях с июня
С 1 июня 2021 года в России вводятся новые ограничения для эксплуатации автомобилей. Инициатором изменений выступило МВД. Об этом 8 февраля сообщает Autonews.
Так, самым главным станет запрет на использование летней резины зимой и зимней летом. Появился запрет на использования автомобиля в случае, если зимние шины установлены только на одной оси. Сроки использования зимней резины в течение года будут отличаться в разных регионах в зависимости от погодных условий. Пока речь идет о сезонных границах с октября по апрель.
Запретят также использовать покрышки с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа.
Кроме того, замок ремня безопасности должен фиксировать язычок лямки и выбрасывать его после нажатия на кнопку замыкающего устройства, а сама лямка должна вытягиваться и втягиваться в катушку. Сама лямка не должна иметь видимых следов надрыва.
Машиной также пользоваться будет нельзя, если не работает предусмотренная производителем спутниковая навигация или система ГЛОНАСС.
Также на автомобилях с газовым оборудованием, на каждый баллон должен быть паспорт, оформленный его изготовителем, а на самом баллоне должны быть четко нанесены серийный номер и обозначение. Если газовое оборудование менялось, то соответствующим организациям необходимо оформить об этом сведения.
25 января сообщалось, что эксперты «АльфаСтрахования» подсчитали, водители каких автомобилей заявляли о самых больших убытках по ОСАГО после аварий в 2020 году.
Первое и второе место занимают Maybach и «ГАЗ». Коэффициент убыточности по ним составляет 147,1 и 145,5% соответственно. Третье место — у автомобилей Alpina, где на каждый рубль премии страховщики выплачивают 1,3 рубля выплат, а также Hummer, за ошибки владельцев которых страховщики выплачивают по 1,1 рубля на каждый рубль сданной премии.
Пятое и шестое места — за водителями Datsun и Daihatsu (110,4 и 103,4%) с показателями убыточности в 1,1 рубля и 1 рубль к сборам.
Источник статьи: http://iz.ru/1122194/2021-02-08/rossiiskikh-avtomobilistov-predupredili-o-vazhnykh-izmeneniiakh-s-iiunia
Новые штрафы для водителей с 1 июня: шины, диски, ремни и другое
Согласно специальному проекту постановления правительства, с 1 июня 2021 года в России вводятся новые ограничения для эксплуатации автомобилей. Запреты связаны с техническим состоянием машин и объясняются правилами безопасности. Инициатором изменений, которые были анонсированы еще осенью, выступает МВД. За нарушения, которые вступят в силу в первый день лета, будут наказывать штрафами в размере 500 рублей или предупреждением. Разбираемся, какие запреты важно будет соблюдать автомобилистам и почему за некоторые из них инспектор все-таки не сможет оштрафовать.
Запретить езду на летней резине зимой и наоборот собирались уже давно, но из-за бюрократических правил эта история затянулась. Однако инспекторы будут обращать внимание не только на тип резину, но еще и на размер колес и дисков — они должны быть такими, как рекомендует завод-изготовитель автомобиля. В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят автомобилю по категории, размеру, скорости и несущей способности. Запретят также применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа.
Сроки использования зимней резины в течение года будут отличаться в разных регионах в зависимости от погодных условий. Пока власти планируют ориентироваться на сезонные «границы зимы» — с октября по апрель.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.
В этом же пункте появился запрет на использования автомобиля в случае, если зимние шины установлены только на одной оси. Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что для нашей страны этот вопрос актуален, потому что у многих водителей нет возможности купить зимние шины на четыре колеса, и они экономят.
«Но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней резине — это верный способ попасть аварию», — считает Шапарин.
С 1 июня 2021 года нельзя будет ездить на автомобиле, если на ремне безопасности есть видимые надрывы на лямке, если лямка не вытягивается или не втягивается в катушку, если замок не фиксирует язычок лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства, а также если ремень отсутствует вовсе.
Появился в списке запрещенных неисправностей и пункт о навигационных системах помощи. Если аппаратура спутниковой навигации, устройство или система вызова экстренных оперативных служб (ГЛОНАСС), предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации автомобиля, неисправны или отсутствуют, машиной также пользоваться будет нельзя.
«Речь идет только об автомобилях, в конструкции которых предусмотрено производителем наличие навигационных систем и устройств вызова экстренных оперативных служб. То есть это более-менее современные автомобили. А на старых «Жигулях» таких систем не предусматривалось, и штрафовать их за это не будут», — объяснил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов
Эксперт также обратил внимание на то, кто и как это будет проверять. «Не думаю, что инспектор на дороге полезет в машину нажимать кнопку ГЛОНАСС, чтобы выписать штраф в 500 рублей. То же самое и с надрывами на ремнях безопасности. Проверить это можно только во время техосмотра, а в перечень проверок техосмотра такие параметры сейчас не входят», — объяснил Шкуматов.
Также водителей автомобилей, которые заправляются газом, обяжут иметь при себе паспорт завода-изготовителя на каждый газовый баллон. А на уже установленном баллоне должны быть четко нанесены серийный номер и обозначение. Если произошли изменения газового оборудования при ремонте, то сведения об этом также должны быть оформлены специальными организациями.
Представитель Национального автомобильного союза выразил сомнения в том, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей. Например, сварку дисков или проблему с рулевыми рейками, которые тоже есть в списке неисправностей автомобиля с запретом его эксплуатации. Некоторые неисправности возможно увидеть только во время прохождения техосмотра.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/601c00c39a7947214f5a49eb
«Миллионники» – когда перешагнули круглую отметку автозаводы СССР
1 000 000 – красивая цифра. Особенно, когда речь идет об автомобилях. Каждый автозавод по праву гордится первым выпущенным миллионом автомобилей. Предлагаю вспомнить, кто и когда изготовил свой первый юбилейный автомобиль в СССР. А заодно посмотреть, какой модели выпала честь нести надпись с шестью нолями на кузове. Сегодня речь пойдет о легковушках.
Начнем с «Москвичей». Почему с модели, а не с названия автозавода? За свою историю, которую предприятие начало в 1930 году, завод несколько раз менял имя, успел «повыпускать» на своих площадях легковушки Ford-A и КИМ-10. Так что возьмем за точку отсчета 4 декабря 1946 года, когда из цеха Завода малолитражных автомобилей выкатился первый «Москвич-400». Путь к первому «миллионнику» оказался небыстрым. Сменилось несколько поколений «Москвичей», прежде чем с конвейера в Москве сошел «Москвич-408» с цифрами «1 000 000» на фальшрадиаторной решетке. На дворе стоял май 1967 года…
Продолжим Волжским автозаводом (ВАЗ). Одно из самых молодых предприятий Советского союза начало выпуск автомобилей 31 октября 1970 года. Именно тогда конвейер покинули первые шесть ВАЗ-2101 «Жигули». Но на то оно и современное предприятие, чтобы не тратить время на раскачку, и уже через три года, 21 декабря 1973-го был выпущен первый «миллионник». Юбиляром довелось стать седану ВАЗ-2103 «Жигули».
К слову, за 20 лет, до 12 ноября 1990 года, на Автовазе смогли перешагнуть 13-миллионный рубеж…
Горьковский автозавод (ГАЗ) – один из старожилов СССР. Выпуск легковых автомобилей, первым из которых стал ГАЗ-А, в Нижнем Новгороде начался в декабре 1932 года. Однако путь к своему «миллионнику» у ГАЗа был долгим. Только 23 июня 1967 года был собран юбилейный экземпляр. Им стал ГАЗ-21 «Волга» третьей серии, больше известный как «Ус».
Напомню, что легковушки на ГАЗе были все же вторичным продуктом, так что грузовой «миллионник» сошел с конвейера предприятия намного раньше – в 1948 году…
Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) тоже имел своего «миллионника». Серийный выпуск малолитражек, тогда еще на Автомобильном заводе «Коммунар», начался 22 ноября 1960 года. Но только через 16 лет, в январе 1976 года был выпущен миллионный автомобиль. Юбиляром стал ЗАЗ-968А «Запорожец».
Кстати, до развала СССР предприятие успело выпустить и трехмиллионный экземпляр – в июне 1989 года им стал ЗАЗ-1102 «Таврия».
Автомобильный завод в Ижевске, выпускавший продукцию под маркой «ИЖ», у нас почему-то всегда оказывается обделенным вниманием. Ну завод, ну собирали там что-то… На самом деле, совершенно напрасно, ибо мощности предприятия позволяли многое. Серийное производство легковых автомобилей началось 2 декабря 1966 года, когда был собран первый «Москвич-408». И всего 11 лет понадобилось заводчанам, чтобы октябре 1977 года выпустить свой «миллионник». Им стал Иж-2125 «Комби» — полуунивеслал-полухэтчбек собственной разработки.
И конечно же, Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Свою историю как автопроизводителя предприятие начало еще в 1944 году с выпуска грузовиков ЗИС-5. И только спустя десятилетие с конвейера стали сходить легковые вездеходы. 20 лет понадобилось, чтобы выпустить первый миллионник — 18 февраля 1974 года с конвейера сошел юбилейный УАЗ-452. Это, конечно, не совсем легковушка, но завод прочно ассоциируется с легковыми авто, так что зачтем и этот фургончик…
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/nmarkov/millionniki—kogda-pereshagnuli-krugluiu-otmetku-avtozavody-sssr-5f01b0c2bfae566d3f003e9e