- История популярного корейского кроссовера — Kia Sportage
- Kia Sportage 1 поколения JA (1993-2006)
- Киа Спортейдж в кузове КМ – 2 поколение (2006-2010)
- Kia Sportage 3 – кузов SL (2010-2016)
- Рестайлинг третьего поколения
- Киа Спортейдж 4 – модель QL
- Рестайлинг четвёртой модели
- Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage
- Интерьер
- Практичность
- Техника и надёжность
- Оснащение
История популярного корейского кроссовера — Kia Sportage
История модели Kia Sportage приближается к тридцатилетней отметке.
За это время автомобиль сильно изменился, пройдя путь от рамного внедорожника до модного городского кроссовера. Изучим особенности Киа Спортейдж поколения 1 – 4.
Kia Sportage 1 поколения JA (1993-2006)
Первая внедорожная модель южнокорейского автопроизводителя появилась в 1993 году. Киа Спортейдж 1 поколения получился настолько удачным, что без особых изменений (если не считать рестайлинг 1999 года) прожил на конвейере долгих 13 лет.
Kia Sportage 1 рестайлинг
Близким родственником внедорожника является японский лёгкий грузовик Мазда Бонго. С него на Киа перекочевали мотор, трансмиссия и ходовая часть. Sportage 1 предлагался покупателям в разных исполнениях. Кроме традиционного пятидверного кузова продавали удлинённую на 120 мм версию и короткобазную «трёхдверку» со съёмной мягкой крышей.
Автомобиль обладает классическим для того времени внедорожным арсеналом: лонжеронная рама, привод на все колёса (передний мост подключается жёстким соединением) и 2-ступенчатая раздатка. Задний мост с неразрезной балкой, а спереди – стойки МакФерсон.
Моторная гамма Kia Sportage 1 включает в себя два двухлитровых бензиновых агрегата (95 и 128 л.с.) и такой же по объёму 83-сильный дизель. В стандартной комплектации двигатели оснащались 5-ступенчатой механикой, в качестве опции была доступна 4-диапазонная автоматическая коробка. Ожидаемо, что с такими скромными моторами рамному внедорожнику не хватает динамики. Чтобы разогнать машину до сотни, самому мощному из бензиновых ДВС требуется 14,7 секунд, а дизелю и того больше – 21,7.
Средний расход топлива для этих двигателей составляет 12,6 и 10 л/100 соответственно, а максимальная скорость 172 и 145 км/ч.
Для рынка Европы автомобиль выпускался на немецком заводе Karmann. Для нашей страны его собирали в Калининграде. Сначала сборка была крупноузловой, затем наладили сварку и окраску кузовов.
Киа Спортейдж в кузове КМ – 2 поколение (2006-2010)
Продолжил и закрепил успех первого поколения Kia Sportage 2, увидевший свет в 2004 году.
Однако в конструкции произошли кардинальные изменения. Автомобиль лишился рамы, превратившись в типичный кроссовер. Его переднеприводная платформа такая же, как у Hyundai Tucson.
Кузов КМ раздался в габаритах, угловатый дизайн предшественника сменили округлые современные формы. Удобней стал доступ в багажное отделение – поклажу можно положить через открывающуюся вверх дверь или через поднимающееся отдельно заднее стекло. В ходе рестайлинга в 2008 году слегка обновили внешность. Традиционно изменениям подверглись решётка радиатора, задняя и передняя оптика и бамперы. Вдобавок к этому улучшили материалы отделки салона, появилась мультимедиа с портом USB.
Киа Спортейдж 2 получил более мощные моторы: бензиновый и турбодизельный (оба объёмом 2 литра и мощностью 140 и 112 л.с. соответственно) и топовый бензиновый 6-цилиндровый V-образник объёмом 2,7 литра, выдающий 175 лошадей. Самый мощный агрегат разгоняет кроссовер с места до сотни за 10 сек. Расход топлива снизился, бензиновые двигатели потребляют в смешанном цикле 8-10 л/100, дизель около 7,5 л. Младшим 2-литровым моторам полагались на выбор механическая или автоматическая трансмиссии, V6 комплектовался только АКПП.
Салон Kia Sportage 2
Передняя подвеска существенно не изменилась, а сзади установили многорычажную конструкцию. Базовая комплектация второго поколения Спортейдж была переднеприводной, в версиях побогаче – подключаемый через муфту полный привод.
В России продавали автомобили, собранные в Калининграде, а европейское производство корейцы перенесли из Германии в Словакию.
Kia Sportage 3 – кузов SL (2010-2016)
Второе поколение выпускали не долго, спустя всего четыре года (в 2010-м) объявили о старте продаж Киа Спортейдж 3. Его внешностью занимался немец Питер Шрейер. Именно благодаря ему появилась форма радиаторной решётки, которая впоследствии стала фирменной чертой компании Киа. Кузов автомобиля получил спортивные очертания, благодаря наклонённому на более острый угол лобовому стеклу, покатой крыше и массивным стойкам сзади.
Габариты Kia Sportage 3 выросли во всех направлениях, увеличились длинна, ширина и колёсная база.
По-прежнему можно было выбрать автомобиль с передним или полным приводом. В версии с 4WD многодисковой муфтой управляет электрогидравлика Dynamax.
Трансмиссия не изменилась, покупателям предлагались модели с МКПП или АКПП. А вот линейку силовых агрегатов модернизировали. Головку и блок бензинового 2-литрового мотора выполнили из алюминия, а клапанную крышку и впуск из пластика. Полностью переделали и его начинку. За счёт этого повысились мощность (150 л.с.), максималка (182 км/ч), и динамика (10,5 секунд до сотни) при расходе горючего 7,7 л/100 км. Вторым двигателем стал высокотехнологичный турбодизель мощностью 136 лошадей. Он разгоняет машину до сотни за 11,5-12 секунд при максимальной скорости 180 км/ч. Средний расход солярки – 6 л.
Салон Kia Sportage 3
Уже через год после начала выпуска Киа Спортейдж 3 покупателям предложили слабенький (115 л.с.), зато экономичный (5,3/100) дизель объёмом 1,7 л и двухлитровый турбодизель (184 л.с.; 9,8 с до 100; 7,1 л).
Рестайлинг третьего поколения
На весеннем автосалоне 2014 года в Женеве представили обновлённую версию Спортейдж 3. Немного подрихтовали только внешность и интерьер.
Рестайлинг салона Sportage 3
В ходе рестайлинга 3 поколение кроссовера получило изменённые бамперы и решётку радиатора, новые диски колёс и светодиодные фонари сзади. Салон дополнился светодиодной подсветкой и новой приборной панелью.
Кроме этого улучшили качество отделки и добавили шумопоглащающий слой на лобовое стекло.
Не популярный дизельный двигатель 1.7 ушел с российского рынка, а проблемный двухлитровый бензиновый мотор G4KD заменили на 2.0 G4NU.
Киа Спортейдж 4 – модель QL
Новый Kia Sportage 4 представили на осеннем Франкфуртском автосалоне в 2015 году. У российских дилеров он появился полгода спустя. Автомобиль сильно изменился по всем параметрам. Дизайнеры перекроили кузов, оставив при этом узнаваемые пропорции, и сделали полностью новый салон.
Салон Kia Sportage 4
Среди многочисленных комплектаций, предлагаемых покупателям, появилась спортивная версия GT-Line. Эту модель можно отличить по светодиодным противотуманным фарам, литым дискам, размером 19 дюймов и сдвоенной выхлопной системе. Кроме этого на ней есть аэродинамический диффузор сзади и перенастроена подвеска.
Kia Sportage 4 GT-Line
Рулевой механизм реечный с электроусилителем. В комплектации GT-Line зубья на рейке с переменным шагом. Обе оси оснащены дисковыми тормозами, эффективность которых усиливают ABS и EBD. Привод, как и прежде, предлагается на выбор 2WD или 4WD. В Киа Спортейдж 4 с полным приводом крутящий момент распределяет интеллектуальная система Dynamax.
Kia Sportage 4 в комплектации GT-Line
Для российского рынка четвёртое поколение кроссовера производят со следующими двигателями:
Бензиновый рядный 4-цилиндровый 2,0 MPI (многоточечный впрыск). Оснащается 6АКПП или 6МКПП.
- Мощность 150 л.с.;
- разгон до сотни 11 сек; максималка 185 км/ч;
- расход 8л.
Бензиновый 1,6 T-GDI (прямой впрыск и турбина). Работает в паре с семиступенчатым роботом.
- Мощность 177 л.с.;
- разгон 9,1 сек.;
- максималка 201 км/ч;
- расход 7,5 л.
Дизельный турбомотор 2,0 CRDI. Оснащён 6-позиционным автоматом.
- Мощность 185 л.с.;
- разгон 9,5 сек.;
- максималка 201 км/ч;
- расход 6,3 л.
Рестайлинг четвёртой модели
В 2019 году в продажу поступил модернизированный вариант Киа Спортейдж 4 со слегка изменённой внешностью и почти не изменившимся интерьером. Фишкой модели стало то, что покупателям предлагается на выбор целых 18 различных сочетаний мотора, коробки, типа привода и дополнительных опций.
Основные изменения рестайлинг привнёс не в дизайн кузова, а в подкапотное пространство. Двигатель объёмом 1,6 л ушёл в прошлое, его место занял 2,4 GDI мощностью 184 л.с. А дизельный агрегат стали оснащать 8-диапазонной автоматической трансмиссией. Для базового двухлитрового бензинового мотора есть выбор – полный или передний привод. В остальных исполнениях привод только полный
Салон Kia Sportage 4
Источник статьи: http://kiamc.ru/sportage/istoriya-populyarnogo-korejskogo-krossovera-kia-sportage/
Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage
Kia Sportage четвёртого поколения появился в 2015 году. Это сейчас к поднятым над радиаторной решёткой фарам все привыкли, а пять лет назад Sportage смотрелся уж слишком авангардно. Особенно для массового кроссовера. И уж тем более — на фоне консервативного предшественника и таких же скучных конкурентов. Поэтому о дизайне модели в лучшем случае деликатно отмалчивались.
Однако единственное, чем с 2016 года занимался Kia Sportage на российском рынке, — это рост. В первый год продаж он стал двадцатым в списке самых продаваемых машин страны (19 003 реализованных автомобиля), в — девятнадцатым (24 611 штук), в — четырнадцатым (32 667 единиц), а в — двенадцатым (34 370 экземпляров)! Несмотря на странный дизайн и непобедимую Toyota RAV4. Но сохранилась ли актуальность Sportage до сих пор или стабильному росту пора смениться тихим угасанием? Разбираемся на примере максимально упакованной машины в комплектации Premium за рублей.
- Настройки шасси
- Удобство второго ряда
- Количество комплектаций
- Средненькая динамика
- Небольшой по меркам класса багажник
- Обилие кнопок
Интерьер
Из всех лидеров класса Kia Sportage прямо сейчас — самый возрастной. VW Tiguan вышел на год позже, а RAV4, пусть и дебютировал два года назад, для российского рынка совсем свеж — и прямо сейчас творит форменные непотребства в чартах продаж. И надо признать, что по салону оба конкурента куда современнее Спортейджа. Как минимум из-за того, что такого кнопочного изобилия ни в одном из них уже не встретишь.
Практичность
Корейский кроссовер — один из самых компактных в классе. Volkswagen Tiguan на миллиметр длиннее, а RAV4 и вовсе превосходит его аж на двадцать сантиметров! При этом размер колёсной базы у Sportage почти такой же, как у оппонентов: всего на семь миллиметров меньше, чем у Тигуана, и на два сантиметра короче по сравнению с Тойотой. Более того, расстояние между осями у «корейца» такое же, как у Mitsubishi Outlander, который заметно длиннее Спортейджа.
Техника и надёжность
Возраст Sportage выдаёт ещё и агрегатная база. Если текущие Тигуан и RAV4 переехали на современные модульные платформы, то корейский кроссовер сделали на базе модели прошлого поколения. Да, жёсткость кузова выросла почти в полтора раза, характеристики пружин и амортизаторов изменились, стала иной геометрия подвески, но радикальных отличий от модели третьего поколения всё-таки нет.
В полной мере обыкновенность Спортейджа проявляется именно на ходу. Сел, проехал из пункта «А» в пункт «Б», вышел — и напрочь забыл, как это было. Что покушал, что радио послушал.
Разгон в любом из режимов управляющей электроники — ровный и начисто лишённый эмоций. Однако по абсолютным цифрам всё неплохо — 9,6 секунды до сотни (машины с 2.0 едут на две секунды медленнее). Проще говоря, вы вряд ли станете грозой района, но и рвать на себе волосы от постоянного дефицита тяги не будете.
И не надейтесь раззадорить Sportage «злющим» спортрежимом: акселератор становится лишь немного острее, а коробка без лишнего энтузиазма даёт мотору докрутиться почти до отсечки. Но стоит немного отпустить педаль газа в процессе, и передача всё равно переключается вверх. Вот тебе и весь «спорт».
Однако я вполне допускаю мысль, что среди читателей этого текста есть те, кто не любит, когда передачи втыкаются с ударом, коробка переключается вниз при любом удобном случае, и всегда ждёт, пока стрелка тахометра не упрётся в отсечку. Вот таким людям настройки трансмиссии Sportage должны понравиться: плавная, степенная, куда больше сосредоточенная на экономии топлива, нежели на динамичной езде, — гидротрансформаторная классика!
В спортрежиме, кстати, ещё и руль немного тяжелеет, пытаясь убедить водителя в том, что активной езде здесь в целом рады. Но именно настройки электроусилителя — худшее, что есть в управляемости кроссовера. Слишком уж всё искусственно и неправдоподобно. А вот само шасси — прямо на пятёрку!
Плавность хода, в том числе на топовых 19-дюймовых колёсах, хорошая: мелочёвка фильтруется успешно, тормозить перед лежаками можно без особого усердия, а на острых неровностях Sportage лица не теряет. Впрочем, удары он иногда пропускает — точно так же, как почти любой из конкурентов. Поэтому гравийки, положенный прямо на грунт асфальт и грубые бетонки проблем вызывать не должны.
Неожиданностью стало то, что «кореец» ещё и неплохо рулится! Тут короткая рейка (меньше трёх оборотов от упора до упора), небольшие крены, а скучного переднеприводного сползания на внешнюю траекторию практически нет. Более того, зимой на Sportage вполне можно похулиганить: под газом на выходе из поворота кроссовер Kia активно работает задними колёсами, а не вываливается наружу, как, например, Toyota RAV4 cо своим хитрым полным приводом с парой муфт сзади.
И система стабилизации у «корейца» выключается почти полностью: электроника вмешается, лишь когда закончатся возможности водителя, машины или и то, и другое одновременно.
Откровенно говоря, такого характера от среднестатистического среднеразмерного семейного кроссовера не ждёшь. В несвойственных таким машинам условиях Sportage едет примерно так же, как Tiguan, но у «немца» лучше настроен руль и момента снизу больше — благодаря турбомотору. А вот остальные 90 процентов одноклассников, включая даже некогда азартный Subaru Forester, едут совсем переднеприводно и беззубо.
В нормальном, повседневном режиме движения Kia Sportage понятный и нейтральный, как Швейцария. Другими словами — обычный. Немного не хватает тишины в салоне: внешний гул проникает внутрь довольно ощутимо, хотя откровенных пробоев в «шумке» нет.
Наконец, вся «джиповость» Спортейджа ограничивается относительно беспроблемным выездом из сугроба возле дома и карабканием по бордюрам. Свесы длинные, дорожный просвет чуть больше, чем у легковушек гольф-класса, но принудительная блокировка муфты немного упрощает жизнь. Например, когда нужно тронуться на обледенелом подъёме.
Муфта достаточно выносливая — побуксовать в сугробе можно. Есть имитация межколёсных блокировок с помощью тормозов, но срабатывает она с задержкой, увеличивая риск закопаться, и в целом требует от водителя решительных действий. Жать на газ надо сразу сильно — только так электроника понимает, что пора включаться в работу. На том же Тигуане имитации блокировок настроены получше.
Оснащение
Sportage, традиционно для Kia, предлагается только в фиксированных комплектациях. Но их сразу восемь. Базовая называется Classic. Такой автомобиль обойдётся в 1 424 900 рублей — у него будет регулировка руля по вылету и высоте, центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер, регулировка водительского кресла по высоте, аудиосистема с шестью динамиками и Bluetooth, а также 16-дюймовые колёса. И это будет машина со 150-сильным мотором, «механикой» и передним приводом.
Самый доступный Спортейдж с «автоматом» стоит 1 544 900 рублей. Комплектация называется Classic «Тёплые опции», и от «базы» она отличается подогревом передних сидений, лобового стекла в зоне покоя дворников, а также боковых зеркал — представляете, в начальной версии они не греются. Полноприводная машина с таким же оснащением будет стоить на 40 000 рублей дороже.
В следующей комплектации Comfort (от 1 589 900 рублей) добавляются двухзонный климат-контроль, электрорегулировка поясничного подпора водительского кресла, передние стеклоподъёмники с автоматическим режимом, подогрев руля и задних сидений, датчик дождя, круиз-контроль и задний парктроник.
Версия Luxe (от 1 679 900 рублей) располагает датчиком света, самозатемняющимся салонным зеркалом, мультимедийкой с семидюймовым экраном, камерой заднего вида и рейлингами. Чуть более прокачанная Luxe+ (от 1 739 900 рублей) не просто оснащается полностью диодными фарами, бесключевым доступом и восьмидюймовой мультимедийкой, но и является начальной для мотора 2.4 (от рублей).
В комплектации Prestige (от 1 944 900 рублей за 2.0 и от рублей за 2.4) становится совсем дорого-богато: кожаные сиденья, диодные фонари и противотуманки, электронный ручник с функцией Autohold и парктроники по кругу. Топовая Premium доступна только с мотором 2.4 и стоит 2 294 900 рублей. Её ключевые особенности: адаптивный криз-контроль, диодная подвеска салона, богатый набор систем безопасности, колёса и панорамная крыша.
Есть ещё «приспортивленная» модификация GT Line с особой отделкой интерьера и экстерьера. Она стоит 2 164 900 рублей и по оснащению представляет собой что-то среднее между Prestige и Premium.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/sportagealldetails/