- Советские автомобили которые были скопированны с иностранных
- Газ-feat Форд .
- Газ-Х1 = Ford Model B 40A Fordor седан
- Buick 32-90
- ZiS-110 = Packard-120 1941
- ЗАЗ — 965 = Fiat-600
- ЗАЗ — 966 = NSU Prinz 4 & 1959 Chevrolet Corvair
- ВАЗ-2101 = Fiat-124
- ВАЗ-2108 = SEAT Ibiza & Porsche 924
- Советские автомобили которые были скопированы с западных моделей
- ВАЗ-2101 / Fiat 124
- ВАЗ-2103 / Fiat 125
- ЗАЗ-966 / NSU Prinz IV
- ЗАЗ-965 / Fiat 600
- ГАЗ-13 “Чайка” / Packard Caribbean / Packard Patrician
- Москвич-400 и 401 / Opel Kadett K38
- Москвич-402 / Opel Olympia Rekord
- ГАЗ-24 / Ford Falcon
- ГАЗ-21 / Ford Mainline
- КИМ-10 / Ford Prefect
- Красный Путиловец Л1 / Buick 32-90, ЗИС-110 / Packard 180
- ГАЗ-А / Ford Model A
- ГАЗ-М1 / Ford Model B 40A
- Топ советских авто скопированных с зарубежных моделей.
Советские автомобили которые были скопированны с иностранных
Советский «Форд», горбатый «Фиат» и «Порше для бедных » относятся к числу прозвищ популярных советских автомобилей. Причина была проста: они часто имели слишком много общего со своими западными коллегами.
Газ-feat Форд .
В 1929 году Советский Союз вступил в период индустриализации. Одним из первых шагов стало подписание соглашения с Ford Motor Company в США, предусматривающего приобретение прав на все существующие технологии и будущие изобретения в течение следующего десятилетия.
Первый автозавод открылся в Нижнем Новгороде. Сначала он собирал автомобили Ford перед тем, как приступить к выпуску Советского экземпляра под названием ГАЗ-А.
«Если присмотреться, то можно заметить, что даже в логотипе используется тот же шрифт, что и в американском прототипе, — говорит Андрей Зимин из Музея автомобильной техники УГМК.
Эта модель стала первым автомобилем массового производства в СССР.
Газ-Х1 = Ford Model B 40A Fordor седан
В 1936 году тот же Нижегородский завод начал выпуск главного советского полицейского автомобиля-ГАЗ-М1 .
Поскольку полицейские машины и фургоны были черными в то время, эта модель получила прозвище «Черный ворон».
«ГАЗ-М1 базировался на седане Ford Model B 40A Fordor, хотя по внутренним характеристикам это был уже другой дизайн, — объясняет Зимин.
«Главной особенностью американской модели стал восьмицилиндровый двигатель. ГАЗ-М1 получил менее мощный четырехцилиндровый двигатель, но значительно более мощную подвеску.»
Buick 32-90
В 1933 году на Ленинградском заводе была выпущена опытная партия L-1 , копия американского Buick 32-90.
Модель не пошла в серийное производство, и вскоре завод перешел на выпуск тракторов и танков.
Тем временем конструкции Л-1 были переданы сталинскому заводу в Москве, который в 1936 году выпустил первый советский лимузин ЗИС-101 .
ZiS-110 = Packard-120 1941
ZIS-110 был создан в 1945 году и был очень похож на Packard-120 с 1941 года, только немного больше, заимствуя внешний вид “любимого бренда Сталина”, а затем масштабируя его.
Эти автомобили использовались не только для государственных нужд. Они также служили каретами скорой помощи и использовались в качестве маршрутных такси по маршруту Москва-Симферополь.
ЗАЗ — 965 = Fiat-600
Разрабатывая лимузины, советские конструкторы продолжали работать над моделями для серийных автомобилей.
В 1960 году завод в Запорожье начал выпускать небольшой автомобиль под названием Запорожец.
Из-за своеобразной округлой формы крыши автомобиль быстро получил прозвище “горбатый».»Широко распространено мнение, что ЗАЗ-965 базировался на итальянском Fiat-600.
И это правильно, учитывая, что несколько иномарок действительно были куплены и активно тестировались, пока разрабатывалась советская модель.
ЗАЗ — 966 = NSU Prinz 4 & 1959 Chevrolet Corvair
Разговоры о том, что кто-то что-то копирует, бесконечны. Но эти маленькие машины были отражением духа времени и определенной моды”, — говорит Андрей Зимин.
«Например, ЗАЗ-966 и западногерманский НГУ» принц-4 » выглядят почти одинаково. Оба были выпущены одновременно в 1961 году.
Фактически, оба были основаны на Chevrolet Corvair 1959 года. Именно поэтому каждый из них отличается от прототипа, но похожи друг на друга.”
ВАЗ-2101 = Fiat-124
В 1960-е годы в СССР по-прежнему не хватало машин для простых людей, и поэтому иностранные компании были вновь привлечены. Был заключен контракт с итальянским заводом Fiat, который предложил адаптировать свою модель Fiat-124 для советского рынка.
Именно так появился ВАЗ-2101 , или Жигули. Для производства нового автомобиля завод АвтоВАЗ построил южный российский город Тольятти и начал работать в 1970 году.
ВАЗ-2108 = SEAT Ibiza & Porsche 924
В 1980 году завод в Тольятти сотрудничал с Porsche, специалисты которого модифицировали двигатель и подвеску и дали рекомендации по конструкции кузова первого советского хэтчбека, ВАЗ-2108 или Lada Samara.
Ориентиром стал западногерманский Porsche 924. Но опять же, как и в случае с запорожцами, между двумя вариациями, созданными на одном и том же прототипе, гораздо больше сходства.
В то время Porsche сотрудничал не только с СССР, но и с Испанией и, как следствие, SEAT Ibiza и Lada Samara выглядят почти одинаково.
Советская версия считалась недорогим вариантом для среднего класса, но поскольку в ее создании участвовали инженеры из люксовой марки, модель получила прозвище “Porsche для бедных».”
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5af3252f1410c3e1e4bdb186/sovetskie-avtomobili-kotorye-byli-skopirovanny-s-inostrannyh-5d513f3de6cb9b00ad90075a
Советские автомобили которые были скопированы с западных моделей
Вряд ли для кого-то сегодня остается секретом тот факт, что в СССР абсолютное большинство производимых автомобилей были скопированы с западных моделей.
Зачастую они имели довольно полезные усовершенствования, но в плане качества, как правило, были далеки от своих прародителей.
Не вдаваясь в технические подробности, предлагаем рассмотреть вместе наиболее примечательные экземпляры:
ВАЗ-2101 / Fiat 124
Здесь никакого подвоха, отечественная “Копейка” была лицензионной копией итальянского Fiat 124 , имевшая некоторые модернизации для езды по нашим дорогам. При этом и завод был оборудован фирмой Fiat, и дополнительное обучение советские специалисты проходили у своих итальянских коллег.
Трудно сказать, за какие заслуги, но в мае 1972 года Волжский автозавод получил международную премию “Золотой Меркурий”.
ВАЗ-2103 / Fiat 125
Базой для этого советского седана послужили Fiat 124 и Fiat 125. Впрочем, разработка была совместная с итальянцами. В чем-то он стал лучше, в чем-то хуже, но в целом автомобиль стал достаточно популярным и получил множество поклонников как в СССР , так и за его пределами.
ЗАЗ-966 / NSU Prinz IV
Страна остро нуждалась в небольшом экономичном автомобиле, в качестве которого запорожский автозавод начал выпускать в 1966 году свое новое чудо инженерной мысли.
Естественно, Запорожец не является полной копией NSU Prinz IV, но все же достаточно только взглянуть на это фото, чтоб сделать определенные выводы) Известно, что изначально в качестве прототипа рассматривался такой автомобиль как Chevrolet Corvair, но что-то пошло не так.
NSU Prinz IV выпускался компанией NSU Motorenwerke — немецкой компанией, основанная в 1873 году, выпускающая автомобили и мотоциклы.
ЗАЗ-965 / Fiat 600
Заимствование идей и технологий у Fiat советскими инженерами началось отнюдь не с “копейки”.
Первым можно считать ЗАЗ 965, в народе известный как “Горбатый”.
Прототипом для данного автомобиля была достаточно успешная малолитражка Fiat 600. В разработке принимали участие специалисты из НАМИ и МЗМА, но вот выпуском занимался запорожский автозавод.
ГАЗ-13 “Чайка” / Packard Caribbean / Packard Patrician
Автомобиль выпускался для высокопоставленных чиновников , и простому советскому человеку нельзя было и мечтать о таком. Чайку нельзя назвать полной копией Packard Caribbean или Packard Patrician, но сходство очевидно.
Всего было выпущено 3189 автомобилей ГАЗ-13, ведь приоритет в выпуске такого класса был в пользу автозавода имени Лихачева.
Главным конкурентом Чайки был ЗИЛ-111, который можно с ней просто спутать.
Также ЗИЛ выпускал в этом классе автомобили ЗИЛ-114 и ЗИЛ-155, которые хоть и имеют что-то общее с Lincoln Continental и Cadillac Fleetwood соответственно, но все же аналогами не являются.
Говорят, ЗИЛ 115 предусматривал возможность установки навесного бронирования, также имел защиту от радиации.
Москвич-400 и 401 / Opel Kadett K38
Этот малолитражный автомобиль был полностью аналогичен своему немецкому собрату Opel Kadett K38.
Для производства нового Москвича даже оборудование было вывезено из Германии.
Поскольку часть документации была утеряна, пришлось восстанавливать утраченное совместно с немецкими специалистами.
Москвич-402 / Opel Olympia Rekord
Базой для этого Москвича послужил Opel Olympia Rekord, выпускавшийся с 1947 по 1953 год.
Москвич-402 начали выпускать в 1956 году, и уже в мае 1958 года серийное производство прекратилось , но началось производство обновленной модели, с индексом 407.
Многое пришлось доработать самим, также принимали участие конструкторы завода ГАЗ. Но в целом сходство осталось очевидным.
Позже разрабатывая Москвич-412, конструкторы ориентировались на Opel Kadett B 1965 года , но автомобиль получился совсем другим. Так же, как и Москвич 2141 должны были копировать с Simca-Chrysler 1308 1975 года , но по ряду причин машина получилась всё же своя, со своими достоинствами и недостатками.
ГАЗ-24 / Ford Falcon
Разрабатывая Волгу, конструкторы за основу взяли Ford Falcon 1962 и Plymouth Valiant 1962 . Автомобиль получился успешным, вполне соответствующим потребностям страны.
В личное пользование Волги попадали поначалу довольно редко, и использовались в основном для государственных нужд и в таксопарках.
ГАЗ-21 / Ford Mainline
21-я Волга была создана с нуля, здесь позаимствованы были только некоторые элементы. Впрочем, многие автомобили имели сходства, на то она и мода.
По сходствам с ГАЗ-21 были отмечены такие автомобили как Opel Kapitan 1951, Plymouth Savoy 1953, Chevrolet 210 1953, Standard Vanguard 1952, Ford Mainline 1954, Henry J 1952 и, конечно же, Mercury Monterey 1952 года.
КИМ-10 / Ford Prefect
Возможно, личные автомобили получили бы намного большую популярность в СССР, но война внесла свои коррективы.
В 1940 году начался выпуск автомобиля КИМ-10, и уже через год был остановлен. За основу был взят Ford Prefect, выпуск которого начался в 1938 году, и закончился аж в 1949, успешно пережив войну.
Красный Путиловец Л1 / Buick 32-90, ЗИС-110 / Packard 180
Прототипом для Л1 стал Buick 32-90 , но вот только скопировать качественно попросту не получилось. Buick был слишком технологичным для того времени, обилие автоматических систем и сервоприводов оказалось слишком сложно для советских инженеров.
В итоге в 1933 году было выпущено 6 экземпляров, которые должны были своим ходом ехать в Москву.
Большая часть из них с задачей справиться не смогла. Проект был передан на ЗиС, где уже занялись разработкой ЗиС-101 на его базе. Но вот только внешне его легко спутать с Packard 180.
ГАЗ-А / Ford Model A
Кто хоть немного интересуется историей автопрома, явно знаком с одним из первых массовых автомобилей в мире – Ford Model A . Не выдумывая новых названий и хитростей, руководство страны советов решило попросту купить оборудование и документацию для производства этого автомобиля.
Спустя совсем короткие сроки после прекращения выпуска Ford-A начался выпуск ГАЗ-А. Уже в 1936 году автомобиль запретили эксплуатировать и заставили сдать государству, получив компенсацию на покупку нового ГАЗ-М-1.
ГАЗ-М1 / Ford Model B 40A
Ситуация аналогична, вся необходимая документация для производства Ford-B была куплена, после чего начался выпуск ГАЗ-М1. Автомобиль подвергся множеству доработок в соответствии и требуемыми условиями эксплуатации , вследствие чего получился во многом даже лучше американского прототипа.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pagetravel/sovetskie-avtomobili-kotorye-byli-skopirovany-s-zapadnyh-modelei-5ff5dd6ad1a90641ca82fd73
Топ советских авто скопированных с зарубежных моделей.
Советский союз первым полетел в космос первым взорвал атомную бомбу но создать
промышленность наша страна увы не смогла.Поэтому лучшие и самые массовые советские
советские автомобили были слизаны с западных аналогов и пятерку самых ярких примеров
сегодня будет показана в
История советских авто клонов
началась аж в 1929 году советское правительство
закупило тогда в США все что необходимодля производства автомобиля fordа-а.
Станки, оборудование и
Американцам не жалко было
продавать полную лицензию
на устаревший автомобиль.
Через два года заводы ford прекратили собирать эту модель как морально и технически устаревшую а
молодая советская промышлен-
ность только-только успела
наладить в Нижнем Новгороде
В 1930 году за 12 месяцев
с конвейра сошло только
Хотя по лицензионному
соглашению наша страна имела
право выпускать 100
автомобилей ежегодно.Но этих
мы так и не получили.
Газ-13 чайка в 1956 году на
автозавода без лишнего шума привезли 2 свеженьких автомобиля из сша caribbean
и packard оба представительского класса.
Нашим инженерам предстояла
задача переосмыслить заново
коллег и создать на их основе
собственное крутое авто.
То что у них получилось
известно под красивым именем Чайка.
Лакированная блестящая Чайка с кожаными сиденьями,электро
которая входила в базовую
К сожалению Чайка
оставалось мелко серийным автомобилем предназначенным для перевозки членов
правительства за что и получила в народе обидное
Газ 24 волга и форд falcon 1 1962 года внешне очень похожи
И если учитывать прошлые
традиции заимствования о
которых мы уже говорили то
все сомнения отпадают.
Волга является очередным клоном заокеанского автомобиля.В послевоенной европе
Американцев копировали все кому не лень.На международной
выставке запросто можно было
встретить и другие клоны
успешную модель жива в
до сих пор.Как правило клоны
обречены на успех и ГАЗ-24
не стал исключением.
Он продержался на плаву до
Забавный каламбур сложился
производство 24 Волги длилось
Но нельзя сказать будто наши автомобили копировали только
Есть у нас завод в Москве
он-то как раз и специализировался на
германском бренде opel.
Забавно вышло обновили немцы модельный ряди мы тут же
выкатываем свеженький Москвич
И не какой-то а венец
коллекции москвич 412 который является клоном
opel kadett 1 1955 года выпуска.
Но отдадим должное нашим инженерам они не тупо обезьянничали а вдумчиво
переработали изходный образец
в соответствии с нашими
В результате получился настоящий раллийный болид
для гонок по бездорожью.
Автомобиль оказался невероятно живучим и
доезжал до финиша в самых безнадежных ситуациях.
Москвич 412 считается
фаворитом большинства гонок в 70-е годы прошлого века.
Жигули ваз 2101 легендарная
копейка еще один клонированый
он честно по лицензии
купленной у завода Fiat.
fiat 124 был удостоен в европе звания автомобиль года
номер 1 в 1967 году.
И советский союз незамедлительно подрядил
у нас сборку этого самого
Fiat под брендом Жигули.
Итальянцы построили завод
в Тольятти и полностью
оснастили его оборудованием
но собирать автомобиль не
остались и доверили это дело
Специалисты быстро доказали свое мастерство и внесли
восемь сотен изменений
в исходную конструкцию
итальянцами оказалась столь
удачной что сотни изменений
не смогли окончательно
Потомки того самого
искалеченного fiat 124 до сих пор колесят по России чем
и удивляют всю мировую
А вот попытка экспортировать жигули с треском провалилась
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomanya/top-sovetskih-avto-skopirovannyh-s-zarubejnyh-modelei-5e0ee751ecfb8000ad888ca7