- Сколько стоила машина в СССР в разные годы
- Сколько стоила машина в СССР
- Сколько стоила машина в СССР в 60-е, 70-е и 80-е годы
- Сколько стоили автомобили в СССР
- Первые послевоенные года
- Вторая половина 50-ых годов
- Первая половина 60-ых
- Конец 60-ых
- 70-ые года
- Заключение
- Цены на советские машины пересчитали на современный курс. Получилось дорого
- Ностальгия.Сколько стоили автомобили в СССР.
- Сколько стоили автомобили в СССР
- Первые послевоенные года
- Вторая половина 50-ых годов
- Первая половина 60-ых
- 70-ые года
- Заключение
- Сколько стоили советские автомобили в нынешних рублях? (1946-1965)
- Представительский класс
- Средний класс
Сколько стоила машина в СССР в разные годы
«Квартира или машина?» Мечтать о «Волге» вслух было и вовсе страшно, а на «Жигули» собирали десятилетиями. Государство не особо вникало в подобные проблемы населения, диктуя цены на легковые машины. Предприятия и организации закупали транспорт в два раза дешевле, чем он предлагался рядовому гражданину. Последнему приходилось еще и в очереди постоять лет этак 5-10, не навлекая на себя внимания спецслужб своей готовностью здесь и сейчас заплатить неслыханную сумму за ту же «Волгу».
Сколько стоила машина в СССР
Зарплата обычного рабочего в СССР составляла 150-170 рублей в месяц. Машина стоила почти столько же, как кооперативная квартира. За «Волгу» предстояло заплатить как за «трешку», а «жигуленок» тянул на однокомнатную в новом доме.
Сколько же стоило подержанное авто? Парадоксально, но дешевле оно не было! Единственная выгода состояла в отсутствии очереди, посредника в виде государства и демократических проволочек. Еще одним вариантом были машины, пригнанные из Грузии под заказ. Сколько они стоили – история умалчивает.
В СССР была еще одна возможность обзавестись легковым авто – лотерея. Случаи его выигрыша обычными гражданами фиксировались, но крайне редко.
Сколько стоила машина в СССР в 60-е, 70-е и 80-е годы
Вот примерный диапазон:
- 1961 и 1967 гг. – «Волга» стоила от 5 100 и 5 602 руб. при зарплате 56-62 руб. для среднестатистического гражданина. За «Москвич» платили 2 511 и 4 511 руб. соответственно.
- 1971 и 1976 гг. – та же правительственная машина стоила уже 8 500 и 9 453 руб., а «Запорожец» обходился в 3 000 и 3 500 руб.
- 1980 и 1984 гг. – «Волга» в СССР оценивалась в 9453 руб. В 1984 цены взлетели до 15 903, а «Жигули» стоил 7 300 и 7 260 руб. соответственно.
Нашлось ли в СССР место для иномарок и для скольких граждан они были доступны? Да, для единиц. В числе счастливчиков был Ю. Гагарин, М. Плисецкая, В. Высоцкий, дипломаты. Правительство с подозрением относилось к таким случаям, но ввиду всеобщей народной любви к указанным людям, признавало законность владения ими иностранными средствами передвижения. Стоит ли говорить, что появление Matra Djet или Citroen DS на улицах аскетичного СССР вызывало настоящий ажиотаж? Скольким простым инженерам и учителям купить подобное авто казалось сродни полету в космос?
Кто еще в СССР мог позволить себе иномарку? Моряки-прибалты, привозившие из рейсов подержанные авто импортного производства, перекупщики и военачальники. Последние завозили в СССР трофейные машины, которые по мере износа переходили к водителям, механикам и шоферам. Запчасти на них стоили немало, да и достать их было архисложно.
Существовало еще немало дополнительных проблем, например:
- Отсутствие достаточного количества кооперативных и частных гаражей. Авто, которое стоит во дворе, – лакомый кусок для воров.
- Дефицит высокооктанового бензина. Скольким знакомым нужно было позвонить, чтобы узнать, есть ли он вообще и сколько стоит – знали только партийные и дипломаты.
- Нехватка запчастей. Стоит ли говорить, что привозили их нелегально и за баснословные деньги.
Как такового автомобильного рынка в СССР не было, зато присутствовало жесткое регулирование цен и очередей. Внеочередное получение машины или владение иномаркой отслеживалось МВД и могло закончиться весьма плачевно. Перепродажа подержанного транспортного средства тоже была сложной. Его реализовывали через государственные комиссионные магазины, устанавливающие госцену с учетом технического износа. Владелец не мог заранее узнать, сколько стоит его б/у авто и изначально был в проигрыше.
Источник статьи: http://skstoit.ru/avto/skolko-stoila-mashina-v-sssr-v-raznye-gody.html
Сколько стоили автомобили в СССР
Как говорил Остап Бендер в известном романе — “Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения”. Но не для граждан СССР. Обычному работяге, получающему среднюю зарплату, пришлось бы копить очень долгое время, а потом еще и искать, у кого занять денег, чтобы купить вожделенное транспортное средство.
И это учитывая то, что в Советском Союзе был достаточно широкий автопарк, который мог предоставить заинтересованному покупателю как машины высокого класса, так и рассчитанные на менее требовательную прослойку населения.
Первые послевоенные года
В первое время, с окончанием советско-немецкой войны, разрушенному государству было не до пополнения своего внутреннего рынка новыми моделями авто.
Но промышленность, в том числе и транспортная, восстанавливались семимильными шагами, и в 49-ом году любой желающий с достаточной суммой на кармане мог купить себе уже легендарный Москвич-401 за 8000 рублей.
Сумма очень немаленькая, да и время тяжелое, но всегда находились те, которые были готовы отдать свои кровные. Не менее легендарную ГАЗ М20В “Победа” можно было купить уже значительно дороже — за 16000 рублей. А самым элитным и соответственно дорогим, считался ГАЗ-12 — авто для советской номенклатуры. Его стоимость была на уровне 40000 рублей.
Вторая половина 50-ых годов
Это время характеризуется активным появлением на рынке новых моделей Москвича, которые сильно полюбились обычному советскому гражданину.
Первая половина 60-ых
В это время прошла деноминация валюты, и авто стали заметно дешевле по сравнению с прошлыми годами. Но также стоит понимать, что и зарплаты снизились соответствующе. Например, Москвич-407 теперь можно было приобрести за 2500 рублей, что в 10 раз меньше, чем цена прошлого десятилетия. Вроде бы замечательно, но не все так радужно — за машину пришлось бы отдать практически 31-у среднестатистическую зарплату обычного гражданина СССР.
А Волга модели ГАЗ-21 обошлась бы и того дороже — 5100. В эту сумму помещались практически 53 зарплаты. А самым доступным считался Запорожец ЗАЗ-965, известный в народе под кличкой “горбатый”. За него отечественный производитель требовал 1800 рублей, что было на уровне примерно 22-ух зарплат.
Конец 60-ых
В это время вышла новая модель Москвича — 408-ая, которая существенно подлетела в цене. Теперь за авто требовали 4500 рублей, что вмещало в себя 45 зарплат.
ГАЗ-21 немного подорожала — до 5600 рублей. Запорожец, после выпуска новой модели — ЗАЗ-966, тоже возрос в цене — 2200 рублей.
70-ые года
Это время ознаменовалось для автолюбителей из Советского Союза появлением автомобиля-классики — Жигулей. Именно в 1971-ом году была спущена с конвейера первая модель этой легендарной марки.
За новенький ВАЗ-21011 требовали очень солидную сумму — 5620 рублей. Чуть дешевле можно было купить обновленный 412-ый Москвич — практически 5000 деревянных. Подтянулась и Волга, обновившая свой авторяд новенькой ГАЗ-24, цена на которую в разное время колебалась от 8500 до 9500 рублей. Самой бюджетной моделью все так же оставался Запорожец — 3000-3500 рублей.
За это время Жигули успели несколько раз обновить свою серию — сначала ВАЗ-2101, потом ВАЗ-21013, и финальный аккорд — ВАЗ-21063. Цены были соответствующие. Наиболее дорогой считалась последняя модель — 10000 рублей. Существенно ниже стоил ВАЗ-21013 — 7300 рублей. А вот на “копейку” сумма колебались от 6300 до тех же 7300 рублей.
Москвичи тоже обновили свою линейку — стоили Москвич-2140 и Москвич-2141 соответственно 7500 и 9000 рублей.
Цена на модифицированную Волгу модели ВАЗ-24-10 возросла теперь до космических цифр — 16500 рублей. Но так как она все так же оставалась авто для элиты, то с ценником проблем не возникало.
Заключение
Как видно, авто стоили в СССР достаточно дорого и были далеко не каждому по карману. Но все же, это не помешало отечественному автопрому найти своих фанатов и почитателей.
Источник статьи: http://osssr.ru/life/tseny/skolko-stoili-avtomobili-v-sssr/
Цены на советские машины пересчитали на современный курс. Получилось дорого
Насколько доступными для россиян оказались бы «Запорожец», «Москвич», «копейка» и другие советские машины, если бы до сих пор продавались новыми? На этот вопрос попробовали ответить в «Российской газете».
Для этого они взяли средний прожиточный минимум за период с 1965 по 1975 год (40 рублей) и сопоставили его с современным показателем (11 185 рублей). Получилось, что один советский рубль равен 279,6 рубля образца 2020 года. Используя этот курс, журналисты пересчитали стоимость советских машин на современные рубли.
Одним из самых доступных автомобилей в СССР считался «Запорожец». Модель ЗАЗ-966 производилась до 1972 года, и тогда его стоимость составляла 3000 рублей. Сейчас это эквивалентно сумме в 838 800 рублей — за такие деньги можно купить новый лифтбек Skoda Rapid, который только что обновился.
Москвич-412 в 1975 году стоил значительно дороже, 4936 советских рублей. Или 1 380 105 нынешних рублей — столько сейчас просят за купе-кроссовер Renault Arkana, собранный на том же заводе в Москве.
За новый седан ВАЗ-2101, или «копейку», в 1975 году надо было отдать 5620 рублей. Сейчас это уже рублей, которые можно потратить на кроссовер Kia Seltos.
Внедорожник УАЗ-469 в 1975 году продавался по цене в 7000 рублей. При переводе на сегодняшний курс это уже рублей — примерно как Toyota RAV4 с полным приводом.
Седан ГАЗ-21 производился до 1970 года, и последние выпущенные экземпляры стоили 8500 советских рублей. Или рублей 2020 года — сейчас за эти деньги можно купить Volkswagen Passat.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/ussrcarscosttoday/
Ностальгия.Сколько стоили автомобили в СССР.
Сколько стоили автомобили в СССР
Как говорил Остап Бендер в известном романе — “Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения”. Но не для граждан СССР. Обычному работяге, получающему среднюю зарплату, пришлось бы копить очень долгое время, а потом еще и искать, у кого занять денег, чтобы купить вожделенное транспортное средство. И это учитывая то, что в Советском Союзе был достаточно широкий автопарк, который мог предоставить заинтересованному покупателю как машины высокого класса, так и рассчитанные на менее требовательную прослойку населения.
Первые послевоенные года
В первое время, с окончанием советско-немецкой войны, разрушенному государству было не до пополнения своего внутреннего рынка новыми моделями авто.
Но промышленность, в том числе и транспортная, восстанавливались семимильными шагами, и в 49-ом году любой желающий с достаточной суммой на кармане мог купить себе уже легендарный Москвич-401 за 8000 рублей.
Сумма очень немаленькая, да и время тяжелое, но всегда находились те, которые были готовы отдать свои кровные. Не менее легендарную ГАЗ М20В “Победа” можно было купить уже значительно дороже — за 16000 рублей. А самым элитным и соответственно дорогим, считался ГАЗ-12 — авто для советской номенклатуры. Его стоимость была на уровне 40000 рублей.
Вторая половина 50-ых годов
Это время характеризуется активным появлением на рынке новых моделей Москвича, которые сильно полюбились обычному советскому гражданину.
Первая половина 60-ых
В это время прошла деноминация валюты, и авто стали заметно дешевле по сравнению с прошлыми годами. Но также стоит понимать, что и зарплаты снизились соответствующе. Например, Москвич-407 теперь можно было приобрести за 2500 рублей, что в 10 раз меньше, чем цена прошлого десятилетия. Вроде бы замечательно, но не все так радужно — за машину пришлось бы отдать практически 31-у среднестатистическую зарплату обычного гражданина СССР.
А Волга модели ГАЗ-21 обошлась бы и того дороже — 5100. В эту сумму помещались практически 53 зарплаты. А самым доступным считался Запорожец ЗАЗ-965, известный в народе под кличкой “горбатый”. За него отечественный производитель требовал 1800 рублей, что было на уровне примерно 22-ух зарплат.
70-ые года
Это время ознаменовалось для автолюбителей из Советского Союза появлением автомобиля-классики — Жигулей. Именно в 1971-ом году была спущена с конвейера первая модель этой легендарной марки.
За новенький ВАЗ-21011 требовали очень солидную сумму — 5620 рублей. Чуть дешевле можно было купить обновленный 412-ый Москвич — практически 5000 деревянных. Подтянулась и Волга, обновившая свой авторяд новенькой ГАЗ-24, цена на которую в разное время колебалась от 8500 до 9500 рублей. Самой бюджетной моделью все так же оставался Запорожец — 3000-3500 рублей.
За это время Жигули успели несколько раз обновить свою серию — сначала ВАЗ-2101, потом ВАЗ-21013, и финальный аккорд — ВАЗ-21063. Цены были соответствующие. Наиболее дорогой считалась последняя модель — 10000 рублей. Существенно ниже стоил ВАЗ-21013 — 7300 рублей. А вот на “копейку” сумма колебались от 6300 до тех же 7300 рублей.
Москвичи тоже обновили свою линейку — стоили Москвич-2140 и Москвич-2141 соответственно 7500 и 9000 рублей.
Цена на модифицированную Волгу модели ВАЗ-24-10 возросла теперь до космических цифр — 16500 рублей. Но так как она все так же оставалась авто для элиты, то с ценником проблем не возникало.
Заключение
Как видно, авто стоили в СССР достаточно дорого и были далеко не каждому по карману. Но все же, это не помешало отечественному автопрому найти своих фанатов и почитателей.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dfb396f98930900b68cef3c/nostalgiiaskolko-stoili-avtomobili-v-sssr-5e0a38df3d008800afe24dbf
Сколько стоили советские автомобили в нынешних рублях? (1946-1965)
Сегодня автомобиль не является роскошью: машина есть практически в каждой семье, а права можно получить еще будучи школьником.
Это происходит даже несмотря на весьма немаленькие цены на новые автомобили в России. За новую Ладу Весту просят от 575.000 рублей, за Шкоду Октавию — от 1.110.000 рублей, стоимость новой Тойоты Камри начинается с 1.570.000 рублей, а Мерседес-Бенц Е-класса обойдется в 3 млн. руб. и более.
В данной статье я попытался собрать сохранившуюся информацию о ценах на советские автомобили 1946-1965 годов (сталинский и хрущевский периоды) и пересчитать эти цены на нынешние российские рубли. Вы можете «примерить» эти цены на свою текущую зарплату и выбрать себе автомобиль, который вы могли бы себе позволить, живя в те годы.
Конечно, исследование не претендует на абсолютную достоверность: нет никакого объективного коэффициента для перевода советских рублей в российские. Пересчет производился на основе статистики средних зарплат с учетом цен на продовольственные товары (хлеб, молоко, водка и т.п.) в СССР в соответствующие годы.
Представительский класс
Как известно, машину представительского класса в СССР за деньги купить было нельзя. Длинные «Чайки» и лимузины ЗИЛ выдавались людям, занимающим определенные должности, — и не более того. Но все же была одна «большая» машина, которая некоторое время находилась в свободной продаже в послевоенные годы.
Речь идет о лимузине ГАЗ-12 «ЗИМ», который создавался как «большая Победа», а впоследствии стал предшественником легендарной «Чайки» ГАЗ-13.
Конечно, автомобиль стоил дорого — 40.000 послевоенных советских рублей. В пересчете на наши рубли получается 2.900.000 — не мало, но и не слишком много за большой комфортабельный лимузин.
Впрочем, советский человек имел возможность прокатиться на такой машине за меньшие деньги и даже бесплатно: «ЗИМы» работали в такси, а также в качестве карет «скорой помощи».
Средний класс
Средний класс автомобилей (нынешний E-класс) в послевоенные годы в СССР был представлен автомобилями «Победа» и «Волга».
На «Победу» в процессе производства цена сильно колебалась (в пределах 16.000-25.000 советских рублей). Переводим сохранившиеся данные о ценах по годам, «усредняем» и получаем: 1.150.000 нынешних рублей. И это действительно дешево, ведь современными одноклассниками «Победы» являются Volkswagen Passat, Ford Mondeo и Toyota Camry.
Однако нужно признать, что «Волга», сменившая на конвейере «Победу» уже в 1957 году, стоила значительно дороже. В процессе производства цены на разные поколения «Волги» ГАЗ-21 менялись несильно: ГАЗ-М21В (1957) — 2.600.000 нынешних рублей, ГАЗ-М21И (1959) — 2.800.000 рублей, ГАЗ-21Р (1965) — 2.550.000 — колебания укладываются в пределы погрешности пересчета цен.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cc2e60915df6000b3c1f571/skolko-stoili-sovetskie-avtomobili-v-nyneshnih-rubliah-19461965-5cd1a587a1c44300b3cebc2a