1961 сколько стоил автомобиль

Сколько стоила машина в СССР в разные годы

«Квартира или машина?» Мечтать о «Волге» вслух было и вовсе страшно, а на «Жигули» собирали десятилетиями. Государство не особо вникало в подобные проблемы населения, диктуя цены на легковые машины. Предприятия и организации закупали транспорт в два раза дешевле, чем он предлагался рядовому гражданину. Последнему приходилось еще и в очереди постоять лет этак 5-10, не навлекая на себя внимания спецслужб своей готовностью здесь и сейчас заплатить неслыханную сумму за ту же «Волгу».

Сколько стоила машина в СССР

Зарплата обычного рабочего в СССР составляла 150-170 рублей в месяц. Машина стоила почти столько же, как кооперативная квартира. За «Волгу» предстояло заплатить как за «трешку», а «жигуленок» тянул на однокомнатную в новом доме.

Сколько же стоило подержанное авто? Парадоксально, но дешевле оно не было! Единственная выгода состояла в отсутствии очереди, посредника в виде государства и демократических проволочек. Еще одним вариантом были машины, пригнанные из Грузии под заказ. Сколько они стоили – история умалчивает.

В СССР была еще одна возможность обзавестись легковым авто – лотерея. Случаи его выигрыша обычными гражданами фиксировались, но крайне редко.

Сколько стоила машина в СССР в 60-е, 70-е и 80-е годы

Вот примерный диапазон:

  1. 1961 и 1967 гг. – «Волга» стоила от 5 100 и 5 602 руб. при зарплате 56-62 руб. для среднестатистического гражданина. За «Москвич» платили 2 511 и 4 511 руб. соответственно.
  2. 1971 и 1976 гг. – та же правительственная машина стоила уже 8 500 и 9 453 руб., а «Запорожец» обходился в 3 000 и 3 500 руб.
  3. 1980 и 1984 гг. – «Волга» в СССР оценивалась в 9453 руб. В 1984 цены взлетели до 15 903, а «Жигули» стоил 7 300 и 7 260 руб. соответственно.
Читайте также:  Как снять следы от скотча с автомобиля

Нашлось ли в СССР место для иномарок и для скольких граждан они были доступны? Да, для единиц. В числе счастливчиков был Ю. Гагарин, М. Плисецкая, В. Высоцкий, дипломаты. Правительство с подозрением относилось к таким случаям, но ввиду всеобщей народной любви к указанным людям, признавало законность владения ими иностранными средствами передвижения. Стоит ли говорить, что появление Matra Djet или Citroen DS на улицах аскетичного СССР вызывало настоящий ажиотаж? Скольким простым инженерам и учителям купить подобное авто казалось сродни полету в космос?

Кто еще в СССР мог позволить себе иномарку? Моряки-прибалты, привозившие из рейсов подержанные авто импортного производства, перекупщики и военачальники. Последние завозили в СССР трофейные машины, которые по мере износа переходили к водителям, механикам и шоферам. Запчасти на них стоили немало, да и достать их было архисложно.

Существовало еще немало дополнительных проблем, например:

  1. Отсутствие достаточного количества кооперативных и частных гаражей. Авто, которое стоит во дворе, – лакомый кусок для воров.
  2. Дефицит высокооктанового бензина. Скольким знакомым нужно было позвонить, чтобы узнать, есть ли он вообще и сколько стоит – знали только партийные и дипломаты.
  3. Нехватка запчастей. Стоит ли говорить, что привозили их нелегально и за баснословные деньги.

Как такового автомобильного рынка в СССР не было, зато присутствовало жесткое регулирование цен и очередей. Внеочередное получение машины или владение иномаркой отслеживалось МВД и могло закончиться весьма плачевно. Перепродажа подержанного транспортного средства тоже была сложной. Его реализовывали через государственные комиссионные магазины, устанавливающие госцену с учетом технического износа. Владелец не мог заранее узнать, сколько стоит его б/у авто и изначально был в проигрыше.

Источник статьи: http://skstoit.ru/avto/skolko-stoila-mashina-v-sssr-v-raznye-gody.html

Сколько стоили автомобили в СССР

Как говорил Остап Бендер в известном романе — “Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения”. Но не для граждан СССР. Обычному работяге, получающему среднюю зарплату, пришлось бы копить очень долгое время, а потом еще и искать, у кого занять денег, чтобы купить вожделенное транспортное средство.

И это учитывая то, что в Советском Союзе был достаточно широкий автопарк, который мог предоставить заинтересованному покупателю как машины высокого класса, так и рассчитанные на менее требовательную прослойку населения.

Первые послевоенные года

В первое время, с окончанием советско-немецкой войны, разрушенному государству было не до пополнения своего внутреннего рынка новыми моделями авто.

Но промышленность, в том числе и транспортная, восстанавливались семимильными шагами, и в 49-ом году любой желающий с достаточной суммой на кармане мог купить себе уже легендарный Москвич-401 за 8000 рублей.

Сумма очень немаленькая, да и время тяжелое, но всегда находились те, которые были готовы отдать свои кровные. Не менее легендарную ГАЗ М20В “Победа” можно было купить уже значительно дороже — за 16000 рублей. А самым элитным и соответственно дорогим, считался ГАЗ-12 — авто для советской номенклатуры. Его стоимость была на уровне 40000 рублей.

Вторая половина 50-ых годов

Это время характеризуется активным появлением на рынке новых моделей Москвича, которые сильно полюбились обычному советскому гражданину.

Первая половина 60-ых

В это время прошла деноминация валюты, и авто стали заметно дешевле по сравнению с прошлыми годами. Но также стоит понимать, что и зарплаты снизились соответствующе. Например, Москвич-407 теперь можно было приобрести за 2500 рублей, что в 10 раз меньше, чем цена прошлого десятилетия. Вроде бы замечательно, но не все так радужно — за машину пришлось бы отдать практически 31-у среднестатистическую зарплату обычного гражданина СССР.

А Волга модели ГАЗ-21 обошлась бы и того дороже — 5100. В эту сумму помещались практически 53 зарплаты. А самым доступным считался Запорожец ЗАЗ-965, известный в народе под кличкой “горбатый”. За него отечественный производитель требовал 1800 рублей, что было на уровне примерно 22-ух зарплат.

Конец 60-ых

В это время вышла новая модель Москвича — 408-ая, которая существенно подлетела в цене. Теперь за авто требовали 4500 рублей, что вмещало в себя 45 зарплат.

ГАЗ-21 немного подорожала — до 5600 рублей. Запорожец, после выпуска новой модели — ЗАЗ-966, тоже возрос в цене — 2200 рублей.

70-ые года

Это время ознаменовалось для автолюбителей из Советского Союза появлением автомобиля-классики — Жигулей. Именно в 1971-ом году была спущена с конвейера первая модель этой легендарной марки.

За новенький ВАЗ-21011 требовали очень солидную сумму — 5620 рублей. Чуть дешевле можно было купить обновленный 412-ый Москвич — практически 5000 деревянных. Подтянулась и Волга, обновившая свой авторяд новенькой ГАЗ-24, цена на которую в разное время колебалась от 8500 до 9500 рублей. Самой бюджетной моделью все так же оставался Запорожец — 3000-3500 рублей.

За это время Жигули успели несколько раз обновить свою серию — сначала ВАЗ-2101, потом ВАЗ-21013, и финальный аккорд — ВАЗ-21063. Цены были соответствующие. Наиболее дорогой считалась последняя модель — 10000 рублей. Существенно ниже стоил ВАЗ-21013 — 7300 рублей. А вот на “копейку” сумма колебались от 6300 до тех же 7300 рублей.

Москвичи тоже обновили свою линейку — стоили Москвич-2140 и Москвич-2141 соответственно 7500 и 9000 рублей.

Цена на модифицированную Волгу модели ВАЗ-24-10 возросла теперь до космических цифр — 16500 рублей. Но так как она все так же оставалась авто для элиты, то с ценником проблем не возникало.

Заключение

Как видно, авто стоили в СССР достаточно дорого и были далеко не каждому по карману. Но все же, это не помешало отечественному автопрому найти своих фанатов и почитателей.

Источник статьи: http://osssr.ru/life/tseny/skolko-stoili-avtomobili-v-sssr/

Цены на советские машины пересчитали на современный курс. Получилось дорого

Насколько доступными для россиян оказались бы «Запорожец», «Москвич», «копейка» и другие советские машины, если бы до сих пор продавались новыми? На этот вопрос попробовали ответить в «Российской газете».

Для этого они взяли средний прожиточный минимум за период с 1965 по 1975 год (40 рублей) и сопо­ставили его с современным показа­телем (11 185 рублей). Получилось, что один советский рубль равен 279,6 рубля образца 2020 года. Используя этот курс, журналисты пере­считали стоимость советских машин на современные рубли.

Одним из самых доступных автомобилей в СССР считался «Запорожец». Модель ЗАЗ-966 производилась до 1972 года, и тогда его стоимость состав­ляла 3000 рублей. Сейчас это экви­валентно сумме в 838 800 рублей — за такие деньги можно купить новый лифтбек Skoda Rapid, который только что обновился.

Москвич-412 в 1975 году стоил значительно дороже, 4936 советских рублей. Или 1 380 105 нынешних рублей — столько сейчас просят за купе-кроссовер Renault Arkana, собранный на том же заводе в Москве.

За новый седан ВАЗ-2101, или «копейку», в 1975 году надо было отдать 5620 рублей. Сейчас это уже рублей, которые можно потратить на кроссовер Kia Seltos.

Внедорожник УАЗ-469 в 1975 году продавался по цене в 7000 рублей. При переводе на сегодняшний курс это уже рублей — примерно как Toyota RAV4 с полным приводом.

Седан ГАЗ-21 производился до 1970 года, и последние выпущенные экземпляры стоили 8500 советских рублей. Или рублей 2020 года — сейчас за эти деньги можно купить Volkswagen Passat.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/ussrcarscosttoday/

Ностальгия.Сколько стоили автомобили в СССР.

Сколько стоили автомобили в СССР

Как говорил Остап Бендер в известном романе — “Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения”. Но не для граждан СССР. Обычному работяге, получающему среднюю зарплату, пришлось бы копить очень долгое время, а потом еще и искать, у кого занять денег, чтобы купить вожделенное транспортное средство. И это учитывая то, что в Советском Союзе был достаточно широкий автопарк, который мог предоставить заинтересованному покупателю как машины высокого класса, так и рассчитанные на менее требовательную прослойку населения.

Первые послевоенные года

В первое время, с окончанием советско-немецкой войны, разрушенному государству было не до пополнения своего внутреннего рынка новыми моделями авто.

Но промышленность, в том числе и транспортная, восстанавливались семимильными шагами, и в 49-ом году любой желающий с достаточной суммой на кармане мог купить себе уже легендарный Москвич-401 за 8000 рублей.

Сумма очень немаленькая, да и время тяжелое, но всегда находились те, которые были готовы отдать свои кровные. Не менее легендарную ГАЗ М20В “Победа” можно было купить уже значительно дороже — за 16000 рублей. А самым элитным и соответственно дорогим, считался ГАЗ-12 — авто для советской номенклатуры. Его стоимость была на уровне 40000 рублей.

Вторая половина 50-ых годов

Это время характеризуется активным появлением на рынке новых моделей Москвича, которые сильно полюбились обычному советскому гражданину.

Первая половина 60-ых

В это время прошла деноминация валюты, и авто стали заметно дешевле по сравнению с прошлыми годами. Но также стоит понимать, что и зарплаты снизились соответствующе. Например, Москвич-407 теперь можно было приобрести за 2500 рублей, что в 10 раз меньше, чем цена прошлого десятилетия. Вроде бы замечательно, но не все так радужно — за машину пришлось бы отдать практически 31-у среднестатистическую зарплату обычного гражданина СССР.

А Волга модели ГАЗ-21 обошлась бы и того дороже — 5100. В эту сумму помещались практически 53 зарплаты. А самым доступным считался Запорожец ЗАЗ-965, известный в народе под кличкой “горбатый”. За него отечественный производитель требовал 1800 рублей, что было на уровне примерно 22-ух зарплат.

70-ые года

Это время ознаменовалось для автолюбителей из Советского Союза появлением автомобиля-классики — Жигулей. Именно в 1971-ом году была спущена с конвейера первая модель этой легендарной марки.

За новенький ВАЗ-21011 требовали очень солидную сумму — 5620 рублей. Чуть дешевле можно было купить обновленный 412-ый Москвич — практически 5000 деревянных. Подтянулась и Волга, обновившая свой авторяд новенькой ГАЗ-24, цена на которую в разное время колебалась от 8500 до 9500 рублей. Самой бюджетной моделью все так же оставался Запорожец — 3000-3500 рублей.

За это время Жигули успели несколько раз обновить свою серию — сначала ВАЗ-2101, потом ВАЗ-21013, и финальный аккорд — ВАЗ-21063. Цены были соответствующие. Наиболее дорогой считалась последняя модель — 10000 рублей. Существенно ниже стоил ВАЗ-21013 — 7300 рублей. А вот на “копейку” сумма колебались от 6300 до тех же 7300 рублей.

Москвичи тоже обновили свою линейку — стоили Москвич-2140 и Москвич-2141 соответственно 7500 и 9000 рублей.

Цена на модифицированную Волгу модели ВАЗ-24-10 возросла теперь до космических цифр — 16500 рублей. Но так как она все так же оставалась авто для элиты, то с ценником проблем не возникало.

Заключение

Как видно, авто стоили в СССР достаточно дорого и были далеко не каждому по карману. Но все же, это не помешало отечественному автопрому найти своих фанатов и почитателей.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dfb396f98930900b68cef3c/nostalgiiaskolko-stoili-avtomobili-v-sssr-5e0a38df3d008800afe24dbf

Сколько стоили советские автомобили в нынешних рублях? (1946-1965)

Сегодня автомобиль не является роскошью: машина есть практически в каждой семье, а права можно получить еще будучи школьником.

Это происходит даже несмотря на весьма немаленькие цены на новые автомобили в России. За новую Ладу Весту просят от 575.000 рублей, за Шкоду Октавию — от 1.110.000 рублей, стоимость новой Тойоты Камри начинается с 1.570.000 рублей, а Мерседес-Бенц Е-класса обойдется в 3 млн. руб. и более.

В данной статье я попытался собрать сохранившуюся информацию о ценах на советские автомобили 1946-1965 годов (сталинский и хрущевский периоды) и пересчитать эти цены на нынешние российские рубли. Вы можете «примерить» эти цены на свою текущую зарплату и выбрать себе автомобиль, который вы могли бы себе позволить, живя в те годы.

Конечно, исследование не претендует на абсолютную достоверность: нет никакого объективного коэффициента для перевода советских рублей в российские. Пересчет производился на основе статистики средних зарплат с учетом цен на продовольственные товары (хлеб, молоко, водка и т.п.) в СССР в соответствующие годы.

Представительский класс

Как известно, машину представительского класса в СССР за деньги купить было нельзя. Длинные «Чайки» и лимузины ЗИЛ выдавались людям, занимающим определенные должности, — и не более того. Но все же была одна «большая» машина, которая некоторое время находилась в свободной продаже в послевоенные годы.

Речь идет о лимузине ГАЗ-12 «ЗИМ», который создавался как «большая Победа», а впоследствии стал предшественником легендарной «Чайки» ГАЗ-13.

Конечно, автомобиль стоил дорого — 40.000 послевоенных советских рублей. В пересчете на наши рубли получается 2.900.000 — не мало, но и не слишком много за большой комфортабельный лимузин.

Впрочем, советский человек имел возможность прокатиться на такой машине за меньшие деньги и даже бесплатно: «ЗИМы» работали в такси, а также в качестве карет «скорой помощи».

Средний класс

Средний класс автомобилей (нынешний E-класс) в послевоенные годы в СССР был представлен автомобилями «Победа» и «Волга».

На «Победу» в процессе производства цена сильно колебалась (в пределах 16.000-25.000 советских рублей). Переводим сохранившиеся данные о ценах по годам, «усредняем» и получаем: 1.150.000 нынешних рублей. И это действительно дешево, ведь современными одноклассниками «Победы» являются Volkswagen Passat, Ford Mondeo и Toyota Camry.

Однако нужно признать, что «Волга», сменившая на конвейере «Победу» уже в 1957 году, стоила значительно дороже. В процессе производства цены на разные поколения «Волги» ГАЗ-21 менялись несильно: ГАЗ-М21В (1957) — 2.600.000 нынешних рублей, ГАЗ-М21И (1959) — 2.800.000 рублей, ГАЗ-21Р (1965) — 2.550.000 — колебания укладываются в пределы погрешности пересчета цен.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cc2e60915df6000b3c1f571/skolko-stoili-sovetskie-avtomobili-v-nyneshnih-rubliah-19461965-5cd1a587a1c44300b3cebc2a

Оцените статью