День рождения автомобиля: история одного патента
Трудное детство
Карл Бенц родился 26 ноября 1844 года в деревеньке Пфаффенрот, расположенной в горном массиве Шварцвальд на юго-западе Германии. Отец и дед Карла были потомственными кузнецами. Когда же между расположенными поблизости Карлсруэ и Хайдельбергом открылось железнодорожное сообщение, Йоган-Георг Бенц устроился кочегаром на паровоз, а вскоре дослужился до инженера-механика. Однако железная дорога не принесла счастья в семью Бенцов. Летом 1846-го из-за ошибки стрелочника локомотив сошел с рельсов, и в течение нескольких часов Йоган-Георг вместе с другими рабочими ставил многотонную махину обратно на пути. Уже по дороге домой разгоряченный и мокрый от пота Бенц-старший постоял на сквозняке, а на утро слег с температурой. Закончилось все настоящей трагедией — через несколько дней бедняга умер от воспаления легких. Маленькому Карлу не исполнилось и двух лет.
Жозефина Бенц была безутешна — в одночасье она потеряла и мужа, и единственного кормильца. Скромной вдовьей пенсии едва хватало, чтобы сводить концы с концами, но она твердо решила во чтобы то ни стало поставить сына на ноги. Карлу Бенцу с раннего возраста везло на женщин.
Прихватив сына и нехитрый скарб, Жозефина переехала в Карлсруэ. В деревне работы все равно не было, а в городе энергичная фрау устроилась кухаркой и все заработанные деньги откладывала на обучение сына. В результате, несмотря на скромное финансовое положение, Карл учился в довольно престижном техническом лицее, где проявил особый интерес к физике и химии. Тогда же юный Бенц не на шутку увлекся часовыми механизмами и работами Луи Даггера — одного из основоположников фотографии. Оба хобби пригодятся ему в будущем — в сложные моменты Карл будет подрабатывать ремонтом карманных часов и механических будильников, а также фотографировать нередких в Шварцвальде туристов.
По окончании лицея Бенц решил продолжить обучение в политехническом институте Карлсруэ. Денег на оплату престижного и недешевого вуза в семейном бюджете не было, но Жозефину Бенц это не смутило. Она стала сдавать постояльцам собственную квартиру, для ночлега оставив себе лишь угол за печкой.
По счастью, сын полностью оправдывал надежды и старания матери. Карл считался одним из лучших учеников политеха и в 1864-м закончил его с отличием. Вот тут-то для молодого человека и наступил сложный момент.
До этого он преследовал лишь одну и вполне конкретную цель — получить лучшее образование. Но выполнив задачу, Бенц теперь не знал, что делать, куда двигаться дальше. Поначалу Карл устроился в локомотивное депо. Не лучший, что и говорить, выбор. Во-первых, Жозефина, памятуя о том, что именно железная дорога лишила ее мужа, на дух не переносила паровозы, вагоны и все, что с ними связано. Да и самому Бенцу работа не доставляла удовольствия. По 12 часов в сутки он возился с моторами в плохо освещенных помещениях и сырых ангарах. И хотя довольно скоро старательного и исполнительного юношу повысили до бригадира, для себя он уже все решил: работа на железной дороге — это тупик. Вскоре Бенц перешел на фабрику промышленных весов, но и здесь не задержался. Следующей остановкой в его карьере стала должность инженера в строительной компании.
Сложный период в жизни молодого человека превратился в трагичный — в марте 1870-го умерла его мать, которую Карл боготворил. Из глубокой депрессии его вывела лишь встреча с миловидной Бертой Рингер — 20-летней дочерью одного из строительных подрядчиков, с которым Бенц общался по долгу службы. Он влюбился по уши.
К тому времени, окончательно разочаровавшись в наемной работе, Карл вместе со знакомым механиком Августом Риттером решил организовать в Маннгейме собственное дело. В августе 71-го приятели приобрели небольшой земельный участок с деревянным сараем, в котором организовали мастерскую по выпуску металлических изделий.
Увы, Риттер оказался ненадежным партнером и, охладев к делам совместного предприятия, решил выйти из игры. Карл был в отчаянии. Только-только забрезжившая надежда на свое дело, а стало быть, и новую жизнь, грозила погаснуть. На помощь неожиданно пришла Берта, уговорившая своего отца поторопиться с приданным, хотя молодые к тому времени были лишь помолвлены. Деньги невесты позволили Бенцу выкупить долю компаньона, став полноправным владельцем фабрики металлообрабатывающих станков.
Выбор пути
Собственное предприятие не сделало его миллионером. На жизнь хватало, но только и всего. Впрочем, Карл и не собирался до конца дней вытачивать металлические болванки на токарном станке. Еще со студенческих времен он бредил идеей создания транспортного средства, которое «могло передвигаться с помощью самостоятельно вырабатываемой энергии, но не по рельсам, как локомотив, а по обычным дорогам на манер кареты или повозки».
Проще говоря, в этой немного тяжеловесной манере Бенц сформулировал идею автомобиля. Мечта, она и есть мечта, и кроме общего представления о «самодвижущейся повозке», у Карла не было ни малейшего представления о том, как она может быть устроена. Не возникало вопросов лишь по одному поводу — никаких паровых моторов! Было ли это эхом семейной неприязни к железной дороге или уже тогда «паровики» казались Карлу слишком массивными и тяжелыми? Сложно сказать. Так или иначе, но с самого начала Бенц сфокусировал внимание на двигателях внутреннего сгорания. Во второй половине 19-го века ДВС как раз начали погоню за ушедшими далеко вперед электрическими и паровыми моторами.
Популяризатором направления стал бельгиец Жан-Жозеф Ленуар, еще в 1860-м предложивший собственную конструкцию одноцилиндрового мотора внутреннего сгорания. Принципы работы ДВС к тому времени не представляли секрета, но моторы, созданные предшественниками Ленуара, работали на дорогостоящем спирту или скипидаре. Использовать их в качестве топлива тогда было столь же расточительно, как сегодня прикуривать от тысячерублевой банкноты. Двигатель бельгийского инженера, в свою очередь, использовал дешевый светильный газ — помесь водорода, метана и окиси углерода.
Карл не понаслышке знал об этой конструкции. Один из стационарных моторов Ленуара приобрел политехнический институт Карлсруэ, где учился молодой Бенц, и освобожденный в тот день от занятий, он вместе с остальными студентами участвовал в установке и наладке.
Правда, после всплеска покупательского интереса продажи двигателя Ленуара стали падать. Конструкция оказалась несовершенной: мотор требовал обильной смазки и охлаждения, часто ломался и отличался повышенным топливным аппетитом.
Источник статьи: http://auto.mail.ru/article/67697-den_rozhdenya_avtomobilya_istoriya_odnogo_patenta/
День рождения автомобиля
фото: public domain
135 лет назад, 29 января 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль.
Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 кг на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость — 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Экипаж был торжественно назван Motorwagen.
В 1885 году Карл впервые продемонстрировал свой трехколёсный самодвижущийся экипаж бюргерам Мангейма. Однако, новинка вызвала у них не столько интерес, сколько раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его совершенствовать.
29 января 1886 года, после того, как изобретение прошло многочисленные испытания и некоторые доработки, Motorwagen получил Германский Императорский патент, а в 1887 году первый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже.
Таких автомобилей было создано всего три, два из которых бесследно исчезли (скорее всего, они были украдены), а третий находится на подиуме Германского музея в Мюнхене.
Интересное за неделю
«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.
Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.
В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы
Источник статьи: http://www.pnp.ru/social/29-yanvarya-otmechayut-den-rozhdeniya-avtomobilya.html
Конспект НОД «29 января — день изобретения автомобиля»
Манохина Ксения
Конспект НОД «29 января — день изобретения автомобиля»
День изобретения автомобиля.
• Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля.
• Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
• Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
• Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
• Развивать любознательность, мышление.
Материалы и оборудование:
• Презентация слайдов с фотографиями.
— Ребята, а знаете ли вы, что автомобиль и паровоз – братья? Не похожи? Верно. Но родители у них одни – паровая машина. Первый в мире автомобиль был неуклюжий, тяжёлый и тихоходный.
— Посмотрите, какими были эти первые автомобили. (слайд 1).
— Это были громоздкие трёхколёсные экипажи с паровым двигателем и котлом огромных размеров.
— Ребята, а что бы вы сделали, если бы вдруг, увидели такой
автомобиль у нас в городе? Засмеялись бы, наверное, правда?
— А в далёкие времена, на них ездили люди. Представляете?
— Но шли годы. Автомобили менялись. Сегодня они уже
не похожи на своих предков. В зависимости от того, для какой работы человек готовил автомобиль, он брал разные тележки, моторы и кузова.
Так появились две семьи: легковые и грузовые автомобили.
— А как вы думаете, для чего нужны легковые автомобили?
— Да, легковые автомобили везут пассажиров. Поэтому в ней должно быть удобно, уютно и не тряско. (слайд 2).
Это машина – хоть куда!
На работу, в школу, в садик,
Нас с тобой легко и быстро,
Довезёт куда угодно –
Легковой автомобиль.
— А у грузового автомобиля, самое главное – грузоподъёмность. Поэтому ей нужен мощный мотор, большой и прочный кузов. А где можно увидеть грузовые автомобили? (На улице, на стройке). (слайд 3).
— А для чего они служат, вы знаете? (перевозят тяжёлые грузы).
— Много автомобилей сделал человек себе в помощь. Но люди и не предполагали, что автомобиль изменит их жизнь. Посудите сами. Автомобиль хорош, когда едешь быстро. Правда, ребята?
— и для этого человек положил асфальтовые дороги, гладкие широкие автострады. Конструкторы сделали много машин, которые служат людям и помогают им в беде.
— А какие машины всегда прейдут на помощь, если у вас загорелся дом? (пожарные машины). (слайд 4)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина,
И зальёт пожар любой
— Ребята, чем оснащена машина? (пожарной лестницей, гидрантом).
— А можно отличить её от других машин? (по цвету).
— А вы знаете, почему пожарные машины красного цвета?
— С шумом летят по улице ярко-красные автомобили. «Вот мы где! Вот мы где!». И все перед ними расступаются, все им дорогу уступают.Потому что знают: красные, как сам огонь, пожарные машины спешат. Они едут гасить пожар, спасать от огня людей. Вот почему машины красные.
— А вот ещё одна машина. Куда же она спешит? (слайд 5).
— Ребята, как вы думаете, что есть в машине скорой помощи для оказания первой медицинской помощи? (бинты, носилки, медикаменты).
— А теперь представим такую ситуацию: преступники ночью взломали замок, проникли в магазин. Какая теперь машина будет помогать людям, обезвредить преступников? (полицейская). (слайд 6).
— А кто едет в ней, чем оснащена эта машина? (рацией, сигнальными огнями, сиреной).
Дети исполняют танец под песню в исполнении группы «На-На»– «Папа купил автомобиль».
— Много машин ездит по дорогам, и грузовых и легковых. А теперь послушайте сказку об автомобиле, который не знал, для чего он предназначен.
Не далеко, а совсем близко,
Не давным – давно,
— Выехал из ворот автомобильного завода новенький Грузовичок. Катит по улице,а сам думает: «Чем бы мне заняться? Какую работу подыскать? Не стоять же день-деньской без дела! А что у меня в кабине шофёра нет – не беда, сам управлюсь».
— Вдруг слышит шум, звон,треск и видит: мимо промчалась красная Пожарная машина с раздвижной лестницей на спине. Завернула машина за угол и остановилась у высокого дома.
— Лестница-раскладушка на её спине зашевелилась, как живая, и стала расти, будто гороховый стебель из волшебной сказки. Доросла до окна пятого этажа, откуда вырывалось пламя, и по ней стали взбираться пожарные в касках и брезентовых костюмах.
— В руках у них были наконечники длинных, похожих на змею резиновых шлангов. Шланги набухли, зашевелились словно живые, и из наконечников прямо в огонь хлынули сильные струи воды.
— «Буду я пожар тушить!» — решил Грузовичок.
— Не мешай! – сердито сказала ему Пожарная машина. – Разве тебе неумейке, такая работа по плечу! Лестницы у тебя есть? Нет. Шланги для воды есть? Нет. Какой же из тебя пожарный!
— Огорчился Грузовичок, вздохнул и свернул с шоссе. Еле-еле ползёт по узкой улице, никак не отдышится.
— Вдруг – ни туда, ни сюда – посреди улицы встал толстяк Автобус, людей из своего салона выпускает. (слайд 7)
— Вот бы и мне так! – сказал сам себе Грузовичок.
— Ты бы, Грузовичок, не смешил людей! – сказал ему толстяк Автобус. – Где это видано, чтобы Грузовички, людей по улицам возили!
— И Грузовичок стал себе новую работу искать.
— «Может, я автомобили смогу возить с завода. Вон как это ловко получается у автомобилевоза!» — вслух размечтался Грузовичок. (слайд 8)
— Автомобилевоз в ответ только смеётся: «Ишь. Чего захотел! В твоём кузовишке не то что девять, как у меня, у двухэтажного, а даже один автомобиль не поместится».
— Поехал Грузовичок дальше. Вдруг видит, длинные Фуры загружают в свои прицепы разные грузы. Стал дожидаться своей очереди и Грузовичок,а Фуры с прицепами сердито фыркают: (слайд 9)
— Не мешал бы ты малыш! Разве сможешь ты, возить такие грузы на дальние расстояния, как мы! Поищи-ка себе других пассажиров!
— Весь день Грузовичок ездил по городу – никак не мог найти себе подходящей работы. Захотел цемент возить – цистерны не оказалось, и он только с завистью глядел на автомобили с надписью «Цемент». (слайд 10)
— «Вот беда! – совсем пригорюнился Грузовичок. – Скоро вечер, а я себе до сих пор подходящей работы не нашёл».
— Вдруг слышит –кто-то кричит:
— Ой, хватит! Ой, не могу! Ой, надорвусь!
— Это был старенький Самосвал. Он всю жизнь развозил тяжёлые грузы: кирпичи, песок, уголь, камни. Вот и сейчас на него взвалили столько кирпичей, что ему одному не под силам довезти его до стройки. (слайд 11)
— Эй, Грузовичок! – закричал шофёр самосвала. – Может, выручишь? Отвези, дружище, кирпичи на стройку. А то моей старенькой машине такая работа уже не под силам.
— Помочь товарищу? Это я всегда рад! Грузите.
— Везёт наш Грузовичок кирпичи по улицам города, а встречные машины, которые раньше над ним смеялись,теперь с почтением уступают ему дорогу и приговаривают:
— Ай да, Грузовичок! Ай да молодец! Зря мы, выходит, над ним потешались, неумейкой называли. Оказывается, он вон какой умелый!
— Ну как, ребята, понравилась вам сказка о трудолюбивом Грузовичке?
— Грузовичок понял, что у каждой машины своё назначение; не каждая машина сможет перевозить тяжёлые грузы, возить по городу людей, возить машины, цемент… Но все машины важны для людей и полезны!
170 лет назад родился Карл Бенц — выдающийся немецкий инженер, пионер автомобилестроения. История его жизни и его изобретений кажется фантастической. Имя это известно каждому человеку, который хоть в какой-то степени интересуется автомобилями. Карл Бенц (Carl Friedrich Michael Benz) по прову считается изобретателем автомобиля. Он получил первые в мире патенты на двухтактный бензиновый двигатель, систему зажигания, работающую от батареи, свечу зажигания, акселератор, карбюратор, сцепление, коробку передач, водяной радиатор охлаждения, — словом, на все основные узлы автомобиля.
От мастерской до мирового концерна
Талант инженера и изобретателя проявился у Карла Бенца очень рано, но его профессиональная карьера вовсе не была само собой разумеющимся делом. Он родился в небогатой семье. Отец, машинист паровоза, умер, когда Карлу было всего два года. Благодаря усилиям матери, отличным оценкам самого Карла и государственной стипендии, он окончил политехнический университет уже в возрасте 19 лет, затем, после семи лет работы на различных предриятиях, создал собственную фирму. Собственно, поначалу это была просто мастеская.
Первый автомобиль Карла Бенца
Первый автомобиль, ставший серийной моделью, был запатентован в январе 1886 года. Патент под номером 37435 был выдан на трехколесный самодвижущийся экипаж. С этого трицикла началась история мирового автомобилестроения. Свое изобретение Бенц оснастил бензиновым двигателем внутреннего сгорания.
Первый «автопробег» совершила жена изобретателя Берта. 5 августа 1888 года она вместе с детьми преодолела больше ста километров, чтобы навестить свою мать. На подъемах машину приходилось толкать, и легенда гласит, что именно после этого Берта подала идею мужу оснастить ее коробкой передач.
В 1926 году компания Бенца объединилась с компанией Daimler, также занимавшейся выпуском автомобилей.Все модели были переименованы: они стали называться «Mercedes-Benz » (это имя — Мерседес — было именем дочери одного из партнеров Даймлера).
Концерн и после смерти его основателя продолжал идти в авангарде автомобилестроения. В 1936 году началось производство легковых автомобилей с дизельным мотором. Первой моделью с дизельным двигателем стал Mercedes-Benz 260 D.
Дизельный двигатель назван в честь его разработчика — немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля (Rudolf Diesel). Этот двигатель обладает довольно высоким коэффициентом полезного действия, а топливо стоит дешевле бензина. И так как экономичность была одним из основных преимуществ дизельных двигателей перед бензиновыми, первыми об их использовании задумались производители грузовых автомобилей. В 1924 году на берлинской автовыставке немецкий концерн MAN представил модель, работающую на дизеле.
Благодаря снижению массы дизельного мотора, к возможности его использования решили присмотреться и производители легковых автомобилей. Особенно активно над решением этой задачи работали именно инженеры компании Daimler-Benz.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/29-janvarja-den-izobretenija-avtomobilja.html