30 метров тормозного пути какая скорость автомобиля

Расчет скорости по тормозному пути автомобиля и штрафы за превышение

Интересный опрос провел один из форумов по радар-детекторам. Водителям задали простой вопрос, за какое превышение скорости их чаще всего штрафуют по почте? Как оказалось, «письма счастья» подавляющему большинству водителей приходят за превышение скорости от 20 км/ч до 40 км/ч с 1 июля 2012 года, что по закону оценивается в 300 рублей штрафа. Другие штрафы распределились так.

свыше 10 до 20 км/ч 16% 100
свыше 20 до 40 км/ч 53% 300
свыше 40 до 60 км/ч 10% 1000-1500
Свыше 60 км/ч 3% 2000-2500

Это довольно-таки божеские штрафы в отличие от штрафов в той же Европе, но даже и из-за них люди покупают радар-детекторы. Рассмотрим другую сторону вопроса. Допустим, вы едите по дороге с ограничением 60 км/ч, но превышаете скорость на 20 км/ч. Успеете ли вы затормозить, если вдруг на дорогу в 50 метрах от вас выскочит человек? Вот простая таблица зависимости тормозного пути от скорости автомобиля.

Читайте также:  Полировка автомобиля материалами 3m

Скорость автомобиля Путь, пройденный автомобилем за 1 с Расстояние до полной остановки на сухой дороге Расстояние до полной остановки на мокром асфальте Расстояние до полной остановки на обледеневшем асфальте
30 8 6 9 17
40 11 11 15 31
50 14 16 24 48
60 17 23 35 69
70 19 31 47 94
80 22 41 62 123
90 25 52 78 156
100 28 64 96 192

Расчет простой. Предположим, что погода сухая, шины и тормоза в порядке, ваша реакция идеальна. Тогда, ударив по тормозам при скорости 80 км/ч, вы проедите еще 41 м до полной остановки и не столкнётесь с зазевавшимся пешеходом.

Из таблицы видно, что при увеличении скорости в 2 раза, тормозной путь увеличивается примерно в четыре раза, при увеличении скорости в 3 раза, тормозной путь возрастает почти в 9 раз и так далее.

Но это в теории, а каково положение дел на самом деле? На самом деле, водитель может не сразу заметить пешехода, а примерно через секунду. За это время автомобиль промчит еще 22 м, и когда тормоза засвистят, ему потребуется еще 41 метр до полной остановки, но у него нет этих метров. Столкновение неизбежно.

Также на время до остановки повлияет состояние дорожного покрытия, вес автомобиля, качество шин, состояние тормозной системы, состояние самого водителя и много других факторов, которые только увеличат время экстренного торможения не в пользу водителя. Так стоит ли рисковать?

Источник статьи: http://www.alkometry.ru/page/tishe-edesh-dalshe-budesh.html

Тормозной путь автомобиля от скорости и другие факторы (таблица)

Каждый профессиональный и компетентный водитель должен уметь применить навыки торможения и маневрирования в плохих погодных условиях, на скользком дорожном покрытии, и в экстренных дорожных ситуациях.

По правилам дорожного движения водитель должен обеспечить в соответствии со сложившейся дорожной обстановкой необходимое для безопасности снижение скорости автомобиля, вплоть до полной его остановки. Поэтому знание эффективных приемов торможения и умение их применять — это залог уверенности водителя в обеспечении безопасности в экстренных ситуациях на дорогах.

Остановочный путь — это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки, и состоит из двух частей — времени реакции водителя и тормозного пути (смотрите рисунок ниже).

ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ = ВРЕМЯ РЕАКЦИИ + ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Время реакции водителя — это время с момента получения водителем информации до начала ответного действия (управления). Например, в случае внезапного появления того или иного препятствия (опасности) на дороге водителю, для снятия ноги с педали управления дроссельными заслонками и перенесения ее на педаль тормоза требуется примерно 0,25 сек. Общее время реакции, включая время на восприятие сигнала на торможение, может колебаться в пределах 0,45 — 5 сек. — в зависимости от различных факторов.

Тормозной путь автомобиля — это путь, пройденный с начала срабатывания тормозов (торможения) до полной остановки автомобиля.

Для срабатывания тормозов с гидравликой (достижения max давления жидкости в приводе, а затем интенсивное торможение колес) — требуется от 0,1 до 0,2 секунд. За это время автомобиль проходит определенный путь. Размер тормозного пути, который проходит автомобиль, зависит от силы сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием и скорости движения. Тормозной путь находится в квадратной зависимости от скорости движения. Так, если скорость автомобиля увеличивается в 3 раза (с 20 до 60 км/ч), то тормозной путь возрастает в 9 раз; если скорость увеличивается, в 5 раз, тормозной путь увеличивается соответственно в 25 раз.

Факторы влияющие на тормозной путь и время реакции водителя:

Факторы влияющие на время реакции водителя

— Условия видимости (недостаточная видимость, ночь, или яркое солнце)

— Состояние водителя (усталость, опьянения)

— Индивидуальный опыт водителя

Факторы влияющие на длину тормозного пути

— Исправность тормозной системы (очевидно)

— Состояние шин (высота протектора, давление воздуха)

— Производитель, марка и вид шин (зима, лето, липучка)

— Массы автомобиля (легковой, грузовой, пустой, загруженный)

— Наличие ABS и других современных вспомогательных систем

— Скорость движения (один из основных факторов)

Таблица тормозной путь автомобиля

В таблице приведены примерные средние размеры тормозного пути на горизонтальном участке дороги для легковых автомобилей, для разных дорожных покрытий и их состояния (сухое, мокрое, снег, гололед), при различных скоростях движения от 10 до 120 км/ч.

Источник статьи: http://infotables.ru/avtomobili/1104-tormoznoj-put-avtomobilya-tablitsa

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

Прямой эфир

Водителю на заметку: таблица зависимости тормозного пути от скорости движения транспортного средства

Мы все вечно куда либо спешим на своих машинах и очень редко соблюдаем дистанцию. И вот попадая в ДТП осознаем, что не хватило каких-то пару сантиметров. Существует два мнения о безопасной дистанции между движущимися автомобилями:

  • Дистанция должна быть равна половине значения скорости. Например при 80 км/ч, это значение должно быть 40 метров.
  • Дистанция должна быть равна скорости движущегося автомобиля.

В ПДД указано, что водитель сам должен определить безопасную дистанцию в зависимости от условий движения. А как же все таки ее определять?

Но для начала некоторые термины:
Sост. —остановочный путь от момента обнаружения препятствия, до полной остановки;
Sp — путь пройденный автомобилем от момента обнаружения препятствия, до нажатия на педаль тормоза;
Sторм. — сам тормозной путь.
Соответственно Sост.=Sр+Sторм.

Показатель Sp варьируется от возраста водителя, его пола, самочувствия и т.п. Мы в различном состоянии реагируем с разной скоростью на ситуацию на дороге.

Ниже таблица зависимости тормозного пути от скорости движения транспортного средства, которую приводит сайтkolesanews.ru.

Согласно требованиям ПДД, тормозной путь легкого автомобиля при скорости 60 км/ч не должен привышать 12,2 метра.

Если исходить из значений в таблице, то мнение второй группы специалистов, считающих, что дистанция между движущимися автомобилями должна быть равна скорости транспортного средства, кажется более правильным, а точнее безопасным.

Ниже видео с участием автомобиля Таврия.
Тормозной путь машины от 100 км/ч до полной остановки 44 метра!

Источник статьи: http://www.amic.ru/news/361013/

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ АВТОМОБИЛЯ: ВСЕ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

Представьте, на сколько меньше было бы аварий, если бы автомобили могли останавливаться мгновенно. К сожалению, элементарные законы физики говорят, что это невозможно.

У производителей авто принято «хвастаться» другим показателем: скоростью разгона до 100 км/час. Разумеется, это тоже важно. Но было бы неплохо знать, на сколько метров растянется тормозной путь. Ведь у разных автомобилей он отличается.

В этой статье мы расскажем о том, что нужно знать о тормозном пути каждому водителю, чтобы обезопасить себя на дороге. Пристегивайтесь, и поехали!

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ ЛЮБОГО АВТОМОБИЛЯ?

Как мы уже отметили выше, тормозной путь у разных машин отличается. Здесь в расчет идет скорость передвижения, вес транспортного средства и его габариты, состояние резины, погодные условия и много других показателей.

Это все технические детали. Когда речь идет об экстренном торможении, самую главную роль играет реакция водителя: успеет ли он вовремя заметить опасную ситуацию и нажать на педаль тормоза. Обычно, на это уходят доли секунды, но на большой скорости они имеют значение.

Недавно было проведено исследование, которое показало, сколько проезжает авто перед тем, как водитель решится нажать на педаль тормоза. По итогам, была составлена таблица, которую мы рекомендуем изучить. Это позволит вам лучше контролировать ситуацию на дороге и предвидеть опасность еще до ее появления.

Путь до начала торможения, м

Тормозной путь, м

Особенно аккуратно стоит вести себя на мокрой и скользкой трассе. В таких случаях сцепление шин с покрытием снижается, а тормозной путь, соответственно, растет. К примеру, во время гололеда он может увеличиться в десятки раз!

ЧТО ТАКОЕ ФОРМУЛА ТОРМОЗНОГО ПУТИ?

Существуют специальные формулы, которые помогают водителю просчитать длину тормозного пути при экстренном и нормальном торможении. Разумеется, они усредненные.

Итак, нормальное торможение предусматривает мягкое нажатие на педаль тормоза, к примеру на светофоре. В таком случае ориентируемся по формуле:

(Скорость, в км/ч : 10) * (скорость, в км/ч : 10) = длина тормозного пути в метрах

То есть, если вы двигаетесь со скоростью 50 км/ч, длина тормозного пути будет примерно 25 метров. Считаем так: 50/10 * 50/10 = 5*5 = 25.

При экстренном торможении, полученное значение делится еще на два. Формула выглядит следующим образом.

(Скорость, в км/ч : 10) * (скорость, в км/ч : 10) / 2

Посчитаем на конкретном примере. Допустим, вы вновь двигаетесь со скоростью 50 км/ч и произошла ситуация, при которой вам нужно срочно затормозить. Считаем тормозной путь так: 50/10 * 50/10 / 2 = 5*5/2 = 12,5 метров.

Вы можете сказать, что в экстренной ситуации нет времени считать и нужно действовать. Да, вы абсолютно правы. Но есть одно «но». Каждый водитель двигается по городу примерно с одинаковой скоростью. Поэтому, вы можете заранее выучить нужное значение и отталкиваться от него когда нужно. Такой нехитрый лайфхак может однажды спасти чью-то жизнь. Поэтому берите его на заметку.

КАК РАССЧИТАТЬ ПОЛНОЕ ВРЕМЯ ОСТАНОВКИ И ИТОГОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ?

Как мы уже отмечали выше, водителю нужно время для того, чтобы принять решение о торможении. То есть — среагировать. Плюс, время уходит на то, чтобы переместить ногу с педали газа на педаль тормоза и на то, чтобы на это действие отреагировала сама машина.

Существует формула, которая усредненно считает путь реакции водителя. Вот она:

(Скорость в км/ч : 10) * 3 = путь реакции в метрах

Представим ту же ситуацию. Вы едете со скоростью 50 км/ч и решили плавно затормозить. Пока вы принимаете решение, машина проедет 50/10*3 = 15 метров. Второе значение (длину реального тормозного пути) мы считали выше — 25 метров. В результате, 15+25 = 40. Это расстояние, которое преодолеет ваш автомобиль, пока вы полностью не остановитесь.

КАКИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯЮТ НА ТОРМОЖЕНИЕ И ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ?

Выше мы уже писали, что на длину тормозного пути влияют множество факторов. Предлагаем рассмотреть их подробнее.

СКОРОСТЬ

Это ключевой фактор. При этом имеется в виду не только скорость езды машины, но и скорость реакции водителя. Считается, что реакция у всех примерно одинаковая, но это не совсем так. Играет роль опыт вождения, состояние здоровья человека, употребление им медикаментов и т.д. Также, многие «лихачи» пренебрегают законом и отвлекаются на смартфоны за рулем, что, в итоге, может привести к катастрофическим последствиям.

Помните еще один важный момент. Если скорость автомобиля увеличивается в два раза, длина его тормозного пути растет в 4 раза! Здесь пропорция 1:1 не работает.

ДОРОЖНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Несомненно, на длину тормозной линии влияет состояние дорожного покрытия. На обледенелой или мокрой трассе она может вырасти в разы. Но это далеко не все факторы. Следует также опасаться опавших листьев, на которых шины прекрасно скользят, трещин на покрытии, ям и так далее.

Качество и состояние резины сильно влияют на длину тормозной линии. Зачастую, более дорогие шины обеспечивают лучшее сцепление авто с дорожным покрытием. Обратите внимание, если глубина протектора стерлась больше допустимого значения, то резина утрачивает способность отводить достаточное количество воды при движении по мокрой дороге. В итоге, вы можете столкнуться с такой неприятной штукой, как аквапланирование — когда машина теряет сцепление с дорогой и становится полностью неуправляемой.

Чтобы сократить тормозной путь, рекомендуется поддерживать в покрышках оптимальное давление. Какое именно — на этот вопрос вам ответит автопроизводитель. Если значение будет отклоняться в большую или меньшую сторону, линия торможения будет увеличиваться.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ МАШИНЫ

Автомобиль может выезжать на дорогу только в исправном состоянии — это аксиома, не требующая доказательств. Для этого проводите плановую диагностику своего авто, своевременно делайте ремонт и меняйте тормозную жидкость.

Помните, что стертые тормозные диски могут в два раза увеличить линию торможения.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtotachki/tormoznoi-put-avtomobilia-vse-chto-nujno-znat-5e53ffa9c6e52572332e8625

Как определить скорость автомобиля по тормозному пути

Программу расчета скорости по тормозному пути можно скачать здесь

И так, попробуем из головы:

Равнозамедленное движение. v*v/2=Sa где v — скорость до начала торможения, S-пройденный путь (длина черного следа резины размазанной по асфальту), a-ускорение (замедление) в торможении. Это берется из перехода ВСЕЙ кинетической энергии mv*v/2 в работу силы трения (разрушение резины, т.е. черный след) (m a)*S Ускорение (замедление) при торможении a=g*k BR> где k коэффициент трения (коэффициент сцепления резины с асфальтом, так это называется в гаишных документах), g напряженность поля тяжести (сколько ньютонов СИЛЫ веса на каждый килограмм МАССЫ автомобиля; попросту говоря ускорение свободного падения, равное на всей Земле 9.81 н/кг или что то же самое м/с2)

Итого получается v2/2=Sgk двойка после скорости означает квадрат. Значение коэффициента сцепления k может быть от 0.7-0.9 для сухого асфальта и хорошей резины до 0.03-0.01 на льду. Умелое торможение на грани блокоровки колес (работа хорошей АБС) могут повысить коэффициент трения процентов на 10-20, но это не наш случай: раз черный след на асфальте — колеса были заблокированы. Минимально допустимая эффективность тормозов для легковушки 0.64 (на каждую тонну веса тормозное усилие 640 кг) регламентируется в ГОСТ 25478-91 для вообще тормозов. Предполагается что на сухом асфальте (или на резине барабана на ПИК) сцепление резины гораздо лучше, так что это качество собственно тормозов.

Одним словом, на сухом асфальте принято считать, что машина замедлялась с ускорением 0.64g, 9.81*0.64 примерно 6.3 м/с2 Обратная задача (вычисление скорости по тормозному пути) решается так v=sqrt(2*9.81*0.64*S) где функция sqrt означает квадратный корень, и скорость переводится из метров в секунду в километры в час согласно соотношению 36 км/ч=10м/с В остановочный путь еще входит расстояние пройденное с начальной скоростью за время реакции водителя (0.2 сек) и время срабатывания тормозной системы (по ГОСТ 25478-91 не хуже 0.5 сек для легковушек). Черного следа на асфальте в это время не остается, и в расчетах скорости из длины тормозного следа поэтому используют только тормозной путь.

Физику я и сам знаю, вопрос в другом:

Скорость по тормозному пути, зафиксированному в протоколе, будут определять в ГИБДД; у них имеется рукописная схемка, где напротив определенной длины тормозного пути выставлена соответствующая скорость; плюс-минус для них дело несущественное

Расчет тормозного пути и скорости.

Экспертиза ГАИ и МВД использует следующие формулы и методики. Можете сами найти и сделать расчеты.

Va =0.5 х t3 х j + v2Sю х j = 0,5 0,3 5 + v2 х 21 х 5 = 0,75 +14,49 = 15,24м/с =54,9 км/ч

где: в выражении v2Sю х j, v — это квадратный корень для всего выражения, просто не получилось при написании. Va — начальная скорость автомобиля, м/с; t3 — — время нарастания замедления автомобиля, с; j — установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2; (для мокрого покрытия-5м/с2 по ГОСТ 25478-91 или приложению ниже) для сухого покрытия j=6,8 м/с2, отсюда начальная скорость автомобиля при «юзе» в 21м равна 17,92м/с, или 64,5км/ч. Sю — длинна тормозного следа (юза), м.

S0 = S1 + S2 +S 3+ S4 = (t1 + t2 + 0,5 t3 ) Va + Va/2j

где: S0 — путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки (остановочный путь) S1 + S2 +S3+ S4 — пути автомобиля за промежутки времени t1 , t2 , t3 , t4 t1 — время реакции водителя, -0,8с. t2 — время запаздывания гидравлического тормозного привода, выбирается 0,2с. t3 — время нарастания замедления, 0,3с.

t4 = Vю/j = Va/j — 0,5 t3 — время полного торможения, с.

T0 = t1 + t2 + t3 + t4 = T + Va / j;

приняв Т = t1 + t2 + 0,5 t3 можно легко рассчитать остановочный путь и остановочное время автомобиля.

Это можно рассчитать для сравнения условий движения двух участников ДТП.

Итак тормозной путь (м)

S=Kэ*V*V/(254*Фc),

где Кэ-тормозной коэффициент (для легкового автомобиля =1),
V — скорость в км/ч в начале торможения,
Фc — коэффициент сцепления с дорогой (=0.7 сухой асфальт, 0.4 мокрая дорога, 0.2 укатанный снег, 0.1 обледенелая дорога)

10 комментариев

В этой ситуации нужно учитывать множество факторов- дорога, тормоза, резина, вес автомобилей, когда после удара вы нажали на тормоз, тормозил ли правый автомобиль до момента блокировки его колес и т.д….
Очень примерно можно оценить тормозной путь как сумму 16м до удара+10м после удара + переданная ударом энергия на ваш автомобиль +5м, итого для тормозного пути 31м — скорость 74км\час, что в реальности может быть как больше, так и меньше с оглядкой на вышеназванные причины.

Помогите, пожалуйста, и мне.
Ситуация такая:
Асфальт сухой, автомобили – два седана. Автомобиль №1 завершал поворот на лево. Второй автомобиль двигался во встречном направлении.
Интересует скорость автомобиля №2. Его тормозной путь до удара 17,3 м. Угол удара приблизительно 90 градусов. Боковой юз автомобиля №1 после удара до разворота 0,5 м. От удара автомобили развернуло на 90 градусов и, при заглохшем двигателе, автомобиль остановился метрах в 30 от места удара.
В ГАИ скорость автомобиля №2 посчитали как 54 км/ч. Меня одолевают большие сомнения по данному поводу.

Для скорости 54 км/час тормозной путь составил бы примерно 16-18 м, поэтому авто остановилось бы перед вашим или слегка ткнуло в борт.

А как правильно в данном случае рассчитать его скорость? помогите, пожалуйста! Заранее благодарна за помощь.

Скажите пожалуйста, можно ли было из бежать столкновения, если я ехал на скорости 44 км/час и за 25 м через дорогу выскочили несколько человек, и один из них побежал дальше, а остальные остановились увидев меня? Я, посчитав, что при торможении я все-равно их могу сбить, чтобы избежать столкновения свернул на обочину, затормозил, но сбил того, кто уже перебежал.
Теперь я виноват в том, что столкновение произошло на краю обочины. Говорят что уж лучше бы не сворачивал и сбил тех других, которые остались на дороге, так как в том случае столкновение было бы на дороге, а не за ее пределами. Как мне доказать, что в тот момент это было единственное правильное решение?

Помогите, пожалуйста:
Сухая асфальтовая дорога. Автомобили – седан и груженый камаз. Седан совершал поворот на лево. Камаз двигался во встречном направлении. Интересует скорость Камаза. Его тормозной путь справа — 12 метров, а слева — 30 метров до удара. Угол удара приблизительно 90 градусов. От удара седан развернуло и подбросило на пешеходную дорожку, седан изогнут дугой. Помогите, пожалуйста, рассчитать скорость Камаза, т.к. он двиглся по трассе, но впереди был пешеходный переход и действовал знак «аварийно опасный участок».
В ГАИ скорость автомобиля сказали, что в пределах нормы… Это как?

Помогите. пожалуйста!
Мокрая дорога, грязь и листья деревьев, автомобиль калина седан тормозной путь (юзом) составил 6 м подскажите пожалуйста какая могла быть скорость автомобиля заранее благодарен.

Помогите пожалуйста и мне: Автомобиль Мерседес Спринтер движась со скоростю 30км. поворчивал на лево, движась в попутном направлении автомобиль мазда пытаясь обогнать при 70 градусов врезается в левую боковую дверь, при этом тормозной путь автомобиля мазда 10 метров, какая скорость была автомобия мазда если асфальт был сухим и вмятина в двери и в стойке спринтера около 10 сантиметра.

Подскажите, пожалуйста, можно ли определить время за которое прошла машина с момента начала тормозного пути до столкновения. Тормозной путь составляет 17,3 м, скорость (со слов водителя — 60 км/ч). Знаю, что при такой скорости машина без торможения за минуту проходит 16,6 м, но при торможении время должно быть больше. Как его определить? Модель машины ВАЗ 2115

Будьте добры ответить. Какая будет скорость автомобиля марки Нива на сухом асфальте с ровной поверхностью, если тормозной путь 28 м. Спасибо.

Добавить комментарий Отменить ответ

+380 (67) 564-2334 — Viber
+380 (66) 367-7499

6.00 — 21.00 без выходных — режим работы инструкторов

9.00 — 21.00 без выходных — запись и консультации

ст.м.Житомирская, Академгородок, Святошин
Киев, ул.Крымского 4а

Источник статьи: http://intensive-driving.kiev.ua/kak-opredelit-skorost-avtomobilya-po-tormoznomu-puti.htm

Оцените статью