- Тонировка 30 процентов
- Оглавление
- Можно ли использовать тонировку 30%
- Какие виды пленки запрещены
- Материалы
- Как выбрать
- Полезные советы
- Выводы
- Как оформить перекраску машины или оклейку плёнкой
- Законно ли вообще менять цвет автомобиля или его частей?
- Цвет кузова можно изменить только целиком?
- Как быть с рисунками, наклейками и плёнкой?
- Как переоформить изменение цвета автомобиля в ГИБДД?
- Что будет, если не регистрировать новый цвет?
- Итак, совсем коротко
Тонировка 30 процентов
Оглавление
- Можно ли использовать тонировку 30%
- Какие виды пленки запрещены
- Материалы
- Как выбрать
- Полезные советы
- Выводы
Если вы хотите надежно скрыть салон автомобиля от посторонних взглядов, имеет смысл купить тонировку с плотностью 30%. Если точнее, плотность означает, сколько света пропускает материал. Ниже расскажем, что это за тонировка и когда ее можно использовать, чтобы избежать штрафа. Также посоветуем, как выбрать пленку для своего авто.
Можно ли использовать тонировку 30%
Для ответа на этот вопрос давайте посмотрим официальные документы, а точнее ГОСТ. В этом документе указано, что регламентируется только светопропускаемость лобового стекла, этот показатель должен быть не менее 70%. Получается, что тонировка 30 процентов, никак не подходит для «лобовухи».
А вот остальные стекла никак не регламентированы. Получается, что можно без проблем использовать такой способ затемнения. Даже для стекол на передних дверях. Предыдущий ГОСТ предполагал ограничения для водительской двери, сейчас это требование убрали.
Если по какой-то причине у вас нет боковых зеркал, вы можете получить штраф, если затонируете заднюю полусферу прозрачностью не более 30%. В этом случае требования одинаковы для переднего и заднего стекла.
В целом использование тонировки с плотностью 30 процентов гарантирует надежную защиту от посторонних глаз. Через такое затемнение снаружи что-то рассмотреть проблематично. При этом, сидящие в машине люди все прекрасно видят.
Подобная тонировка на любой машине выглядит просто отлично. Она подходит для любого автомобиля вне зависимости от цвета кузова. Если хотите придать солидности своему транспортному средству, пленка с прозрачностью 30%, хороший вариант решения этой задачи.
Какие виды пленки запрещены
Далеко не вся тонировка может использоваться на машине. В технических регламентах есть указания, какие виды применять нельзя. Перечислим все нерекомендуемые варианты затемнения.
- Зеркальные пленки. Они обеспечивают зеркальный эффект и по мнению законодателей могут слепить водителей других машин. Поэтому, их запретили полностью. За использование такой тонировки вы однозначно получите штраф.
- Цветная тонировка. Здесь стоит сделать оговорку, запрещены только зеленые и синие цвета. Они по своему «поведению» схожи с зеркальным тонированием, а значит, также могут слепить других участников движения.
- Хамелеон. Такие пленки нельзя использовать. Законодатели не уточняют, почему нельзя, вот просто запретили и все.
Наклеив на свой автомобиль, любую из перечисленных выше тонировок, вы можете получить штраф.
Единственное наказание, которое может применить инспектор — штраф в размере 500–1000 рублей. Никаких других санкций нет. Вас не могут заставить сдирать пленку прямо на дороге, или запретить дальнейшее движение. Все перечисленное — превышение полномочий. Только вот штрафовать могут на каждом «кордоне».
Материалы
Когда вы решили, что ваш автомобиль плохо выглядит без тонировки, имеет смысл решить, какую пленку стоит купить. Сейчас в продаже полно различных пленок, все они отличаются сроком эксплуатации и техническим характеристикам, также могут по-разному выглядеть на машине.
- Крашеная. Дешевый и недолговечный материал. Тонирование достигается путем нанесения на полимерную пленку красителя.
- Металлизированная пленка и спаттеры. Имеют металлическое напыление. Отличие в способе его размещения. Простая металлизированная пленка имеет напыление, размещенное между двумя полимерными слоями. Спаттеры делаются нанесением частиц прямо на полимер при определенных условиях. Не покупайте тонировку на основе алюминия, она обладает зеркальным эффектом.
- Атермальная пленка. Прекрасно защищает салон от палящих солнечных лучей. Специальные полимерные добавки не дают воздуху в салоне перегреваться. Даже в лютую жару, в машине будет вполне комфортно.
- Градиентная пленка. Имеет переход различающийся по цвету или плотности. Позволяет получить оригинальный внешний вид.
- Карбоновая тонировка. Этот тип отличается высокой стоимостью, но и служит дольше. На полимерную основу наносится тонкий слой графита. В итоге получается красивое, матовое затемнение.
- Съемная тонировка. Можно быстро снять или поставить обратно. Обычно применяется в качестве временного решения.
Как выбрать
В первую очередь, даже если вы решили полностью затонировать автомобиль, не стоит брать тонировку «30» на весь круг. Все равно лобовое стекло придется или оставлять незатемненным, или обеспечить прозрачность минимум на 70%. Получается при расчетах обязательно нужно это учитывать, и при необходимости докупить кусок подходящей для «лобовухи» тонировки.
Решите какой тип пленки вам нужен. В большей части случаев оптимальным решением будет применение атермальной тонировки. Это не только скроет содержимое вашего автомобиля от прохожих, но и защитит от палящих солнечных лучей. С точки зрения долговечности, стоит посмотреть на спаттеры и металлизированные пленки.
Уделите внимание производителю. От этого во многом зависит, насколько надежной будет тонировка, сколько она будет служить, а также как выглядеть. Наиболее популярны сейчас американские производители. Они предлагают наиболее качественную и разнообразную тонировку. Но, тут нужно понимать, что стоит такая пленка недешево.
Можно попробовать подобрать материал европейского производства, некоторые китайские пленки сейчас тоже имеют достойное качество. Тут главное не гнаться за дешевизной, обязательно изучите не только цену, но и технические характеристики.
Не покупайте очень дешевые тонировочные пленки, они могут иметь дефекты. Это приведет или к проблемам с оклейкой, или небольшому сроку службы. Недорогую тонировку стоит приобретать только в качестве временного варианта.
Полезные советы
Правильный выбор тонировки позволит с минимальными временными затратами ее наклеить. Перечислим некоторые нюансы, которые стоит учитывать при выборе.
- Металлизированная тонировка с плотностью 30% может сильно искажать радиосигнал. Это возможно станет проблемой для навигатора, но только если вы решите затонировать лобовое стекло. В остальных случаях влияние будет небольшим.
- Технические характеристики пленки у разных производителей могут различаться. Поэтому, всегда смотрите, что приобретаете.
- Наклеивая крашеную пленку постарайтесь не перегреть ее. Она может не только деформироваться, но и потерять часть красителя. По этой же причине не стоит мыть затонированное стекло с помощью абразивных моющих средств.
- На передних дверях отлично смотрится градиентная пленка, имеющая переход от низкого затемнения к 30%. В этом случае прозрачную сторону клеят спереди.
- Не стоит пересушивать тонировку с помощью фена. Лучше дождаться самостоятельного высыхания влаги. Это позволит избежать риска появления пузырей на поверхности материала. Степень высыхания определяют по мутному виду стекла. Как только «мутность» уйдет, можно считать, что клей полимеризовался, и влага вся ушла.
- Китайские производители сейчас предлагают отличные альтернативы американским и европейским пленкам. Только не стоит совсем экономить и брать самые дешевые варианты.
Если сомневаетесь в правильности выбора пленки для тонирования, посоветуйтесь с мастером. Специалист поможет подобрать оптимальное решение для вашего автомобиля.
Выводы
Тонировка с прозрачностью 30% разрешена к эксплуатации, но с некоторыми ограничениями. В частности нельзя использовать такую пленку на лобовом стекле. В остальных случаях вопросов у инспектора не возникнет.
Выбирая пленку для тонировки автомобиля решите, какую разновидность вам лучше взять. Подберите производителя. Стоимость не является определяющим фактором, единственное исключение — слишком дешевая тонировочная пленка, она может вам принести неприятные сюрпризы.
Если не можете сделать выбор самостоятельно, попросите помочь знакомого автослесаря или консультанта в магазине.
Источник статьи: http://riverautolab.ru/articles/tonirovka-30-protsentov/
Как оформить перекраску машины или оклейку плёнкой
Вы любите свой автомобиль, и вроде всем он вас устраивает. Всем, кроме цвета. Но сегодня его не так уж сложно и дорого поменять — например, оклеив плёнкой. Или машине потребовался ремонт с полной перекраской — и почему бы не взять цвет поинтереснее? Давайте разберёмся, как поменять цвет кузова правильно, чтобы новый вид автомобиля не вызывал претензий у сотрудников ГИБДД.
Законно ли вообще менять цвет автомобиля или его частей?
В законодательстве нет прямого запрета на изменение заводского цвета — перекрашивать автомобиль можно, и для этого не требуется получать разрешение. Не ограничивается и палитра — выбор оттенка всецело отдан на откуп владельца. Однако существует и ряд ограничений, пренебрежение которыми обернётся как минимум штрафом.
Строго запрещено при окраске кузова имитировать расцветку машин специальных служб (пожарных, полицейских, медицинских, МЧС…) или наносить такие же, как у них, цветовые элементы и надписи. И даже отдалённо похожие. За это можно лишиться прав на срок до полутора лет. А если, не имея разрешения на пассажироперевозки, раскрасить машину «под такси», велик шанс нарваться на штраф в 5000 рублей.
Отдельный запрет действует на модернизацию световых приборов автомобиля, включая светоотражающие. Так, спереди они не могут быть красными — за это предусмотрено лишение водительских прав на год. Вольное обращение со стёклами тоже недопустимо: нельзя сильно тонировать лобовое и передние боковые стёкла, в том числе цветными плёнками. За светопропускание (его меряют специальным прибором) ниже 75 процентов у лобового и менее 70 процентов у боковых полагается штраф в 500 рублей. Для стёкол в задней части автомобиля таких ограничений нет.
Наконец, категорически запрещается закрашивать место на кузове, куда наносится VIN-номер автомобиля. Это может быть полка крыла, моторный щит, стойка кузова, пол или лонжерон. Ну и специальное «окошко» в нижней части лобового стекла, сквозь которое виден дубликат VIN-номера, тоже закрывать нельзя.
Цвет кузова можно изменить только целиком?
Нет, если не нарушать описанные выше предписания, машину можно перекрасить хоть во все цвета радуги сразу. Однако нужно помнить, что цвет автомобиля входит в перечень его регистрационных данных. Он указан в Паспорте транспортного средства (ПТС) и в Свидетельстве о регистрации, как правило, без подробностей – белый, красный, зелёный, серебристый… И если вы лишь меняете оттенок, оформлять этот факт вам не придётся. Но превратив белую машину в зелёную, понадобится внести соответствующие изменения и в документы.
Сложнее ситуация с частичной перекраской. Например, когда вы меняете только колер капота и крышки багажника или просто наносите на них полосы. В этом случае используется понятие «основной цвет» — это тот, в который окрашено более 50 процентов поверхности кузова. Если он остался прежним, машина не считается перекрашенной. Когда это не так, автомобиль нужно переоформлять.
Сейчас снова вошли в моду машины, которые прямо с завода выходят с контрастной крышей. В этом случае у них в ПТС могут быть указаны сразу два цвета — основной и тот, в который окрашена крыша. В таких машинах можно без бюрократических процедур поменять их местами, перекрасив кузов в цвет крыши и наоборот — ведь они оба уже есть в документах. Хотя куда вероятнее ситуация, при которой владельцу через некоторое время после покупки захочется иметь автомобиль в каком-то одном цвете, и тут визита в ГИБДД не избежать.
Как быть с рисунками, наклейками и плёнкой?
Всё выше перечисленное справедливо и в отношении аэрографии, нанесённой на заводской цвет. Если белый внедорожник покрыли рисунком холодного зимнего леса, может оказаться, что большая часть машины уже не белая, а голубая. И для ГИБДД это тоже повод считать, что кузов перекрашен.
Менять цвет автомобиля можно не только в покрасочной камере. Сегодня для этого есть виниловые, полиуретановые или металлизированные плёнки всевозможных оттенков. Тут действуют ровно те же требования, что и в случае перекраски. Оклейка более чем 50 процентов поверхности кузова в отличный от заводского цвет требует внесения изменений в ПТС и СТС. А сняв надоевшую плёнку, придётся снова ехать в ГИБДД.
Особый случай — когда машину окрашивают или оклеивают в равных пропорциях в несколько цветов. Тогда автомобиль перерегистрируется как «многоцветный» с перечислением всех использованных оттенков.
Как переоформить изменение цвета автомобиля в ГИБДД?
Цвет автомобиля зафиксирован в ПТС, и уже на основе паспорта выписывается свидетельство о регистрации (СТС). Поэтому оформление перекраски — это фактически внесение изменений в ПТС и последующая замена СТС новым. Проще и дешевле записаться на эту процедуру в ГИБДД через сайт Госуслуг. Также необходимо заполнить заявление с указанием причины изменений в документах — универсальный шаблон заявления можно найти на сайте ГИБДД. Помимо него, потребуется оплатить пошлины: за внесение изменения в ПТС и, соответственно, за выдачу свидетельства о регистрации с новыми данными о цвете кузова.
С заполненным заявлением, квитанциями об оплаченных пошлинах, оригиналами документов на автомобиль, своим паспортом и полисом ОСАГО можно отправляться в ГИБДД. В отделении МРЭО необходимо будет пройти дополнительную проверку по базе данных угнанных автомобилей — она обязательна для автомобилей российского производства не старше трёх лет и для импортированных в возрасте до 15 лет. По её итогам вам выдадут справку, что машина не числится в угоне.
Затем нужно предоставить автомобиль для осмотра, чтобы сотрудник ГИБДД убедился, что цвет машины изменён, и санкционировал соответствующие поправки в ПТС. Весь процесс оформления, таким образом, займёт у вас несколько часов.
Что будет, если не регистрировать новый цвет?
Поскольку цвет является частью регистрационных данных, после перекраски автомобиль перестаёт соответствовать своим же документам. Чтобы исправить это, на переоформление бумаг владельцу даётся 5 дней с момента перекраски. А дальше он считается нарушителем, причём сразу двух статей КоАП. Во-первых, пункта 19.22 «Нарушение правил регистрации транспортных средств. », что обойдётся в сумму от 1500 до 2000 рублей для физических лиц. Во-вторых, статьи 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». За это в первый раз выпишут штраф 500–800 рублей. При этом уплата штрафов не индульгенция и не снимает обязанности внести изменения в документы на автомобиль. Тем более, что повторное нарушение статьи 12.1 чревато потерей 5000 руб., а то и вовсе лишением прав на срок до трёх месяцев.
Итак, совсем коротко
— Изменить цвет автомобиля — личный выбор владельца, на это не нужно никакого разрешения.
— Неважно, меняете вы цвет, перекрасив кузов, нанося аэрографию, оклеив его стикерами или затянув пленкой, — с точки зрения закона, это одно и то же.
— Информация о цвете автомобиля — это часть регистрационных данных, и когда вы перекрасили машину наполовину или более, нужно, чтобы эти изменения были отображены в ПТС. То есть надо ехать в ГИБДД и вносить новый цвет в документы.
— Если вы сомневаетесь, нужно ли менять цвет в документах, проконсультируйтесь в ближайшем МРЭО. Лучше перестраховаться: переоформление ПТС и СТС дешевле, чем штрафы за «неправильный» цвет.
— Без переоформления есть риск в первую же поездку поймать штраф за нарушение двух статей КоАП, а попавшись второй раз, лишиться прав на 3 месяца.
Материал по теме
Как сдать автомобиль на утилизацию и для чего это нужно
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/carrepaintingtips/