Когда речь заходит о государственных закупках и необоснованных тратах на различные блага, то в первую очередь вспоминаются некачественные ремонты дорог, строительство огромных особняков-замков для госучреждений и приобретение люксовых автомобилей для доставки чиновников на работу и обратно. Законодательство о закупках меняется, становится жестче для обеих сторон этого процесса и подобные необоснованные траты государственных служащих на потеху общественности всплывают всё реже. Но это если посмотреть на процесс со стороны обывателя. А если со стороны заказчика и поставщика?
Тех, кто непосредственно связан с этими закупками и лавирует в этом котле ада между изменениями, штрафами и «хотелками» руководства. Работать становится всё сложнее и сложнее. Каждое новшество #наблаготрудящихся только усложняет все процессы. Так и с закупкой автомобилей. Последние летние изменения Закона о контрактной системе только прибавили вопросов к самому процессу.
ОБЪЕКТ ЗАКУПКИ
При составлении технического задания на приобретение транспортного средства НЕЛЬЗЯ указывать товарный знак и марку желаемого авто. Безусловно, было бы очень удобно прописать в закупке «к поставке необходим чёрный автомобиль Toyota Camry 2019 года выпуска в полной комплектации». Раньше некоторые заказчики так и указывали — торговое наименование авто с припиской «или эквивалент».
С некоторых пор такая формулировка при составлении технического задания противоречат законодательству. Поэтому необходимо максимально подробно указывать технические характеристики желаемого к поставке автомобиля: тип привода и кузова, количество дверей и мест для сидения, габаритные размеры, число передач, цвет кузова и прочее-прочее. Также нельзя забывать о дополнительных опциях: подушки безопасности, ABS, наличие аудио/видео-систем и кондиционера, комплект салонных ковриков, домкрат и т.д.
Логичнее всего брать эти характеристики с сайтов официальных дилеров или производителей тех автомобилей, которые вы желаете приобрести. Надежнее — писать официальный запрос дилеру/производителю и уже исходя из ответа составлять техническое задание.
Нельзя забывать и о нормировании — предельный потолок цены приобретаемых товаров, работ, услуг. При закупке автомобилей необходимо руководствоваться нормами Постановления Правительства №927 от 02 сентября 2015 года. В зависимости от уровня руководителя будет установлена и предельная цена авто. Но, например, общим для всех является требование о максимальном количестве лошадиных сил в легковом автомобиле — не более двухсот.
АУКЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Приобретение автомобилей включено в обязательный аукционный перечень — Распоряжение Правительства РФ №471-р от 21 марта 2016 года. Поэтому вопроса о выборе способа закупки не стоит.
ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.
При подготовке документации необходимо прописать требования об ограничении допуска иностранных товаров по двум пунктам:
статья 14 Закона о контрактной системе;
Постановление Правительства РФ №656 от 14 июля 2014 года.
При рассмотрении поступивших заявок на участие заказчик рассматривает:
в первой части заявки — помимо согласия на поставку товара, должны быть указаны страна происхождения и конкретные показатели поставляемой продукции. Никаких слов «более/менее» и их вариаций в заявке участника не должно содержаться;
во второй части заявки — стандартные документы участника закупки (устав, ИНН и прочее), а также в ряде случаев сертификат СТ-1 и/или акт экспертизы торгово-промышленной палаты либо заверенная копия инвестиционного контракта. Если закупка попадает под требования, установленные в Постановление Правительства №656 и Приказе ТПП РФ №64 от 25.08.2014г.
С 01 июля 2019 года в силу вступили требования о необходимости использования типового контракта при закупке автомобилей — Приказ Минпромторга России №998 от 23.03.2019г. При условии, что приобретаемый вами автомобиль попадает под коды ОКПД2 — 30.1, 30.3, 29.10, 26.51, 17.12, 31.01, 27.40, 28.25.
ПОСТАВКА АВТОМОБИЛЯ ПО 44-ФЗ
Завершающий этап работы в рамках любой закупки — это поставка и приём товара. Ведётся она в строгом соответствии с технической документацией и условиями контракта. Этим никого не удивить сегодня.
Обязательной частью этого этапа при закупке автомобилей будет экспертиза поставленного товара. Силами заказчика или с привлечением дополнительных ресурсов — это уже нюансы.
Помимо стандартного набора документов (акты приёма-передачи и товарные накладные) поставщик должен передать заказчику:
паспорт технического средства;
сервисную книжку;
инструкцию по эксплуатации;
ключи зажигания.
И, возможно, что-то ещё дополнительно — согласно технического задания заказчика.
ГАРАНТИИ
С последними изменениями Закона о контрактной системе спорным остаётся вопрос о предоставлении гарантий поставщиком при продаже автомобилей. При поставке автомобилей гарантийный срок исчисляется в двух показателях — количество лет эксплуатации или километров пробега. Например, 10 000 километров или 5 лет -в зависимости что наступит раньше.
Согласно новым изменениям в законодательстве о закупках при приобретении автомобилей необходимо предусмотреть предоставление поставщиком не только гарантий на поставленный товар, но и гарантийные обязательства к нему. В связи с этим вопросов по расчету гарантийного срока появилось ещё больше.
К сожалению, чёткого ответа на эти вопросы в законодательстве нет. Поэтому каждый заказчик действует по принципу «кто во что горазд». Но все сходятся во мнении «если прописать как можно подробнее все нюансы в документации о закупке и проекте контракта, то при приёмке товара и его эксплуатации будет проще».
Дата публикации: 07.08.2019
Автор статьи: Мария Петухова
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
Источник статьи: http://good-tender.ru/poleznye-stati/799-zakupka-avtomobilya-po-44-fz
Все запреты и ограничения в госзакупках на 2020 год
Запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, по 44-ФЗ — это одна из мер поддержки российского производителя. Закон устанавливает ряд правил импортозамещения, которые обязан соблюдать заказчик. С мая 2020 года их серьезно изменили, а Минпромторг разработал новый порядок получения разрешения на закупку иностранной продукции, работ и услуг.
Скачать постановление №616 от 30.04.2020 о запретах на товары иностранного производства по 44-ФЗ
Скачать постановление №617 от 30.04.2020 об ограничениях на продукцию иностранного производства по 44-ФЗ
Скачать приказа Минпромторга №1755 от 29.05.2020 о порядке получения разрешения на закупку иностранных ТРУ
Скачать проект постановления правительства об изменении постановления правительства №616
Последние изменения в запретах по постановлению №616
14 июля 2020 года на сайте проектов нормативных актов опубликовали проект постановления, которое меняет постановление №616. В этом постановлении уточнят правила подтверждения страны. Чтобы подтвердить, что товар не подпадает под запреты иностранных товаров, участники будут предоставлять в заявке одновременно:
выписку из реестра промышленной продукции (отечественного или евразийского);
информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории России, если такое предусмотрено постановлением №719.
Информацию о реестровых записях о товаре придется включать в контракт.
А если участник закупки в составе заявки предоставит выписку с совокупным количеством баллов, несоответствующим требованиям постановления №719 от 17.07.2015, его заявку приравняют к заявке, в которой предлагают поставить иностранные товары и соответственно отклонят.
До 01.06.2021 выписку и информацию можно не представлять в госзакупках для нужд обороны страны и безопасности государства (если товары не входят в перечень). Участникам достаточно отправить в составе заявки декларацию о стране происхождения товара.
Проектом уточняется, что в госзакупках ряда товаров легкой промышленности из перечня подтверждающие документы в отношении материалов и полуфабрикатов придется передавать на этапе исполнения контракта.
Как получить разрешение на госзакупку иностранных промтоваров
С 30 июня 2020 года вступил в силу приказ Минпромторга №1755 от 29.05.2020 об утверждении порядка выдачи разрешения на закупку иностранных промтоваров. Такое разрешение выдают на основании заявки. Сделали обзор с ответами на основные вопросы.
Кто подает заявление на выдачу разрешения
Заказчику-заявителю придется выбрать представителя, который подаст и подпишет заявку.
Заявка заполняется и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью представителя. Она и документы, которые к ней прилагаются, должны быть без грифов секретности.
Если товаров несколько, то заявка и документы к ней подаются по каждому отдельно.
Все стадии оценки заявки будут отражаться в личном кабинете ГИСП и в электронной почте.
В п. 3 проекта порядка указан список сведений, которые должны содержаться в заявке. Будут указывать такую информацию:
о заявителе;
о товаре (его параметрах, стоимостных характеристиках);
об источниках финансирования закупки;
о планируемом сроке проведения конкурса.
Как проверят заявку
Заявка подлежит поэтапной проверке.
В первую очередь рассмотрят ее комплектность и корректность. На это у ответственного департамента Минпромторга будет 5 рабочих дней от даты, когда поступила заявка. Если выявят недостатки, заявку отправят на доработку для повторной подачи и проверки.
После того как заявку признают соответствующей, ее отправят на сравнительный анализ. ГИСП автоматически сверит заявленный товар с аналогичными товарами из реестров российской и евразийской продукции.
Если аналогичной продукции нет в реестрах, то в течение 5 рабочих дней госзаказчику выдадут разрешение.
Если продукцию найдут в реестрах, то ГИСП автоматически отправит запрос производителям аналогичного товара о возможности его создать. В течение 10 рабочих дней от даты, когда получен запрос, производитель в ГИСП подтвердит или опровергнет такую возможность.
Если информация от него не поступила, создание аналога не подтверждено.
В течение 5 рабочих дней после поступления сведений от производителя заказчик получит:
разрешение, если аналогичность не подтвердится;
уведомление об отказе в его выдаче, если аналогичность подтверждена. В нем укажут аналогичную продукцию.
У заказчика будет возможность оспорить решение.
Какие особенности придется учесть в закупке
Срок действия разрешения — 18 месяцев со дня его выдачи. А использовать его будут только для одной закупки.
В течение 10 рабочих дней после заключения контракта заказчики будут отчитываться об итогах покупки товара в личном кабинете ГИСП.
С 01.05.2020 года заработала масштабная реформа национального режима. Подробнее о ней: «Импортозамещение в действии, или Как не нарушить правила национального режима».
Запреты и ограничения по 44-ФЗ
Запреты
Ограничения
Программное обеспечение
Программно-аппаратные комплексы систем хранения данных
Медицинские изделия
Промышленная продукция
Радиоэлектроника
Турецкие продукты питания
Продукты питания
Промтовары
Сферы действия запретов
Ст. 14 закона о контрактной системе предусматривает, что правительство РФ выпускает нормативные правовые акты, которые запрещают допуск иностранной продукции, работ и услуг, которые исполняют иностранные лица. Вот какие иностранные товары запрещено закупать заказчикам по 44-ФЗ:
Если заказчик проводит заказы, на которые распространяется действие перечисленных актов, то он отклоняет заявки, которые предлагают к поставке зарубежные товары. Исключение сделано только для стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан).
Программное обеспечение под запретом
Правительством установлен запрет на закупку иностранного программного обеспечения. Министерство связи и массовых коммуникаций ведет единый реестр российских программ и евразийского программного обеспечения для электронных вычислительных машин и баз данных. Если заказчик планирует закупить программное обеспечение и в этом реестре содержится информация о российских и евразийских программах, которые по функциональным характеристикам полностью соответствуют требованиям заказчика, запрещено закупать аналоги иностранного производства.
Подтверждающим документом является декларация поставщика. Актуальный единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных размещен на официальном сайте Минсвязи.
Нормативный акт
ПП РФ №1236 от 16.11.2015.
Когда применять
В любых конкурентных процедурах и в закупках у единственного поставщика.
Исключение: заказчик подготовил и включил в документацию обоснование невозможности соблюсти запрет.
Как применять
Запрещено приобретать иностранную продукцию.
Что прикладывают к заявке на участие
Подтверждается происхождение ПО сведениями из реестра российского программного обеспечения или реестра ПО ЕАЭС.
Можно ли включить в закупку товары как не из НПА, так и из НПА
Не запрещено, но не рекомендуется.
При совмещении будьте готовы подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь.
Программно-аппаратные комплексы систем хранения данных
Постановлением правительства №1746 от 21.12.2019 установлен запрет на приобретение иностранных программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, в том числе на товары, которые являются предметом закупки работ (услуг), при выполнении (оказании) которых предусмотрена поставка таких товаров и на комплексы, которые являются предметом аренды и (или) лизинга.
Запрет распространяется не на всю продукцию по коду ОКПД2 26.20.2, а только на программно-аппаратные комплексы систем хранения данных.
Участники в заявке обязаны предоставить декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. Номер реестровой записи, который указан в декларации, вписывается в госконтракт.
Промышленные товары
С 01.05.2020 вступило в силу постановление правительства №616 от 30.04.2020. Собрали в таблицу основные правила применения этого документа.
В закупках каких товаров применяется
Запрет на допуск иностранных промтоваров по перечню, который приложен к постановлению.
Запрет на допуск всех иностранных промтоваров, если цель закупки — оборона страны и безопасности государства.
Запрещено закупать и промтовары, которые поставляются при выполнении работ, оказании услуг, и товары, которые передаются в аренду или лизинг.
Для автомобильной продукции и колесных транспортных средств по отдельным позициям перечня постановление начинает работать с 01.07.2020.
Постановление применяется в любых конкурентных процедурах и в закупках у единственного поставщика или исполнителя, кроме случаев, которые указаны п. 3, в том числе, когда на территории России нет производства товара, что подтверждается:
разрешением Минпромторга на закупку иностранного товара (выдается через Государственную информационную систему промышленности);
самостоятельно госзаказчиком, если для нужд обороны страны и безопасности государства закупаются иные иностранные ТРУ, которых нет в перечне.
Еще запреты не устанавливаются, если:
стоимость одной единицы товара не превышает 100 000 рублей, и в совокупности суммарная стоимость товаров менее 1 000 000 руб. Исключение — продукция из пп. 1 – 7, 124, 125 перечня;
промтовар приобретается для обеспечения взаимодействия с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости. Исключение — продукция из пп. 67 – 71 перечня;
закупаются запчасти и расходные материалы. Исключение продукция из пп. 47 – 51 перечня.
Дополнительные требования к участникам закупки
Доптребование к участникам закупки ТРУ, из пунктов 1 — 7, 124 и 125 перечня — использование при производстве, выполнении работ, оказании услуг отечественных материалов или полуфабрикатов (ЕАЭС). Документы, которые подтверждают страну происхождения для таких товаров, предоставляются поставщиком на этапе исполнения контракта.
Эти требования не действуют, если на территории ЕАЭС нет производства такой продукции, материалов или полуфабрикатов.
Документы, которые придется потребовать в заявке на участие в закупке
Подтверждает соответствие выписка из одного из реестров:
российской промышленной продукции;
евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей или информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории России, если предусмотрено ПП №719 от 17.07.2015.
Сведения о наличии продукции в реестре российской промышленной продукции не предоставляется в поставках вооружения, военной техники и спецтехники, которые приняты на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, или в поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, которые разработаны по конструкторской документации с литерой не ниже «О1», т. к. не подлежит включению в такой реестр.
Запреты закупок турецких продуктов питания
Отдельно стоит поговорить о запретах, которые связаны с закупкой товаров и работ, которые выполняют организации, находящиеся под юрисдикцией или контролируемые гражданами Турецкой Республики.
Необходимо отметить, что утратило силу постановление №1457 от 29.12.2015. Ранее с 2016 года работы и услуги для госнужд нельзя было заказывать у турецких компаний. 31.05.2017 г. президент отменил эти специальные экономические меры указом №244 от 31.05.2017.
Ограничения на допуск иностранных товаров
В большинстве случаев ограничения применяются вместе с условиями допуска. Это значит, что перед проведением закупки надлежит проверить товары на наличие не только ограничений, но и условий допуска. Вот какая продукция попадает под ограничительные нормы:
лекарственные средства;
медицинские изделия;
радиоэлектроника;
продукты питания;
промтовары.
Есть случаи, когда заказчикам нет необходимости ограничивать заказы иностранной продукции:
Торги проводятся до момента вступления ограничений в силу.
Заказчик из иностранного государства приобретает товары на территории этого же государства для обеспечения собственных нужд.
Ограничения при закупке радиоэлектроники
Заказчик обязан ограничить закупки иностранной радиоэлектроники, только если приобретаемая продукция включена в перечень из ПП РФ №878 от 10.07.2019. Этот норматив, а значит, и ограничительные правила, действует до 01.09.2021 (п. 13 ПП РФ №878).
Вот как применяются ограничения при заказах радиоэлектронной продукции:
Объединение товаров, включенных в перечень, и позиций, отсутствующих в нем, в одном тендере, лоте или контракте не допускается (п. 7 ПП РФ №878).
Начальная (максимальная) цена контракта формируется по правилам, установленным Минпромторгом. Исключение — продукция для реализации государственного оборонного заказа (п. 6 ПП РФ №878). Это касается и начальной цены единицы товара, начальной суммы цен и максимального значения цены госконтракта. Заказчик обязан обосновать цену (ч. 24 ст. 22 44-ФЗ).
Подтверждением соответствия требованиям об ограничении является декларация о нахождении товаров в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции. В декларации ставится конкретный номер реестровой записи (п. 3 ПП №878). Установите такое требование в закупочной документации и извещении.
Если среди предложений участников есть минимум два, в которых участники полностью соответствуют условиям заказа и предлагают поставить товары из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции, отклоните другие заявки с иностранными товарами (п. 3 ПП №878). Есть еще одно условие: эти две заявки не включают продукцию одного и того же вида, производителя или группы производителей. Если заявки с иностранной продукцией не отклонены, к ним применяют условия допуска.
Замена поставляемого товара из российского реестра на иностранную продукцию в ходе исполнения контракта невозможна (ч. 7 ст. 95 44-ФЗ, п. 8 ПП №878).
Если необходимая вам продукция отсутствует в Едином реестре российских радиоэлектронных товаров (или продукт из реестра не соответствует техническим и функциональным требованиям заказчика), ограничения на поставку иностранных изделий не применяются (п. 4 ПП №878). Подготовьте обоснование невозможности приобретения российского товара и разместите его в ЕИС наравне с извещением о госзакупке.
Ограничения при закупке лекарств
Ограничивайте допуск иностранных медикаментов при закупке из перечня ЖНВЛП (п. 1 ПП РФ №1289 от 30.11.2015, п. 2 письма ФАС России №ИА/10439/16 от 19.02.2016). Это касается препаратов с одним международным непатентованным или группировочным (химическим) наименованием. Товары, поставляемые из стран ЕАЭС, не подлежат ограничению (п. 1, 5 ПП №1289).
Применяйте ограничения следующим образом:
Требуйте у участников в качестве подтверждения сертификат СТ-1 или заключение, выданное Минпромторгом. Запросите подтверждающие регистры в документации и извещении.
Отклоняйте предложения с иностранными товарами при наличии минимум двух заявок, соответствующих требованиям закупочной документации, включающих лекарства из стран ЕАЭС и не содержащих продукцию от одного производителя или одной группы производителей. Если после отклонения запросов с иностранными товарами как минимум одна соответствует положениям п. 1 ПП №1289, примените условия допуска. Правила допуска используются и тогда, когда предложения иностранной продукции не отклонили из-за наличия медикаментов в перечне из приказа №126н от 04.06.2018.
Не допускайте замену лекарственных препаратов на зарубежные предложения при исполнении контракта.
Ограничения при закупке медицинских изделий
Ограничивайте поставку иностранных медицинских изделий при закупке продукции из перечней №1 и 2, утвержденных ПП РФ №102 от 05.02.2015. Правила применения подтверждающих документов зависят от типа и группы закупаемой продукции.
Ограничения не устанавливаются при заказе медицинской продукции, реализуемой для программ пограничного сотрудничества (п. 5 ПП №102). Для проведения такой госзакупки надлежит оформить заключение в Минпромторге.
Ограничения работают так:
Приобретение товаров из перечня №1 и продукции, отсутствующей в нем, в рамках одной закупки невозможно.
Подтверждением страны изготовления является сертификат СТ-1.
Заявки, содержащие предложения иностранных медицинских изделий, отклоняются при соблюдении правила «третий лишний» (если есть две соответствующие требованиям заявки). Если вы не отклонили предложения с зарубежной продукцией, применяйте условия допуска (п. 2 ПП №102, п. 1 приказа 126н).
Исполнение госконтракта проходит без замен поставляемой продукции на заграничную.
Медицинские продукты одноразового применения закупаются аналогичным образом, но с некоторыми нюансами:
НМЦК, цена единицы товара, начальная сумма цен и максимальное значение цены госконтракта рассчитываются по методике, закрепленной в приказе Минздрава №759, Минпромторга №3450 от 04.10.2017;
все цены обосновываются заказчиком;
в закупку включаются только изделия из перечня №2 ПП №102;
доля зарубежного сырья в стоимости продукции фиксируется в акте экспертизы ТПП РФ или другим документом от уполномоченной организации из ЕАЭС;
иностранные предложения отклоняются при наличии минимум двух заявок, удовлетворяющих требованиям о соответствии;
при определении соответствия учитывается процентная доля зарубежного сырья в цене (ПП РФ №967 от 14.08.2017) и наличие документов по ГОСТ ISO 13485-2017;
условия допуска применяются к переложениям с заграничными изделиями из перечня 126н, которые не отклонил заказчик;
контракт реализуется без замен товаров и производителя медицинских изделий.
В перечне №2 есть дополнительные требования. При заказе медицинских изделий для обеспечения потребностей некоторых федеральных и государственных бюджетных учреждений учитываются условия из пп. «а», «б» п. 1 ПП №967 и п. 2 ПП РФ №1589 от 19.12.2018. К таким доптребованиям относится обязанность выбора поставщика из числа производителей продукции из перечня №2, осуществляющих локализацию собственного производства, и изготовителей, у которых показатель локализации собственного производства соответствует ежегодному достижению значения, установленного в постановлении правительства №967.
На сайте проектов нормативных актов опубликовали проект постановления. Ждем новые ограничения для иностранных:
стентов для коронарных артерий металлических непокрытых;
стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием);
катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики;
катетеров аспирационных для эмболоэктомии (тромбоэктомии).
Планируется, что ограничения будут действовать в течение 2 лет и создадут для России технологические и экономические преимущества.
Ограничения будут применять по правилу «второй лишний»: если подана хоть одна заявка с предложением поставить отечественные изделия, то иностранные отклонят. Страну происхождения товара подтвердят либо сертификатом СТ-1, либо заключениями торгово-промышленной палаты.
Вместе с проектом постановления разработали и приложение к нему. В нем утвердили перечень универсальных технологических операций, которые проводят производители стентов для коронарных артерий и катетеров на территории Российской Федерации. А подтверждением соответствия производства стентов для коронарных артерий и катетеров требованиям, которые изложены в перечне, является акт экспертизы ТПП. Порядок выдачи определят после согласования с Минпромторгом.
Скачать проект постановления правительства об ограничениях для иностранных стентов и катетеров
Ограничения при закупке продуктов питания
Ограничивайте поставки продукции из перечня, закрепленного в ПП РФ №832 от 22.08.2016. Исключение — продукты, поставляемые из стран Евразийского экономического союза (п. 2 ПП РФ №832).
Ограничения применяются по общим правилам: участники декларируют страну происхождения и изготовителя по ОКСМ, заявки с зарубежной продукцией отклоняются («третий лишний»), замена товара в процессе исполнения контракта не допускается (пп. 2 — 4 ПП №832).
Промышленные товары
С 01.05.2020 вступило в силу постановление правительства №617 от 30.04.2020 об ограничениях в госзакупках иностранных товаров. Вот полная таблица запретов и ограничений по 44-ФЗ в рамках этого постановления:
Как применять
По принципу «третий лишний», это значит, что заявку с иностранной продукцией отклонят, есть есть 2 заявки с продукцией из ЕАЭС от разных производителей. Если никого не отклонили, то заявки рассматривают по правилам приказа №126н о преференциях.
ПП №617 распространяется в том числе на товары, которые поставляются при выполнении работ, оказании услуг.
Не применяется, если ТРУ запрещено закупать в рамках ст. 14 44-ФЗ.
Когда рассматривают заявки по правилам ПП №617
В любых открытых конкурентных процедурах, когда одновременно соблюдаются такие условия:
Вместе с заявкой с иностранным товаром поступили еще как минимум 2 заявки с товарами только из ЕАЭС.
Заявки с товарами из ЕАЭС полностью соответствуют требованиям документации о закупке.
В заявках с предложением товаров из ЕАЭС указаны товары разных производителей (которые не входят в одну группу).
Документы, которые подтверждают соответствие
Заказчики обязаны потребовать предоставление в составе заявки информации (декларации) о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции, указать номер реестровой записи и информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории России, если это предусмотрено постановлением правительства №719 от 17.07.2015.
Когда участники будут подавать заявку, они соглашаются с условием о предоставлении на стадии выполнения обязательств по госконтракту одного из следующих документов:
Выписка из реестра российской промышленной продукции.
Копия сертификата СТ-1.
Информация о реестровой записи отдельного вида промышленного товара включается в контракт.
Нельзя включать в состав одной закупки промтовары, которые включены и не включены в перечень.
Не включат в состав одной закупки музыкальные инструменты и звуковое оборудование, которые входят в разные группы по перечню согласно приложению, и другие отдельные виды промышленных товаров.
Источник статьи: http://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/kakie-sushchestvuyut-zaprety-v-goszakupkakh