4jx1 двигатель для автомобиля

Двигатель Isuzu 4JX1

3.0-литровый дизельный двигатель Исузу 4JX1 японская компания собирала с 1998 по 2004 год и ставила на многие свои модели, такие как Визард, Трупер либо аналогичный Опель Монтерей. Этот 16-клапанный DOHC мотор кардинально отличался от своих предшественников типа OHV.

В линейку J-engine также входят дизели: 4JB1 и 4JG2.

Технические характеристики мотора Isuzu 4JX1 3.0 литра

Точный объем 2999 см³
Система питания HEUI
Мощность двс 145 — 160 л.с.
Крутящий момент 295 — 335 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 95.4 мм
Ход поршня 104.9 мм
Степень сжатия 19
Особенности двс DOHC, интеркулер
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув IHI RHF5
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км

Англоязычный онлайн-мануал для Исудзу Трупер с данным двс вы можете найти тут

Конструкция дизеля, его слабые места и основные проблемы хорошо описаны здесь

Наиболее активно такой силовой агрегат обсуждают на популярном форуме Drom.ru

Расход топлива двс Исузу 4JX1-TC

На примере Isuzu Trooper 2000 года с механической коробкой передач:

Город 13.6 литра
Трасса 8.7 литра
Смешанный 10.1 литра

На какие автомобили ставили двигатель 4JX1 3.0 l

Isuzu
Mu 2 1998 — 2004
Rodeo 2 1998 — 2002
Trooper 2 1998 — 2002
Wizard 2 1998 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы 4JX1

Это один из самых проблемных дизелей Исузу, вот список основных неисправностей

Большинство его поломок связаны с капризами необычной топливной системы HEUI

Особенно много жалоб на попадание солярки в масло через уплотнители форсунок

Следите за состоянием ремня ГРМ, при обрыве на большой скорости гнет клапана

Гидрокомпенсаторов здесь нет и периодически нужно регулировать зазоры клапанов

Рассказ обо всех слабых местах дизеля 4JX1

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/isuzu/4jx1.html

    Двигатель Isuzu с универсальными решениями — 4JX1

    Один из первых японских усиленных двигателей, дебютировавших в 1998 году. 4JX1 — это дизельный 3-литровый турбодизельный силовой агрегат с очень большим на то время объёмом и рядом универсальных нововведений. Мотор пришёл на смену 4JG2, стал мощнее и экономичнее.

    Описание 4JX1

    4JX1 получил приз от японских журналистов — лучший двигатель года. Главное достижение его связано с экологическими нормами и заявленными техническими возможностями. Мотор отличается от предшественников в первую очередь своей механической частью:

    1. Используется легкосплавная ГБЦ, в которой задействованы два распредвала по схеме DOHC и 4 клапана на цилиндр. Напомним, что предшественник имел один распредвал и штанговый привод на клапаны;
    2. Установлен негильзуемый БЦ вместо тонкостенных гильз;
    3. Система питания абсолютно нехарактерна для двигателей легковых авто — это HEUI с гидравлическим приводом инжектора. Здесь, как и на системах Коммон Райл, присутствует топливная рейка, но в ней циркулирует масло, а не солярка.

    Подробнее о разнице между новым 4JX1 и его предшественником 4JG2 смотрите в таблице:

    Двигатель 4JG2-TC 4JX1-TC
    Тип 4-тактный дизельный двигатель 4-тактный дизельный двигатель
    Число и расположение цилиндров 4, рядное 4, рядное
    Рабочий объем (см3) 3059 2999
    Топливная система Zexel, ТНВД типа Bosch VE Common-rail типа Caterpillar HEUi
    ГРМ OHV 8V. 2 клапана на цилиндр, с нижним расположением распределительного вала, привод распредвала — шестернями и зубчатым ремнем, привод клапанов — штангами и коромыслами DOHC 16V. 4 клапана на цилиндр, с верхним расположением двух распределительных валов в головке блока цилиндров, привод распредвала -шестернями и зубчатым ремнем, привод клапанов — толкателями
    Система подачи воздуха турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
    Камера сгорания с вихрекамерой в головке блока в поршне (неразделенная КС)
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,4 х 107,0 95,4 х 104,9
    Степень сжатия 20 19
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 135 (99)/3600 160 (118)/3900
    Крутящий момент, Нм при об/мин 294/3600 333 / 2000
    Удельный расход топлива, г/кВт*ч 250 215

    Двигатель оборудован 16 клапанами вместо прежних 8, и оснащён двумя распредвалами. Камера сгорания осуществлена непосредственно в поршнях. Степень сжатия снизилась, максимальная мощность повысилась на 25 л. с. Расход топлива снизился.

    Двигатель 4JX1 оснащён двумя независимыми масляными системами. Правда, они объединены общим поддоном, но в остальном полностью автономны. Первая система обеспечивает смазку и охлаждение важных элементов силовой установки, вторая — является составной частью системы впрыска.

    Дополнительная система смазки использует масляный насос ВД, схожий в некотором смысле с ТНВД. Даже в режиме ХХ агрегат создаёт нужное давление масла. Основная цель установки добавочного насоса в систему смазки — повысить всасывающие способности первичного маслонасоса ДВС. Заводские, родные насосы не обладают мощной всасывающей способностью, что усложняет процесс заполнения системы при завоздушивании или езде по пересечённой местности.

    Обзор неисправностей 4JX1

    Как ни парадоксально, но самая серьёзная неисправность этого ДВС связана с системой впрыска HEUI. Солярка попадает в маслосистему, затем в поддон, вызывая подъём уровня смазки. Это происходит из-за износа манжет форсунок, металлических элементов, деталей дополнительного насоса. Утечка топлива возможна и непосредственно в камеру сгорания. В этом случае рекомендуется обратить внимание на правильность монтажа форсунок, модели сёдел и колец.

    Другие неисправности двигателя 4JX1, связанные с инжектором:

    • проблемы с распылителями, что приводит к перегреву или прогару поршней;
    • усадка пружин плунжеров — причина в некачественных изделиях;
    • выход из строя модулятора давления масла — причина в некачественном лубриканте с чересчур высокой вязкостью;
    • поломка маслоприёмника или износ маслонасоса;
    • потеря давления смазки — причина в износе балансирного механизма.

    • 5-вольтный датчик топливной рейки или ДДМ может потерять аналоговый сигнал без причины;
    • 12-вольтовый датчик коленвала или ДПК при неисправности перестаёт выдавать прямоугольный сигнал с каждого зубца маховика, и компьютер начинает неправильно реагировать на ВМТ поршней;
    • 12-вольтовый ДПР или датчик распредвала — при нарушениях регулятора, ЭБУ неспособен правильно контролировать фазы ГРС по цилиндрам.

    На двигателе 4JX1 важно следить за ремнём ГРМ. Так, если установка детали была проведена неправильно, последствия этого могут сказаться не сразу, в самый неподходящий момент. Начинается всё с трудного запуска ДВС. Определить проблему неправильно установленного ремня удаётся путём сопоставления меток шкивов коленвала и распредвалов.

    Таким образом, основная проблема двигателя — попадание топлива в систему смазки и наоборот. Уровень масла повышается, оно засасывается в систему отвода газов, попадает в воздушную магистраль и входной коллектор. Последствия страшные — повреждение лопастей турбины и поршневой группы, не выдерживающей длительной работы на низкооктановом топливе (смешанным с маслом).

    Регламент обслуживания 4JX1

    Полезные рекомендации от производителя:

    1. Проверять уровень масла не реже 1 раза в 7 дней. Если он повысится до трубки вентиляции, мотор начнёт самопроизвольно засасывать горючее и пойдёт по системе даже при выключенном зажигании, без задействования педали газа;
    2. Регулярно заливать смазку высшего качества (по возможности) каждые 5-6 тыс. км пробега;
    3. Следить за утечками рабочих жидкостей и посторонними запахами постоянно;
    4. Заменять уплотнительные кольца каждые 90 тыс. км пробега авто.

    Так какое масло рекомендуется лить в 4JX1? Производитель рекомендует составы вязкостью 5W-30, 10W-30 и с допуском API CF, ACEA B3/B4.

    Подробнее о регламенте в таблице:

    Межсервисный интервал 20 000 км 40 000 км 60 000 км 80 000 км 100 000 км 120 000 км
    Моторное масло замена замена замена замена замена замена
    Масляный фильтр замена замена замена замена замена замена
    Фильтрующий элемент топливного фильтра замена замена замена замена замена замена
    Топливный фильтр предварительной очистки замена замена замена замена замена замена
    Фильтрующий элемент воздушного фильтра осмотр замена осмотр замена осмотр замена
    Проверка работы двигателя на холостом ходу и при увеличении оборотов осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр
    FAB) Функционирование воздушного компрессора, регулятора давления и разгрузочного клапана осмотр осмотр осмотр
    Повреждение крышки горловины топливного бака и топливопроводов осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр
    Натяжение и состояние приводных ремней осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр
    Охлаждающая жидкость двигателя Каждые 24 месяца: 3 (при использовании хладагента, рекомендованного производителем)
    Повреждение выхлопной системы моторного тормоза и креплений осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр
    Система охлаждения осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр
    Повреждение воздухозаборника и шлангов осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр
    Режимы работы двигателя осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр

    Варианты тюнинга 4JX1

    Как правило, профессионально тюнингом 4JX1 мало кто занимается. Однако если оптимизировать сигналы с ЕСМ и давлением в инжекторной рейке, то можно повысить мощность двигателя. Так, давление станет быстрее накапливаться, и прирост мощности составит 20-30 л. с.

    Изменения должны затронуть входные сигналы так, чтобы количество топливно-воздушной смеси увеличилось, а не поступало как раньше, штатно. Для отладки программ управления и подборки оптимальной топливной карты используется специальная тюнинг система. Управляется она с ноутбука, соединяется в разрез между ЕСМ и проводами автомобиля. Таким образом, удаётся как угодно менять характеристики входных сигналов.

    Подобная модернизация отлично проявила себя в процессе чиповки бензиновых агрегатов. Однако для турбодизелей лучше такие ходы не применять, так как резко возрастёт расход горючего, снизится ресурс. Головки, поршни и форсунки начнут испытывать сильнейшие нагрузки.

    Список автомобилей, на которые устанавливался

    Двигатель 4JX1 устанавливался на следующие модели авто:

    • Honda Horizon;
    • Isuzu Wizard;
    • Isuzu Mu;
    • Isuzu Trooper;
    • Isuzu Bighom;
    • Opel Monterrey.

    Важно регулярно следить за состоянием двигателя 4JX1. Не зная, какое масло лить, можно сильно укоротить ресурс этого чувствительного к качеству смазки агрегата и приблизить сроки капитального ремонта.

    Источник статьи: http://swapmotor.ru/dvigateli/honda-dvigateli/4jx1.html

    Читайте также:  Что такое траки для автомобиля
  • Оцените статью