5 автомобилей с массой загрузки

РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА АВТОМОБИЛЯ
2021 год

Приложение № 1
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
Утверждено
Постановлением Правительства РФ
от 15.04.2011 г. № 272

Разрешенная максимальная масса автомобиля — это масса полностью снаряженного автомобиля или иного транспортного средства вместе с грузом, водителем и пассажирами, установленная заводом — изготовителем в качестве максимально допустимой.

За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается общая сумма разрешенных максимальных масс всех транспортных средств, входящих в этот состав.

В настоящее время величина разрешенной максимальной массы автомобиля или иного транспортного средства может регулироваться не только документами завода — изготовителя автомобиля, но и нормативными правовыми документами Правительства Российской Федерации, в частности Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, которые утверждены 15.04.2011 г. Постановлением Правительства РФ № 272.

ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Тип транспортного средства,
количество и расположение осей

Допустимая масса
транспортного средства

пятиосные и более

Автопоезда седельные и прицепные

шестиосные и более

При превышении транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанной разрешенной максимальной массы автомобиля, такое транспортное средство относится к категории тяжеловесного.

Дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.

Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.

С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).

Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Маршрут движения автомобиля с превышением разрешенной максимальной массы согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

За оформление одного специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.

За проезд автомобиля с превышением максимально допустимой массы по автодорогам общего пользования также предусмотрена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.

Размер платы рассчитывается по каждому заявлению индивидуально при оформлении специального разрешения в соответствии с методикой и положениями Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

Ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Ответственность за превышение максимально допустимой массы автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.

В зависимости от величины превышения разрешенной максимальной массы автомобиля, измеряемого в процентах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.

Чем больше величина превышения разрешенной максимальной массы автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.

Штраф за превышение разрешенной максимальной массы автомобиля

Источник статьи: http://proekt-007.ru/road/maximal-massa-automobil.html

Как рассчитать, сколько можно погрузить в ваш автомобиль

В какой-то моменты, мы все берем с собой большое количество вещей, будь то это, поездка к морю или переезд. Иногда задача проста — рюкзак, или не большая сумка. В других случаях мы более обременены. Большинство из нас пытались перенести тяжелые пакеты с продуктами, из машины до дома, разлив по пути молоко, или разроняв фрукты. Перегрузка наших не всегда накачанных рук, слишком большим весом, делает процесс перемещения более сложным и опасным, так как наши тела не предназначены для этого.

То же самое моно сказать и для автомобилей, грузовиков и внедорожников, которые помогают нам в этом. Мы постоянно перевозим вещи из одного места в другое, и перегрузка транспортного средства может привести к серьезным нагрузкам на двигатель, трансмиссию и другие рабочие механизмы. В то же время, водители в перегруженных транспортных средствах, подвергают себя опасности и на дороге.

Зная, сколько полезной нагрузки , которую может обработать ваш автомобиль, грузовик или внедорожник, — важно! для собственной безопасности.

Полезная нагрузка — это не просто любая нагрузка, которую несет транспортное средство. Знание это, поможет вам определить, сколько вы сможете поместить в свой автомобиль груза, и сколько поездок для этого вы должны будете предпринять. И прежде чем подсчитывать все, что вы хотели бы положить в свой автомобиль, не забывайте: пассажиры тоже считаются полезной нагрузкой.

Расчет полезной нагрузки

Для расчета полезной нагрузки вам необходимо знать — массу без нагрузки , (как указано в ПТС) вашего автомобиля, (т.е. совокупный вес автомобиля, со всем необходимым для его работы, таким, как — полный бак топлива, масла, различные жидкости, стандартный набор инструментов и запасное колесо, не включая водителя, пассажиров и груза).

Итак, как можно узнать, сколько полезной нагрузки вы можете себе позволить в своем автомобиле или грузовике? Чтобы рассчитать грузоподъемность вашего автомобиля, вам нужно знать только две вещи: общую массу без нагрузки транспортного средства и его разрешенную максимальную массу (максимально допустимая масса авто с грузом, экипажем и пассажирами).

Таким образом, полезная нагрузка — количество грузов, которые вы можете безопасно перевозить после того, как вы вычли общую снаряжённую массу транспортного средства, из его максимально допустимой разрешенной массы .

Например: В вашем ПТС указана Разрешенная максимальная масса – 1750 кг, а Масса без нагрузки -1430 кг, соответственно исходя из разницы, —

Полезная нагрузка = Разрешенная максимальная масса — Масса без нагрузки = 1750кг – 1430кг = 320кг

Полезная нагрузка = 320кг

Большинство из нас, кто управляет автомобилем, не думают так серьезно, о полезной нагрузке , как те, кто управляют грузовыми автомобилями.

В конце концов, кто-нибудь из вас задавался вопросом: «Сколько у вас осталось свободной полезной нагрузки ?» после того, как жена, дети и багаж разместятся в машине, отправляясь в дальнюю поездку. По сравнению с грузовиком полезная нагрузка на автомобиль, как правило, будет намного ниже. Некоторая часть груза автомобиля может быть тяжелой, и все, те тяжести, что превышают пределы полезной нагрузки, и считаются опасными.

Вам всегда следует учитывать факторы при загрузке автомобиля, которые могут повлиять на вашу поездку. Это помогает помнить, что пассажиры также считаются полезной нагрузкой, и нужно так же учитывать их совокупный вес. Это означает, что, когда вы рассматриваете, сколько веса вы можете разместить в своем автомобиле, вы должны учесть каждый килограмм.

Можете ли вы увеличить грузоподъемность?

Если вы когда-либо задумывались об увеличении грузоподъемности транспортного средства, то вероятнее всего знаете, что производители автомобилей, предлагают оборудование для буксировки автоприцепов, с помощью которого вы сможете перевозить дополнительное количество грузов.

Помните, что перегрузка транспортного средства, избыточным весом — опасная ситуация, которая может нанести вред вам, вашим пассажирам и другим водителям.

Уважаемые гости — если Вам было интересно переходите на мой канал, кликнув — Pit stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться, дальше будет ещё много нового и интересного!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pitstop/kak-rasschitat-skolko-mojno-pogruzit-v-vash-avtomobil-5a874ed4a815f128bff4f482

Максимальные, допустимые и разрешенные массы

Сегодня немного теории про массы и осевые нагрузки

До недавних событий у всех на слуху были термины «5-тонник»,«10-тонник» и прочие «тонники» и применялись они для обозначения грузоподъемности автомобиля. «Петрович, нам на завтра нужно два 10 тонника!» — говорил заказчик начальнику транспортного цеха, и всем было ясно, что для перевозки некого груза, необходимы два автомобиля грузоподъемностью не ниже 10 тонн. С появлением «Платона» появился термин «12-тонник» и означает он вовсе не грузоподъемность, а разрешенную максимальную массу, применительно к нынешней ситуации «12-тонни» это любой грузовик, чья разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн.

Разрешенная максимальная масса устанавливается предприятием производителем и указывается в ПТС — это масса автомобиля + максимально допустимая масса груза (пассажиров). Для примера, допустим масса ТС без нагрузки 9 тонн, а разрешенная максимальная масса 25 тонн это означает, что масса перевозимого груз вместе с водителем, запасными колесами, соляркой в баке не должна превышать (25-9) 16 тонн, в случае автопоезда складываются параметры тягача и полуприцепа/прицепа. И еще раз акцентирую ваше внимание это устанавливается производителями — простыми словами «Мы делаем вот такие машины, на них вы можете возить вот столько груза».

В законах и актах регулирующих движение ТС и перевозку грузов или пассажиров по дорогам используется термин максимально допустимая масса или просто максимальная масса и означает массу ТС с грузом или без. Простыми словами «По этой дороге вы можете ехать на грузовике массой не более (какого-то значения) и что определили там производители нам не важно, не больше чем на знаке написано».

Максимальная масса определяется путем сложения осевых нагрузок ТС. Осевая нагрузка это масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги. Для разных дорог осевые нагрузки могут разные, для разных типов ТС осевые нагрузки могут различаться (влияют межосевые расстояния, количество осей в тележке, скатность и тип подвески). Простыми словами «У вас 2х осный тягач, массой 8 тонн и 3х осный прицеп массой 7 тонн, на этой дороге максимально допустимая масса не может превышать 38 тонн, значит при правильном расположении груза в прицепе, вы можете перевозить 38-8-7=23 тонны.»

Если при сложении осевых нагрузок максимальная масса превышает 44 тонны эта перевозка попадает в разряд тяжеловесных и требует оформления специального разрешения, согласования маршрута в контролирующих органах и оплаты пошлины за повышенный ущерб дорогам.

Если максимальная масса ТС свыше 80 тонн, то необходима разработка специального проекта, который может потребовать, например укрепления мостов на маршруте движения.

Вопрос масс и нагрузок, конечно, значительно глубже и в одном посте охватить все аспекты сложно, но для понимания основных моментов, думаю, что вам пригодится.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/59c34f3ea815f12961cf381a/maksimalnye-dopustimye-i-razreshennye-massy—59c4fbf357906a5fe29f840d

Хочешь низкий расход и лучше разгон — снижай массу! Или не грузи лишнее в автомобиль.

Часто водители возят в автомобиле много вещей, загружая багажник на все случаи жизни, устанавливают дополнительное оборудование, которое тоже затрудняет движение. Но нужно ли это?

Давайте разберемся, как зависит расход топлива и динамика от загрузки автомобиля, как снижение его массы на 10% повлияет на расход и время разгона, и на сколько нужно было бы поднять мощность двигателю, чтобы добиться такого же разгона до 100 км/ч!

Как разгоняется автомобиль?

Мощность ДВС при движении автомобиля идет на следующих «потребителей»:

1. силы сопротивления воздуха

2. силы сопротивления качению

Пункты 1 и 2 — постоянные силы, зависящие от скорости движения авто и его параметров! Они относятся к равномерному движению.

Подробнее про то, как эти силы рассчитать, и как расход топлива зависит от скорости движения — читайте в статье «Быстрее едешь — больше платишь! Почему растет расход?»

Оставшаяся мощность ДВС идет на разгон автомобиля, преодоление сил инерции.

Т.е. запас мощности Вашего автомобиля для обеспечения разгона с ростом скорости падает, динамика ухудшается!

Разгоняем автомобиль, загружаем салон и багажник, замеряем расход топлива

Итак, мы выяснили, сколько мощности у нас остается на разгон автомобиля.

Для наглядности я сделал расчеты для движения компактного автомобиля (снаряженная масса 1355кг, 122л.с.) , который едет в следующих конфигурациях :

1. водитель (75кг по стандарту) и «ручная кладь» (23кг);

2. водитель и пассажир (2 х 75кг), у каждого по багажу (2 х 23кг);

3. водитель и 4 пассажира (5 х 75кг), все с вещами ( 5 х 23кг );

4. водитель и его багаж, автомобиль облегчен на 10% (-135кг).

Разгон автомобиля

Т.к. все автомобили разные, а я беру некий «усредненный», моменты переключения передач мы опустим. Будем считать, что разгон происходит на «идеальном вариаторе», который всегда держит двигатель в оптимальных режимах, изменяя передаточное число. В реальной жизни к этому результату прибавятся время на переключения и нелинейность характеристики ДВС.

Видим, как увеличение или снижение массы автомобиля на 10% дает изменение динамики автомобиля на 5%!

Расход топлива

Увеличение или снижение массы автомобиля не может не сказаться на расходе топлива, т.к. от массы зависит мощность сопротивления качению автомобиля !

Увеличение или снижение массы автомобиля на 10% дает изменение расхода топлива на 4%.

А что с мощностью?

Снижение снаряженной массы автомобиля на 10% эквивалентно увеличению мощности примерно на те же 10%!

В нашем случае автомобиль с ДВС 122л.с. и изначальной массой 1355кг облегчили на 10% . С водителем и его багажом авто до 100км/ч с «идеальным вариатором» разгоняется за 9,15с .

Такую же динамику мы получим , если в тех же условиях исходный автомобиль будем разгонять при помощи ДВС 135л.с.!

Если у Вас остались вопросы, как эти силы рассчитать, и как расход топлива зависит от скорости движения — читайте статью «Быстрее едешь — больше платишь! Почему растет расход?»

Ставьте лайк 👍 , делитесь статьей, подписывайтесь на канал, комментируйте — это поможет мне понять, на чем стоит остановиться подробнее, какие темы осветить, что Вам, читатели, интересно!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/unlock_autoblog/hochesh-nizkii-rashod-i-luchshe-razgon-snijai-massu-ili-ne-gruzi-lishnee-v-avtomobil-5cdd8a5aeb5ea100b2d1470a

Читайте также:  Виды малого бизнеса с автомобилями
Оцените статью