5 причин как не угробить автомобиль

Содержание
  1. 5 ситуаций когда жара может угробить вашу машину
  2. Закипание двигателя
  3. Сильно запотевают стекла после дождя
  4. Во время жары в машине остаются дети и животные
  5. Предметы, которые нельзя оставлять в машине
  6. Нагревание сиденья и руля
  7. 14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!
  8. Неправильное обслуживание
  9. 2. Контроль за уровнем жидкости в АКП
  10. 3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости
  11. 4. Чистота радиатора АКП
  12. 5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека
  13. Неправильная эксплуатация
  14. 1. Неправильная парковка
  15. 2. С места в карьер
  16. 3. Пуск двигателя с буксира
  17. 4. Нарушение правил буксировки
  18. 5. «Паркинг» в движении
  19. 6. Длительное буксование в грязи
  20. 7. Использование коробки передач на пределе крутящего момента
  21. 8. Спортивные наклонности
  22. 9. Механическое повреждение
  23. Комментарий специалиста
  24. Выводы
  25. Как «не угробить» автомобиль зимой: советы эксперта
  26. Важно знать: Что нужно делать, чтобы случайно не угробить свой автомобиль
  27. 1. Не игнорировать регулярное техобслуживание
  28. 2. Не ездить с низким уровнем масла
  29. 3. Не перегревать двигатель
  30. 4. Не игнорировать проблемы с коробкой передач
  31. 5. Качели на снегу
  32. 6. Наехать на бордюр

5 ситуаций когда жара может угробить вашу машину

В последнее время наблюдается аномальная жара, которая негативно влияет не только на состояние людей, но еще и на автомобили. В это время очень часто можно увидеть авто на обочине с открытым капотом, из-под которого валит пар и разбрызгаются горячие капли.

Обычно такое происходит, когда температура воздуха приближается к +30 градусов по Цельсию. При этом возникает как минимум 5 опасных ситуаций, способных в прямом смысле этого слова угробить автомобиль.

Закипание двигателя

Многие неопытные водители открывают капот и лихорадочно начинают откручивать горячую крышку бачка, в котором находиться охлаждающая жидкость. Однако все это не заканчивается успехом. Хорошо, если в этот момент найдется водитель, который начнет отговаривать его от этого действия, в противном случае не получится избежать ожогов.

Читайте также:  Жидкая резина для дисков автомобиля

В такие моменты запрещено добавлять в бачок воду или любую другую жидкость, которая окажется под рукой. Все эти действия приведут к еще большим негативным последствиям и неисправности двигателя.

Как правило, закипевший двигатель является последствием неисправности термостата или системы охлаждения, вентиляции. Если во время поездки водитель замечает, что температура двигателя растет, то следует постараться не довести его до кипения.

Важно! Если двигатель закипел, то ни в коем случае нельзя заливать в бачок с охлаждающей жидкостью воду.

Сильно запотевают стекла после дождя

Жара достаточно часто резко сменяется проливными дождями, что приводит к быстрому запотеванию стекла внутри автомобиля. В такие моменты опытные водители рекомендуют сразу же включать кондиционер. С его помощью получится просушить воздух внутри салона.

Для лучшего решения проблемы можно воспользоваться климат-контролем. Если в машине не установлены подобные системы, то исправить ситуацию позволит даже простой обдув стекла с помощью теплого воздуха.

Во время жары в машине остаются дети и животные

У детей и животных терморегуляция тела работает намного хуже, чем у взрослого человека. Помимо этого они являются беспомощными и не могут своевременно обеспечить себе приток свежего воздуха посредством открывания окна.

Именно по этой причине в правилах дорожного движения прописано, что дети в возрасте до 7 лет не должны оставаться в автомобиле без взрослого. Если автовладелец допустил подобную ситуацию, то ему грозит как минимум штраф в 500 рублей, а как максимум – он подвергает опасности своего ребенка, что может привести к летальному исходу.

Предметы, которые нельзя оставлять в машине

Специалисты утверждают, что можно составить целый рейтинг опасных предметов, которые нельзя оставлять в автомобиле во время жары. Забытые зажигалки, способные легко воспламениться и взорваться, помимо этого очки и линзы так же становятся причиной возгорания. На второй строчке оставленные гаджеты и батарейки. Из-за длительного воздействия солнечных лучей все они могут начать плавиться.

Важно! Запрещено оставлять одних детей в возрасте до 7 лет без взрослого внутри салона автомобиля – это чревато негативными последствиями и несет непосредственную угрозу жизни ребенка.

Нагревание сиденья и руля

Если автомобиль длительное время стоял на солнце, то избежать нагревания салона и сидений не получится. В таком случае рекомендовано по приходу сразу же открыть все окна и проветрить салон. Чтобы торпеда, руль и сиденья быстрее остыли, можно протереть их влажной тряпкой.

Источник статьи: http://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/5-situatsij-kogda-zhara-mozhet-ugrobit-vashu-mashinu/

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Автоматические коробки передач становятся все более и более популярными среди россиян. Агрегат считается достаточно надежным, но недостатки обслуживания и особенно неправильная эксплуатация довольно быстро могут вывести такую коробку передач из строя. Речь дальше пойдет в основном о классических гидромеханических автоматах. У вариаторов присутствуют некоторые особенности, но в целом очень много общего. А вот роботы с одним и двумя сцеплениями — это отдельный мир, который мы сегодня рассматривать не будем.

Неправильное обслуживание

1. Несвоевременная замена рабочей жидкости

Хотя часть производителей автомобилей с целью снижения стоимости владения не требуют замены жидкости в автомате, на самом деле это крайне необходимая процедура. Недаром сами производители коробок рекомендуют менять смазку не реже, чем через 60 тыс. км пробега. Масло утрачивает свойства, меняется его вязкость, растет количество продуктов износа, забиваются фильтры — все это негативно влияет на ресурс автомата.

2. Контроль за уровнем жидкости в АКП

Конечно, АКП — это не двигатель, «нормального угара» жидкости у нее не должно быть, но на немолодых коробках уровень масла может быть низким как из-за негерметичности уплотнений, так и вследствие неправильной оценки уровня при замене жидкости. Обратите внимание, что перелив так же опасен, как и недолив: высокий уровень вызывает вспенивание жидкости и сбои в работе гидроблока.

3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости

В случае с коробками передач доливать можно только совместимые жидкости. Если дело дойдет до замены и вы попытаетесь залить что-то неправильное, то смешивание жидкостей произойдет в пропорции один к одному, потому что очень большая часть старой жидкости останется в коробке и гидротрансформаторе. И все это даст осадок, коагулирует… Вам это надо?

4. Чистота радиатора АКП

Некоторые коробки передач настолько нагружены, что не могут обходиться без дополнительного радиатора охлаждения для рабочей жидкости. Залепленный грязью радиатор приводит к перегреву и быстрой деградации жидкости вплоть до полной потери ее рабочих свойств.

5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека

Защита силового агрегата, если она имеет неудачную конструкцию, может не только предотвратить неприятности от дорожных неровностей, но и лишить АКП обдува во время движения, что непременно приведет к перегреву.

Неправильная эксплуатация

1. Неправильная парковка

Если автомобиль постоянно парковать на большом уклоне, то жертвой масляного голодания после запуска может стать не только двигатель, но и коробка передач.

А еще важно при парковке на уклоне пользоваться ручным тормозом. Замечали, что если этого не сделать, бывает очень трудно перевести селектор АКП из положения «паркинг» в любое другое? Фиксатор в коробке закусывает всей силой скатывания автомобиля с уклона, вытягивается тросик привода управления коробкой — и здравствуй, проблемы с электрикой, вроде невключения фонарей заднего хода и несрабатывающего стартера.

2. С места в карьер

Некоторые модели автоматических коробок передач более чувствительны к нагрузкам в непрогретом состоянии, чем даже двигатели. Недопустимо сильно нагружать автомат до прогрева рабочей жидкости: выдавить может не только сальники, но и уплотнения в гидроблоке.

3. Пуск двигателя с буксира

Если попытаетесь завести машину с автоматом, что называется, «с толкача», разогнав машину в положении селектора N, а затем включив D, то с большой долей вероятности погубите коробку. Ведь в этот момент первичный вал не вращается, насос не создал давления масла. В результате все пойдет самым нерасчетным образом. Неизвестно, как включатся соленоиды, куда направится жидкость, какие фрикционы сработают…

4. Нарушение правил буксировки

Еще со времен первой волны подержанных автомобилей, хлынувшей в нашу страну в самом начале 90-х, было известно правило буксировки автомобилей с автоматическими коробками передач «50 на 50». То есть скорость при буксировке выбираем не выше 50 км/ч и едем не дальше чем на 50 км. Иначе из-за отсутствия смазки (насос-то не вращается) возможны задиры на трущихся поверхностях. Но, как и все в нашем мире, АКП становятся все более одноразовыми, так что правило смещается в сторону «30 на 30», а то и полного запрета буксировки. Все чаще производитель допускает только погрузку неисправной машины с автоматом на эвакуатор.

5. «Паркинг» в движении

Если передвинуть селектор в положение Р, когда автомобиль движется, можно сломать фиксатор положения «паркинг». Или, по крайней мере, стальная стружка от работы зуба фиксатора по шестерне блокировки пойдет в полость коробки.

6. Длительное буксование в грязи

Длительные пробуксовки, когда автомобиль десятки минут не может вырваться из грязевого, песчаного или снегового плена, приведут к перегреву жидкости, подгоранию фрикционов и переходу коробки в аварийный режим. Крайне вредно, если вы при этом попытаетесь выехать враскачку, быстро переводя селектор из D в R и наоборот. Этот прием, пришедший из мира механических коробок передач, быстро угробит ваш автомат. Нужно обеспечивать паузу между переключениями, но тогда и раскачки не видать.

7. Использование коробки передач на пределе крутящего момента

Буксировка тяжелого прицепа — это еще цветочки по сравнению с буксировкой другого автомобиля. Еще более пагубным для здоровья АКП может быть только вытягивание из грязи/снега застрявшего автомобиля.

8. Спортивные наклонности

Дрифт на автомобиле с АКП — прямой путь отправить коробку передач на свалку. Некоторые водители-«спортсмены» любят также зажать педаль тормоза в режиме D, наращивая одновременно обороты двигателя. Затем, отпустив тормоз, резко сорваться с места под дым, идущий из-под колес. Удачи вам, ребята!

9. Механическое повреждение

При езде по буеракам на неподготовленном автомобиле повредить картер АКП проще, чем корпус механической коробки передач. При этом даже небольшая вмятина на поддоне может привести к перебоям в подаче жидкости. Исход понятен?

Комментарий специалиста

1. Своевременно менять масло в АКП, причем в тяжелых условиях эксплуатации даже чаще, чем предписано.

2. Следить за уровнем рабочей жидкости. Проверять его перед дальними путешествиями и смотреть, нет ли пятен под автомобилем.

3. Понимать, что классический автомат не любит спортивной езды.

Выводы

Автоматическая коробка передач незаменима в современном мегаполисе, да и в других условиях эксплуатации помогает водителю. Но, будучи сложным устройством, она нуждается в заботливом отношении — правильном обслуживании и эксплуатации. Тогда она долго сможет радовать владельца плавными переключениями и спорой работой.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/914482-14-sposobov-ugrobit-avtomat/

Как «не угробить» автомобиль зимой: советы эксперта

СИМФЕРОПОЛЬ, 21 янв — РИА Новости Крым . Старт с непрогретым двигателем и пробуксовка наносят наибольший вред машине зимой. Об этом журналу «За рулем» рассказал автоэксперт Илья Пименов.

По его словам, минимальный прогрев автомобиля необходим каждому автомобилю всегда, но зимой особенно. Он объяснил, что прогрева достаточно около пяти минут. По словам эксперта, согласно ПДД именно столько времени разрешено стоять во дворе с включенным двигателем. Также важно в первые несколько минут после старта двигаться плавно, на небольших оборотах двигателя.

Резкие старты и торможение способствуют ускоренному износу шин и ступичных подшипников. Кроме этого, резкие остановки изнашивают не только тормозную систему, но и подвеску.

Также эксперт призвал избегать поворотов и разворотов с «ручником». Использование стояночного тормоза для этого он назвал издевательством.

Эксперт посоветовал водителям пересмотреть привычку не мыть машину зимой. Грязный кузов из-за реагентов больше подвержен коррозии, пояснил Пименов.

«Кроме того, из-за грязи окисляются контакты, быстрее приходит в негодность изоляционный слой электрических проводов. Грязь проникает во все полости, в том числе в трущиеся детали ходовой», — добавил он. Он также призвал заезжать на мойку зимой не реже, чем летом.

Стоянку в сугробе специалист также назвал вредной привычкой. Он предупредил, что длительное пребывание под снегом «убивает» все системы автомобиля, начиная от отделки салона и заканчивая электрикой.

«У простоявшего в сугробе автомобиля наверняка окажется разряженным аккумулятор, да и топливо в баке частично теряет свои свойства — из-за испарения, окисления, распада присадок», — объяснил Пименов.

Источник статьи: http://crimea-news.com/society/2021/01/22/750238.html

Важно знать: Что нужно делать, чтобы случайно не угробить свой автомобиль

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Современные машины становятся все более надежными. Но это не значит, что они неуязвимы для случайных событий или для ошибок водителя. Вот некоторые из самых простых и эффективных способов сократить жизнь автомобиля, а также действенные советы, как этого избежать:

1. Не игнорировать регулярное техобслуживание

Большинство автомобилей чаще оказываются на свалке из-за пренебрежения плановым техническим обслуживанием, чем по какой-либо другой причине. Профилактический уход за машиной продлевает срок ее службы и дает возможность для эффективной работы.

2. Не ездить с низким уровнем масла

Если моторного масла слишком мало или его давно не меняли, то двигатель долго не проживет. Рано или поздно загорится индикатор на приборной панели. Или водитель услышит стуки под капотом. А еще машина может резко потерять мощность и остановиться на обочине дороги. В автодиагностике этот водитель, вероятно, услышит, что он убил мотор.

Этого можно избежать, если выполнять несколько простых правил. Во-первых: на масле никогда нельзя экономить. При первых признаках низкого уровня масла, падении давления или загорании лампочки – сразу остановиться и выключить двигатель. Качество дорог в нашей стране оставляет желать лучшего и можно незаметно получить трещину в картере и утечку. Если в двигателе возник стук – не стоит ждать, пока ситуация усугубиться. Часто серьезные повреждения можно предотвратить, если вовремя заглушить мотор.

3. Не перегревать двигатель

Многие сталкивались с ситуацией, когда во время поездки начинает расти температура охлаждающей жидкости. Все ближе и ближе она подбирается к «красной зоне». Вместо того, чтобы остановиться и подождать, большинство водителей упорно продолжат поездку, надеясь успеть добраться до пункта назначения.

Но двигатель все-таки перегревается, жидкость закипает и бурно фонтанирует из всех щелей. В этом случае остается только вызывать эвакуатор и надеяться, что не появятся трещины в головке цилиндров. Причина перегрева, скорее всего, копеечная: термостат за 500 рублей. Его замена стоит еще 200 рублей. Пожалуй, лучше его вовремя заменить, чем ожидать ремонт на несколько тысяч рублей.

4. Не игнорировать проблемы с коробкой передач

Признаки проблем с автоматической коробкой передач очень разные. Завывание, выбивание передач, проскальзывание и стуки шестерен – это симптомы, чтобы остановиться и для начала проверить уровень масла в агрегате. Если масла слишком мало, то такая езда приводит к повышенному износу шестерен и выделению тепла. Чем дольше трансмиссия работает в таком режиме, тем выше вероятность необратимых последствий. В любом случае, нужно начинать с диагностики проблем.

5. Качели на снегу

Когда-нибудь приходилось застревать в снегу или в грязи? Что в таком случае делают водители? Они раскачивают автомобиль вперед и назад, «утапливая» педаль газа. Машина получает дополнительное ускорение, чтобы выскочить из глубокой колеи. Такой способ часто помогает, но какой ценой? Нагрузки на трансмиссию и коробку передач могут привести к поломкам деталей и ремонту. Чтобы сэкономить деньги – лучше выкопать машину вручную или вызвать эвакуатор.

6. Наехать на бордюр

Если быстро ехать по обочине или на автостоянке, можно сильно повредить свой автомобиль. Врезавшись в бордюр, есть вероятность погнуть раму и подвеску, поломать рулевое управление или детали трансмиссии. Препятствие, не замеченное в снегу, легко потянет за собой ремонт на несколько сотен или даже тысяч долларов. И даже легкий удар о бордюр или столбик на небольшой скорости может сломать бампер или облицовку современного автомобиля.

Всем, кто желает продлить жизнь своего автомобиля, также пригодятся 10 простых практических советов .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://novate.ru/blogs/210117/39735/

Оцените статью