В большой семье: Kia Sorento против Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq
Каким должен быть автомобиль для большой семьи? Воображение рисует вместительную машину с числом мест больше пяти и возможностью перевезти коляски, санки, велосипеды или просто кучу сумок с детскими вещами, которых в любую поездку приходится брать с запасом. Хотя бы по схеме «или — или»: либо всю семью, либо много поклажи. Поэтому идеальным транспортом видится минивэн, но этот класс автомобилей почти вымер — и не только в России, но и в остальном мире. Значит, добро пожаловать в класс кроссоверов формата С+ — машин крупнее, чем эталонные RAV4 или Tiguan, но компактнее действительно больших автомобилей, стоимость которых переваливает за «роскошные» 3 миллиона.
Новый Kia Sorento как раз из таких — внеклассовый автомобиль, прямых конкурентов которому среди массовых брендов найти сложно. Разве что взять родственный Hyundai Santa Fe — ещё один кроссовер-переросток, технически повторяющий прежний Sorento Prime, и популярный Skoda Kodiaq. Который многие воспринимают как более крупный вариант Volkswagen Tiguan, да ещё и с тремя рядами сидений. Правда, на фоне корейских моделей Kodiaq поначалу кажется более компактным, но это лишь визуальное ощущение при сравнении простых форм чешской модели с претенциозным обликом нового Sorento и массивными изгибами Santa Fe.
Kodiaq вообще своеобразный: низкие дверные ручки под изломами подоконных линий, раздельная оптика, странные фонари-треугольники и не совсем пропорциональный профиль — ощущение, что машину рисовал искусственный интеллект по заданным параметрам, а не дизайнер. А новый Sorento будто бы тоже делал компьютер, но уже с использованием современных нейросетей: хорошие пропорции, сложная оптика, обилие модных деталей и общее ощущение действительно большого автомобиля. Грузный Santa Fe даже с необычной двухэтажной оптикой смотрится рядом чуть ли не устаревшим — хотя ему всего два года. Зато он в этой троице точно самый солидный.
Заглядываешь в салоны — и испытываешь примерно те же ощущения. От округлых форм симметричного интерьера Hyundai веет ленивой солидностью, а пухлые панели и показательно мягкая кожа больше понравятся ретроградам. Приборы с дисплеем по центру красивы и современны, да к тому же этот экран может показывать изображение с одной из боковых камер, в зависимости от включённого поворотника (такая же функция недавно появилась на новых моделях Kia с экраном вместо приборов).
А вот стандартная чуть ли не для всех моделей концерна мультимедийка на Santa Fe выглядит несвежей. Зато в салоне просторно, массивные кресла оснащены электроприводами, а «климат» регулируется классическими шайбами — к удобству не придраться.
Интерьер Kia Sorento выглядит очень модно. И кому-то покажется даже вычурным: дисплеи, сенсоры, красивая фоновая подсветка и агрессивные формы вместо мягких и округлых на Santa Fe. Рельефная отделка заметно усложняет стилистику салона, но делает его визуально дороже. А главное, что все эти украшательства не идут в ущерб простору и удобству салона — здесь та же немного вальяжная посадка, но тоже неплохая эргономика, даже несмотря на обилие сенсоров. Жаль только, что при этом цифровом богатстве у Sorento нет адаптивного круиз-контроля, который полагается лишь топ-версии.
Самый скучный в нашем тесте интерьер предлагает Kodiaq, в котором простые формы с вертикальными дефлекторами и огромная глянцевая вставка на передней панели навевают ассоциации с бабушкиным комодом. А скользкая кожа кресел напоминает японские модели девяностых. А как грубо и дёшево щёлкают дверные замки Шкоды при блокировке! Общее впечатление не способен изменить ни дорогой дисплей приборов, ни хорошая графика топовой медиасистемы. Но именно этот салон предлагает эталонную эргономику с привычной легковой посадкой и мгновенным привыканием. Классные по форме кресла имеют полный набор электрорегулировок, а руки сами находят шайбы «климата» и ухватистый рычаг коробки.
Для пассажиров второго ряда — раздолье. Много места для коленей и простор над головой, а высокий тоннель в целом не сильно мешает разместить третьего. Но чтобы попасть на «галёрку» Шкоды, нужна целая процедура: сдвинуть вручную диван второго ряда, выдвинуть до потолка подголовники третьего и кое-как пролезть в узкий проём. Тщедушные креслица сзади стоят низко, потолок давит на голову, а двум взрослым тесно в плечах — далеко так не уедешь.
В корейских моделях трансмиссионного тоннеля практически нет, простора по ногам не меньше, а пассажирам полагаются и подогрев дивана, и персональные шторки на окнах плюс возможность сдвинуть вперёд правого пассажира (в старших комплектациях). Kodiaq предложит всё это, кроме управления передним креслом, лишь за доплату, зато только у него есть отдельный климат-контроль для второго ряда.
Задние диваны Sorento и Santa Fe одинаковые, поэтому и возможности трансформации идентичны. Лючка для длинномеров нет в обеих машинах.
И там, и там диван по частям можно сдвинуть вперёд до упора, а спинки разложить чуть ли не в лежачее положение. При этом в Sorento пассажиры сидят чуть выше, чем в Santa Fe, а места у них даже чуть больше (хотя колёсная база чуть-чуть короче). А ещё в Kia есть дополнительные зарядки — в Sorento аж девять розеток! И мест для мелочёвки больше, а солидные подстаканники в ручках задних дверей — просто отличное решение.
Чтобы попасть на третий ряд кресел Sorento, достаточно нажать одну кнопку, которая разблокирует механизмы дивана и спинки — часть дивана мгновенно отъедет вперёд. И точно так же это сделано на семиместных Santa Fe.
На «галёрке» у Киа — свой кондиционер, несколько ниш для мелочёвки и даже подстаканники. Но места всё равно мало: вроде бы третий ряд тут шире, чем в Шкоде, и ноги не приходится поджимать так же сильно, но голова тоже упирается в потолок, а ступни так же не проходят под диван второго ряда. Вот если отодвинуть диван чуть вперёд, то ехать уже можно, но только при условии, что рост пассажиров не превышает 170 сантиметров. Зато просить помощи при выходе не придётся, потому что волшебная кнопка, отодвигающая кресла второго ряда, всегда под рукой. На третьем ряду есть даже крепления Isofix, но поместится тут далеко не любое кресло.
В теории, у Santa Fe всё должно быть почти так же, но… Автомобиль, который мы взяли для съёмок, оказался не семи-, а пятиместным. Хотя семиместная конфигурация лишь вопрос доплаты в размере 50 000 рублей к любой из двух старших комплектаций. А если не доплачивать, то вместо креслиц в багажнике будет большое и глубокое подполье, разделённое на три больших отсека вместо одного у семиместной версии. Чем не вариант для семейства поменьше, но с бо́льшим количеством вещей?
Превратить Sorento в пятиместный можно, просто потянув за хлястик из багажника, и делать это при перевозке багажа придётся обязательно — пространства для поклажи за третьим рядом места меньше, чем в Кодиаке. Ещё проще сложить второй ряд, для чего в багажнике предусмотрены отдельные клавиши. Такие же есть и у пятиместного Santa Fe. А Skoda может и не потребовать этих манипуляций, потому что даже в трёхрядной конфигурации багажник остаётся вполне приличным. Если же их сложить, то получается большой квадратный и аккуратный отсек, да ещё и с неплохим подпольем. Увы, возможности сложить диван второго ряда из багажника у Шкоды нет.
Изначально мы планировали собрать в одном тесте исключительно дизельные автомобили, но всё оказалось не так просто.
В пресс-парках с таким мотором была только Skoda, хотя Kodiaq чаще всего берут с двигателем 1.4 TSI мощностью 150 лошадиных сил. Hyundai Santa Fe, наоборот, лучше продаётся с 200-сильным дизелем 2.2 CRDI, но нам выдали автомобиль с бензиновым V6 3.5 отдачей 249 л.с. — самый мощный в этом сегменте. У дизельного Kia Sorento модернизированный мотор с алюминиевым блоком и сниженной на 40 кг массой, который выдаёт почти прежние 199 л.с., но агрегатируется уже не с «автоматом», а с преселективным «роботом». И мало того, что дизель теперь предлагается только в старших комплектациях, так ещё и поставки Sorento с этим мотором задерживаются из-за вынужденной перенастройки программного обеспечения «робота». Поэтому на тестовом Соренто стоит бензиновый 2.5 мощностью 180 лошадиных сил.
И дуэт атмосферного мотора 2.5 и 6-ступенчатого «автомата» впечатляет разве что «острым» приводом акселератора, но в реальной жизни этой связки хватает только для того, чтобы ехать в ритме городского потока и сносно ускоряться с места. А при ускорениях на высокой скорости бензиновый Sorento словно пережёвывает резину. Ещё на первом тесте модели мы отметили, что дизельный вариант с «роботом» едет и бодрее, и быстрее. А теперь можем посетовать ещё и на то, что у Sorento больше нет атмосферной «шестёрки», которая пока остаётся у Santa Fe. Тихая и тяговитая, особенно при ускорениях с ходу. Атмосферная тяга не требует лишних переключений, отклики на газ быстры и линейны, а приглушённый шумоизоляцией звук приятен.
Дизельный 150-сильный Kodiaq — далеко не самый динамичный вариант на рынке, но извлекать тягу из двухлитрового мотора приятно. «Робот» с двумя сцеплениями вовремя подтыкает передачи, не тратя время на раздумья, а дизель отменно раскручивается со средних оборотов, без труда поддерживая и городской ритм. Опыт показывает, что с мотором 1.4 TSI той же мощности езда получается более нервной, а лучшим вариантом для Kodiaq будет 180-сильный мотор 2.0 TSI, в котором хорошая городская тяга сочетается с классными ускорениями на пределе. Правда, двухлитровый вариант ожидаемо дороже — почти на 190 тысяч, по сравнению с версией 1.4 TSI.
При этом любой Kodiaq будет послушен и даже азартен: смесь точного руля и хорошо настроенного фольксвагеновского шасси позволяет называть его самым драйверским кроссовером в классе. При некоторых навыках эта машина позволяет даже азартно поскользить, но главное — это ощущение абсолютной послушности и собранности на плохой дороге. Оборотная сторона — слишком плотная подвеска. Не до дискомфорта, каким напрягает соплатформенный Volkswagen Tiguan, но тоже жестковато. Однако на 18-дюймовых колёсах Kodiaq дарит сносный уровень комфорта даже на побитой жизнью грунтовке, не гремит подвесками и вообще остаётся тихим, так что в опциональной системе усиления звука голоса водителя для задних пассажиров особого смысла и нет.
Kia Sorento шумнее, но общий акустический фон на уши давит не сильно — возможно, что благодаря шумопоглощающим стёклам, которые входят в комплектацию Prestige. Больше всего слышно мотор, а колёсные арки — настоящие тихони. Зато есть проблема посерьёзнее — плавность хода, которая стала явно хуже и по сравнению с предшественником, и на фоне Hyundai Santa Fe. Трясёт на грунтовке, на стыках асфальта и на снежных наносах, хотя на машине стояли даже не топовые 20-дюймовые колёса. А вот на хорошей дороге машина приятна, особенно в спортивном режиме шасси, когда усилитель руля снабжает водителя более внятной обратной связью.
Sorento тоже способен махнуть хвостом, но система стабилизации здесь не отключается полностью и срабатывает грубовато. И лишь после того, когда водитель начнёт корректировать скольжения.
Hyundai Santa Fe в сравнении с Sorento не только выглядит, но и едет олдскульно. Руль кажется пустоватым, в поворотах появляется заметная раскачка, а «держак» на прямой не назвать идеальным. Зато и комфорта тут больше: дорожную мелочь машина спокойно глотает, не бьёт в руль краями стыков и легко преодолевает искусственные неровности без почтительных торможений. По качеству шумоизоляции этот кроссовер вполне сопоставим с Kodiaq, хотя для двигателя можно было бы сделать небольшое исключение — очень уж приятно звучит «шестёрка», но слишком тихо.
Солидный запас тяги этого мотора в теории даёт Santa Fe ещё и некоторое преимущество на бездорожье, но там, куда в принципе способны заехать наши кроссоверы, справится любой из этих двигателей. Важнее то, как настроена вспомогательная электроника, и тут есть нюансы.
Резкий «робот» Шкоды не позволяет ювелирно дозировать тягу и вообще может не вовремя разомкнуть сцепления, если забыть активировать внедорожный режим (который будет опцией для начальных комплектаций). Hyundai позволяет принудительно заблокировать межосевую муфту и хорошо подтормаживает буксующие колёса, поэтому забраться на холм ему проще. У нового Sorento такой блокировки почему-то нет вовсе, а проходимость ограничивает ещё и торчащая губа бампера.
С комплектациями проще всего у Kia Sorento: первые четыре версии предполагают только бензиновый мотор 2.5, а две старшие — только дизель 2.2.
И начальная комплектация Classic за 2 149 900 рублей богаче конкурентов: есть комплект подушек безопасности и задний парктроник, двухзонный «климат» и задняя камера, датчики света и дождя, медиасистема с поддержкой всех мобильных интерфейсов, пять USB-зарядок и даже электрорегулировки кресла водителя. Исполнение Comfort за дополнительные 160 000 рублей предлагает передний парктроник, противотуманки, подогрев задних сидений и улучшенную отделку, а в версии Luxe за 2 439 900 рублей будут уже 18-дюймовые колёса, кожаный салон, атермальные стёкла, бесключевой доступ с дистанционным пуском и автомат открывания багажника.
Самый дорогой бензиновый Sorento Prestige стоит 2 649 900 рублей и отличается 10-дюймовой медиасистемой с навигатором, электроприводами и вентиляцией передних кресел, светодиодными фарами, беспроводной зарядкой. И именно с этой комплектации у Sorento появляется третий ряд сидений. Есть он и в двух дизельных версиях Premium (2 999 900 рублей) и Premium+ (3 149 900 рублей). Обе они богаче бензиновых на набор электронных систем-помощников, имеют дисплей вместо обычных приборов, систему выравнивания кузова и камеры кругового обзора, а у самой старшей — более умный круиз-контроль, проекционный дисплей, электронный селектор коробки и 20-дюймовые колёса вместо 19-дюймовых.
Hyundai Santa Fe тоже предлагается в фиксированных комплектациях и имеет ряд пакетных опций. В минимальном наборе комплектации Family за 2 279 000 рублей есть климат-контроль, подогрев передних кресел и руля, а также датчики света и дождя — но только бензиновый мотор 2.4 в паре с чатым «автоматом». Подъём до комплектации Lifestyle с кожаной отделкой, электроприводами кресла водителя и светодиодными фарами стоит 150 000 рублей, и такой вариант уже может быть с дизелем 2.2, за который попросят 2 589 000 рублей.
Исполнение Premier — это уже вентиляция и память кресел, подогрев заднего дивана, электропривод багажника, дисплей спидометра и более крупная медийка с навигатором. Цена — от 2 609 000 рублей. И вот к нему за дополнительные 50 000 рублей можно добавить третий ряд сидений с отдельным кондиционером. Адаптивные фары, 19-дюймовые колёса и целый комплект водительских ассистентов появляется уже в богатой версии High-Tech стоимостью минимум 2 949 000 рублей за дизельный вариант. И только в этой комплектации появляется мотор V6 3.5 — за 3 009 000 рублей. Системы-помощники можно добавить отдельным пакетом и к более простым комплектациям. Особняком стоит хорошо оснащённая версия Black&Brown с особой отделкой кузова и салона по цене от 2 689 000 до 2 909 000 рублей, но она не может быть семиместной.
А самый длинный прайс-лист — у Skoda Kodiaq: шесть силовых агрегатов, три базовые комплектации, две спецверсии и огромный список пакетов. Так, мотор 1.4 TSI может предлагаться с любой комбинацией привода и трансмиссии, и только с ним можно взять машину в начальной комплектации Active стоимостью от 1 719 000 рублей (за 125-сильный вариант с «механикой» и передним приводом) до 2 045 000 рублей (за мотор мощностью 150 сил, полный привод и коробку DSG). Но в базе будут только четыре подушки, двухзонный «климат» и простая аудиосистема. Следующее исполнение Ambition дороже на сумму от 124 до 298 тысяч рублей (в зависимости от агрегата), но включает больше подушек, простой «круиз», кнопку пуска двигателя, парктроники по кругу, датчики света и дождя. И в этой комплектации можно взять двухлитровый Kodiaq с полным приводом и чатой коробкой DSG за 2 352 000 рублей либо дизельный — за 2 286 000 рублей.
Старшая версия Style со всеми моторами дороже на 189 000 рублей: от 2 268 000 за 150-сильную машину с передним приводом и DSG до 2 451 000 рублей за двухлитровую. Здесь уже будут хром-пакет, электроприводы водительского кресла, комбинированная обивка салона, фоновая подсветка, задняя камера, бесключевой доступ и светодиодные фары, а также селектор режимов движения и 18-дюймовые колёса. Всё остальное — в убористом списке допоборудования, где есть ряд зимних пакетов, более продвинутые медиасистемы, адаптивный круиз-контроль, системы-помощники, элементы отделки и прочее. Есть там и салон в комплекте с климат-контролем, столиками и шторками для задних пассажиров, который за 97 000 рублей можно заказать для двух старших комплектаций. А ещё Kodiaq предлагается в специальных версиях Sportline и Laurin & Klement стоимостью от 3,2 до 3,5 миллиона — и это без учёта дополнительного оборудования!
Получается, что формально самый дешёвый автомобиль за 2,1 миллиона можно собрать в конфигураторе Шкоды, но это будет совсем простая машина с «механикой». Либо с «роботом» и полным приводом, но уже в пределах 2,3–2,5 миллиона рублей. И даже такой вариант потребует дополнительного оснащения, чтобы подтянуть его до уровня корейских конкурентов. К тому же скромность третьего ряда Kodiaq вызывает сомнения в его целесообразности: не лучше вообще ли отказаться от креслиц в пользу большого багажника?
Хорошо оснащённые семиместные Kia и Hyundai потребуют 2,6–2,7 миллиона рублей, но за эти деньги будут уже хорошо укомплектованы. И в споре двух корейских моделей Sorento выглядит немного предпочтительнее — хотя бы потому, что у него более современная внешность и масса привлекательных мелочей. Единственное, чего пока не хватает Kia, — подходящего силового агрегата. Того самого дизеля, который предлагается только в дорогих версиях и вообще задерживается на нашем рынке. А вот у Hyundai такой мотор есть, как есть и удачный бензиновый V6.
И если вы прямо сейчас ищете комфортный семейный автомобиль — то обязательно присмотритесь к Santa Fe. Нужна яркая внешность и современные гаджеты — идите к дилеру Kia. Ну а если водительский кайф вы хотите испытывать даже за рулём семейной машины, то непременно возьмите на тест-драйв Kodiaq — уверены, вам понравится.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/sorentosantafekodiaqtest/