- 10 обязательных шагов при проверке документов перед покупкой автомобиля
- Первый шаг: просим прислать фото СТС
- Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция
- Содержание
- Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля
- Геометрия
- Шаг 2. Осмотр салона авто
- Шаг 3. Проверка подкапотных элементов
- Проверка ДВС
- Проверка АКБ
- Оценка КПП
- Оценка системы зажигания
- Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля
- Проверка подвески
- Шаг 5. Подключаем технику
- Лакокрасочное покрытие
- Генератор
- Аккумулятор
- Датчики
- Шаг 6. Тест-драйв
- Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля
- Выездная проверка
- Что еще важно проверить
10 обязательных шагов при проверке документов перед покупкой автомобиля
Покупка автомобиля сложный процесс. Для того чтобы выбрать действительно хороший автомобиль, необходимо разбираться в его технической части. Но этого все равно мало, необходимо знать, как проверить историю автомобиля и его документы, чтобы не попасть в неприятную ситуацию купив автомобиль с фальшивыми документами или после серьезного ДТП. Документы это самая важная часть автомобиля и именно с нее нужно начинать осмотр.
Разберем пошагово как необходимо проверять документы при покупке автомобиля.
Первый шаг: просим прислать фото СТС
Не стоит сразу ехать смотреть автомобиль, иногда можно просто попросить продавца отправить вам фото СТС. По моему опыту на этом этапе отсеивается больше 40% автомобилей. Но стоит учитывать, что владелец может и отказать. Из СТС нам нужен VIN-номер, номер автомобиля, серия и номер СТС, ФИО владельца автомобиля и место его прописки. Для полной проверки необходимы серия и номер ПТС.
Второй шаг: проверяем автомобиль на сайте gibdd.ru
Заходим на сайт gibdd.ru, в разделе сервисы выбираем «проверка автомобиля». На данном сайте проверяем автомобиль по VIN-номеру. Здесь можно посмотреть количество владельцев, год выпуска автомобиля, официально зарегистрированные ДТП и нахождение автомобиля в розыске или угоне. Стоит отметить что многие ДТП официально не регистрируют. Например, человек врезался в столб и решил не вызывать наряд ДПС. В этом случае ДТП в базе данных не будет, а по факту машина после аварии.
Третий шаг: проверяем владельца на сайте судебных приставов fssprus.ru
Заходим на сайт fssprus.ru и вводим ФИО владельца, дату рождения и место прописки. Если на владельце висят какие-либо крупные долги, тогда стоит задуматься о покупке автомобиля.
Когда вы соберётесь покупать автомобиль, для собственного успокоения можно пробить и предыдущих владельцев. Бывают случаи, когда долги весят на человеке, который несколько лет назад владел автомобилем, а к нынешнему владельцу пришли судебные приставы, для конфискации автомобиля – вот и реальная причина продажи.
Четвертый шаг: проверяем автомобиль на предмет залога на сайте reestr-zalogov.ru
Проверяем, является ли автомобиль залоговым имуществом на сайте reestr-zalogov.ru. Стоит отметить что эта база ведётся с 2014 года. Залоги, которые были до 2014 года, отображаются или нет — непонятно. Но можно сказать, что он дает адекватную информацию, так как средняя длительность автомобильного кредита 3-5 лет.
Стоит учитывать, что на этом сайте не отображаются расписки и залоги автомобиля в автоломбарды. Но эти проблемы намного легче решить в суде, нежели залог в банке.
Пятый шаг: просим предоставить все имеющиеся документы при осмотре авто
После проделанных выше операций, если все в порядке, можно со спокойной душой ехать на осмотр автомобиля (в случае если владелец предоставил данные). При осмотре автомобиля необходимо попросить предоставить владельца как можно больше документов: ПТС, СТС, права, паспорт и полис ОСАГО. Если человек отказывается предоставлять какие-либо документы, то это повод задуматься. Обязательно проверяем полис ОСАГО. Перекуп вряд ли будет его оформлять для того чтобы продать автомобиль.
Шестой шаг: проверка автомобиля с помощью специальных сервисов
Ниже будут приведены четыре сайта для проверки автомобиля. При покупке автомобиля рекомендуем воспользоваться всеми ими.
Avtokod.ru – сайт выдает в основном обобщенную информацию из выше изложенных источников. Но бывает появляются данные из страховых или техосмотры
Avinfobot.com – бот в телеграмме. Он собирает много информации из различных баз. Иногда там можно найти телефоны бывших владельцев автомобиля. Можно также найти фотографии автомобиля после ДТП.
Auto.ru – на сайте можно посмотреть историю объявлений, которые на нем публиковались. Из этого можно узнать: сматывался ли пробег, была ли машина в ДТП и так далее.
Autoteka.ru – сайт для обобщенной проверки автомобиля. Вряд ли покажет другую информацию нежели бесплатные сервисы. Но бывает он выдает информацию о заказ-нарядах и расчетах ремонта у страховых и дилеров. Но доверять на 100% не стоит. К этой информации нужно подходить с умом. Не всегда они рассчитываются для ремонта после ДТП, бывают случаи, когда это делается для мошеннических схем либо ради интереса.
Седьмой шаг: проверяем заказ-наряды и обслуживание
Для этого необходимо позвонить официальному дилеру или на сервис где обслуживался автомобиль и просить историю заказ-нарядов. Если дилер отказывается предоставлять вам информацию, тогда можно попросить позвонить владельца автомобиля или вместе с ним туда поехать. Подделать заказ наряды – дело 5 минут.
Восьмой шаг: проверяем автомобиль на штрафы
Заходим на сайт gibdd.ru и проверяем есть ли штрафы. Если есть неоплаченные штрафы, автомобиль не поставят на учет. На сайте fssprus.ru отображаются только просроченные штрафы.
Девятый шаг: проверяем подлинность документов
Обычно сложно отличить хорошую подделку от оригинала. Но можно попробовать просветить документы ультрафиолетом. На ПТС машинка, расположенная в правом верхнем углу должна исчезать под ультрафиолетом. Но это все равно не 100% гарантия подлинности, но 90% подделок не пройдут этот тест.
Всегда стоит помнить, что заключение о подлинности документов может выдать только эксперт-криминалист. В идеале ехать в ГИБДД вместе с собственником. Если вы покупаете автомобиль по доверенности, то необходимо проверить ее подлинность в нотариальной палате.
Десятый шаг: задавайте вопросы, не стесняйтесь
Задавайте как можно больше вопросов продавцу. Это относиться не только к проверке документов, но и к покупке автомобиля в целом. В первую очередь это необходимо делать для того чтобы составить полное представление об автомобиле. Задавая много вопросов вы можете узнать необходимые нюансы для принятия решения о покупке автомобиля.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b93d47436233e00ad8776ed/10-obiazatelnyh-shagov-pri-proverke-dokumentov-pered-pokupkoi-avtomobilia-5bfdade0f66ec500aa5c2b2a
Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция
Техническая проверка машины – обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как.
Содержание
Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля
- ЛКП, внешний вид ;
- салон;
- геометрия кузова;
- динамические характеристики (управление, торможение, разгон и пр.).
Рассмотрим их подробнее, начиная с внешнего вида автомобиля.
Прихватите на осмотр авто обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если где-то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.
Если магнита нет, но есть хорошее зрение, сядьте на корточки и присмотритесь к боковой части машины: равномерно ли отражение? Кажется, что есть изломы? Авто перекрашен.
Оцените в целом внешний вид машины: состояние фар, стекол, зеркал, стыки деталей. Не должно быть крупных сколов, запотеваний, ржавчины.
Отдельный элемент проверки внешнего вида авто – состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.
Геометрия
Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, – также повод насторожиться.
Шаг 2. Осмотр салона авто
По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.
Важный этап проверки салона – наличие подушек безопасности. Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона – большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.
После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот.
Шаг 3. Проверка подкапотных элементов
Проверка ДВС
Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.
Заведите машину или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок». Если для дизельного мотора тарахтение – норма, то для бензинового – нет.
Проверка АКБ
Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) – работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе – может вытечь электролит.
Эффективно проверять аккумулятор, когда машина долго стояла на улице в холодное время года. Если завелась легко, АКБ исправен, если «с натяжкой», его нужно менять или искать причину потери напряжения.
После проверки подкапотного пространства вернитесь в салон.
Оценка КПП
Перед тем, как самостоятельно проверить масло в МКПП или АКПП, убедитесь, что в интересующей вас машине есть специальный щуп под капотом. Повод для беспокойства – цвет. Если масло стало коричневым или черным, это говорит о том, что его пора менять или детали КПП сильно изношены.
Если вы смотрите б/у машину с коробкой–вариатором, запомните: масло должно быть прозрачным, без комков и сгустков. Если оно темное или даже черное, из коробки, вероятно, уже выжали все. Если есть прожилки, КПП также порядочно изношена.
Уровень масла также должен быть в норме. На щупе есть две метки: для измерения при заглушенном и работающем двигателе.
Оценка системы зажигания
Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.
Инструкция с описанием, как правильно сделать проверку, есть на сайте.
После того, как оцените работу системы зажигания, возьмитесь за проверку ходовой части автомобиля.
Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля
Проверка подвески
По увеличению затратности список элементов подвески состоит из следующих:
- шаровые опоры;
- сайлентблоки;
- стойки;
- амортизаторы.
По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.
Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.
Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины – проседание машины.
Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.
Шаг 5. Подключаем технику
После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.
Лакокрасочное покрытие
Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер – прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий. Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.
Генератор
После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ. Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе – около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, – от 13,8 до 14,8 Вольт. Включите свет, подогрев, кондиционер – напряжение должно «упасть» до 13,5 – 14 Вольт.
Аккумулятор
Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения – те же, что при оценке работы генератора.
Датчики
Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.
Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.
Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки.
Шаг 6. Тест-драйв
Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.
Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.
Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.
Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:
- при повороте колес и работе насоса есть посторонний шум, хруст, лязг и т. д.;
- стучит рейка;
- руль поворачивается с усилием или, наоборот, слишком легко, вибрирует на поворотах, а также люфтит или заедает;
- при движении прямо автомобиль уводит влево или вправо.
Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля
Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.
Существуют два типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.
Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно. Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части.
Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго.
Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов. Так, например, не посещайте автосервис, который посоветовал владелец машины, – у него может быть предварительная договоренность с мастерами. Также будьте готовы к тому, что проверка займет немало времени – 1-4 часа.
Выездная проверка
Выездная проверка имеет больше плюсов. Вы можете полностью отстраниться от осмотра машины, но при этом будете уверены, что машину изучат вдоль и поперек. Эксперт «со стороны» будет заинтересован только в том, чтобы машина, которую вы выбираете, была безопасной и технически исправной.
Заказать выездную проверку можно на сайте «Автокод». Специалист приедет в удобное для вас время и место, где проведет следующие процедуры:
- проверит ЛКП с помощью толщиномера;
- отсканирует двигатель видеоэндоскопом, который помогает изучить износ деталей в труднодоступных местах;
- подключит диагностический сканер, чтобы узнать, есть ли ошибки в электронике;
- осмотрит элементы подвески, коробки, мотора с помощью двухстоечного подъемника;
- оценит ходовые качества машины во время тест-драйва и многое другое.
Чтобы заказать выездную проверку, оставьте заявку на сайте «Автокод»: укажите контактный телефон, город, в котором находится машина, а также минимальную информацию об интересующем автомобиле.
Что еще важно проверить
Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков. Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины – нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод». Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку.
Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое.
Автокод подойдет вам, если вам нужна одна или несколько проверок автомобиля. А если вы постоянно проверяете автомобили, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно проверять большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.
Источник статьи: http://avtocod.ru/tehnicheskaya-proverka-avto-pered-pokupkoy-poshagovaya-instrukciya