- Подправить лицо — как правильно вернуть блеск кузову
- КУРС ЛЕЧЕНИЯ
- НЮАНСЫ И ПРОТИВОПОКАЗНИЯ
- Полировка кузова своими руками
- Подготовка к полировке кузова автомобиля
- Виды загрязнений ЛКП
- Маскировка прилегающих деталей перед полировкой кузова своими руками
- Можно ли все виды мелких повреждений убрать полировкой?
- Откуда берутся круговые царапины на кузове?
- Как полировка кузова убирает дефекты с ЛКП?
- Полировальные машинки
- Полировальные круги
- Преимущества и недостатки поролоновых и шерстяных кругов для полирования
- Освещение
- Абразивная полировка кузова своими руками
- Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы
- Как полировать?
- Сколько времени нужно полировать панель кузова?
- Полезные советы:
Подправить лицо — как правильно вернуть блеск кузову
Освежить внешний вид автомобиля и придать ему блеск можно различными способами. Если машина молода и лакокрасочное покрытие не имеет повреждений, то вполне достаточно пройтись по кузову восковой полиролью. Вдобавок она даст защиту от легкого внешнего воздействия, которой хватит на несколько моек. А вот если лакокрасочное покрытие изношено сильнее и имеет различные дефекты, то с задачей по омоложению справится только абразивная полировка. По аналогии со скрабом для кожи она снимает определенный слой лака, забирая с собой, например, потертости и легкие царапины. Увы, в отличие от живой ткани, лак уже не нарастет. Поэтому операцию по такой полировке кузова можно провести ограниченное число раз.
У различных производителей линейка для абразивной полировки обычно представлена тремя видами паст. Крупноабразивная паста (первый шаг) предназначена для удаления дефектов на покрытии, например, царапин или потертостей. Именно она срезает наибольшую толщину слоя лака. Среднеабразивная паста (второй шаг) удаляет неизбежные следы работы первого шага и обеспечивает покрытию высокий равномерный глянец. Она хорошо убирает так называемую голограмму (круговая риска от вращения полировальника). Мелкоабразивная паста (третий шаг) применяется опционально. Ее также называют антиголограммной. Она окончательно перебивают круговую риску, которая особенно заметно переливается на солнце на темных цветах (сильнее всего — на черном).
КУРС ЛЕЧЕНИЯ
В зависимости от состояния лакокрасочного покрытия абразивная полировка проводится по нескольким сценариям. Каждый требует определенного времени и стоит отдельных денег.
Естественно, полноценное восстановление прилично уставшего лакокрасочного покрытия с серьезными дефектами, к примеру, царапинами, обойдется дороже и займет больше времени. Этот сценарий требует дополнительных этапов. В этом случае перед применением паст проводят более суровую, но необходимую абразивную подготовку. Покрытие шлифуют тонкими кругами с мелкой зернистостью (около 3000). Это делают, чтобы легче было удалить глубокие дефекты. Убирать их с помощью абразивной пасты первого шага нецелесообразно: слишком долгий и трудоемкий процесс.
Перед началом шлифовки покрытие очищают с помощью абразивной глины. Она собирает в себя въевшуюся грязь и песчинки, которые нельзя убрать при обычной мойке. Эти частицы оставляют глубокие риски на покрытии при неизбежном попадании под полировальный круг, а, к примеру, остатки битума или следы от растений быстро его забивают.
Примерно день займет обновление более «живого» покрытия без серьезных дефектов. В этом случае обходятся только пастами. Первый шаг с легкостью справится с повреждениями. Также желательно предварительно очистить кузов абразивной глиной и замаскировать ответственные места. Подобная качественная подготовка и обработка кузова всеми шагами паст обойдется в среднем в 10 000 рублей.
Для простого облагораживания лакокрасочного покрытия автомобиля достаточно лишь второго и третьего шага абразивных паст. С учетом подготовки можно уложиться в полдня. Также существуют экспресс-варианты, предлагаемые на обычных мойках. Без тщательной подготовки и маскировки кузова весь автомобиль «пробегут» за пару часов. В среднем оба родственных сценария таких работ обойдутся в 4000 — 5000 рублей.
Толщина слоя заводского лака обычно составляет около 40 микрон. При профессиональном подходе шлифовальный круг, как в примере выше, за один проход снимает порядка 5 микрон, крупноабразивная паста — примерно 2 микрона, а ее младшие сестры второго и третьего шага вместе — меньше одного микрона. То есть при наличии серьезных и глубоких дефектов абразивная полировка может снять до 15–20 микрон. Иными словами, толщина лака среднестатистического автомобиля выдержит максимум две подобные обработки. Дальше машину придется красить.
При удалении обычных дефектов, например, неглубоких царапин, когда не требуется шлифовка, обычно снимается около 7 микрон слоя лака. То есть подобную абразивную полировку можно провести раз пять. Легкое обновление покрытия с мелкими дефектами съест максимум 5 микрон лака. Такой сценарий удастся повторить шесть-восемь раз.
НЮАНСЫ И ПРОТИВОПОКАЗНИЯ
Средние по твердости лаки блестят хуже твердых, но работать с ними при удалении дефектов проще.
Мягкие (самозатягивающиеся) лаки — отдельная тема. Они имеют «резиновый» характер, и мелкие дефекты на них не остаются. Если надавить ногтем на поверхность, появится след, который самоустранится через короткое время. Но если царапина все же появилась, то устранять ее будет очень сложно. При полировке первым шагом поверхность разогревается и натягивается, в итоге риска или царапина уходит. Однако после остывания дефекты могут вновь проявиться, и придется повторно проводить обработку. Предсказать заранее такое поведение очень сложно, выручит лишь опыт и профессионализм. Вдобавок такие лаки всегда имеют посредственный блеск.
При абразивной полировке очень важны навыки мастера. Неумелые действия могут привести к непоправимым дефектам или повреждениям средней тяжести, которые еще можно устранить. Например, особого внимания требуют ребра на кузовных элементах. В этих зонах пятно контакта с поверхностью полировальника очень мало, а обороты инструмента высоки. В результате мгновенно происходит так называемое пробитие лака — деталь придется перекрашивать полностью или локально. Этот момент крайне важен при подготовительной абразивной шлифовке и работе с крупноабразивной пастой. На этих этапах идет очень агрессивное воздействие на покрытие. Поэтому мастер либо обходит ребра, либо маскирует их узкой защитной лентой. Ее снимают при проходах пастами следующих шагов, чтобы получить равномерный глянец и блеск на детали. Они оказывают минимальное воздействие на покрытие и срезают мизерный слой лака даже на ребрах.
Пробить лак можно и при одержимом желании полностью убрать глубокую царапину. Ощутимые на ощупь повреждения либо проходят на всю глубину его слоя, либо очень близки к ней. При попытке полного удаления такой царапины очень велик риск срезать весь слой лака или не оставить запаса толщины для возможной повторной полировки в будущем. Однако такое повреждение можно сделать менее заметным. Даже при легкой абразивной полировке края царапины немного сглаживаются, и она уже не так сильно бросается в глаза.
Если покрытие уже не новое, то при его перегреве от полировки возможно выгорание пигмента. При обработке нормальная температура поверхности кузова должна составлять примерно 50–60 °C и не обжигать руку. Если она поднимется до 80–90 °C, то пигмент может начать выгорать. Особенно болезненно это проходит на белых цветах: в месте перегрева появляются желтые пятна. Чтобы их убрать придется перекрашивать деталь.
Поправимый урон при перегреве поверхности — засыхание остатков пасты в зоне работ. Если упустить момент, то снять ее будет проблематично. Придется убирать ее салфеткой, натирая готовую отполированную поверхность. Эта зачистка следов может подпортить эффект от всей проделанной работы, оставив следы, которые иногда появляются после моек (легкие круговые риски).
Если паста попала на резиновые и черные (неокрашенные) пластиковые элементы кузова, например, молдинги, ее важно убрать до засыхания. Иначе она оставит белесые следы, победить которые будет проблематично, особенно если пластик текстурный. Поэтому не стоит пренебрегать правилом маскировать кузов при полировке. Это займет меньше времени, чем зачистка небрежностей, которые обязательно увидит клиент.
Также на качество работ непосредственно влияет чистота помещения и оборудования. Процесс полировки очень требователен к таким, казалось бы, банальным вещам. После работы полировальник необходимо мыть и продувать. При засыхании пасты остаются минералы (сухой остаток), которые будут рисовать круговую риску при обработке следующего автомобиля. Придется тратить время и материал на исправление дефектов. То же самое касается и самого помещения. Обилие пыли в воздухе — больше эффект с риской на кузове.
При абразивной полировке некоторые дефекты на кузове обходят, а с другими работают очень внимательно. Если в зоне обработки присутствуют очаги внутренней коррозии (вспучивания лакокрасочного покрытия), то эти места не трогают, чтобы избежать дальнейшего разрушения покрытия. Однако пастами можно работать по поверхностной ржавчине, хуже они не сделают. После полировки рыжий налет уйдет, но снова появится со временем.
Зоны со сколами обычно не обходят. С самыми распространенными небольшими повреждениями размером 1–2 мм ничего не произойдет. Более крупные сколы могут чуть увеличиться в размерах из-за легкого срезания их краев. В целом, абразивными пастами можно смело работать по сколам.
Качественную абразивную полировку кузова сделает только квалифицированный мастер. Учитывая, что все работы исключительно ручные, кропотливые и требуют массу времени, эта процедура не может стоить дешево. Хотя и адекватная цена не гарантирует соответствующего качества. Поэтому при выборе сервиса или гаражного мастера в первую очередь ориентируйтесь на рекомендации знакомых и отзывы в интернете.
Как видите, простая, на первый взгляд, операция таит массу подводных камней. Вместо радости можно получить расстройство за свои же деньги.
Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «3М Россия».
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/908341-skrab-dlya-kuzova-vse-ob-abraz/
Полировка кузова своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Полировка кузова устраняет мелкие дефекты лакокрасочного покрытия, увеличивает его блеск и защищает краску от внешнего воздействия окружающей среды. В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется полировка кузова своими руками, как достигнуть качественного результата, какие полировальные пасты и круги нужно применять и как действовать, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Разберём подробно каждый этап абразивной полировки. Кроме того, в конце статьи Вы найдёте полезные советы, которые улучшат результат.
Содержание:
Подготовка к полировке кузова автомобиля
Подготовка очень важна. Это касается как абразивной, так и защитной полировки. Прежде всего, поверхность тщательно очищается. Для глубокой очистки применяется очищающая глина.
Рассмотрим основные виды загрязнений лакокрасочного покрытия.
Виды загрязнений ЛКП
На кузове автомобиля можно встретить такие загрязнения, как битумные пятна, смолу и почки с деревьев, следы от высохшей воды. Смола с деревьев является достаточно стойким загрязнением. Я уже писал статью о том, как отмыть смолу с машины. Там подробно рассматриваются эффективные способы её удаления.
Следы от высохшей воды остаются, если она жёсткая и не была насухо стёрта. Её остатки содержат карбонат кальция (тот же состав у накипи при кипячении) и другие соли. Если эти следы долго не убирать, то их потом будет сложно оттереть. В экстремальных случаях солевые остатки от высохшей воды способны воздействовать на краску, разрушая её поверхностный слой. Особенно это справедливо для окрашенной поверхности, не покрытой лаком.
К загрязнениям, которые необходимо как можно быстрее удалить относятся птичий помёт, а также останки насекомых. Эти виды загрязнений, находясь долгий период на палящем солнце, могут начать въедаться в ЛКП и разрушать его. О том, как убрать птичий помёт с кузова читайте в отдельной статье.
Маскировка прилегающих деталей перед полировкой кузова своими руками
Перед полировкой надо заклеить малярной лентой молдинги, дверные ручки и уплотнители, прилегающие к полируемой области. Так Вы случайно не протрёте лакокрасочное покрытие на ручках и молдингах при задевании краем полировального круга, а также паста не будет попадать внутрь зазоров прилегающих деталей.
Можно ли все виды мелких повреждений убрать полировкой?
К сожалению нет. Здесь важно, насколько глубокое повреждение.
Дефекты окрашенной поверхности представляют собой царапины, сколы, следы от высохшей воды, окисления, следы от разрушающего действия птичьего помёта. Также, на краске бывают следы от неправильной полировки (см. фото).
Современные системы окраски составляют три слоя: грунт, база, придающая цвет, и всё закрывается прозрачным лаком, слой которого обычно достаточно толстый. Его толщина уменьшается, если уже производилась глубокая абразивная полировка. Если повреждение находится на лаке и его глубина не большая, то его реально исправить полировкой. Однако, если повреждение глубокое и, ещё хуже, если доходит до базы, то это не поможет. В некоторых случаях решением проблемы будет частичная или полная перекраска.
Большинство сколов от камней полировка не устранит. Чтобы понять, реально ли скорректировать повреждение, нужно провести по нему ногтём. Если ноготь зацепляется за него, то повреждение достаточно глубокое, чтобы устранить его только с помощью одной лишь полировки.
Откуда берутся круговые царапины на кузове?
Часто на машине можно заметить круговые царапины. Кажется, что они оставлены чем-то, что наносило их круговыми движениями. На самом деле, они выглядят круговыми на солнце или при искусственном освещении, потому что острые края тонких царапинок улавливают и отражают свет, излучаемый наружу во всех направлениях от центральной точки освещения. Если Вы посмотрите на туже панель, но при разбросанном освещении (не сфокусированном), то обнаружите, что тонкие царапины располагаются случайно во всех направлениях и уже не выглядят аккуратно круглыми. То есть, они выглядят круговыми только при каком либо точечном (сфокусированном освещении, к примеру, при лучах солнца), видны только края царапин вокруг этого освещённого центра.
Как полировка кузова убирает дефекты с ЛКП?
Дефекты на лаке корректируются одним из двух способов. Во-первых, можно отшлифовать дефектное место мелкой шлифовальной бумагой. Слой лака, на котором располагался дефект, уберётся вместе с ним. В целом, безопасно снять до 25% общей толщины лака. Если удалить больше, то защитный слой будет недостаточной минимальной толщины, а также существует опасность протереть его до базового слоя краски. Второй способ – применить неглубокую абразивную полировку, сгладив дефект, а затем попытаться замаскировать остатки видимого повреждения, после чего нанести защитный восковый слой. Это, несомненно, более безопасный метод. Недостаток в том, что это временная мера, и рано или поздно дефект снова проявится.
Можно полировать вручную или при помощи полировальной машинки. Ручная полировка вовсе не бесполезна, но результат будет ограничен до определённой степени. Для того, чтобы данным способом устранить небольшие царапинки, требуется достаточно сильно надавливать на аппликатор. Вручную Вы сможете их лишь сгладить, а потом постараться замаскировать их перед нанесением защитного покрытия.
Полировка кузова с помощью машинки даёт больше преимуществ, чем ручная. При этом надо действовать осторожно и не протереть лак до базы.
Полировальные машинки
Полировальные машинки бывают ротационные (имеют прямой привод) и двойного действия (dual action – круг вращается через эксцентрик).
Ротационная полировальная машинка
Ротационные (rotary polisher) машинки являются наиболее распространёнными. Рабочая подложка на них вращается вокруг своей оси. Они действуют очень эффективно, но велика опасность перегреть лак или снять его слишком много. Чтобы эффективно полировать данной машинкой и не повредить лаковый слой, нужны определённые навыки и наработанный опыт.
Полировальная машинка двойного действия (Dual action)
Принцип работы машинки двойного действия (Dual action orbital) очень отличается от принципа работы ротационной (rotary polisher). Полировальная подошва колеблется случайными движениями в процессе вращения вокруг фиксированной точки. Такие движения можно сравнить с движениями руки при полировки, но в ускоренном темпе. Трение значительно снижается, ограничивая риск перегреть лакокрасочное покрытие и снять его слишком много. Чтобы работать данной машинкой не требуется профессиональных навыков и большого опыта. При этом стоит отметить, что она не менее эффективна, чем ротационная. Конечно же, ротационная машинка сможет устранить более серьёзные дефекты за более короткий срок. Разница в том, что, работая машинкой двойного действия, потребуется больше времени на выполнение той же работы, что выполняется ротационной за более короткий срок. Результат будет одинаковый. Машинка двойного действия больше подойдёт любителям, которые не гонятся за быстрым результатом, сокращая опасность излишнего снятия и перегрева лака.
Полировальные круги
Для каждого этапа полировки используется предназначенный для этого полировальный круг (полировальник). Это поролоновые круги определённой жёсткости. Они изготавливаются из вспененного полиуретана и достаточно износостойкие. Они бывают разных размеров и с разной формой подошвы. Круги разной жёсткости имеют разный цвет.
Для маленьких кругов (до 10 см) необходима маленькая подложка. Они позволяют полировать в труднодоступных местах, где стандартным размером действовать неудобно или невозможно. Кроме того, ими удобно более тщательно работать над отдельными дефектами.
Стандартные полировальники имеют размеры от 135 мм до 165 мм и предназначены для работы с подложкой диаметром 125 мм. Они предназначены для полировки всех панелей и мест, имеющих хороший доступ.
Раньше все поролоновые полировальники производились с плоской подошвой. На сегодняшний день они имеют различную форму. Ими легче полировать и управлять машинкой. Они легко повторяют сложную форму панелей.
Преимущества и недостатки поролоновых и шерстяных кругов для полирования
Поролоновые круги лучше, чем шерстяные делают завершающую стадию полирования, удаляя оставшиеся царапинки. На них дольше остаётся паста, важно только их периодически смачивать. Недостатком является то, что поролоновый круг быстрее нагревает краску и есть опасность её перегреть. Его сложнее удерживать и контролировать, так как поролон хуже скользит по окрашенному покрытию и «подпрыгивает» на высоких оборотах. Поролоновый медленнее действует абразивным составом, чем круг из шерсти.
Преимуществом полировальника из шерсти является то, что он не нагревает так краску, как поролоновый. Его легче контролировать на высоких оборотах. Он не «прыгает», как поролоновый и быстрее действует, нанесённым на него абразивным составом. Это может быть как преимуществом, так и недостатком, потому что важно не снять слишком много лакового слоя. Пасты при его применении уходит больше.
В целом, если возможно, рекомендуется на первых стадиях полировки действовать кругом из шерсти, а доводить до «идеала» поролоновым. Тем самым Вы используете преимущества первого быстро убирать матовость и царапины и преимущество второго лучше доводить ЛКП до «идеала». Можно, также, вообще не применять шерстяной полировальник и обходиться поролоновыми разной жёсткости для всего процесса. Более подробно о преимуществах и недостатках шерстяных и поролоновых кругах читайте здесь.
Освещение
Хорошее освещение очень важный элемент полировки. Без него невозможно будет видеть процесс и результат работы. При плохом свете невозможно заметить помутнения, маленькие царапинки. Может показаться, что краска хорошо отполирована, а при солнечном свете будут видны все несовершенства, незаметные при плохом гаражном освещении. Хорошо видны дефекты под лампами дневного света. Также, среди детейлеров популярны галогеновые лампы с отражателями мощностью 500 – 1000 Ватт (см. фото).
Абразивная полировка кузова своими руками
Абразивные пасты являются наиболее агрессивными и применяются, когда требуется удалить или сгладить небольшие царапины. Многие современные пасты содержат частицы определённого размера, которые разрушаются во время полировки и превращаются в частицы меньшего размера. Такая паста способна заменить два вида паст с разными размерами абразивных частиц, используемых поэтапно друг за другом.
Абразивная полировка применяется ограниченное количество раз. После каждой процедуры слой лака становится тоньше. Её нельзя осуществлять слишком часто. Не более одного раза в год или в два года.
Любые составы, не содержащие абразивные частицы, лишь маскируют небольшие несовершенства. После нескольких моек они вновь проявятся.
Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы
Абразивная полировка современными пастами состоит из 3 — 4 этапов. Первым шагом применяется универсальная абразивная паста, удаляются и сглаживаются мелкие царапинки и потёртости. Далее в ход идёт состав с частицами ультра мелкого размера. Теперь поверхности придаётся окончательный глянец. Далее идёт полировка пастой, убирающей круговые риски (так называемые «голограммы»). В завершение отполированную поверхность покрывают защитной полиролью или воском. Перед полировкой иногда требуется шлифовка шлифовальной бумагой. Сначала рассмотрим этапы шлифования, а потом подробнее освятим тему полировки.
Шлифовка с водой абразивом P2000
Этот этап необходим, если на краске много неглубоких царапин или машина после окрашивания и имеет дефекты покраски.
Нужно взять ведро с водой, добавить туда немного жидкого мыла, нарезать шлифовальную бумагу на сегменты нужного вам размера и положить их в ведро. Абразив станет мягче. Мыльная вода также способствует смягчению при шлифовании. Шлифовать лучше, обернув наждачку вокруг небольшого бруска или специальной ракели. Ваша задача отшлифовать поверхность, сделав её матовой. На места, где находятся дефекты на лаке надо обратить особое внимание и шлифовать, пока они станут не заметными. Важно проявлять осторожность, чтобы не снять слишком много лакового слоя. Вообще, шлифовальная бумага P2000 очень деликатно шлифует и, если долго не шлифовать на одном месте, то вероятность протереть лак мала.
Обработка шлифовальной бумагой P3000
Это необходимо, если Вы полируете автомобиль тёмного цвета. Шлифовальная бумага P3000 сгладит царапинки от наждачки P2000 . Следы от P3000 будет легче устранить полировкой. Современные абразивные пасты способны сгладить риски и от шлифовальной бумаги P2000 , но, в любом случае, на полировку уйдёт меньше времени, если это делать после P3000 . Ещё раз уточню, что обработка этой бумагой имеет смысл, если Вы полируете машину тёмного оттенка и хотите добиться высокого качества.
Применение абразивных кругов 3M Trizact
Абразивные круги Trizact предназначены для понижения риски и применяются после шлифования наждачками P1500 и P2000 . Они бывают различных градаций и отличаются высокой износостойкостью. Использовать их нужно на мокрую. Особенно желательно обработать 3M Trizact, если автомобиль тёмного цвета. Он отлично подготовит поверхность и облегчит дальнейший процесс полировки.
Полировка кузова своими руками при помощи абразивных паст
Сначала применяется универсальная паста. Она заменяет крупноабразивную и мелкоабразивную (у фирмы 3M это 50417, зелёный колпачок). Наносим её, распределяем на скорости 1000 об/мин, далее полируем на оборотах от 1500 до 2500. Цвет полировальника должен соответствовать цвету колпачка бутылки, то есть зелёный. Если работаете с продукцией другой фирмы, то круг должен быть жёсткий, либо универсальный. Если полируете после шлифовки, то нужно брать самый жёсткий круг.
Вторым этапом придаём окончательный блеск. По технологии 3М используем пасту 80349 (жёлтый колпачок). Скорость вращения от 1500 до 2500 rpm. Полировальный круг жёлтого цвета фирмы 3М, либо другой фирмы средней жёсткости.
Третий этап особенно важен для автомобилей тёмных оттенков, так как на них все несовершенства заметнее. Используется паста против круговых рисок («голограмм»). У фирмы 3М это 50383 (синий колпачок). Полируется на скорости от 1500 до 2500 rpm, полировальником средней жёсткости.
Для защиты применяется не абразивная паста 3М 09377 (красный колпачок), либо любая другая защитная полироль или воск. Она наносится и полируется мягким полировальником, либо вручную специальными аппликаторами или салфетками.
Если полируете машину светлого цвета, то достаточно использовать универсальную пасту, поочерёдно сначала с твёрдым , потом с кругом средней жёсткости.
Если производится абразивная полировка для восстановления блеска ЛКП, не имеющего значительных дефектов, то можно применить круг средней жёсткости с универсальной пастой.
Как полировать?
Нужно установить круг на машинку. Его требуется немного смочить, излишки воды лучше убрать, включив машинку на высокой скорости. Сделать это желательно в ведре, чтобы брызги не разлетались по сторонам. Бутылку с пастой надо взболтать, чтобы все её частицы перемешались в однородную массу. Далее он наносится на круг в 5 — 6 точках, после чего его надо прислонить в нескольких местах панели. Потом на малых оборотах она равномерно распределяется по всей площади. Лучше мысленно разделить панели на сегменты 50см х 50см и сначала тщательно отполировать один сегмент, потом переходить к следующему, в завершение пройтись целиком всю панель. Полировать нужно, медленно делая проходы, перекрывающие друг друга, без сильного давления.
Если требуется устранить царапины, технология такая же, но полировальный круг будет отличаться. Лучше взять маленький круг, на маленькой подложке. Им Вы сможете сконцентрировать усилие на конкретном месте.
Сколько времени нужно полировать панель кузова?
Период, в течение которого осуществляется полировка кузова своими руками зависит от температуры, влажности, скорости вращения полировальника, скорости движения машинки в течении полировки, давления на него, его жёсткости. В общем, надо периодически проверять результат и при необходимости повторять процесс. Обычно хватает 2–3 медленных прохода.
Полезные советы:
- Для того, чтобы шнур от полировальной машинки не мешался и случайно не поцарапал краску, его можно перекинуть через плечо.
- Не полируйте в жаркую погоду под солнечными лучами. Полироль будет быстро высыхать, и не будет действовать должным образом. К тому же горячее лакокрасочное покрытие при полировке будет нагреваться ещё больше, что плохо на нём отразится. Также, не следует работать в пыльном помещении. Пыль или твёрдые частицы грязи, попавшие на панель, будут царапать краску.
- Нет смысла использовать слишком много пасты и слишком большую скорость вращения. Распределяют её по поверхности на самых низких оборотах, а полируют на средних.
- При больших объёмах работы, периодически важно прополаскивать круг от избыточного количества пасты.
- Не надо лить много воды при полировке. Достаточно перед началом пару раз распылить её из бутылки с распылителем и в дальнейшем, при необходимости повторить такое действие.
- Необходимо проявлять особенное внимание и осторожность при полировке рёбер и острых углов. В этих местах ЛКП стирается очень быстро.
- После окончания полировки, остатки пасты нужно убрать, пока она не засохла. После засыхания это будет сделать проблематично. Для этого удобно применять микрофибровое полотенце. Если паста попала в зазоры между кузовом и прилегающими деталями, можно кисточкой для краски смести её остатки.
Читайте также по теме:
Источник статьи: http://kuzov.info/polirovka-kuzova-svoimi-rukami/