- Сообщество автолюбителей «Мой подержанный автомобиль»
- Охота на «аварийку». Как ухватить историю за хвост
- «До ДТП была в отличном состоянии». Что предлагает белорусский рынок аварийных автомобилей
- Утиль подождет
- «Машину после ДТП продавали год»
- Наш вердикт
- Аварийные автомобили: купить и отремонтировать или посмотреть и забыть?
- Зачем продавать дешево, если можно отремонтировать и «скинуть» дороже?
- Игра не стоит свеч?
- Считаем сами
- Наш вердикт
Сообщество автолюбителей «Мой подержанный автомобиль»
Забота о б/у автомобиле и обслуживание подержанных машин — не такая уж и сложная задача для начинающего автолюбителя. Покупая новый или подержанный автомобиль, автомобилист должен быть готовым к не запланированным ремонтам купленной машины. Потребуются и дополнительные траты на техническое обслуживание транспортного средства. Как минимизировать затраты при эксплуатации машины с пробегом автомобилисты узнают из опубликованных материалов.
Это необходимо для того, чтобы начинающий автолюбитель из Москвы и области, России без гаража смог продлить жизнь своей машине. Сэкономить домашний бюджет и не прибегать к помощи дорогостоящих специалистов на СТО. Ломаются не только подержанные, но и новые машины. Поломки происходят независимо от года выпуска и срока эксплуатации. Причины поломок автомобилей у всех разные, а проблема одна — ремонт. Вы узнаете об особенностях износа, ремонта, обслуживания, диагностики и эксплуатации машины с пробегом. Советы автомобилистам помогут справиться с автомобильными проблемами зимой, летом, весной и в осеннюю слякоть.
Владельцы машин узнают в нашем сообществе автолюбителей MyUsedCar — «Мой подержанный автомобиль» о том, как правильно продать подержанный автомобиль или приобрести его в салоне и на вторичном рынке. Наш автоклуб московских автолюбителей расскажет о том, что значит правильный уход за б/у автомобилем. Профилактические работы по обслуживанию авто с пробегом вы сможете делать самостоятельно используя различные авто лайфхаки.
Ведь у каждой подержанной машины с пробегом есть свой набор «болячек». Они со временем не пропадают, а только усугубляются. Часто, обнаружить тот или иной скрытый дефект б у автомобиля не просто. Но воспользовавшись советами бывалых водителей и профессиональных мастеров вы, в большинстве случаев, самостоятельно сможете найти дефект у подержанной машины и устранить его самостоятельно.
Сайт Московского клуба автолюбителей MyUsedCar «Мой подержанный автомобиль» публикует полезные статьи для автомобилистов и начинающих автолюбителей. Полученные советы для автомобилистов помогут правильно подобрать необходимое транспортное средство и с наслаждением им владеть.
Источник статьи: http://abw-by.ru/
Охота на «аварийку». Как ухватить историю за хвост
Сегодня у нас очередная публикация из цикла «Тематический споттинг в Беларуси». Расскажем о том, чем могут «зацепить» неприметные на первый взгляд авто аварийных служб.
Кратко напомню для тех, кто, может быть, не в курсе: одним из моих хобби является фотосъемка грузовиков в «естественных условиях обитания», наблюдение за ними и систематизация знаний. Транспорт аварийных служб — один из объектов такого изучения.
Конечно, райское место «охоты» — Москва. Здесь огромное количество аварийных служб и невероятное разнообразие транспорта. Причем весь такой спецтранспорт окрашен в яркую желто-красные цвета. В такой ливрее можно увидеть практически что угодно: от модного внедорожника до старого КрАЗа. А уж вариантов надстроек масса! Бывают даже аварийные цементовозы.
Исторически, еще по советскому ГОСТу, желто-красная окраска полагалась аварийной службе газа. В России и у нас эта окраска для аварийной газовой службы сохранилась по сей день.
Уже по примеру газовой службы еще при СССР начали красить технику, например, аварийной службы электросетей. По крайней мере именно в такой окраске специальные электро-«аварийки» выходили с одного из заводов, их выпускающих. Вот пример такой машины со специфическим кузовом, сделанным в Пензе.
Пензенская городская электросеть и есть то предприятие, которое выпускало аварийные автомобили для всего Советского Союза. В перестроечную эпоху и до начала «нулевых» здесь делали оригинальные машины с кузовами автобусного типа. Такие харизматичные «аварийки» встречались и в Минске. Правда, некоторые из них красили почему-то в серо-голубой.
Отдельная епархия — техника аварийной службы контактных сетей. Спецфургоны с подъемной площадкой на крыше завораживали меня еще в детстве. Помню, как на нашей улице натягивали троллейбусные провода. Это длилось несколько дней, и каждый день я бегал смотреть на те «волшебные» машины. 130-е ЗИЛы такого типа из моего детства давно не видел, а вот ЗИЛ-4331 еще работают в Минске.
Новейшее поступление Минской аварийной службы контактных сетей — среднетоннажные низкорамные МАЗ-4370 с надстройкой made in Ukraine. Делает их Луцкий завод «Коммаш». Поскольку парк такой техники обновляется крайне редко и машин таких нужно совсем немного, перед нами самый настоящий «спецтранспортовый» эксклюзив.
Но эпоха самых интересных «авариек» Минска, к сожалению, уходит. А ведь еще 15 лет назад вполне можно было встретить аварийный. троллейбус! Подобные машины оборудовали в мастерских непосредственно троллейбусных парков.
А сами троллейбусные депо Минска щеголяли друг перед другом интересной, а не унылой и однообразной, как сейчас, окраской как самих троллейбусов, так и обслуживающего спецтранспорта. Вот, например, «аварийка» 4-го троллейбусного депо. И не ленились же красиво и аккуратно раскрашивать!
Ушла и эпоха интересных аварийных машин техпомощи автобусных парков. Их тоже делали на местах, убирая «хвост» у «Икаруса»-«гармошки». Подловить такую на улице для меня считалось настоящей удачей. Несколько вариантов таких «обрезанных» «Икарусов» удалось заснять еще на пленку.
Есть в Минске стандарт окраски, который встречается только здесь и больше нигде. Желто-красный с голубой полосой — так красили свои аварийные машины Минские теплосети.
Отрадно, что традицию сохранили для машин из новых поставок. Такая окраска не ГОСТ, а «инициатива снизу», но хорошая. Этот стандарт вполне можно было принять в качестве общенационального, и тогда бы в Беларуси была некая своя транспортная достопримечательность. Увы, подобная окраска — редкость.
Еще один белорусский город уникальной окраски аварийного транспорта — столица Полесья Пинск. Только здесь аварийные машины красят в желто-зеленые цвета, причем по диагональной схеме. Любопытно, что в Пинске так красят весь коммунальный транспорт. Таким образом, в Беларуси все-таки есть регион с местной уникальной особенностью и привлекательностью для «фотоохоты».
Часто меня спрашивают: «Зачем ты вообще все это фотографируешь, какой смысл?» Возможно, мало кто понимает, но все это — часть нашей истории, которую на официальном уровне не хранят. Кто-то же должен этим заниматься. Мне интересно, нравится. В этом и есть суть споттинга — получать удовольствие от процесса.
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/other/204330
«До ДТП была в отличном состоянии». Что предлагает белорусский рынок аварийных автомобилей
Стало привычкой считать, что основная масса аварийных машин приезжает в Беларусь из США. Возможно, так оно и есть, однако машины попадают в ДТП не только за океаном, но и в самой Беларуси. Автобизнес изучил, что предлагает белорусский рынок аварийных авто.
Утиль подождет
В нашей группе ВКонтакте мы проводили опрос — чего вы больше всего опасаетесь при покупке подержанного авто? Судя по результату, для многих белорусов важно безаварийное прошлое. При этом, как показывает практика, любители машин с прошлым без инцидентов, попадая в серьезные ДТП, не спешат списывать машину в утиль для продажи на запчасти или сдачи в лом.
Часть машин после ДТП реализуют через аукцион, часть продают сами владельцы, которые самостоятельно оценивают свой транспорт.
Среди аварийных машин встречаются и почти новые автомобили с минимальным пробегом. Как, например, размещенная на нашем сайте Lada Xray 2019 года с заявленным пробегом всего 3000 км.
Глядя на фото, можно предположить, что первоначально удар пришелся в правый бок, после чего, вероятнее всего, автомобиль перевернулся.
На фото видно, что по меньшей мере машине требуется замена трех дверей, крыши, порога, центральной стойки с правой стороны. Учитывая тот факт, что только одна дверь стоит более 300$, можно смело предположить, что на покупку запчастей придется потратить больше тысячи.
Восстановление «геометрии», замена крыши с заменой стойки, а также последующая покраска также будут стоить немало денег. Тем не менее продавец просит за такой автомобиль 8000$, торг уместен.
Для справки: новая Lada Xray Cross в зависимости от комплектации стоит от 11.400$ до 14.500$.
Подержанные автомобили 2018-2019 г.в. продают по ценам от 8000$ до 11.500$.
В 3500$ оценивают дизельный Ford Galaxy 2002 года. В минивэне повреждена крыша, двери, выбито четыре стекла, включая лобовое.
В отличие от Xray б/у запчасти на Ford Galaxy не являются дефицитом, а цены значительно ниже: крыша — 250$, двери — по 50. Но, несмотря на невысокую стоимость запчастей, восстановление машины не будет дешевым, учитывая большой объем кузовных работ.
Аналогичные авто без повреждений стоят в районе 5000$.
Помимо всего прочего, в продаже встречаются и автомобили, поврежденные огнем. Так, за Opel Astra J 2013 г.в. с полностью сгоревшим салоном просят 2500$.
Продавец отмечает, что под капотом все целое, а до пожара автомобиль находился в идеальном состоянии, и обещает помочь с запчастям.
За 5500$ продается Renault Duster 2017 года. В результате ДТП пострадали почти все элементы кузова. Крыша, двери, передние крылья и капот нуждаются в замене.
Двери на Duster стоят в районе 200$ за штуку, крыша — 600. С учетом этого факта становится очевидным, что одних только запчастей придется купить на несколько тысяч долларов.
Однако отметим, что самый доступный Duster 2017 г.в. c аналогичным мотором и полным приводом продается за 11.500$, то есть на 6000$ дороже данного экземпляра.
В 2500$ оценен 19-летний Audi A3 c аварийным передом. Повреждены лонжероны, а также множество деталей в подкапотном пространстве.
Кроме того, в машине пострадали обе двери с левой стороны.
Аналогичные авто, находящиеся в исправном состоянии, продаются по ценам от 3600$ до 5500$.
«Машину после ДТП продавали год»
После просмотра этих объявлений становится ясно, что найти аварийный автомобиль и серьезно сэкономить либо даже заработать на нем не так-то просто. Чтобы узнать подробнее, что происходит на рынке аварийных машин в нашей стране, мы обратились к «перекупу», который согласился пообщаться на условиях анонимности.
По словам нашего собеседника, найти выгодный вариант действительно сложно, но обычный поиск в интернете не самый лучший способ купить что-то действительно интересное.
«Если машина привлекательная с точки зрения заработка, то она продается очень быстро, в течение нескольких дней или даже часов. Если объявление «висит» на сайте неделю и дольше, можно сразу делать вывод, что машина неинтересная. В противном случае ее уже давно бы купил кто-то из моих коллег. Исключение — очень дорогие или просто эксклюзивные авто, которые не интересны широкому кругу покупателей.
Очень часто люди оценивают аварийный автомобиль так, что на нем не только невозможно заработать или сэкономить, но даже выйти на рыночную стоимость. Некоторые месяцами не снижают цены. Помню случаи, когда машину после ДТП продавали год и больше», — рассказал собеседник.
По его словам, опытные перекупщики покупают наиболее выгодные аварийные авто другими способами.
«Бывает, предлагают знакомые, знакомых знакомые и так далее. Нужно иметь друзей среди эвакуаторщиков и работников страховых компаний. Это помогает получить контакт владельца авто еще до того, как человек разместит объявление. Так можно приобрести что-то по хорошей цене, которую не найдешь в интернете».
Наш вердикт
Найти заманчивый вариант действительно сложно. Даже при беглом подсчете стоимости запчастей и ремонта во многих случаях становится ясно, что овчинка выделки не стоит. Вряд ли кто-то захочет купить аварийное авто, провозиться с поиском запчастей и местом ремонта, чтобы в итоге вышла та же сумма, за которую можно было сразу купить нормальный автомобиль. При этом выгодные варианты иногда все-таки проскакивают, но их немного, они быстро расходятся.
«Железо» можно сделать. Аварийные машины в базе объявлений Автобизнеса
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/automarket/215944
Аварийные автомобили: купить и отремонтировать или посмотреть и забыть?
Наверняка при просмотре объявлений вы обращали внимание на аварийные автомобили, которые продаются значительно дешевле целых. А что если взять такую машину и привести ее в порядок? Получится ли сэкономить, какие проблемы могут возникнуть, имеет ли смысл связываться вообще? Андрей Ахрем искал ответы на все эти вопросы с людьми, которые восстанавливали машины после ДТП.
Зачем продавать дешево, если можно отремонтировать и «скинуть» дороже?
Это первый вопрос, который должен задать себе потенциальный покупатель аварийной машины. Особенно в Беларуси, где фактически отсутствуют базы, способные предоставить информацию об аварийном прошлом автомобиля. Попал в ДТП, получил страховые выплаты, отремонтировал, продал – схема известна и отработана.
Но если владелец продает битую машину как есть – наверняка он уже оценил все возможные расходы и понял, что выиграть в деньгах, продав отремонтированную, не получится. Тем более что опытный автомобилист или профессиональный подборщик с наметанным глазом быстро обратят внимание на моменты, указывающие на следы ДТП, и либо попросят серьезную скидку, либо вовсе откажутся от покупки. Хотя рано или поздно покупатель все же найдется.
Но если есть предложение, то есть и спрос. В самом простом и неприятном для продавца варианте машина может быть вообще не интересна покупателю – например, ему нужны будут только документы, и это вполне рабочая схема в России. Этот вариант возможен и в Беларуси путем оформления счет-справки. О возможных последствиях такого оформления даже в случае с целыми машинами Автобизнес писал не раз и не два, так что продавайте машины только по договору купли-продажи с регистрацией его в ГАИ.
В итоге битую машину купит «перекуп», выпросив скидку, конечно же. При наличии связей на «разборках», гаража с инструментом и ровных рук он сможет отремонтировать автомобиль и продать его с выгодой для себя.
Игра не стоит свеч?
Если же вы решите впервые попробовать заработать на ремонте и продаже битой машины или сэкономить при покупке таковой для себя, то, по мнению людей, не раз приводивших в порядок аварийные авто, без соответствующих связей на «разборках» и в сервисах затея может оказаться дороже, чем покупка изначально целого автомобиля.
– Если делать себе и хорошо, при этом силами автосервиса, а не самостоятельно, то сэкономить не получится, – считает Дмитрий, неоднократно принимавший участие в восстановлении битых авто. – Все упирается в цену запчастей на «разборках». Естественно, «перекупы» имеют там скидки. Вариант – покупка «донора» без документов или машинокомплекта с аукциона. И то не факт. Нюансов там миллион.
Поддерживает это мнение и Сергей, ремонтировавший автомобили после ДТП для себя.
– Первым нашим восстановленным аварийным автомобилем был Dodge, это происходило очень давно, поэтому всех трат уже не вспомнить. Он покупался битым из США, у него был относительно серьезный удар в районе водительского колеса, так, что последнее оказалось около стойки. По факту выяснилось, что даже лонжерон целый. Поменяли крыло, капот, бампер, рычаги, в итоге колесо встало на свое место. Получилось дешево и качественно. Помню, что подушка безопасности в руль стоила 10 долларов, панель с пассажирской подушкой – 40. На кузове было много сколов и царапин, поэтому он красился весь. Прошло больше десяти лет – проблем нет.
Год назад восстанавливали Mazda CX-7, но не покупали ее битую – это наша машина, попавшая в ДТП. На ее примере просто посчитать расходы на восстановление. В среднем по рынку такой автомобиль стоил около 7000 долларов. За битые, причем сильнее, чем наша, просили около 5000. Внешне повреждения Mazda выглядели не критично, но по факту лонжероны ушли на 13 мм. Так как машина делалась для себя, то делалась она хорошо и лонжероны тянулись.
Огромной проблемой оказалось найти бампер с отверстиями для омывателей фар (на тех, что привозят из США, их нет) и при этом без дырок под самопальные парктроники. Только голый бампер безо всяких решеточек и прочего стоил более 300 долларов. Дефлектор, решетки, омыватели фар, всякий внутренний пластик, капот, петли – все это покупалось на «разборках». Также пришлось ремонтировать фары: в одной треснул корпус, в другой – стекло. В сумме весь ремонт машины обошелся в 2000 долларов. И это без покраски, потому что все кузовные элементы были куплены в цвет. Плюс все работы, за исключением стапельных, делались своими силами.
Поэтому покупать и качественно делать для себя битую машину считаю невыгодной затеей – проще купить целую. В случае с CX-7 можно было пойти по экономичному пути и поменять только бампер, оставив внутри сломанный пластик, чуть подровнять загнутый крюк замка на капоте и петли, заклеить фары и не вытягивать лонжероны, закрыв глаза на кривые зазоры. Обошлось бы в 500-600 долларов. Но на такой ремонт сразу обратят внимание при продаже и будут серьезно торговаться, в моем же случае почти никто не видит, что перед машины ремонтировался.
Считаем сами
Пробуем с Сергеем посчитать стоимость восстановления попавшегося на глаза в объявлениях Mitsubishi Outlander первого поколения. Серьезно поврежденный экземпляр 2005 года с мотором 2.4 на «автомате» продается за 2200 долларов. Целые такие же выставлены за 5000-6500 долларов. Обратите внимание на фотографии: усилитель бампера уже с «разборки», о чем свидетельствует надпись белым маркером.
– Если делать по принципу «чтобы ездило – и в продажу», то, наверное, можно уложиться в 1000 долларов. Панель перетянуть, лампочки заклеить изолентой, «кузовню» взять самую дешевую с «разборки», крышу выровнять кувалдой, зашпаклевать и покрасить все это в гараже за 300 долларов. Но после такого ремонта покупатель должен быть слепым, чтобы не видеть аварийного прошлого – машина будет вся кривая и косая, – говорит Сергей.
– Качественный ремонт для себя обойдется, на мой взгляд, минимум в 4000 долларов, если там нет скрытых повреждений, которые не видны на фото. Я имею в виду двигатель, подвеску. Поэтому не исключено, что сумма может трансформироваться и в 5000. Естественно, при таких вложениях делать машину хорошо не имеет смысла. И тем более – брать под ремонт для себя, если за такую же сумму, если не меньше, можно найти небитую.
Наш вердикт
Обычно машины, побывавшие в легких ДТП, ремонт которых полностью или почти полностью покрывает страховка, чинятся, и на них продолжают ездить. Автомобили, требующие чуть более серьезных, но адекватных вложений денег и труда, продающиеся значительно ниже рыночной цены, – лакомый кусок для «перекупа». Но, как правило, только в том случае, если ремонт делать максимально дешево.
Однако покупать битую, пускай и не сильно, машину себе в расчете сэкономить на ремонте бессмысленно. Как показывает опыт таких ремонтов, если делать хорошо, то сэкономить не получится, зато получится потратить массу времени. Поэтому если вы увидели в продаже автомобиль после ДТП и цена на него кажется вам «вкусной» – гоните эти мысли подальше от себя.
Не били, но недавно собрали и покрасили. Новые машины в базе объявлений Автобизнеса
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/automarket/217483