Аэродинамический коэффициент автомобилей лада

Какие коэффициенты аэродинамического сопротивления у автомобилей LADA

Любое транспортное средство имеет не только технические параметры, но и аэродинамические характеристики (например, коэффициент аэродинамического сопротивления, сила лобового сопротивления и т.д.). Чем лучше продумана аэродинамика автомобиля, тем более совершенным он считается. Сравниваем коэффициенты аэродинамического сопротивления автомобилей LADA.

Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) — это безразмерная величина, отражающая отношение силы сопротивления воздуха движению автомобиля к силе сопротивления движению цилиндра. Чем меньше Cx, тем лучше проработана аэродинамика автомобиля.

Чем меньше у кузова будет сопротивление воздуху, тем будет

  • больше максимальная скорость;
  • меньше расход топлива;
  • меньше шумов (например, могут свистеть боковые зеркала);
  • меньше проявление поднимающих сил (автомобиль будет устойчивей);
  • меньше грязи на боковых стеклах, задней двери и т.д.
  • и др.

Коэффициент определяется экспериментальным путём — в аэродинамической трубе, либо компьютерным моделированием.

Модель LADA Cx
1 Лада Приора седан 0,32
2 Лада Приора универсал 0,34
3 Лада Калина «Люкс» 0,347
4 Лада Гранта «Люкс» 0.353
5 Лада Гранта «Норма» 0.367
6 Лада Калина «Норма» 0,378
7 Лада Веста 0,38
8 Лада Калина 2 универсал 0,39
9 Лада Калина 2 хэтчбек 0,418
10 Лада Ларгус 0,42
11 Нива 4х4 0,536
12 Lada XRAY пока неизвестно

Что влияет на аэродинамику автомобиля:

  • открытые окна увеличивают сопротивление воздуху на 5%;
  • дополнительные брызговики на 3%;
  • багажник на крыше на 10-12%;
  • шины с широким профилем на 3%;
  • открытый люк на крыше на 5%;
    выпирающие колпаки;
  • радиоантенна.
Читайте также:  Скорость автомобиля приближенно выражается формулой

Например, если закрыть все щели кузова, воздухозаборник в бампере и задние колесные ниши, то максимальная скорость автомобиля может увеличиться на 7,1 км/ч.

У Лада Веста вроде бы обтекаемый кузов, а почему тогда такой высокий коэффициент аэродинамического сопротивления? Может быть причина в выштамповках на дверях?

Ключевые слова: универсальная статья

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1997-lobovoe-soprotivlenie.html

Аэродинамические характеристики (Сх) Калины 2

Ни для кого не секрет, что чем быстрее машина может ехать — тем приятнее, или чем меньше шумов в салоне — тем комфортнее. А знаете ли вы что на скоростные качества (а также на расход топлива) автомобиля влияет кроме мощности двигателя еще и коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх)?

Что такое аэродинамическое сопротивление?

Дело в том, что при движении автомобиля спереди происходит сжатие встречного воздуха и тем самым, создается область с повышенным давлением воздуха. Из-за давления происходит переход потока воздуха в заднюю часть автомобиля, который скользит по контуру. Так как сзади воздух сходит с кузова автомобиля, там образуется область с низким давлением, куда постоянно происходит подсос воздуха от окружающего пространства. Наглядным примером такого образования является пыль, преобладающая в задней части машины.

Примечательно то, что чем дальше и позже получается срыв воздуха с кузова (чем длиннее кузов), тем меньше области пониженного давления.

Интересный факт: при езде двух автомобилей (в основном скоростных суперкаров) вплотную друг за другом происходит уменьшение области пониженного давления воздуха, и составляя одно единое целое, оба автомобиля получают меньшее лобовое сопротивление, и как следствие могут набрать скорость выше. Наглядно это можно наблюдать в играх Need For Speed и других.

Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх)

Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) проверяется опытным путем в ходе испытаний. Он представляет собой отношение силы сопротивления воздуха движению автомобиля к силе сопротивления этому движению.

Мы уже упомянули, что для уменьшения лобового сопротивления воздуха необходимо делать кузов обтекаемым и не препятствующим движению воздуха. Помимо кузова на это могут влиять такие элементы, как дверные ручки, стеклоочистители, колпаки колес, выпирающие радиоантенны, мухобойники.

Старые автомобили имеют плохие показатели по аэродинамике, что нельзя сказать о современных. Тип кузова также оказывает влияние на коэффициент аэродинамического сопротивления. Традиционно меньшее значение имеют автомобили в кузове седан.

Аэродинамика Калины второго поколения

Новый дизайн Калины получился более дерзким, но существенных изменений в аэродинамику вложено не было.

Приведем сравнение коэффициента аэродинамического сопротивления Калины 2 с другими автомобилями.

Из таблицы видно, что у универсала коэффициент ниже, поэтому даже максимальная скорость у него выше чем у кузова хэтчбек. Также отметим, что эти значения не являются критичными и соответствуют современным требованиям общественности.

Уменьшаем аэродинамическое сопротивление

Мы показали, что такое аэродинамическое сопротивление, от чего он зависит, но не указали, как можно самому влиять на эту характеристику в лучшую или худшую сторону.

Помимо дверных ручек, противотуманных фар, радиоантенны и боковых зеркал есть следующие элементы автомобиля, влияющие на аэродинамику:

  • открытые окна ухудшают характеристики на 5%
  • доп. установленные грязезащитные фартуки колес на 3%
  • багажник на крыше на 10-12%
  • шины с широким профилем на 3%
  • открытый люк на крыше на 5%
  • выпирающие колпаки колес также ухудшают аэродинамику.

От грамотно сбалансированной аэродинамики зависят не только скорость и разгон, но и устойчивость автомобиля, плавность движения.

Источник статьи: http://kalina-2.ru/service/aerodinamicheskie-xarakteristiki-sx-kaliny-2

Мировой уровень LADA KALINA

Испытатели отмечают, что LADA KALINA потребовала сравнительно небольшой объем доводочных работ, что говорит о высоком качестве проектирования. В процессе создания автомобиля некоторые его системы подверглись определенным усовершенствованиям, которые позволяют LADA KALINA превосходить многие аналоги по ряду показателей

Электромагнитная совместимость Электрооборудование автомобиля LADA KALINA полностью соответствует современным российским и международным нормам по электромагнитной совместимости. Уровень радиопомех, создаваемых автомобилем, меньше, чем у предыдущих моделей АВТОВАЗа и ряда зарубежных аналогов. Этого удалось достичь, улучшив конструкцию некоторых комплектующих изделий. В частности, была проведена оптимизация жгутов проводов, благодаря чему значительно повысилась надежность электрооборудования.

Для соответствия световой техники LADA KALINA национальным и международным требованиям были проведены испытания изделий в отдельности и комплексная оценка автомобиля. Также испытаниям и соответствующей доводке подверглись компоненты панели приборов для приведения к визуально единой яркости и цветности контрольных ламп и подсветки. В целом, внешняя и внутренняя светотехника автомобиля LADA KALINA находится на уровне зарубежных аналогов.

В ходе акустических испытаний автомобили LADA KALINA тестировались в различных условиях. После испытаний в режиме интенсивного разгона была произведена доводка опор подвески и оптимизирована конструкция щитка передка кузова. Во время испытаний на внутренний аэродинамический шум автомобили тестировались в аэродинамической трубе. Скорость встречного потока воздуха во время испытаний равнялась 100 километрам в час. В ходе доводки в пустотелые сечения силовых элементов кузова были установлены термозвукоизолирующие пробки, технологические отверстия в днище кузова были герметизированы.

По результатам аэродинамических испытаний характеристики автомобилей LADA KALINA также совершенствовались. Например, коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля в комплектации »люкс» удалось снизить по сравнению с показателями первых образцов на 8%. »Люксовая» версия LADA KALINA отличается такими деталями, как колпаки колес, щитки перед передними и задними колесами, удлинитель крышки багажника. Наличие этих и других элементов позволяет снизить удельный расход топлива на 100 километров на 0,25 литра при движении со скоростью 100 км/час и на 0,4 литра при скорости 120 км/час. Время разгона до 100 км/час сократилось на 1 секунду. Максимальная скорость увеличилась на 4 км/час. Коэффициент аэродинамического сопротивления LADA KALINA в комплектации »люкс» составляет 0,34, что меньше, чем у некоторых зарубежных »одноклассников».

Отопление и вентиляция

Для достижения в салоне автомобиля нужных значений температур был проделан комплекс доводочных работ. Оптимизирована конструкция отопителя и каналов распределения потоков воздуха по салону. В результате при движении с минимальной нагрузкой (со скоростью 50 км/час на 4-й передаче) при температуре окружающего воздуха минус 20 градусов отопитель способен поднять температуру в салоне до плюс 31 градуса. По этому показателю LADA KALINA находится на одном уровне с автомобилями-аналогами, а некоторых и превосходит.

Одновременно с улучшением показателей системы отопления велись работы по повышению эффективности системы вентиляции в различных климатических условиях. На данный момент по эффективности системы вентиляции LADA KALINA — одна из лучших в своем классе. Такие качества системы отопления и вентиляции стали возможны, в частности, благодаря высокой производительности вентилятора отопителя. По сравнению с автомобилями-аналогами импортного производства, у автомобилей семейства »Калина» самый высокий расход воздуха — 450 кубометров в час в режиме вентиляции на максимальной скорости вращения вентилятора.

В процессе доводки было решено установить на LADA KALINA более мощный электровентилятор. Он, кроме того, имеет две скорости вращения, что позволяет существенно снизить шум при средних режимах движения. Благодаря этому и другим качествам системы охлаждения двигателя автомобиль LADA KALINA можно эксплуатировать в широком диапазоне климатических условий. В ходе испытаний установлено, что полностью загруженный автомобиль может двигаться с максимальной скоростью в течение неограниченного времени при температуре окружающего воздуха свыше 40 градусов. Двигатель при этом не перегреется.

Источник статьи: http://www.lada.ru/press-releases/17372.html

Лобовое сопротивление автомобилей таблица

В процессе проектирования и создания конструкторами очень тщательно прорабатывается аэродинамика автомобиля, поскольку она оказывает значительное влияние на технические показатели модели.

При движении автомобиля большая часть мощности силовой установки уходит на преодоление сопротивления, создаваемого воздухом. И правильно созданная аэродинамика автомобиля позволяет уменьшить это сопротивление, а значит на борьбу с противодействием находящего воздушного потока потребуется затратить меньше мощности, и соответственно – топлива.

Измерение аэродинамики автомобиля проводится для изучения сил, создаваемых воздушным потоком и воздействующих на транспортное средство. И таких сил несколько – подъемные и боковые, а также лобовое сопротивление.

Лобовое сопротивление и коэффициент Сх

По большей части все работы с кузовом авто направлены на преодоление лобового сопротивления, поскольку именно эта сила самая значительная.


Движение потоков воздуха

За основу при расчетах берется сила сопротивления воздуха. Для вычисления результата используются такие данные как плотность воздуха, площадь поперечной проекции авто, коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) — это важнейший показатель в аэродинамике автомобиля. При этом на силу сопротивления в значительной мере влияет также скорость движения. Так, увеличение скорости вдвое будет сопровождаться повышением сопротивлением в 4 раза. Скорость один из мощных факторов увеличения расхода.

Например, для хорошо обтекаемого авто с площадью проекции 2 м2 и коэффициентом 0,3 при движении на скорости 60 км/ч для преодоления сопротивления воздуха необходимо 2,4 л.с., а при скорости 120 км/ч уже 19,1 л.с. Разница расхода топлива при таких условиях достигает 30% на 100 км.

Если вам, в данный момент, требуется максимальная экономия топлива, необходимо придерживаться постоянной скорости около 60 км/ч. В этом режиме движения расход будет минимальным даже у авто с большим Cx.

Рассмотрим все по-простому. У воздуха есть своя плотность, причем немалая. При движении автомобилю приходится проходить через имеющиеся воздушные массы, при этом создается поток, который обтекает кузов. И чем легче авто будет «резать» воздушную массу, тем меньше он затратит на это энергии.

Но не все так просто. Во время движения перед авто создается область увеличенного давления (машина сжимает воздушную массу), то есть спереди образуется такой себе невидимый барьер, осложняющий «разрезание» воздушной массы.

Также после обтекания кузова происходит отрыв воздушного потока от поверхности, что становиться причиной появления завихрений и разрежения за авто. В сочетании с повышенным давлением возникающее разрежение еще больше увеличивает сопротивление.

Поскольку повлиять на плотность воздуха невозможно, то конструкторам остается только вносить коррективы в две другие расчетные составляющие – площадь авто и коэффициент аэродинамического сопротивления.

Но уменьшить проекцию авто не представляется особо возможным без ущерба для полезных пространств кузова (просто невозможно сделать авто меньше, чем он есть), поэтому остается только изменение коэффициента Сх.

Этот коэффициент устанавливается экспериментальным путем (в аэродинамической трубе) и характеризует он соотношение лобового сопротивления к скоростному напору и площади поперечного сечения кузова. Величина его безразмерная.


Аэродинамическая труба

Наименьший коэффициент аэродинамического сопротивления имеет каплевидное тело. При движении в воздушной массе такое тело плавно перед собой разводит поток, не создавая области повышенного давления, а имеющийся «хвост» позволяет за собой сомкнуть поток без обрывов и завихрений, то есть разрежение тоже отсутствует. Получается, что воздух просто обтекает тело, создавая минимальное сопротивление. Для такого тела коэффициент Сх составляет всего 0,05.

Конструкторам, работая с аэродинамикой автомобиля добиться, таких показателей пока не удается. И все потому, что при движении сопротивление создается несколькими факторами:

  • Формой кузова;
  • Трением потока о поверхности при обтекании;
  • Попаданием потока в подкапотное пространство и салон.

Поэтому для современных авто коэффициент аэродинамического сопротивления считается отличным, если его значение ниже 0,3. К примеру, у Peugeot 308 коэффициент составляет 0,29, у Audi A2 он равен 0,25, а у Toyota Prius – 0,26. Но стоит отметить, что это расчетные показатели в идеальных условиях. На практике же во время движения на авто воздействуют множество разнообразных факторов, которые негативным образом сказываются на сопротивлении кузова.

Примечательно, что на коэффициент оказывает наибольшее влияние не передок авто, а его задняя часть. И виной этому становится создание разрежения и завихрений в результате отрыва потока от кузова. Поэтому конструкторы по большей части занимаются приданием необходимой формы именно задней части.


Коэффициент сопротивления Volkswagen XL1 составляет всего 0,19

Снизить коэффициент Сх позволяет также уменьшение количества выступающих частей, причем везде на авто (бока, крыша, днище, передок), а тем элементам, которые не удается убрать с поверхности придается максимально возможная обтекаемая форма.

Сопротивление воздуха

Автор: Юлиюс Мацкерле (Julius Mackerle) Источник: «Современный экономичный автомобиль» [1]
53617 5

На расход топлива, в особенности при больших скоростях движения, значительное влияние оказывает сопротивление воздуха (аэродинамическое сопротивление), сила аэродинамического сопротивления пропорциональна квадрату скорости и рассчитывается по формуле

где S – площадь фронтальной проекции автомобиля, м2; v – скорость движения автомобиля относительно воздуха, м/с; ρ – плотность воздуха, кг/м3; cх – коэффициент аэродинамического сопротивления.

Аэродинамическое сопротивление не зависит от массы автомобиля [2]. Площадь фронтальной проекции автомобиля определяется формой кузова и требованиям по обеспечению комфортного расположения водителя и пассажиров на сиденьях. Например, автомобиль большого класса может быть ниже, чем малого, так как сиденья у него зачастую располагаются ниже. У автомобиля малого класса из-за его небольшой массы и длины сиденья расположены выше над полом, и поэтому расстояние между передними и задними сиденьями меньше. Более прямое расположение водителя и пассажиров в автомобиле малого класса требует его большей высоты, но меньшей длины. Площади фронтальных проекций обоих автомобилей при этом почти одинаковы, но низкий и длинный кузов автомобиля большого класса аэродинамически более выгоден.

Мощность двигателя, необходимая для преодоления аэродинамического сопротивления, пропорциональна, следовательно, кубу скорости:

Nv = Pv·v/3600 (кВт),

где v — относительная скорость движения автомобиля, км/ч.

Коэффициент аэродинамического сопротивления, как видно из таблицы, представленной ниже, изменяется в широком диапазоне в зависимости от формы кузова автомобиля.
Аэродинамическое сопротивление различных автомобилей

1,18 – 1,47 9,6 – 11,8 31,0 – 40,5
Закрытый, с наличием углов и граней 0,6 – 0,7 0,96 – 1,18 8,0 – 9,6 26,4 – 30,8
Закрытый, с закруглением углов и граней 0,5 – 0,6 0,80 – 0,96 6,6 – 8,0 22,0 – 26,4
Закрытый понтонообразный 0,4 – 0,5 0,66 – 0,80 5,2 – 6,6 17,6 – 22,0
Закрытый, хорошо обтекаемый 0,3 – 0,4 0,52 – 0,66 3,7 – 5,2 13,2 – 17,6
Закрытый, аэродинамически совершенный 0,20 – 0,25 0,33 – 0,44 2,6 – 3,3 9,8 – 11,0
Грузовой автомобиль 0,8 – 1,5
Автобус 0,6 – 0,7
Автобус с хорошо обтекаемым кузовом 0,3 – 0,4
Мотоцикл 0,6 – 0,7

Коэффициент аэродинамического сопротивления устанавливается продувкой автомобиля или его макета в аэродинамической трубе или приближенно в ходе эксплуатационных испытаний. При испытаниях в аэродинамической трубе на макетах получаются менее точные значения, чем при тех же испытаниях на реальных автомобилях. Это вызвано тем, что на изменение сопротивления воздуха оказывают влияние неточности изготовления некоторых узлов и деталей автомобиля: ручек дверей, днища кузова, бамперов, зеркал заднего вида и т. д. Кроме того, значительное влияние на величину сх оказывает воздух, проходящий в кузов для охлаждения и вентиляции.

При больших скоростях движения автомобиля аэродинамическое сопротивление является преобладающим.

На рисунке ниже показано изменение мощностей, необходимых для преодоления сопротивления качению Nf и аэродинамического сопротивления Nv в зависимости от скорости v для автомобиля среднего класса. При скорости 60 км/ч мощности, необходимые для преодоления сопротивления качению и сопротивления воздуха, равны, что характерно для данного вида автомобилей. По сумме потребляемых мощностей можно убедиться в важности сопротивления воздуха. При скорости 80 км/ч мощность, затрачиваемая на его преодоление, в 4 раза больше, чем при скорости 40 км/ч, а при скорости выше, чем 120 км/ч, общая мощность, необходимая для движения, растет почти пропорционально кубу скорости автомобиля.

Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивлений движению
Масса автомобиля 1350 кг, площадь фронтальной проекции S автомобиля 2 м2; коэффициент сопротивления качению f равен 0,015; коэффициент аэродинамического сопротивления сх равен 0,456.

При определении мощности двигателя, необходимой для достижения максимальной скорости, большей той, которую обеспечивает номинальная мощность установленного на автомобиле двигателя, можно использовать без значительной ошибки следующее соотношение:

где N2 – требуемая мощность, кВт; N1 – достигнутая максимальная мощность, кВт; v2 – требуемая скорость, км/ч; v1 – достигнутая максимальная скорость, км/ч.

Через точку X – максимальная мощность N1 при максимальной скорости v1 – проведена кривая зависимости мощности от куба скорости. Разница между этой кривой и линией мощности, требуемой для движения при максимальной скорости, незначительна.

Показанная сумма мощностей сопротивления качению Nf и аэродинамического сопротивления Nv представляет собой мощность сопротивления равномерному движению автомобиля по горизонтальному участку дороги при безветрии.

Последнее обновление 02.03.2012 Опубликовано 16.03.2011

Подъемная и прижимная сила

В результате неравномерного обтекания потоком воздуха автомобиля с разных сторон возникает разница в скорости его движения.


Действующие подъемная и прижимная силы

Автомобиль движется и рассекает поток воздуха, при этом часть этого потока уходит под авто и проходит под днищем, то есть движется практически по прямой. А вот верхней части потока приходится повторять форму кузова, и ей приходится проходить большее расстояние. Из-за этого возникает разница в скорости воздуха – верхняя часть движется быстрее нижней, проходящей под авто. А поскольку увеличение скорости сопровождается снижением давления, то под днищем образуется зона повышенного давления, которая приподнимает машину.

Проблем добавляет и лобовое сопротивление. Область повышенного давления воздушной массы перед машиной прижимает передок к дороге, в то время как разрежение и завихрения позади наоборот – способствуют приподнятию кузова. Подъемная сила, как и лобовое сопротивление, возрастает при увеличении скорости движения.

Негативным фактором от воздействия такой силы является ухудшение устойчивости авто при увеличении скорости и повышение вероятности ухода в занос.

Но эта сила может оказывать и положительное действие. При внесении корректив в конструкцию авто возможно преобразование подъемной силы в прижимную, которая будет обеспечивать лучшее сцепление с дорогой, устойчивость авто, его управляемость на высоких скоростях.

При этом для получения прижимной силы не требуется каких-либо отдельных решений. Все разработки, направленные на снижение коэффициента Сх также сказываются и на прижиме. К примеру, оптимизация формы задней части приводит к уменьшению завихрений и разрежения, из-за чего подъемная сила тоже снижается, а прижимная — повышается. Установка заднего спойлера действует таким же образом.


Уменьшение завихрений при установке спойлера

Боковые же силы при установлении аэродинамики автомобиля, особо в расчет не берутся, в силу того, что они не постоянны, а также значительного влияния на показатели авто не оказывают.

Но это все теория аэродинамики автомобиля. На практике все можно пояснить одним предложением — чем хуже аэродинамика, тем выше расход топлива.

Коэффициент местного сопротивления

Сначала дадим определение коэффициенту местного сопротивления. Местными сопротивлениями называются называют точечные потери напора, связанные с изменением структуры потока. В вентиляции существует множество составляющих, что играют роль местного сопротивления:

  • поворот воздуховода,
  • сужение или расширение потока,
  • вход воздуха в воздухозаборную шахту;
  • «тройник» и «крестовина»;
  • приточные и вытяжные решетки и воздухораспределители;
  • воздухораспределители;
  • диффузор;
  • заслонки и т.д.

Их КМС рассчитываются по определенным формулам, а затем они участвуют в определении местных потерь давления. В математическом понятии коэффициент местных потерь — это отношение потерь известного напора в местном сопротивлении к скоростному напору.

Коэффициент местного сопротивления зависит от формы и вида местного сопротивления, шероховатости воздуховода и как ни странно от числа Рейнольдса. Для заслонок и другой запорной арматуры к перечисленному додается еще степень открытия.

Связанность КМС с числом Рейнольдса выражается в формуле

Значения коэффициентов В

для некоторых местных сопротивлений

Чем больше число Rе тем меньше от него зависит коэффициент. Полная независимость коэффициента местного сопротивления от числа Rе в вентиляционной системе происходит для резких переходов при Rе > 3000, а для плавных переходов — при Rе > 10000.

Суммарный коэффициент местных сопротивлений на участке воздуховода равен сумме всех местных коэффициентов на этом участке.

На практике же времени особо для расчета КМС нету, поэтому проектировщики пользуются таблицами со справочников и других источников. Тем более зачем тратить кучу времени на поиски формул и расчеты, если это уже сделали за вас. Многие ]шумоглушителей[/anchor], клапанов и решеток с удовольствием указывают значение коэффициента местного сопротивления в каталогах. Но, конечно, уж если совсем никаких данных не нашли, тогда нужно прибегнуть к математике.

Что ещё влияет на аэродинамику?

Конечно, конструкторы стараются по максимуму снизить сопротивление авто при движении и повысить прижимную силу. Но особенности эксплуатации авто и свой взгляд автовладельцев на внешние особенности машины вносят свои коррективы, причем в некоторых случаях – значительны.


Аэродинамическое сопротивление разных автомобилей в зависимости от скорости

К примеру, установка багажника на крышу, даже с аэродинамической формой увеличивает поперечную проекцию авто и сильно влияет на обтекаемость, это сразу сказывается на потреблении топлива.

Также расход повышается от езды с открытыми окнами и люком, использование защитных и декоративных обвесов, перевозка негабаритных грузов, выступающих за авто, нарушение положения конструктивных элементов, расположенных под днищем, повышение клиренса.

Но автовладелец также может и внести коррективы, которые положительно повлияют на аэродинамику автомобиля. К ним относится использование аэродинамических обвесов, установка спойлера, уменьшение клиренса.

Источник статьи: http://avto-lover.ru/novosti/koefficient-aerodinamicheskogo-soprotivleniya-vaz.html

Оцените статью