Аэрография автомобиля способы нанесения

Техника аэрографии

Техника нанесения аэрографии

Аэрография — это процесс, который заключается в нанесении краски на поверхность путем ее распыления воздушным потоком. Для новичка техника аэрографии может показаться чрезвычайно сложной, но при достаточном старании и постоянной практике эта наука окажется вполне доступной. Для самостоятельного нанесения рисунка на автомобиль необходимо четко представлять поэтапное выполнение этой процедуры – от выбора изображения до его нанесения и покрытия защитным слоем.

Выбор рисунка и разработка эскиза

Выбирая изображение для нанесения на кузов, необходимо учитывать несколько важных моментов:

  • рисунок должен гармонировать с цветом лакокрасочного покрытия автомобиля и выделяться на его фоне;
  • его размер нужно подбирать с учетом габаритов транспортного средства;
  • стиль и тема изображения должны соответствовать не только стилю самого авто, но и имиджу его владельца;
  • место расположения изображения на автомобиле следует определять с учетом конфигурации кузовных элементов и возможности искажения отдельных деталей картинки.

Для решения указанных задач удобно пользоваться компьютерным моделированием. При помощи созданного на мониторе эскиза можно увидеть автомобиль с уже готовым рисунком.

Аэрографические изображения в зависимости от сложности разделяются на три категории:

  1. графические изображения в виде линий и простых геометрических фигур;
  2. несложный художественный рисунок (изображение одного объекта);
  3. художественное изображение более одного объекта с наличием фона и использованием многокомпонентных красок.

Сложные рисунки требуют более высокого уровня подготовленности и существенно повышают стоимость работ.

Оборудование и материалы

Набор для аэрографии

После того как рисунок подобран, необходимо приобрести соответствующие инструменты, материалы и подручные средства для работы. В основной набор для аэрографии входит:

  • источник сжатого воздуха;
  • аэрограф или краскопульт;
  • краска и растворитель;
  • материалы для полировки, обезжириватель, лак.

Как дополнительные принадлежности могут использоваться:

  • влагоуловитель
  • масляные фильтры
  • шланги
  • регуляторы давления
  • маркеры и цветные карандаши
  • ластики.

Нанесение краски в аэрографии осуществляется путем ее смешивания с воздухом и распыления аэрографом. Подачу воздуха производит компрессор, от корректной работы которого во многом зависит полученный результат. Помимо компрессоров могут использоваться баллончики и большие баллоны со сжиженным воздухом или аэрозольные краски.

В качественных аэрографах управление потоком краски и воздуха выполняется раздельно. В большинстве таких приборов предусмотрено внутреннее смешивание воздуха с красителем. Но есть и работающие по принципу пульверизатора, в которых смесь образуется извне. Таковыми является большинство краскопультов, используемых при создании фона или изображений, не требующих четкости.

В аэрографах очень узкое (до 0,3 мм) выходное отверстие, поэтому они могут работать только с жидкими красками. Удобнее всего пользоваться красителями во флаконах с пипеткой. Другие краски необходимо разводить растворителем.

Подготовка кузова автомобиля

Авто, перед нанесением аэрографии

Процесс подготовки авто к покрасочным работам можно разбить на несколько этапов:

  1. Разборка кузова. Демонтируются дверные ручки, резиновые уплотнители, фары, зеркала и другие элементы, что обеспечивает равномерное нанесение краски и лака.
  2. Матирование поверхности. Проводится обработка только верхнего слоя лака, при которой не затрагивается цвет кузова. Эта процедура повышает сцепление краски с поверхностью.
  3. Избавление от имеющихся дефектов: царапин, трещин, сколов, небольших вмятин. Если не убрать все недостатки, они через несколько месяцев появятся на рисунке, что нарушит целостность его восприятия.
  4. Оклейка незадействованных рисунком деталей. Защитная пленка предохранит их от попадания краски или лака.
  5. Удаление пыли с открытых поверхностей, их обезжиривание.

Нанесение рисунка

В аэрографии рисунок наносится, не касаясь поверхности – воздушной кистью (аэрографом). Для изображения животных и пейзажей можно применять рисование от руки. Также могут использоваться трафареты, шаблоны и линейки. Однако высокохудожественные произведения с полутонами, тенями и переходами цвета создаются только аэрографом.

Аэрограф – хрупкий прибор, требующий аккуратного обращения. Держать его надо, как кисть, легко нажимая на пусковой рычаг указательным пальцем. При сильном нажатии на кнопку краска просто зальет поверхность.

Рисование точек позволит приобрести опыт в определении подходящего расстояния до поверхности, а также в регулировании потоков краски и воздуха.

При изображении ровных непрерывных линий надо быстро вести аэрограф, чтобы он равномерно скользил по линейке, не останавливаясь и не задерживаясь.

Для создания фона краску надо наносить с большого расстояния. Получение более темного или насыщенного фона обеспечивается многослойным распылением красителя.

Детали аэрографа надо промывать регулярно при смене краски и перед использованием, иначе прибор испортится.

Защита рисунка и полировка

После того как весь рисунок нанесен, его покрывают прозрачным лаком в два слоя – второй наносится после полного высушивания первого. Двойное лаковое покрытие сделает изображение более глубоким, насыщенным и прочным. В завершение всей процедуры выполняется полировка. После этого поверхность рисунка станет блестящей и зеркальной.

Технология аэрографии – это лучшая возможность сделать обычный автомобиль оригинальным и неповторимым. При помощи грамотного смешивания красок и создания плавных переходов цвета на кузове авто можно создавать целые сюжеты, которые будут передавать характер владельца, его стиль и предпочтения.

Источник статьи: http://krasimtachky.ru/aerografiya/texnika-aerografii.html

Что такое аэрография на автомобиле, ее виды и способы нанесения

Само понятие аэрография подразумевает определенную технику, чаще всего, художественного нанесения росписей на какую-либо поверхность – это может быть рисунок или создание его эффекта.

Сегодня, подчеркивая индивидуальность и оригинальность владельца автомобиля, стало актуальным применение данного процесса среди автолюбителей.

В современном использовании ответа на вопрос «что такое автомобильная аэрография» внедряют упрощенное определение – процесс распыления красок, используя давление воздуха.

Первый распылитель появился в Америке еще в прошлом веке, который был предназначен для нанесения различных красок на фотографии в черно-белом цвете, получая цветные фото.

Дальше получило широкое развитие в полиграфической промышленности, цветной кинематографии и мультипликации и позже в рекламном бизнесе.

Виды автомобильной аэрографии

Самым сложным для начала процесса является подбор эскиза рисунка, так как он должен быть точно подобран под дизайн и модель авто, поэтому этот выбор может затянуться на продолжительный срок.

В автомобильной тематике применяют понятие – тюнинг, он бывает традиционным, пленочным или нанесение рисунка через трафарет.

Для проведения традиционной аэрографии используют стандартную технологию, применяя пульверизатор, напоминающий краскопульт, для распыления красок, этим можно осуществлять красивые художественные и деликатные виды работ.

Перед началом тюнинга в профессиональной мастерской следует предварительно просмотреть рисунок в специальной программе для лучшего и виртуального восприятия соединения его с контурами машины, а затем непосредственно приступать к реальному нанесению.

Положительные моменты:

  1. до десяти лет поверхность рисунка не будет меняться и трескаться;
  2. уход за автомобилем обычный – моется водой и полиролями;
  3. изображение выбирается владельцем, можно добиваться получения трехмерного объемного;
  4. дополнительная краска увеличивает защиту от коррозийных процессов.

Отрицательные моменты:

  1. очень дорогой тюнинг, но все зависти от уровня сложности и объемов работ;
  2. непрофессиональное нанесение мелких неточностей может испортить полностью визуальный эффект;
  3. покраска занимает не один день, может – месяц.

Следующий тип — пленочный называют тейпографией с использованием специальных разнообразных пленок с подготовленными изображениями, которые аккуратно наклеивают на поверхность автомобиля и могут их залакировать для увеличения срока службы.

В качестве рисунков могут применяться подобранные фото, их сканируют и затем распечатывают.

Плюсами можно отметить:

  1. в сравнении с традиционным покрытием дешевле почти в десять раз;
  2. нанесение занимает немного времени – до нескольких часов;
  3. легко снимается и заменяется на новое.

К минусам можно отнести следующее:

  1. изображение не столь долгосрочно, максимум может прослужить до пяти лет, но при использовании лакирования увеличивается срок и до десяти;
  2. рисунок подвержен воздействию атмосферных осадков.

Трафаретный тюнинг подобен традиционному методу, в виде эскиза используют трафарет. По технике нанесения, характеристикам и качеству близок к первому виду, но его стоимость намного ниже.

Используя такой способ, можно получить не эксклюзивный рисунок, а подобный уже какому – нибудь из соседнего города, это станет для вас неприятностью.

Перед автомобильной аэрографией владельцу необходимо провести предварительную подготовку: снять все мелкие детали, ручки, резиновые уплотнители, лак, хорошо заклеить стекла, вычистить поверхность и ее обезжирить, так как наличие какого-либо инородного тела может спровоцировать искажение изображения.

Подбирая рисунок, можно обратиться за помощью к фэн-шую, чтобы картина приносила счастливую удачу, прекрасную любовь, неограниченное богатство и т.д.

Аэрография может быть визитной карточкой хозяина, демонстрируя его индивидуальный вкус, современный стиль, собственное отношение к жизни и подчеркнуть уникальность автомобиля!

Источник статьи: http://autovogdenie.ru/chto-takoe-aerografiya-na-avtomobile-ee-vidy-i-sposoby-naneseniya.html

Аэрография на автомобиль. Виды и способы нанесения

Аэрография, в переводе — рисование воздухом, имеет своё происхождение от инструмента под названием «аэрограф», который представляет собой миниатюрный пульверизатор, распыляющий жидкую краску под действием воздушного давления. Исторически аэрограф первоначально применялся для раскрашивания чёрно-белых фотографий. Затем эта технология перекочевала в полиграфию и кинематограф. Аэрография на транспортных средствах в широких масштабах стала появляться во второй половине 20 века. Считается, что большая заслуга в этом принадлежит байкерам, пытавшихся таким образом выделить свои мотоциклы из общей массы автомобилей на дорогах, а также выразить свой индивидуализм.

Аэрография на авто «Пираты Карибского моря»

Сегодня под аэрографией понимают нанесение рисунка на поверхность кузова автомобиля и на другие его отдельные детали. Под это обобщённое понятие попали все способы нанесения графических изображений на автомобиль, хотя не все они могут выполняться с помощью аэрографа. В настоящее время в аэрографии на авто применяются три способа нанесения рисунка:

  • традиционное рисование аэрографом вручную;
  • напыление краскопультом с помощью трафарета;
  • нанесение плёнки с готовым рисунком.

Классическая аэрография на авто

По мнению профессионалов, занимающихся этим делом не год и не два, основные проблемы аэрографии связаны не с методом нанесения графики, а с выбором макета или эскиза будущего оформления. Выбор подходящего изображения может затягиваться несколько дней или недель. И это понятно, непросто совместить интересы владельца с внешним дизайном автомашины и всеми деталями автомобиля, чтобы это выглядело красиво и гармонично.

Аэрография автомобиля в стиле фильма «Звездные воины»

Технология традиционной аэрографии отработана годами и неизменна. Она заключается в нанесении от руки контуров изображения на рабочую поверхность автомобиля, его корректировки в зависимости от расположения элементов кузова и окончательное напыление краски. Краска наносится с помощью аэрографа, специального инструмента, представляющего собой миниатюрный распылитель наподобие краскопульта.

В отличие от обычного малярного инструмента, аэрограф позволяет выполнять достаточно тонкие художественные работы. Профессионального мастера аэрографии на авто отличает видение перспективы — того, как наносимая картинка будет смотреться в конце работы, и как она будет сочетаться с общими контурами автомобиля. Современные мастера предварительно распечатывают на цветном принтере виртуальное изображение результата работы, совмещая с помощью специальной программы фотографию автомобиля с будущей картинкой в компьютере. Показывают распечатку клиенту, согласовывая с ним заранее получаемый результат работы.

Достоинства классического способа нанесения аэрографии:

  • высокое качество и долговечность рисунка (средний срок сохранности составляет 7-10 лет);
  • неограниченность выбора изображения;
  • потенциальная возможность перехода автомобиля в категорию шедевров графического искусства;
  • автомобиль можно чистить и полировать полиролями без последствий для рисунка.

Недостатки традиционного способа:

  • высокая стоимость работ. В зависимости от сложности картинки цена может составлять от 300 до нескольких десятков тысяч долларов;
  • требуется высокое мастерство художника, так как допущенные неточности и ошибки не подлежат исправлению;
  • длительность процесса в зависимости от сложности рисунка может занимать несколько дней и недель.
  • проблемы с продажей автомобиля.

Нетрадиционные способы аэрографии

Нанесение рисунка с помощью трафаретапроизводится по такой же методике, как в случае с традиционным способом, но без нанесения предварительного эскиза на кузове машины, а с прикладыванием готового трафарета. Этот способ позволяет значительно выиграть в продолжительности процедуры и сэкономить средства. Стоимость такого способа раскраски будет дешевле традиционной аэрографии. Основным недостатком его является то, что подобие такого же изображения может появиться и на других автомобилях, лишая полностью смысл проведённой работы.

Нанесение плёночного рисунка на авто имеет также название полиплёночной тейпографии. Её технология заключается в использовании специальных плёнок разных цветов с заготовленными рисунками. Плёнки наклеиваются на автомобиль, образуя завершённую картину. Для получения основного изображения могут применяться обычные фотографии, которые сканируются, увеличиваются и распечатываются с помощью компьютерной техники.

Такая вот простая аэрография

К достоинствам этого способа относится:

  • стоимость работ на порядок ниже по сравнению с традиционной аэрографией;
  • весь процесс художественного тюнинга занимает только несколько часов;
  • если картинка приелась, то её можно легко удалить и поменять на другое изображение.

К недостатку плёночной аэрографии следует отнести её недолговечность, максимальный срок службы ограничивается пятью годами. Она подвержена разрушительному действию внешней среды.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Психологические и технические нюансы аэрографии на авто

Большое влияние на качество выполнения рисунка оказывает правильно проведённая подготовка автомобиля. В процесс подготовки машины входит демонтаж ручек и внешних навесных деталей, заклейка стёкол с уплотнителями, удаление защитного лака, помывка и обезжиривание рабочей поверхности. Нанесение рисунка должно производиться в чистом и непыльном помещении, где отсутствуют насекомые. Попадание пыли или насекомых на окрашиваемую поверхность может испортить цвет и изображение наносимого рисунка. Закончив рисунок, машину следует отправить на сушку, а затем аккуратно нанести 2 слоя защитного лака. Далее процесс сушки повторяется и в завершение работ выполняется полировка готовой поверхности кузова, монтаж снятых деталей, расклейка и чистка стёкол.

Стиль раскраски и сам рисунок могут быть какими угодно, но они не должны имитировать или быть похожими на раскраску автомобилей специального назначения – пожарных, полицейских, спасательных и т.д. Существуют также некоторые психологические мотивы и требования к оригинальному внешнему оформлению машины. Например, принято считать, что оригинальный и броский рисунок оберегает машину от угона. В этом есть определённый резон, так как заметную машину труднее скрыть и сбыть, поэтому угонщики будут покушаться на неё только в крайних случаях.

Видео: Аэрография: Создание реалистичного волка

Автомобилисты не менее суеверны, чем лётчики и моряки. Поэтому многие из них прислушиваются к мнению биоэнергетических и эзотерических экспертов. А эти специалисты не рекомендуют наносить на автомобиль символы, несущие негативные эмоции. К ним относятся:

  • Символы смерти – демоны, зомби, скелеты, монстры и т.д.
  • Символы агрессии – оскаленные и рычащие изображения хищников, сцены убийства и насилия.
  • Символы горя – кровь, плачущие и страдающие лица и т.д.
  • Символы разрушения – молнии, огонь, трещины, картины апокалипсиса.

Психологи считают, что регулярное лицезрение таких изображений накладывает отпечаток на психологическое состояние и настрой водителя, а также вызывает негативную реакцию окружающих участников дорожного движения. Всё это в совокупности «притягивает» к автомобилю неблагоприятное стечение обстоятельств, приводящее к дорожным происшествиям и несчастным случаям.

К рисункам вызывающим позитивные эмоции и оберегающим автомобиль от неудач относятся изображения животных, связанных с астрологическим календарём, абстрактные картины мироздания, символы богатства, благополучия и любви, принятые в восточной философии «Фэншуй». Подбор цветов в раскраске также играет огромную роль в формировании психологического восприятия и предрасположенности к водителю такого автомобиля.

Источник статьи: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/aerografiya-na-avtomobil-vidyi-i-sposobyi-naneseniya/

Читайте также:  Положено ребенку инвалиду автомобиль
Оцените статью