- Акустический поролон автомобильный
- Применение
- Секреты работы с поролоном
- Бас-ловушки
- Поролон автомобильный
- Пример обработки дверей авто поролоном
- Поролон не нужен. Почему акустический поролон бесполезен в качестве звукопоглотителя.
- Шумоизоляция автомобиля поролоном
- Зачем еще нужна шумоизоляция автомобиля?
- Материалы для шумоизоляции автомобиля
- Советы по шумоизоляции автомобиля
- Частые ошибки при самостоятельной шумоизоляции авто
Акустический поролон автомобильный
Акустический поролон представляет собой материал для акустической обработки, широко применяемый в автомобилях. Сам материал с открытыми ячейками способен ослаблять в воздухе колебания звуковых волн, независимо от их частоты.
Поролон акустический пирамида, как его еще называют, таким образом, уменьшает амплитуду волн, превращая энергию в тепло. Из этой публикации вы узнаете, в чем основное предназначение поролона акустического, каких он бывает видов и каковы его особенности.
Примечание. Сразу отметим, что этот материал универсален. Его можно крепить к дверям, потолку или даже целиком в багажник авто.
Применение
Поролон пирамида акустический можно применять в автомобилях в целях улучшения качества звука.
Все просто:
- Проклеиваются этим материалом определенные поверхности;
- Благодаря этому удаляются остаточные призвуки во всех частотах, мешающие воспринимать нормально звуки.
Акустика и поролон
Примечание. Использовать поролон акустический надо умеючи, не забывая о правильном размещении панелей в салоне автомобиля.
Использовать этот материал можно в разных конкретных целях, но главной задачей является:
- Улучшение свойств звука, его качества, за счет совершенствования четкости вокала;
- Снижение и устранение паразитного эха и всяческих фоновых шумов;
- Контроль ревербации, то есть, звук не отражается от поверхностей спинок кресел, дверей(см.Шумоизоляция дверей и устранение скрипов) и других элементов авто;
- Полное очищение от ненужных призвуков СЧ и ВЧ.
Поролон для акустики
Примечание. Поролон перекочевал в автомобили из больших и малых студий звукозаписи, где его часто используют, как материал для шумоизоляции. В таких помещениях поролон в виде больших панелей в форме треугольников размещают на стенах.
В автомобилях, чтобы материал лучше справлялся с поглощением, особенно низких частот, его также рекомендуется использовать в больших кусках, а самое главное, материал должен быть толстым.
Секреты работы с поролоном
Сам по себе этот материал для шумоизоляции очень легкий по весу, ведь изготовлен он из чистого полиуретана и меламина поролона. Как правило, куски поролона вырезаются на производственных предприятиях в виде пирамид или квадратов.
Сама форма куска тоже имеет важное значение:
- Поролон такой формы легче устанавливать;
- Клиновидная форма повышает шумопоглощающие свойства, повышая качество звука в салоне авто.
Поролон от пирамида
Бас-ловушки
Примечание. Большие куски акустического поролона, помещаемые в салоне автомобиля или другого помещения, создают, так называемые, акустические ловушки или бас-ловушки.
Бас-ловушки работают за счет того, что захватывают энергию баса, имеющего тенденцию группироваться в углах помещений, в нашем случае в углах салона автомобиля. После этого, басы начинают уже оглушать.
Если же применять бас-ловушки, то можно получить удивительный эффект снижения ненужной ревербации. Басы получат больше четкости и быстроту удара, что позволит контролировать НЧ энергию.
Поролон автомобильный
Как и говорилось выше, видов акустического поролона много. В автомобилях используется специальный поролон – автомобильный.
Примечание. Обычно поролон автомобильный сочетают с карпетом. Вместе эти два материала создают прекрасную шумоизоляцию и автозвук поднимается на совершенно другой уровень.
Чтобы проклеить этими материалами автомобиль комплексно, придется сделать следующее:
- Разобрать весь салон;
- Снять все декоративные обшивки;
- Начать проклейку с дверей, как самых сложных элементов автомобиля в плане шумоизоляции.
Примечание. Как правило, в процессе шумоизоляции дверей автомобиля используются и без того материалы, основой которых является поролон. В данном случае поролон находится на подложке, а с лицевой стороны его покрывает фольга или полиэтилентерефтаслатная пленка.
- Осуществить проклейку крыши автомобиля и пола, тоже как основных частей, подверженных внешнему шуму и являющимися поверхностями, от которых звук может изменяться в худшую сторону.
Поролон на крышу
Примечание. Материал на основе акустического поролона накладывают обязательно на сухую, обезжиренную поверхность. Сверху можно проклеить еще один материал, к примеру, полиэтилен или акустический войлок.
- Осуществить проклейку торпеды. Со временем некоторые части панели разбалтываются и создают неприятный скрип, мешающий нормальному восприятию звука.
Торпедо по этой причине разбирается, старый поролон снимается, а на его место ставится новый на подложке или с сеткой. Самоклеющаяся лента поможет скрыть места стыков торпеды и кузова.
Поролон на торпедо
Пример обработки дверей авто поролоном
- Приобретаем акустический поролон на самоклеящейся основе;
- Покупаем также акустическую линзу, чтобы увеличить эффект улучшения звучания.
Примечание. Как известно, акустическая линза способна выравнивать отдачу звучания колонок, а в совокупности с поролоном, это будет «гремучая» смесь.
- Разбираем дверь, сняв сначала стеклоподъемники;
- Обезжириваем поверхности, с которыми будем работать;
- Клеим поролон, потом линзу.
Более подробную информацию о том, как проводится шумоизоляция дверей, можно найти в других статьях и инструкциях нашего сайта. В процессе проведения работ своими руками крайне рекомендуем посмотреть видео, изучить фото.
Как правило, цена акустического поролона невысока, зато эффект этот материал дает невероятный.
Источник статьи: http://avtozvuk-info.ru/rashodnyj-material/materialy-obivki/akusticheskij-porolon-324
Поролон не нужен. Почему акустический поролон бесполезен в качестве звукопоглотителя.
Попалось потрясающее по своей содержательности исследование, ангажированное продавцами упаковочного поролона по тройной цене.
Читать это надо с изрядной долей критики, потому что там в конце даже есть целый эпос на 4 абзаца на тему «как же работает поролон». Сейчас я открою вам страшную тайну производителей поролона, и в подтверждение своих слов приведу график из оплаченного ими исследования. Так вот, поролон — это. устаревший материал для набивки мебели. Он абсолютно бесполезен в акустике для каких-либо иных целей, кроме зарабатывания денег на наивных покупателях. Поролон бесполезен в виде пирамидок, диффузоров, басовых ловушек, плоский, согнутый, подвешенный и засунутый в гипсокартонные перегородки.
Дело в том, что поролон не поглощает звук. То есть как-то поглощает, но, в сравнении с современными звукопоглощающими композициями, эта его способность исчезающе мала. Даже обычная бархатная штора лучше поролона. Поролон — это лотки от яиц 2.0.
И даже если бы поролон поглощал звук, его форма в виде пирамидок и «басовых ловушек» была бы бесполезна, потому что звуку вообще без разницы, какой формы звукопоглотитель (это уже второй секрет). Если говорить о безэховых камерах, то там конусы из звукопоглотителя используются просто для экономии. То есть, если взять сплошной материал такой же высоты, как клин, у вас получится точно такая же безэховая камера, потому что нельзя поглотить больше энергии, чем есть в заданном объеме. Форма важна для отражения сигнала, а для поглощения она не имеет никакого значения. То есть всевозможные формы «акустического поролона» нужны только для экономии материала. Если вам кажется, что поролон работает, или ваш гуру студийного инжиниринга так считает, то покупайте обычный упаковочный поролон такой же толщины, как выбранные вами пирамидки, и вы получите вдвое больше материала за минимум вдвое меньшие деньги.
Как получилось, что поролон начали позиционировать как решение для студий? Вероятно, дело в том, что он устарел, а заводы по его производству еще работают. Из мебельной промышленности он вытеснен более долговечными, а главное, менее пожароопасными материалами. В упаковке тем более сейчас множество инноваций, и поролон просто слишком дорог для этой отрасли. Вот и осталось производителям поролона работать на рынке любительских студий. Любительских, потому что профессионалы вообще не используют поролон. Есть узкий рынок профессиональных акустических решений — все они, кстати, плоские — и там не используются горючие материалы, потому что они не проходят по нормам оборудования общественных мест. При горении поролон выделяет смертельно ядовитый чёрный дым, который к тому же снижает видимость до нуля. То есть спастись из помещения с горящим поролоном практически невозможно.
А теперь посмотрим на график из статьи трудолюбивых дяденек.
Дяденьки утверждают, что мы должны увидеть на нём степень превосходства одних губок для мыть посуды над другими. На самом деле мы видим тут 3 материала, которые вообще не годятся для звукопоглощения из-за своей малой толщины — видимо, эти ребята заплатили меньше всех. Далее, на само значение коэффициента поглощения можно не обращать внимание, так как он явно пририсован — звукопоглотители редко имеют коэффициент выше единицы в СЧ-диапазоне, но как относительные измерения эти графики годны. Так вот, если внимательно посмотреть в конце статьи на изображения этих чудо-панелей, легко заметить, что наибольший коэффициент поглощения имеют те, у которых выше плотность и объем. Вот и всё, что нужно знать о звукопоглощении в быту: больше купил — больше поглотил.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5db57fc304af1f00b04a2800/porolon-ne-nujen-pochemu-akusticheskii-porolon-bespolezen-v-kachestve-zvukopoglotitelia-5eb92bbbd329951511c35c32
Шумоизоляция автомобиля поролоном
Далеко не все автомобили могут похвастаться тишиной в салоне. Крепления кузова, пластиковые комплектующие салона, части торпедо, инструменты в багажнике, содержимое бардачка – все это при движении издает шум, скриб, дребезжание. Сливаясь в общий фон, этот гул создает серьезный дискомфорт для водителя и его пассажиров.
Выход – шумоизоляция автомобиля. Особенно это касается машин, которые на дороге уже не первый год. Благодаря этой несложной процедуре, можно значительно улучшить атмосферу в авто, и вместо вечного дребезжания и стуков слушать, к примеру, любимую музыку.
Зачем еще нужна шумоизоляция автомобиля?
Даже если вы являетесь владельцем новенькой машины, в которой ничего не скрипит и не дребезжит, шумоизоляция все равно не будет лишней. Вот несколько пунктов, которые вы могли бы улучшить с ее помощью:
- Устранение шума двигателя . После того, как вы закроете крупные щели между мотором и салоном машины, вы заметите, насколько меньше станет слышно шум двигателя. Многие думают, что услышать его можно через капот, на самом деле, звук идет через моторный отсек.
- Отличная теплоизоляция . Материалы для шумоизоляции имеют еще одно весьма полезное свойство. Они отлично поддерживают имеющуюся температуру. Другими словами, зимой в машине будет теплее, а летом – прохладнее без дополнительного использования приборов климат контроля. К тому же машина будет быстрее прогреваться в зимнее время.
- Улучшенный звук аудиосистемы . Благодаря шумоизоляции, звучание музыки становится более приятным. Есть мнение, что только дорогая акустическая система позволит добиться хорошего звука, но на практике и простые колонки могут выдавать качественный звук при условии правильно проведенной шумоизоляции салона.
- Более приятная атмосфера . Шумоизоляция влияет положительно не только на звучание музыки. В целом в салоне становится тише, вы можете лучше слышать других людей и вам больше не придется повышать голос во время разговора.
Материалы для шумоизоляции автомобиля
Для шумоизоляции авто используют разные материалы. Каждый из них имеет свои отличия и свойства. Наиболее часто используемым является пенополиуретан, более знакомый нам как поролон. Он выпускается в виде листов и полотна и делится на несколько видов:
- Тонкий ППУ. Другие его название – акустические обои. Он представляет собой поролон с нанесением спандбонда или сетки. Его толщина варьируется от 3 до 10 мм, а эффективность наблюдается при звуковых частотах от 500 Гц и выше.
- Профилированный поролон с волновой или пирамидальной поверхностью. Толщина этого материала начинается от 20 мм. Используют его в диапазоне звуковых частот от 200 Гц и выше.
- Толстый поролон. Его толщина составляет 30-50 мм. Используется он для нейтрализации басов, снижения отраженных звуков. Особо эффективен при частотах от 20 Гц. Этот вид поролона укладывают на сиденьях и в углах салона, так как именно в этих местах происходит скопление басов.
Комбинация разных видов поролона в шумоизоляции авто позволяет избавиться от шума извне, улучшить слышимость в салоне, устранить эхо и снизить уровень вибрации.
Советы по шумоизоляции автомобиля
Приклеить акустический поролон можно самостоятельно, но для этого необходимо знать некоторые особенности звукоизоляции авто.
- Поролон нужно клеить под обшивку, поэтому он никак не влияет на внешний вид салона.
- Начинать проклейку нужно с дверей, так как это самый сложный участок работы.
- Изоляция потолка и днища автомобиля будет способствовать утеплению салона и избавит вас от намерзшего снега и льда на крыше в морозы.
- Под сиденьями целесообразнее укладывать поролон крупными кусками для уменьшения шума от выхлопной системы.
- На дно багажника приклеивайте толстый поролон, а на стенки – средний.
- Приклеивайте поролон только после обезжиривания и высушивания рабочей поверхности. Так он будет держаться лучше и дольше.
- Не забудьте купить перчатки, так как работа с клеем голыми руками может серьезно сказаться на состоянии кожи.
Частые ошибки при самостоятельной шумоизоляции авто
Бывает, что при огромном количестве затраченных усилий автовладелец так и не получает желаемого результата. Так случается из-за ряда ошибок, которые допускаются в процессе работы. Давайте рассмотрим самые основные.
- Выбор некачественного материала . Как бы ювелирно ни была проделана работа, некачественный поролон сведет ее к нулю. Выбирайте такие материалы, которые уже зарекомендовали себя с хорошей стороны и имеют положительные отзывы.
- Неправильный расчет материала . Недостаток материала при шумоизоляции может негативно сказаться на результате. При этом, вы можете получить как недостаточную шумоизоляцию, так и не получить ее вовсе, если приклеить имеющийся материал не там, где нужно.
- Неаккуратный внешний вид . Снимая обшивку, не забудьте очертить маркером ее границы, чтобы при поклейке поролона не выйти за них. Таким образом, после того, как обшивка вернется на место, все будет выглядеть красиво и аккуратно.
- Отсутствие меток для клипс . Не отмечая перед монтажом места, где находятся клипсы, вы рискуете потратить много времени на их поиски. К тому же вам придется ковырять инструментом, что чревато повреждением материала.
- Излишнее количества поролона . Некоторые считают, что чем больше материала будет налеплено, тем лучше будет шумоизоляция. Однако, эффект заключается не в количестве использованного материала, а в правильном выборе и монтаже.
Учитывая эти ошибки и особенности звукоизоляции акустическим поролоном , вы сможете организовать максимально качественную шумоизоляцию своего автомобиля.
Источник статьи: http://echo-design.ru/blogs/blog/shumoizolyatsiya-avtomobilya-porolonom