Алгоритм по сборки автомобиля

Как создается машина с нуля: Описание всего процесса

Как создается автомобиль. От А до Я.

Все мы знаем, что автомобили являются технически сложными устройствами, что они производятся на крупных автопромышленных предприятиях. Но мало кто из нас знает, как происходит весь процесс создания новой модели машины, начиная с самого его начала. Ведь прежде чем отправиться в серийный выпуск на конвейер, этот автомобиль необходимо изначально спроектировать, разработать его прототип, провести инженерные испытания и многое многое другое. Весь процесс создание нового автомобиля по уровню сложности, на самом деле сравним с разработкой космической одиссеи на Марс. Предлагаем вам проследить и изучить весь процесс создания автомобиля, прямо с самого начала. Наш гид был составлен анонимным зарубежным источником, который в настоящее время работает в одной из известных автомобильных компаний. Мы сгруппировали и разделили весь процесс на пять категорий.

Обратите внимание, что в среднем, весь процесс создания новой модели с нуля и до поступления новинки в автосалон, занимает около 72-х месяцев. Какие-то компании делают это быстрее, какие-то чуть медленнее. Все зависит от сложности разработки и наличия больших инвестиций вложенных в проектирование и создание нового автомобиля. И еще, обратите свое внимание на следующее, что наш гид раскрывает для всех определенные секреты завода производителя, рассказывает о том, что происходит на самом деле внутри компании при создании и разработке новой модели, а не о том обновлении существующего уже автомобиля (рестайлинге) о котором обычно пишут и рассказывают журналисты.

Читайте также:  Как определить габарит автомобиля

1) Подготовка к проектированию новой модели

Срок работ: от 0 — 72 месяцев.

  • Исследование внутреннего рынка, также и зарубежных рынков, для определения роли данного продукта и его компонентов в глобальном портфеле компании; Определение и разделение этого продукта от аналогичных моделей бренда, которые продаются на рынке.
  • Определение главных особенностей новой модели, ее преимущества и потенциальные продажи на зарубежных рынках.
  • Определение конкурентов, целевых клиентов; -Установка ограничения веса автомобиля, планирование экономии топлива и планирование объема производства.
  • Аналитическая оценка нового проекта.
  • Определение силовых агрегатов, которые будут устанавливаться на новую модель.
  • Бюджет проекта, финансирование, ценообразование, инвестиционные идеи.
  • Инженерный компьютерный анализ.
  • Определение списка поставщиков компонентов.

2) Дизайн

Срок работ: от 0 — 72 месяцев (после исследования рынка).

  • Интерьер-эскизы, выбор дизайнерских тем, модели сборки, сбор информации об отзывах на дизайн.
  • Разработка внешнего дизайна.
  • Внешние цвета кузова, цвета интерьера-салона, выбор материалов отделки интерьера.
  • Оценка аэродинамических особенностей кузова.
  • Создание концепции, для демонстрации на автосалонах.
  • Создание испытательного прототипа.
  • Инженерные тестирования опытного образца и сбор инженерных отзывов.

3) Инжиниринг

Срок работ: от 0 — 72 месяцев (одновременно с разработкой дизайна).

  • Работы с клиентами, направленные на сбор обратной связи, по отзывам о будущей модели. Сбор предложений по улучшению автомобиля.
  • Разработка передовых технологий двигателей, разработка коробки передач, производство двигателей, создание электронных систем управления, создание компонентов автомобиля (металлопрокат, создание форм пластиковых элементов автомобиля), внедрение новых тенденций.
  • Упаковка, оформление исследования.
  • Дизайн кузова и работы по созданию ударопрочности кузова, работы для оптимизации веса машины, отладка для долговечности.
  • Создание технологий для уменьшения аэродинамического сопротивления воздуха.
  • Дизайн, разработка, настройка, проверка (в лаборатории и на дороге) на выносливость и жесткость кузова.
  • Решение вопроса об интегрировании в машину информационно-развлекательных технологий, сидений, систем освещения.
  • Тестирование машины в жаркую погоду, в сильный мороз, а также, проверка транспортного средства во влажном климате.
  • Краш-тесты.
  • Оценки экономии топлива.
  • Планирование процесса серийного производства, в том числе и сборочных работ.
  • Анализ стоимости компонентов автомобиля и себестоимость производства.
  • Подписание договоров с поставщиками сторонних компонентов.
  • Сертификация на уровень безопасности и выбросы новой модели.

4) Производство

Срок работ: 36 — 72 месяца.

  • Производство или приобретение компонентов кузова.
  • Постройка или перенастройка производственных мощностей.
  • Производство компонентов дизайна кузова и салона.
  • Проверка всех компонентов на совместимость.
  • Улучшение качества автомобиля за счет подбора надежных узлов.
  • Анализ готовности к запуску производства.
  • Найм рабочей силы или перевод существующих сотрудников на новую линию.
  • Взаимодействие с поставщиками.
  • Запуск серийного производства новой модели. Как правило, сначала выпускается первая ограниченная партия, для оценки будующих объемов производства.

5) Запуск массового производства

Срок работ: 60 — 72 месяца.

  • Исследование рынка перед стартом массового производства.
  • Определение розничной (рыночной) цены автомобиля.
  • Разработка маркетингового продвижения.
  • Поставка образцов автомобилей дилерам.
  • Планы по логистике (массовая поставка автомобилей дилерам).
  • Создание рекламных материалов.
  • Презентации серийного автомобиля. Дебют машины на мировом авто-шоу.
  • Привлечение внимания прессы, социальных сми-медиа, дилеров и аналитиков к новинке.

Источник статьи: http://1gai.ru/publ/515865-kak-sozdaetsya-mashina-s-nulya-opisanie-vsego-processa.html

Сборка узлов, агрегатов и автомобиля

Сборка узлов

При подготовке узла или агрегата к сборке подбирают нужное количество деталей, а также сопряженных деталей по размерам и другим требованиям технических условий. Для примера рассмотрим подбор деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Высокой точности сопряжения деталей (цилиндр — поршень, поршень — поршневой палец — шатун) достигают не только за счет высокой точности при изготовлении и ремонте, но и за счет правильного их комплектования. Качество подбора определяют по зазору между поршнем и цилиндром, протягивая между ними щуп шириной 13 мм и длиной 200 мм и контролируя возникающую при этом силу.

Щуп вводят в цилиндр со стороны, противоположной разрезу поршня. Поршень вставляют в цилиндр без колец.

Кроме подбора по размеру, поршни надо подбирать и по массе. Частота вращения коленчатого вала значительна, поэтому разница в массе поршней одного комплекта более 4 — 6 г в результате инерции будет вызывать дополнительные нагрузки на шатун, коленчатый вал, подшипники.

Поршневые пальцы подбирают к поршням по диаметру отверстий бобышек. Палец должен туго входить в отверстие бобышки поршня, нагретого в масле до 65 — 70 °С. Для облегчения подбора поршневые пальцы сортируют по диаметру на группы и маркируют. Так же маркируют поршни по диаметру отверстий бобышек.

Проверка щупом зазора в замке кольца

Проверка щупом зазора в замке кольца:

1 — блок цилиндров;
2 — поршневое кольцо;
3 — щуп.

Тщательно надо подбирать поршневые кольца по канавкам поршней и цилиндру. Зазор по высоте между поршневым кольцом и канавкой (0,035 — 0,080 мм) определяют щупом, перекатывая кольцо по канавке. В замке кольца, вставленного в цилиндр, зазор должен быть 0,20 — 0,45 мм.

Определение радиального зазора

Определение радиального зазора в коренных подшипниках:

1 — крышка подшипника;
2 — латунная пластинка.

При комплектовании двигателя к сборке затруднителен подбор вкладышей подшипников по опорным шейкам коленчатого вала. Подбирают их, определяя зазор между шейкой вала и вкладышем при помощи латунной пластинки 2 размером 0,07 X 12 X 25 мм.

Ее смазывают маслом, помещают на вкладыш крышки 1 и затягивают болты подшипника. Зазор нормальный, если вал с пластинкой 2 поворачивается с некоторой силой, а без пластинки — свободно.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Собирают агрегаты автомобиля, учитывая его конструкцию и соблюдая общие правила выполнения сборочных работ, описанных в главе Разборочно-сборочные работы. В качестве примера ниже описана сборка двигателя ГАЗ-51. Вначале собирают поршни с шатунами. Для этого соединяют поршень и шатун поршневым пальцем и ставят стопорные кольца в канавки бобышек поршня. Поршневой палец под давлением пальца руки должен свободно…

Сборку автомобиля из агрегатов, узлов и деталей выполняют на одиночных постах или на поточной линии. Технологическим процессом поточной сборки обычно предусмотрена организация семи постов. На каждом посту выполняют определенный объем сборочных работ. На первом посту на перевернутую раму устанавливают рессоры, кронштейны запасного колеса, топливного бака, подножек, аккумуляторных батарей. На втором посту на раме монтируют передний…

Источник статьи: http://www.carshistory.ru/avtomobil/osnovy_remonta_avtomobiley/sborka_uzlov_agregatov_i_avtomobilya/

Как собрать крутую машину своими руками или Что такое Kit Car?

Согласитесь, быть автовладельцем приятно. Но еще более приятно собрать крутую машину своими руками.

Сегодня мы поделимся информацией о том, что нужно, чтобы собрать крутую тачку у себя в гараже.

Kit Car или «компонентный автомобиль» представляют из себя набор частей, из которых покупатель может самостоятельно собрать машину либо поручить сборку третьему лицу. Наборы могут значительно различаться по комплектации, начиная от таких, в которых полный набор + инструкции и заканчивая теми, в которых набор частей не полный (то есть, к примеру, двигатель и трансмиссию вам придется заказывать отдельно).

При самостоятельной сборке такого авто, вам не помешает:

  • просторный гараж;
  • полный набор необходимых инструментов;
  • хорошие знания в автомеханике;
  • команда поддержки в виде друзей, которые всегда помогут.

Важность команды переоценить трудно. К примеру, ребята с видео, расположенного ниже, собрали машину всего за 7 дней!

История Kit Cars

Основное определение Kit Car — это авто, собранное из выставленных на продажу зап. частей от определенного производителя. Большинство производителей, как правило, продают полный набор запасных частей, необходимых для полной сборки автомобиля. Такие наборы обычно сопровождаются подробной инструкцией и модель может быть собрана в гараже своими силами.

По сути Kit Car так же хорош, как и автомобиль, произведенный на заводе, но ни в коем случае нельзя исключать такие факторы, как эффективность и безопасность, которые во многом зависят от человека, производящего сборку.

Первый Kit Car был разработан англичанином Томасом Хайлером Уайтом в 1896 году. Как видите, данному виду потребовалось много времени, чтобы приобрести популярность.

К 1950-м годам, Kit Cars переключились на вторую передачу — их производство значительно возросло. А в 1970-х в Великобритании началась настоящая Kit Car — революция, связанная с тем, что такие автомобили не считались транспортным средством и не облагались соответствующим налогом. На рынке появились такие модели как Lotus Elan, которые могли быть собраны в «домашних условиях» без уплаты налога на покупку.

Большинство современных «моделей для сборки» являются копиями известных автомобилей середины 20-го века. С корпусами, сделанными в основном из панелей из стекловолокна и полиэстера, такие модели были легче и проще в обращении, чем обычный заводской автомобиль.

Что в коробке?

Если вы думаете: «Это безумие?», — то подумайте еще раз!

Каждый год тысячи комплектов для сборки продаются по всему миру. это означает, что когда вы читаете эту статью, какие-то парни сидят в своем гараже и делают свой собственный автомобиль после работы. Kit Cars относительно дешевые и стоят, как правило, менее $3000.

Большинство компаний, продающих такие наборы ожидают от вас, что вы придете и купите выбранный набор в специально отведенные для этого дни. В зависимости от компании, у которой вы покупаете набор, этот промежуток может варьироваться от 1 до 10 дней в году.

Независимо от модели, которую вы себе купите, в базовый набор войдут: ходовая часть, детали кузова, двигатель, радиатор, трансмиссия, муфта, тормоза и амортизаторы. Набор поставляется с огромным мешком гаек и болтов, а также других частей, которые зависят от типа автомобиля, который вы хотите собрать. Если у вас нет руководства по сборке, то разобраться с этим будет довольно таки трудно.

На следующем этапе самое главное — всё грамотно собрать, ведь в собранном авто будут ездить люди и важно, чтобы машина не развалилась под ними и была безопасной. Большинство наборов включают в себя также видео-инструкцию, где вы сможете посмотреть как кто-то собирает машину.

Если для вас не достаточно предоставленных производителем инструкций, вы всегда сможете проконсультироваться с другими опытными любителями kit cars на спец. форумах и ресурсах в Интернете, но лучше встретиться с ними лично (если такие ребята есть в вашем городе). Если вы собираете машину впервые в жизни, то воспользуйтесь этим вариантом.

Если данная тема вам интересна, голосуйте лайком и комментариями. В следующих статьях мы расскажем чуть больше о поставщиках, о способах доставки и растаможки, а также о том, как поставить kit car на учет в ГИБДД.

Источник статьи: http://lifehacker.ru/kit_car/

Оцените статью