- Алкидная или акриловая краска для авто?
- Алкидный или акриловый лак, что выбрать? Купить лак в интернет магазине Поли-Р
- Каталог
- Используйте промокоды и получите скидку 15% на лак! Только до конца февраля!
- Разница между акриловой и алкидной краской. Какая лучше.
- Что представляет из себя алкидная краска?
- Основные свойства
- Типы лакокрасочных покрытий автомобиля
- Базовая автоэмаль, покрытая акриловым лаком
- Автомобильный лак для базовой краски
- Акриловая автоэмаль
- Алкидная автоэмаль
- Совместимость покрытий при ремонте
- Как определить тип автоэмали — акриловая, базовая или алкидная?
- Общие правила для автоэмалей
Алкидная или акриловая краска для авто?
Какую автоэмаль купить – алкидную или акриловую? Таким вопросом задаются многие автомобилисты, принявшие решение обновить внешний вид своей машины. Тут следует сказать, что однозначного ответа не существует – стоит принимать во внимание цель покраски и выделенный бюджет на ремонт авто. Рассмотрим далее сильные и слабые стороны двух видов автокраски для того, чтобы было легче сделать правильный выбор.
Алкидная краска для авто: плюсы и минусы ЛКМ
Алкидная краска для авто применяется для покраски уже не одно десятилетие и успела доказать свои положительные качества. Ее используют для придания обновленного вида кузову из-за легкости нанесения на поверхность и большого разнообразия цветовых оттенков в палитре. Она быстро полимеризуется и не нуждается в нанесении нескольких слоев, однако требует тщательной обработки поверхности перед покраской и обязательной лакировки – так можно значительно повысить эксплуатационные характеристики автоэмали.
Не стоит забывать, что быстрое схватывание приводит к образованию тонкой пленки, которая не при всяких условиях окружающей среды дает возможность быстро и равномерно высохнуть всему нанесенному слою по глубине, поэтому сейчас добавляют специальные отвердители в состав автокраски. Алкидная краска по металлу защищает поверхность от агрессивного внешнего воздействия и, как следствие, от коррозионных процессов, но она недолговечна. Через непродолжительное время, вероятнее всего, придется обновлять поверхность из-за отслоений, выгоревшего цвета и утраты привлекательного блеска. Большое преимущество такого ЛКМ – низкая стоимость.
Достоинства и недостатки акриловой краски для машины
Акриловые краски все чаще используются при покраске автомобилей и занимают весомое место на полках в магазинах автотоваров. Это ЛКМ нового поколения, которые не имеют основных недостатков предшественников, в том числе и алкидных эмалей. К достоинствам акриловой краски для машины стоит отнести:
- быстрое время высыхания;
- устойчивость к различным механическим и погодным воздействиям;
- нетоксичность;
- малую усадку;
- хорошие светоотражающие свойства.
Обратите внимание, что акриловые краски представлены двух видов – твердые (HS) и мягкие (MS). Твердые создают ровное и прочное покрытие, но не поддаются полировке. Мягкие краски выбирают тогда, когда выполняют локальный ремонт или вторичную покраску.
Среди недостатков акриловой автоэмали нужно назвать низкую степень укрывистости. Это значит, что на поверхность необходимо наносить не менее 3 слоев краски, при этом важно моментально исправлять любые ошибки, поскольку они станут дефектами покраски даже если совершены на первом слое.
Какой бы автокраске вы ни отдали предпочтение, придерживаться технологии ее применения необходимо, а также тщательно проводить подготовительные работы в обработке окрашиваемой поверхности. Купить краску для авто и любые другие автотовары интернет-магазин «МаркетЭм» предлагает по доступной стоимости и в огромном ассортименте.
Источник статьи: http://marketem.ru/blog/info/alkidnaya-ili-akrilovaya-kraska-dlya-avto/
Алкидный или акриловый лак, что выбрать? Купить лак в интернет магазине Поли-Р
Каталог
Отличие алкидно-уретановых и акриловых (водных) лаков, плюсы и минусы.
Современная промышленность предлагает на выбор покупателя два типа ЛКМ для одной области применения, на акриловом латексе и алкидной смоле. Покупатель делая выбор основывается прежде всего на собственном опыте или на советах знакомых, и поскольку алкидные продукты появились на прилавках нашей страны гораздо раньше, опыта применения и эксплуатации таких покрытий гораздо больше, а продукты на водном растворителе производимые в прежние времена не отличались стойкостью. Отсюда у большинства сложился стереотип, что продукты на водной основе не долговечны, и могут легко смыться во время влажной уборки. Цель данной статьи рассказать, в чем отличия между аква-лаками и лаками на алкидно-уретановой основе, в чем плюсы и минусы обоих продуктов.
Состав
Основа аква-лаков отнюдь не вода, а акриловый полимер. Оргстекло является хорошим примером применения акрилового полимера. Основой алкидных лаков является алкидно-уретановая смола, которая чаще всего изготавливается из соединения подсолнечного масла и многоатомных спиртов.
Основные свойства
Акриловому полимеру после полной полимеризации не страшны значительные перепады температуры, воздействие ультрафиолета, длительный контакт с водой ему также не страшен. Поэтому пленка акрилового полимера сохраняет свое состояние в неизменном виде длительное время, цвет древесины также практически не меняется. Это дает возможность проводить локальный ремонт отдельных участков. И наверное самый главный плюс- акриловые лаки используют воду в качестве растворителя, практически не пахнут ,что делает работу более комфортной.
Окончательная полимеризация акрилового латекса происходит от недели до месяца (аква-лак паркетный «POLI-R» набирает твердость через 7 дней). Пока этого не произошло, поверхность необходимо беречь от механических повреждений. Компоненты применяемые в производстве акриловых лаков дороже, что сказывается на конечной цене продукта. Аква-лаки немного сложнее в нанесении и требуют некоторой сноровки. Необходимо тщательно разглаживать лак по поверхности специальной кистью с синтетическим ворсом, избегая наплывов, потеков, и пузырьков.
Пленка алкидной смолы более гладкая, и более твердая. Алкидные смолы полимеризуются гораздо быстрее, и поверхности готовы к эксплуатации (алкидный паркетный лак «POLI-R» готов полной эксплуатации через 3 дня после нанесения финишного слоя). С алкидными лаками легко работать, все полосы от кистей самовыравниваются, поэтому даже у непрофессионалов получается хороший результат.
Главный минус это запах, к которому каждый человек относится индивидуально, кому-то он покажется сильным, а кто-то не обратит на него внимание (алкидный паркетный лак «POLI-R» турецкого производства, поэтому использует очищенный от эфирных масел растворитель, и соответственно имеет более слабый запах). Алкидные лаки всегда имеют янтарный оттенок, и соответственно цвет любого дерева приобретает желтоватый оттенок, который под действием ультрафиолета становится более насыщенным. Из-за этого прежнее покрытие всегда будет отличатся от свежего, поэтому при повреждении участка приходится переделывать все покрытие.
Выводы
Итак из вышеописанной информации можно вынести следующее – акриловые лаки обладают гораздо большими плюсами в характеристиках , что касается нанесения и эксплуатации покрытий, но сама акриловая смола слабее по характеристикам ,чем алкидная. Поэтому необходимо выбирать лак для полов содержащий в себе большое количества полиуретана – еще один вид полимера, который отличается превосходными износоустойчивыми и другими полезными характеристиками, и при этом не наносящий вред здоровью.
Поэтому аква-лак паркетный «POLI-R» содержащий большое количество полиуретана, пригоден не только для пола, а также для дверей, детской и взрослой мебели, стен, декупажа и многого другого. Акриловым лаком «White House» рекомендуется покрывать не подлежащие сильному физическому износу поверхности, поскольку в их составе нет полиуретана, но атмосферные воздействия эти лаки выдержат легко.
Используйте промокоды и получите скидку 15% на лак!
Только до конца февраля!
AKV15PR-HDF5DV3W3 — промокод 15% на аква-лак паркетный Poli-R
Источник статьи: http://poli-r.ru/article/alkidni-ili-akrilovi-lak
Разница между акриловой и алкидной краской. Какая лучше.
Многие автовладельцы, когда пригоняют свою ласточку на покраску, спрашивают меня, мол, а какой краской будете красить? Алкидной или акриловой? Но когда я в ответку у них спрашиваю, а в чем разница между ними? Зависают. А теперь попробуем разобраться, что к чему.
Что представляет из себя алкидная краска?
Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы . Алкидный тип можно назвать более модернизированным вариантом масляных красок. Они характеризуются схожим механизмом затвердевания и образования поверхностной пленки (которая, к слову несколько прочнее, но менее эластична). Состоят алкидные краски из многоатомных спиртов (например, глицерина) в сочетании с ортофталевой кислотой. Собственно, слово «алкид» происходит из сочетания слов «спирт» (alcohol) и «кислота» (acid). Алкидная краска для авто применяется для покраски уже не одно десятилетие и успела доказать свои положительные качества. Ее используют для придания обновленного вида кузову из-за легкости нанесения на поверхность и большого разнообразия цветовых оттенков в палитре. Она быстро полимеризуется и не нуждается в нанесении нескольких слоев, однако требует тщательной обработки поверхности перед покраской.
Не стоит забывать, что быстрое схватывание приводит к образованию тонкой пленки, которая не при всяких условиях окружающей среды дает возможность быстро и равномерно высохнуть всему нанесенному слою по глубине, поэтому сейчас добавляют специальные отвердители в состав автокраски. Алкидная краска по металлу защищает поверхность от агрессивного внешнего воздействия и, как следствие, от коррозионных процессов, но она недолговечна. Большое преимущество такого ЛКМ – низкая стоимость. Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.
Что представляет собой акриловая краска?
Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. В отличие алкидных красок акриловые производятся на основе акрила, полимера, более известного как оргстекло. В состав красок могут включаться различные дополнительные компоненты, призванные улучшить те или иные свойства (добавить эластичности, ускорить высыхание). У акриловой краски в отличие от алкидной поверхность сохраняет свой первозданный вид существенно дольше . Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.
- Высокие светоотражающие характеристики окрашенной поверхности;
- Малый промежуток времени от нанесения до полного высыхания;
- Устойчивость к механическим воздействиям;
- Малая усадка при покраске.
Основные свойства
- Срок службы. У акриловой краски в отличие от алкидной поверхность сохраняет свой первозданный вид существенно дольше. Алкидную краску целесообразно обновлять примерно раз в год, так как кислород и ультрафиолет интенсивно разрушают поверхностный слой краски. Акриловое покрытие, при соблюдении технологии подготовки поверхности и нанесения краски, может служить годами.
- Устойчивость к ультрафиолету. Акрил практически не меняет свойства поверхностной пленки под воздействием солнечных лучей, то есть не выцветает, не желтеет и не приобретает «матового» вида ( еще как меняет) Алкидные составы в этом плане не столь надежны.
- Процесс высыхания. Алкидная пленка относительно быстро высыхает, и уже через пару дней полноценно исполняет свои защитные и декоративные функции. Акриловая пленка заканчивает свое формирование примерно через месяц после нанесения на поверхность. При этом покрытие следует беречь от механических воздействий, пока оно полностью не высохло.
- Механическая устойчивость. Более длительный процесс формирования акриловой пленки компенсируется более высоким уровнем устойчивость к механическим воздействиям (деформации, царапины).
- Декоративные свойства. Алкидные составы отличаются более разнообразным рядом оттенков и полутонов, а так же в целом более яркими цветами. С другой стороны, акриловая краска дольше служит и не требует регулярного обновления.
Мораль сей басни такова, трактора и танки и всякие железяки можно красить любой из этих красок)))) А вот для покраски своего личного авто используем только акриловые краски.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ca0450eae5b0400b3f22cc5/raznica-mejdu-akrilovoi-i-alkidnoi-kraskoi-kakaia-luchshe-5cb32103d1e60402146152f3
Типы лакокрасочных покрытий автомобиля
Рассмотрим основные популярные типы лакокрасочных покрытий автомобиля, охватим их техническую сторону и научимся различать между собой.
Как известно, превосходный внешний вид и цвет автомобиля обеспечивает его лакокрасочное покрытие, сокращенно его называют ЛКП. Каждый специалист по кузовному ремонту хорошо знает, что лакокрасочные покрытия бывают разных типов, но не все автолюбители это знают и сегодня мы, продолжая небольшой «ликбез» в своем блоге, рассмотрим самые популярные покрытия автомобиля. Итак, на сегодняшний день самыми распространенными среди всех ЛКП автомобилей (именно те, с которыми повседневно сталкивается в жизни автолюбитель) будут следующие варианты:
Причем, стоит учесть, что доля ЛКП в виде базовой автоэмали, покрытой лаком постоянно растет, а акриловые и алкидные автоэмали постепенно вытесняются с производством новых автомобилей. Поэтому вероятнее всего, если автомобиль выпущен не более 20 лет назад, то он будет иметь покрытие именно типа: база + лак. Отметим, что среди всех покрытий, именно вариант база + лак будет иметь самый лучший эстетический, нарядный и глянцевый вид. Далее мы рассмотрим то, как устроены эти покрытия и как происходит процесс окраски для каждого типа. Но для начала рассмотрим еще такой вопрос, как деление всех лакокрасочных материалов на два основных вида по химическим свойствам.
- Однокомпонентные — это самостоятельные материалы, которые не требуют добавления дополнительных химических составов для получения готового продукта и последующего отверждения (различных агентов и отвердителей). То есть такие материалы наносятся как готовый продукт, самостоятельно отвердевают и образуют готовое покрытие;
- Двухкомпонентные — это материалы, полимеризация которых наступает в результате химической реакции при смешении двух компонентов, как правило, это основное вещество с добавлением отвердителя или ускорителя. После смешения двух компонентов получившийся продукт затвердевает и образует готовое покрытие.
Базовая автоэмаль, покрытая акриловым лаком
В самом популярном типе покрытия база + лак, в основе лежит достаточно простая идея — тонкий базовый слой автомобильной краски покрывается сверху более толстым и твердым слоем автомобильного лака. При этом краска выполняет только декоративную роль, дает определенный цвет и сочность оттенка, в некоторых случаях добавляет эффект металлика или перламутра. Сама краска наносится только поверх загрунтованной и идеально гладкой поверхности. Но, к сожалению, базовая краска не устойчива к воде, солям и растворителям, и тем более физическим воздействиям. Поэтому сверху базовая краска покрывается слоем специального прозрачного автомобильного лака. Лак обеспечивает целиком защитную функцию, он в том числе пропитывает собой краску и еще сильнее закрепляет ее на поверхности грунта. Именно слой лака будет защищать в дальнейшем все нижние слои на весь срок службы лакокрасочного покрытия от солнечного воздействия, воды и солей, царапин и небольших ударов. Благодаря толщине слоя прозрачного лака, в котором распространяет свет и отражается от краски и получается этот великолепный внешний вид покрытия.
Базовые краски могут иметь сплошной оттенок цвета (без различных вкраплений), это так называемые солиды (от английского solid — «сплошной»). Либо иметь небольшие вкрапления продолговатых металлических частиц или металлической пудры, придающие краске дополнительный металлический блеск и «игру на солнце» — так называемый эффект «металлик», а такие краски называются металлики. Есть еще и перламутровые краски, в основе которых лежат специальные микроскопические кристаллы, дающие из-за разного преломления особый эффект перламутрового блеска.
Но и это еще не все тонкости, например, среди базового покрытия могут встречаться двухслойные и трехслойные варианты окраски. Двухслойные — это классический вариант — краска и сверху слой лака. Трехслойные покрытия — вариант, при котором краска наносится в два слоя, например, краска-«подслой» с основным красящим пигментом, задающим общий цвет покрытия, далее верхний слой прозрачного перламутрового пигмента, и только затем слой лака. Благодаря этому, цвет трехслойной краски становится более глубокий и появляется перламутровый блеск. Такие краски также и самые дорогие, потому что идет двойной расход материала (два слоя).
Базовые автоэмали могут выпускаться в виде готовых к использованию красок, но преимущественно их получают подбором цвета, когда они колерованы из красящих пигментов колористом, через системы подбора цвета, например, такие как Dynacoat или Challenger.
Автомобильный лак для базовой краски
И теперь немного о лаке. Лак данном случае используется, как правило, двухкомпонентный. При смешивании акрилового или уретанового лака с отвердителем — на выходе получается состав с коротким временем жизни, в течении которого необходимо произвести нанесение. Лаки бывают разных типов, но преимущественно все они делятся на MS и HS лаки. MS лаки с средним сухим остатком (medium solid) — это стандартные лаки, после высыхания которого остается среднее кол-во затвердевшего материала. Такие лаки наносятся обычно в два слоя. MS лаки достаточно мягкие, текучие и легко поддаются полировке. HS лаки (high solid), напротив, содержат более высокое количество твердого вещества, которое остается после высыхания. HS лаки обеспечивают более упругое и твердое защитное покрытие, также они сложнее поддаются последующий полировке. Такие лаки наносятся в 1,5 — 2 слоя (легкий и основной плотный слой). Все лакокрасочные материалы и в том числе лаки, имеют определенную текучесть. Важно не переборщить с нанесением толщины слоя лака и не получить капли и подтеки на поверхности.
Акриловая автоэмаль
Акриловая автоэмаль использовалась в автомобилях много лет назад и остается до сих пор популярной среди автолюбителей, благодаря простоте в использовании. В случае с акриловой краской — слои не разделяются на красящий слой краски и защитный слой лака, напротив, крепкая акриловая смола уже несет в себе красящий пигмент. Получается, что вся толщина получаемого лакокрасочного покрытия содержит красящий пигмент. Акриловые покрытия обычно представляют собой солиды и обеспечивают сплошной оттенок цвета.
Наносятся акриловые эмали почти как акриловый лак — в два или три слоя, но тонкими слоями и с сушкой между ними. Акриловые автоэмали могут быть, как однокомпонентными, так и двухкомпонентными, что зависит от производителя. Стоит учесть, что двухкомпонентные акриловые автоэмали будут гарантированно обладать большей прочностью, чем однокомпонентные. Акриловые автоэмали уже имеют защиту от внешнего воздействия и их не требуется покрывать сверху лаком, а также не требуется последующая полировка.
Выпускаться акриловые автоэмали могут в виде готовых к использованию красок, а также могут быть колерованы из красящих пигментов колористом, через системы подбора цвета.
Алкидная автоэмаль
Алкидные автоэмали — это однокомпонентные материалы, обычно имеющие насыщенный цвет и которые несут в себе красящий пигмент и алкидную смолу, обеспечивающую твердость после высыхания. Алкидные эмали еще более просты в применении, чем акриловые, так как не требуют отвердителя и поэтому также популярны среди автолюбителей. После высыхания алкидной эмали образуется ровный глянцевый слой, не требующий дополнительной обработки. Алкидная автоэмаль достаточно прочная, но среди всех ранее указанных типов, именно она имеет самый тонкий слой в готовом покрытии.
Алкидные автоэмали, как правило, выпускаются на рынке в виде готовых к использованию банок с определенными цветами.
Алкидные и акриловые эмали менее дорогие и поэтому чаще всего используются на коммерческом транспорте и спецтехнике, а также классических моделях ВАЗ. Базовые краски с металлик-эффектом под лаком используются практически на всех современных автомобилях, некоторые дорогие комплектации моделей автомобилей используют и более дорогие перламутровые краски.
Совместимость покрытий при ремонте
При ремонте ЛКП правильнее всего использовать покрытия одного типа и максимально избегать сочетаний, особенно с алкидными эмалями. Но если доступ к материалам ограничен, то необходимо соблюдать следующие правила.
Базовую краску можно подобрать под цвет акриловой и нанести на акриловую, затем покрыть лаком. Переход при этом будет не заметен и образуется устойчивое и надежное покрытие. А вот сделать наоборот — не получится. Акриловая краска поверх базовой сразу выдаст себя на переходах.
Застывшую, полностью высохшую алкидную эмаль возможно перекрыть сверху акриловой краской и при этом образуется достаточно устойчивое покрытие, особенно при использовании акрилового грунта. Но наносить алкидную краску на акриловую — не рекомендуется, так как материалы могут отслаиваться и алкидной смоле будет тяжело «зацепиться» на поверхности акрила.
Как определить тип автоэмали — акриловая, базовая или алкидная?
Если Вы видите вблизи на краске вкрапления металлика, значит перед вами краска база + лак. Если цвет сплошной и без вкраплений, то самый простой способ узнать тип автоэмали на автомобиле — это взять мелкозернистый абразив, например, размером P2000-P2500 и намочив его — немного потереть ЛКП автомобиля в незаметном месте (Например, проем двери или багажника. В этом месте останется легкая потертость, которую можно будет отполировать). После этого взглянуть на абразив, если на абразиве остался цвет автомобиля (красящий пигмент), значит это акриловая краска, именно та самая, которая несет в своей толще красящее вещество. Если же на абразиве ничего не осталось, либо присутствует чуть белесый-прозрачный след, значит это лак и перед вами снова вариант окраски база + лак.
Чтобы определить краску на предмет, алкидная она или нет — возьмите кусочек ткани, смочите его растворителем 646 и также слегка потрите в малозаметном месте окрашенной поверхности. Если поверхность ткани окрасится в цвет краски, то это алкидная эмаль, если нет, то перед вами акриловая поверхность (база + лак или акриловая эмаль).
Общие правила для автоэмалей
Стоит учесть, что для всех видов лакокрасочных материалов (с отвердителями и без них) время высыхания во многом зависит от влажности воздуха и температуры окружающей среды. Поэтому все лакокрасочные материалы имеют описание и инструкции по применению от производителя (окружающая температура, кол-во слоев, пропорции смешивания, размер дюзы для нанесения, условия сушки и т.п.), которые необходимо обязательно соблюдать.
- Если Вы решили покрасить автомобиль самостоятельно, то помните, что при подготовке любой густой базовой или акриловой краски к нанесению краскопультом её обязательно разбавляют растворителем — так называемым разбавителем, согласно инструкции. При выборе разбавителей и растворителей предпочтение должно отдаваться одному производителю. После нанесения краски растворитель быстро испарится и на поверхности останется только красящий пигмент.
- Краска в аэрозольных баллончиках особенно удобна при небольшом ремонте, обеспечивает хороший факел распыления, не требует разбавления и уже готова к применению. Более того, Вам не придется заниматься подготовкой компрессора, пневматического инструмента и его последующей промывкой.
- Краску всегда наносят только на подготовленную, сухую и чистую, загрунтованную поверхность, которая была предварительно обработана обезжиривателем или антисиликоном. Окраска должна производиться только в сухом и чистом помещении.
- Обязательно используйте средства индивидуальной защиты.
Соблюдая все эти правила Вы непременно получите требуемый качественный результат при ремонте автомобильного ЛКП.
Источник статьи: http://ral1.ru/blog/sovety-pokupatelyam/tipy-lakokrasochnykh-pokrytiy-avtomobilya/