- Американские автомобили мускул кары
- 25 лучших классических маслкаров
- Топ-25 лучших маслкаров
- ТОП-15 лучших американских классических маслкаров всех времен
- Buick GSX (1970)
- Plymouth Hemi Superbird (1970)
- Shelby Cobra GT500KR (1968)
- Plymouth Roadrunner (1969)
- Ford Fairlane 500 R-Code (1967)
- Dodge Charger (1971)
- Oldsmobile 442 W-30 (1970)
- Plymouth Barracuda (1970)
- Chevrolet Camaro (1968)
- Chevrolet Chevelle SS 454 LS6 (1971)
- Chevrolet Corvette ZL1 (1969)
- Oldsmobile Toronado (1971)
- Ford Boss 429 Mustang (1969)
- Dodge Coronet RT 426 Hemi Convertible (1970)
- Pontiac GTO (1967)
Американские автомобили мускул кары
Muscle Cars (от англ. мускулистые автомобили, в транскрипции [ˈmʌsəlˈ] [ˈka:rˈ], автор в названии энциклопедии намеренно будет искажать артикуляцию, исключительно для стилистической окраски, прим. ред.) — класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов.
Масл кар — это среднеразмерный автомобиль, направленный на достижение максимальных скоростных характеристик, оснащенный огромным двигателем типа V8 и продаваемый по доступной цене.
Большинство из таких моделей были основаны на «обычных», т.е. серийных моделях. Сами эти модели в целом не считаются muscle cars, даже если они в стандарте имели большой V8. Если существовала «мощная» версия, то только она имела право на приставку «muscle», а не сама модель. Для примера можно взять Chevrolet Chevelle, у которого только версия SS (Super Sport) могла называться muscle car в том понимании, в котором его обычно идентифицируют. Самые популярные «мускулистые» представители — Dodge Charger и Dodge Challenger не исключение: лишь R/T (Road & Track) версии этих автомобилей считается muscle car.
Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и не больших, компактных моделей («пони -каров») той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к масл-карам их не относят.
Золотая эпоха маслкаров зародилась в первой половине 1960-х годов, когда бензин был крайне дешевым (около 1 руб./л в пересчете на современные деньги), экологическое рамки если не отсутствовали полностью, то находилось в зачаточном состоянии, государственного регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения и экономичности транспортных средств практически не было.
С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Если в конце 1950-х годов максимальная мощность устанавливаемых на полноразмерные (длиной 5,3—5,8 м) седаны двигателей была порядка 200—300 л. с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400—500 л/с. (например, двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили.
Большинством источников прародителем маслкаров считается Pontiac Tempest GTO модели 1964 года.
Первоначально эти автомобили просто переделывались заводским способом из самых обычных автомобилей. Например, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest / GranPrix / Le Mans. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объёмом около 6,37 л, более жесткая подвеска, четырёхступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатого вариатора, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.
К концу 1960-х годов они обрели собственный характерный стиль. Машины именно этих лет сегодня в первую очередь и называют muscle car. Чертами их стиля были кузов фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), боковина «Coca-Bottle», по форме напоминающая бутылку «Кока-колы», агрессивная решетка радиатора (часто глубоко утопленная в облицовку передка), интегрированные бампера, минимум хромового декора, воздухозаборники и хромированные колесные диски.
Закатом эпохи маслкаров принято считать 1973-74 года, когда в Америке прошел топливный кризис, и государство сильно ужесточило нормы токсичности и безопасности, под которые никак нельзя было сопоставить эти мускулистые автомобили. Напомню, с целью удешевления, производители не редко ставили барабанные тормоза, что негативно сказывалось на безопасности, а средний расход топлива можно было сравнивать с грузовым автомобилем.
Источник статьи: http://americanmusclecar.ru/
25 лучших классических маслкаров
Muscle car произносят по-разному — маслкар, мускул кар или просто мускулистые автомобили, если переводить дословно. Сути это не меняет — к этому типу автомобилей относят исключительно двухдверные седаны, хартопы и купе производства середины 1960-х — середины 1970-х годов.
Автомобили, схожие по конструкции и параметрам выпускали как до 60-70-х годов, так и позже, но к маслкарам их не относят. Примечательно, что сам термин маслкара появился не сразу. Изначально автомобили называли «Super Cars», но затем коллекционеры дали им уникальное обозначение. Еще один примечательный факт — маслкаром называли только самую мощную версию той или иной модели, а вот остальные считались «обычными», даже если по своим техническим характеристикам были вполне сопоставимы.
В настоящее время автопроизводители начали эксплуатировать образ маслкаров в своих новых моделях, они дают им схожие названия, делают визуально похожими, некоторые даже рискуют сделать ставку на мощные и прожорливые двигатели, но все это неважно, когда дело доходит до рейтинга самых лучших маслкаров.
Примечание: рейтинг — это всегда субъективно, указывать технические характеристики не стали, так как мощность производители мерили по-разному и часто завышали ее, остальные параметры примерно одинаковые — чисто американские маслкары…
Топ-25 лучших маслкаров
25 — 1967 Dodge Coronet R/T 426 Hemi Convertible
Уникальный автомобиль, созданный всего в двух экземплярах. Имеет 4-ступенчатую коробку передач.
24 — 1973 Ford Ranchero 500
Шестое поколение Ford Ranchero в одной из модификаций получило мощный 460-сильный силовой агрегат V8.
23 — 1970 Chevrolet El Camino SS 454
Был момент, когда каждый парень хотел в Америке хотел себе El Camino SS. Наверно, это первый в истории рабочий автомобиль и пикап, который больше ассоциировался с молодежью, чем с перевозкой грузов. Именно компания Chevrolet задала моду на подобные кузова.
22 — 1967 Chevrolet Impala SS
Мне нравится 13
Благодаря сериалу «Сверхъестественное» Импала стала одним из самых узнаваемых маслкаров. На нашем сайте машина из сверхъестественного описана в формате интересных фактов.
21 — 1969 Mercury Cyclone
Один из самых красивых автомобилей конца 60-х. Среди маслкаров модель Mercury Cyclone 1969 года остается одной из самых красивых.
20 — 1959 Ford Galaxie
Автомобиль не совсем подходит под понятие маслкара, так как производился еще в конце 50-х годов. Но в рейтинги самых-самых он попадает регулярно из-за своей известности, которая стала возможна, благодаря любви Элвиса Пресли и Фиделя Кастро к этой модели.
19 — 1969 Chevrolet Corvette ZL-1
Отличительной чертой модификации ZL-1 был алюминиевый блок двигателя. Всего было выпущено три таких автомобиля, что делает их одними из самых редких.
18 — 1970 Plymouth Hemi Superbird
Изначально автомобиль задумывался, как чисто гоночный, но впоследствии дошел и до конвейера. Всего было выпущено 1920 экземпляров.
Спортивную карьеру Hemi Superbird можно назвать яркой, но недолгой. В 1970 году в гоночной серии NASCAR этот автомобиль, под управлением Ричарда Петти, одержал 21 победу. Но в следующем сезоне правила были переписаны и Superbird под них уже не подходил.
17 — 1978 GMC Caballero Diablo Truck
Конкурент Chevrolet El Camino Royal Knight. Во многом автомобили похожи, оба создавались на базе гражданских автомобилей. В случае с GMC, автомобиль получил пакет опций под названием Diablo.
16 — 1969 Ford Torino
Мне нравится 10
Гражданская версия модели имела пять типов кузовов и от 14 до 16 комплектаций. В различной литературе модель обозначается, как Torino Cobra, хотя в самой компании Ford ее называли исключительно Cobra.
15 — 1971 AMC Hornet SC/360
Один из самых любимых автомобилей преданных поклонников AMC.
14 — 1970 Chevrolet Chevelle SS 454
Мне нравится 16
Благодаря двигателю LS-6 мощностью 450 л.с., Chevrolet Chevelle стала одном из самых быстрых «muscle cars».
13 — 1969 Dodge Charger R/T-SE
Мне нравится 21
Классический маслкар, который хотели все парни Америки в начале 70-х.
12 — 1965 Chevrolet Chevelle Malibu SS
Автомобиль средних размеров, производился в период с 1964 по 1977 года. Один из самых массовых маслкаров.
11 — 1967 Pontiac Firebird 400 Convertible
Компания Pontiac постаралась сделать свой автомобиль непохожим на конкурентов и это им удалось. Дизайн Firebird уникален и узнаваем с любого ракурса.
10 — 1970 Ford Mustang Boss 302
Мне нравится 10
Улучшенная версия Ford Mustang, который производился с 1969 по 1970 года. Модификация разрабатывалась специально для конкуренции с популярным Z28 Camaro.
9 — 1971 AMC Matador «Machine»
Редчайший маслкар. Всего было выпущено примерно 60 автомобилей и все почти сразу проданы. По всему миру осталось всего несколько экземпляров.
8 — 1970 Buick GSX Stage 1
Этот маслкар многие называют самым мощным за всю историю. А все потому, что он имел самый высокий крутящий момент на тот момент (рекорд был побит только спустя 33 года), а его масса была почти на 70 кг меньше, чем у главных конкурентов того времени.
7 — 1970 Oldsmobile F-85/Cutlass W-31
Автомобиль создан в угоду моде. На волне успеха Pontiac GT-37, Buick GS 340 и Chevy Malibu 400 была разработана эта модель.
6 — 1969 Chevrolet Camaro Z28
Далеко не самый быстрый маслкар в то же время был самым желанным. Сочетание тормозов, двигателя и работы выхлопной системы было достаточно, чтобы влюбить в себя очередного подростка, который грезит о своей машине.
5 — Pontiac Tempest Le Mans GTO ’64
Один из прародителей всех маслкаров.
4 — 1971 Plymouth Hemi Cuda
Мне нравится 10
Модель Hemi Cuda ценилась всегда. А в 2002 году одна из модификаций была продана за 1 000 000 долларов, что лишний раз подтвердило уникальность.
3 — 1968 Shelby Mustang GT500KR
Мне нравится 14
В конце 60-х годов у модели Ford Mustang в Америке все складывалось весьма успешно. В качестве силового агрегата можно было выбрать не только V8, но и рядный шестицилиндровый двигатель. Но этого руководству предприятия было мало, поэтому в апреле 1968 года они выпустили модификацию с двигателем 428. Модификация с этим двигателем получила название «King of the Road».
2 — 1970 Oldsmobile Rallye 350
В начале 70-х многие уже начали понимать, что автомобиль должен быть не просто мощным. Rallye 350 был выпущен в самый подходящий момент, чтобы заслужить любовь тех, кто еще не мог отказать себе в мощном двигателе. На фоне конкурентов модель выделялась бампером и колесами, которые окрашивались в желтый цвет. Только в желтый, сам автомобиль выпускали в единственной расцветке.
1 — 1958 Plymouth Fury
Спорный лидер американского рейтинга маслкаров. Именно этот автомобиль вдохновил Стивена Кинга на роман «Кристина».
Технически, Plymouth Fury не относится к классическим маслкарам, но в различных рейтингах он встречается очень часто.
Если вы не согласны с этим рейтингом маслкаров, то мы рады составить новый, на основе ваших голосований.
Источник статьи: http://factik.ru/top-25-muscle-cars/
ТОП-15 лучших американских классических маслкаров всех времен
Что такое классический маслкар (от англ. muscle car)? Как правило, это двухдверный легковой автомобиль с мощным двигателем V8 и специфическим дизайном. Они заполнили собой нишу между тяжёлыми внедорожниками и легковыми автомобилями, получив мощный мотор от первых и компактность от вторых. Первый такой автомобиль появился в 1949 году под маркой Oldsmobile Rocket88. Пик их производства пришёлся на 60-70-е годы. Тем не менее есть разные мнения о том, какие автомобили считать классическими маслкарами. Одни считают, что это должен быть полноразмерный автомобиль, другие относят к ним и лёгкие двухдверные модели. Мы отобрали для вас 15 лучших американских маслкаров, которые считаются классикой на все времена.
Buick GSX (1970)
Изначально Buick не был популярной компанией. Ею был выпущен только 678 Buick GSX. Он имел двигатель V8, который выдавал 370 лошадиных сил и невероятным крутящим моментом в 691Нм при 2800 оборотах в минуту. На тот момент это был самый мощный автомобиль этого класса.
Производство Buick GSX прекратилось в конце 70-х годов, но и сейчас их восстановленные версии можно увидеть на престижных гонках и показах. В 2010 году четыре спорткара Buick GSX продали с аукциона за 80 000 $ за каждый.
Plymouth Hemi Superbird (1970)
Plymouth Hemi Superbird является расширенной версией автомобиля Plymouth Road Runner. Было выпущено только 135 моделей. Машина имела 7-литровый мотор V8 высокой производительности. Маслкар отличался футуристическим дизайном, который был отчасти взят с Dodge Charger. Машина была выпущена в качестве конкурента Ford Torino Talladega.
Обязательно посмотрите на нашем сайте most-beauty.ru очень объемный и интересный материал о самых красивых машинах в мире.
Shelby Cobra GT500KR (1968)
Shelby Cobra GT500KR когда-то называли королём дороги. Двигатель выдавал 355 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 440Нм при 3400 об/мин. Всего было построено 933 полноразмерных моделей и 320 кабриолетов. Эта модель считается одной из самых удачных и красивых в серии Mustang ShelbyCobra. Сейчас эта ретроверсия стоит более 130 000 $.
Plymouth Roadrunner (1969)
Plymouth Roadrunner — это был мощный автомобиль и первый маслкар от Plymouth. Все последующие модели, так или иначе, имели похожий дизайн и небольшие изменения в двигателе. Базовый двигатель имел 335 лошадиных сил, а более мощный вариант производил 425 лошадиных сил. Roadrunner получил огромную популярность и был успешной моделью на рынке. В 1969 году его стоимость составляла 3000 $.
Ford Fairlane 500 R-Code (1967)
Ford Fairlane впервые увидел свет в 1955 году, а в серийном выпуске он появился в 1966 году. Компания Ford специально выпустила свой подобный автомобиль 500 R-Code, чтобы конкурировать на рынке в этом сегменте. Автомобиль имел четырёхступенчатую коробку передач и мощный V8 двигатель. Он стал одним из первых маслкаров Ford, который послужил основой для последующих модификаций.
Dodge Charger (1971)
Dodge представил третье поколение серии Charger с более элегантным дизайном в 1971 году. С 1971 году полноценные автомобили от Dodge с четырьмя дверьми носили обозначение Coronets, а двухдверные Charger. Это был спорткар с 6,3-литровым мотором V8, по которому сходили с ума девушки и парни. Далее были выпущены не менее успешные модификации под марками Hemi Charger и Ramcharger hood.
Oldsmobile 442 W-30 (1970)
Oldsmobile никогда не выпускал автомобилей в виде маслкар, пока в 1970 не представила Oldsmobile442 W30. Машина могла похвастаться двигателем V8 и 370 «лошадками» под капотом. В том же 1970 году компания General Motor обновила Oldsmobile 442 W30, сделав апгрейд рулевого управления и поставив четырёхступенчатую коробку передач. Это один из самых узнаваемых автомобилей. Машина разгонялась до 164 км/ч. Рыночная стоимость маслкара оценивается в 35 000 $.
Скорее всего, вам будет интересно узнать, какие автомобили считаются самыми уродливыми. На most-beauty.ru об этом есть занимательная статья.
Plymouth Barracuda (1970)
Plymouth Barracuda изготавливался в двухдверном исполнении в период с 1970 по 1974 год. Около 440 барракуд производились в трёх различных вариантах двигателя. Самый мощный силовой агрегат V8 имел 7 210 см³ и выдавал 425 лошадиных сил. Последнюю модель выпустили в 1974 году. Было два варианта: кабриолет и полноразмерный кузов.
Chevrolet Camaro (1968)
Первое поколение маслкаров Chevrolet Camaro сошло с конвейера в 1968 году с шестью цилиндрами и 140 лошадиными силами. И также автомобиль имел несколько вариантов коробки передач. Позднее автомобили стали выпускать в трёх сериях: Z28, RS и SS. Самый мощным был Chevrolet Camaro Z28 с двигателем V8 и 302 лошадиными силами. А также усовершенствованная версия Camaro отличалась улучшенной четырехступенчатой коробкой передач.
Chevrolet Chevelle SS 454 LS6 (1971)
Модель маслкара Chevrolet Chevelle LS6 выпускалась только в 1971 году. Это была усовершенствованная версия предыдущей модели Chevrolet Chevelle SS 396. Автомобиль оснащался 450-сильным двигателем V8, но на деле мог выдавать все 500 лошадиных сил. В коммерческое производство его запустили в 1971 году, но после изготовления нескольких экземпляров, было объявлено о прекращении производства. Сейчас эту редкую модель можно купить на рынке за 75 000 $.
Chevrolet Corvette ZL1 (1969)
Chevrolet Corvette ZL1 — это был автомобиль ограниченного производства. Его двигатель объёмом почти 7 000 см³ способен выдать 560 лошадиных сил. В серию автомобиль не пошёл. Выпустили только три автомобиля, включая прототип. По версии журнала Motor Trend от 1969 года Chevrolet Corvette ZL1 стал автомобилем года. Обе выпущенные модели были приобретены сотрудниками компании Chevrolet. В 1969 году его цена была 10 760 $.
Oldsmobile Toronado (1971)
Oldsmobile Toronado стал вторым поколением в серии Oldsmobile, выпущенный в 1971 году. В сравнении с предыдущей моделью маслкар получил более мощный 7 500 см3 двигатель V8 с нагнетателем, который мог генерировать 350 лошадиных сил, затем мощность подняли до 400 лошадиных сил.
В автомобиле было реализовано много инновационных идей, включая высокие задние фонари, подушки безопасности, уникальная рулевая колонка, регулятор руля и многое другое. Это был и остаётся очень популярным суперкаром на все времена.
Читайте также: 13 доступных автомобилей из 90-ых, ставших классикой в США.
Ford Boss 429 Mustang (1969)
Ford Boss 429 Mustang — это супермощный маслкар, который выпускался с 1969 по 1970 года. В 1969 году выпустили почти 900 машин этой модели. Даже сейчас можно найти эти машины в хорошем состоянии. Номинальная мощность двигателя составляет 375 лошадиных сил, но, по словам владельцев, двигатель был способен выдавать 600 «лошадок». Текущая средняя цена этой модели составляет 220 000 $. В 2013 году на одном из аукционов был продан Ford Boss 429 за 418 000 $.
Dodge Coronet RT 426 Hemi Convertible (1970)
Аббревиатура R/T в названии этой модели обозначает Road and Track. В 1970 году Dodge Coronetу спешно конкурирует с другими брендами маслкаров. 7-литровый двигатель производил 425 лошадиных сил. Эта марка также известна как один из самых редких маслкаров. Увидели свет всего четыре кабриолета серии Hemi. Не так давно в 2014 году кабриолет Dodge Hemi был продан за 300 000 $.
Pontiac GTO (1967)
Pontiac GTO 1967 года стал ярким представителем маслкаров. Его 6,5-литровый двигатель был доступен в трёх вариациях: эконом, стандарт и полный объём. Стандартный двигатель производил 355 лошадиных сил, а самый мощный агрегат выдавал всё 360. Двигатель постоянно модернизировался и улучшался. В 1967 году автомобиль был самым быстрым и мощным в своём классе. Производители не забывали и о дизайне, чтобы сделать действительно премиум-авто.
Главный редактор сайта most-beauty.ru.
Автор статей, поэт-песенник, профессор эрудированных наук.
Люблю жизнь и интересуюсь всеми областями знаний, и по возможности делюсь ими со всеми.
Источник статьи: http://most-beauty.ru/nauka-i-tehnika/15-luchshih-amerikanskih-klassicheskih-maslkarov.html