Американские автомобили с красными фонарями

Красные поворотники на американских авто: почему они до сих пор от них не избавились?

Впервые поворотные указатели появились на рубеже 1920-1930-ых годов, причем на американских машинах тех лет задние поворотники встраивались в одну нишу с другими огнями. Они светили красным светом, так как использовали тот же фильтр, что и габаритные огни со стоп-сигналами, которым по правилам как раз и полагалось быть красными.

Интересно, что в конце пятидесятых американцы первыми начали использовать желтые поворотники, поскольку их было проще отличать от габаритов и тормозов. Уже в 1960 г Комитет по автомобильной светотехнике Ассоциации автопроизводителей США убедил в целесообразности такого решения и своих европейских коллег, поэтому вскоре автомобили с желтыми поворотными сигналами появились по обе стороны океана.

Произошло это в тысяча девятьсот шестьдесят седьмом после соответствующего предписания Европейской экономической комиссии ООН, в котором отмечалось, что передние поворотные указатели должны быть желтого или белого цвета, а задние — исключительно желтого.

Интересно, что в Штатах данные правила звучали несколько иначе: спереди на автомобилях требовалось ставить желтые поворотники, а сзади — красные или желтые. В итоге большинство местных производителей предпочло и дальше ставить красные фонари, так как выбор желтых указателей означал необходимость изготовления разноцветных корпусов, то есть дополнительные траты при производстве.

Время показало, что желтые поворотные сигналы заметно безопаснее. Такие авто на 28% реже попадают в аварии, при этом машины с задними желтыми поворотниками на 5,3% реже получают удар сзади. Казалось бы, чем не повод отказаться от красных поворотников, однако американцы пока остаются верны традициям.

Читайте также:  Грунт для панели автомобиля

Во многом полному отказу от красных поворотников в пользу желтых здесь препятствует еще и действующие стандарты, согласно которым освещенная площадь стоп-сигнала и заднего поворотника должна быть как минимум 50 см2 каждая. В свое время необходимость в данном требовании была оправдана тем, что пластик 50-ых годов не отличался высокой прочностью и мог получить повреждения от теплового воздействия лампы.

Современному пластику подобное уже не грозит, однако ограничение опять же снимать не планируют, из-за чего автопроизводителям приходится выкручиваться, придумывая дизайн фонарей (особенно для компактных моделей).

Можно предположить, что использование крупных ламп способствует снижению аварийности, однако исследование Национального управления по безопасности движения на трассах США (NHTSA), проведенное еще в 1994 году — каких-либо закономерностей не выявило.

Тогда эксперты организации сделали нейтральные выводы, сообщив, что не видят особого смысла в использовании ламп площадью более 50 см2, но и не находят веских причин для отказа от них. В результате на большинство американских авто до сих пор ставят одну большую ламповую секцию с каждой стороны задней панели, в которой сигнал поворота подается миганием сигнала торможения.

Источник статьи: http://www.allcarz.ru/krasnye-povorotniki/

Почему на американских версиях автомобилей устанавливаются красные поворотники?

Вы наверняка замечали на дороге автомобили, у которых на задних фонарях вместо привычных нам жёлтых поворотников установлены красные. Заметив такое «чудо» на дороге, можете не сомневаться, впереди автомобиль из Америки. Двигаясь сзади такой машины, вы не можете понять, поворачивает ли водитель или просто притормаживает. Приходится запоминать, где у него стоп-сигналы, а где поворотники. Но вот зачем американцы придумали такую неудобную схему?

Зачем такая путаница?

Такая схема уходит своими корнями в далёкие времена, когда автомобиль только-только становился массовым транспортным средством. На этих машинах ради экономии стоп-сигналы были совмещены с указателями поворота. Это позволяло существенно упростить и удешевить конструкцию фонарей. Ведь одна лампочка как минимум в два раза дешевле двух. И вроде бы на современных машинах перестали экономить на лампах, но традиция красных поворотников настолько прижилась, что американские автопроизводители не спешат переходить на жёлтые лампы.

Жёлтые безопаснее

И этот факт довольно любопытен. Ведь американское Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) провело исследование и подтвердило, что использование жёлтых поворотников увеличивает безопасность на дорогах на 5,3 процента. Да и фактического запрета на использование жёлтых ламп нет, но американцы по-прежнему продолжают устанавливать красные поворотники на новые автомобили.

Интересно, что согласно Техническому регламенту Таможенного союза, в России нельзя использовать автомобили с красными указателями поворота, лампы в задних фонарях должны быть жёлтого цвета. Но вот из-за бюрократической неразберихи у ГИБДД нет законных оснований оштрафовать нарушителей этого правила. Поэтому на наших дорогах свободно колесят американские машины с красными поворотниками.

Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/pochemu-na-amerikanskih-versiyah-avtomobiley-ustanavlivayutsya-krasnye-povorotniki-id29763

Почему на американских машинах поворотники красные, а не жёлтые?

Одна из отличительных особенностей, по которой можно безошибочно определить американское происхождение автомобиля, – это указатели поворота красного цвета. В России и Европе используются жёлтые поворотники, и когда на машине установлены красные, то это вводит в некоторое замешательство, ведь их можно принять за стоп-сигналы. Почему в США выбрали именно красный цвет для поворотников?

Появление поворотника

Первые электрические указатели поворотов появились на машинах в 30-х года прошлого века. В те времена, лампы указателей поворота вставлялись в общий блок других фонарей – стоп-сигнала и габаритов, который имел красный цвет. Поэтому любая индикация имела один и тот же цвет. Ближе к 1950-м годам поворотники на автомобилях в США стали жёлтыми. Более того, в 1960 году американские эксперты убедили и европейцев в большей безопасности использования именно жёлтых указателей поворота.

Экономические вопросы

В самих же США автомобильные производители могли выбирать, какие устанавливать поворотники в задней части машины – красные или жёлтые. Большинство брендов пошло по пути наименьших финансовых затрат и не стали переходить на более безопасный жёлтый цвет, ведь изготовление разноцветных корпусов фонарей стоило дороже.

Несмотря на доказанное преимущество жёлтых указателей поворота перед красными, американские производители машин сохраняют традицию и устанавливают в заднюю часть своих машин поворотники красного цвета.

Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/drivenn.ru/pochemu-na-amerikanskih-mashinah-povorotniki-krasnye-a-ne-jeltye-5f5b253c3b4a013bf83ad1ce

Оцените статью