- Знакомимся с грузовиком Фредлайнер
- Как все начиналось?
- Модельный ряд
- Columbia
- Century
- Argosy
- Coronado
- Cascadia
- Заключение
- Обзор американских седельных тягачей Freightliner
- Грузовик Argosy
- РОССИЙСКИЙ ВАРИАНТ
- Columbia
- ОТ ПИТЕРА ДО МОСКВЫ
- Грузовик Coronado
- Автомобиль Freightliner Classic
- Характеристики американского тягача International 9400i
- Грузовик Century Class
- Грузовик Freightliner Business Class
- ПОЧЕМУ ИМЕННО FREIGHTLINER?
- Грузовик Cascadia
- Габаритные и весовые характеристики тягачей International 9200i
- Габаритные размеры тягача International 9400i
- Габаритные размеры тягача International 9400i Day Cab
- Габаритные и весовые характеристики тягача International 9400i SBA 6×4
Знакомимся с грузовиком Фредлайнер
Фредлайнер – грузовик с большими возможностями и внушительным потенциалом. Компания-производитель имеет богатый опыт работы в сегменте тяжелого транспорта. Добиться высоких результатов к сегодняшнему дню едва ли удалось бы, если в 30-х годах прошлого века под именем компании не были собраны ведущие конструкторы Америки. В то время основной задачей специалистов стояло создание грузовика для эффективного решения профессиональных задач по грузоперевозкам различных грузов. Назначением машин были поездки в тяжелых дорожных условиях.
Как все начиналось?
Новый бренд тяжеловесных грузовиков Freightliner появился в 1942 году, когда компания впервые официально заявила о себе как о производителе тягачей. Модель Columbia представляет собой яркого представителя грузовых машин рассматриваемой линейки. Машины Freightliner получили широкое распространение не только в Северной Америке – весь мир эффективно использует функциональные возможности брендовых грузовиков.
Во многом успех предприятия обеспечен благодаря системе EGR, с помощью которой удается регулировать циркуляцию выхлопных газов, экономичность и аэродинамическую форму. За счет этого улучшается полезная нагрузка транспортного средства. На территории России рассматриваемый автомобиль встречается все чаще: официальные продажи грузовика начаты в 2004 года.
Популярность машин на отечественных дорогах вызвана массой присущих им достоинств, к которым относятся:
- Повышенная комфортабельность
- Эргономичность
- Качество сборки
- Эксплуатационная надежность
- Экономичность обслуживания фуры
- Отличная обзорность из кабины
- Удобное расположение приборов
Ежегодно компании удается собирать более 100 000 грузовиков марки Freightliner, благодаря чему утолять экспортные потребности нужным количеством машин. Основным классом грузовиков являются тягачи с тоннажем в пределах 4 – 41 тонн. Фрейтлайнер охватывает 6 классов автомобилей, при этом на самый высокий класс, 8, приходится около 30% производимых транспортных средств.
Модельный ряд
Комфорт, превосходные технические характеристики, эксплуатационная надежность – лишь часть достоинств американского тягача. Сегодня с конвейера завода сходят десятки моделей и модификаций Freightliner, среди которых:
- Columbia
- Century
- Фредлайнер Аргоси
- Classic XL
- Coronado
- FL
- Cascadia
С каждой из моделей Freightliner стоит познакомиться ближе.
Columbia
Columbia — настоящая американская классика, отличающаяся в своем сегменте благодаря повышенной надежности, комфортабельности и привлекательности. Аэродинамические выверенная кабина оказывает положительное влияние на экономичность обслуживания машины. На всех фредах, включая рассматриваемую модель, установлены просторные кабины с удобным внутренним пространством.
Кабина – особая тема для разговоров, поскольку производитель предусмотрел 7 модификаций нового салона, как со спальным местом, так и без него. Модельный ряд подобно другим творениям компании обеспечивает водителю полноценное удобство во время дальней рабочей поездки. В рейсе фура ощущается как настоящий дом. Кабина имеет превосходную звукоизоляцию, а климат-контроль не позволит дальнобойщику мерзнуть зимой или страдать из-за жары летом. Сама кабина производится из высококачественного цельного алюминия, что положительно сказывается на весе машины.
Century
Модель Century представляет собой седельный тягач, предназначенный для дальномагистральных перевозок. Основные преимущества, бросающиеся в глаза покупателю, — высокая производительность, повышенная безопасность и высокотехнологичность. Использование легких и прочных композитных материалов позволило инженерам компании сделать массу кабины минимальной, вместе с тем увеличить полезную нагрузку, которая составила до 35 тонн.
Argosy
Бескапотная машина Argosy, несмотря на нетипичную для Америки конструкцию, прижилась на территории США. Основное назначение автомобиля – транспортировка дальномерных грузов. Угол поворота передних колес грузовика составил 50 градусов, и в этом его специфическая привлекательность – маневренность. Превосходные технические характеристики и оптимальный расход топлива открывают широкие возможности перед грузоперевозчиками.
Coronado
Комфортабельность, надежность, экономичный расход горючего наряду с высокотехнологичностью дают модели Coronado явное лидерство среди аналогов. Интеллектуальные системы контроля и управления, современное оборудование приходятся полезными в дальней дороге. Модель отличается повышенной мощностью, что во многом обеспеченно благодаря 625-сильному мотору.
Версия FL является лидером массовых продаж предприятия-изготовителя. Серия тягачей имеет несколько модификаций, оборудованных соответственно разными двигателями. Мощность силовых агрегатов колеблется в пределах 161-332 л. с. Рассматриваемый тягач помогает решать различные задачи, затрагивающие грузоперевозки. Машина универсальная, а поэтому пользуется широким спросом среди компаний.
Cascadia
Cascadia – наиболее современная модель марки, производимая на новой платформе. Двигатель мощностью в 455 л. с. годится для реализации разных целей. Изначально машина предназначалась для американских дорог, однако впоследствии обрела популярность и в Европе. Комфортабельность, надежность, безопасность и другие качества не обошли стороной рассматриваемую модель.
Заключение
Американским Детройтом, а точнее выражаясь, новинками автосалона, по-прежнему удается удивлять грузоперевозчиков и экспертов по всему миру. Сниженный расход бензина, дизельного топлива всегда положительно сказывается на имидже производителя, его репутации. Более того, экономия топлива выгодно характеризует тягачи, кода ими интересуются перевозчики.
Грузовик марки Фредлайнер имеет простое назначение, способна справляться с различными задачами. Благодаря комфорту, характеристикам, надежности и безопасности автомобиль-символ Америки оставляет за собой право называться одним из лучших грузовиков в мире. Машина ездит по дорогам Северной и Южной Америк, Австралии, Новой Зеландии, Африки, Европы, а также по отечественным трассам.
Источник статьи: http://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/znakomimsya-s-avtomobilem-fredlajner.html
Обзор американских седельных тягачей Freightliner
Накануне своего 75-летия лидер американского грузового рынка компания Freightliner выпустила в свет обновленную модель тягача Cascadia. На весь процесс модернизации затрачено пять лет и $300 млн. Помимо обновленного экстерьера, грузовик приобрел базовый «автомат», рядные дизельные двигатели Detroit Diesel, «крупноячеистый» радиатор в стиле уже снятого с производства Argosy 2.
Cascadia буквально напичкана электронной начинкой, начиная с привычной системы безопасности (адаптивный круиз-контроль или контроль полосы), заканчивая возможностью коммуникации по интернету. Новый грузовик оснащен системой «виртуальной технической диагностики», которая обнаружив неполадку, сигнализирует через бортовой компьютер прямо в сервисный центр.
Грузовик Argosy
- Год выпуска — 1998,
- Двигатель – Caterpillar, Detroit Diesel,
- Тип кузова – Тягач,
- Габариты, мм — 6706×2570×4067,
- Количество дверей – 2,
- Количество мест – 2.
Freightliner Argosy — мощные седельные тягачи, выпускаемые с 1998 года. Машина предназначена для транспортировки дальномерных грузов. Грузовик высокоманевренный: угол поворота передних колес составляет 50 градусов, расстояние от бампера до передней оси – 1,02 метра. Для более высокой устойчивости при прохождении поворотов и увеличения грузовой вместимости автомобилей, низкий профиль колес сочетается с широкими, 259-сантиметровыми, ведущими осями. 80% кабины Argosy выполнено из сплавов, чья масса не превышает вес алюминия.
Качественный обзор во все стороны при любых изменениях погоды обеспечит обзорное лобовое стекло, оборудованное тремя стеклоочистительными элементами. Благодаря отсутствию центрального тоннеля трансмиссии в кабине довольно много свободного пространства. Многочисленные испытания позволили добиться минимальных вибраций в кабине, что положительно отражается на комфорте водителя. Машины снабжены бортовым компьютером, который отображает своевременную и полезную информацию о состоянии транспортного средства.
РОССИЙСКИЙ ВАРИАНТ
«Ого, здесь стоят оранжевые поворотники!» — удивляются те, кто видит эти тягачи впервые. Действительно, специально для России «американцы» получили другую светотехнику — но не только ее.
Взять, к примеру, двигатель, 475-сильный Detroit Diesel 60. Он сертифицирован на соответствие принятым в Европе нормам Euro 3: конечно, американские экологические нормы ЕРА не «грязнее» европейских, но продавцы решили перестраховаться… Причем, по их словам, такие сертификаты есть лишь у трех штатовских двигателей: это упомянутый Detroit 60, Caterpillar C12 и Cummins ISMe.
В кабине появился привычный нам рычаг стояночного тормоза вместо желтого тумблера, который работает по принипу «нажал-вытянул». («Ручник» европейского типа и раньше устанавливался на «праворульные» Фрейтлайнеры, предназначенные для ЮАР и Новой Зеландии.)
Ведущие мосты отстоят друг от друга дальше, чем обычно: это связано с российским законодательством. Если расстояние между мостами до 1,35 м, нагрузка на ось не должна превышать 7 т, если расстояние больше — допускается нагрузка до 8 т.
Задняя тележка снабжена всеми возможными блокировками, ее подвеска усилена, а над колесами появились стальные крылья.
Есть и «холодный пакет»: он включает двойную теплоизоляцию кабины, подогрев охлаждающей жидкости от наружной электросети и фильтр-«сепар» — тоже с электроподогревом.
Забавно, что прозрачная часть этого фильтра расположена не внизу (где собирается вода), а вверху — куда поднимается солярка. Чудные эти американцы, честное слово!
А рядом с «сепаром» стоит система «быстрый старт»: баллончик с эфиром. Если двигатель не заводится — нажимаешь кнопку и впрыскиваешь эфир прямо во впускной коллектор.
Так что двигатель зимой точно не замерзнет. А вот водитель — увы… Потому что печки-«автономки» мы не обнаружили ни на одном из тягачей! Хотя штатных отопителей целых два — в кабине и в «спальнике», под кроватью.
Columbia
- Год выпуска — 2000,
- Двигатель – Detroit Diesel MBE4000 от 350 до 450 л.с,
- Тип кузова – Тягач,
- Габариты, мм — 8000×2570×4030,
- Количество дверей – 2,
- Количество мест – 2.
Серия магистральных тягачей Columbia появилась в 2000 году. Машина отличается аэродинамическими формами кабины, высоким уровнем надежности и комфорта, которые обеспечиваются водителю. Линейка имеет 7 модификаций нового салона, как со спальным местом, так и без него. Температуру внутри кабины регулирует мощная система кондиционирования и вентиляции. Среди дополнительного оснащения — холодильник, мультимедийная система, микроволновая печь, система климат-контроля и прочие технические удобства.
Модельный ряд Columbia снабжается высокопроизводительными моторами Detroit Diesel, объемом 12.7 л или 14.0 л, с экологическим стандартом Euro-3. В качестве трансмиссии используется 10-, 15-скоростная механика или полностью автоматизированная КПП EatonFuller. Наличие турбированного компрессора обеспечивает защиту замедленной реакции двигателя в процессе ускорения. Еще одним преимуществом грузовика можно назвать сниженный расход топлива. Данный параметр составляет 30 литров на 100 км. Это достаточно низкий показатель для грузовиков такого класса.
ОТ ПИТЕРА ДО МОСКВЫ
«Газ до отказа — ты непобедим!» Потому что максимальная скорость по спидометру — 123 км/ч у Коламбии и 125 км/ч у Argosy. Европейским тягачам с их ограничителями, срабатывающими на 89 км/ч, такое и не снилось…
Интересно, что при включенном круиз-контроле машины можно разогнать только до 120 км/ч. Но сам круиз-контроль удобен, и приятно, что его можно «сбросить» педалью сцепления (топнул по педали — и система отключилась).
Поскольку первой шла Columbia, то я, стараясь угнаться за ней на Argosy, чувствовал себя как на стиральной доске. На неровностях кабина ходит ходуном, плохо закрепленный шкаф стучит за спиной…
Ради эксперимента я попытался было проехать часть пути пассажиром, в «спальнике» — и пожалел об этом: на очередной выбоине так приложился копчиком о полку (сквозь толстенный матрас!), что искры из глаз посыпались.
Стоило сесть за руль Коламбии — и я понял, в чем дело. Капотный тягач идет значительно плавнее — и его волей-неволей ведешь более динамично. Да и обгонять здесь заметно легче — за счет маленьких сферических зеркал на крыльях (в «большие» зеркала при обгоне можно даже не смотреть!).
К тому же руль Коламбии более компактный и удобный; жаль только, что педаль тормоза — очень тугая, да еще и невероятно чувствительная. В результате, чтобы машина не дергалась при торможении, приходится буквально «гладить» педаль ногой.
И с моторным тормозом здесь что-то не так: работает он еле-еле, причем функции тумблера расположены «вверх ногами». Неужели сборщики перепутали клеммы?
А вот у Argosy и рабочие тормоза привычнее (педаль почти «европейская» по усилиям), и моторный тормоз работает как надо: нажал клавишу — и машина с урчанием тормозит двигателем.
Кстати, о шуме: у Argosy звукоизоляция явно лучше. А на Коламбии водитель хорошо слышит и мотор с подсвистывающей турбиной, и даже выхлоп: трубы-то здесь расположены прямо за дверями!
Грузовик Coronado
- Год выпуска — 2001,
- Двигатель – Detroit Diesel,
- Тип кузова – Тягач,
- Габариты, мм — 8500×2750×4050,
- Количество дверей – 2,
- Количество мест – 2.
Coronado – капотный магистральный тягач, выпускаемый с 2001 по 2009 год. Машина оснащается силовыми агрегатами компании Detroit Diesel. Коробка передач — 13-ти ступенчатая Eaton Fuller. По желанию заказчика, ее можно дополнить электронной системой SmartShift. Реечное рулевое управление грузовика снабжено гидроусилителем. Просторная кабина с широким набором опций, включая эргономичные регулируемые сидения и антивибрационную отделку, сконструирована для полноценного отдыха водителя.
Автомобиль Freightliner Classic
- Год выпуска — 1991,
- Двигатель – Detroit Diesel, 6 цилиндров, 500 л. с.,
- Тип кузова – Тягач,
- Габариты, мм — 8670×2730×4020,
- Количество дверей – 2,
- Количество мест – 2.
Грузовик оснащен 6-цилиндровым двигателем Detroit Diesel, мощностью 500 л.с. Classic снабжается механической КПП Eaton Fuller AutoShift с автоматической системой переключения. два варианта кабины, отличающиеся длинной капотного пространства: Classic и Classic XL. Оба дизайна имеют классическую капотную компоновку, с двумя полноценными спальными местами. Для уменьшения вибраций кабина в задней части имеет пневматическую подвеску.
Характеристики американского тягача International 9400i
- Колёсная формула: 6×4
- Лонжероны: 110000 фунтов на квадратный дюйм(758450 кПа) 10,125 дюйма(257,175 мм)
- 10,25 дюйма(260,35 мм)
- 8,625 дюйма(219,075 мм)
- Meritor: нагрузка 12000 фунтов (5443 кг)или 13200 фунтов (5987 кг)
- Shepard
- Генератор переменного тока Leece-Neville: 105 А, 110 А, 130 А, 140 А, 160 А
- Eaton Fuller
- Caterpillar C12 / C15: мощность от 335 л.с. (максимальный крутящий момент 1250 футов·фунты),до 550 л.с. (максимальный крутящий момент 1850 футов·фунты)
- Fuller: 9-, 10-, 13-, 15-,или 18-скоростная механическая
- Dana Spicer: нагрузка 40000 фунтов (18144 кг)или 46000 фунтов (20865 кг)
- Пневматическая подвеска Hendrickson: нагрузка 40000 фунтов (18144 кг)или 46000 фунтов (20865 кг), высота колебаний 9,5 дюймов (241 мм), межосевое расстояние 55 дюймов (140 см)или 60 дюймов (152 см)
- Классическая алюминиевая кабина: BBC 120 дюймов (305 см) (BBC — front of bumper to back of cab: расстояние от передней части бампера до задней стенки кабины [см. рисунок выше])
- туалетный столик с зеркалом
- Premium
- без амортизатора, с высокой спинкой, со средней спинкой
- Goodyear
- Американские грузовики — International
- Американские грузовики
Грузовик Century Class
- Год выпуска — 1995,
- Двигатель – Cummins Mercedes-Benz MBE4000, 450 л.с.,
- Тип кузова – Тягач,
- Габариты, мм — 7900×2500×3700,
- Количество дверей – 2,
- Количество мест – 2.
Century Class оснащается силовым агрегатом Cummins Mercedes-Benz MBE4000, мощностью 450 л.с. В конструкции грузовика применены алюминиевые сплавы и композитные материалы, что позволило существенно снизить вес грузовика. В зависимости от потребностей клиента, Century Class мог предлагаться с одним из нескольких вариантов кабины, разработанных с учетом всех современных требований аэродинамики. Это позволило снизить расход топлива и улучшить управляемость тягача.
Грузовик Freightliner Business Class
- Год выпуска — 2002,
- Двигатель – Cummins ISB 6,7 л и Cummins ISC 8,3 л,
- Тип кузова – Грузовик,
- Габариты, мм — 6706×2570×4067,
- Количество дверей – 2,
- Количество мест – 2.
Freightliner Business Class – представитель семейства средне-размерных коммерческих автомобилей, предназначенный для междугородних грузоперевозок и эксплуатации в черте города. Машины оборудованы двигателями Cummins ISB 6,7 л и Cummins ISC 8,3л. Дизельные двигатели могут работать в соединении с 6-скоростной механической КПП Eaton Fuller либо автоматизированной Allison или Mercedes-Benz Automated Gear Shift трансмиссиями. Данная модель обладает просторной и комфортабельной кабиной, исполненной в трех вариантах: Day Cab, Extended Cab, Crew Cab. Для грузоперевозок на дальние расстояния предлагается вариант с дополнительным спальным местом.
ПОЧЕМУ ИМЕННО FREIGHTLINER?
Действительно, почему? Ведь до сих пор у нас была популярна в основном марка International: подержанных бескапотных «интеров» на российских дорогах — пруд пруди.
Но теперь в нашу страну идут почти одни «фреды» (так водители зовут марку Freightliner), а вот поставки «интеров», наоборот, почти прекратились.
Все дело — в особенностях американского рынка. Дело в том, что тягачи, которые поставляются к нам, раньше работали в крупных транспортных компаниях — и вначале эти компании предпочитали марку International (кстати, самые распространенные у нас бежевые «интеры» работали на фирме J. B. Hunt). А затем в США лидером стал Freightliner, и устаревшие «интеры» отправились на стоянки секонд-хенда.
Но сегодня весь запас бескапотных «интеров» с этих стоянок уже распродан (в том числе в Россию), а новые уже не выпускаются. Потому-то наши торговцы теперь предпочитают марку Freightliner.
Но о поставках к нам новых машин до сих пор не было и речи: американцев Россия не интересовала, а DаimlerChrysler, которому принадлежит Freightliner, не хотел создавать конкуренцию европейским грузовым Мерседесам.
И все-таки ситуацию удалось изменить! В перспективе Freightliner собирается открыть у нас свое представительство — а пока роль «первооткрывателя рынка» взял на себя единственный дилер фирмы в европейской части страны — Гудвил Холдинг из Питера. (Второй дилер располагается аж во Владивостоке.)
И вот перед нами — два новеньких, только что с парома, тягача (причем сделанных специально для России, с соблюдением всех ГОСТов). Сейчас познакомимся с ними, снимем целлофан с сидений — и погоним машины на сертификацию…
Грузовик Cascadia
- Год выпуска — 2007,
- Двигатель – Detroit Diesel DD13, DD15, DD16, Cummins ISX15,
- Тип кузова – Тягач,
- Габариты, мм — 6800×2550×4080,
- Количество дверей – 2,
- Количество мест – 2.
Cascadia оборудуется тремя типами трансмиссий: механической Eaton Fuller (от 8 до 18 скоростями), комбинированной МКПП с автоматическим управлением Eaton AutoShift (с 10 и 13 скоростями), а также автоматической коробкой передач Allison. Мягкость хода обеспечивает пневмоподушка, которой оснащена передняя подвеска машины. Благодаря возможности смещения осей подвески на 50 градусов, уменьшается радиус разворота и повышается маневренность грузовика. Внутреннее пространство кабины эргономично скомпоновано, кресла стали больше, предусмотрен подогрев сидений.
Cascadia оснащаются 13-, 15- либо 16-литровыми турбированными дизельными моторами Detroit Diesel, а также силовыми агрегатами Cummins, которые сочетают в себе высокие показатели производительности при сравнительно низких затратах топлива. Технология BlueTec SCR позволяет уменьшить количество вредных выбросов до минимального значения. Средний расход топлива по сравнению с предыдущими моделями снижен на 5%. Изначально машина предназначалась для американских дорог, однако впоследствии обрела популярность и в Европе.
Габаритные и весовые характеристики тягачей International 9200i
Все размеры на рисунках указаны в дюймах. Обозначения:
- CF — расстояние от задней стенки кабины до конца рамы;
- CA — расстояние от задней стенки кабины до задней оси;
- AF — расстояние от центра задней оси до конца рамы;
- WB — колёсная база;
- OAL — габаритная длина.
Размеры указанные в виде буквенных обозначений различаются в зависимости от модификации шасси. Таблица с этими размерами приведена ниже.
Габаритные размеры тягача International 9400i
По сравнению с 9200i, тягач модели International 9400i имеет больший объём капота. Соответственно, расстояние от передней части бампера до задней стенки кабины (BBC) увеличилось со 112 дюймов (285 см)до 120 дюймов (305 см).
Габаритные размеры тягача International 9400i Day Cab
Конфигурация day cab — это»дневная» кабина без спальника:
Габаритные и весовые характеристики тягача International 9400i SBA 6×4
Стандартные значения | Максимальные значения | |||
фунты | кг | фунты | кг | |
Полная нагрузка на переднюю ось | 12000 | 5443 | 18000 | 8165 |
Полная нагрузка на заднюю ось | 34000 | 15422 | 46000 | 20865 |
Полная масса автомобиля | 46000 | 20865 | 64000 | 29030 |
Полная масса автопоезда | 90000 | 40823 | 140000 | 63503 |
Таблица характеристик тягача International 9400i в американской системе мер:
Колесная база (WB), дюймы | Вес шасси, фунты | Размеры, дюймы | Радиус поворота | ||||||
Передняя ось | Задняя тележка | Полный вес | От задней стенки кабины до задней оси (CA) | От задней стенки кабины до конца рамы (CF) | От центра задней оси до конца рамы (AF) | Габаритная длина (OAL) | По колее | По бамперу | |
160 | 7948 | 6514 | 14462 | 86 | 139 | 53 | 259 | 25 футов 6 дюймов | 27 футов 4 дюйма |
171 | 8012 | 6502 | 14514 | 97 | 150 | 53 | 270 | 27 футов 1 дюйм | 28 футов 11 дюймов |
181 | 8062 | 6482 | 14544 | 107 | 160 | 53 | 280 | 28 футов 5 дюймов | 30 футов 3 дюйма |
193 | 8122 | 6457 | 14579 | 119 | 172 | 53 | 292 | 30 футов 1 дюйм | 31 фут 11 дюймов |
205 | 8182 | 6432 | 14614 | 131 | 184 | 53 | 304 | 31 фут 9 дюймов | 33 фута 7 дюймов |
217 | 8252 | 6418 | 14670 | 143 | 196 | 53 | 316 | 33 фута 5 дюймов | 35 футов 3 дюйма |
222 | 8277 | 6407 | 14684 | 148 | 201 | 53 | 321 | 34 фута 2 дюйма | 36 футов 0 дюймов |
234 | 8334 | 6379 | 14713 | 160 | 213 | 53 | 333 | 35 футов 10 дюймов | 37 футов 8 дюймов |
Эта же таблица характеристик в метрической системе:
Источник статьи: http://ltruck-service.ru/brend/fredlajner-fld.html