Анаэробного клея для автомобиля

Содержание
  1. Анаэробный герметик для двигателя: обзор, особенности применения и отзывы
  2. Основные типы
  3. Анаэробные герметики
  4. Особенности
  5. Как использовать?
  6. Преимущества и недостатки
  7. Выбор профессионалов
  8. Силиконовый герметик
  9. Какой герметик использовать для ДВС?
  10. «Локтайт-574»
  11. «Перматекс»
  12. Герметик «Форч-K161»
  13. Что в итоге?
  14. Как выбрать анаэробный герметик для двигателя
  15. Критерии выбора герметика
  16. Преимущества и недостатки анаэробного состава для ремонта двигателя
  17. Обзор распространенных герметиков
  18. Как правильно наносить герметик для двигателя
  19. В заключение
  20. Герметик для двигателя: виды, правила использования, обзор производителей
  21. Разновидности
  22. Анаэробный герметик
  23. Силиконовый герметик
  24. Ремонтный
  25. Фасовка и комплектация
  26. Правила соединения деталей
  27. Чем воспользоваться
  28. «Стоп-течь»
  29. Loctite 574
  30. Dow Corning Q3-1566
  31. ABRO 11-AB
  32. FÖRCH K157
  33. Victor Reinz
  34. Elring
  35. Подведем итоги

Анаэробный герметик для двигателя: обзор, особенности применения и отзывы

В процессе ремонтных работ и эксплуатации двигателей автомобилей, а также с учетом определенных конструктивных особенностей моторов часто может возникать необходимость в применении герметиков. Современный ДВС имеет некоторые составные элементы, которые закрепляются при помощи болтовых соединений через прокладки. Так, это головка блока цилиндров, поддон картера, клапанная крышка. Не стоит забывать и о крышках коробок передач, патрубках и прочих узлах ДВС, где циркулируют различные рабочие жидкости. В разных ситуациях с помощью герметизирующих составов можно добиться уплотнения соединений, получить герметичность прокладок, устранить течи масла, антифриза. Одно из самых популярных средств – это анаэробный герметик для двигателя.

Основные типы

Современный рынок предлагает составы, способные работать в тяжелых условиях под повышенным давлением и при значительных температурных перепадах. Производители выпускают анаэробные герметики для двигателя, силиконовые аналоги, термостойкие материалы.

Анаэробные герметики

Эти составы стали применять в процессе сборки и ремонта двигателей сравнительно недавно. Суть этих материалов в том, что после попадания на металлическую поверхность состав затвердевает. После затвердевания поверхности надежно и герметично соединяются.

Читайте также:  Доработка автомобиля лада калина

Особенности

Среди свойств данного продукта – высокая эластичность, которая сохраняется даже после того, как материал застынет. За счет этой эластичности и получаются очень долговечные и надежные соединения. Герметик не теряет мягкости благодаря кислороду.

Как использовать?

Чтобы герметик затвердел, нужно обеспечить полное отсутствие доступа кислорода. Для получения качественного уплотнения материал наносят на поверхность. Затем деталь плотно и сильно прижимается к соединяемой поверхности.

Преимущества и недостатки

Мягкость при контакте с кислородом – это одновременно и преимущество, и недостаток анаэробных герметиков. С одной стороны, можно работать без спешки. Однако если после соединения деталей будет хотя бы минимальный доступ кислорода, тогда отвердевания не будет. Материал останется мягким. Также следует учесть, что неравномерное нанесение анаэробного герметика для двигателя на поверхность приведет лишь к частичному затвердеванию. Если давление будет избыточным, то есть риск разрушения уплотнителя. Поэтому при работе с данными составами необходим определенный навык.

Выбор профессионалов

Существует большой выбор подобных клеев-герметиков, но не все они одинаково качественные. Также не все подходят для конкретных моделей. О совместимости нужно узнать заранее. Выяснить, какой герметик лучше для двигателя автомобиля, можно в инструкции по эксплуатации. Производители обычно указывают такую информацию. Профессиональные автомеханики рекомендуют проверенную временем продукцию. Это составы из линейки от GOZETTE и «Локтайт». Это анаэробные составы с отличными характеристиками – говорят отзывы.

Силиконовый герметик

Эти составы в отличие от анаэробных аналогов известны уже давно и являются более популярным решением. Плоскость, которую заполняют этими средствами, может иметь толщину до шести миллиметров. Шов долго хранит свою эластичность.

Какой герметик использовать для ДВС?

Существует выбор герметиков для решения самых разных задач. Чтобы купить наилучший состав, нужно рассмотреть популярные продукты, которые активно используются в ремонтных работах. Начать стоит с составов, которые заливаются непосредственно в двигатель. Это материалы типа «стоп-течь». Данное решение позволяет защитить мотор от протечек технических жидкостей, а также возвращает эластичность сальникам и различным прокладкам.

«Локтайт-574»

Это наиболее качественный и популярный анаэробный фланцевый герметик от «Хенкель». Затвердевает он в диапазоне температур от 15 до 25 градусов. После этого образуется прочный и надежный полимерный слой. Полимеризация начнется, когда не будет контакта с воздухом. Как говорят отзывы, это средство отлично подойдет для герметизации и соединения прилегающих поверхностей, которые хорошо притянуты друг к другу, нет большого зазора. Но если расстояние большое, этот продукт бессилен.

«Перматекс»

Аналогичными характеристиками обладает и анаэробный герметик для двигателя Permatex. Это тиксотропный продукт быстрого затвердения. Он также засыхает, когда нет доступа воздуха, в зазоре. Детали должны быть плотно прижатыми друг к другу. Эластичное соединение будет сформировано, если размер зазора не более 0,3 миллиметра. Отзывы говорят, что материал отлично выдерживает воздействие температур, а также защищает металл от коррозии. Может применяться не только для агрегатов двигателя.

Герметик «Форч-K161»

Данный продукт также походит для соединения поверхностей металлов в ДВС. Он позволяет добиться качественной герметизации. Это анаэробный продукт, который отличается стойкостью к высокому давлению, устойчиво выдерживает воздействие химических веществ. Отзывы говорят, что после затвердевания образуется достаточно прочная и жесткая прокладка. По качеству и плотности она ничем не уступает заводским. Преимущество данного анаэробного герметика для двигателя – цена. Она ниже, чем стоимость продукции «Хенкель» (700 рублей против 1350). Хотя оба продукта произведены в Германии.

Что в итоге?

В современных двигателях можно отказаться от традиционных прокладок.

Источник статьи: http://fb.ru/article/368067/anaerobnyiy-germetik-dlya-dvigatelya-obzor-osobennosti-primeneniya-i-otzyivyi

Как выбрать анаэробный герметик для двигателя

При эксплуатации и починке двигателя возникает потребность в замене прокладок или укреплении болтовых соединений. В такой ситуации автовладельцы применяют герметик для двигателя. Хорошо зарекомендовал себя анаэробный герметик для двигателя. С ним уплотняется объединение частей, ликвидируется течь масел и т. п.

Критерии выбора герметика

При подборе смеси рассматриваются ее характеристики, которые зависят от составных компонентов. Они влияют на степень стойкости, выпускаемый объем, оттенок, области применения.

Зарубежные формы выпуска представляют собой туб с дозатором, с помощью которого удобно наносится средство. Отечественные смеси создаются в тубах подобных зубной пасте.

В больших объемах выпускаются составы, которые используются при применении монтажного пистолета. Поэтому при покупке обязательно спрашивать доступные способы нанесения.

Объемность материала выбирается согласно частоте использования и объему работ. Так как при редком использовании, даже при плотно закрытом колпачке, герметик засохнет или утратит свойства. Поэтому рационально приобретать туб с маленьким весом на 2–3 применения.

Преимущества и недостатки анаэробного состава для ремонта двигателя

При починке мотора с использованием автомобильного герметика, выделяют такие преимущества:

  • Гибкость шва положительно влияет на качество и надежность соединения.
  • Присутствие кислорода оставляет в мягком виде, что разрешает не спеша проводить сборку и корректировку.
  • Обеспечивается сцепливаемость при нехватке воздуха.
  • Образуется надежная однородная оболочка на элементах мотора.
  • Высокотемпературный.

  • При толстом слое затруднено перекрытие полного доступа кислорода, поэтому толщина его не превышает 0,5 мм.
  • Повышенное давление на соединение приведет к его разрушению.
  • Требуется аккуратное, равномерное нанесение. Так как на неровную часть будет просачиваться воздух, и герметик останется в первоначальном состоянии.
  • Перед нанесением требуется полное очищение плоскости, иначе попадание частичек мусора приведет к частичной герметизации.
  • Для поддона двигателя применение совершается непосредственно перед самой сборкой.

Поэтому впервые использование анаэробного состава проводится с особой осторожностью, чтобы избежать определенных трудностей.

Обзор распространенных герметиков

Хорошо зарекомендовали, широко используются следующие герметики для мотора:

  • Анаэробный фланцевый герметик Loctite 574 производится фирмой Henkel. Средство высокой эффективности. Применим для ремонта масляной системы двигателя. Допустимая норма, для наилучшего отвердевания и образования гибкого, надежного шва, от 15 до 25 градусов. Используется между поверхностями из металла, где полное отсутствие воздуха. Применяется как уплотнитель для вплотную близлежащих плоскостей с наименьшим проемом.
  • Средство для клапанной крышки – ABRO 11-AB. Выдерживает повышение до 343 градусов, маслостойкий, выдерживает машинные влияния. Комфортен в использовании, так как обладает специальным носиком, позволяющим наносить тонкий слой. Применяется для прокладки клапанной крышки, так как не утрачивает собственных качеств при эксплуатации в сложных обстоятельствах.
  • Анаэробный препарат, моторно-корпусной фотопрокладочный акрипласт К161. Отличный состав для тесных сланцев, безупречная изоляция для маленьких отверстий. Выдерживает повышенное давление. Стойкий к хим препаратам. Уже после просыхания приобретает значительную жесткость, поэтому подходит для соединений, где применяются жесткие прокладки.
  • Ряд движковых анаэробов FÖRCH K157, K158 и К161 имеет превосходные данные. Выдерживают высокие температуры и напор, при сверхэкстремальных отягощениях мотора. Применим при починке моторных фланцев и резьбовых совмещений. При просыхании обеспечивает гибкий шов повышенной сцепливаемости, прочную изоляцию, стойкость к хим препаратам. Для полного затвердевания необходимо обеспечить значительную температуру от 80 вплоть до 100 градусов. Использовать по инструкции. Не применять вместо прокладочного материала меж ГБЦ, блоком цилиндров.
  • Герметик для поддона мотора – Dow Corning Q3-1566. Термостабильный, маслостойкий, устойчив к остужающим жидкостям.

Как правильно наносить герметик для двигателя

Чтобы получить наибольший результат при применении анаэробного герметика для двигателя, требуется освоить некоторые правила нанесения. Первое, что надо сделать – очистить плоскость, куда планируется нанести смесь. Это предусматривает удаление грязи и остатков старых прокладок. Такая работа проделывается с аккуратностью, чтобы не допустить царапин и возникновения каких-либо дефектов. Поэтому при очищении запрещено использование наждачки, ножей и т. п.

Очищенная поверхность просушивается и требует обезжиривания. Допустимо использование растворителей, бензина, средств с уайт-спиритом.

При нанесении герметичного состава на 1 из плоскостей, полоска должна ложиться ровно, без прерываний. Толщина не превышает 0,7 мм. Далее элемент соединяется и фиксируется болтами. Не допускать перетягивания, что тоже плохо для элемента и используемого материала.

Советуем посмотреть обзорное видео:

Последний момент – ожидание сцепливаемости. Сразу после установки никак не рекомендуется эксплуатировать транспортное средство. Время указывается в инструкции к смеси.

В заключение

При следовании правил нанесения и верного выбора герметика, зависит качество, надежность соединения. Если сомнения по качеству нанесения средства, то лучше обратиться в автомобильную мастерскую.

Полезная статья? Использовали информацию? Оставьте комментарий и поделитесь статьей в соцсетях.

Источник статьи: http://vseprokley.ru/avto/kak-vybrat-anaerobnyj-germetik-dlya-dvigatelya

Герметик для двигателя: виды, правила использования, обзор производителей

Производители автомобильной продукции поставляют на рынок инновационные средства, использование которых упрощает ремонт и обслуживание машин. Вместо классических резиновых прокладок многие автовладельцы применяют специальные составы. Герметик для двигателя имеет жидкую консистенцию, его легко наносить. Обладает высокой эффективностью и служит хорошей заменой старым уплотнителям.

Разновидности

Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя. Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС — это анаэробы и силиконы.

Анаэробный герметик

Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:

  • Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
  • Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
  • Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.

При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.

На заметку: К недостаткам анаэробных средств относится ограничение по толщине уплотнительного слоя (0,5 мм), отсутствие застывания в случае неправильного нанесения вещества, выдерживание более низкого рабочего давления.

На видео: Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков

Силиконовый герметик

Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:

  • Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
  • Устойчив к механическому воздействию.
  • Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
  • Герметик застывает при контакте с влагой.
  • Адаптирован к давлению форсированных двигателей.

Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы — моторное масло не будет течь из отсеков движка.

Внимание: Чтобы правильно выполнить герметизацию, силиконовое вещество наносят на чистую поверхность металлических деталей без масла, поэтому мотор нужно очистить и обезжирить. В среднем, время застывания силикона составляет 10 минут, но желательно фиксировать элементы быстрее, пока вещество не затвердело.

Ремонтный

Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.

Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.

Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.

Фасовка и комплектация

Для удобного использования и хранения, герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:

  • Фиксированное количество состава.
  • Равномерное распределение на деталях.
  • Сохранение качеств и свойств на долгое время.

Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.

Правила соединения деталей

Чтобы выполнить ремонт мотора жидкими уплотнителями, недостаточно выяснить, какой герметик для двигателя лучше, — нужно правильно нанести вещетво. Это позволит надежно загерметизировать движок. Как правильно поменять герметик поддона картера или крышки ГБЦ:

  • Подготовка поверхности – очистить от нагара, ржавчины, масел и загрязнений.
  • Убрать изношенные уплотнители, аккуратно удалить, чтобы не остались царапины.
  • Обезжирить поверхности растворителем, уайт-спиритом, очищенным бензином, просушить.
  • Нанести слой герметизирующего состава, сняв колпачок, на одну из деталей, распределить наносимый на клапанную крышку слой.
  • Требуется выдерживать толщину слоя и сделать покрытие равномерным.
  • Силикону нужно дать «схватиться» минут 15, а потом плотно прижать детали.
  • Если для замены герметика поддона картера используете анаэробный состав, скреплять детали можно в любой момент.

Окончательная затяжка болтов в случае нанесения силикона, выполняется через полчаса после того, как поверхности прижали и не до конца стянули болтами.

Важно: Чрезмерное перетягивание фиксирующих болтов может выдавить нанесенный состав и сделать соединение негерметичным. Эксплуатировать мотор можно через 0,5-12 часов.

Чем воспользоваться

Производители автомобильной продукции выпускают обширный ассортимент герметиков. Вещества отличаются по составу и скорости застывания. На какой герметик посадить поддон двигателя, выбирают в зависимости от назначения, универсальности и качества продукции.

«Стоп-течь»

Герметики данной категории предназначены для систем смазки моторов, их заливают прямо в двигатель. Состав не позволяет маслам вытекать из мотора. Один из наиболее популярных продуктов – герметик двигателя Hi-Gear 9041 (или 9043). Не контактирует с агрессивной масляной средой, восстанавливает эластичность сальников и уплотнителей, подходит для профилактических целей. Герметик масляной системы двигателя Hi-Gear совместим с разными типами автомасел, сфера применения – бензиновые, дизельные ДВС.

Метaллокерамический герметик устраняет течь антифриза через прокладку головку блока цилиндров. Можно проводить ремонт алюминиевых и чугунных ГБЦ, чтобы не использовать сварку. Хорошо выдерживает вибрации, удары, деформации, высокую температуру и давление, нормально контактирует с моторным маслом и ОЖ.

Loctite 574

Герметик ГБЦ Локтайт выпускает известный бренд Henkel. Это анаэробное вещество для фланцевых соединений, которое застывает при температуре от +15 до -25°C. Loctite 574 применяют для фиксации металлических поверхностей, но следует оградить доступ кислорода, для полной полимеризации вещества. Лучше всего использовать для герметичного уплотнения деталей с минимальным технологическим зазором, плотно стягиваемых между собой.

Dow Corning Q3-1566

Самый качественный и эффективный продукт американского производства. Является наилучшим герметиком для двигателей, обладает безупречными характеристиками термоустойчивости — от -70 до +345°С. Область применения: ГБЦ, трансмиссии, водяные помпы, коллекторы.

Средство устойчиво к автомаслам, не воспринимает воздействие антифризов, воды, смазочных материалов. Отличается хорошей устойчивостью к вибрациям, ударам, деформациям, перегреву (но «кипятить» движок не стоит). Средство можно использовать для профилактики разгерметизации ДВС.

ABRO 11-AB

Классический пример хорошего качества по доступной цене. Красный ( герметик двигателя ABRO 11-AB универсальный) – его можно использовать практически для всех силовых агрегатов и узлов автомобиля, в качестве эффективного уплотнителя. Основные преимущества:

  • Максимальный предел термоустойчивости – до +343°С.
  • Водонепроницаемость, нейтральность к агрессивным средам.
  • Хорошая устойчивость к механическому воздействию.

ABRO 11-AB позволяет сформировать на обрабатываемой поверхности достаточно прочный эластичный слой, который выдерживает любые нагрузки.

FÖRCH K157

Хорошими характеристиками обладает серия моторных анаэробов FÖRCH K157, K158 и К161. Вещества эффективно работают в условиях высокотемпературных перепадов и повышенного давления, когда двигатель испытывает экстремальные нагрузки. Области использования средств – моторные фланцы, резьбовые соединения.

Среди преимуществ герметиков FÖRCH, можно отметить эластичность, сцепляемость и прочность герметизации, химическую устойчивость. Но чтобы состав полностью затвердел, требуется воздействие высокой температуры от +80 до +100°C. Использовать строго по назначению, не замещает прокладку между блоком цилиндров и ГБЦ.

Неплохими свойствами обладают силиконовые герметики бренда — K165-167, для герметизации поддона картера двигателя. Основные характеристики – хорошая адгезия, эластичность покрытия.

Victor Reinz

Популярностью пользуются два основных состава – REINZOPLAST (синий) и REINZOSIL (серый). Характеристики у веществ практически идентичные, но для ДВС предпочтительнее Рейнзопласт:

  • Нейтральный при реакции с маслами, антифризом, ГСМ, водой.
  • Сохраняет свойства при резких перепадах температуры от -50 до +250°С.
  • Кратковременно выдерживает экстремальное воздействие +300°С.

Герметик Victor Reinz – универсальное уплотнительное средство для поддона двигателя, с высокой скоростью застывания (10-15 минут). Достаточно нанести состав на предварительно подготовленную поверхность, выждать положенное время, после чего установить прокладку. Спустя полчаса можно заводить мотор.

Elring

Компания-производитель выпускает эффективные и долговечные моторные герметики Dirko HT и S Profi Press HT с аналогичными свойствами. Безупречно выдерживают агрессивные воздействия масел, ГСМ, воды, антифриза. Особенно устойчивы к механическим и нагрузкам и сильной вибрации, выдерживают температуру в пределах -50°С до +220 +250°С, кратковременно — до+300 градусов.

В линейке производителя есть еще один герметик Dirko Spezial-Silikon, специально предназначенный для обработки автомобильных масляных поддонов и картеров. Отлично взаимодействует с поверхностями, подверженными сильным вибрациям. Для застывания состава достаточно 5-10 минут.

В табл.1 приведены герметики, которые также подходят для герметизации деталей ДВС и их основные достоинства

Таблица 1. Моторные герметики

Название средстваТипОсобенностьДостоинстваPermatex Anaerobic Gasket MakerАнаэробныйОбработка алюминиевых поверхностейУстойчивость к вибрации, эластичностьCYCLO HI-Temp C-952СиликоновыйМеталлические деталиПрочность и надежность соединенияCuril K2, Curil TСиликоновыеКартер двигателяВысокая термоустойчивостьMANNOL 9914 Gasket maker REDСиликоновыйГоловка блока цилиндровНейтральный к агрессивным средамSoudalПолиуретановыйПоддон картера ДВС, фланцыБыстрое время затвердевания в своей группе средствHylomar MПолиуретановыеУниверсальное применениеУстойчивость к техническим жидкостям

Подведем итоги

Часть составов имеет специальное назначение, другая половина – универсальные вещества для любых целей. Водителям, которые постоянно преодолевают большие расстояния, не помешает иметь под рукой качественный герметик. От качества состава зависит долговечность соединения и прочность герметичного слоя.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/gidpokraske/germetik-dlia-dvigatelia-vidy-pravila-ispolzovaniia-obzor-proizvoditelei-5ba25542d322e700a9eb7028

Оцените статью