Аналитика: сколько теряют в цене китайские автомобили
Китайские машины все больше и больше отвоевывают долю рынка новых автомобилей в России. За малым исключением нет в них недостатка и на рынке авто с пробегом. Сколько теряет в цене китайский автомобиль за три года? За какую сумму его можно продать? И кто в лидерах по сохранению остаточной стоимости среди «китайцев»?
Аналитики проекта «Правильная цена» (correctprice.ru) совместно с компанией «Автостат Инфо» по запросу Автоброкер Клуба подготовили перечень китайских брендов и моделей, по которым удалось собрать данные остаточной стоимости.
К исследованию были приняты марки, автомобили которых действительно, благодаря объемам продаж, формируют часть рынка.
Ниже представлен перечень марок и моделей с указанием остаточной стоимости после трех лет с даты продажи. Не исключено, что данные в ближайшие годы будут существенно меняться. На это повлияет увеличение объемов продаж, к примеру того же Changan, который стремительно расширяет дилерскую сеть, и линейки Tiggo, часть моделей которой уже не продается в России.
1 | Geely | Emgrand X7 | 77,99% |
2 | Changan | CS35 | 71,79% |
3 | Chery | Tiggo 5 | 67,38% |
4 | Geely | Emgrand | 65,81% |
5 | Chery | Tiggo 3 | 65,65% |
6 | Lifan | X60 | 62,72% |
7 | Changan | CS75 | 61,96% |
8 | Lifan | X50 | 60,11% |
9 | Lifan | Solano | 59,00% |
«Ситуация, сложившаяся во второй половине 2020 года (дефицит новых автомобилей и отложенный спрос), спровоцировала рост спроса на машины с пробегом, что привело к скачку цен на вторичном рынке», — комментирует результаты исследования Татьяна Абрамова, генеральный директор компании «Правильная цена». По ее мнению, остаточная стоимость за счет второй половины года выросла и по некоторым модификациям выше, чем традиционные значения остаточной стоимости, характерные для более стабильного рынка.
В начале текущего года цены на авто с пробегом не имеют столь стремительной динамики, как в конце прошлого года, а на некоторые модели не только китайских автомобилей, но и по всему рынку в целом, наблюдается уменьшение цены.
Все сказанное Татьяной Абрамовой относится ко всему рынку, а не только к сегменту китайских автомобилей. Более полная информация (новости, обзоры, статьи и тест-драйвы китайских автомобилей) собраны редакцией в специальную рубрику.
Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/108050-analitika-skolko-teryayut-v-tsene-kitayskie-avtomobili/
Как россияне оценивают качество сборки китайских автомобилей?
В последние годы эксперты все чаще говорят о том, что отношение россиян к китайским автомобилям претерпело значительные изменения — по сравнению с тем, что было всего несколько лет назад, когда на рынке было много нареканий и к качеству этих машин, и к организации их сервисного обслуживания. Сегодня мы видим, что некоторые китайские бренды на российском рынке чувствуют себя лучше других — европейских, азиатских, американских — и несмотря на кризис в стране, на снижение покупательской способности населения и даже на пандемию, показывают положительную динамику.
В ноябре 2019 года аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и портал Авто Mail.Ru в рамках нового исследования «Рынок китайских автомобилей в России. Тенденции и потребительская оценка» провели онлайн-опрос, чтобы посмотреть, насколько изменилось отношение российских автовладельцев к китайским автомобилям. В опросе приняли участие более 8000 человек. Так более 60% опрошенных отметили, что за последние 5 лет китайские автомобили стали значительно лучше.
Самим же владельцам автомобилей из Поднебесной задавались вопросы, оценивающие уровень их удовлетворенности автомобилем по целому ряду параметров. Например, оценка такого показателя, как качество сборки. Для оценки использовалась 5-балльная шкала, где 5 баллов означало «полностью удовлетворен», 1 балл — «совершенно не удовлетворен». Далее по специальной методике данные приводились к 100-балльной шкале. Таким образом, максимальное количество баллов, которые мог набрать автомобиль — 100 баллов.
По результатам опроса самую высокую оценку получили автомобили бренда Haval, которым удалось набрать почти 95 баллов. Кроме того, автовладельцы высоко оценили качество сборки автомобилей Changan (86,8 балла) и Geely (86,2 балла). На четвертом месте этого рейтинга удовлетворенности оказались владельцы автомобилей Chery (82,6 балла), на пятом — Great Wall (80,6 балла). Замыкает рейтинг бренд Lifan с результатом чуть более 65 баллов.
Отметим, что в данный рейтинг попали только те марки автомобилей, которые на момент опроса использовали более 50 человек. Данные по другим результатам исследования находятся в нашем отчете.
Источник статьи: http://www.autostat.ru/infographics/44540/
Парк китайских автомобилей в России: ключевые показатели
6 марта 2020 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 января 2020 года в России насчитывалось 626,5 тыс. легковых автомобилей китайских марок. Это составляет 1,4% от всего автопарка нашей страны.
В марочном рейтинге первенство здесь принадлежит Chery, которая присутствует в России в количестве 168,3 тыс. машин. На втором месте по объему парка – бренд Lifan (152,6 тыс. шт.), на третьем – Great Wall (117,6 тыс. шт.), который уже ушел с российского рынка. Также более 100 тыс. единиц в нашем парке у марки Geely (111,9 тыс. шт.). Эксперты отмечают, что на эти четыре бренда приходится 88% всего парка китайских автомобилей в нашей стране. Замыкает пятерку лидеров по объему парка бренд Haval, показатели которого намного скромнее – 16,7 тыс. экземпляров.
ТОП-5 китайских марок по объему парка легковых автомобилей в РФ
Почти четверть всех китайских автомобилей, находящихся во владении у россиян, имеют возраст старше 10 лет (151,1 тыс. шт.). Немногим больше (169 тыс. шт.) находятся в возрасте от 8 до 10 лет включительно. Самая большая возрастная категория в парке китайских автомобилей – это те, чей возраст составляет от 4 до 7 лет включительно (231,4 тыс. шт.), т.е. практически каждый третий. Относительно новых «китайцев» (в возрасте до 3 лет включительно) — их числится 75 тыс. единиц или почти каждый восьмой.
Возрастная структура парка китайских легковых автомобилей в РФ
Крупнейшим региональным парком китайских автомобилей в стране является Москва. Здесь на начало года стояло на учете 37,9 тыс. таких машин. С учетом того, что в Московской области этот показатель составляет 31,4 тыс. экземпляров, получается, что в столице с пригородами числится каждый девятый автомобиль из КНР.
Среди нестоличных регионов самый большой парк таких машин – в Краснодарском крае (27,8 тыс. шт.). В Башкортостане их насчитывается 26,2 тыс. единиц, в Свердловской области – 26,1 тыс. штук. Следующие строчки в рейтинге занимают Ростовская область (22,6 тыс. шт.), Санкт-Петербург (22,5 тыс. шт.), Татарстан (22,2 тыс. шт.), Челябинская и Самарская области (20,6 тыс. и 18,1 тыс. шт. соответственно). Отметим, что на эти 10 субъектов РФ приходится более 40% всего парка китайских автомобилей в нашей стране.
ТОП-10 регионов РФ по объему парка китайских автомобилей
Источник статьи: http://www.autostat.ru/press-releases/43147/
Китайский автомобильный рынок в 2020 году
Китайский автомобильный рынок пострадал в 2020 году несильно, несмотря на всемирную пандемию COVID-19, которая повлияла на продажи во всем мире.
Напомним, что авторынок в Китае начал замедляться с 2016 года, достигнув к этому времени 30% объема мировых продаж. Будущая эволюция на этом рынке в большей степени зависит от реальных решений двух основных проблем, возникших в результате рыночного бума последнего десятилетия: загрязнения окружающей среды и проблем, связанных с трафиком.
Китайское правительство переключило свое внимание с общего объёма рынка на его качественный состав и постепенно создает стимулы для небольших и низкоэмиссионных автомобилей, одновременно поддерживая инвестиции в развитие автомобилей на альтернативном топливе (AFV), в основном электрические. Поэтому в январе 2017 года в стране были повышены пошлины на автомобили с объёмом двигателя свыше 1,6 литра (с 5% до 7,5%). Тем не менее, в течение 2017 года объём продаж составил 28,2 млн штук, что на 0,9% больше предыдущего года.
Однако в 2018 году продажи новых легковых автомобилей стали постепенно снижаться вслед за замедлением внутреннего потребительского спроса. В этом году рынок прервал положительную тенденцию последних лет, впервые с 90-ых годов показав падение. В 2018 году в стране было продано 27,5 млн автомобилей (-3,7%). 2019 год завершился с показателем 25,7 млн единиц (-6,5%).
После негативного начала 2020 года (-18,8%), в феврале рынок рухнул, так как вирус начал распространяться именно среди населения Китая. Из-за сильных ограничений в феврале продажи снизились на 77,3%. Однако потом рынок быстро восстановился и уже в мае снова начал расти (+6%).
Вторая половина года была полностью положительной, фактически каждый месяц сообщалось о росте продаж, причем в июле (+10,1%), октябре (+11,3%) и ноябре (+13,5%) динамика была в двузначном выражении.
Объем рынка в 2020 году в целом составил 24 730 045 автомобилей (-4,1% по сравнению с 2019 годом).
ПОМЕСЯЧНАЯ ДИНАМИКА ПРОДАЖ НА КИТАЙСКОМ АВТОРЫНКЕ В 2020 ГОДУ
В 2020 году лидер рынка Volkswagen зафиксировал падение объёмов продаж (-16,2%), марка контролирует 1,5% рынка. В прошедшем году Volkswagen зафиксировал худшие показатели динамики в ТОП-10. За ним следует Honda (+4,7%), которая, напротив, увеличила долю своего присутствия на рынке, сейчас она составляет 0,6%. Toyota по итогам года имеет долю 0,7%, ей удалось увеличить продажи своих автомобилей на 7,7%. Nissan занял 4-е место (-4,1% в объеме по сравнению с 2019 годом). Далее следует ChangAn, который, увеличив продажи на 4,4%, сумел подняться в рейтинговой таблице на 1 позицию вверх.
Geely опустилась на 6-е место (-6,8%). За нею располагаются Wuling (+7,9%) и Buick (+7%). Замыкают десятку лидеров Mercedes, показавший лучшую динамику в десятке лидеров (+10%) и поднявшийся на 2 позиции в рейтинге, а также Dongfeng (-7,4%), опустившийся на 1 позицию вниз.
Источник статьи: http://www.autostat.ru/analytics/47198/
Китайские автобренды ставят рекорды в России: лидеры и аутсайдеры сегмента
Спрос на автомобили китайских брендов с января по сентябрь 2020 года вырос на 55% — зарегистрированы 32,6 тысячи машин. Это столько же, сколько было поставлено на учёт за 12 месяцев 2019 года. Сегодня китайские модели занимают больше 3% рынка новых легковушек (плюс 1,5 пункта) в России.
По итогам полного 2020 года спрос на китайские машины в России, скорее всего, окажется рекордным за последние 5 лет, опередив даже успешный 2015 год, когда было продано 36,7 тысячи машин (абсолютный максимум зафиксирован в 2013 году — почти 94 тысячи машин). Разобрались, какие китайские модели и марки пользовались в России наибольшей популярностью с января по сентябрь.
Марка, модель | Всего, 2020 г., шт. | Динамика, % | Доля, % | Динамика доли, % |
---|---|---|---|---|
Haval F7 | 7958 | 720,4 | 24,4 | 19,8 |
Geely Atlas | 4562 | -0,3 | 14,0 | -7,7 |
Chery Tiggo 4 | 3339 | 693,1 | 10,2 | 8,2 |
Geely Coolray | 2843 | — | 8,7 | — |
Changan CS35PLUS | 2379 | 326,3 | 7,3 | 4,6 |
Haval H6 | 2183 | -45,5 | 6,7 | -12,3 |
Geely Emgrand X7 | 1691 | 66,1 | 5,2 | 0,4 |
Chery Tiggo 8 | 1098 | — | 3,4 | — |
Chery Tiggo 7 | 999 | 23,8 | 3,1 | -0,8 |
FAW Besturn X40 | 792 | 1220,0 | 2,4 | 2,1 |
Бестселлер российского рынка — кроссовер Haval F7 (включая купеобразные F7x) — разошёлся тиражом почти в 8 тысяч штук; это чуть меньше, чем, например Toyota Land Cruiser Prado и больше, чем Kia Ceed или УАЗ Патриот. Восьмикратный прирост аудитории во многом связан с эффектом низкой базы: продажи модели стартовали только летом 2019 года, а невысоких объёмов производства дилеры и покупатели поначалу столкнулись с дефицитом. Сегодня на Haval F7 и F7x приходится около четверти продаж всех китайских машин в России.
Спрос на автомобили китайских брендов можно оценить по Geely Atlas: несмотря на пандемию и приостановку продаж весной этого года, по итогам 9 месяцев кроссовер почти приблизился к результатам за этот же период прошлого года. Сейчас модель занимает 14% рынка (минус 7,7 пункта), отдав часть клиентов продукции марки Haval.
Обновлённый во второй половине 2019 года Changan CS35, который теперь называется CS35PLUS, также уверенно наращивает аудиторию в России. Единственная модель в чьи продажи сильно просели, — Haval H6. Кроссовер пользовался неплохой популярностью (третье место по итогам первого квартала 2020 года), но в апреле компания приняла решение завершить продажи модели в России. Сейчас дилеры распродают остатки.
Марка | Всего, 2020 г., шт. | Динамика, % | Доля, % | Динамика доли, % |
---|---|---|---|---|
Haval | 11175 | 77,2 | 34,3 | 4,4 |
Geely | 9389 | 55,3 | 28,8 | 0,1 |
Chery | 5965 | 82,9 | 18,3 | 2,8 |
Changan | 2876 | 337,1 | 8,8 | 5,7 |
FAW | 1421 | 120,7 | 4,4 | 1,3 |
Lifan | 568 | -72,9 | 1,7 | -8,2 |
JAC | 437 | 3,1 | 1,3 | -0,7 |
DongFeng | 337 | -56,0 | 1,0 | -2,6 |
GAC | 141 | — | 0,4 | — |
Brilliance | 120 | -21,6 | 0,4 | -0,4 |
Первая пятёрка производителей заняла почти 95% сегмента китайских автомобилей в России (30,8 тысячи машин), суммарно нарастив долю на 14,3 пункта. Более всего усилили присутствие на рынке Changan и Haval.
Остальные марки не пользуются высокой популярностью, и большинство из них теряют аудиторию. Наибольшие потери — у Lifan: год назад производитель входил в самых продаваемых китайских брендов в стране, а по итогам 9 месяцев 2020 года спрос упал почти в 4 раза. Также за Lifan зафиксировано сильнейшее снижение доли.
Усилить присутствие китайских автомобилей в России может новичок — марка GAC. Её дебютной моделью стал большой кроссовер GS8, который появился у дилеров в ноябре-2019, а в 2020 году компания пополнила модельный ряд компактным кроссовером GS5 и минивэном GN8. Но низкой узнаваемости бренда и неразвитой дилерской сети (всего 8 автосалонов), компания пока далека от лидеров.
В ближайшее время российский рынок пополнится внушительным количеством новинок от китайских производителей. Среди них — электрокар JAC iEV7S, лифтбек JAC J7, кроссоверы FAW T77 и Geely FY11.
При подготовке материала использованы данные АА Автостат.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/chinacarsep2020/