Сравнительный тест ZAZ Lanos (Шевроле Ланос) , Лада Калина, и ЗАЗ Форса
ZAZ Forza Автомобиль представлен на автошоу в Шанхае в 2008 году и известен в Китае под именами Chery А13 и Fulwin 2. В этом году производство налажено на АвтоЗАЗе. В России продается как Chery Bonus. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый. 1.5 л (109 л.с.) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Base. Comfort. Luxury. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия — 3 года или 100000 км. межсервисный интервал — 10000 км или 12 месяцев ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1.5 л. 109 лс. 5-стуленчатая механика. Comfort. 84 860 грн.
Lada Kalina Работу над моделью начали в 1993 году. В продаже «Калина» с конца 2004 года, в вариантах седан, универсал, хэтчбек. На смену седану в текущем году придет бюджетная «Гранта» ДВИГАТЕЛИ : бензиновые. 1.4 и 1.6 л (89. 81 и 98 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-стуленчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: «Стандарт». «Норма». «Люкс». ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия 3 года или 50000 км. межсервисный интервал — 15000 км или 12 месяцев, ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1.6 л. 98 л.с. 5-ступенчатая механика. «Люкс», 73 170 грн.
ZAZ Lanos В Корее пришел на смену модели «Нексия» в 1997 году. Годом позже стартовало производство на ЗАЗе. В России машина продается нан «Шанс». ДВИГАТЕЛИ : бензиновые. 1.3.1,5 и 1.6 л (70.86 и 109 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механичесная. КОМПЛЕКТАЦИИ: S. SE. SX. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: 2 года или 50 000 км. межсервисный интервал 10000 км или 6 месяцев. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1.5 л. 86 лс. 5-ступенчатая механика. SX. 80 000 грн.
«Форца» в нашей компании самая све жая — на своей исторической родине, в Китае, представлена три года назад, дизайн-проект выполнили итальянцы. Получилось самобытно и современно.
Но. как это нередко случается у китайцев, фантик красивый, а вкус так себе. И аромат тоже: стоит распахнуть дверь, как в нос бьет фенольный дух. Усаживаюсь. Тощий руль почему-то немного развернут относительно перед ней панели. Сижу высоко, едва не касаясь головой потолка. Крутилка распределе ния потоков вращается неохотно, кон диционер дует посредственно. Заглянув в бардачок, уже не могу закрыть его фиксатор с одной стороны не желает вхо дить в паз. Пятая дверь тоже не захлопы вается как следует — поднявшаяся вместе с ней полка не встает на предназначенное место. Все перекосилось, уплыло и разъ ехалось. С соответствующим настрое нием трогаюсь.
Стартует «Форца» довольно легко, коробка передач работает неплохо, педали легкие и информативные. Это хорошо, ведь рычагом придется работать часто: 1.5-литровый мотор, по ощуще ниям. позже подкрепленным замерами, не отрабатывает паспортные 109 л.с.
Разгон до сотни — скука, которую разбав ляет гудящая, как у троллейбуса, транс миссия. Растянутые передачи заставляют крутить мотор, пока он припадочно не задергается на ограничителе. Эластич ность тоже никуда не годится: особенно тяжело, со старческой одышкой, машина плетется с 80 до 100 км/ч на пятой пере даче.
На скорости «Форца» поет ветром в зеркалах, щелкает какими-то реле в недрах Торпедо, подвеска звучно бухает даже на средней ямке. Ходовая часть с сюрпризом — это было ясно еще до заездов по горной дороге полигона. «Посмотри-ка!» — зовет меня коллега и качает корму: «Форца» проседает на добрые 70 мм. как будто в ней игру шечные амортизаторы и пружины от авторучки. С передней осью, однако, такого не происходит. Вот и едешь на машине с двумя принципиально несхожими подвесками. Сначала жестко вздрагивает на кочке передок, спустя мгновение задняя подвеска отвечает несколькими покачиваниями с пугающей амплитудой. А если порезче да в пово роте?
До поры до времени «Форца» кренится, но все же как-то держится за асфальт. Но в одно мгновение все меняется: задняя часть срывается в занос, да еще какой! Может, надо загрузить авто, словно пикап с рессор- . ной подвеской, и тогда все изменится? Не надейтесь. «Форца» лишь проседает до неприличия. А ведь «Форца» и так обладательница скромного дорожного просвета: лишь 130 мм (по нашим заме рам) отделяют от асфальта выпускную систему. Кстати, защиты моторного отсека нет.
Как-то грустно сложилось наше с ним знакомство, а хочется проститься на позитивной ноте. Загляните в багаж ник: грузить его можно долго и с удо вольствием. Такой огромный объем и здоровенный проем пятой двери еще поискать! Пожалуй, это единственный настоящий бонус, который получит покупатель.
ЕСЛИ Б Я БЫЛ ПРЕМЬЕР Словосочетание «желтая «Калина» с недавних пор стало фольклорным: кто не смотрел репортажи об увлекательном пробеге российского премьер-министра по трассе Чита — Хабаровск! А в Интернете полюбоваться на две ее копии, путешествовавшие на автовозах следом за первой «Калиной». На всякий пожар ный. Мне запомнился телевизионный сюжет, в котором премьер на ходу обсуж дал с пассажиркой-журналисткой осо бенности навигации и машины в целом. Разговор, в общем-то, лукавый: как всерьез оценивать машину специаль ной сборки? Вот бы ему наш, товарный экземпляр!
Захлопываю за собой дверь и осма триваюсь. Неплохие сиденья с прилич ным диапазоном перемещения, регули руемый по углу наклона руль, отличная обзорность. Начало неплохое! Но стоит завести мотор, как идиллия рассыпается. «Лада» вибрирует от руля до педалей. Причем характер зуда меняется с обо ротами двигателя. Въезжающую в огром ный гараж полигона машину легко опо знать. еще не видя: вентилятор системы охлаждения гудит, как промышленный кондиционер, заглушая даже рокот выпу ска. Может, это комплектация «Спорт», как у премьера? «Нет, «Калины» все так басят», — машет рукой менеджер автоса лона, где мы брали «Ладу».
Оживить борткомпьютер уда лось. скинув «минусовую» клемму с аккумулятора. На следующий день все повторилось. Помните, раньше у «Жигулей» под капотом была лам почка? Забота о покупателе: чтобы даже ночью ему удобнее было заниматься ремонтом посреди трассы. В «Калине» лампочки нет. но в моторный отсек машины с пробегом 100 км заглядывать все равно приходится. Кстати, у нашего автомобиля что-то текло под ноги переднего пассажира. То ли вода после мойки нашла дырочку, то ли конденсат из кондиционера. Не повезло с экзем пляром — конечно же, скажут тысячи фанатов.
На ходу «Лада» звучно шлепает по асфальтовым шрамам, молотит гравием по аркам, зудит трансмиссией и поскрипывает пластиком — какое уж тут интервью! Но большие неровности машина парирует достойно. На высокой скорости насторожила управляемость: излишне легкий и пустой в околонулевой зоне руль не позволяет точно следовать задуманной траектории. В быстрых виражах всё еще хуже: с четырьмя оборотами от упора до упора о спортив ной езде лучше сразу забыть. Обидно, ведь потенциал подвесок неплох. «Калина» прогнозируемо заныривает в поворот под сброс газа и стремится наружу при избытке тяги без лишней нервозности.
Шестнадцатиклапанный мотор нам понравился. Он неплохо тянет с холо стых оборотов, обладает хорошей эла стичностью и позволяет уехать от обоих конкурентов со светофора. Но это если повезет и вы попадете в передачу! Отвратительная избирательность тугого механизма портит всю мали. простите, калину. Задняя тоже втыкается через пень-колоду, наверное, поэтому сигнали затор ее включения издает такое уныло минорное динь-динь.
Какие же козыри у этой красотки, кроме внешности? Во-первых, в ней удобнее всего ехать вчетвером, ведь на заднем диване без особых стеснений усаживаются даже рослые. Во-вторых, неплохой мотор. В-третьих, богатая комплектация: кондиционер, навигация.
БЕЗ ШАНСОВ? Недаром Ланос(или Шевроле Ланос) давно завоевал рынок такси (да и в России профи любят эту модель!) — верный признак неприхотли вой, выгодной в содержании и практич ной машины.
В «Ланосе» нет китайского пла стикового амбрэ и кривых панелей. Да и «Калина» с ее дрожью и не пря чущимися до конца в двери передними стеклами найдет чему позавидовать. Наконец-то управляю гармоничным (конечно, с поправкой на цену) авто мобилем. Педали в меру короткоходны. передачу не приходится искать, а руль полон сочной отдачи от старого доброго гидроусилителя.
Да, «Ланос» не быстр и уступает «Ладе» в динамике. Его простень кий восьмиклапанный двигатель мягко упирается в ограничитель всего на 5700 об/мин и не претен дует на подвиги. Однако по эластич ности он лишь немногим хуже, хотя уступает российской машине в мощ ности 12 л.с. Ну а «Форцу» он кладет на лопатки легко и непринужденно. Главное — не заставлять ехать его вна тяг, с 1000 об/мин. а то «Ланос» задер гается. будто карбюраторный.
С управляемостью все хорошо: ЗАЗ предсказуем и понятен. Вот он начи нает попискивать шинами и выплывает наружу поворота; еще чуть-чуть и морду понесет. Так и есть. Но легкая коррекция рулем и газом исправляет ситуацию.
Пластик в «Шансе» хранит гордое молчание, а ведь тестовый экземпляр уже пробежал более 10000 км. И разговаривать в нем на ходу можно не повышая голоса. Незаметны аэродинамические шумы, хороша звукоизоляция кузова. Все это рождает чувство доверия к машине, уверенность в ее надежности. На ней хочется и получается ехать долго, не мучаясь от боли в спине и желания поскорее добраться до пункта назначения.
Неужели все так хорошо? Увы, нет. «Шанс» оказался аутсайдером в такой важной дисциплине, как тор можение. Даже в наиболее полной комплектации ЗАЗ не оснащен ABS, что обусловило тормозной путь 48,2 м со 100 км/ч — почти на корпус больше, чем у занявшей второе место «Лады». «Китаец-эмигрант» тоже показал более оптимистичные результаты, хотя работа ABS удивила: колеса блокируются слиш ком рьяно и надолго. Еще один прокол «Шанса» почувствуют те. кого посадят во второй ряд. Машина жмет и в коле нях, и в ступнях, и в головах. Не регули руется по высоте и руль.
И все же. подбив баллы, мы конста тируем: победа в тесте остается за ним! Пожалуй, это первый «Запорожец» в моей жизни, который я не отказался бы закатить в свой гараж.
Источник статьи: http://lanos-chevrolet.ru/img/sravnitelnyi-test-zaz-chance.html
Chevrolet Lanos и ZAZ Chance в чем разница?
Chevrolet Lanos и недавно пришедший ZAZ Chance уже облюбовали российские дороги. Эти модели изначально конкурируют Ладой отечественного производства. Внешне автомобили очень схожи, но некоторые отличия все же имеются. Почему бы не разобраться, чем Ланос отличается от Шанса?
В 2009 году сроки контракта между ЗАЗ и General Motors подошли к концу. В результате чего ЗАЗ потерял свое право на выпуск автомобильных марок Chevrolet, но автозавод по-прежнему обладает лицензией на изготовление автомобиля. Тогда руководство ЗАЗ решает поменять название и шильдик автомобиля. С этого времени начинается производство автомобилей от бренда ЗАЗ, а новая модель приобретает название — ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс). Теперь завод завод продолжает производство Шанса (объем двигателя 1,5 литров) и внедряет в модельный ряд новый автомобиль ЗАЗ Sens (объем двигателя 1,3 литра), внешняя схожесть автомобилей на лицо.
Данный автомобиль зарекомендовал себя как доступный, народный представитель В класса. За последние годы Chevrolet Lanos уже успел обзавестись большой привязанностью отечественных автолюбителей. Такое название автомобиль получил благодаря значку от бренда Chevrolet. Изначально автомобиль славился качеством корейкой сборки и гордо носил название Daewoo Lanos. Выпуск данной модели производился на протяжении пяти лет. С 2002 года концерн General Motors заключил контракт с Daewoo, это послужило началом производства нового, лишь слегка видоизмененного авто Chevrolet Lanos. Новое авто под брендом Chevrolet, оснащалось более мощным двигателем (объем 1,5 л). С 2003 года сборка Chevrolet Lanos проводилась на украинском АвтоЗАЗ, а в 2005 году автомобиль стремительно ворвался на российские автомобильные рынки. Как упоминалось ранее Lanos, довольно быстро облюбовал автодороги России. Эта модель часто использовалась не только как дешевое такси. Выбор россиян в пользу данного автомобиля обусловлен его доступностью, вскоре Lanos получет гордое звание – народный автомобиль.
В ходе проведенного сравнения между автомобилями были выявлены некоторые отличия, однако значительной разницы не было обнаружено. Обе модели оснащены двигателями объемом 1,5 литра. На Chance установлены мотор и коробка передач от корейских производителей, а на Lanos – румынского производства, но с 2006 года румынский завод перестал существовать, поэтому для производства также стали использовать детали корейского автопрома. Кузов Chance, в отличие от Lanos, выполнен из более тонкого железа, все датчики и реле от российского производителя. Контроллер МР-140 отличились не самой надежной прошивки. Получается, названия марок разнятся, но Chance и Lanos практически идентичны. Автомобиль Sens обладает двигателем, объем которого 1,3 литра, производство всех деталей и сборка, полностью от украинского производителя. Здесь мотор и коробка передач установлены МеМз типа, они еще успешно используются для производства «Таврия». Вопреки внешнему сходству Chance (1,5) и Sens (1,5), коробка передач у них отличная, этот фактор важен при подборе деталей для ремонта авто. Комплектации сообщается производителем.
1. Выпуск Chevrolet прекратился в 2009 году, после этого стали производить идентичные автомобили с новым названием — ZAZ Chance.
2. Новый Sens от Lanos разнится мощностью двигателя, но присутствует полное сходство кузовов.
3. На автомобиль устанавливаются КПП и мотор от украинского производителя.
К слову, компания FAW в России объявила о существенных скидках на свои автомобили. Возможно, следует рассмотреть и этот вариант.
Источник статьи: http://autoclub-zaz.ru/133-chevrolet-lanos-i-zaz-chance-v-chem-raznica.html
7 проблемных мест бюджетного седана Chevrolet Lanos
В генеалогии компактного Chevrolet сам чёрт ногу сломит. Понятно одно: он совсем не американский. Первоначально он был Daewoo Lanos, и корейцы разработали его на основе автомобилей Opel. А после переименования в Chevrolet он выпускался в Запорожье, где позже получил и третье имя – ZAZ Chance. Но вне зависимости от названия, это был прежде всего дешёвый автомобиль, что редко сочетается с высокой надёжностью. Вот его самые слабые места.
1. Коррозия
ЛКП часто фигурирует в наших разборах проблем с надёжностью автомобилей — таковы уж современные экологичные краски. Но Lanos огорчает не только быстро появляющимися сколами и царапинами — уже через 3–4 года начинает ржаветь кузов. Особенно уязвимы арки, пороги, капот и крышка багажника.
Что делать
Chevrolet Lanos заставляет вспомнить о такой процедуре, как антикоррозийная обработка. Её лучше сделать сразу после покупки в специализированном сервисе, использующем качественные материалы. И повторять хотя бы раз в 4 года.
2. Элементы интерьера
Салон у дешёвого седанчика простой, но в данном случае это не синоним слова «надёжный». Интерьер досаждает мелочами: ломаются ручки и переключатели, скрипит заднее сиденье, протекают стекла… А ещё у многих владельцев на почти новых машинах отваливалось зеркало заднего вида.
Что делать
Ездить по каждой неприятности в сервис накладно, прежде всего по времени. Поэтому владельцы обычно справляются сами или с помощью гаражных мастеров – подклеивают, подтягивают, подмазывают. Хорошо, что детали на Lanos обычно недороги.
3. Катушка зажигания
Единственный 1,5-литровый двигатель, который ставили на Chevrolet Lanos (у ZAZ Chance был ещё мотор MeМЗ), — агрегат простой и надёжный, с ресурсом более 300 тыс. км. Он ведёт свою родословную от моторов Opel и, возможно, поэтому наиболее частая его проблема — отказ катушки зажигания.
Что делать
Система зажигания чувствительна к топливу. Плохой бензин быстро портит свечи, а они становятся причиной выхода из строя катушки. Кроме того, нужно следить за состоянием прокладки клапанной крышки: текущее из-под неё масло попадает в свечные колодцы, вызывая пропуски в зажигании.
4. Сцепление
Мотор не отличается высокой мощностью (86 л.с.), но запас прочности сцепления ещё меньше. В среднем диска сцепления хватает всего на 50 тыс. км, а если постоянно толкаться в пробках или ездить с большой загрузкой, недостижима и эта цифра.
Что делать
Помимо рекомендации правильно и аккуратно обращаться со сцеплением, можем дать и более полезный совет: при износе заводского диска заменить его на деталь именитого европейского производителя. Помните о родственных корнях с моделями Opel?
5. Переключение передач
Коробка передач у Chevrolet тоже единственно доступная — механическая, 5-ступенчатая. Она не образец надежности: после 80–100 тыс. км может появиться гул, а передачи начинают включаться с трудом.
Что делать
Если не запускать проблему, есть шанс обойтись малой кровью. Гул может исчезнуть после замены масла на свежее. А трудности с переключением передач обычно устраняются регулировкой механизма.
6. Рулевое управление
Ресурса системы рулевого управления владельцам Chevrolet Lanos порой не хватало даже на гарантийный период: дилеры меняли механизм бесплатно из-за течей гидроусилителя, люфтов и стуков рейки или становившегося слишком тяжёлым руля.
Что делать
По конструкции механизм довольно простой и его можно ремонтировать: детали продаются. Есть возможность купить и восстановленный узел целиком, а новая рейка стоит 25–30 тыс. рублей.
7. Главный тормозной цилиндр
Износостойкость тормозов вполне приемлемая, даже передние колодки служат в среднем 40 тыс. км, диски — в два раза больше. Проблемой может стать главный тормозной цилиндр, отказывающийся «держать» давление.
Что делать
Если педаль тормоза на светофорах начинает постепенно проваливаться к полу — пора ехать в сервис. С тормозами шутки плохи. Новый главный тормозной цилиндр стоит 7–8 тысяч рублей. Продают и ремкомплекты, но, учитывая влияние этого узла на безопасность, стоит ли экономить?
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/lanosproblems/