- Знакомьтесь: Тектил-цинк
- Первое появление Тектила в России
- Особенности коррозии автомобилей
- Как работает Тектил-цинк
- Результаты испытаний Тектил-цинка
- Преимущество Тектил-цинка перед антикорами, не имеющими цинковых включений
- Адаптация к российским дорогам
- Антикор для защиты автомобиля от коррозии под названием “Тектил”
- Сфера использования антикора
- Состав и разновидности Тектила
- Плюсы Тектила по сравнению с другими продуктами
- Как формируется цена на антикор
- Предварительные работы перед нанесением антикора
- Аппараты и инструменты
- Отделка машин против ржавчины
Знакомьтесь: Тектил-цинк
Сначала мы хотели назвать эту статью «покруче» – например, «Антикор третьего тысячелетия». Потом подумали: нет, подождём… Прогресс материалов Тектил настолько стремителен, что до 1 января …. года голландская фирма Valvoline наверняка придумает ещё что-нибудь «из будущего». Недаром она занимается своим делом уже более 140 лет и имеет колоссальный авторитет на рынке.
Первое появление Тектила в России
Вспомним историю появления и заслуженного признания препарата Тектил у нас в России. Впрочем, начинать надо с бывшего СССР. 1974 год, Волжский автозавод… Образцово-показательное предприятие того времени. Люди старшего поколения, конечно, помнят лозунг: «ВАЗу – всё самое лучшее». Именно тогда на заводе был внедрён лучший антикоррозионный материал Тектил из Голландии. Позже, под именем Тектил-232, он пришёл на сервисные станции. Множество автомобилистов, доверивших свои автомобили этому материалу, добавляют к определению «лучший» слово «самый». Но если Тектил-232 – самый лучший, то как же следует называть рождённый в 1997 году препарат Тектил-бронза? Наверное – элитный, ибо по всем показателям он на голову выше предыдущей разработки. Несколько позднее, в 2000 году, фирма предложила автомобилистам Тектил-цинк. Оставив позади своих предшественников, этот материал стоит на две головы выше антикора Тектил-232 и даже превосходит элитный Тектил-бронза. Словом, сегодня это безусловный лидер среди фирменных (без кавычек!) антикоррозионных препаратов.
Как вы уже, наверное, догадались, тема сегодняшней беседы – «Тектил-цинк против коррозии». Дальнейший разговор будет основан на цифрах и фактах, и давайте условимся: терминологии будем уделять особое внимание. Чтобы была чёткость в определениях, а значит – в аргументации.
Особенности коррозии автомобилей
Итак, что такое коррозия? Буквально – разрушение, ведь это слово происходит от латинского corrodo – грызу. Оно применимо к металлам, бетону и другим материалам. Коррозия – это процесс. В частности, процесс окисления. А ржавчина – это результат коррозии. Данный термин применим только к коррозии железа, главного компонента стали и чугуна. Формула ржавчины – Fe3O4 (или FeO • Fe2O3), а под действием кислорода во влажном воздухе образуется соединение Fe2O3 • nH2O. Таким образом, борьба с коррозией – это борьба с процессом, а не с результатом. А теперь вспомним об автомобиле, из-за которого, собственно, и возник наш разговор. Бедный, бедный автомобильный кузов! После сборки (сварки) в нём образуется множество щелей, полостей, нахлёстов, кромок, в которых скапливается грязь и влага. Возникает там коррозия? Ещё бы! Окружающая среда агрессивна, в последние годы в атмосфере повысилось содержание оксидов серы, азота, углерода. А значит, автомобиль омывается кислотными дождями, которые провоцируют коррозию. Есть такое в вашем городе? А как же! Зима, дороги посыпают солью. Чаще всего – хлоридом натрия, NaCl. Снег и лёд подтаивают – образуется электролит. К химической коррозии добавляется электрохимическая. Вдвоём-то кузов «грызть» легче? Конечно! Та же зима или весна-осень. Утром прогрели машину, ночью она остыла – в дверях и порожках образовался конденсат. И так каждый день. Процесс пошёл? Без комментариев… Лето, загородная дорога, гравий… Тридцать километров обстрела днища. Вы говорите – там заводское покрытие? А выдержит ли оно «вторую российскую беду»? А подлая коррозия только и ждёт, чтобы наброситься на участки голого металла. Пусть будут точки, ей для начала много не надо… Достаточно, достаточно, — протестует читатель. Я на машину десять лет копил! Да я её, эту коррозию… Дайте средство! Пожалуйста, берите – Тектил-цинк. Поезжайте на сервис и заказывайте обработку. Но чтобы вы были уверены «на все сто», давайте ещё немного поговорим – теперь уже о самом препарате.
Как работает Тектил-цинк
Составы Тектил традиционно состоят из густых «тяжёлых» материалов для защиты днища (колёсных арок) и проникающих жидких для скрытых полостей. Так и Тектил-цинк способен защитить всю машину снаружи и изнутри. Но мы начнём с изюминок препарата. «У неё оцинкованный кузов». Эта фраза вызывает гордость у владельца машины и зависть у его друзей. Слово «цинк» греет душу. Цинк – это долговечно, современно, престижно. Но не думайте, что нанесение антикора Тектил-цинк связано с гальваникой, с цинкованием. Не связано. Дело тут вот в чём… Недавно фирма Valvoline достигла блестящих результатов – научилась вводить диспергированный цинк в жидкую фазу нового состава Тектил. Его имя, естественно, получило приставку «цинк». А что такое цинк с точки зрения электрохимии? Это более активный металл, чем железо – вспомните ряд Бекетова из школьной химии. Цинк в составе антикора образует так называемую протекционную (анодную) защиту, принимающую удар окислительных процессов на себя. Иными словами, пока есть цинк, коррозия до стали не доберётся.
Это первая изюминка Тектил-цинка. Но есть и вторая – в состав материала входят ингибиторы коррозии и пассивирующие добавки, ещё в начале 90-х годов имевшие гриф «секретно». Напомним, что «ингибирование» – синоним понятия «замедление». Если автомобиль ваш не нов, ингибиторы приостановят разрушительные процессы – да так, что кузов скорее выйдет из строя «по старости», нежели в результате коррозии. А теперь посмотрим, как будет бороться Тектил-цинк с вышеперечисленными бедами, подстерегающими «бедный, бедный кузов». Чтобы не быть голословными, показатели качества нового материала будем сравнивать с характеристиками других известных препаратов.
Результаты испытаний Тектил-цинка
На испытаниях абразивной стойкости и механической прочности, когда прочие покрытия получают от трёх до пяти процентов разрушений (вспомните гравий на дороге), Тектил-цинк имеет 0% разрушений. Здесь же можно отметить «самозалечивание» Тектил-цинка – препарат сам затягивает участок оголённого металла благодаря специальному наполнителю («ноу-хау» фирмы Valvoline). Старение и потеря эластичности на морозе: Тектил-цинк – сохраняет все свои свойства при -50°С, а другие препараты при -40°С. Пенетрация (проникающая способность) у Тектил-цинка очень высокая – 270 мм-1. Это означает, что все микротрещины будут обработаны «до основания». Способность подняться по микрозазорам у Тектил-цинка 120 мм, у других препаратов – до 100 мм. Для надёжной обработки скрытых полостей это чрезвычайно важный показатель. Стойкость в соляном тумане у Тектил-цинка на 25% выше, чем у предыдущих разработок: барьер 1000 часов преодолевается легко. Это даёт возможность увеличить срок гарантии нового материала. Тектил-цинк имеет температуру каплепадения равную 150°С. Летняя жара для этого материала не страшна, он не потечёт даже в покрасочной камере!
Теперь об экологичности. Важнейший показатель любого антикора – это «сухой» остаток после нанесения. Многое тут зависит от применяемого растворителя. Кое-кто из производителей антикоррозионных материалов использует ксилуол, содержащий 100% ароматических углеводородов. Кто-то – уайт-спирит с содержанием ароматики 16%. Ну, а в Тектил-цинке используют растворитель, содержащий не более 0,5% ароматики! Значит, сразу после обработки можно топить печку и отправляться в путь, не опасаясь запаха циркулирующего в салоне воздуха. Возвращаясь к сухому остатку, известно, что у Тектил-цинка этот показатель равен 69,3%, а у материалов предыдущих поколений до 53,0%. Вывод очевиден: Тектил-цинк самый экологичный из всех антикоров. И это правильно: препарат должен бороться с коррозией, а не испаряться, загрязняя атмосферу и принося вред здоровью водителя и его семьи.
А как ведёт себя плёнка материала при атаке агрессивных сред? Для таких оценок есть специальные показатели, например, стойкость к проникновению ионов хлора. Для Тектил-цинка она составила 5Cl-2 мг/см2 в течение 24 суток. Что ещё сказать о Тектил-цинке? У него уникальное быстродействие: бороться с коррозией на «контролируемой территории» он начинает немедленно. У Тектил-цинка прекрасная адгезия – лучшая на сегодняшний день. Иными словами, отслоение от кузова этому материалу не грозит. И сам Тектил-цинк не оставляет следов на лакокраске!
Преимущество Тектил-цинка перед антикорами, не имеющими цинковых включений
Любое защитное покрытие со временем начинает разрушаться под атмосферным и механическим воздействием. На рисунках показано как идет этот процесс у покрытий, образованных обычным ингибированным нефтяным составом (Рис.1) и ингибированным нефтяным составом с металлическим наполнителем, к которым относится и Тектил-цинк (Рис. 2). Антикоррозионные материалы с введением в состав мелкодисперсных металлических порошков цинка значительно усиливают защиту стального кузова от коррозии. Это происходит за счет того, что к пассивирующему действию на процесс окисления железа химических соединений ингибиторов коррозии добавляется катодное поляризующее действие частиц цинка, имеющего в присутствии влаги более отрицательный потенциал, чем защищаемый металл. При воздействии внешней среды происходит окисление цинка, а сталь при этом катодно поляризуется до потенциала протектора, при котором сталь практически не ржавеет. Кроме того, надежная защита поверхности кузова автомобиля обеспечивается в результате гидроизолирующего действия слоя антикора.
Адаптация к российским дорогам
Чтобы приспособить Тектил-цинк к российским климатическим и дорожным условиям, голландские специалисты брали пробы снежно-соляной кашицы на дорогах 23 наших крупнейших городов. Качество адаптированного материала защищено голограммой, а разливают его в фирменную тару – легко узнаваемые бочки красного цвета. Это полезно знать, чтобы не нарваться на подделку: сегодня появилось немало сервисов, желающих подзаработать на известном имени. Не думайте, что после адаптации новый материал утратил универсальность, свойственную всем антикорам семейства Тектил. В любых условиях эксплуатации, во всех странах, на всех автомобилях Тектил-цинк покажет лучшие свойства – недаром он создавался под девизом: «Valvoline всегда на несколько шагов впереди конкурентов».
Ну что, попробуем познакомиться с Тектил-цинком поближе? Доверим ему машину? Как бы мы не озаглавили статью, а с точки зрения традиционных технологий Тектил-цинк вполне можно считать антикором XXI-го века.
Источник статьи: http://primula-spb.ru/znakomtes_tectyl_zinc.shtml
Антикор для защиты автомобиля от коррозии под названием “Тектил”
Антикор против коррозии Тектил изготавливается в Америке фирмой Валволайн, которая специализируется на производстве защитной химии для машин.
В серии антикоров есть несколько известных, которые пользуются большим спросом, к тому же они относятся к веществам с высоким уровнем качества – отличные защитники от коррозии.
Сфера использования антикора
Тектил отлично сочетается с любыми автомобилями: все машины, мотоциклы, велосипеды. Он дает надежную защиту от ржавчины, особенно если нарушено покрытие из ЛКМ, отлично реконструирует поношенные запчасти.
Кроме этого, его используют для защиты:
- Сооружений и объектов из металла (подходит для внутренних и внешних процедур).
- Водных объектов от коррозии.
- Оружия, техники для быта, разного инструмента.
- Разных изделий из металла от попадания влаги, химии.
- Покрытия объектов стройки.
Состав и разновидности Тектила
Кроме разных компонентов, цинка в антикор входят различные добавки, которые подавляют шумы, вибрации, они защищают кузов от порчи под влиянием негативных условий.
На этикетке всегда пишется, что средство будет работать так как надо, если перед его нанесением будет основание покрыто средство Тектил МL ГринЛайн и потом будет высушено.
Описанное вещество обладает глубоким проникновением, поэтому отлично закрывает все дефекты, а это очень хорошо улучшает защитные функции процедуры по защите от ржавчины.
Аэрозоль Тектил МЛ ГринЛайн имеет в своем составе:
- Нефтяные смолы.
- Масло низкой вязкости и многоразовой перегонки.
- Сольвент.
- Отдушки.
- Образователь пленки.
- Поляризационные масляные вещества (для защиты от солнца).
Кроме этого, на рынке можно купить базовый состав против ржавчины Тектил Боди Сейф Вакс, который имеет высокую вязкость, в основе имеет такие вещества: компаунды асфальта и из воска, ингибиторы ржавчины, разбавители, ароматизаторы, образователи пленки, вещества, подавляющие пенообразование.
Такое вещество используют для защиты труб, магистралей тормоза, кабелей, а также для обработки емкости, в которой хранится жидкость.
Антикор Тектил МультиПурпосе – это эмульсия против ржавчины, которая продается в баллончике. Имеет свойство отталкивать воду, глубоко пропитываться в дефекты (щели, поры).
Главные области применения антикора для защиты от коррозии:
- Оборудование в промышленности.
- Техника в быту.
- Водный транспорт.
- Трубопроводы.
Антикор Тектил содержит в себе большое количество добавок, которые борются с коррозией, поэтому основание не обязательно подготавливать очень тщательно.
Во время проведения процедуры важно использовать все средства личной защиты (маска, очки и перчатки).
Еще известным антикором является Тектил Цинк, это преобразователь коррозии высокого качества.
Его можно использовать как самостоятельно, так и с вышеуказанными веществами. Он улучшает общие показатели других антикоров данной фирмы и его стоит использовать при серьезном повреждении от ржавчины, где есть толстое покрытие окалины.
Тектил Цинк делает коррозию рыхлой, которую можно быстро убрать механическими вариантами.
Обычно товар используется для обработки кузова машины, но можно использовать и для разных конструкций из металла.
Плюсы Тектила по сравнению с другими продуктами
Через определенное время любое защитное покрытие от ржавчины будет разрушаться из-за разных внешних факторов, воздействий и так далее.
Использование определенных веществ в виде порошка из цинка с мелкой дисперсией отлично защищает кузов и другие объекты от коррозии.
Высокий результат получается за счет того, что к пассивации металла добавляется еще и катодное поляризующее влияние цинка. Под действием разных негативных условий цинк окисляется, при это поверхность из металла поляризуется, и металл не покрывается ржавчиной.
Как формируется цена на антикор
На установку стоимости антикора от фирмы Валволайн действуют разные условия. Вот главные:
- Количество вещества в антикоре (чем больше объем, тем в результате 1 литр получается дешевле).
- Страна изготовитель – фирма имеет заводы по разным странам, так продукция из Нидерландов будет дешевле, чем из Америки.
- Конкретные составные компоненты антикора – есть антикоры, в которых есть добавки высокой стоимости или их концентрат, по сравнению с другими, поэтому и цена у таких веществ будет выше.
Предварительные работы перед нанесением антикора
Чтобы защитное покрытие з антикора было выполнено легко и качественно, важно сделать правильно предварительные процедуры. Сюда относят:
- Мытье дна. Эту часть важно хорошо вымыть водой, лучше всего это провести на мойке с высоким давлением. Если наложить антикор марки Тектил на загрязненное основание, то оно быстро отпадет.
- Снятие частей из пластика. После мытья важно убрать все детали из пластика, они только мешают при работе с антикорами против ржавчины.
- Сушка антикора. Под дно нужно поставить сушку, ее включают на пару часов, далее проходят по местам, до которых тяжело добраться, с помощью продувочного пистолета. Если останутся хоть где-то водные капли, по покрытие будет низкого качества.
- Нужно убрать колеса и закрыть узлы. Колеса снимают после того, как кузов полностью высушили. Далее диски, колодки и тому подобное закрывают полиэтиленом, чтобы не вымазать их. Внутри машины руль и сидения тоже лучше прикрыть.
Аппараты и инструменты
Что бы осуществить работы по защите от коррозии нужно купить средство из серии Тектил, а также много других нужных материалов:
- Для работы с дном нужен насос с высоким давлением (для подачи смеси из воздуха и антикора).
- Для работы со сложными и скрытыми участками нужен насос с низким давлением.
- Разбрызгиватель с разными насадками для разных зон.
- Сверло в виде конуса для проделки доступа к разным участкам.
Если говорить о насадках к разбрызгивателю для антикора, то гибкий вариант подходит для работы под капотом, а для других трудных мест подойдет насадка в виде крючка.
Простая делает главную функцию: почти весь кузов покрывается с ее помощью. Применение сверла используется только специалистами и своими руками это лучше не делать.
Отделка машин против ржавчины
После того, как предварительные работы были закончены, начинается главный процесс. С начала разбрызгивают Тектил на участки, куда трудно добраться с крючковатой и гибкой насадкой.
Потом автомобиль ставят на такой уровень, чтобы было удобно, далее наносят на арки колес средств с насосом с высоким давлением (распыление происходит на 35 см).
В конце наносят антикор на дно, полосы немного перекрывают друг друга (до 10 см). Далее нужно сделать:
- В невидимые участки капота, багажника наносят антикор гибкой насадкой.
- Убирают полиэтилен.
- Ставят на место колеса и детали из пластика.
- Убирают излишки от антикора растворителем.
Если процедуру с антикором сделать качественно, то защитный слой будет долго защищать кузов от ржавчины, отлично прослужит много лет при любой погоде, при этом будет хорошая денежная экономия на ремонте.
Источник статьи: http://vseprokrasku.ru/spetsmaterialy/antikor-tektil