Аппликация какие бывают автомобили

Аппликация машина для младшей, средней и старшей группы — подборка интересных фото идей, советов и мастер-классов

Каждый воспитатель дошкольного учреждения расскажет, какое значение имеет аппликация для воспитания и всестороннего развития ребенка. В любом аспекте, будь то умственное, нравственное, трудовое, сенсорное или эстетическое воспитание, аппликация играет немаловажную роль.

Техника аппликации

Одним из наиболее привлекательного занятия для детей является аппликация. Малыши приходят в восторг от яркости применяемой бумаги, разнообразии материалов, им очень нравится вырезать фигурки, раскладывать их и приклеивать. Видов аппликации по технике исполнения довольно много. Рассмотрим, как будет выглядеть машина, выполненная самым привычным способом (из бумаги), но различными видами ее изготовления.

Отрывная аппликация «Веселая машинка»

Данный способ позволяет передать фактуру образа, выполнить образ в ярких красках. Для такой работы необходимы разноцветные фантики от конфет, картон, ножницы, кисточка, клей.

  • не слишком мелко порвать конфетные обертки;
  • на основание (картон, альбомный лист) наклеить полученные кусочки, стараясь не оставлять пробелов, дать хорошенько просохнуть;
  • на обратной стороне нарисовать контур автомашины;
  • аккуратно вырезать силуэт по рисунку;
  • перевернуть, закончить работу приклеиванием колес, окон, фар.

Полученная работа может стать прекрасным подарком в виде открытки. Кстати, можно разнообразить картинку цветами, деревьями, выполненными в этом же стиле.

Читайте также:  Чем удалить известковые пятна с автомобиля

Накладная аппликация

Данная техника дает возможность создать многоцветное изображение. Главным моментом в этом виде является заготовка шаблонов из цветной бумаги. На нарисованное очертание автомашины накладываются и наклеиваются фрагменты послойно. Очень важно соблюдать последовательность выполнения такой аппликации. Вначале наклеиваются элементы больших размеров, а на них – детали поменьше.

Мозаика (модульная аппликация)

В основе данной техники лежат различные по размеру, цвету, фактуре геометрические фигурки.

Попробуем выполнить аппликацию «Грузовичок» мозаичным способом. Что для этого нужно:

  1. Заготовить необходимые детали. Их можно сделать «на глаз», или же придерживаться определенным размерам. Для работы применяется цветная бумага.
  2. Заготовки раскладываем перед малышом, помогаем выбирать первоочередные детали.
  3. Вместе смазываем каждую часть грузовичка и наклеиваем на лист:
    1. первым наклеивается длинный прямоугольник, хорошенько разглаживается (малыши очень усердно выполняют этот процесс);
    2. далее наклеивается кабина – сначала прямоугольник наклеиваем в вертикальном положении, а затем квадрат (капот машины);
    3. затем кабину оформляем окошками;
    4. в заключении, приклеиваем кружочки – колеса.

Работа совсем несложная, малыши с удовольствием ее выполняют. Маленький нюанс – чтобы заинтересовать ребенка предстоящим процессом, привлеките его к подготовке (надеть фартук, подготовить нужные вещи для работы и само рабочее место). Во время изготовления грузовичка, можно проговаривать все действия, рассматривать фигурки, обращать внимание на цвет и размеры деталей.

Симметричная аппликация

Данная методика хороша тем, что ребенок наглядно увидит (и сам попробует это сделать) получение двух совершенно одинаковых образцов. Использовав этот вид аппликации, можно выполнить аппликацию из серии: автомобили-помощники людей.

«Важная пожарная машина»

Вместе с детьми подготовить и вырезать нужные детали методом складывания бумаги. Лист складывается пополам и наносится определенный контур. Вырезав и развернув лист, получится абсолютно одинаковые детали, например, абсолютно ровные, круглые, одинаковые колеса, прямоугольные окошки, двери, кабина, лестница. Подготовительный этап данной техники очень привлекает детей. Они очень серьезно относятся к изготовлению правильных деталей машины, так этот вид транспорта чрезвычайно важен в сложных ситуациях с тушением пожара.

Ленточный метод аппликации

Данный способ в чем-то схож с симметричной техникой изобразительной деятельности. Различие в количестве одинаковых фигурок. Чтобы получить выбранные силуэты, понадобится лист бумаги (ширина, и длина подбирается в соответствии с задуманным образом), сложить его в виде гармошки, нанести контур и вырезать изображение.

Данный метод хорошо дополняет саму аппликацию. Например, грузовой автомобиль везет детям новогодние подарки. Грузовичок выполняется в самой обычной технике – наклеивание шаблонов, а вот ленточным способом можно создать фон: аллея из елочек или деревьев.

Силуэтная аппликация

Этот способ используется в работе со старшими детками, которые достаточно владеют ножницами.

«Скорая помощь»

Для выполнения данной работы необходимо вначале сделать зарисовки. Вначале рисуется контур автомобиля, аккуратно вырезается и приклеивается на основание. Затем рисуем колеса, вырезаем, приклеиваем к автомобилю. Таким же образом выполняем окна и красный крест. Как вариант, машину можно нарисовать уже с колесами.

Аппликация из бумаги – наиболее знакомый, привычный и несложный способ сделать с малышом привлекательную поделку. Однако, существует немало видов данного изобразительного искусства, где применяются совершенно иные материалы.

Семена и крупы в аппликации

Развитию мелкой моторики уделяется особое внимание, так как она играет важную роль в развитии речи малыша. Поэтому в детских садах используются различные темы аппликации из круп.

«Озорной автобус» — аппликация из манки

Что нужно подготовить к выполнению этой поделки:

  • манная крупа;
  • картон, размер и цвет выбирается индивидуально;
  • клей ПВА и кисточки;
  • простой карандаш, краски, гуашь;
  • фломастеры.

На картоне рисуем автобус простым карандашом. Это позволит, в случае необходимости, скорректировать силуэт. Затем контур обведем фломастером, чтобы четко выделить все элементы и детали транспорта. Проклеиваем кисточкой части по отдельности, посыпаем их манкой, даем просохнуть и хорошенько стряхиваем остатки манки. Вначале работаем с ребенком вместе, потом можно предложить ему сделать работу самостоятельно. Посыпая крупу, нужно обратить внимание малыша на то, чтобы контуры, обведенные фломастером, не засыпались. Это пригодится при нанесении красок. Когда автобус будет готов, приступаем к раскрашиванию. Предварительно можно подобрать иллюстрацию с веселым автобусом. Используем краску или гуашь. Работа будет смотреться более интересно, если сделать рамочку из той же манки и раскрасить ее.

Работа с манкой подарит вашему малышу большое количество неописуемых тактильных ощущений. В процессе изготовления данной аппликации возможны вариации с различными крупами и семечками.

Аппликация из соломки «Автомашина»

Этот прекрасный материал превращает изделие в настоящее произведение искусства. Важным моментом является его подготовка к работе: вовремя собрать, отворить, просушить. Затем сломку разрезают и проглаживают. Выполнение аппликации из соломки лучше всего проводить небольшими группами. Каждый коллектив может выбрать свою машину.

  • выбрать эскиз-зарисовку;
  • каждая деталь располагается на кальке;
  • подготовленную соломку нужно наклеить на лицевую сторону кальки;
  • полоски складываются таким образом, чтобы не видны были пробелы и выходили за линии контуров;
  • перевернув на изнаночную сторону всю заготовку, лишняя бумага с соломкой аккуратно обрезается ножницами;
  • на фоне раскладываются все части изделия, наклеивают и дают время для окончательной просушки под прессом.

В это время можно рассмотреть с детьми машины, которые они выбрали, поговорить об их назначении, вспомнить стих о машинах, поиграть машинками-игрушками.

Сухие растения – великолепные заготовки для аппликации

Необычная аппликация для детей

Аппликация ватой – довольно необычный вид изобразительного искусства. Занятия развивают художественный кругозор ребенка, прививают не только трудолюбие, усидчивость, но и аккуратность во время работы. Они являются прекрасными упражнениями в совершенствовании мелкой моторики рук. Простор для детских фантазий необычайно широк, причем он в разы может увеличиться, если вату подкрасить.

Для аппликации такого вида нужно специальная вата (100% хлопок), бархатная бумага, канцелярский нож, калька, скрепки, ножницы, переводная бумага. Данный процесс происходит с обязательным участием взрослых.

«Веселая машинка в зимний день»

Подберите картинку с изображением веселой машинки. Следует учесть, в каких местах вата должна остаться белой, где использовать цветную вату, а где вату сделать непушистым материалом. Такую аппликацию можно выполнить по-разному.

  1. При помощи кальки переснять рисунок, скрепками прикрепляем на бархатную бумагу. Далее, очертание определенной части взрослый вырезает канцелярским ножом.
  2. Заполняем вырезанную деталь ватой (часть материала можно предварительно окрасить в различные цвета), вес рисунок при этом остается на бумаге.
  3. Таким образом выполняем всю работу. Предпочтение отдается неокрашенной вате, поскольку машинка выехала на прогулку в зимний день.

  1. С помощью копирки переводим картинку на основу, постарайтесь, чтобы контур был чрезвычайно четким отпечатком.
  2. При необходимости ластиком очистите основание от появившихся загрязнений.

Такая зимняя картинка лучше всего будет смотреться на голубом или синем фоне. Можно сделать из маленьких кусочков ваты снег, снеговика, заснеженные деревья. Получится настоящий зимний пейзаж.

Используйте аппликацию для совместного творчества с ребенком. На специальных сайтах можно познакомиться с каталогом предлагаемых идей и посмотреть фото готовых работ.

Источник статьи: http://gidrukodeliya.ru/applikaciya-mashina

Конспект занятия по аппликации «Какие бывают грузовые автомобили»

Марина Хачатрян
Конспект занятия по аппликации «Какие бывают грузовые автомобили»

АППЛИКАЦИЯ.

«КАКИЕ БЫВАЮТ ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ»

Формировать у детей обобщенное представление о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов, основное отличие которых заключается в форме и строении кузовов; учить закруглять углы у прямоугольников и срезать углы по косой; самостоятельно выбирать для изображения один из трех предложенных автомобилей.

У воспитателя предметные картинки с изображением самосвала, бензовоза, почтового или мебельного фургона с четким изображением основных частей (лучше — из книжек-раскрасок) или аппликационные образцы; исходные части для кабины и кузовов самосвала, цистерны (для показа способов вырезывания). У детей листы плотной бумаги в 1/2 альбомного листа для наклеивания автомобилейи исходные формы для их частей: для кабины с мотором — 4×6 см, для рамы 10×1 см, для колес — 6×3 см черного цвета, для окна — 3×2 см голубого или серого цвета;исходные формы для кузовов: для фургона — 11×6,5 см, для цистерны и для самосвала — 11×4 см; обрезки цветной бумаги для изображения мелких деталей, карандаши, фломастеры или шариковые ручки для прорисовки деталей; ножницы, клей.

Ход занятия.

«На прошлом занятии вы нарисовали разные грузовые автомобили, на которых привозят продукты в магазины, — говорит педагог. — Но ведь грузовые автомобили перевозят не только продукты, а и много других различных грузов».

Ставит перед детьми картинки с изображениями самосвала, бензовоза, почтового и мебельного фургонов.Предлагает: «Я буду называть грузы, а вы будете указывать на автомобили, в которых перевозят эти грузы.Итак: уголь, песок, щебень!». После того как дети назовут и покажут самосвал, отмечаются особенности его кузова. Воспитатель поясняет, что самосвал перевозит сыпучие грузы, которые в его кузов загружает экскаватор. Чтобы не повреждалась кабина, над ней сделан козырек. Задает вопрос, почему этот автомобиль называется самосвалом. Подтверждает, что самосвал сам сваливает грузы. «Шофер, сидя в кабине, поднимает переднюю часть кузова, сзади открывается борт и груз, как по горке, скатывается вниз на землю».

Далее педагог называет следующие грузы: бензин, мазут, мебель, пианино, газеты, посылки. Предлагает показать автомобили, которые их перевозят, отметить особенности их кузовов.

Говорит: «Сегодня вы вырежете и наклеите какой захотите грузовой автомобиль: самосвал, бензовоз или крытый фургон для перевозки почты, мебели. Какие части одинаковые у всех этих автомобилей? (Кабина с мотором, рама, колеса.) А какие разные(Кузова.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у этих автомобилей другая форма кабины по сравнению с теми, которые рисовали на прошлом занятии. Показывает приемы вырезывания такой кабины из прямоугольника — у исходной формы, немного отступя от края, срезать угол примерно до половины передней стороны прямоугольника, а с другой стороны закруглить маленький уголок. Показывает, как вырезать кузов самосвала — срезать впереди угол и два угла сзади, как закруглить переднюю и заднюю стенки у цистерны. Спрашивает, кто какой автомобиль будет вырезать, и в зависимости от выбора раздает исходные формы для кузова.

В процессе работы воспитатель напоминает, что при вырезывании частей автомобиля следует использовать всю поверхность исходной формы, чтобы части по величине подходили друг к другу. Спрашивает, какие части автомобиля дети изобразят приемом парного вырезывания (колеса). Если у кого-то возникнут затруднения в определении исходных форм для вырезывания тех или иных частей автомобиля, предлагает еще раз внимательно рассмотреть образцы.

Тем, кто выбрал для изображения самосвал, воспитатель при необходимости советует вырезать козырек над кабиной из небольшого квадрата, а мелкие детали — фары, ручку на дверце, сливы у цистерны — нарисовать. Напоминает, что перед наклеиванием изображения на лист бумаги нужно разложить все его части, чтобы проверить, все ли необходимое вырезано и расположено в нужных местах.

В конце занятия шоферы ставят самосвалы в гаражи — на полку доски — и рассказывают, какие грузы они перевозили. Затем ставят автомобили-цистерны, грузовики-фургоны и тоже рассказывают о перевозках. Воспитатель отмечает вместе с детьми автомобили, которые находятся в хорошем состоянии, и те, которые нуждаются в ремонте (ошибки в расположении частей и др.).

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают» Цель: — закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: — продолжать учить вырезать симметричные.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: — учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Конспект занятия по лепке (коллективная работа) «Вот какие ножки у сороконожки!» Лепка (коллективная работа) Вот какие ножки у сараконожки! Задачи: вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима — пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-kakie-byvayut-gruzovye-avtomobili.html

Оцените статью