Аргонная сварка кузова автомобиля

Аргонная сварка — что это такое, технология метода

Технология аргонодуговой сварки

К настоящему времени, аргонная сварка стала распространенным методом ремонта, как на производствах, так и быту. Для начинающего сварщика навыки ручной или полуавтоматической аргоновой сварки являются необходимыми критериями для профессионального роста.

Аргонная сварка сочетает в себе дуговую и газовую сварку. Благодаря газу, сварочная ванна становится защищена от окисления металла, которое неминуемо при нагреве до высоких температур. Этот факт особенно актуален для алюминия, сложных соединений цветных металлов, легированных сталей.

Качества шва такое, что аргонную сварку применяют не только при ремонте крупных изделий, таких как автомобильные запчасти, но и для восстановления мелких статуэток и других декоративных изделий из металлов.

Таким образом, эта гибридная технология заняла свое место в арсенале всех профессиональных сварщиков. Однако, при должном усердии вы сможете овладеть аргонной сваркой в домашних условиях, имея небольшой опыт дуговой сварки.

Как проходит аргонная сварка

Почему вообще применяют аргон?

Для соединения двух металлических поверхностей, их необходимо разогреть. Нагревательным элементом является электрод из вольфрама, пропускающий большой ток. При обычной сварке место нагревание взаимодействует с кислородом, т.е. происходит окисление. Это нарушает структуру шва, способствует недолговечности, выглядит некрасиво – место шва бросается в глаза. Бывают случаи, когда можно пренебречь эстетикой. Но пренебрегать качеством – как минимум недальновидно. Поэтому чтобы избавить металл от окисления, используют газ, который обволакивает сварочную ванну и защищает её от воздействия кислорода. Область, где присадочная проволока подается на место плавления, называется сварочной ванной. Для этой задачи применяют инертные газы. Они не взаимодействуют с другими веществами, не горят и не поддерживают горение. Т.е. изолируют материал от кислорода. Всего выделают шесть инертных газов: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радон. В сварке применяют только аргон и гелий. Но гелий – дорогое решение. Он легче воздуха, израсходуется в большом количестве, себестоимость такой сварки вырастет.

Читайте также:  Китайские автомобили джили м гранд

Но есть и важный нюанс при работе с аргоном. При изменении полярности тока газ приобретает свойства плазмы. Поясним – прямая полярность означает, что минус находится на электроде. Обратная полярность при дуговой сварке на постоянном токе не используется, так как вольфрамовый электрод быстро разрушается.

Правила сварки аргоном

— сварочную дугу нужно делать как можно меньше. Для этого электрод нужно держать близко к материалу сварки. Сразу не получится, но со временем вы набьете руку

— еще один нюанс – электрод нужно вести продольно. Дрожащей рукой шок получится плохим

— присадочную проволоку подают равномерно, под углом, перед электродом

— заканчивать сварку нужно постепенно понижая ток, без резких подергиваний горелки. Иначе еще горячий металл вступит с контакт с воздухом (кислородом и азотом), что нарушает технику сварки.

Лучший вариант для ремонта дисков — аргонная сварка

Режимы сварки

Сварка аргоном бывает ручной, полуавтоматической, автоматической. Вся разница в участии сварщика в подаче присадочной проволоки и управлении движением горелки. В ручном режиме все эти процессы находятся под контролем сварщика. Поэтому от специалиста требуется опыт и навык, чтобы качественно приварить металлы. В полуавтоматическом режиме проволока подается механически, а при использовании автоматического оборудования сварщик уже не требуется. Управлением сварочным аппаратом занимается оператор.

Ток при сварке может быть как постоянным, так и переменным. Это зависит от свариваемого материала. Алюминий варят переменным током, большинство других материалов – постоянным. Значение тока зависит от диаметра вольфрамового электрода и типа тока. Например, при трёхмиллиметровом электроде потребуется 130 А переменного тока или 160 А постоянного.

Оборудование для аргоновой сварки

На рынке представлены аппараты для дуговой сварки аргоном: WESTER, WERT, РЕСАНТА, FUBAG. Стоимость полупрофессиональных аппаратов колеблется от 10 до 40 тысяч рублей. Обычно это компактные изделия весом до 10 кг, работающие на переменном и постоянном токах, с предельным значением тока 200 Ампер. Подобного оборудования будет более чем достаточно для домашних/бытовых нужд.

Сварочный аппарат состоит из следующих компонентов:

  • Горелка
  • Трансформатор
  • Осциллятор
  • Баллон с аргоном
  • Реле
  • Контактор
  • Электроды из вольфрама
  • Выпрямитель напряжения

Аппараты TIG для сварки в среде аргона

Каждый начинающий сварщик встречал аббревиатуру TIG. Режим TIG – это сварка с неплавящимся вольфрамовым электродом. Методу уже около 80-лет. Изначально он применялся в тяжелом машиностроении, но практичность позволила использовать ТИГ-сварку в бытовом ремонте.

На рынке на сегодняшний день представлено множество аппаратов для TIG-сварки. Диапазон цен позволит каждому найти оборудование по карману. Встречаются как «домашние» сварочные аппараты до 10 000 рублей, так и профессиональные инверторы, с переменным или постоянным током до 200 А, сконструированные на мощных MOSFET транзисторах.

Альтернатива методу TIG – сварка плавящимся электродом MIG. В этом случае сварная проволока подается из сопла горелки механически. Скорость подачи зависит от величины заданного тока. Как правило, устанавливается автоматически.

Оборудование TIG

Классификация ручной сварки

По типу зажигания дуги:

  • С применением осциллятора
  • Касанием об изделие
  • На выходных планках

В сварке используются следующие газы:

Электрические дуги при сварки аргоном бывают следующих видов:

  • Сжатая дуга
  • Импульсно-дуговая
  • Непрерывно горящая

Защитный газ может быть подан:

  • Устойчивым потоком
  • В газовой камере

Аргонодуговая сварка алюминия

Алюминий, благодаря своим свойствам, часто используется в машиностроении, в частности, в автомобильном, также многие предметы быта сделаны из алюминия. Он устойчив к коррозии и низким температурам, пластичен, хорошо проводит электрический ток. Алюминий хорошо подходит для создания деталей, труб, втулок, прутьев. Единственный недостаток – во время сварки на его поверхности формируется тонкая оксидная пленка. Единственный способ не допустит её появления – изолировать металл от кислорода.

Чаще всего аргоном варят алюминий

Также при сварке алюминия аргоном применяют переменный ток прямой полярности. Сама по себе оксидная плёнка плавится только при очень высоких температурах, выше, чем алюминий. Поэтому перед началом работы её убирают либо нанесением химических растворов, либо механическими методами.

Сварка алюминия и сплавов в среде аргона

Тип соединения Толщина свариваемого металла Диаметр электрода Диаметр присадочной проволоки Сварочный ток Расход газа Число проходов
Ручная сварка
Отбортовка кромок 1.0 1.0 40-50 4-5 1
Встык, без разделки, одностороннее 3.0 3.0-4.0 2.0-3.0 100-130 8-10 1
Встык, без разделки, двухстороннее 5.0 4.0-5.0 3.0-4.0 200-240 8-10 2
Автоматическая сварка
Встык, без разделки 3.0 4.0 2.5 180-200 14-16 1
Встык, без разделки 6.0 5.0 2.5 250-290 16-18 1

Подробное видео о сварке алюминия аргоном

Сварка меди в аргоне

Ещё один часто используемый металл – медь. Температура плавления у меди выше, чем у алюминия, так что при толщине свыше 4-5 мм, перед сваркой металл необходимо нагреть до 800°С. В отличие от сварки алюминия, тут используют постоянный ток прямой полярности. Нередко применяют смесь гелия и аргона.

Так выглядит медь после сварки аргоном

К сварке меди стоит подходить, зная ряд нюансов металла:

  • Медь при охлаждении обладает свойством усадки, что может создать трещины в шве
  • Значительный перегрев во время сварки сделает шов ненадежным и хрупким
  • Бытовое оборудование не даст нужный для плавления ток
  • При нагреве проявляется свойство текучести. Учтите это, если поверхность места сварки неровная

Плюсы и минусы аргоновой сварки

Перечислим основные преимущества и недостатки аргоновой сварки.

— минимальный нагрев металла

— защита от воздуха

— большая мощность, как следствие высокая производительность (КПД)

— при сварке на открытом воздухе изоляция металла газом может нарушиться

— необходимость в охлаждении

Тюнинг глушителя с помощью аргонной сварки

Цены на аргонодуговую сварку в СТО «Глушачок»

В нашем Центре Ремонта Глушителей сварка в среде аргона стоит от 50 до 100 рублей за см. шва в зависимости от сложности ремонта. Чаще всего автомобилисты сталкиваются с необходимостью отремонтировать погнутый колесный литой диск. Если у вас возникли вопросы – обращайтесь! Оставьте свою заявку ниже или позвоните по телефону. Мы работаем ежедневно.

Источник статьи: http://glushachok.ru/argonnaya-svarka-chto-eto-takoe-tehnologiya-metoda/

Сварка кузова ТИГ

#1 Лехандро

#2 Менгон

«Кто раньше встал, того и сапоги»

#3 Лехандро

Ясно, спасибо. Буду руку набивать) Люминий впринципе и не собирался варить, так что не критично. Важно то что раскошеливаться на п/а не нужно будет)

А присадочная проволока для тиг идет такая же как для п/а или же специальная продается?

#4 Миротворец

  • Администратор
  • Cообщений: 7 117
    • Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты

    #5 Менгон

    А присадочная проволока для тиг идет такая же как для п/а или же специальная продается?

    «Кто раньше встал, того и сапоги»

    #6 Лехандро

    #7 Менгон

    Почему п/а сильно выиигрывает в рентабельности?

    «Кто раньше встал, того и сапоги»

    #8 Лехандро

    #9 som

    Вот посмотрел сколько стоит заправить баллон углекислотой и аргоном то разница то небольшая: аргон 10 л баллон 350 рублей http://www.germes-ga. allony/argon/10 ; СО2 10 л баллон 300 рублей http://www.germes-ga. /uglekislota/10 не большая разница. Почему п/а сильно выиигрывает в рентабельности? или заполняют баллоны с одинаковым объемом для аргона и со2 с разным давлением?

    #10 Лехандро

    #11 Менгон

    «Кто раньше встал, того и сапоги»

    #12 Миротворец

  • Администратор
  • Cообщений: 7 117
    • Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты

    #13 vovanq

    Даа я тож всё мечтал о ТИГе и красивых швах, но прикупил- побаловался и понял что для халтур по кузовщине точно неудобно и дорого Самое неприятное это тепловыделение, да и прихватывать не получается так ловко и быстро.

    Пока варил поддон и вообще тренировался на алюмишке ушло пол балона аргона (от силы пара дней) СО даже в сервисе меняли раз в пол года, а то и реже.

    Источник статьи: http://websvarka.ru/talk/topic/1714-svarka-kuzova-tig/

    Кузовной ремонт аргоном?

    Общетехнические вопросы. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

    Кузовной ремонт аргоном? ⇐ Общетехнические вопросы

    Сообщение Shuriken » 10 июл 2011, 11:29

    Сообщение jazz » 10 июл 2011, 23:10

    Сообщение Shuriken » 12 июл 2011, 23:14

    Сообщение jazz » 14 июл 2011, 01:20

    Сообщение Аким » 23 авг 2011, 07:11

    Сообщение Barmaley- » 24 авг 2011, 07:11

    Ну поскольку мы тут все с авторемонтом связаны, кто професссионально, кто для себя , как любитель.
    Есть форум http://www.start-drive.com.ua/ где (ИМХО) тусуются профессионалы есть много литературы. Так вот там написано. Для АВТО приемлимо 3 варианта :
    1 «Точка»
    2 сварка в защитной среде полуавтоматом (смесь аргона СО2 и О2)
    3 сварка в нейтральной среде полуавтоматом(СО2)

    ИМХО . За резкое высказывание сильно не пинайте.

    Сообщение KAE » 24 авг 2011, 18:04

    Сообщение Сергей » 24 авг 2011, 19:54

    Сообщение GluxDan » 27 авг 2011, 13:30

    Сообщение Аким » 28 авг 2011, 08:01

    Сообщение Barmaley- » 30 авг 2011, 06:21

    Для авто приемлимо только «Точка» (контактная сварка)
    и полуавтомат сварка метожом сварных клепок.

    Ходите и читайте www.start-drive.com.ua. и не лепите колхоз , который через полгода развалиться.
    Фоток представить не могу, ежели надо, завтра выложу пример.

    Сообщение Shuriken » 30 авг 2011, 10:11

    Сообщение Barmaley- » 31 авг 2011, 06:25

    Источник статьи: http://oldbusclub.ru/viewtopic.php?t=1259

    Оцените статью