Аттестация автомобиля как рабочего места

Содержание
  1. Аттестация автомобиля как рабочего места
  2. Re: Аттестация рабочего места водителя
  3. Re: Аттестация рабочего места водителя
  4. Re: Аттестация рабочего места водителя
  5. Re: Аттестация рабочего места водителя
  6. Re: Аттестация рабочего места водителя
  7. Вопрос недели: особенности спецоценки рабочих мест
  8. СОУТ водителя автомобиля
  9. Новости
  10. Новые правила по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ и материалов
  11. Новые правила по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ
  12. Государственная экспертиза условий труда (2017 год)
  13. Записи в блоге
  14. Специальная оценка условия труда водителей
  15. Для заказа интересующей услуги (консультации) Напишите нам на e-mail: info@ecoallians.ru или позвоните нам по номеру +7 (926) 591-17-84
  16. Общие принципы оценки условий труда водителя
  17. Почему же водители лишаются льгот по результатам СОУТ?
  18. Что делать, чтобы сохранить вредный класс водителю?

Аттестация автомобиля как рабочего места

Сообщение Никита » 23 апр 2012, 10:37

Re: Аттестация рабочего места водителя

Сообщение Федорович Г.В. » 24 апр 2012, 08:14

Re: Аттестация рабочего места водителя

Сообщение Юрий Климов » 24 апр 2012, 11:47

Re: Аттестация рабочего места водителя

Сообщение Люднила » 25 апр 2012, 06:54

Re: Аттестация рабочего места водителя

Сообщение Никита » 28 апр 2012, 11:49

Re: Аттестация рабочего места водителя

Сообщение Прищепа Алексей » 01 июн 2012, 12:41

Добрый день!
Очень интересно получить ответы на несколько вопросов возникающих при оценке условий труда водителей:
1. Правомерно ли использование ГОСТ Р 51616-2000 «Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний» в части методики выполнения измерений уровней шума на рабочем месте водителя при проведении аттестации р.м. и производственного контроля?
2. Правомерно ли использование ГОСТ Р 51616-2000 в части нормирования уровней шума на рабочем месте водителя при проведении аттестации р.м. и производственного контроля?
3. Какие классы условий труда по напряженности установлены у водителей автомобилей при управлении АТС в современных крупных городах (высокая интенсивность движения) и управлении АТС за городом (движение по федеральным трассам)?
4. И еще как получается так, что на выпуск техники нормы по шуму одни — 78, 80, 82 дБА (в зависимости от категории) по ГОСТ Р 51616-2000, а при эксплуатации автомобиль «волщебным образом» должен стать на порядок тише — 60, 70 дБА по СН 2.2.4/2.1.8.562-96?
5. Каким основным документом необходимо пользоваться при нормировании шума у водителей?

Читайте также:  Устройство для завода автомобиля зимой

И вообще очень инстересно узнать какой класс условий труда в большинстве случаев (наиболее часто) устанавливается на территории РФ для водителей автомобилей по результатам аттестации рабочих мест, так же хотелось бы посмотреть «живые» протоколы, карты аттестации, оформленные для р.м. водителей. Может быть кто то может поделиться такой информацией?
Существует ли статистика о профзаболеваемости среди водителей колесной техники?

Источник статьи: http://forum-ntm.ntm.ru/viewtopic.php?t=4839

Вопрос недели: особенности спецоценки рабочих мест

Вопрос: По штатному расписанию в организации одно рабочее место :водитель. Трудоустроено 4 человека, 4 машины (одинаковые грузоподъемностью 20 тонн, но марки а/м разные). Сколько мест подлежит прохождению процедуры спецоценки рабочих мест: как одна штатная единица или зависит от количества работников?

Сообщаю Вам следующее:

Специальная оценка условий труда проводится на рабочих местах.

Рабочим местом водителя является кабина (салон) автомобиля. Так что, если на одном автомобиле посменно работают два (несколько) водителя, спецоценку нужно проводить по количеству машин, а не по количеству работников.

Что касается признания рабочих мест водителей аналогичными, то вопрос спорный и законодательством о СОУТ не регулируется. Разъяснений чиновников по данному вопросу очень мало, арбитражная практика по понятным причинам еще не сформировалась.

Однозначно можно сказать, что если речь идет о разных моделях автомобилей, в отношении каждого из них проводится спецоценка.

Если же речь идет об одной марке, но разных модификациях (либо об автомобилях одной модификации, но разных годов выпуска) ,то скорее всего, его нужно будет решить с представителями организации, проводящей СОУТ (хотя им, конечно, выгодно не признавать такие рабочие места аналогичными).

Подборка документов из Систем КонсультантПлюс:

Вопрос: Работодатель организовал 1 рабочее место, в штатном расписании 1 ставка (штатная единица) на должность инженера. Ввел в эксплуатацию это рабочее место, приняв на должность инженера двух работников на 0,5 ставки. Получается, что спецоценке подлежит 1 рабочее место, на котором 2 человека. Правильно ли это?

Ответ: Да, правильно, специальная оценка условий труда проводится на рабочих местах.

Правовое обоснование: Как следует из ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ).

Вопрос: В автопарке учреждения несколько автомобилей разных марок и несколько — одинаковых марок, но разных модификаций. Работники выполняют свои трудовые обязанности на этих автомобилях посменно. Можно ли признать рабочие места водителей аналогичными? Или в отношении каждого рабочего места (по количеству водителей) должна быть проведена спецоценка?

Во-первых, отметим, что рабочим местом является кабина (салон) автомобиля. Так что, если на одном автомобиле посменно работают два (несколько) водителя, спецоценку все же нужно проводить по количеству машин, а не по количеству работников.

Во-вторых, что касается признания рабочих мест водителей аналогичными… Однозначно можно сказать, что если речь идет о разных моделях автомобилей, в отношении каждого из них проводится спецоценка. Если же речь идет об одной марке, но разных модификациях (либо об автомобилях одной модификации, но разных годов выпуска) — вопрос спорный. Скорее всего, его нужно будет решить с представителями организации, проводящей СОУТ (хотя им, конечно, выгодно не признавать такие рабочие места аналогичными). К сожалению, разъяснений чиновников по данному вопросу очень мало, арбитражная практика по понятным причинам еще не сформировалась.

«Отдел кадров государственного

Подписано в печать

Ответ подготовил эксперт Систем КонсультантПлюс Земцова Елена Владиславовна

Источник статьи: http://ric368.newsmine.ru/2019/02/07/vopros-nedeli-osobennosti-specocenki-rabochix-mest/

СОУТ водителя автомобиля

Новости

Новые правила по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ и материалов

Новые правила по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ

Государственная экспертиза условий труда (2017 год)

Записи в блоге

Специальная оценка условия труда водителей

Уже два года водители городского пассажирского транспорта высказывают недовольства по поводу неполноценности оценки условий их труда.

В большинстве случаев говорится о том, что методика спецоценки не позволяет учесть влияние всех имеющихся факторов.

Но так ли это на самом деле?

Для заказа интересующей услуги (консультации)
Напишите нам на e-mail: info@ecoallians.ru
или позвоните нам по номеру +7 (926) 591-17-84

Общие принципы оценки условий труда водителя

В общем понимании, на водителя любого автотранспортного средства действуют следующие производственные факторы и факторы трудового процесса:

    шум; инфразвук; вибрация общая и локальная; недостаточная освещенность в кабине; вредные вещества в воздухе; параметры микроклимата в кабинет; тяжесть и напряженность труда.

Раньше, при аттестации рабочих мест (далее – АРМ), все эти факторы оценивались. Более того, риск за свою жизнь и других лиц в сочетании с характеристиками выполняемой работы приводили результаты оценки по напряженности труда к классу 3.2. Виброакустические факторы, в свою очередь, оценивались по жестким нормам (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и проч.) и также довольно часто в результате считались вредными.

Почему же водители лишаются льгот по результатам СОУТ?

1. Дело в том, что в процедуре СОУТ появилась так называемая идентификация.

В рамках данной процедуры эксперт определяет все факторы, которые могут воздействовать на водителя (здесь очень похоже на АРМ). Но вот далее он сравнивает определенные факторы с классификатором (приложение №2 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года).

И этот классификатор говорит следующее:

    виброакустический фактор можно оставить только там, где есть технологическое оборудование, являющееся его источником; микроклимат можно оставить лишь, если есть технологическое оборудование, являющееся его источником (причем различные кондиционеры, печки к нему относить нельзя); освещенность можно оставить, лишь если выполняются особо точные (прецизионные работы).

Что это значит? А значит это то, что из оценки условий труда водителей можно исключить весь виброакустический фактор, освещенность и микроклимат.

Все дело в том, что:

    автотранспортное средство не относится к технологическому оборудованию, (согласно ГОСТ 3.1109-82 ЕСТД технологическое оборудование – это лишь средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическую оснастку. Примерами технологического оборудования являются литейные машины, прессы, станки, печи, гальванические ванны, испытательные стенды); водитель прецизионные работы не выполняет; все, что может быть искусственным источником микроклимата – это оборудование для создания комфортных условий, которое учитывать нельзя.

2. Изменились критерии оценки напряженности трудового процесса.

Из оценки исключили интеллектуальные нагрузки, эмоциональные нагрузки и режим работы. Сенсорные нагрузки и монотонность труда, в свою очередь, тоже видоизменились.

И единственный фактор, по которому водителю в рамках СОУТ может быть присвоен вредный класс условий труда, это «плотность сигналов (световых и звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы».

В итоге, с учетом всех видоизменений, при проведении СОУТ эксперты не идентифицируют ряд потенциально вредных факторов, а по напряженности труда определяют либо допустимый класс, либо вредный первой степени (3.1). И водители лишаются если и не всех льгот, то дополнительного отпуска точно.

Что делать, чтобы сохранить вредный класс водителю?

Уделите особое внимание оценке напряженности трудового процесса.
Допустимый класс устанавливается при среднем количестве сигналов не более 175/час. Причем, по разным подсчетам, реальное значение данного показателя может варьироваться от 100 до 400 в час (в зависимости от региона, времени суток). Но очень важно понимать, что расчет идет в среднем за смену. Т.е. получив количество сигналов в час, его необходимо умножить на долю реального управления автомобиля в смену. И чем ниже эта доля, тем ниже итоговый класс.
Таким образом, при идентификации, когда эксперты проверяющей лаборатории будут запрашивать документы о режиме труда и отдыха водителя, необходимо очень серьезно отнестись к этому вопросу.
Предоставьте внутренний хронометраж, используйте тахографы для определения времени работы водителей
Потому что итоговый класс будет зависеть даже не от оценки (цифры от региона к региону более-менее известны), а от количества часов управления в день.

Вносите предложения в перечень факторов, подлежащих оценке при проведении СОУТ.
Даже если экспертная организация говорит, что измерять тот или иной фактор нельзя, так как идентификация запрещает, обращайте их внимание на п. 9 приложения №1 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года, в котором говорится о том, что итоговый перечень вредных факторов, подлежащих оценке, формирует комиссия, а не эксперт. Один нюанс, перечень формируется исходя из государственных нормативных требований охраны труда.
Поэтому, для обоснованное внесения, к примеру, виброакустического фактора в перечень необходимо:
— учесть жалобы и предложения работников по идентификации на их рабочих местах вредных факторов;
— проанализировать случаи установления проф. заболеваний у работников (для организаций с большим автопарком, тем более городского пассажирского транспорта это может быть очень актуально);
— подкрепить свои умозаключения требованиями СП 4616-88 (к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся… санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).

Проанализируйте результаты АРМ, если они были.
Если АРМ проводилась, и условия труда были признаны вредными, то идентификация на рабочем месте водителя не проводится.
Перечень же подлежащих исследованиям факторов определяет эксперт без учета ограничений идентификации.
Те факторы, по которым был установлен вредный класс, обязательно будут добавлены в перечень, а для внесения остальных используйте свое право формировать итоговый документ исходя из государственных нормативных требований охраны труда.

Минтруд озаботился оценкой условий труда водителей городского пассажирского транспорта и запустил процесс разработки особенностей оценки их труда.
Хотя проекта документа еще нет, сама ситуация сдвинулось с мертвой точки. И хочется верить, что большинство проблем будут в той или иной мере отражены в этом приказе.
Но в любом случае, если приказ и будет утвержден, то не ранее чем через год. А за это время работники транспортной сферы могут увидеть свои карты СОУТ, в которых напротив графы «льготы и компенсации» будет слово «отсутствует». А это приведет к недовольству, жалобам, судам, увольнениям.

Чтобы этого не было, необходимо подходить к процессу СОУТ тщательно и всесторонне:

  • уведомлять работников о том, что на их рабочих местах проводится СОУТ;
  • скрупулёзно собирать исходную документацию;
  • требовать от лаборатории измерений, соответствующих утвержденным методикам;
  • до ознакомления с картами СОУТ водителей проверять их самостоятельно.

Источник статьи: http://ecoallians.ru/blog/sout_voditelia_transport/

Оцените статью