Аудио аппаратура для автомобиля установка

Установка музыкальной системы в автомобиль

Создание музыкальной системы в машине можно разделить на несколько этапов. Это выбор элементов, их установка в автомобиль и настройка звучания. Каждый этап достоин отдельного рассмотрения. Перед тем, как установить музыку в машину, ознакомьтесь со всеми этапами этой непростой работы.

Выбор компонентов

Рассмотрим в порядке важности выбор отдельных элементов музыкальной системы и другие важные моменты. От понимания вопроса зависит правильная установка музыки в машину.

Место установки

При подборе акустической системы необходимо определиться с местом ее установки и размерами. Чаще всего динамики встраивают в двери. Важную роль играет глубина динамиков, так как внутренние детали двери не всегда позволяют их установить. Рекомендуется при выборе акустической системы купить двухкомпонентные динамики популярных изготовителей.

Кроме дверей, динамики можно устанавливать в заднюю полку багажника. Для этого придется ее прорезать, если в ней не предусмотрены отверстия. В автомобильных магазинах можно купить готовые акустические полки, но стоят они немало. Поэтому все можно сделать своими руками из штатной полки.

Усилитель

В автомобиле можно слушать музыку и без усилителя. Но при правильном составлении музыкальной системы этот компонент обязателен. Его также лучше купить от известного бренда, например, Алпайн, Герц, Пионер, Кенвуд, Сони. Качественные усилители имеют защиту от перегрева, перегрузки, создают достойное звучание.

При выборе нужно учитывать мощность динамиков, наличие сабвуфера и другие параметры. Характеристики усилителя должны соответствовать динамикам. Если их сопротивление и мощность не соответствуют параметрам усилителя, то качество звука будет хуже, а электронная начинка может выйти из строя. Сопротивление динамиков должно превышать аналогичную характеристику платы усиления.

Усилитель звука в машину обойдется недешево, поэтому надо быть готовым к расходам.

По количеству выходных каналов эти устройства делятся на одноканальные, двухканальные, трехканальные и четырехканальные. Первые служат для подключения сабвуфера. В них не нужен фильтр высоких частот, но низкочастотный фильтр необходим. Также должен быть регулятор баса.

Универсальный вариант – двухканальные усилители. К ним можно подключить два динамика или один сабвуфер с использованием мостовой схемы. В них изначально встроены фильтры высоких и низких частот.

Трехканальные устройства служат для подключения двух динамиков и сабвуфера. В последнее время наиболее распространены четырехканальные усилители. Они состоят из двух двухканальных усиливающих схем в едином корпусе. Редко встречаются даже пятиканальные усилители для автомобиля. К ним можно подключить 4 динамика и сабвуфер.

Провода

Эти не менее важные элементы системы делятся на три вида:

Первый вид подает питание на магнитолу и усилитель. Их сечение не должно быть менее 21 кв. мм. Акустические провода обычно применяются сечением более 8 кв. мм. Эти значения должны соответствовать мощности всей системы. Межблочный вид проводов имеет разную длину, и может оснащаться управляющим проводом.

Качественные межблочные провода способны обеспечить чистый звук. К таким маркам можно отнести марки «Чернов», «Stinger», «Daxx».

Как звук зависит от провода? Проводник – линия передачи тока с определенным сопротивлением. Он имеет свою индуктивность и емкость, от которых зависят выходные и входные цепи устройств. Любители музыки в машине всегда пользуются только качественными медными проводами.

Конденсатор

Фанаты музыки в автомобиле устанавливают в цепь музыкальной системы специальный конденсатор большой емкости. При его выборе нужно знать, что на каждые 500 ватт мощности необходима емкость 0,5 фарады. Лучше купить конденсатор с автоматической системой, тогда у вас не будет проблем при включении его в схему.

Конденсатор в акустической системе автомобиля служит для поддержания звучания низких частот при больших пиковых нагрузках. В эти моменты энергии генератора и аккумуляторной батареи не хватает, а конденсатор помогает накопленным зарядом.

Схемы подключения акустики в автомобиле

Перед покупкой всех компонентов нужно выбрать схему их подключения. Ниже вы узнаете о наиболее популярных схемах.

  1. Магнитола – передние динамики – сабвуфер – четырехканальный усилитель. Последний компонент подключается к фронтальным колонкам и сабвуферу. Это классика подключения, которой пользуется большинство автолюбителей. Схема проста в подключении и настройке, экономит место в салоне, так как все компоненты не занимают большого объема. Мощность звука небольшая, и качество звучания снижается незаметно. Если вы не меломан и не фанат авто звука, то не заметите разницы, по сравнению с дорогостоящими устройствами.
  2. Магнитола – перед – зад – «саб» – усилитель. Усиливающая звук электронная плата, имеет 5 каналов: 2 на перед, 2 на зад и 1 на сабвуфер. За основу взята первая схема со своими преимуществами и недостатками. Схема улучшает звук в задней части автомобиля, так как задние пассажиры часто высказывают жалобы на плохой звук. Подобная система сложнее настраивается, по сравнению с первой. Необходимого результата не всегда можно добиться.
  3. «Голова» – фронт – «саб» – два усилителя. Понятием «голова» многие называют магнитолу, от которой выходит звуковой сигнал. «Саб» — сокращенно сабвуфер, меломаны и фанаты музыки привыкли сокращать многие названия. Последние в схеме приборы снабжены двумя каналами выхода: на передние динамики и на сабвуфер. Такую схему обычно выбирают любители низких частот. Если усилитель подключить по мостовой схеме, то получается мощность, превышающая первые два вида подключения.
  4. Магнитола – передние динамики – сабвуфер – два усилителя. Один из усиливающих устройств имеет 4 канала для фронтального звука, а второй – 2 канала для сабвуфера. Схема получается самая дорогая, но качество звучания превышает все остальные виды подключений. Она позволяет не устанавливать фильтры звука фронтальных динамиков, а пользоваться фильтрами частоты внешнего усилителя. При этом каждый канал будет усиливаться отдельно. Это усиливает мощность звучания и его качество.

Перед установкой купленных компонентов, рекомендуется сделать шумоизоляцию кузова автомобиля.

Порядок установки

Прежде всего необходимо проложить силовые провода питания от аккумулятора в салон. Выбрав и купив проводники, протяните отрицательный и положительный провода. Для этого во многих автомобилях имеется специальное отверстие в щите, разделяющем двигатель от салона.

При прокладке проводов через металлическое отверстие, нужно защитить их от перетирания куском резиновой или пластмассовой трубки. В противном случае возможно короткое замыкание.

Плюсовой проводник должен подключаться через предохранитель, сила тока которого должна быть такой же, как на предохранителе усилителя. Эта плавкая вставка должна находиться недалеко от аккумулятора (около 30 см).

Установка ВЧ динамиков

Перед тем, как установить «пищалки» в машину (так их называют в народе), снимите облицовку стоек лобового стекла. Высокочастотные динамики – основа звучания. Их нужно расположить на уровне глаз пассажира и водителя, повернув на середину ветрового стекла. В таком положении они будут излучать звук на стекло, от которого он будет отражаться в салон.

Левая «пищалка» будет отражать звук на правого пассажира, а правая – на водителя.

Прокладка и подключение проводов

Следующим этапом нужно аккуратно проложить остальную проводку, в которую входят провода между блоками, силовые провода и акустические. Разные виды проводки не рекомендуется укладывать рядом друг с другом, а также вместе с проводами автомобиля.

Пересечение проводов разных групп допускается только под 90 градусов.

Перед тем, как подключить акустику в машине, зачистите концы проводов от изоляции. Далее подключите провода к сабвуферу и усилителю мощности. Если «саб» куплен в корпусе, то для кузова «седан» его рекомендуется повернуть по направлению к спинке задних сидений. Для «универсалов» и «хэтчбеков» – по направлению к двери багажника. Корпус сабвуфера можно изготовить своими руками, но об этом будет отдельная статья.

Настройка звучания

После подсоединения всех проводов, необходимо знать, как настроить музыку в машине. Под этой процедурой понимается установка частоты звучания на усилителе отдельно для динамиков и сабвуфера. Кроме того, настройки требует чувствительность звучания.

Условно примем, что в усилителе фильтры звука установлены лучшего качества, по сравнению с магнитолой. Поэтому процедуру настройки будем производить при настройках магнитолы на «0».

Чтобы правильно установить музыку в машину и настроить ее, необходимо выполнить инструкцию:

  1. Установите на усилителе звуковой фильтр для «саба» – LPF. Частотную характеристику для кроссовера установите в интервале 50-70 герц. Под «кроссовером» следует понимать электронную плату, которая включает несколько фильтров звука по разным частотам.
  2. Установите фильтр переднего звука – HPF. Частота кроссовера – от 70 до 90 герц.
  3. Чувствительность на усилителе установите на отметку «0». На головном устройстве громкость установите на полную мощность. Далее, на усилителе регулировку чувствительности постепенно увеличивайте до момента, пока не возникнут искажения звука. После этого немного снизьте чувствительность.

На этом основную настройку музыки в машине можно завершить.

Комментарии и отзывы фанатов автозвука

Александр, Москва. Когда в автомобиле есть сабвуфер с усилителем, и они работают на полную мощность, то напряжение в сети может сильно снижаться. Они расходуют много энергии, посадка батареи при работающем моторе машины достигает иногда 12,5 вольт. Но причина этого не в том, что нет конденсатора, а в качестве силовых проводов и правильности их подключения.

Евгений, Оренбург. Если вы ставите на машину китайские провода, то напряжение снижается намного. При установке российских медных проводов и качественном контакте напряжение почти не падает. Конденсатор не даст никакой защиты в посадке напряжения. Он накапливает энергию и отдает ее в пиковые моменты для обеспечения мощности усилителей. Если на вашем авто качественная батарея и хорошие провода, то в конденсаторе нет необходимости.

Григорий, Барнаул. Если при пиковой нагрузке напряжение упало, то конденсатор быстро отдал свой заряд. На мгновенных нагрузках он помогает. А если много низких частот при соответствующей музыке в машине, то конденсатор не успевает заряжаться. По сути дела, он будет служить в машине красивым ненужным аксессуаром, от которого никакой пользы нет.

Юрий, Симферополь. У меня в машине два усилителя и мощный сабвуфер, от которого стекла дребезжат. И вся эта система не имеет конденсатора. Это обычная реклама, или игрушка, которая вовсе не нужна в автомобиле с нормальной акустической системой.

Ее используют только профессиональные фанаты, которые разбираются в этом, и различают тонкости звука в автомобиле. Для большинства водителей конденсатор не нужен.

Источник статьи: http://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/ustanovit-muzyku-v-mashinu/

Монтаж и установка аудиотехники в автомобиле.

Также как и оснащении комнаты аудиоаппаратурой, так и для автомобиля необходи­мы: аккустические системы, усилители, проигрыватели ком­пакт-дисков, сабвуферы и т. д.

Но в отличии от помещения их конструктивное оформление заметно отличается.

Данная статья поможет Вам разобраться в деталях установки аудиосистем в автомобиле своими руками.

МОНТАЖ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ В АВТОМОБИЛЕ

Лишь в простейшем случае автомагнитола с динами­ком крепится на переднем щитке автомобиля. Современ­ные автомобили оснащаются сложными электроакусти­ческими системами, которые (как и домашний видеотеатр) могут иметь несколько акустических систем, монтиру­емых в самых различных местах автомобиля — как в салоне, так и в багажнике. От их правильной установки во многом зависит качество звучания автомобильных систем. Поэтому лучше приобретать комплекты таких систем, ориентированные на установку в автомобиле той или иной марки.

Для выбранного автомобиля из специальных таблиц нужно взять данные о типе применяемых для его озвучива­ния Динамиков. На рис. 10.15 показаны схемы монтажа динамиков в салоне автомобиля. Такой монтаж гарантирует высокое качество акустического оформления автомобиля.

Если все же недостает звучания низких частот, можно использовать сабвуфер, номинальной мощностью около 100 Вт. Он обеспечивает воспроизведение частот от 35 до 200 Гц. Он имеет собственный разделительный фильтр. Сабвуфер выполнен в виде срезанного вдоль цилиндра. Благодаря срезанной части дно сабвуфера полу­чается плоским, и устройство удобно установить в любом подходящем месте — чаще всего под креслами салона.

УСТАНОВКА АУДИОКОМПЛЕКСОВ В АВТОМОБИЛЕ

Мало располагать самими по себе высококачествен­ными компонентами автомобильной электроакустики нужно еще правильно расположить их в салоне автомоби­ля, соединить друг с другом и с бортовой сетью автомоби­ля. Ее основой обычно является свинцовый аккумулятор большой емкости с громадными токами короткого зажи­гания. При случайном коротком замыкании аккумулятора можно не только сжечь соединительные провода, но и устроить пожар, способный уничтожить ваш автомобиль в считанные секунды.

По этой причине надо очень внимательно отнестись к довольно простой схеме электропроводки автомобиля. Любые подключения дополнительных приборов нужно выполнять соответствующими проводами (силовыми ка­белями) в точном соответствии с инструкцией по установ­ке таких приборов. Как правило, их подключение выпол­няется после предохранителя, который должен быть в идеально исправном состоянии (нельзя заменять его жуч­ком или предохранителем другого типа).

Особое внимание надо уделить полярности включе­ния проводов питания и соединению корпуса аудио-комплекса с корпусом автомобиля. В необходимых случа­ях могут применяться ВЧ-фильтры по цепи электропитания. Нельзя путать силовые цепи с цепями подключения внеш­них колонок — последние часто делаются также проводами с большим диаметром. Такая путаница чревата выходом из строя дорогих громкоговорителей.

Для качественной работы радиоприемника надо уде­лить внимание установке антенны. Антенны в автомоби­лях могут быть пассивными (без усилителя) и активными (с усилителем). Самый распространенный вариант пас­сивной антенны — штырь, установленный снаружи авто­мобиля. Пассивные антенны могут устанавливаться как снаружи, так и внутри салона. Довольно часто такие антенны выполняются в виде змейки или рамки из токо-проводящей пленки, нанесенной на стекло.

Недостаток пассивной антенны — ее низкая чувстви­тельность. Для повышения чувствительности применяется усилитель. Несмотря на наличие усилителя у активных антенн, все же лучшее качество приема дают пассивные наружные антенны. Связано это с тем, что усилитель вносит собственные шумы в усиливаемый сигнал. Грубо говоря, если нет самого сигнала, то как его ни усиливай, толку будет мало. К тому же многие антенны имеют направленность приема — в частности, магнитные или рамочные. Штыревая антенна в горизонтальной плоско­сти является ненаправленной.

Большое значение имеет место расположения антен­ны. Скорее всего, лучшим будет расположение на крыше салона в его центре. Антенна должна устанавливаться на специальных изоляторах, несколько приподнимающих ее над корпусом автомобиля. Однако на практике антенну ставят обычно на крыле или на бампере. Система зажига­ния автомобиля должна иметь помехозащитные фильтры, иначе помехи от системы зажигания испортят весь кайф от прослушивания радиопередач даже на самом дорогом и престижном комплексе.

В некоторых системах фирмы Blaupunkt применяются две антенны и специальная электронная схема сложения сигналов. Это позволяет получить уверенный прием при различных положениях автомобиля относительно радио­станции.

О размещении акустических систем уже говорилось. За исключением случаев, когда вы довольствуетесь магни­толой со встроенным громкоговорителем, подключение внешних систем требует применения определенных пра­вил. Вовсе не обязательно покупать звуковые колонки и магнитолу одной фирмы. Нередко можно получить луч­шее звучание, купив колонки и магнитолу разных фирм. Разумеется, аппаратура должна приобретаться в пределах примерно одного класса. Неразумно покупать дорогие колонки, если у вас в автомобиле установлена простенькая дешевая магнитола или, напротив, подключать к магнито­ле высокого класса дохленькие колонки.

Рекомендуется для подключения динамиков к маг­нитоле или отдельным усилителям использовать специ­альные кабели с цветовыми метками каждой жилы — обычно красная соответствует сигнальному проводу или проводу «+». Благодаря этому трудно ошибиться в поляр­ности включения звуковых колонок. Тем не менее, если по этому поводу есть сомнения, — смените полярность включения и проследите за изменением звучания комп­лекса. При неправильной полярности обычно ощущается уменьшение уровня звучания басов и нарушение стерео-панорамы.

Важно уделить внимание и креплению самой магни­толы или основного блока комплекса. Обычно этот блок крепится в специальном отсеке у передней стенки кузова автомобиля. Надо проследить за надежностью крепления не только передней панели блока, но и его боковых и задних стенок. Для этого служат специальные рамки или скобы. Никакой болтанки блока не должно быть, так как это отрицательно сказывается на работе механики и элек­троники магнитол и проигрывателей.

Монтаж современных многокомпонентных аудио-устройств в автомобиле — дело серьезное, и его лучше поручить специалистам. Нередко отдельные блоки таких устройств (например, усилители, проигрыватели компакт-дисков, фильтры и т. д.) крепятся в таких потаенных местах, что об этом не сразу и догадаешься. То же относит­ся и к креплению многочисленных громкоговорителей в самых разных местах автомобиля.

Часто для установки усилителей, да и мощных НЧ-динамиков, используют багажник автомобиля. Надо ли говорить, что в этом случае вы частично лишаетесь его? Вряд ли в багажник автомобиля с Hi-Fi-усилителями и колонками в нем вы сможете всыпать картошку или всунуть ящик с телевизором при его перевозке.

Проблемой при установке многокомпонентной аппа­ратуры становятся и соединительные сигнальные кабели.

Например, проигрыватель компакт-дисков ставится не­редко совсем в другом месте, чем магнитола. Для соедине­ния их друг с другом в салоне придется проложить еще и сигнальный спаренный кабель с соответствующими шты­ревыми разъемами. Они, кстати, нередко делаются позо­лоченными и имеют резиновое уплотнение для надежного включения. Такие кабели часто продаются отдельно, име­ют усиленную экранировку и стоят довольно дорого.

Но главное — самостийная установка даже самого дорогого и престижного аудиокомплекса в автомобиль невысокого класса (особенно в наши «Жигули») может дать печальные результаты из-за не­стыковки акустических характеристик салона и самого комплекса. Поэтому-то и надо поручать такую установку специалистам. А лучше всего сразу купить «ауди» или «мерседес» с уже смонтированной фирменной аудиосисте­мой 🙂

Автомобильная электроника — предмет вожделения воров. Поэтому предусмотрены меры против воровства. Главная из них — быстросъемное шасси магнитолы. По­ставив автомобиль на автостоянку, вы можете в считанные секунды снять магнитолу и унести с собой в дипломате или в портфеле. Мерой от воровства считается и профессио­нально выгравированный серийный номер магнитолы, а также мигающий светодиод, показывающий, что магнито­ла снята со своего места. Ха, наши воришки, скорее всего, будут привлечены миганием этого светодиода, а то и вздумают выкорчевать его за неимением лучшего объекта

Совет. Постарайтесь держать дома паспорт и техни­ческое описание магнитолы с проставленным в них серий­ным номером. Если ее украдут, наличие паспорта с номе­ром поможет полиции в поиске пропажи, да и затруднит ворам продажу украденного.

Литература: Дьяконов В.П. Бытовая аудиотехника.

Источник статьи: http://www.mastervintik.ru/montazh-i-ustanovka-audiotexniki-v-avtomobile/

Читайте также:  Чем лучше маленькие автомобили
Оцените статью