- Системы экстренного торможения автомобиля
- Разновидности вспомогательных систем экстренного торможения
- Система помощи при экстренном торможении
- Пневматическая система помощи при экстренном торможении
- Гидравлическая система помощи при экстренном торможении
- Система автоматического экстренного торможения
- аварийное торможение
- Смотреть что такое «аварийное торможение» в других словарях:
- Экстренная система торможения авто. Что это и зачем
- Принцип действия системы экстренного торможения авто
- Разновидности тормозных устройств
- Различие между системами торможения
- Описание пневматического типа
- Рассмотрим основной перечень составляющих
- Особенности автономного экстренного торможения
- Заключение
Системы экстренного торможения автомобиля
Одним из ключевых устройств, предотвращающих аварии или уменьшающих их последствия, является система экстренного торможения. Она необходима для эффективной работы тормозной системы в критической ситуации: в среднем, тормозной путь автомобиля сокращается на двадцать процентов. Дословно BAS или Brake assistant можно перевести как “помощник при торможении”. Вспомогательная система экстренного торможения (в зависимости от вида) либо помогает водителю при экстренном торможении (через “дожатие” педали тормоза), либо автоматически притормаживает автомобиль без участия водителя вплоть до полной остановки. В статье рассмотрим устройство, принцип работы и типы каждой из этих двух систем.
Разновидности вспомогательных систем экстренного торможения
Существуют две группы вспомогательных систем экстренного торможения:
- помощь при экстренном торможении;
- автоматическое экстренное торможение.
Первая создает максимальное тормозное давление, образующееся в результате нажатия водителем на педаль тормоза. По сути, она “дотормаживает” за водителя. Вторая – выполняет ту же функцию, но уже без участия водителя. Этот процесс происходит автоматически.
Система помощи при экстренном торможении
Исходя из принципа создания максимального тормозного давления, система этого типа делится на пневматическую и гидравлическую.
Пневматическая система помощи при экстренном торможении
Пневматическая система позволяет обеспечить максимальный КПД работы вакуумного усилителя тормозов. Она состоит из следующих элементов:
- датчика, расположенного внутри вакуумного усилителя и замеряющего скорость перемещения штока усилителя;
- электромагнитного привода штока;
- электронного блока управления (ЭБУ).
Пневматический вариант устанавливается, в основном, на автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (ABS).
В основе принципа работы системы – распознавание характера экстренного торможения по скорости нажатия водителем на педаль тормоза. Эту скорость фиксирует датчик, передающий результат в электронную систему управления. Если сигнал больше установленного значения, ЭБУ активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает до упора педаль тормозов. Еще до срабатывания ABS происходит экстренное торможение.
К системам помощи при экстренном торможении пневматического типа относятся:
- BA (Brake Assist);
- BAS (Brake Assist System);
- EBA (Emergency Brake Assist) – устанавливается на автомобили Вольво, Тойота, Мерседес, БМВ;
- AFU – ставится на Ситроен, Рено, Пежо.
Гидравлическая система помощи при экстренном торможении
Гидравлический вариант системы “брейк ассист” создает максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет элементов ESC (системы курсовой устойчивости).
Схема устройства и работы системы экстренного торможения
Конструктивно система состоит из:
- датчика давления в тормозах;
- датчика частоты вращения колес или датчика разряжения в вакуумном усилителе;
- выключателя стоп-сигнала;
- ЭБУ.
Система также имеет несколько типов:
- HBA (Hydraulic Braking Assistance) устанавливается на Фольксваген, Ауди;
- HBB (Hydraulic Brake Booster) ставят также на Ауди и Фольксваген;
- SBC (Sensotronic Brake Control) – предназначен для Мерседеса;
- DBC (Dynamic Brake Control) – ставят на БМВ;
- BA Plus (Brake Assist Plus) – Мерседес.
На основании сигналов датчиков ЭБУ включает гидравлический насос системы ESC и увеличивает давление в тормозной системе до максимального значения.
Помимо скорости нажатия на педаль тормоза система SBC учитывает силу нажатия на педаль, дорожное покрытие, направление движения и другие факторы. В зависимости от конкретных условии ЭБУ формирует оптимальное тормозное усиление на каждое колесо.
Вариация BA Plus учитывает расстояние до впереди движущегося транспорта. В случае опасности она предупреждает водителя, либо дотормаживает за него.
Система автоматического экстренного торможения
Система экстренного торможения этого типа более совершенна. Она распознает движущееся впереди транспортное средство либо препятствие с помощью радара и видеокамеры. Комплекс самостоятельно вычисляет расстояние до транспортного средства и в случае вероятной аварии снижает скорость. Даже при возможном столкновении последствия будут не такими серьезными.
Помимо автоматического экстренного торможения, устройство оснащено и другими функциями. Такими, как: предупреждение водителя об опасности столкновения посредством звуко-световой сигнализации. Также активируются некоторые устройства пассивной безопасности, за счет чего комплекс имеет другое название – “превентивная система безопасности”.
Конструктивно этот тип системы экстренного торможения базируется на других системах активной безопасности:
- адаптивного круиз-контроля (контроль за расстоянием);
- курсовой устойчивости (автоматическое торможение).
Известны следующие виды систем экстренного автоматического торможения:
- Pre-Safe Brake – для Мерседес;
- Collision Mitigation Braking System, CMBS применимы для автомобиля Хонда;
- City Brake Control – Фиат;
- Active City Stopи Forward Alert – устанавливается на Форд;
- Forward Collision Mitigation, FCM- Митсубиси;
- City Emergency Brake – Фолксваген;
- City Safety применимы на Вольво.
Источник статьи: http://techautoport.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/sistema-ekstrennogo-tormozheniya.html
аварийное торможение
EdwART. Словарь автомобильного жаргона , 2009
Смотреть что такое «аварийное торможение» в других словарях:
аварийное торможение — авто осуществляется при выходе из строя рабочей тормозной системы, при этом используется стояночный тормоз или скольжение колеса или кузова по препятствию сбоку (поребрик, стена, забор и т.д.) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Автоматическое (аварийное) торможение прицепа (полуприцепа) автомобиля — автоматическое (аварийное) торможение торможение прицепа, выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве тормозных магистралей тормозного привода;. Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720… … Официальная терминология
автоматическое торможение — Торможение прицепа или прицепов, осуществляемое автоматически в случае разъединения транспортных средств, образующих комбинацию, включая разрыв сцепного устройства, при этом эффективность торможения остальных транспортных средств, входивших в… … Справочник технического переводчика
Реверсивное торможение — Реверсивное торможение вид торможения, при котором тормозной момент создаётся за счёт изменения направления тяги двигателя на противоположный движению. По сравнению с другими видами торможения, реверсивное позволяет сохранить высокую… … Википедия
Характеристики — К.4. Характеристики Применяют следующие дополнительные характеристики: К.4.3.1.2. Номинальное напряжение изоляции Минимальное значение номинального напряжения изоляции должно быть 250 В. К.4.3.2.1. Условный тепловой ток на открытом воздухе… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Характеристики тормозных устройств — 5.2. Характеристики тормозных устройств 5.2.1. Все тормозные системы, которыми оборудовано транспортное средство, должны отвечать требованиям, предъявляемым к системам рабочего, аварийного и стояночного торможения. 5.2.2. Системы, обеспечивающие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 41.13-H-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 H 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения: 2.1 антиблокировочная система: Элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения автоматически … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 41.13-Н-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 Н 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения: 2.1. антиблокировочная система: Элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Ускорение — У этого термина существуют и другие значения, см. Ускорение (значения). Ускорение Размерность LT−2 Единицы измерения СИ … Википедия
МиГ-27 — ВВС Индии, 2011 год. Тип ис … Википедия
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/avto/100/%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5
Экстренная система торможения авто. Что это и зачем
Принцип действия системы экстренного торможения авто
С каждым годом согласно сведениям, поступающим от государственной автомобильной инспекции, число аварийных происшествий стремительно возрастает. Многие водители начинают искать более эффективные способы и средства, чтобы защитить свое транспортное средство от непредвиденных опасностей, подстерегающих на дорогах. Без сомнения основным средством безопасности выступает система экстренного торможения авто, задача которой заключается в сокращении отрезка пути, необходимого для прекращения движения. В английском наречии можно услышать «brake assistant», что обозначает «помощник для торможения».
Разновидности тормозных устройств
Устройства подобного типа подразделяются на несколько групп:
- помощник для окончательного вжатия тормозной педали;
- независимое средство для остановки авто.
Первая конструкция представляет собой механизм захвата воздуха в педали, когда водитель надавливает ногой на тормоза. Проще говоря, система устроена таким образом, что транспортное средство завершает торможение самостоятельно. Если сравнивать первый способ торможения с последующим, то здесь отличие состоит в том, что последний тип тормозного механизма настраивается на стадии выпуска.
Различие между системами торможения
Принцип функционирования срочного торможения авто заключается в образовании максимального уровня давления на педали тормоза при аварии или опасном маневре. Существуют пневматические и гидравлические механизмы.
Описание пневматического типа
Эта система отвечает за стабильную работу вакуумного твистрона и состоит из таких частей, как электрический блок питания, электромагнитный штофной привод и измерительный прибор, который встраивается в усилитель вакуума.
Указанный механизм легко обнаружить в авто, где установлена анти-блокировка оборудования. Он укажет на срочное торможение и определит, насколько быстрым должен быть нажим на тормоза. Сила необходимого натиска передается через специальный прибор, который направляет сигнал в стопор.
Когда сила нажима превышает допустимую норму, механизм до конца вдавливает педаль. В результате автомобиль экстренно прекращает движение. По такой же схеме разработана система срочного торможения грузовика.
Виды пневматического стопора: BA — BAS (Assist System); EBA (Emergency Brake Assist); устройства на брендах Volvo, BMW, Mercedes-Benz; AFU – устройства на брендах на Peugeot, Citroen, Renault Group.
Если выделять особенности механизма ВА, стоит отметить, что он способен серьезно влиять на скорость торможение под воздействием курсовки и надежного дорожного покрытия.
Рассмотрим основной перечень составляющих
Речь идет о пульте управления, запуске стоп-коммуникатора, измерителе силы давления на педали тормоза, а также регуляторе счета числа оборотов, совершаемых колесами во время движения.
Благодаря сигналам, поступающим от переключателей, ЭБУ выключает насос ESC и усиливает натиск на педаль. Учитывается не только реакция водителя, но также мощность давления, тип дорожного покрытия, скорость и прочие вероятные факторы. В дальнейшем согласно установленным критериям ЭБУ начинает развивать предельное тормозное давление на передние и задние колеса.
Типы механизмов BA Plus подвергают анализу расстояние до впереди движущегося автотранспорта. В случае риска возникновения ДТП слышится звук о приближающейся опасности, что обязывает водителя нажать на педаль и избежать угрозы столкновения.
Особенности автономного экстренного торможения
Выпускаемый механизм такого типа считается более эффективным. С его помощью происходит идентификация расстояния до соседнего транспорта или любой посторонней помехи при участии локатора и видеоконтроля. Расстояние до препятствия определяется автоматически. При условии высокого риска аварийного столкновения скорость авто снижается.
Не считая неотложного торможения, работающего в автоматическом режиме, в механизме предусмотрена и другая функция. К примеру, водитель узнает про угрозу возникновения ДТП благодаря сигнализации. Вдобавок происходит включение специальных клапанов пассивной защиты, благодаря чему механизм называют «превентивным».
Если подробно разбираться в схеме неотложного стопора, необходимо отметить немаловажное значение адаптивного круиз-контроля.
Исходя из практики, большинство автомобилистов утверждают, что при угрозе аварии срабатывание тормозов не совсем оперативное, как хотелось бы. При этом водители зачастую упускают момент, когда требуется нажимать на тормозную педаль со всей силы.
Проблему, возможно, решит конструкции Daimler-Benz и Lucas. Причем автоматический регулятор, исходя из последних сведений, способен определить усилия конкретного водителя, который тот прилагает для торможения своего железного коня. Для опытных автолюбителей, обладающих хорошей реакцией, предусмотрено перемещение кнопки регулировки износа.
Принцип действия механизма БАС основывается на анализе последствий случившихся аварий, которые в экспериментальном порядке проводили разработчики авто Mercedes-Benz.
Заключение
Исходя из приведенных выше фактов, стоит отметить, что причиной многих ДТП является не скорость реакции водителя и сила, с которой он будет нажимать на тормоз. В большинстве случаев избежать аварии все равно не удается. Решением проблемы является система БАС, которая не прекращает следить за изменением давления в педали, а регулятор беспрерывно проводит анализ поступающих данных во время движения.
Источник статьи: http://avtovikyp.by/blog-o-vykupe-avto/668-ekstrennaya-sistema-tormozheniya-avto-chto-eto-i-zachem