Avia 190 что за автомобиль
Авиа А-2О, 1972 г.
Марка хорошо известных в СССР и России небольших грузовых автомобилей и фургонов «Авиа» из Чехословакии с силуэтом парящего альбатроса напоминает об авиационном прошлом выпускающего их предприятия. Оно выросло из авиационной мастерской, основанной близ Праги в 1919 г. В 1931 г. ее перевели в другой пригород столицы — Летняны, где сразу же после второй мировой войны наладили сборку 7-тонных грузовиков «Шкода-706R» (Skoda) и автобусов на их базе. С 1952 г. на заводе вновь начали собирать самолеты, в том числе и советские «Ил-14». Когда же в 1959 г. выпуск авиационной техники был прекращен, туда с автомобильного завода «Прага» (Praga) постепенно начали переводить производство 2-осного 5-тонного грузовика «S5T» и полноприводного варианта «V3S».
Острая потребность в собственных легких развозных автомобилях привела в 1967 г. к подписанию лицензионного соглашения с французской фирмой САВИЭМ (SAVIEM) об организации сборки на заводе «Авиа» двух базовых моделей «SG2» и «SG4». С осени следующего года из ворот модернизированного предприятия под Прагой начали выходить 1,5-тонные грузовики «А15», впервые получившие марку «Авиа». За ними последовали практически такие же 3-тонные машины «АЗО» полной массой до 6 т. На них использовали лицензионный 4-цилиндровый дизель рабочим объемом 3317 см3 с непосредственным впрыском топлива и сферическими камерами сгорания в поршне мощностью 72 или 80 л.с., 4-ступенчатые коробки передач, переднюю независимую подвеску, барабанные тормоза с 2-контурным гидроприводом.
Авиа АЗОМ, 1972 г.
На модели «А15» сзади устанавливали односкатные 16-дюймовые колеса и рычажно-пружинную подвеску, для серии «АЗО» использовали рессорную конструкцию и двускатные 20-дюймовые колеса. С конца 70-х гг. «А15» заменил 2-тонный вариант «А20». Все машины предлагали как шасси с цельнометаллической 3-местной кабиной над двигателем и несколькими размерами колесной базы (2680-3640 мм), однако модели «А15» и «А20» были преимущественно цельнометаллическими фургонами вместимостью 10 м3 со сдвижной боковой дверью. «АЗО» предлагали в основном с бортовой платформой. К 1978 г. доля собственных комплектующих изделий в автомобилях «Авиа» достигла 98%, и с облицовки их радиаторов исчезла табличка «Лицензия САВИЭМ». С незначительными изменениями базовые варианты оставались в производстве до конца 90-х гг. В 1982-83 гг. появились первые модификации «А21» и «А31» грузоподъемностью 1,8-3,4 т.
Главной новинкой стал модернизированный двигатель, рабочий объем которого при увеличении диаметра цилиндров с 98 до 102 мм возрос до 3596 см3, а мощность увеличилась до 83 л.с. Коробка передач стала 5-ступенчатой, изменилась форма элементов внешнего оформления. С установкой массивной пластмассовой передней облицовки они получили обозначения «А21.1» и «А31.1». До 1985 г. было изготовлено 114527 автомобилей «Авиа», а их ежегодный выпуск достигал 15 тыс. штук, подавляющая доля которых поступала в СССР и другие социалистические страны. Потеря этих рынков в начале 90-х гг. заставила специалистов завода «Авиа» всерьез заняться модернизацией своей продукции. С конца 1993 г. автомобили предлагали в вариантах «А21Т» и «А31Т», единственной новинкой в которых стал турбонагнетатель, повысивший мощность мотора до 88 л.с.
Авиа А75, 1997 г.
В 1995 г. на базе завода «Авиа» было образовано совместное предприятие «Дэу-Авиа» (Daewoo-Avia), которое через два года начало серийный выпуск нового поколения автомобилей, включающего модели «А60», «А65» и «А75» грузоподъемностью 3,2-4,8 т и полной массой 6,0-7,5 т, а с 1998 г. — 5,5-тонного варианта «А80». Их основой остается прежнее семейство с тем же двигателем, оборудованным турбонаддувом с промежуточным охлаждением и развивающим 103, 116 или 129 л.с., с 5- или 6-ступенчатой коробкой передач. В конце 2000 г. компания «Дэу» обанкротилась, и производство на заводе «Авиа» было приостановлено.
Daewoo-Avia Чехия |
В 1995 году на базе автозавода Avia в Праге-Летняны было образовано СП Daewoo-Avia, ставшее крупнейшим в Чехии производителем грузовиков полной массой 6,0–10,0 т. Производство идет по полному циклу и включает изготовление двигателей (литейный и сборочный цеха), а также штамповку, свар-ку, окраску, сборку шасси и кабин. В 1999 году было выпущено 2580 машин марки Avia, причем около тысячи из них были отправлены в Словакию, Польшу, Венгрию и другие страны. Типовой ряд продукции Daewoo-Avia включает грузовики моделей А60, А65, А75, А80 и AD100. Цифровой индекс в названиях этих моделей (за исключением новейшей AD100) обозначает их полную массу в килограммах без двух последних нолей. Серийный выпуск автомобилей А60, А65 и А75 начался в 1997 году, а на следующий год к ним добавилась модель А80. Все они используют 4-цилиндровые дизели семейства Avia D421 с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Рабочий объем составляет 3,6 л, а максимальная мощность – в пределах 103–129 л.с. На автомобилях А60, А65 и А75 устанавливаются моторы D 421.76 мощностью 76 кВт (103 л.с.) и D 421.85 в 85 кВт (116 л.с.). Грузовики А80 предлагаются также с дизелем D 421.95 в 95 кВт (129 л.с.). Автомобили А60/75 оснащаются 5-ступенчатыми коробками передач фирмы ZF либо чешскими 5- или 6-ступенчатыми коробками фирмы Praga. Грузовики А80 комплектуются 6-ступенчатыми коробками ZF или Praga. Все модели имеют дисковые тормоза на передних колесах и барабанные – на задних. Осенью 2000 года начался серийный выпуск грузовиков нового типового ряда – AD100. Это первый грузовик марки Avia собственной разработки (предыдущие, как известно, являлись модернизированными автомобилями Renault A30). Полная масса грузовиков типового ряда AD100 составляет, в зависимости от модификации, 6–9 т. Новый 4-цилиндровый турбонаддувный дизель с непосредственным впрыском топлива отвечает экологическим требованиям Euro 2, а по заказу – и Euro 3. Вариант с двумя клапанами на цилиндр развивает 116 л.с., а с четырьмя – 136 л.с. Коробка передач – механическая 5- или 6-ступенчатая. К концу 2000 года запланировано собрать до 300 автомобилей AD100. Грузовики предыдущего поколения, отличающиеся дешевизной, будут оставаться в производстве до тех пор, пока на них будет существовать устойчивый спрос. |
|
|
АВИВ (AVIA) Прага-Летняны Чехословакия-ЧССР-Чехия
В 1946 г завод фирмы AVIA, до того занимавшейся выпуском самолётов, был перепрофилирован под выпуск грузовиков Skoda-706R и автобусов Skoda-706RO на их базе. Позже, с 1952 по 1959 г, AVIA вновь вернулась к авиастроению, после чего окончательно переключилась на выпуск автомобилей — на этот раз марки Praga.
В 1967 г было принято решение о закупке лицензии на производство автомобилей SAVIEM серий SG2 и SG4 грузоподъёмностью 1,5 и 3 т соответственно. Закупка лицензии позволяла поднять уровень автомобилестроения на новый, соответствующий мировому, уровень.
Сначала грузовики AVIA выпускались только для внутреннего рынка, позже предлагались на экспорт. К середине восьмидесятых годовой выпуск AVIA достиг 150000 машин разных модификаций. Большая их часть уходила на экспорт, в основном — в СССР.
Распад СССР и крах социалистической системы заставили AVIA искать новые рынки сбыта, однако автомобили, без серьёзной модернизации выпускавшиеся более двадцати лет, оказались неконкурентоспособными. В 1995 г было образовано совместное предприятие Daewoo-AVIA. Некоторое время осуществлялось производство грузовиков на основе модернизированных старых моделей с новыми двигателями и улучшенными кабинами, но в 2000 г, после банкротства Daewoo, производство было прекращено.
Положение чешского филиала Daewoo, который производит грузовые автомобили, столь же плачевно, как и ситуация в головной компании — на заводе висит огромный груз долгов, ему грозит банкротство. Переговоры о спасении предприятия уже идут на самом высшем уровне — в Сеул специально для решения этого вопроса приезжал с визитом премьер-министр Чехии Милош Земан. Чешское правительство предложило корейцам оплатить 50% долгов завода — пропорционально доле участия в нем национального капитала.
Совместное предприятие Daewoo Avia, которое выпускает до 20 тысяч средних грузовиков для нужд Чехии, было создано на основе автозавода Avia, ведущего свою историю еще с довоенных времен. Продукцию этого завода, выпускавшуюся в советское время, хорошо знают в нашей стране — небольшие дизельные грузовички с кабиной синего цвета до сих пор бегают по дорогам России. В настоящий момент эта модель, выпускавшаяся на Avia по лицензии Renault, уступила место южнокорейским моделям.
Daewoo Motors владеет 50% акций этого предприятия, остальное принадлежит чешскому капиталу. Процесс увода активов, то есть попросту воровство корейского высшего менеджмента компании, в результате которого из корпорации испарилось около 10 миллиардов долларов, затронул и чешский завод.
Пока что нет доказательств участия Daewoo Avia в «серых» схемах движения капитала концерна, установлен только факт задержки перечисления прибыли. Сейчас на заводе нет оборотных средств. Примерно такое же положение и у других филиалов южнокорейской корпорации, например в Польше: там тоже идет речь о остановке конвейера и банкротстве/ март 2001г.
Лучший автомобиль AVIA 31*2020год |