Авто что такое паркетник автомобиль

Паркетник — что это такое и в чем отличие от кроссовера

В последние несколько лет количество автомобилей на дорогах страны увеличилось в десятки, а то и сотни раз. С каждым днем все большее их число представлено внедорожниками, паркетниками и кроссоверами. Большие, вместительные, обладающие интересным дизайном, глянцевые и блестящие, они нравятся всем, но далеко не каждый может ответить на вопрос, паркетник – что это такое, и назвать различия между кроссовером и паркетником или кроссовером и внедорожником. А знать их нужно, так как зачастую из-за неосведомленности обывателей производители вводят их в заблуждение, называя кроссоверами паркетники, которые не то что по грязи, по обычной грунтовой дороге не всегда в состоянии проехать.

Определения

Итак, паркетник – что это такое? Дать ответ на данный вопрос в трех словах невозможно, так как следует уделить внимание многим критериям. Паркетник – это семейный автомобиль одной из японских марок с расширенным пространством салона, внешне схожий с кроссовером, но не обладающий его механическими характеристиками. Существует заблуждение, что паркетники, как и кроссоверы, обладают повышенной проходимостью. Однако это лишь заблуждение. Они предназначены для езды по обычному асфальту или, на крайний случай, по укатанной сухой дороге.

Кроссовер – это гибрид внедорожника и автомобиля премиум-класса. Он, как и внедорожник, обладает мощным двигателем и повышенной проходимостью, и как авто премиум-класса – глянцевой внешностью. Соответственно, проходимость кроссовера существенно выше, нежели паркетника. Он оснащен полным приводом и способен успешно справляться с трассами легкой степени разбитости. Однако это, скорее, спортивный автомобиль, нежели машина для бездорожья. Кроссоверу до внедорожника как до Москвы пешком, поэтому ездить на нем по сильно разбитой, деформированной трассе или мокрой раскисшей проселочной дороге, усыпанной рытвинами, лужами и канавами, возможно, но не на протяжении длительного времени. Гораздо более свойственны кроссоверу «прогулки» по асфальтированной трассе с нечастыми выездами за город, что объясняется относительно небольшим запасом прочности его независимой подвески.

Читайте также:  Где производится автомобиль ока

Внедорожник – это король любых маршрутов, даже тех, которые вовсе недостойны названия «дорога». В отличие от кроссовера, внедорожник предназначен именно для езды по бездорожью, его комплектующие обладают огромным запасом прочности. Вездеходы далеко не всегда имеют колоссальные размеры, но они обязательно характеризуются высокой тягловой силой и проходимостью.

Отличия с точки зрения механики

Если судить только по внешнему виду, то все три категории автомобилей можно определить как внедорожники, но в связи с тем, насколько велика разница в их техническом оснащении, делать это будет неверно. Дабы дать наиболее полные ответы на вопросы: паркетник — что это такое и чем отличается паркетник от кроссовера, следует более подробно рассмотреть различия их кузовов, трансмиссий и подвесок.

Несколько слов о кузове

В то время как кроссоверы и паркетники обладают только несущим узлом кузова, внедорожники оснащены рамной конструкцией со всеми агрегатами и узлами. И, конечно же, жесткость на кручение у кузова кроссовера значительно выше, чем у паркетника.

О трансмиссии

Отличительной чертой трансмиссии внедорожника является оборудование пониженным рядом передач, позволяющих преодолевать условия плохих дорог. Кроме того, машины данного типа имеют мосты, подключаемые в принудительном порядке, или же полный привод, особенностью которого является межосевой дифференциал.

Трансмиссия кроссоверов характеризуется большей простотой: у них нет ряда пониженных передач и постоянного полного привода, он подключается только в принудительном порядке в процессе пробуксовки.

Конструкция коробки передач паркетника может быть двух видов: похожая на установленную в кроссовере или переднеприводная, свойственная обычному легковому автомобилю.

Особенности подвески

Внедорожник обладает зависимой подвеской, что обеспечивает повышение степени проходимости автомобиля. Ее достоинство – надежность, недостаток – комфорт езды на внедорожнике значительно уступает «прогулке» на кроссовере или паркетнике.

Паркетники и кроссоверы обычно обладают независимой подвеской сзади и спереди. Отличие лишь в том, что подвеска последних нацелена на баланс успешного пользования как на бездорожье, так и на обычной асфальтовой трассе. Получить наиболее полный ответ на вопрос, паркетник — что это такое, можно, сделав попытку проехать на авто по бездорожью. Если подвеска кроссовера обладает достаточным запасом прочности лишь для путешествия по хорошим асфальтированным или утоптанным песчаным дорогам, то паркетник не всегда поедет и по асфальтированной трассе, если она разбитая.

О колесах и проходимости

Наиболее кардинальные отличия внедорожников, паркетников и кроссоверов выражены в особенностях их колес и геометрической проходимости.

Внедорожник оснащен колесами большого размера (от тридцати дюймов в диаметре и выше) с высокой боковиной. А кроссоверы и паркетники могут обладать обычными низкопрофильными, предназначенными для езды трафика по асфальту.

Колеса внедорожника обязательно должны быть большого диаметра (от 30 дюймов) с высокой боковиной. В то время как на кроссоверы и авто-паркетники могут устанавливаться низкопрофильные резины для движения по асфальту. Проходимость внедорожников существенно повышена за счет уменьшения свесов кормы и передней части авто. Это позволяет повысить углы съезда и въезда при резких или неожиданных спусках и подъемах. Проходимость кроссоверов и паркетников ниже, так как они оборудованы достаточно большими свесами. Основанием для этого является то, что в конструировании автомобилей типа паркетник или кроссовер главным показателем есть эстетический момент, а не физический.

Упоминая о геометрической проходимости, важно отметить, что главным ее определением является способность преодоления препятствий различной сложности.

Основные представители

Дабы приведенные сведения не были голословными, и ответ на вопрос, что такое автомобиль-паркетник, стал очевидным, рассмотрим ярчайших представителей названных видов автомобилей.

Наиболее яркими представителями внедорожников являются Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Chevrolet Niva, VW Touareg, Range Rover, «Нива», Mercedes-Benz ML/G-Class, Nissan Patrol и все модели отечественного УАЗа.

Семейство кроссоверов с гордостью представляют Cadillac SRX, Jeep Grand, Infinity EX, Audi Q7 и Lexus RX.

Паркетниками называют следующие автомобили: новый паркетник Toyota RAV4, VW Tiguan, KIA Sportage, Nissan Qashqai (Murano, X-Trail) и Honda Pilot. Надеемся, вы теперь видите четкую разницу.

Размышляя о том, что такое паркетник и кроссовер, нельзя не упомянуть автомобили, находящиеся на стыке вышеназванных классов: Porsche Cayenne, Range Rover Sport и Mercedes M-Class. Они сочетают в себе определенные черты кроссовера и внедорожника, то есть хотя кроссоверы обычно не обладают рядом понижающих передач, у перечисленных автомобилей он в наличии имеется.

Источник статьи: http://fb.ru/article/143455/parketnik—chto-eto-takoe-i-v-chem-otlichie-ot-krossovera

Что такое паркетники и какие современные автомобили входят в их число

Определение паркетника

По автомобильным меркам термин «паркетники» появился не так давно, но уже включает в себя довольно большое количество моделей разных марок. Для начала попробуем разобраться, что же все-таки подразумевают под этим словом.

С точки зрения владельцев внедорожников, паркетник — не что иное, как имитация вездехода, который на самом деле способен передвигаться только по паркету. Но такое название по понятным причинам не нравится владельцам самих паркетников, поэтому ими и было придумано новое название данным моделям автомобилей — «кроссоверы».

В США такие авто называют SUV, что означает — универсал с увеличенным дорожным просветом. По большому счету название данного типа авто — маркетинговый ход, который не меняет сути — это максимально универсальные автомобили, которые произошли от легковушек, но могут справляться с задачами, которые обычным легковым авто не под силу.

Характеристики паркетников

Паркетники — машины двойного назначения и построены на платформах седанов или хетчбеков, с увеличенным клиренсом, более брутальной внешностью и внедорожной атрибутикой. Рассмотрим более подробно, что же они получили от легковых автомобилей и чего в них нет от внедорожников.

Конструктивно паркетник мало чем отличается от обычных легковых авто, двигатель и ходовая крепятся на кузов, другими словами конструкция — несущая, а не рамная, как у настоящих внедорожников.

Большинство производителей инфицируют производство своих машин, в результате чего кроссоверы получают двигатели и трансмиссию от седанов и хетчбеков, от которых сами же и произошли. Но без определенных доработок тут не обходится. Большой дорожный просвет и наличие полного привода накладывают на двигатель и трансмиссию несколько иные задачи.

Мотор кроссовера обычно перенастраивают для увеличения крутящего момента, а трансмиссия усиливается и дополняется новыми элементами, например, такими как карданный вал. Подвеска тоже не остается без изменений, углы артикуляции по сравнению с легковушками практически в 2 раза больше.

В то же время в паркетниках в отличие от внедорожников отсутствует раздаточная коробка и как следствие межосевые дифференциалы. Кроме того, паркетник не имеет возможности принудительного включения осей и, в большинстве случаев у них также отсутствует постоянный полный привод.

Таким образом, все перечисленные изменения и отличия сказываются не только на внедорожных возможностях автомобиля, но и на его цене и стоимости содержания. Кроссоверы существенно дешевле своих внедорожных визави и потребляют гораздо меньше топлива.

Современные представители паркетников

Любой автолюбитель, который хочет приобрести кроссовер — столкнется с проблемой выбора. Сравнение паркетников — процесс длительный и неоднозначный, в первую очередь из-за того, что выбор очень велик. Цены на самые доступные модели начинаются от 500 тысяч рублей, это разнообразные представители Поднебесной, с передним приводом и сделанные в основном на базе японских седанов или устаревших кроссоверов. Самые дорогие автомобили переваливают за 5 млн., а некоторые и за 8 млн. рублей.

Потенциальный покупатель голосует рублем и, несомненно, хочет приобрести самый лучший паркетник, который может себе позволить. Самого лучшего из всех выбрать невозможно, ведь для кого-то это будет маленький городской кроссовер на подобии Nissan Juke, а для других большой и брутальный X5. Рассмотрим подробнее основных игроков на рынке кроссоверов, который предлагаются за вменяемые деньги:

  • Renault Daster. Пожалуй самый доступный кроссовер на рынке, от 479 до 737 тыс. рублей. Имеет как полноприводную, так и моноприводную версию. Агрегатируется бензиновыми и дизельными двигателями разного объема и мощности.
  • далее следует целая армия китайских клонов, которые похожи друг на друга или на именитые европейские аналоги: Lifan X60, Great Wall Hover (несколько моделей), Chery и Vortex Tingo. Начинка у всех практически идентичная, закупленная у японских производителей по лицензии. Цена на них колеблется от 500 до 650 тыс. рублей.
  • следом появляются уже более именитые бренды и представляют свои самые компактные кроссоверы: Suzuki SX4, Kia Soul (только монопривод), Nissan Juke, Opel Mokka и Mitsubishi ASX. На указанные модели цена находится в диапазоне от 630 тыс. до 1, 2 млн. рублей в зависимости от комплектации и установленных опций. Исходя из статистики продаж — лидером этой группы является Juke.
  • следующая группа компактных кроссоверов является наиболее востребованной: Ssang Yong Action, Skoda Yeti, Nissan Qashqai, Peugeot 3008 (монопривод), Citroen C4 Aircross и брат близнец Peugeot 4008, Kia Sportage, Hyundai ix35 Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Mazda CX-5, Subaru XV, Honda CR-V, Jeep Compass, Audi Q3 и конечно же Toyota RAV4. Все эти автомобили имеют схожие габариты, цены и технические характеристики, но каждый имеет свои отличительные особенности: выпускаются на территории РФ или заграницей, имеют классический автомат, робот или вариатор, система полного привода подключаемая или постоянно задействована. Цены в группе начинаются от 700 тысяч и заканчиваются на отметке в 1, 5 млн. рублей. Лидера этого сегмента определить очень сложно, традиционно много продается японских машин, следом идут европейцы и корейцы.
  • далее идет группа более крупных паркетников, таких как: Renault Koleos, Opel Antara, Citroen C-Crosser, Chevrolet Captiva, Nissan X-trail, Kia Sorento, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Land Rover Freelander, Audi Q5, Toyota Venza, Nissan Murano, BMW X3 и другие. Отличительной особенностью этой группы от предыдущей, является более крупный размер и заметно возросшая мощность двигателей. Цены колеблются от 1 до 2 млн рублей.
  • тем, кому все перечисленные модели кажутся маленькими или маломощными есть из чего выбрать: Toyota Highlander, Kia Mohave, BMW X5, Honda Pilot, Ford Explorer, Mazda CX-9, Subaru Tribeca, Infiniti JX, Audi Q7, BMW X6, Porsche Cayenne, Mercedes GLC, Volvo XC90, Hyundai ix55. Разброс цен от 1, 6 млн. до 5 млн. рублей, без учета эксклюзивных версий.

Итак, мы рассмотрели с вами паркетники кроссоверы фото которых (наиболее популярных) можно увидеть выше. Отметим, что подобрать кроссовер можно под любой кошелек и с учетом всех возможных потребностей и пожеланий, автопроизводители об этом позаботились. Перед выбором паркетника стоит наметить основные характеристики, имеющие ключевое значение и ценовой сегмент, тогда из всего многообразия останется 3-4 модели, отличающиеся в большинстве случаев автомобильной маркой, мощностью двигателя и типом трансмиссии.

Источник статьи: http://4x4ru.com/obzory/22419-chto-takoe-parketniki-i-kakie-sovremennye-avtomobili-vxodyat-v-ix-chislo.html

Оцените статью