- Что такое коробка полуавтомат
- Устройство коробки полуавтомата
- Достоинства и недостатки полуавтоматических коробок
- Автомат или полуавтомат – что надежнее
- Принцип работы коробки-полуавтомата
- Какой тонометр лучше: автоматический, полуавтоматический или механический
- Работа полуавтоматической коробки передач
- Обзор популярных моделей
- Отличительные особенности коробки полуавтомата
- Что в итоге
- Коробка-полуавтомат Типтроник
- Как стирать в машинке-полуавтомат?
- Преимущества АКП Типтроник (Tiptronic)
- Компании по выпуску автоматических стиралок
- Устройство коробки полуавтомата
- Что следует знать о полуавтоматической стиральной машинке
- Устройство
- Функционал
- Достоинства и недостатки полуавтоматических коробок
- Автомат или полуавтомат – что надежнее
- Какие они бывают?
- Принцип работы коробки-полуавтомата
Что такое коробка полуавтомат
Большинство современных автопроизводителей предоставляет покупателю возможность выбирать полуавтоматический тип установленной коробки передач, хотя массовое внедрение такой трансмиссии началось еще в 1930 годах. Несмотря на свой немалый возраст, полуавтоматическая коробка передач до сих пор не имеет явных противников или поклонников.
По словам экспертов, это обусловлено слабым представлением о ее устройстве и принципе действия. Для обеспечения условий для смены передачи, водителю автомобиля с полуавтоматической коробкой достаточно убрать ногу с педали газа. Она обеспечивает наиболее оптимальные условия для функционирования мотора при движении авто, что не только продлевает срок его службы, но и уменьшает расход топлива.
Устройство коробки полуавтомата
В любом полуавтомате имеется сразу два механизма сцепления – это основное отличие такой системы от классической механической коробки. Наиболее распространенной схемой работы таких полуавтоматов является взаимодействие механизмов лишь с определенной группой имеющихся шестеренок, которые могут быть четными или нечетными. Такая компоновка позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на переключение, а также повышает четкость и плавность этого процесса.
На практике это выглядит следующим образом. При движении автомобиля система анализирует информацию со всех датчиков и других систем. На основании полученной информации, при уже включенной передаче, коробка полуавтомат заблаговременно готовится включить следующую. Происходит это незамедлительно после наступления определенных условий. В итоге удалось сократить время переключения до 8 миллисекунд – такими показателями может похвастаться не каждый современный «автомат».
Коробка полуавтомат, принцип работы которой достаточно сложен, отличается наличием массы электронных систем, учитывающих многочисленные параметры при движении автомобиля, в котором педаль сцепления отсутствует за ненадобностью. Все внутренние механизмы должны работать синхронно и очень четко – именно в этом случае достигается высокое удобство при управлении таким автомобилем. Водитель может вносить собственные коррективы в работу такой коробки при помощи специальных переключателей, обычно расположенных под рулевым колесом. На сегодняшний день известно уже несколько вариаций таких коробок – окончательная конструкция будет зависеть от автопроизводителя. О видах коробок рассказано на видео:
Достоинства и недостатки полуавтоматических коробок
Как показывает практика, невозможно состоять из одних преимуществ – любой узел в авто имеет и определенные недостатки. К числу неоспоримых преимуществ полуавтоматов перед МКПП следует отнести следующие:
- максимальная комфортабельность для водителя;
- отличные динамические показатели автомобиля при разгоне;
- использование всех возможностей двигателя, что также увеличивает его динамику;
- ряд модификаций таких коробок отличает и компактность, что актуально для малолитражек;
- выраженное снижение расхода топлива, обусловленное не только самой коробкой, но и возможностью установки менее мощных моторов.
Из основных недостатков полуавтоматических коробок можно назвать такие, как:
- высокая стоимость;
- дороговизна ремонта, обусловленная сложностью конструкции;
- в случае нештатных ситуаций в пути без эвакуатора не обойтись, а отремонтировать такую коробку можно далеко не в каждом сервисе.
Автомат или полуавтомат – что надежнее
Многие водители, приобретающие новое авто, до последнего не могут решить – что же им предпочесть. Многие считают автомат более современным, надежным и удобным в эксплуатации, но на самом деле все это далеко от истины. Коробка передач полуавтомат, по сути, представляет собой десятилетиями проверенную механику, оснащенную современными дополнительными системами – автоматическим выключателем сцепления и системой переключения передач. Во время движения блок управления такой коробкой «руководствуется» не только заложенными в него алгоритмами работы, но и принимает сигналы от водителя и других датчиков автомобиля.
Полуавтоматическая коробка отличается повышенной надежностью и, в отличии от автомата, позволяет экономить на топливе, поскольку снижает его расход. Так как установка полуавтомата обходится автопроизводителю дешевле, стоимость на автомобиль снижается и для покупателя. Количество серьезных поломок у полуавтоматических коробок также существенно ниже, а ремонтировать их, по сравнению с автоматом, куда проще. По итогам получается, что полуавтомат позволяет сэкономить не только на приобретении авто, но и снижает на него эксплуатационные расходы.
Принцип работы коробки-полуавтомата
Вся работа механической части такой коробки практически идентична с «действиями» механической. Существенные отличия наблюдаются в присутствии электронной составляющей, которая и определяет весь существующий комфорт при вождении. За управление этой сложной системой отвечает специальный блок, содержащий все необходимые для эффективного переключения передач алгоритмы. При этом, при работе, он в состоянии учитывать информацию, поступающую от имеющихся в авто систем и самого водителя. Это обеспечивает непревзойденную точность и эффективность управления процессом смены передач.
Несмотря на наличие достаточного количества электронных систем в коробке, основную работу при смене передач выполняют ее стальные механические части, принимающие на себя основную нагрузку. Если учесть, что вся электроника надежно защищена, полуавтоматическая коробка имеет огромный ресурс работы. Единственным условием является ее обслуживание только у профессиональных механиков – неправильные их действия могут привести к тому, что авто попытается «тронуться самостоятельно», к примеру, со светофора на оживленном перекрестке. По итогам получается, что полуавтоматическая коробка, на сегодняшний день, является наиболее оптимальным средством обеспечить смену передач в автомобиле.
Источник статьи: http://auto-gl.ru/chto-takoe-korobka-poluavtomat/
Какой тонометр лучше: автоматический, полуавтоматический или механический
Работа полуавтоматической коробки передач
Работа по переключению передач, когда задействована коробка полуавтомат, основана на работе двух механизмов сцепления, в отличие от обычной механической.
Как правило, каждый из механизмов связывается при взаимодействии с определённым набором передач. Например, первое сцепление включает первую, третью и пятую из шести передач, а второе – только «четные» — вторую, четвёртую и шестую.
Сделано это для сокращения времени, затрачиваемого водителем на переключение, а также на повышение плавности переключений и получения от двигателя максимальной отдачи при разгоне.
Автоматически отпадает необходимость в самой педали сцепления, поскольку производить разобщение двигателя с деталями трансмиссии нет необходимости.
Переключение передач происходит за счёт работы электронных систем, которые учитывают различные параметры движения автомобиля, работы внутренних механизмов, и отдают команды на гидравлические механизмы для включения того или иного режима.
В необходимых случаях такая коробка также подвластна и управлению водителем. Это может потребоваться, например, если после интенсивного разгона, нужно зафиксировать спокойный режим движения, или именно данная передача нужна при прохождении поворота.
В этом случае, коробка подчинится при воздействии на специальные подрулевые переключатели.
Обзор популярных моделей
Далее мы рассмотрим самые популярные модели известных марок полуавтоматических стиралок, чтобы вы сделали выводы и выбрали самую подходящую.
Марка и модель | Краткое описание |
Вольтера Радуга | Самая простая машинка ПА отечественного производства. Позволяет выстирать до 2 кг белья. Вес СМ всего 4,5 кг. Рассчитана на 2 режима работы. |
Фея СМ-251 | Бюджетная модель с простым набором функций. Один отсек на 2,5 кг. Дополнительно оснащена ручкой для переноса. |
Rolsen WVL-360D | Активаторная машинка с большим отсеком на 3,6 кг. Предусмотрен отсек для отжима с центрифугой на 1,5 килограмма. Отжим идет на скорости в 1300 оборотов в минуту. Белье имеет остаточную влажность в 51%. Простая и надежная модель с хорошими отзывами. |
Renova WS-60PT/PET | Модель с отсеками для стирки и отжима. Очень вместительная. Первый отсек вместит 6 кг, а второй – 2,5. Скорость отжима – 1350 оборотов в минуту. |
Славда WS-60PET | Стиралка не отличается от предыдущей по параметрам, но имеет приятный бонус: предусмотрен контроль дисбаланса и ворсовый фильтр. Еще один приятный «подарок» от изготовителей: экономичный класс энергопотребления А+. |
Assol XPB35-918S | Компактная машинка на 2 отсека. Редкий случай, когда есть функция отжима, и при этом модель переносная. Поэтому изготовитель немного сэкономил на размере отсеков: основной 3,5 кг, для отжима – 2,5 кг. |
Белоснежка В 5500-5LG | Отличается вместительностью. Основной бак рассчитан на 5,5 кг, а бак с центрифугой – на 5 кг. В ней можно попытаться отжать все постиранное белье, а не партиями. |
Эврика | В машинках этой марки есть 4 режима полоскания и предусмотрен механизм для выбора режимов стирки пошагово. Это компактная машинка, вмещающая до 3 кг белья при стирке. |
Zanussi FCS 825 C | Итальянская полуавтоматическая модель. Рассчитана на стирку деликатных тканей – шелка и шерсти. Вместительность: 3 кг. Простое управление, но слегка завышенная стоимость. |
Выбор за вами: как видите, полуавтоматические модели, в зависимости от цены и изготовителя, могут многое: стирать, полоскать и отжимать.
Если у вас в приоритете простота и надежность, а также неплохая экономия, можете смело выбирать машинку-полуавтомат.
Отличительные особенности коробки полуавтомата
Как у любого механизма, коробка полуавтомат имеет свои отличительные особенности, которые можно уяснить, рассмотрев достоинства и недостатки.
Достоинства:
- плавный равномерный разгон, за счёт быстрого переключения передач (от 8 миллисекунд);
- полное использование возможностей двигателя, что сказывается и на динамичности автомобиля;
- топливная экономичность признаётся на уровне 10-20%, что связано не только с теми возможностями, что даёт коробка, но и возможность эффективно использовать менее мощные моторы;
- комфорт для водителя.
- сложность конструкции и, как следствие, ремонта;
- дороговизна;
- не готовность своевременного реагирования в нестандартных дорожных ситуациях.
Что в итоге
Тем не менее, такая коробка доказала свою работоспособность. Несмотря на появление в арсенале авто производителей варианта использования бесступенчатых вариаторов, где передачи и вовсе не нужно переключать, полуавтоматическая трансмиссия продолжает совершенствоваться.
По различным оценкам, до четверти рынка автомобилей будет оснащаться подобной коробкой. Ведь достоинств у неё больше, чем недостатков. » alt=»»>
Традиционные автоматические гидротрансформаторные коробки передач отличает неспешность (по сравнению с МКП) переключения передач и стремление к работе в экономичном режиме. Это создает определенные неудобства для водителей, которые предпочитают динамичный режим вождения – с быстрыми ускорениями.
Для таких водителей и была разработана в свое время АКП Tiptronic (Типтроник) – это название стало нарицательным для автоматических коробок передач с возможностью ручного переключения скоростей, которые производятся разными компаниями под различными названиями (Steptronic, AutoStick). В этой статье мы расскажем о коробках этого типа, особенностях их эксплуатации, преимуществах и недостатках.
- Коробка-полуавтомат Типтроник
- Как пользоваться «полуавтоматом»
- Преимущества АКП Типтроник (Tiptronic)
Коробка-полуавтомат Типтроник
Специально для любителей динамичного вождения, не желающих, тем не менее, пересаживаться на автомобили с ручной коробкой передач, компания Porsche в 1990 году разработала АКП Tiptronic, которая могла работать в двух режимах – полностью автоматическом и полуавтоматическом (ручном). В ручном режиме водитель самостоятельно решает в любой момент времени, какая передача должна быть включена и подает сигнал коробке повысить (или понизить) передачу с помощью короткого перемещения рычага АКП вперед или назад – по аналогии со спортивной секвентальной (последовательной) коробкой передач.
Как стирать в машинке-полуавтомат?
Пользование предельно простое. Именно за это СМП любят пожилые люди, у которых часто возникают сложности с эксплуатацией техники, начиненной электроникой. Порядок стирки:
- Залив воды в бак. Если ТЭН не предусмотрен, заливают горячую/теплую воду. Если нагреватель есть, воду подогреет машинка. Правда, при этом она будет расходовать электроэнергию.
- Засыпают порошок. Можно любой — тут нет ограничений, как в СМА. Дозировка — хоть мерной ложкой, хоть на глаз. Особой точности не нужно.
- Загружают вещи.
- Устанавливают механическим таймером время стирки.
- Далее полоскание. Его можно сделать в машинке или вручную — в тазу, в ванне. Правда, чтобы прополоскать белье с помощью аппарата, понадобится снова повозиться с водой — слить грязную, залить чистую.
- При наличии центрифуги перекладывают постиранные вещи во второй бак.
- Теперь можно доставать белье и сушить. Способ сушки — на усмотрение пользователя.
Важно! Вещи в резервуаре с центрифугой вращаются на высоких оборотах — это может повредить ткань. Не рекомендуется использовать центрифугу для деликатных тканей.
Преимущества АКП Типтроник (Tiptronic)
Как мы уже говорили, коробками Типтроник сегодня оснащаются даже дешевые автомобили, и автолюбители охотно покупают такие авто. На это есть несколько причин.
- Сегодня АКП Типтроник стоит не дороже обычной АКП, и ее долговечность и ремонтопригодность также не уступают лучшим образцам АКП.
- Автомобили с АКП Типтроник более экономичны, чем авто с обычными АКП.
- На авто с АКП Типтроник у водителя больше возможностей для управления автомобилем – всегда можно включить ручной режим при необходимости, например, для торможения двигателем. При движении по скользкому покрытию (лед, грязь и т.п.) это может быть очень полезным.
- Автомобили с АКП Типтроник позволяют уверенно совершать обгоны, ускоряться и разгоняться. Контролируя переключение передач, водитель всегда может быть уверен, что у него хватит времени и мощности мотора для совершения маневра. На машинах с обычными АКП такой уверенности чаще всего нет.
- АКП Типтроник позволяет автомобилю увереннее чувствовать себя на бездорожье, на сельских проселках. Ручное управление передачами позволяет сэкономить ресурс коробки и двигателя при движении по плохим дорогам.
- При наличии зимнего режима эксплуатации АКП Типтроник позволяет трогаться с места со второй скорости, что позволяет избежать губительной для АКП пробуксовки на скольком покрытии.
- АКП Типтроник оснащается дополнительными системами безопасности, контролирующими действия водителя в плане переключения передач. Поэтому повредить такую АКП неверными или небрежными переключениями передач сложнее.
- АКП Типтроник сочетает в себе идеал современного водителя – комфортность автоматической коробки, в которой не нужно постоянно выжимать сцепление, и спортивный драйв, который обеспечивается возможностью самостоятельно переключать передачи и самому определять скорость разгона и движения автомобиля.
- Некоторые современные полуавтоматические АКП (например, тот же Steptronic от BMW) имеют адаптивный режим – они подстраиваются под манеру вождения определенного водителя и позволяют получать максимум удовольствия и драйва от процесса вождения.
- Самое главное преимущество АКП Типтроник – возможность выбора. Если вы хотите просто наслаждаться спокойно поездкой – вы используете полностью автоматический режим коробки. Если хотите драйва или считаете, что лучше взять переключение передач под контроль – включаете ручной режим работы АКП.
Компании по выпуску автоматических стиралок
В качественном плане, представители стиральных машин-автоматов отличаются от полуавтоматов более известными в мире бытовой техники именами:
Объясняется данный факт наличием более сложной системы управления и регулирования параметров, а также наличию различных систем безопасности: защиты панели управления от детей, контроля уровня пенообразования и контроля за дисбалансом белья.
Для того, чтобы почувствовать разницу в использовании машинок, достаточно оценить уровень вовлеченности человека в процесс. Так, имея в наличии стиралку-автомат, от владельца потребуется лишь выбрать необходимый режим стирки, заполнить слоты под порошок и закрыть дверцу люка. После этого, автоматика сделает все за вас. Отдельные варианты стиральных аппаратов оснащены системой сушки, задержанного старта, защиты от детей и прочим.
Доставка по Одесской области: Одесса, Ильичевск (Черноморск), Южный, Теплодар, Белгород-Днестровский, Березовка, Беляевка, Болград, Балта, Великий Дальник, Визирка, Вилково, Грибовка, Гидропорт, Дачное, Измаил, Корсунцы, Красноселка, Килия, Котовск (Подольск), Кодыма, Каролино-Бугаз, Коминтерновское, Раздельная, Рени, Овидиополь, Затока, Любашевка, Алтестово, Августовка, Александровка, Арциз, Сарата, Татарбунары, Маяки, Нерубайское, Нати, Петродолинское, Прилиманское, Первомайск, Сухой Лиман, Светлое, Санжейка, Усатово, Хлебодарское, Холодная балка, Ширяево. | Доставка в районы Одессы: Приморский, Малиновский (Черемушки), поселок Котовского, Киевский, Таирово, Суворовский (Слободка), Фонтанка, Крыжановка, Лески, Совиньон, Черноморка, Дача Ковалевского. | Доставка по Украине: Николаев, Донецк, Артемовск (Бахмут), Винница, Козятин, Днепропетровск (Днепр), Днепродзержинск (Каменское), Запорожье, Чернигов, Сумы, Полтава, Мелитополь, Черкассы, Хмельницкий, Краматорск, Константиновка, Ровно, Славянск, Киев, Новая Каховка, Херсон, Кировоград (Кропивницкий), Никополь, Кривой Рог, Умань, Южноукраинск, Вознесенск, Кременчуг, Запорожье, Мариуполь, Бердянск, Харьков, Житомир и другие. Нашли дешевле? Мы сделаем для вас цены ниже чем -> Фокстрот, Розетка, Эпицентр, Комфи, Новая Линия, Эльдорадо, Фоксмарт, Леруа Мерлен.
- Главная
- Гарантия
- Оплата
- Доставка
- Кредит
- Акции
- О магазине
- Контакты и график работы
- Навигация по сайту
На рынке представлены две большие группы стиральных машин — автоматы и полуавтоматы. Не нужно особо разбираться в технике, дабы понять, что аппараты с приставкой «полу» уступают своим конкурентам в степени автоматизации процесса стирки. Автоматы самодостаточны и не нуждаются в контроле — достаточно задать программу действий, чтобы они выполнили задачу. Полуавтоматы же требуют участия человека. Разберемся в особенностях стиральной машины-полуавтомат (СМП) и рассмотрим, что предлагают производители.
Устройство коробки полуавтомата
В любом полуавтомате имеется сразу два механизма сцепления – это основное отличие такой системы от классической механической коробки. Наиболее распространенной схемой работы таких полуавтоматов является взаимодействие механизмов лишь с определенной группой имеющихся шестеренок, которые могут быть четными или нечетными. Такая компоновка позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на переключение, а также повышает четкость и плавность этого процесса.
На практике это выглядит следующим образом. При движении автомобиля система анализирует информацию со всех датчиков и других систем. На основании полученной информации, при уже включенной передаче, коробка полуавтомат заблаговременно готовится включить следующую. Происходит это незамедлительно после наступления определенных условий. В итоге удалось сократить время переключения до 8 миллисекунд – такими показателями может похвастаться не каждый современный «автомат».
Коробка полуавтомат, принцип работы которой достаточно сложен, отличается наличием массы электронных систем, учитывающих многочисленные параметры при движении автомобиля, в котором педаль сцепления отсутствует за ненадобностью. Все внутренние механизмы должны работать синхронно и очень четко – именно в этом случае достигается высокое удобство при управлении таким автомобилем. Водитель может вносить собственные коррективы в работу такой коробки при помощи специальных переключателей, обычно расположенных под рулевым колесом. На сегодняшний день известно уже несколько вариаций таких коробок – окончательная конструкция будет зависеть от автопроизводителя. О видах коробок рассказано на видео:
Что следует знать о полуавтоматической стиральной машинке
Общее у машинок автомата и полуавтомата только одно – с их помощью можно постирать белье. Конструкционные и функциональные особенности у них совершенно разные. Также отличаются параметры стирки, ее время и даже качество.
Устройство
У машинки полуавтомата легкая адаптивная конструкция. Поэтому ломается такая техника в разы реже, чем аналоги. Кстати, ремонт ее стоит также дешевле. Габариты такой техники, как правило, минимальны. В среднем модели весят около 20 кг, тогда как в облегченном варианте – около 7.
В тему: История изобретения стиральной машины: 5 уникальных фактов
Устройство полуавтоматов не имеет принципиальных отличий друг от друга. В целом, оно таково:
- однофазное трехпроводное подключение к сети;
- предохранитель (оберегает систему от скачков напряжения);
- электродвигатель (он подключается к таймеру);
- таймер;
- конденсатор (сглаживающий фильтр, который запускает ротор мотора);
- электродвигатель системы отжима (если функция предусмотрена);
- таймер системы отжима (опять же, за надобностью);
- водяная помпа со своим мотором (откачивает воду после стирки).
Каждый из трех моторов работает асинхронно друг от друга. То есть, частота вращения роторов может не совпадать, и на функциональности это не скажется. За счет этого данная машинка ломается намного реже, чем автоматическая. Часовой механизм запущенной программы (стирки либо отжима) показан на таймере.
- Активаторные. На дне бака устанавливается активатор, вращающий белье. Не подходит для стирки деликатных тканей.
- Барабанные. Самая редкая модель, встречающаяся в магазинах. Предусматривает наличие металлического барабана.
- С одним люком. Простейшая бытовая техника без функции отжима.
- С двумя люками. Оборудуется центрифугой, которая может отжимать белье.
От всего представленного на рынке объема, 90% составляют активаторные установки. Они проще, дешевле и надежнее всех остальных. Барабанная разновидность довольно громоздкая. Она стоит дороже за счет конструкционных особенностей. Техника с двумя люками самая габаритная. Но она единственная обладает функцией отжима. А вот если продукция выбирается не для частого применения, например, на дачу, отменно подойдут машинки с одним люком. У них мало недостатков и достаточный функционал, а прослужат они не один год.
Читайте: Почему стиральная машина прыгает, вибрирует, трясется: 6 причин и их решение
Функционал
Функционал стиралки ограничивается ее конструкционными особенностями. Но, в целом, пользоваться машинкой нужно так:
- Заливается вода нужной температуры. Ее придется предварительно нагреть в отдельной емкости.
- Засыпается порошок. Не у всех машинок полуавтомат есть специальные контейнеры для моющих средств. Вполне вероятно, что порошок придется добавлять сразу в воду.
- Загружается белье.
- Устанавливается время.
Если в установке есть отжим и полоскание, после всех вышеупомянутых действий, белье достается и меняется вода. Далее запускается сама функция полоскания. По ее окончанию вещи перекладываются в другой отсек и вновь включается программа. В противном случае постиранное белье полощется в тазу либо в ванне и развешивается.
Все довольно просто и надежно. Поэтому, выбирая данную технику, пользователь получает экономию воды, света, но не времени.
Достоинства и недостатки полуавтоматических коробок
Как показывает практика, невозможно состоять из одних преимуществ – любой узел в авто имеет и определенные недостатки. К числу неоспоримых преимуществ полуавтоматов перед МКПП следует отнести следующие:
- максимальная комфортабельность для водителя;
- отличные динамические показатели автомобиля при разгоне;
- использование всех возможностей двигателя, что также увеличивает его динамику;
- ряд модификаций таких коробок отличает и компактность, что актуально для малолитражек;
- выраженное снижение расхода топлива, обусловленное не только самой коробкой, но и возможностью установки менее мощных моторов.
Из основных недостатков полуавтоматических коробок можно назвать такие, как:
- высокая стоимость;
- дороговизна ремонта, обусловленная сложностью конструкции;
- в случае нештатных ситуаций в пути без эвакуатора не обойтись, а отремонтировать такую коробку можно далеко не в каждом сервисе.
Автомат или полуавтомат – что надежнее
Многие водители, приобретающие новое авто, до последнего не могут решить – что же им предпочесть. Многие считают автомат более современным, надежным и удобным в эксплуатации, но на самом деле все это далеко от истины. Коробка передач полуавтомат, по сути, представляет собой десятилетиями проверенную механику, оснащенную современными дополнительными системами – автоматическим выключателем сцепления и системой переключения передач. Во время движения блок управления такой коробкой «руководствуется» не только заложенными в него алгоритмами работы, но и принимает сигналы от водителя и других датчиков автомобиля.
Полуавтоматическая коробка отличается повышенной надежностью и, в отличии от автомата, позволяет экономить на топливе, поскольку снижает его расход. Так как установка полуавтомата обходится автопроизводителю дешевле, стоимость на автомобиль снижается и для покупателя. Количество серьезных поломок у полуавтоматических коробок также существенно ниже, а ремонтировать их, по сравнению с автоматом, куда проще. По итогам получается, что полуавтомат позволяет сэкономить не только на приобретении авто, но и снижает на него эксплуатационные расходы.
Какие они бывают?
Отличаясь простотой конструкции, СМП может иметь разную конструкцию. На рынке можно купить аппараты:
- Активаторного типа . Принцип работы таких моделей такой же, как в машинках, которыми пользовались наши бабушки. Активатор — ребристый круг, который, вращаясь, приводит в движение воду.
- Барабанного типа. Это менее распространенный вариант. Здесь также, как и в СМА, имеется металлический барабан, в который загружают грязные вещи.
У потребителей также есть выбор — взять машинку с отжимом или без. Определить, есть ли в аппарате функция отжимания, можно визуально. У СМП, умеющей отжимать — два бака. Во втором резервуаре — центрифуга. Правда, закладывать в нее мокрое белье нужно руками.
Активаторные модели занимают 90% среди полуавтоматических версий, предлагаемых на рынке. Их выбирают за те качества, которые и отличают их от громоздких автоматов:
- Доступная стоимость;
- Надежность и простота конструкции;
- Небольшой вес.
Барабанные СМП довольно большие, их барабаны не могут вместить столько белья, сколько можно заложить в обычную активаторную машинку, да и стоят они дороговато. Поэтому особым спросом такие версии не пользуются.
Принцип работы коробки-полуавтомата
Вся работа механической части такой коробки практически идентична с «действиями» механической. Существенные отличия наблюдаются в присутствии электронной составляющей, которая и определяет весь существующий комфорт при вождении. За управление этой сложной системой отвечает специальный блок, содержащий все необходимые для эффективного переключения передач алгоритмы. При этом, при работе, он в состоянии учитывать информацию, поступающую от имеющихся в авто систем и самого водителя. Это обеспечивает непревзойденную точность и эффективность управления процессом смены передач.
Несмотря на наличие достаточного количества электронных систем в коробке, основную работу при смене передач выполняют ее стальные механические части, принимающие на себя основную нагрузку. Если учесть, что вся электроника надежно защищена, полуавтоматическая коробка имеет огромный ресурс работы. Единственным условием является ее обслуживание только у профессиональных механиков – неправильные их действия могут привести к тому, что авто попытается «тронуться самостоятельно», к примеру, со светофора на оживленном перекрестке. По итогам получается, что полуавтоматическая коробка, на сегодняшний день, является наиболее оптимальным средством обеспечить смену передач в автомобиле.
Источник статьи: http://avtokart.ru/diagnostika-i-remont/kpp-poluavtomat.html