Автоматический выключатель света для автомобиля

Автоматический выключатель ближнего света фар

На просторах интернета можно найти множество статей, рассказывающих от том, что поездка днем с включенным ближнем светом фар часто приводит к разряду аккумулятора, из-за забывчивости водителя, и о том как с этим бороться. Хотя вопрос с зарядом аккумулятора можно решить следующей схемой, а запуск двигателя в зимнее время облегчит пускач для аккумулятора.

Несмотря на это, все же еще есть простор для творчества. Автоматический выключатель ближнего света фар, схема которого приведена в данной статье, довольно прост в изготовлении, состоит всего из нескольких деталей и после монтажа не требует от водителя больше никакого вмешательства в его управлении.

Совсем ничего не нужно нажимать. То есть после завода двигателя буквально через несколько секунд свет автоматически включается. После того как двигатель заглушен свет фар выключится примерно через минуту.

Описание работы автоматического выключателя

В основе схемы выключателя лежит микросхема К561ТЛ1. На схему автоматического выключателя, питание с аккумулятора поступает постоянно, так как ток потребления схемы невелик. В любом автомобиле есть датчик давления масла. Контакты у него замкнуты при неработающем двигателе и разомкнуты, когда автомобиль заведен. При не заведенном двигателе конденсатор через элементы R2, R3, VD2 и замкнутые контакты масляного датчика полностью разряжен.

После завода двигателя контакты датчика размыкаются, конденсатор начинает заряжаться через цепь лампочки индикации масла и через резистор R3 и диод VD2. Спустя пару секунд напряжение на конденсаторе достигнет уровня лог.1, в результате чего отпирается транзисторный ключ VT1, VT2 который в свою очередь запитывает реле К1. Контакты этого реле (К1.1) автоматически включают ближний свет автомобиля.

Читайте также:  Компьютерная диагностика автомобиля кантемировская

При переключении фар с ближнего на дальний свет, на обмотку реле дальнего света поступает 12 вольт. Это же напряжение поступает на вход 1 и 2 элемента DD1.1. Из-за этого на его выходе будет лог.0 и соответственно на выходе DD1.3 тоже будет лог.0. Это приведет к закрытию транзисторов VT1, VT2 а следовательно и отключит реле К1. В результате этого ближний свет фар выключится.

Как только двигатель будет заглушен, контакты датчика масла замкнутся из-за падения давления масла. Конденсатор C2 начнет медленно разряжаться через резисторы R2, R3 и диод VD2 (обратным током). Это займет примерно чуть больше минуты, после чего фары ближнего света выключатся. Путем подбора сопротивления резистора R2 можно изменить время выключения фар, а резистором R3 – время включения.

Источник статьи: http://www.joyta.ru/3880-avtomaticheskij-vyklyuchatel-blizhnego-sveta-far/

Автоматическое включение фар ближнего света: варианты, особенности реле модуля DRL

Преимущества установки системы

Для начала мы рассмотрим основные плюсы, которые нам дает использование автоматического варианты включения света:

УдобствоТеперь вы не будете забывать включать свет, и вас не будут штрафовать сотрудники ГИБДД. Как показывает практика, большинство подобных правонарушений осуществляются именно из-за того, что водители забывают включать освещение в начале движения. К тому же вам не придется отвлекаться, вы будете знать, что система срабатывает автоматически в определенный момент времениСохранение АКБКак показывает практика, очень часто после окончания движения водители забывают отключать свет, в результате чего садится аккумулятор, если такие случаи повторяются периодически, то батарея выйдет из строя очень быстро. Наличие такой системы позволяет исключить подобные неприятности, ведь отключение также будет производиться в автоматическом режимеПростота проведения работЛюбой из нижеописанных вариантов вы без труда можете реализовать своими руками, инструкция по установке проста и понятна, поэтому вы справитесь и без посторонней помощи, тем более что в комплект поставки входят все необходимые для монтажа элементы. Главное – соблюдать аккуратность и использовать только качественные методы соединения, скрутки и изолента недопустимыНебольшие затратыЦена требуемых элементов невелика, поэтому вы не понесете больших затрат. Самое главное – подобрать качественный вариант, который обеспечит хорошую работу системы

Важно!
Большим плюсом является то, что можно настроить особенности работы системы под себя, это позволяет использовать устройства подобного рода практически на любых моделях автомобиля.

Обзор основных вариантов и их особенности

Мы рассмотрим, как сделать автоматическое включение ближнего света двумя способами, каждый из них имеет свои особенности, и выбор в конечном итоге все равно зависит от вас.

Отечественные производители в качестве решения проблемы предлагают использовать специально реле, его маркировка 719.3777-01, с его помощью можно реализовать автоматическое включение ближнего света и габаритных огней.

Относительно этого варианта можно сказать следующее:

  • Система подходит для ВАЗов от 4-й до 15-й модели, например, реле устанавливают для противотуманных и обычных фар в ВАЗ 2110 , автомобилях ГАЗ, УАЗ и других, в которых обмотка ближнего света реле имеет постоянное подключение к массе;
  • Фары загораются примерно через 5 секунд после начала работы двигателя, что очень удобно, так как это, во-первых, облегчает запуск мотора, во-вторых, существенно снижается нагрузка на аккумулятор, а в-третьих, увеличивается ресурс работы ламп;
  • Отключение света происходит при выключении зажигания, что также очень удобно, ведь теперь вы не оставите машину с включенными фарами;
  • При необходимости вы всегда можете отключить свет вручную, для этого переключатель перещелкивается в положение «ближний свет», а затем ставится в положение «выключено».

Теперь рассмотрим, как реализовать автоматическое включение ближнего света фар своими руками, работы производятся в следующей последовательности:

  • Вначале необходимо установить новый узел вместо реле включения ближнего света, при этом если у вас используются мини-реле, то понадобится специальный переходник, который также должен поставляться в комплекте, весь процесс максимально прост и не займет много времени;

Проделав данный процесс, вы получите удобную и надежную систему, которая предотвратит множество проблем.

Важно!
В продаже можно встретить подобные конструкции второго поколения, которые маркируются 719.3777-02, их главным отличием можно назвать возможность установки на любой автомобиль, в том числе и модели без штатного реле ближнего света.

Модуль DRL

Это устройство автоматического включения фар и их отключения, которое может быть установлено на любой транспорт с напряжением бортовой сети от 12 до 24 Вольт, его основными достоинствами можно назвать следующие:

  • Возможность установки на автомобиль любой марки, вам не нужно волноваться о том, подойдет ли вам данный вариант;
  • Стандартная схема подключения не нарушается и не повреждается, поэтому в случае необходимости данный элемент управления можно снять без каких-либо последствий;
  • Вы можете настроить порядок включения по своему усмотрению – либо через 15 секунд после запуска двигателя, либо по срабатыванию датчика запуска (сигналом может служить, например, нажатие на педаль тормоза);
  • В комплекте идут все требуемые компоненты, а также инструкция, в которой рассмотрено несколько вариантов подключения, в зависимости от особенностей электропроводки машины ;
  • Система может включать и альтернативные варианты дневного освещения: дополнительные фары или противотуманки.

Важно!
Особенно хорошо этот вариант подходит для автомобилей с автозапуском – теперь у вас не будут загораться фары при работающем моторе, свет будет включаться при нажатии на педаль тормоза, что очень удобно.

Что касается подключения, то выше представлен очень понятный эскиз, по которому и следует производить работы, кроме того, инструкция расписывает все действия очень подробно. Если у вас нет опыта проведения работ, то лучше воспользоваться помощью специалистов, так как неправильное подключение вызовет сбои в работе системы.

Рабочий процесс проходит так:

  • Вначале устройство присоединяется к выключателю света, установленному в салоне;
  • Черный провод используется для подключения к массе в любом удобном для вас месте, главное – чтобы был хороший контакт с металлом на соединении;
  • Красный провод нужно присоединить к зажиганию;
  • Желто-черный вариант необходим для подачи питания на устройство;
  • Далее следует присоединиться к датчику скорости, во избежание проблем стоит делать контакты максимально надежными и качественно защищать их от воздействия влаги и грязи.

Расположение всех элементов показано на фото ниже, такая шпаргалка должна быть на упаковке каждого изделия.

На рынке представлено множество вариантов подобных систем управления, и важно выбрать качественное изделие, поэтому экономить на этом устройстве не стоит. На самом деле в работах нет ничего сложного, и если вы справитесь с работой, то можете и далее усовершенствовать свой автомобиль.

Например, система автоматического переключения дальнего света на ближний позволяет сделать адаптивный свет, который будет регулироваться в зависимости от условий освещения: при приближении встречного транспорта или выезде на перекресток. Схема представлена ниже, но, чтобы реализовать ее, понадобятся определенные знания и навыки.

В некоторых моделях можно включить ДХО путем прошивки бортового компьютера, например, зная коды опций автоматического ближнего света БМВ Е39, можно включить данную функцию, но лучше обратиться к специалистам, чтобы провести эту работу.

Вывод

Видео в этой статье расскажет вам о том, как сделать на своем автомобиле дневной свет и избавиться от множества проблем. Это позволит вам разобраться в вопросе еще лучше, чтобы вы не допустили ошибок в работе.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/599536ec50c9e549b75b6f87/avtomaticheskoe-vkliuchenie-far-blijnego-sveta-varianty-osobennosti-rele-modulia-drl-59f8991a77d0e6648b19e464

Автоматический выключатель ближнего света фар

На просторах интернета можно найти множество статей, рассказывающих от том, что поездка днем с включенным ближнем светом фар часто приводит к разряду аккумулятора, из-за забывчивости водителя, и о том как с этим бороться. Хотя вопрос с зарядом аккумулятора можно решить следующей схемой, а запуск двигателя в зимнее время облегчит пускач для аккумулятора.

Несмотря на это, все же еще есть простор для творчества. Автоматический выключатель ближнего света фар, схема которого приведена в данной статье, довольно прост в изготовлении, состоит всего из нескольких деталей и после монтажа не требует от водителя больше никакого вмешательства в его управлении.

Совсем ничего не нужно нажимать. То есть после завода двигателя буквально через несколько секунд свет автоматически включается. После того как двигатель заглушен свет фар выключится примерно через минуту.

Описание работы автоматического выключателя

В основе схемы выключателя лежит микросхема К561ТЛ1. На схему автоматического выключателя, питание с аккумулятора поступает постоянно, так как ток потребления схемы невелик. В любом автомобиле есть датчик давления масла. Контакты у него замкнуты при неработающем двигателе и разомкнуты, когда автомобиль заведен. При не заведенном двигателе конденсатор через элементы R2, R3, VD2 и замкнутые контакты масляного датчика полностью разряжен.

После завода двигателя контакты датчика размыкаются, конденсатор начинает заряжаться через цепь лампочки индикации масла и через резистор R3 и диод VD2. Спустя пару секунд напряжение на конденсаторе достигнет уровня лог.1, в результате чего отпирается транзисторный ключ VT1, VT2 который в свою очередь запитывает реле К1. Контакты этого реле (К1.1) автоматически включают ближний свет автомобиля.

При переключении фар с ближнего на дальний свет, на обмотку реле дальнего света поступает 12 вольт. Это же напряжение поступает на вход 1 и 2 элемента DD1.1. Из-за этого на его выходе будет лог.0 и соответственно на выходе DD1.3 тоже будет лог.0. Это приведет к закрытию транзисторов VT1, VT2 а следовательно и отключит реле К1. В результате этого ближний свет фар выключится.

Как только двигатель будет заглушен, контакты датчика масла замкнутся из-за падения давления масла. Конденсатор C2 начнет медленно разряжаться через резисторы R2, R3 и диод VD2 (обратным током). Это займет примерно чуть больше минуты, после чего фары ближнего света выключатся. Путем подбора сопротивления резистора R2 можно изменить время выключения фар, а резистором R3 – время включения.

Источник статьи: http://www.joyta.ru/3880-avtomaticheskij-vyklyuchatel-blizhnego-sveta-far/

Автоматический включатель света фар с задержкой

Выполняя требования новых изменений ПДД, следует включать ближний свет на транспортном средстве при движении по загородному шоссе даже днем. В городе тоже нужно не забыть засветить огни в условиях недостаточной видимости.

Кроме принудительных случаев, навязанных законом, каждый водитель сам вправе решать, когда следует обезопасить себя и окружающих. Рекомендуется включать свет на машине при проезде участка дороги возле детских садов, школ, игровых площадок. Любой транспорт, особенно серого, черного, белого цвета кузова, становится в разы заметнее при зажигании головных огней.

В ясный день, когда солнце заставляет зажмуривать глаза, нет никаких побудительных причин потянуться к клавише включения фар. Другое дело, когда за тебя будет помнить о важном автоматика. А чтобы схема автоматического включателя света только радовала, а не была выкинута из машины в скором времени, следует соблюсти несколько условий:

  1. Фары должны зажигаться с запаздыванием на 10–15 секунд после пуска двигателя. Это необходимо, чтобы не было большой посадки напряжения при одновременной работе мощной осветительной нагрузки и стартера.
  2. Фары должны выключаться с задержкой (время нужно выбрать индивидуально) после заглушки двигателя. Это важно, чтобы огни не клацались лишний раз, если нужно заглушить машину возле переезда или для быстрой дозаправки. Самодельный блок управления ДХО .
  3. Электроника должнаработать на сравнительно высоких токах. Так нужно, чтобы ни влажность, а также температура, меняющиеся внутри машины в широких пределах, не сильно влияли на работу элементов схемы автоматического включения фар.

Итак, давно проверена, и успешно используется, вот такая простенькая схема:

Вместо приведенных элементов можно использовать другие:

  • Микросхему К561ЛА7 можно заменить К561ЛЕ5, CD4001, CD4011. Логика входов никакого значения не имеет, поскольку используется только инверсия выходов.
  • Диоды КД522 — на КД521, КД105, 1N4148.
  • Транзистор КТ815А — на КТ817, КТ604.
  • Все конденсаторы нужно подбирать по напряжению на 25 В.

Ну или попробовать другое, более легкое в сборке устройство плавного розжига .

Подключение к питанию
  • Анод диода VD1 важно подключить к выходу замка зажигания АСС, от которого подается напряжение в цепь зажигания или включения инжектора. Но только не к клемме включения стартера, так как в этом случае фары или вовсе не включатся, либо сразу погаснут после пуска двигателя.
  • Микросхема запитывается напрямую от аккумулятора (+Акк, -Акк), а не с выключаемой цепи.
  • Разомкнутые контакты стандартного автомобильного реле К1 подсоединяются в разрыв провода, идущего от цепи питания до контактов ближнего света фар.
Настройка схемы

Время запаздывания включения фар можно установить больше 10–15 секунд, подобрав резистор R2 большего сопротивления.

Время задержки выключения фар при желании можно уменьшить (по данной схеме оно составляет 5–10 минут), установив резистор R1 меньшего сопротивления.

Изменять время задержек, путем замены конденсатора С1 нежелательно, поскольку такой элемент с необычно высокой ёмкостью (в схеме используется на 2200 мкФ) необходим для выдачи относительно высокого тока. Если во времязадающей цепочке использовать конденсатор малой емкости, то пришлось бы ставить мегаомные резисторы R1, R2, которые не отличаются стабильной работой из-за больших токов утечки. С таким же успехом можно собрать схему для плавного включения логотипа авто и ДХО .

Переделка под 24 вольта
  1. Взять все конденсаторы такой же емкости, но на напряжение 50 В.
  2. Поменять резистор R3 на другой в 300 Ом.
  3. Между ножками микросхемы 7 и 14 желательно поставить стабилитрон на 5 вольт.
  4. И не забыть заменить реле на 24-вольтовое.

Удачи на дорогах.

Автор: Петров Владимир. г. Пермь

ОБЯЗАТЕЛЬНО .

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.

Источник статьи: http://volt-index.ru/electronika-dlya-nachinayushih/interesnoe/avtomaticheskiy-vklyuchatel-sveta-far-s-zaderzhkoy.html

Оцените статью