- Dodge Charger 1968-1970: высокая мощность и идеальный стиль
- Dodge Charger 1968-1970
- Великолепный дизайн
- Мощные моторы
- Dodge Charger 500 и Daytona
- Успех на рынке
- Форсаж: что фанаты не знают о машине Доминика — Dodge Charger 1970
- Двигатель
- Charger
- Езда на задних колесах
- Финальная гонка
- Додж Чарджер 1970 года
- Внешний вид
- Салон
- Двигатели и трансмиссии
- Сколько стоит старый Чарджер
Dodge Charger 1968-1970: высокая мощность и идеальный стиль
В битву «маслкаров» Dodge вступил с опозданием. Только спустя два года после Pontiac GTO, компания выпустила Charger первого поколения. Автомобиль получился неплохим, однако особой популярности не снискал. Тем не менее в Dodge не отчалились, внимательно проанализировали недостатки модели первого поколения и в 1968 году выпустили новый Charger, который вошел в историю как один из самых мощных и красивых «маслкаров» Америки.
Dodge Charger 1968-1970
Charger 1966 года использовал платформу Chrysler B-body от Dodge Coronet, а также множество его кузовных элементов. Дизайнеры постарались сделать автомобили максимально непохожими, однако фактически они отличались минимально. Более того, Charger стоил 3100$, что было на 15% дороже Coronet. Частично это компенсировалось тем, что Charger получил высококачественную отделку салона и несколько моторов V8. Тем не менее к 1967 году продажи «маслкара» упали почти в два раза и в Додж решили перезапустить модель.
Великолепный дизайн
К вопросу подошли обстоятельно и уже в 1968 году Чарджер второго поколения поступил в производство. Хотя технически автомобиль никак не изменился, его внешний вид был полностью переосмыслен. Над дизайном поработал Ричард Сейс, малоизвестный на то время стилист, которые не имел собственных крупных проектов. Тем не менее дизайн нового Dodge Charger получился чертовски привлекательным.
Автомобиль отличался агрессивным внешним видом с мощными угловатыми крыльями и изогнутой поясной линией в виде бутылки Кока-Колы. Впоследствии этот дизайнерский элемент переняли многие конкуренты, настолько он получился удачным. Кроме того в отличие от модели прошлого поколения, Charger имел кузов типа хардтоп-купе, но с небольшой особенностью. Сейс утопил стекло между задними стойками, визуально увеличив и без того немаленькую корму. Яркой деталью стала откидная крышка бензобака на левом заднем крыле. Которая к слову была очень непрактичной и часто примерзала у владельцев из северных штатов. На что они отшучивались говоря, что будут возить с собой ледоруб, но Чарджер ни на что не променяют.
Вообще «маслкар» выглядел брутально, если не сказать жестко, и сильно выделялся в потоке. Образ завершала закрытая фальшардиаторная решетка с хромированной окантовкой и скрытыми фарами. Еще один предмет гордости владельцев.
Мощные моторы
Как и говорилось выше Dodge Charger базировался на той же платформе, что и предшественник. Так что линейка моторов была во многом схожей. От маломощного V8 объемом 318 куб. дюймов (5,2 л) до могучих 440 Magnum (7,2 л) и 426 Hemi (7 л), мощностью 375 л.с. и 425 л.с. соответственно. Последние два были прерогативой специальной модификации R/T (Road/Track). Этим названием в Додж хотели подчеркнуть, что новый Charger хорош не только на дорогах общего пользования, но и на гоночном треке. С мотором Hemi, Charger от 0 до 100 км/ч разгонялся за каких-то 5,3 секунды, а четверть мили преодолевал за 13,5 сек. на выходе разгоняясь до 164 км/ч! Конечно же такие выдающиеся результаты благоприятно повлияли на продажи. Чарджеры раскупали очень активно и за первый год удалось продать 96 тысяч машин из них 17 тысяч в модификации RT.
Dodge Charger 500 и Daytona
В том же 1968 году Dodge Charger вышел на старт в гонках NASCAR. Однако довольно быстро вскрылся существенный недостаток, угловатый «маслкар» обладал довольно посредственной аэродинамикой, за счет чего он отставал от своего главного конкурента Ford. Проблемы попытались разрешить малой кровью создав улучшенную в плане аэродинамики модификацию Dodge Charger 500.
Однако это не сильно помогло и тогда Додж разработал в 1969 году совершенно убойную версию Dodge Charger под названием Daytona. Машина выделялась заостренным обтекателем и невероятным антикрылом высотой более полуметра. Автомобиль получился очень удачным и одержал множество побед в гонках, а также побил несколько рекордов скорости.
Согласно правилам омологации NASCAR, на «гражданский» рынок выпустили 392 автомобиля Charger 500 и 503 Daytona.
Успех на рынке
Dodge Charger второго поколения считается самым удачным за всю историю модели. Великолепный внешний вид, отличные характеристики и высокие достижения в автоспорте сделали Чарджер одним из самых успешных «маслкаров» в истории. За три года удалось продать 236 тысяч машин. Модель третьего поколения была куда менее успешной, а затем Charger и «маслкар» стали понятием и вовсе не совместимым. Пока в 2006 году Dodge вновь не возродил модель, на радость всем фанатам марки.
Источник статьи: http://autohs.ru/avtomobili/legkovye/dodge-charger-1968-1970-vysokaya-moshhnost-i-idealnyj-stil.html
Форсаж: что фанаты не знают о машине Доминика — Dodge Charger 1970
Несколько машин в этом фильме захватили ваше внимание и интерес на экране и не обошлось без этого «монстра».
Форсаж — это слово, которое сразу проникает в душу и заставляет вспомнить как минимум парочку эпизодов из фильма. Жизни миллионов автолюбителей навсегда изменилась после просмотра первой части или одной из множества частей сиквела.
Автомобили — основная часть актёрского состава. Если немножко сфокусироваться на фильме, то можно заметить 71 Skyline, Jensen Interceptor, AMX Javelin и ещё много разных машин со всего мира.
Ни одному из этих раритетов не уделяют столько внимания, как Dodge Charger 1970, водителем которой является Вин Дизель, исполняющий роль главное героя Доминика Торрето. Идеальная глянцевая краска и огромный нагнетатель воздуха заставляют задержать свой взгляд на нём. А после судьбоносной гонки он стал узнаваем везде.
Сколько же было затрачено сил за сценой, чтобы сделать этот момент. Но сегодня не об этом речь. Сейчас вы узнаете то, что никогда не знали о Charger’е Доминика.
Двигатель
Они установили 7,3-литровый V8 двигатель от Chuck Taylor Racing Engines. Затем поставил известный Mooneyham 6-71 сверху, чтобы понять тем, кто не в курсе, что это серьёзная машина с невероятной мощностью.
К сожалению после этой сцены мотор убрали и поставили всё ещё мощный, но без нагнетателя, Hemi, чтобы завершить картину. Фактически, если вы посмотрите финальную сцена Брайана и Доминика, увидите, что нагнетатель не вращается ни в одной точке гонки, поскольку он был полностью фальшивым.
Charger
Charger’ы в фильме были предоставлены компанией Cinema Vehicle Services в Калифорнии. Она существует до сих пор и занимает лидирующую позицию по производству машин в кино. Их автомобили показаны не только во всех частях «Форсаж», но также и в других фильмах: Парк Юрского периода 2: Затерянный мир; Мистер и миссис Смит; Планета обезьян: Революция и во многих других.
Они построили 4 машины для данного фильма. Из них трое были сделаны специально для трюков. Первый был использован, когда Доминик задевает преследующий мотоцикл. Второй же использован был для старта в финальной гонке, третий — для переворачивания в конце фильма. Последний же автомобиль находится в Италии, у Дизеля.
Езда на задних колесах
Другой интересный факт за сценой — это езда на задних колесах в начале гонке к концу фильма. Она нереальна. Это кажется очевидным, когда ты смотришь, потому что шины очень сильно дымят. Это не возможно в одно и то же время, поскольку колесная пара является демонстрацией чрезвычайной мощности, сопряженной с исключительным сцеплением; противоположность тому, что вызывает дымчатое выгорание.
Съемочная группа фактически добавила гидравлические штанги в Charger, а затем использовали их, чтобы поднять переднюю часть автомобиля в начале гонки.
Финальная гонка
Финальный заезд в фильме — это незабываемая сцена. которую фанаты прокручивают в голове раз за разом. Один из консультантов фильма расказал, кто в реальности бы смог выиграть.
Он говорил, что 600 лошадиных сил в Supra и его галлоны с нитро не помогли бы выиграть Charger Доминика. Он ссылается на явное преимущество Dodge в мощности, тяге и весе. V8, разработанный для фильма имел около 900 сил. Благодаря ему, Charger уверенно стартовал и быстро ускорялся. Так что в условиях реальной гонки Доминик легко отделался бы от Брайна.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e2c6d07ee5a8a7ff020a20b/forsaj-chto-fanaty-ne-znaiut-o-mashine-dominika-dodge-charger-1970-5e49244db501f46d45ba3069
Додж Чарджер 1970 года
Сегодня мы поговорим про Dodge Charger 1970 года. Отметим, какие отличия модель получила снаружи и внутри, сравним с предыдущими годами. Рассмотрим технические характеристики: устанавливаемые двигатели, динамику и ходовые качества. Плюс, обещаем кучу фото и немного видео.
Додж Чарджер 1970 являлся в некотором роде «лебединой песней» компании на тему второго поколения, выпускающегося с 68-го по 70-й годы. Каждый модельный год привносил что-то свое, особенное – как во внешний облик линейки, так и в салон автомобиля. Устанавливаемые силовые агрегаты претерпели за 3 года значительно меньше изменений.
Мы привыкли, что машины, выпускающиеся в наше время, имеют одинаковый внешний вид и характеристики, по крайней мере, до рестайлинга, случающегося, в среднем, раз в 2-3года. Иногда ничего не меняется годами. Однако в 60-70-х годах прошлого столетия шла активная борьба за потенциального покупателя. Автоконцерны не могли себе позволить расслабляться и, потому, постоянно, из года в год обязательно привносили что-нибудь новенькое в свои модели.
Dodge Charger – это как раз тот случай, когда автомобиль обновлялся каждый год своего существования. По крайней мере, его второе поколение, которое мы сегодня рассматриваем.
Быстрая навигация по статье
Внешний вид
В целом, облик модели 1970 года остался тем же. Однако, есть ряд признаков, по которым можно точно определить, какого модельного года перед нами машина.
Первое, что бросается в глаза – это надутые «губки». Посмотрите, насколько массивнее стала обводка радиаторной решетки:
Для сравнения. У дорестайлинговой версии 1968 года хромированный кантик был тонким и смотрелся изящно:
У модели 1969-го решетка радиатора была разделена «клювом»:
К слову, именно этот элемент стал для фанатов второго поколения Додж Чарджер самым запоминающимся и любимым, т.к. по мнению многих он придал облику машины законченный вид.
Второе, на что внимательный автолюбитель обратит внимание – это горизонтальная полоса на радиаторной решетке Charger 70, делящая ее на две равные части. Как вы можете заметить, Чарджер предыдущих двух лет был лишен этого элемента.
Третье отличие Dodge Charger 1970 состоит в отсутствии переднего бампера и хромированных противотуманных фонарей. Бампер был вытеснен и без того массивной хромированной окантовкой, а противотуманки лишились никелированного корпуса.
Все вышеперечисленное относилось к передней части автомобиля. Идем дальше. Четвертой отличительной чертой кузова Додж Чарджер 1970 является накладка на дверях:
Ранее вместо нее была декоративная выштамповка, придающая, по замыслу дизайнеров, стремительность образу:
И, наконец, пятая (и последняя) деталь, явно отличающая образец модели 70-го года от версий 68-го и 69-го – по-иному оформленная корма автомобиля. Вот как это реализовано у Чарджера 1970-го:
Задняя плоскость выполнена в цвет кузова, фонари объединены хромированной окантовкой.
У модели 1969 года фонари имеют ту же форму и размер, так же глубоко посажены, но они разделены, каждый из них имеет собственную окантовку:
Кроме того, большая часть задней плоскости выкрашена в черный цвет и также имеет хромированную окантовку.
Задняя часть Чарджера 1968-го так вообще другая. Такое ощущение дают круглые фонари:
Кстати, мне лично так даже больше нравится, чем невзрачные прямоугольники рестайлинговых версий 69-го и 70-го годов.
Салон
Салон Чарджер 1970, по сути, ничем не отличается от салонов предыдущих двух лет. Единственное отличие, похоже, заключается в обивке сидений и высоте спинки передних кресел, которые стали выше.
Сравните рисунок на сиденьях. 1968-й год:
В базовой комплектации не было кондиционера и деревянных панелей на внутренней поверхности дверей, магнитола представляла собой просто радиоприемник. Обратите внимание на предыдущий снимок – дефлектор вентиляции, расположенный в центре консоли, закрыт накладкой в цвет обивки салона. Обшивка дверей без деревянных панелей.
За доплату покупатель мог получить комплектацию SE (Special Edition), которая включала в себя кондиционер, а также полный комплект по деревянной отделке салона, в том числе и руль из дерева. Смотрите, центральный дефлектор кондиционера уже присутствует, а на дверях есть деревянная обшивка, магнитола уже кассетная:
А вот так выглядят салоны машин после реставрации в наше время:
Согласитесь, шикарно. На втором снимке можно заметить, что реставраторы умело заменили ручку стеклоподъемника на кнопку. Тюнинг, конечно, но такой салон по дизайну, атмосферности и качеству 100-процентно даст фору многим современным стоковым автомобилям, даже совсем недешевым.
Большая часть интерьеров Dodge Charger 1970 года выполнена в черном цвете. Но согласитесь, черный, по сравнению со светлыми салонами отреставрированных автомобилей выглядит очень скучно.
Вообще, интерьер Чарджера был вполне стандартным для маскаров конца 60-х: плоская и длинная консоль, 3-спицевое рулевое колесо, ковшеобразные сиденья. Приборная панель состоит из 6 «кругляшей»: 2 крупных (спидометр и тахометр с часами) и 4 мелких, отображающие температуру охлаждающей жидкости, масла, уровень топлива.
Двигатели и трансмиссии
Самым мощным в линейке доступных двигателей для Додж Чарджер 1970 года был RB 426 V8 Hemi объемом почти 7 л. мощностью 415 л.с. при 4400 об/мин и поистине паровозной тягой в 650 Нм:
Именно эти машины сегодня являются наиболее предпочтительными у коллекционеров.
На втором месте в рейтинге желанных из всей гаммы Dodge Charger являются экземпляры с мотором RB 440 V8 Magnum:
В особенности же — те, что оснащены так называемым SIX-Pack – системой питания, состоящей из трех двухкамерных карбюраторов. Эти силовые агрегаты объемом 7,2 л. развивали 390 л.с.:
Были еще парочка менее производительных силовых агрегатов. Самым слабым в линейке был рядный 6-цилиндровый Slant-6 225 объемом 3,7 л. мощностью 145 л.с. Более предпочтительным для большинства покупателей Чарджера являлся B 383 V8 объемом почти 6,3 л., развивающий 290 л.с. в случае с двухкамерным карбюратором и 325 л.с. в случае с четырехкамерным карбюратором.
Трансмиссий было три: 3- и 4-ступенчатая ручная, а также 3-ступенчатая автоматическая КПП. Интересно, что для модификации R/T, в случае, когда будущий владелец заказывал ручную 4-ступенчатую «коробку», Charger получал переключатель Хёрста.
Сколько стоит старый Чарджер
Несомненно, Додж Чарджер 2 поколения – уникальный автомобиль, сочетающий в себе такие ценимые коллекционерами ретро-автомобилей качества, как красивый облик и мощный двигатель. Поэтому даже в относительно плохом состоянии этот маскар будет стоить немалых денег.
Стоимость Чарджера сильно зависит от оригинальности комплектующих, модификации и состояния машины. Большая часть цены складывается из уникальности каждой конкретной модификации: использование редких цветов кузова, отделки салона, силовой установки и т.д.
Самые распространенные экземпляры с 383-м двигателем в данный момент стоят от 22 тыс долларов, а редкие машины с Hemi в комплектации R/T могут доходить до 200-250 тыс долларов. А если вы ищете что-то более уникальное, например, выпущенные ограниченным тиражом «Дайтоны» или версию «500», то приготовьте еще пару сотен тысяч.
Сравните с диапазоном цен на базовую модель в 1970 году: от 3000$ до 3711$. Неплохо так автомобиль поднялся в цене, не правда ли? Даже если учесть инфляцию в 566% с того времени, все равно, сейчас бы автомобиль стоил в районе $16800..$20781. А стоит в отличном состоянии в среднем от 100 тысяч.
Источник статьи: http://25cars.ru/obsor/dodge-charger-1970.html