- Какие автомобили лучше — японские или американские?
- Определяемся с терминологией
- Ценовая политика
- Внешний вид
- Длительность эксплуатации
- Отличия подвески
- Размеры и мощность машин
- Трансмиссия
- Технологии и ремонт
- Заключение
- Какой автомобиль – американский, японский или немецкий – лучше подходит для России?
- Легендарные марки и их проблемы в РФ
- Что с ценами?
- Коррозия
- Надежность моторов и трансмиссий
- Какой автомобиль выбрать?
Какие автомобили лучше — японские или американские?
Статья о японских и американских автомобилях — какие машины лучше: сравнение по различным критериям. В конце статьи — видео о сравнении японских и американских внедорожников.
Определяемся с терминологией
Давайте для начала определимся, что подразумевается под термином «японский» или «американский» автомобиль. Американские автомобили давно перестали быть «аборигенами» Соединенных Штатов. Есть, конечно же, исконно американские марки:
- Buick;
- Cadillac;
- Chrysler;
- Chevrolet;
- Dodge;
- Jeep;
- Lincoln;
- Tesla.
Эти автомобили существуют и продаются на всех континентах. Хотя делаются они уже по большей части не для внутреннего рынка.
Среди машин-американцев можно встретить и японские модели, выпускаемые под суббрендами (Infiniti, Acura, Lexus). Американцами считаются и хорошо известные в Европе детища американской автомобильной компании Ford, в том числе столь популярные в России Fiesta и Focus.
Большое число американских автомашин, представленных на российском рынке, имеют мало общего с теми версиями, что колесят по просторам США. А те, что в какой-то момент в изобилии привозились из Штатов, часто были далеко не лучшего качества – но это не вина американского автопрома, а только перекупщиков, играющих на большой ценовой разнице и скупающих «утопленников» и иной автохлам.
Японские машины могут быть произведены где угодно, выпускаясь как для рынков Америки и Европы, так и для внутреннего. Автомобили, сделанные для японских потребителей, по отзывам автовладельцев, имеют лучшую комплектацию, но в целом малом отличаются от экспортных вариантов.
Японские автомобили – это почти эталон совершенства, акцентированный не только на технически грамотные решения, но и на практицизм и рациональность. В японском автопроме нет ничего лишнего, никаких «наворотов», не имеющих под собой практической ценности.
Американские автомобили имеют ряд существенных отличий, начиная от их размеров и харизмы и заканчивая техническими решениями.
Ценовая политика
В Америке среднестатистическая машина ни разу не является роскошью. Старая машина не представляет ценности, особенности страхования и службы сервиса делают так, чтобы с машинами, отъездившими свой срок, расставались непринужденно.
Вторичные автомобили из Америки поэтому часто в автосалонах стоят не слишком дорого. На цену влияет курс доллара и стоимость растаможки и доставки до потребителя. Новые модели иногда могут поразить своей высокой ценой, сопоставимой с суперкарами.
Японские машины служат долго, отличаются надежностью и относительно невысокой стоимостью. Закупаются вторичные машины через интернет-аукционы. Японцы очень активно следят за рынком и поддерживают интерес покупателей через снижение цен.
Предполагается, что в ближайшее время стоимость многих моделей в классе малолитражек и гибридов снизится на 15%. Новые же автомобили представляют собой сплав мощности, практичности, хорошей динамики и неплохого экстерьера при доступной цене.
Внешний вид
Классические автомобили-«американцы» узнаваемы по экстерьеру и столь популярны, что их фотографии регулярно появляются на страницах журналов, печатаются на постерах и используются в рекламных проектах. Автомобили стали символом Америки, ее независимости, а их дизайн самобытен и узнаваем.
В России в первую очередь американские машины известны по культовым фильмам и сериалам. В сериале «Рыцарь дорог» главный герой вовсе не полицейский, а его «железный напарник» – Pontiac Trans Am. В продолжении популярного сериала его заменил Ford Mustang Shelby GT500KR.
Еще в одном культовом сериале – «Сверхъестественное» вместе с двумя главными героями борется со злом черная Chevrolet Impala. В мультфильме «Тачки» также популяризируется победитель гонок родом из Детройта — Hudson Hornet.
Ну и напоследок нельзя не напомнить об эпической саге «Форсаж», в разных частях которой «звездят» Plymouth Barracuda и Dodge Charger Daytona. На этом легендарном фоне современные американские машины несколько теряются, заслоненные славой своих предшественников.
Машины в целом практичные и безотказные, но скучноватые по внешности, не обладающие, подобно «американцам», яркой харизмой.
Но и среди них есть яркие дизайнерские решения. Несмотря на мировую известность автомобильных брендов Японии, они не отмечены съемками в культовых сериалах и скорее напоминают рабочих лошадок, верой и правдой служащих своим владельцам.
Наиболее популярная машина — Toyota Corolla, за ней следуют известный кроссовер Toyota RAV4 и первый гибрид Toyota Prius.
Длительность эксплуатации
Тут автопромы Америки и Японии почти равны. Американские машины, сделанные до середины 70-х годов прошлого века, до сих пор в строю. В тот период не существовало понятия «техники на три года эксплуатации». Материалы и технологии рассчитывались так, чтобы автомобиль мог работать долго и исправно.
На японских автопромышленных заводах существует девиз, передающий тонкость японского менталитета. «Ты сделал это, ты и отвечаешь за это», поэтому японские машины столь надежны.
Существует множество примеров, когда «японки» эксплуатировались подолгу, без соответствующего техобслуживания, и все равно оставались на ходу. Инженеры закладывали изначально куда больший запас прочности, нежели это отображалось в документации.
Использование качественных элементов и деталей, постоянная доработка и доведение до совершенства узлов позволяют функционировать всем системам машины очень долго.
Отличия подвески
Американцы оснащают свои машины мягкой и комфортной подвеской, ведь у них помимо асфальтированных трасс достаточное количество бетонных дорог. Все неровности дороги нивелируются, кочки не доставляют неудобств.
Японский автомобиль более капризный в плане подвески — она более жесткая и чувствительная к качеству дорожного полотна.
Размеры и мощность машин
Американцы – поклонники всего большого. Для них чем больше и просторнее автомобиль, тем лучше, причем это одинаково касается и салона, и багажника. Особенно бросаются в глаза огромные бамперы «американцев», позволяющие сохранять целостность машины при небольших авариях.
Зато парковаться на «больших американцах» в условиях российских городов и небольших дворов крайне тяжело, ведь в Америке большая часть машин все-таки «ночует» около частных коттеджей или на выделенных машиноместах в гараже под домом.
Японцы производят различные модели автомобилей, среди которых тоже довольно много «объемных», но внутри страны выбор все-таки делается с упором на небольшие размеры машины и объем потребляемого топлива.
В Японии купить обычный автомобиль, если нет удостоверения о наличии парковочного места, невозможно, что приводит к росту продаж внутри страны облегченных маломощных «кей-каров».
Мощности двигателей у «американцев» немаленькие, хотя часто и дефорсированные, способные работать вполсилы, в максимально благоприятном режиме, что сказывается на долговечности мотора. Пока не грянул в 70-е годы XX века топливный кризис, американский автопром не слишком заморачивался с объемами двигателей, ведь большие машины требовали большого усилия для начала и поддержания движения.
Прожорливые и неэкологичные моторы оказались вдруг плохими, поэтому оставив прежний литраж их стали урезать по мощности. В итоге американские двигатели крутятся медленно, зато машину разгоняют быстро.
Японские автомобили славятся мощью и надежностью моторов. Они долгое время беспрекословно работают, не требуя ремонта. Тихие, не сильно вибрирующие двигатели обычно бывают 2 и 3-литровыми, выдавая мощность до 300 л.с.
Японцы большой упор делают на экологичность моторов и малый расход топлива. Машины капризны к качеству бензина — их нужно заправлять только на проверенных АЗС.
Трансмиссия
Американский автопром фактически полностью перешел на автоматическую коробку передач, встретить трансмиссию «на ручке» – большая редкость и раритет, который способен оценить только фанат драйва.
Японский автопром больше подстраивается под запросы потребителей. В линейке японских машин всегда можно найти как автоматическую коробку передач, так и механическую. Поэтому эти машины чаще востребованы любителями механической трансмиссии.
Технологии и ремонт
Машины из США редко комплектуются при всем богатстве начинки сложными системами, влияющими на ресурс, надежность и цену. В самой Америке потребитель, выбирая машину, смотрит на цену покупки и стоимость дальнейшей эксплуатации.
Большая часть автомобилей также продается на правах лизинга, поэтому за техническим состоянием машины следит не владелец (который может быть как аккуратистом, так и крайне небрежным человеком), а лизинговая компания, строго соблюдающая все необходимы регламенты техобслуживания, страхования и ремонта.
Автомобиль, продающийся сразу по окончании срока лизинга, может считаться весьма неплохим приобретением.
Стоит отметить и постоянно «богатую», даже на уровне базовой, комплектацию авто. Зато фактическое отсутствие зимы в большинстве штатов приводит к тому, что машины имеют несильную антикоррозийную защиту (хотя и кузов, и двигатель обычно в прекрасном состоянии), что не слишком хорошо сказывается в тяжелых погодных условиях «реальной России», где посыпанные реагентом дороги способны разъесть любой металл.
Но при этому японцы не стремятся запихнуть в машину сверхсложные узлы и высокотехнологичные системы. Все рассчитано на практическую сторону работы и долговечность, что существенно упрощает ремонт и обслуживание. При этому иногда японский автопром внедряет крайне сложные передовые наработки, например, моторы GDI или трансмиссию с интеллектуальным крутящим моментом.
Основная позиция японцев – производство «рабочих» машин, не снижая их надежность и не задирая ценник на продукцию.
Японские автомобили также представлены на мировых рынках большим количеством модельных рядов, нежели американцы.
Заключение
Однозначно ответить на вопрос о том, какой автопром лучше, предпочесть ли «американца» «японцу» или наоборот, невозможно. Выбор машины всегда зависит от манеры вождения, вкусовых предпочтений, качества дорог.
Для одних водителей важны простота и легкая ремонтопригодность, другие предпочитают мощность и вместительность «американской мечты», а для кого-то еще выбор становится поиском престижной марки, чтобы подчеркнуть личный статус.
Известное правило – прежде чем купить машину, пройдите тест-драйв, посмотрите, что удобней лично для вас и что больше подходит под ваш бюджет.
Видео о сравнении японских и американских внедорожников:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3642-kakie-avtomobili-luchshe-yaponskie-ili-amerikanskie.html
Какой автомобиль – американский, японский или немецкий – лучше подходит для России?
За последние несколько лет с российского рынка ушло сразу несколько американских брендов, японские и немецкие производители пока ещё держатся в РФ. Но рублевые цены на авто у всех без исключения производителей год от года растут существенно.
Отмечу, что сейчас делить машины, которые официально продаются в РФ, на американские, японские или немецкие можно лишь очень условно, так как многие из них производят в РФ или вообще в третьих странах. Тем не менее, мне часто в комментариях задают вопрос, какую машину лучше выбрать, называя лишь страну происхождения бренда. Что ж, отвечаю.
Легендарные марки и их проблемы в РФ
Многие автолюбители в России до сих пор с трепетом относятся к новым машинам немецких премиальных марок – Mercedes-Benz, BMW и Audi, впрочем, как и к американскому Cadillac. Немного сдержаннее эмоции у россиян относительно новых Lexus и Infiniti. Но уже через несколько лет эксплуатации эйфория от езды на люксовых немецких машинах проходит, а их стоимость на «вторичке» существенно падает. Чего не скажешь, например, о японском Lexus.
В массовом сегменте ситуация немного иная. Есть свои поклонники и у Volkswagen, и у Chevrolet, и у Ford. Но новые «легковушки» и кроссоверы Ford больше не поставляются в Россию, а марка Chevrolet до последнего времени была представлена лишь внедорожниками Tahoe и Traverse. Только в 2020 году вновь начали отгружать в РФ бюджетные модели Spark, Nexia и Cobalt узбекской сборки. Так что о постоянстве и предсказуемости американских брендов в РФ говорить не приходится, и это, пожалуй, главная претензия, которую можно предъявить General Motors и Ford.
При этом на рынке авто с пробегом выбор машин всех брендов перечисленных выше производителей огромен, да и цены там растут значительно медленнее.
Далее расскажу об основных преимуществах и недостатках машин из США, Германии и Японии с точки зрения российских реалий.
Что с ценами?
Стоимость новых машин премиальных немецких марок Mercedes-Benz, BMW и Audi почти в 1,5 раза выше, чем у аналогичных моделей Lexus. При этом Cadillac также весьма дороги, но они ориентированы лишь на узкий круг истинных поклонников бренда.
Цены в автосалонах на массовые модели одного класса от Volkswagen, Toyota, Nissan, Mitsubishi и Mazda, которые выпускаются в России – сопоставимы. Например, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5 стоят в пределах от 1,6 до 2,5 млн. рублей. Honda, Subaru и Suzuki не производят машины в РФ, поэтому их авто стоят немного дороже. А вот узбекские Chevrolet зашли в РФ с довольно низким ценником – от 650 тысяч рублей, но и класс у этих машин – бюджетный.
На «вторичке» б/у Mercedes-Benz, BMW, Audi и Cadillac дешевеют существенно быстрее Lexus. В массовом сегменте лидерами по сохранению остаточной стоимости являются машины японских марок во главе с Toyota. Далее следует Volkswagen.
Условно американские Ford и Chevrolet с пробегом, которые раньше собирали в РФ, весьма широко представлены на рынке, но цены на них несколько ниже, чем на аналогичные модели японских брендов.
Коррозия
С возрастом ржавеют все машины, но лучше справляются с коррозией немецкие и японские авто. У Ford и бюджетных Chevrolet этот показатель заметно хуже.
Надежность моторов и трансмиссий
Немецкие автогиганты на большинство моделей устанавливают турбированные моторы. Такие силовые агрегаты экономичны и облагаются меньшим налогом. Но срок службы этих ДВС почти в 2 раза уступает «атмосферникам», которые устанавливаются на японские машины.
Ресурс большинства «движков», которые ставились на легковые Chevrolet и Ford, тоже неплохой, но всё же до японских не дотягивает.
Мощные моторы внедорожников Chevrolet Tahoe и Traverse – это отдельная тема. С надежностью у них всё в порядке.
Механические коробки передач на автомобилях всех брендов прослужат примерно одинаковый срок. К сожалению, роботизированные КПП на немецких авто и на некоторых «Фордах» выходят из строя уже на пробегах до 100 тысяч км.
Классические гидромеханические «автоматы» на японских «легковушках» считаются одними из самых надежных, а вот вариаторы в России не любят, так как эксплуатация машин с такой трансмиссией накладывает ряд ограничений – не рекомендуется резко ускоряться, долго буксовать и буксировать тяжелый прицеп. Да и ресурс у CVT меньше, чем у классической АКПП.
Какой автомобиль выбрать?
Если для вас статус важнее надежности, а стоимость содержания авто не имеет значения – смело выбирайте премиальные немецкие машины.
Большие американские внедорожники можно посоветовать ценителям комфорта, а тем, кто хочет сэкономить при покупке – подойдут массовые модели Ford и Chevrolet.
Но как показывает практика, для российских автолюбителей важнее всего надежность – в таком случае ваш выбор – японские авто.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/njcar.ru/kakoi-avtomobil—amerikanskii-iaponskii-ili-nemeckii—luchshe-podhodit-dlia-rossii-5f51179850251b530380b944