Автомобили-амфибии: 5 машин умеющих плавать
Заставить автомобиль плавать гораздо проще, чем сделать из него летающую машины. С другой стороны и толку в таком трансформере меньше – водоем, в отличие от неба, далеко не всегда есть под рукой. Да и погода в наших краях такая, что плавать порой совсем не хочется.
Однако в пляжный сезон прокатиться по волнам было бы неплохо. Правда, яхты – удовольствие дорогие. Хорошо, если бы собственный автомобиль мог парить по водной глади, как парусник.
И такие машины давно существуют. Причем речь идет вовсе не о каких-то военных, или охотничьих вездеходах. Амфибии встречаются среди весьма комфортабельных кабриолетов. И даже внедорожников.
Мы решили собрать пять машин-кораблей, которые были построены в разные эпохи автомобилестроения – от 1940-х до наших дней.
Volkswagen Schwimmwagen
Фердинанд Порше, создатель миниатюрного Volkswagen Beetle, стал автором и полноприводного автомобиля Kübelwagen, предназначенного для немецкой армии во время Второй мировой войны. В 1941 году он выпустил земноводную версию автомобиля, а затем и уменьшенный вариант амфибии под названием Schwimmwagen.
В движение плавающий автомобиль, а именно так и переводится его название с немецкого языка, приводил 1,2-литровый двигатель с четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами, он же управлял и винтом.
При спуске на воду автомобиль-амфибия использовал свои передние колеса для маневрирования. На суше пропеллер поднимался вверх, разъединяясь с мотором. Schwimmwagen был тяжелым и медленным, однако имел хорошее сцепление на бездорожье.
Amphicar
Amphicar – заднеприводный автомобиль-амфибия немецкого производства, выпускаемый в 1960-1967 годах. Он стал первым гражданским транспортным средством подобного типа, запущенным в серийное производство.
И хотя «земноводных» автомобилей Amphicar было выпущено не более 4000 экземпляров, вы все еще можете с ними встретиться. Большинство автомобилей прибыло в Америку и многие из них до сих пор «в строю».
Amphicar способен развивать скорость до 112 км/ч на «колесах» и до 8 узлов на воде. А его поведение на дороге вполне соответствовало добротному европейскому седану образца 1960 года или «американцу» из 1980-х.
Его кузов изготавливался из стали и был абсолютно водонепронецаем.
Кстати, Amphicar имел кое-что общее и с немецкими автомобильными гигантами. К примеру, большая часть тормозной системы и подвески – от Mercedes, а «внутренности» трансмиссии и некоторые детали топливной системы – от Porsche 356.
Двигатель был установлен в задней части плавучего автомобиля. Для передвижения на воде, этот же двигатель запускал пару реверсивных винтов.
Gibbs Aquada
В 1996 году Алан Гиббс, успешный предприниматель и инвестор из Новой Зеландии, поручил британскому автопроизводителю спорткаров Lotus провести инженерное исследование жизнеспособности автомобиля-амфибии. С этого, пожалуй, и началась история компании Gibbs Technologies Inc.
Свое первое детище – скоростной плавающий автомобиль Aquada – компания выпустила спустя 7 лет. В 2003 году жители Лондона изумленно наблюдали за плавсредством, рассекающим водную гладь Темзы на небывалой скорости.
Под капотом амфибии расположился двигатель Rover V6 объемом 2,5 литра мощностью 175 л.с., который разгоняет земноводную Aquada до 160 км/ч на суше и 50 км/ч на воде. Одним нажатием кнопки сухопутный автомобиль трансформируется в плавучее средство, убирая колеса.
В 2004 году владелец компании Virgin Group Ричард Брэнсон установил новый рекорд, переплыв на «лодкомобиле» Aquada пролив Ла-Манш. Брэнсон улучшил время на целых 4 часа 20 минут по сравнению с предыдущим результатом в 6 часов, установленным еще в 1960 году.
Официально зафиксированное время, за которое миллиардер переплыл канал – 1 час 40 минут 6 секунд.
Gibbs Quadski
Еще одно творение Алана Гиббса – Quadski. Легким движением руки, или точнее нажатием кнопки, квадроцикл превращается в гидроцикл всего лишь за 4 секунды.
В движение этот водный вездеход приводит 140-сильный мотор BMW. Водную стихию ему помогает покорять запатентованный компаний Gibbs водный двигатель. Quadski способен развивать скорость 72 км/ч, как на суше, так и на воде.
Стоит отметить, что цена за такой амфибийный квадроцикл – около $40 000.
Высокая стоимость транспортного средства – не преграда для полиции Дубая, в автопарке которой не один люксовый суперкар — Bugatti Veyron, McLaren MP4-12C и Lamborghini Aventador. Компанию полицейским суперкарам для преследования плохих парней не только по суше, но и на воде, недавно составил и водный вездеход Quadski.
И в этом есть смысл, поскольку с каждым годом в Персидском заливе в окружении Дубая появляются все новые и новые искусственные острова. Так что же может быть удобнее, чем передвигаться между ними на таком универсальном транспорте?
Кстати, Quadski засветился и в одном из последних сезонов популярного проекта Top Gear, где Джереми Кларксон на своем квадроцикле Gibbs пустился в гонку с Ричардом Хаммондом, в распоряжении которого был проворный Alfa Romeo 4C.
Watercar Panther
В 2013 году американская компания WaterCar, Inc. заявила о запуске в серийное производство самого быстрого в мире автомобиля-амфибии.
Panther, разработанная на базе Jeep CJ-8 с шасси из легкой хромомолибденовой стали, по праву может считаться наиболее скоростной плавучей машиной. Ее скорость на воде достигает 72 км/ч. А вот в сухопутном режиме творению WaterCar далеко, к примеру, до Gibbs Aquada. Максимальная скорость «Пантеры» на суше – 128 км/ч.
Однако этот водоплавающий джип определенно «пролезет» в самых сложных дорожных условиях и без проблем заберется на холм.
Интересно, что производитель предлагает своим покупателям три варианта комплектации вседорожника-амфибии Panther – набор для сборки для умельцев и любителей покопаться в деталях, без двигателя и трансмиссии и полная комплектация с 3,7-литровым мотором Honda V6 и коробкой передач Volkswagen 091.
Ценовой диапазон в зависимости от варианта комплектации колеблется от $75 000 до $135 000.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43646607128/Avtomobili-amfibii:-5-mashin-umeyuschih-plavat
Истинная ладья: автомобиль-амфибия ВАЗовской разработки
Дополнительный пункт ТЗ
Вазовцы начали проработку военной темы с того, что ознакомились с чужим опытом, отправившись в Ульяновск, где давно выпускали автомобили военного назначения. Кроме того, на ВАЗе изучили и актуальные модели специализированных внедорожников для военных, выпущенные в других странах. Уже в начале 1971 года внешность будущего автомобиля была проработана в общих чертах.
Но в момент начала работ по конкретному техническому заданию от заказчика выяснилось, что советским военным нужен автомобиль, который сможет не только ездить, но и. плавать! Способность преодоления водных преград в то время считалась большим преимуществом для «проходимца». Однако еще на ранних этапах работы по проекту стало ясно, что в условиях конвейерного производства ВАЗа сборка автомобилей такого типа на одной линии с остальными моделями ВАЗа невозможна, поскольку силовой агрегат на обычных машинах монтируется снизу, а у амфибии днище должно быть закрытым.
К началу 1973 года специалистами завода совместно с военными были определены важные для амфибии параметры: максимальная ширина преодолеваемой водной преграды, скорость движения на воде, высота волны и скорость течения. Специфические требования к ремонтопригодности сразу наложили свой отпечаток на внешность будущей машины – панели кузова получались максимально плоскими и с минимумом переходов. Кроме того, в числе обязательных требований с целью уменьшения габаритной высоты автомобиля была и возможность демонтажа тента и рамок дверей, а также откидывающееся на капот ветровое стекло (как у других военных машин).
Интересно, что в открытой переписке будущая амфибия именовалась «автомобилем для охотников и рыбаков», а доступ к материалам по ней имел ограниченный круг заводчан. После согласования тактико-технического задания, утвержденного Минобороны и Минавтопромом, конструкторы приступили к работам над проектом «водоплавающего» ВАЗа под кодовым шифром ОКБ «Река». Эскизный проект был рассмотрен на пленуме Минобороны в конце 1974 года, а вот технический проект военные рассмотрели только через два года. На ВАЗе тем временем занимались поисковыми работами, итогом которых стала пара полноразмерных деревянных макетов.
Ход работы
Характерная особенность модели – простой, но совершенно «цивильный» дизайн, никак не указывавший на двойное назначение автомобиля. Иными словами, амфибия внешне совершенно не производила впечатление транспортного средства, способного держаться на воде. Исходя из требований заказчика и традиций «джипостроения» тех времен, интерьер амфибии был выполнен в максимально простом и даже примитивном ключе. Никаких обивок, цельнометаллическая панель приборов – салон получился незатейливым, как саперная лопата. К слову, этот шанцевый инструмент тоже должен был входить в комплектацию автомобиля.
Технической основой для амфибии должны были стать агрегаты будущей Нивы, над которой в то время также работали на ВАЗе. Однако с учетом функционального назначения автомобиля, трансмиссия, за исключением заднего моста, должна была оказаться внутри кузова, а передняя подвеска при этом как бы охватывала переднюю часть днища снаружи. Для того, чтобы кузов получился водоизмещающим, детали трансмиссии и ходовой части в зоне вхождения в кузов были герметизированы специальными чулками.
В «плоскопараллельном» интерьере амфибии угадываются многие детали салона Нивы
Уже на ранних этапах многие детали по понятным причинам использовали от другой военной техники, что обеспечило бы в итоге серийной машине максимальную унификацию. По техзаданию автомобиль должен был перевозить в том числе и прицепы, для чего сзади предусмотрели уазовское тягово-буксирное устройство. Потребовались и другие нестандартные для обычных внедорожников решения. К примеру, глушитель был выведен не сзади, а спереди, а наружный диаметр колес для улучшения «плавучести» с «нивовских» 6,95-16 увеличили до 8-16, что потребовало изготовления специальных шин Вли-6 с шириной протектора 205 мм.
Автомобили первых серий легко опознать по «пухлым» шинам
Интересно, что движение на плаву осуществлялось за счет этих самых колес, а не гребного винта. Для машины, которая большую часть времени должна была все-таки ездить, а не плавать, это было целесообразным решением. В первые же минуты испытаний автомобиля на заводском треке стало ясно, что из-за отсутствия притока воздуха перед радиатором двигатель моментально перегревается. Пришлось проделать в кузове дополнительные вентиляционные отверстия. Поэтому воздух при езде по суше поступал спереди, как на обычных машинах. Перед тем, как отправляться вплавь, воздухозаборник необходимо было закрывать специальной откидной крышкой, которая появилась в процессе доводки ходовых образцов, а на машинах первой серии с «кустарной» вентиляцией в случае необходимости перед спуском на воду отверстие закрывали. номерным знаком с резиновой прокладкой!
Испытания на жизнеспособность
Во время испытаний были выявлены и другие недостатки – например, плохая обзорность из-за отсутствия боковых окон в задней части тента. Несмотря на то, что амфибии с управляемыми колесами считаются самыми неповоротливыми из «водоплавающих», вазовские прототипы оказались на удивление маневренными не только на суше, но и на воде! Кроме того, проверка автомобилей «в деле» показала, что их проходимость выше всяких похвал – во многих дисциплинах (например, при движении по сыпучему песку) амфибия легко и непринужденно «уделывала» даже УАЗ! К тому же, вазовская машина сохранила и характерную для обычной Нивы способность к «динамическому преодолению преград» – проще говоря, подвеска позволяла двигаться по тяжелым участкам на полном ходу.
Увы, в ходе испытаний конструкторы столкнулись с тем, что даже доработанная система охлаждения двигателя работает на предельных режимах, то есть мотор почти перегревается. Еще печальнее в температурном отношении обстояла ситуация с агрегатами трансмиссии, расположенными внутри кузова. Из-за отсутствия притока воздуха и обдува коробка передач, «раздатка» и редуктор переднего моста очень быстро раскалялись до предельных температур, что грозило их неминуемым выходом из строя. К тому же, для машины такого назначения (и с таким размером колес) агрегаты Нивы оказались слабоваты по запасу прочности.
Проверка на плаву была для тольяттинских инженеров новым видом испытаний
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/istinnaja-ladja-avtomobilamfibija-vazovskoj-razrabotki-2016-03-04
Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии
Удивительный класс техники, способный передвигаться как по суше так и по воде, появился фактически одновременно с обычными автомобилями. Хоть амфибии и не получили большой популярности, оставшись нишевым видом транспорта, в основном для развлечений, или для специальных задач, определенный интерес к ним сохранялся всё время, и в наши дни некоторые компании предлагают свои разработки заинтересованным заказчикам.
Претендентом на первенство является скорее всего Orukter Amphibolos. До сих пор нет единого мнения, является ли конструкция Оливера Эванса полноценным автомобилем-авфибией или нет.
Дело в том, что эта машина на паровой тяге (локомобиль) предназначалась для углубления речных корабельных доков. Исторические справки говорят, что применялась она на реке Делавер, построена была в 1805 году, весила около17 тонн, двигаться могла как по суше так и по воде. В общем, по характеристикам подходит к соответствующей категории.
Другая конструкция, которой без малого сотня лет, напоминает скорее не автомобиль, а обычный катер, только на колёсах.Это Peugeot Motor-Boat Car 1926 года постройки.
Машина, или катер, даже не знаю, какое описание ближе этой технике подходит, без сомнений – прекрасна, и по всему видно, что предназначена скорее для длительных путешествий по воде, чем по суше.
Даже якорь у этого колёсного катера присутствует. Всё по взрослому. На рыбалку можно ехать прямо из гаража и на середину озера, не покидая транспортное средство.
Всерьёз разработкой амфибий начинают заниматься в конце 30-х, начале 40-х, в период милитаризации и последовавшей за ней Второй Мировой войны. Потенциал универсального транспортного средства был по достоинству оценен в разных странах.
В 30-х немецкая компания Trippel представляет свою амфибию Trippel SG, которую выпускает небольшими партиями.
Машина заинтересовала Вермахт, и появилась милитарная версия Trippel SG-6
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/oldtimer/plyt-po-sushe-ehat-po-vode-avtomobili-amfibii—5b9fdab24b4aca00a9bf591f