- Лучший выбор за свои деньги: обзор Skoda Fabia II поколения
- Такая маленькая, а уже бестселлер
- Чем же она так хороша
- А что по поводу моторов и трансмиссий?
- Но есть и слабые места у «Фабии»
- Другие болячки «Фабии»
- Почему тогда она — «лучший выбор»?
- Одноклассники Skoda Fabia: бьют ли ее в школе?
- Шалун с налётом гламурности
- На что будем менять?
- Все в атаку на Corsa!
- Шаг вперед в линейке претендентов делает Nissan Note
- Kia Rio или Skoda Fabia – только цифры
- В бой вступает представитель французского автопрома — Renault Sandero
- Подводя итоги
- Какие аргументы в свою пользу выставит Hyundai Getz?
- Последний из могикан в нашем списке Volkswagen Polo
Лучший выбор за свои деньги: обзор Skoda Fabia II поколения
Редкий автомобиль, который можно рекомендовать с чистым сердцем и который, что важнее, хочется рекомендовать. Какие плюсы имеет «Шкода Фабия» второго поколения и есть ли у нее минусы, читайте в обзоре.
Такая маленькая, а уже бестселлер
Fabia второго поколения была на нашем рынке довольно долго — с конца 2007-го по кризисный 2014-й. И все эти годы она стабильно занимала высокие строчки в рейтингах продаж. Для покупателя бэушного автомобиля это, с одной стороны, хорошо: тираж большой, выбор богатый (1 210 экземпляров на данный момент). С другой стороны, сильно сэкономить при покупке не получится: машина ликвидная, предыдущий хозяин вряд ли будет охотно сбрасывать цену. Сейчас за вторую Fabia до рестайла просят 281 тыс. рублей в среднем, после — 358 тыс. рублей.
Чем же она так хороша
Во-первых, в «Фабии» полно места. Skoda этим гордится и бравирует, и с полным на то основанием. Задний ряд подходит не только для детей, но и для вполне рослых мужчин под метр восемьдесят. Аналогично и спереди: машина дает достаточно пространства в высоту и по ширине так, чтобы двое взрослых людей не толкались локтями.
Плюс, конечно, багажник с добротными 315 литрами и хорошая компоновка. Пол опущен достаточно низко, благодаря чему сюда отлично входят габаритные высокие вещи. Есть и возможность трансформации салона. Спинки складываются целиком или по частям (в зависимости от комплектации), благодаря чему объем багажника вырастает до 1 180 литров.
И в цифрах, и по ощущениям Fabia второго поколения во всем выигрывает у конкурентов. Для сравнения можно сесть в другие бестселлеры В-класса тех лет — от Aveo до первого поколения Solaris, чтобы прочувствовать, так сказать, вживую эту разницу. Да ладно! Прошлый Aveo, актуальные Xray и Sandero, например, во многом проигрывают старушке-«Фабии»: и по посадке, и по компоновке багажника.
Во-вторых, у «Фабии» несколько вариаций — одна лучше другой. Самый массовый, конечно, хэтчбек, но есть еще и прекрасный универсал Combi, у которого багажник стал еще больше (505-1485 л) и который дорос до уровня машин классом-двумя выше, но при этом габариты его выросли не настолько драматично, чтобы испытывать дискомфорт в городской парковке. Но в России универсалы, увы, спросом не пользуются, поэтому на вторичке на долю Fabia Combi приходится всего порядка 10% предложений.
А что по поводу моторов и трансмиссий?
К «вариациям» же отнесем и разнообразие силовых агрегатов с трансмиссиями — под любые потребности и бюджет. В самом низу — трехцилиндровый агрегат 1,2 л (70 сил, только на механике). Неплохой вариант, если надо ездить максимум вдвоем и не дальше соседнего района. Для трассовых скоростей, а тем более обгонов он, увы, не подходит вообще никак. Но для пусть даже и бодрой городской езды замечательно подходит. Только крутить надо повыше и переключаться активнее.
Чуть пободрее, но тоже не для трассы 1,4-литровый атмосферник в 86 сил. Чудесный вариант для тех, кто и в салоне, и в багажнике кого-то и что-то возит, но налог платить не хочет, например (мотор меньше 100 л. с. местами не облагается налогом). Автомат с этим агрегатом тоже не предлагается, так что если хочется езду с двумя педалями — прямая дорога к топовому агрегату 1,6 л (105 л. с.).
Он уже облагается символическим, но налогом, зато везет куда бодрее, плюс сочетается с автоматом.
Но если хочется прямо динамики-динамики, то впору заморочиться и поискать турбовую версию с 1,2 TSI. Сил там столько же — 105, но крутящего момента больше (170 VS 153 Н*м), а главное — в отличие от атмосферника, у которого пик тяги находится высоко и мотор надо крутить, у турбовой «Фабии» максимальный момент доступен в широком диапазоне (1550-4100 об/мин). То есть ее не надо крутить — она подхватывает всегда. Отсюда и бодрости ускорений больше, и расход ниже — нет нужды каждый раз для рывка выкручивать мотор в красную зону.
Еще 1,2 TSI сочетался с роботизированной коробкой DSG. Таким образом, если хочется машину с автоматом, то надо искать Skoda Fabia II поколения с топовыми моторами.
Еще к «вариациям» можно отнести эксклюзивные версии Scout и RS. Первая а-ля кроссовер, вторая — спорткар. Но если у «Скаутов» вся внедорожность свелась к декоративному защитному обвесу (бамперы, пороги, арки), то RS получила наддувный мотор 1,4 TSI о 180 «лошадях». То и другое надумаешься найти — предложений на вторичке единицы, да и в конечном счете это и не надо: стандартный хэтч или универсал, в общем-то, принципиально не хуже.
Третье достоинство «Фабии» — она очень удобная. Два бардачка друг над другом, удобный бокс между креслами, выдвижные ящики под сиденьями — по этим нишам и полостям можно распихать еще немало повседневных мелочей, не загружая багажник. У нее весьма богатое оснащение, включая климат- и круиз-контроли, сдвижной панорамный люк в некоторых версиях, достойная шумоизоляция, навигация — в общем, она не выглядит как бюджетник.
И ничуть не устарела с момента последнего обновления.
Но есть и слабые места у «Фабии»
Причем, немало. С какими-то фирма-производитель справилась, какие-то преследуют машину до сих пор. Электрика, например. Известное слабое место — водительская дверь, в которой со временем перетирались жгуты проводов и/или выходил из строя блок комфорта (отвечает центральный замок плюс стеклоподъемники). Проблема известная, легко поддается диагностике, замена стоит подъемно: на разборках стеклоподъемники — от 1 500 рублей, блок комфорта — 2-5 тыс. рублей.
Не менее известная проблема — свист печки. Отчасти купируется смазыванием подшипника, но со временем все равно не избежать замены всего блока (1400-3000 рублей за б/у).
На дорестайлинговых и части рестайлинговых машинах слабое место — рулевая рейка: недолговечные сальники разбивались, начинались стуки и подтеки. Ремонтопригодность узла так себе, хотя умельцы наловчились делать ремкомплекты (восстановление/замена в районе 20 тыс. рублей).
Фирма-производитель долгое время хранила молчание и делала вид, что о проблеме не знает, но на машинах после 2011 г. в. рейку таки заменили, нареканий стало меньше.
Моторы 1,2 – 1,4 л — живучие трудяги, чего не скажешь про старшие движки. Так, 1,6-литровый отметился стуками при прогреве, которые обычно связывают с конструктивными просчетами (геометрия поршней). Многим их меняли по гарантии, хотя даже с новыми поршнями стуки «на холодную» все равно возвращались. Большинство владельцев ездит так по сей день, уже привыкли.
У турбомотора 1,2 TSI свои проблемы: тут и недолговечная цепь ГРМ, и проблемы с поршневой группой, и масложор. Смотреть такие машины можно, но крайне тщательно и в профильном сервисе.
Механические коробки проблем доставить не должны. Из рабочих моментов — замена сцепления (3900-8500 рублей за новый комплект) тысяч после 100 километров пробега.
Другие болячки «Фабии»
С лакокраской у Fabia все не так однозначно. Российские машины окрашены лучше и лучше сохраняют визуальные качества, а чешские — сплошь в задирах и сколах на капоте и бампере. Это же касается других моделей концерна VAG: на российских заводах окраска отличается. Если на парковке стоит, например, ободранный Golf и сверкающая Jetta, очевидно даже без специальных знаний, что один собран в Вольфсбурге, второй — в Нижнем Новгороде.
Что до «Фабии», то машины после 2008-го — сплошь из Калуги. «Чешками» были только самые первые экземпляры и спецверсии Scout и RS, у них состояние кузова будет хуже.
Подвеска «Фабии» проблемы доставляет, но по мелочи. Держать про запас (все равно менять каждый год) надо:
- сайлентблоки рычагов передних (задние) — от 400 руб./шт.;
- втулки и стойки стабилизатора (от 700 руб./шт.).
Амортизаторы и рычаги прочные, могут выходить и до 200 тыс. км. Тормоза — как ездить: колодки тысяч после 50 можно и поменять, а ресурса дисков явно хватит не на одну жизнь.
Почему тогда она — «лучший выбор»?
С подвеской, краской, трансмиссией, двигателем, электрикой могут возникнуть проблемы — и зачем тогда ее рекомендовать? Ну, во-первых, проблемы бывают везде, не только у «Фабии». И не факт, что у «Фабии» вылезет что-то одно или все перечисленное.
Во-вторых, по совокупности свойств лучше в В-классе не найти: отличное оснащение, просторный салон, достойная шумоизоляция, вместительный багажник, приемлемая динамика и совершенная для такого размера управляемость. Как по мне, все это стоит того, чтобы как минимум рискнуть и поискать достойный автомобиль с пробегом, но не забывать, что на вторичке без зазрения совести продают проблемные экземпляры и не говорят всю правду. Вот пример.
Продавец не скрывает, что машина в лизинге и готов отдать ПТС, если машина понравится.
В отчете avtocod.ru , кроме лизинга, высветился залог и другие проблемы «Фабии».
Машина битая. Пострадал передний бампер слева и левое переднее крыло.
С декабря висит неоплаченный штраф, а семью месяцами ранее у авто скрутили пробег.
В общем, не вариант, стоит поискать дальше.
В целом же «Фабия» — хорошее приобретение для семьи. Можно часто ездить на дачу на шашлыки либо в соседний город к родственникам, забив багажник гостинцами.
Автор: Владимир Андрианов
Был ли у вас опыт эксплуатации автомобиля марки Skoda? Понравилась ли вам машина и с какими проблемами столкнулись, расскажите в комментариях.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtocod/luchshii-vybor-za-svoi-dengi-obzor-skoda-fabia-ii-pokoleniia-5e9fe3c191221741687db053
Одноклассники Skoda Fabia: бьют ли ее в школе?
Мы холим, лелеем дорогие нашему сердцу автомобили. Ценим их за уникальность, внешнюю выразительность, привлекательность, красоту. Считаем (к сожалению), что владение автомобилем ставит нас в ряд людей определённого достатка. С высоты своего сидения, пренебрежительно стоя на светофоре, рассматриваем пробегающих мимо пешеходов.
«В» класс наиболее массовый представитель авто, шуршащий по европейским дорогам. Именно в этом классе принято экспериментировать, меняя стилистические элементы, всячески меняя формы изощряясь при начинке машин.
К нашим дорогам эти машины приживались болезненно, подпрыгивая от испуга на ухабах, неровностях «дорожного покрытия». Одним словом есть свои огрехи, но сегодня авто ценят не только за ходовые качества. Нравится авто за неповторимый экстерьер, смелые цветовые решения, естественно за комфорт. За всё это нужно платить!
Рассматривая варианты приобретения Opel Corsa или авто Skoda Fabia нужно понимать, что у этой сладкой парочки немало конкурентов. Хотят вклиниться в борьбу, завоевать себе место под солнцем такие акулы как Kia Rio, Nissan Note, Renault Sandero, Hyundai Getz, Volkswagen Polo. Впрямь какие-то международные соревнования получаются. Да, плотные ряды конкурентов получаются! Претендентов на лидерство хоть отбавляй!
Взять хотя бы сравнить Opel Corsa с Nissan Note. Они уже известны на автомобильном рынке, а авто Skoda Fabia только начинает толкаться локтями, пробивая себе дорогу в светлое автомобильное будущее. Интересно насколько силён новичок, какие аргументы выдвинет в свою пользу?
Шалун с налётом гламурности
Речь идёт о машине Opel Corsa. Нарядная внешность с налётом благородства, «породой» от нескольких предыдущих поколений бросаются в глаза. Массивная панель приборов с окошками – иллюминаторами воздуходувок. Комбинация приборов, выполненная в ярких броских тонах. Передняя консоль на первый взгляд переполненная всякими ненужными атрибутами, хотя расположенными весьма удобно для водителя. Если бы в жюри восседали вороны, любящие всё цветное, необычное именно это авто занял первое место.
Рулевое колесо несколько увеличенных форм регулируется в двух направлениях. Под рукой рычаг 4АКПП к которому не нужно тянуться, что, безусловно, радует. Масса различных комбинаций регулировки пассажирского, водительского сидения. Ко всему у авто массивные стойки кузова. Впечатление, что находишься в машине больших размеров, по крайней мере «солидном авто». Эйфория мгновенно улетучивается, когда рядом садится сосед. Домик становится, явно маловат. Нет не все так плохо, наоборот индивидуальный стиль, заботливое отношение к интерьеру – это весьма похвально. Но возьмем, например кресло, рассмотрим его так сказать под микроскопом. С первого взгляда радует качественная обивка. Хорошо смотрятся валики боковой поддержки, садимся! Спинка очень маленькая, неудобно. «Спинным мозгом» чествуешь разные неприятные горбинки. С виду внешне всё красиво, а на самом деле в дороге будет несколько дискомфортно.
Высокого роста пассажиры будут чувствовать себя стесненно, придется пригибать головы – спасибо люку на крыше авто. Обзорность в автомобиле ограниченна массивным кузовом, трудно будет во время движения считывать информацию со спидометра такого внешне красивого, а где же необходимая для водителя практичность.
Двигатель плюс коробка передач – содружество флегматика с холериком. Силовой агрегат надежно уверено делает свою работу. АКПП наоборот спешит угодить вам. Результат такого необычного тандема — прогнозируемая спокойная динамика, ощущение, что чего-то не хватает на скоростях.
Управление авто очень лёгкое, но жёсткая подвеска на «коротком поводке» даёт неоднозначную оценку машине. Сбивают с толку колёса в 17 дюймов, хотя нужно признать, что именно они дают ощущение вседозволенности при прохождении поворотов. Непонятные настройки в целом всего автомобиля, который, кстати говоря, достигает отметки в 100 км/час за 18 секунд. Несмотря на то, что через какое-то время можно найти взаимопонимание с Corsa не покидает желание поменять гламур на комфорт, на ощущение удовлетворённости от нахождения за рулём.
На что будем менять?
В очередь выстроились претенденты: Kia Rio, Nissan Note, Renault Sandero, Hyundai Getz, Volkswagen Polo конечно же, Skoda Fabia.
Все в атаку на Corsa!
Автомобили узнаваемы, но без налёта своеобразности, хотя Skoda Fabia выглядит куда более интересно, нежели Opel Corsa. Но чешское творение проигрывает по внешним данным другим голодным до триумфа претендентам.
Внутреннее убранство представителя чешского автопрома не поражает яркими красками, наоборот, здесь все сведено к стилю «минимализм», практичности. А вот присмотревшись, понимаешь, что оснащение испытуемого лучше, чем у Opel Corsa. Просто те изюминки, которые есть у представителя чешского автопрома, как-то теряются, точнее не выделяются на сером фоне. Просто нужно понять психологию этого автомобиля. Тогда увидите «правильность посадки», ощутите удобство сидений, легкость, с которой можно читать показания приборов во время движения. Ощущаешь простоту переключения коробки передач. Одним словом садишься поначалу с досадой — говоришь: «Эх, ты»! Когда начинаешь движение результат совсем иной вплоть до восторженного: «Ух, ты»!
Воспринимается авто явно лучше, чем его конкурент Opel Corsa. Четко сбалансированные шасси чешской машинки, где все открыто, нет фальши, попыток облизать ваше сознание, выдав желаемое за действительность. Управление вполне комфортно как при движении определённых правилами, так на скорости. Повороты машинка проходит на ура, охотно, даже с каким-то азартом. Неровности (незначительные) автомобиль преодолевает с лёгкостью, хотя во время прохождения более серьёзных препятствий у испытуемого «подгибаются коленки», подводит подвеска, кузов начинает раскачиваться.
Силовой агрегат – это неразгаданная загадка чешского автопрома.
Ограничитель не позволяет разогнаться «по-взрослому». Мотор, скорее всего, исправно урчит в повседневной, относительно равномерной жизни: эластичен, разве что несколько шумноват.
Шаг вперед в линейке претендентов делает Nissan Note
Подмаргивая нам привлекательными фарами-глазками. Он может соперничать с Corsa, но на наш взгляд не дотягивает до оппонента.
Хотя машинка легка, практична. Салон поменьше, чем у Opel Corsa «забрызган» яркими пятнами, которые бросаются в глаза. Для удобства пассажиров есть множество ящичков, всяких отделений для мелких предметов.
Пучеглазенький Note весьма скудно оснащен
Пожалуй, не стоит так говорить, лучше посмотреть на цифры. Согласны?
- Представителю чешского автопрома для получения одинаковой мощности нужно меньше топлива, чем Note (на 7%).
- У Fabia на 2% диаметр поршней больше чем у оппонента.
- На 10% больше ход поршней.
- Больших размеров топливный бак: вместимость 46 литров в противовес 45.
- Производители дают большую гарантию на кузов: 12 лет для представителя чешского автопрома против 10 лет у оппонента.
- Интервал в прохождении обязательного технического обслуживания составляет 20000 км пробега в противовес 15000 у Nissan Note .
- Чешский вариант легче на 113 кг. Его вес составляет 1182 против 1313кг.
Кроме того этот японец как предыдущие модели при преодолении поворотов раскачивает. Что не маловажно при прохождении ТО сервис у японца хуже, чем у товарищей из Чехии. Хорошего качества сервис является одним из определяющих при выборе автомобиля. Так, по крайней мере, считают многие автолюбители.
Kia Rio или Skoda Fabia – только цифры
Карапуз Kia Rio лидирует по таким показателям как:
- Расход топлива: 4 литра на 100 км пути вместо 5,18 литров у оппонента. Это на 30% меньше чем у Skoda. Хорошие показатели.
- У Kia Rio на 30% меньше выбросы в атмосферу вредных веществ.
- Вес корейского малыша меньше на 209 кг, чем у чеха. 1104 против 1313.
Зато есть показатели, по которым Skoda опережает своего корейского оппонента Kia Rio.
- Силовой агрегат чешского карапуза более мощный: 180 чешских лошадок вместо 84 корейских л/сил.
- Чешская машинка на 5,3 секунды быстрее разгоняется своего конкурента: 7,3 вместо 12,6 секунд у оппонента.
- Максимальная скорость, указанная на спидометрах разная. 225 км/час в противовес 127 км/час у Kia Rio.
- Багажное отделение в чешской машинки на 40% вместительнее и составляет по паспорту 480 литров вместо корейских 288 литров. 192 литра разрыв существенный.
- Наконец, на 4% вместительнее топливный бак у Skoda, который составляет 45 литров вместо 43 литров у Kia Rio.
Тут приходится выбирать или подогнанный под городские условия кореец или чешский вариант с большими возможностями. Хотя многие специалисты ставят эти два автомобиля в один ряд, даже отдают некоторое предпочтение корейскому авто. Но на наш взгляд это неправильно.
В бой вступает представитель французского автопрома — Renault Sandero
Так как мы рассматриваем машины эконом — класса, то начнем, пожалуй, с цены. Не вдаваясь в подробности, скажем, что стартовая цена Renault Sandero начинается с цифры 329000,00 рубля. Минимальная цена на чешский вариант Skoda составляет 329000,00 рубля.
У автомобилей — малышей важным является показатель вместимости. Разве вы не согласны? Так вот по комфорту, особенно на задних сидениях, предпочтительнее выглядит французский товарищ — Renault Sandero.
Обе машины неплохо переносят все неровности наших дорог, но в критических ситуациях при экстренном торможении тормозной путь Renault Sandero длиннее, чем у Fabia. Согласитесь, что это значительный минус.
По расходу топлива чешский вариант выглядит несколько экономичнее Renault Sandero хоть не на много, но всё же.
Сравнивая внешние данные двух машин можно сказать, что Renault Sandero в плане дизайна не вызывает нареканий. Sandero выглядит как основательный, добротный автомобиль с мужской внешностью. По сравнению с Sandero оппонент выглядит гармоничнее, изящнее. Как говорится, о вкусах не спорят.
Подводя итоги
Renault Sandero универсален, его можно успешно эксплуатировать как в городе, также при автомобильных вылазках на природу. Чешский вариант больше в данном случае подходит именно для передвижения по городу, хотя на нём можно смело выезжать за пределы мегаполиса подышать свежим воздухом. Этот автомобиль больше подходит женской половине, хотя многие практичные мужчины успешно передвигаются на Fabia по городу, решая свои повседневные вопросы.
Помните, какой бы вариант авто ни выбрали, вы не разочаруетесь.
Какие аргументы в свою пользу выставит Hyundai Getz?
Безусловно, у корейской модели и чешской есть свои аргументы. Давайте их рассмотрим.
- Расход топлива – смешанный цикл: у Hyundai Getz 3,76 литра против 5,18 у оппонента. На трассе кореец расходует на 1,09 литра меньше. По городу расход составляет 4,59 напротив 6,43 л/100 км.
- У Hyundai Getz меньше выбросы CO2.
- Лучше безопасность: 9 балов в противовес 4 у чеха. Речь идёт о переднем и боковом ударе.
- Что касается безопасности пешеходов. Здесь так же Hyundai Getz впереди: 9 балов в противовес 2 баллам оппонента.
- Грузоподъёмность корейского чуда на 18% больше.
- Гарантия на лакокрасочное покрытие составляет 5 лет против 3-х у чеха.
- Весит кореец меньше всего 1112 кг чех 1313 кг, что, безусловно, сказывается на расходе топлива. Влияет на динамику ускорения, тормозной путь.
Но у чешской машинки есть свои козыри в рукаве.
- Разгоняется до 100 км/час за 7,3 секунды. Что на 3,8 сек быстрее показателей Hyundai Getz.
- На 45 км больше максимальная скорость – 225 км/час.
- Показатели багажного отсека превосходят корейскую машинку. 480/1460 литров против 228/987 литров.
- Гарантия от коррозии 10 лет и 6 лет у оппонента.
- Двигатель на 71 л/силу мощнее. 180 чешских лошадей в противовес 109 корейских.
Трудно однозначно сказать кто явный лидер. У каждого есть свои весомые аргументы. Тут можно полагаться исключительно на свой вкус. Кому-то больше нравится мощность, а кто-то склонен отдать предпочтение безопасности.
Последний из могикан в нашем списке Volkswagen Polo
Здесь силы практически равны. Ведь чешский вариант, по сути, детище немецкого концерна. Volkswagen Polo несколько меньше по внутреннему общему пространству салона. Хотя у Polo есть перед оппонентом одно неоспоримое преимущество: большое пространство для ног у пассажиров второго ряда. Версия конкурентов — это абсолютный лидер по объёму багажного отсека: 480/1460 литров превосходит 280/952 литра у Volkswagen Polo.
У претендента из Чехии меньше радиус разворота: 10 метров против 10,6 метра у Polo. Зато немецкая машинка оказалась более шустрой. Разгоняется Polo показывая предельную скорость 228 км/час против 225 км/час у оппонента. Радует Polo умеренным расходом топлива — 4,93/4,26/6,26 литра на 100 км пути против 5,18/4,35/6,43 км/час. (В версиях: смешанный цикл, трасса, город).
У Polo меньше выбросы CO2 всего 139 г/км в противовес 148 г/км оппонента. Безопаснее выглядит при лобовом и боковом столкновении: 9 балов против 4. Позаботились немецкие производители о безопасности пешеходов. 9 баллов получил Volkswagen Polo , а оппоненту выставили всего 2 балла. Согласитесь, что 7 баллов очень солидный разрыв в плане безопасности. Гарантия от коррозии кузова у Polo несколько больше 12 лет против 10. Есть нейтральные причины, о которых мы не упомянули. Выставив на обозрение только явные различия Polo и конкурента. Эти автомобили настолько похожи, но в тоже время это проявление индивидуальности стилей двух конкурентов. Многие считают, что Polo внешне привлекательнее. Но нам не целоваться же с машиной. Мы же выбираем себе транспортное средство по ходовым качествам, практичности, оценивая технические характеристики.
Хотя перед нами стояла задача разобрать по косточкам Opel Corsa и Skoda Fabia мы решили в «автомобильный борщ» добавить свои «специи» в виде возможных конкурентов. Что в итоге получилось, какое блюдо на вкус судить вам.
Трудно отдать кому-то первую скрипку в этом оркестре. Единственное, что с уверенностью можно сказать — Skoda Fabia составляет достойную конкуренцию таким ассам как Volkswagen Polo, Opel Corsa, а некоторые модели: Hyundai Getz, Renault Sandero, Kia Rio, Nissan Note отстают по многим основным показателям от нашего новичка.
Источник статьи: http://skodalikbez.ru/fabia/konkurenty.html