Автомобиль барракуда что за марка

Не стоит называть ее «Барракуда»: невероятные факты о самой взрывной модели автопрома США Plymouth ‘Cuda

Многие люди говорят о Plymouth ‘Cuda как об одной из самых взрывных и легендарных моделей. Это настоящая легенда американского автопрома, которая принадлежит компании Mopar — дочерней организации Chrysler. Но что о ней известно? Несмотря на легендарный статус, историю этого автомобиля не знает практически никто. Ниже приведены несколько фактов, которые могут удивить даже заядлых автолюбителей.

Не называйте ее «Барракуда»

Некоторые люди ошибочно предполагают, что «Cuda» — это просто псевдоним для Plymouth Barracuda, например как Chevy для Chevrolet. Но это в корне неверно, поскольку Cuda и Barracuda — это разные модели. Хотя, как в Mustang и Shelby GT500, у них больше сходства, чем различий.

Plymouth выпустила Cuda как более мощную версию «Барракуды» еще в 1969 году. Предыдущая модель же существовала долгие годы и до этого. Однако после того, как конкуренция между muscle car стала возрастать, компания решила изменить некоторые технические характеристики в лучшую сторону.

Немного о muscle car

Muscle car — это класс автомобилей, существовавший в США в середине 60-х и начале 70-х гг. Они имеют неподражаемый дизайн и легкоузнаваемый силуэт. К «масл карам» относят двухдверные седаны, хардтопы и купе, преимущественно имеющие восьмицилиндровый двигатель большого объема и мощности. Несмотря на годы выпуска, эти автомобили до сих пор остаются любимы во всем мире и высоко ценятся коллекционерами.

Источник статьи: http://fb.ru/post/classics/2020/1/23/178761

Читайте также:  Периодичность то автомобилей с дизельным двигателем

Plymouth Barracuda

Производитель Plymouth
Годы пр-ва 1964—1974
Сборка США
Класс пони-кар / Pony Car
Иные обозначения ‘Cuda

Plymouth Barracuda — двухдверный автомобиль сегмента Pony Car производства Plymouth, подразделения Chrysler Corporation. С 1964 по 1974 год сменилось три поколения Barracuda.

Содержание

Первое поколение

Производитель: Chrysler
Марка: Chrysler Slant-6 170
Тип: Бензиновый
Объём: 2800 см 3
Максимальная мощность: 101 л. с.
Конфигурация: рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров: 6
Клапанов: 12
Диаметр цилиндра: 86 мм
Ход поршня: 79 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Производитель: Chrysler
Марка: Chrysler Slant-6 225
Тип: Бензиновый
Объём: 3700 см 3
Максимальная мощность: 145 л. с.
Конфигурация: рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров: 6
Клапанов: 12
Диаметр цилиндра: 86 мм
Ход поршня: 105 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Производитель: Chrysler
Марка: Chrysler LA 273 V8
Тип: Бензиновый
Объём: 4500 см 3
Максимальная мощность: 180 л. с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 84 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Производитель: Chrysler
Марка: Chrysler LA 273 Commando V8
Тип: Бензиновый
Объём: 4500 см 3
Максимальная мощность: 235 л. с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 84 мм
Степень сжатия: 10,5
Система питания: четырёхкамерный карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Длина 4780 мм
Высота 1781 мм
Колёсная база 2692 мм

В начале-середине 1960-х годов все американские производители стали предлагать спортивные компактные автомобили, названные Pony Car. Chrysler, выбрал платформу Plymouth Valiant для создания автомобиля в этом классе.

Первоначально руководители Plymouth хотели назвать новый автомобиль «Panda», но эта идея была непопулярна у дизайнеров автомобиля. В конце концов, Джон Самсэн предложил название «Barracuda», которое и было выбрано.

Первые Barracuda использовали в качестве платформы Valiant с колесной базой 2692 мм. Капот, обрамление фар, лобовое стекло, вентиляционные окна, квартал панелей и бамперов были идентичны базовой модели, а все остальные элементы кузова и стекла были новыми. Этот гибридный подход к дизайну значительно уменьшал трудоёмкость проектирования и стоимость оснастки для новой модели. Компания «Pittsburgh Plate Glass» (PPG) в сотрудничестве с дизайнерами Chrysler спроектировали заднее стекло площадью 1,33 м², крупнейшее на стандартных автомобилях того времени.

Силовые агрегаты тоже были идентичны Valiant, в том числе две версии Chrysler Slant-6 с шестью цилиндрами. Стандартным двигателем был Chrysler Slant-6 170 мощностью 101 л. с. (75 кВт), Slant-6 225 (3,7 л) мощностью 145 л. с. (108 кВт) предлагался как опция. Цена базовой Barracuda составляла $2512.

Самый мощным вариантом в 1964 году был Chrysler LA 273 V8 (4,5 л). Компактный и относительно легкий двигатель был оснащен двухкамерным карбюратором и производил 180 л. с. (130 кВт).

В 1965 году Slant-6 225 стал базовым двигателем на рынке США, хотя 170-й оставался базовым двигателем в Канаде. 273-й двигатель в обновленной версии Commando с четырёхкамерным карбюратором, увеличенной степенью сжатия (10,5), более агрессивным распредвалом. Эти и другие обновления увеличили мощность двигателя до 235 л. с. (175 кВт).

Также в 1965 году был введён «пакет S». Он включал двигатель V8 Commando, обновлённую подвеску, большие колеса и шины, специальные эмблемы и тахометр. Дисковые тормоза и устанавливаемый на заводе кондиционер стали доступны после 1965 модельного года.

В 1966 году Barracuda получил новые задние фонари и приборную панель, на которой нашлось место для указателя давления масла и тахометра. В 1966 году была переработана передняя часть, стали более прямолинейными контуры крыльев. Бамперы стали больше.

Хотя первые Барракуды были в значительной степени основаны на «Plymouth Valiant», Plymouth хотел, чтобы они воспринимались как различные модели и начал разработку модели нового поколения.

Источник статьи: http://wiki2.info/Plymouth_Barracuda

Оцените статью