Автомобиль битюг что это

«Автомобильный битюг» из 8 букв

  • Г — первая буква
  • Р — вторая буква
  • У — третья буква
  • З — четвёртая буква
  • О — пятая буква
  • В — шестая буква
  • И — седьмая буква
  • К — восьмая буква

Церковная «ценная бумага» 12 букв

Самое душистое дерево на Сейшельских островах 12 букв

грузовик
Грузовой автомобиль.

грузовик
см. тж. грузовичок
а) Грузовой автомобиль.
Грузовик-пятитонка.
Трёхтонный грузовик.
Грузовик с дровами.
Разгрузить грузовик.
б) отт. чего О количестве груза (около трёх — пяти тонн)
Пригнать грузовик леса.
Перекидать грузовик песку.

автомобильный
1) соотн. с сущ. автомобиль, связанный с ним
2) Свойственный автомобилю, характерный для него.
3) Принадлежащий автомобилю.

автомобильный
см. автомобиль; -ая, -ое.
А-ая шина.
Автомобильный транспорт.
Автомобильный завод.
Автомобильный спорт (вид спорта, предусматривающий состязания на различных гоночных, спортивных, серийных автомобилях и картах)

битюг
I м.
1) Порода рабочих лошадей (выведенная в селе, расположенном на реке Битюг Воронежской губернии в XVIII в.).
2) Лошадь такой породы; тяжеловоз.
II м. разг.
Мужчина крепкого телосложения.

битюг
см. тж. битюговый
1) Порода рабочих лошадей — тяжеловозов; лошадь такой породы (выведена в 18 в. в Воронежской губернии в сёлах по реке Битюг)
2) разг. О мужчине крепкого, плотного телосложения.

Читайте также:  Как сейчас продаются автомобили

битюг
I м.
1) Порода рабочих лошадей (выведенная в селе, расположенном на реке Битюг Воронежской губернии в XVIII в.).
2) Лошадь такой породы; тяжеловоз.
II м. разг.
Мужчина крепкого телосложения.

битюг
см. тж. битюговый
1) Порода рабочих лошадей — тяжеловозов; лошадь такой породы (выведена в 18 в. в Воронежской губернии в сёлах по реке Битюг)
2) разг. О мужчине крепкого, плотного телосложения.

Источник статьи: http://xlex.ru/otvet/202005/aif24-2

Битюги: исчезнувшие, но незабвенные

В Воронежской области протекает прекрасная река Битюг. На земли, прилегающие к ней, в далеком уже XVIII веке прислал Пётр I голландских и датских тяжеловозов. Местные крестьяне скрестили иноземных жеребчиков со своими кобылами и получили прекрасных тяжеловозов: высоких (свыше 175 см в холке), тягловитых, устойчивых к местному климату. Одним словом, «детища» получили от родителей все хорошее. Посмотрели крестьяне на свой труд, да и назвали его в честь реки-кормилицы, у которой они жили.

Да, хороши были тяжеловозы, но для укрепления породы их в более поздние времена скрестили с орловскими лошадками . Вышли крепкие крупные кони, с короткой мускулистой шеей, с горбинкой на носу и ногами, покрытыми длинным густым волосом. Один битюг мог провезти 800кг на расстояние 85 км. А рекордный вес, который смог сдвинуть представитель этой породы, 3800 кг.

Битюги были неприхотливы в уходе, выносливы. Их спокойный нрав передался советским тяжеловозам.

К сожалению, к концу XIX столетия порода начала вырождаться. Скрещивание с рысаками и тяжеловозами других пород привело лишь к ухудшению характеристик. В частности пострадали неприхотливость и выносливость. На фоне того, что прежние луга и степи превратили в поля, а количество и качество корма существенно упало, эти изменения в породе стали фатальными.

В 1922 году под Воронежем была предпринята попытка воссоздать породы. Буквально по крупицам были собраны ее остатки, но у судьбы были иные планы. В 1925 году эпидемия сапа уничтожила оставшихся битюгов.

Эти прекрасные работяги так запали в душу русским людям, что до сих пор тяжеловозов (почти любой породы) называют битюгами. К сожалению, современному человеку остается лишь смотреть на породы «вышедшие» из битюгов и представлять, какими же были те кони.

Спасибо, что прочли статью. Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал, ведь впереди столько интересных пород!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tvoya_poroda/bitiugi-ischeznuvshie-no-nezabvennye-5d51975ed4f07a00adab59e6

Битюг поневоле

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ, АЛЕКСАНДР БУДКИН

Помнится, в начале зимы редакционный VAZ 2112 заработал изрядную порцию критики. Поводов к тому он предоставил немало (ЗР, 2001, № 2). Однако, отметив недостатки, мы обещали дать автомобилю шанс реабилитироваться. И все к тому шло. Очередной этап испытаний планировали завершить в конце апреля небольшим пробегом по разбитым за зиму дорогам. Требовался весомый финальный аккорд к материалу с рабочим названием «Двенадцать мгновений весны». Предполагалось явить читателям именно дюжину комментариев и фотосюжетов о житье-бытье нашего VAZ 2112. Но, увы, судьба распорядилась иначе.

ПЕРВОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ

Авария: случается в пробегах и такое. Недоглядели, не уберегли «хозяюшку» — крепко приложили универсал VAZ 2111, сопровождавший «двенадцатую» в пути. После столкновения с рефрижератором, груженным пельменями (о проза жизни!), техничка сама требовала подмоги: сильно пострадала ее передняя часть, двигатель сорвался с опор. А тут еще фактор времени: в пятницу вечером надежд на прибытие спасательной экспедиции из Москвы было мало. Решили обойтись собственными силами. Прикинули кратчайший путь до столицы — больше трех сотен километров, которые требовалось хоть как-то преодолеть.

Заставлять скакуна трудиться битюгом не хотелось. Но делать нечего, в отсутствие другого тягача буксирный трос прицепили к «горячему» хэтчбеку. Занятная получилась картинка — компактный хэтчбек тянет за собой покалеченный универсал — оба «десятого» семейства, оба одинакового цвета, да еще и логотипами журнала оклеены со всех сторон. Если не вникать в подробности — будто так и запланировано. Мол, не мешайте, идут испытания.

Шутки шутками, а нас, признаться, очень беспокоил финал незапланированного теста. Предпочитающий высокие обороты шестнадцатиклапанный мотор должен был трудиться в чуждом ему режиме — тащить, зачастую «внатяг», больше тонны дополнительного груза. Еще более мрачные предчувствия вызывала трансмиссия. В коробке передач нашего VAZ 2112 — тот самый, склонный к внезапным поломкам вторичный вал старого образца (ЗР, 2001, № 2). Поди угадай, сколько ему отмерено, а тут еще возросшие нагрузки да неизбежные при буксировке рывки. В общем, за «двенадцатую» едва не молились, уговаривая и автомобиль в целом, и ряд деталей в частности выдержать испытание. Сломался бы — не обиделись. Но в глубине души все же надеялись доехать благополучно. Потому как перспектива получить по середине пути два корыта — разбитое и сломанное — была совсем уж нежелательной. И хэтчбек не подвел! За что, разумеется, получил отпущение всех грехов молодости.

А теперь спокойно, без эмоций поделимся наблюдениями. Оптимальный темп движения при буксировке удалось подобрать довольно быстро. Троганье с места мягкое, с деликатной работой сцеплением для сглаживания рывков. Потом плавный разгон с переключением на высшие передачи без затяжек. Так, чтобы двигатель сильно не раскручивать, но и «внатяг» не пускать. Основной же режим — нудно пилить на третьей передаче со скоростью 50–55 км/ч и оборотами чуть выше 2000. Кто сказал, будто шестнадцатиклапанник плохо везет «снизу»? Ничего подобного! Основательно нагруженный мотор уверенно втаскивал автопоезд на затяжные подъемы, не требуя пониженной передачи. Температура охлаждающей жидкости большую часть времени была той, что обычно. Лишь чередующиеся одно за другим вползания на горки заставляли стрелку термометра переваливать за отметку 90°С. И то электровентилятор на ходу не включился ни разу. Трансмиссия «двенадцатой» хоть и далека от совершенства, однако приспособиться трогать с места так, чтобы не дергать, но и сцепление не жечь, все же позволяла. Главный сюрприз поджидал в Москве, когда стали анализировать цифры из путевого блокнота. Так вот, в ходе буксировки VAZ 2112 в среднем израсходовал меньше 8 л/ 100 км. Если же разбить пройденный путь на участки, то лучший показатель — 7,7 литра на «сотню», худший — 8,1. С таким-то якорем за кормой — просто здорово!

Вывод напрашивается сам собой. В случае крайней необходимости шестнадцатиклапанные отпрыски «десятого» семейства могут служить тягачом не только для прицепа. Солидный вес возьмут без проблем, и скорее всего без поломок. Хотя, конечно, буксировочными талантами «горячих десяток» лучше не злоупотреблять. А герой наших приключений — редакционный VAZ 2112 на финише пробега за проявленное мужество удостоили нового прозвища. Теперь машину величают «тягачим хэтчбеком». А что было раньше, до злополучной аварии?

ХОЛОДНО, ТЕПЛЕЕ, ГОРЯЧО

Помните детскую игру — найти предмет, пользуясь подсказками? Так же последовательно, шаг за шагом мы отыскивали горячие черточки в характере чересчур уж прохладного редакционного хэтчбека. Вначале было совсем «холодно». Всего 90 л.с. мощности, недобор по максимальной скорости и разгону, многочисленные поломки, проблемы с отоплением. Но на исходе зимы мы заметили, что шквал неисправностей улегся. За относительно долгий период поменяли лишь датчики скорости и положения дроссельной заслонки системы распределенного впрыска топлива. Основная же доля затрат пришлась на плановое обслуживание: замену масла, фильтров, свечей, промывку форсунок и т. д. Еще одна статья расходов — дополнительное оборудование, а именно маршрутный компьютер МК-2112, установленный в штатное гнездо для часов. Теперь мы можем точнее судить о расходе топлива. Плохо перенес зиму лишь кузов — на краске многочисленные царапины, есть пара вмятин и на днище. Впрочем, вернуть автомобилю опрятный вид оказалось несложно. Пара баночек с полиролями, несколько часов работы — и «металлик» засиял как новый, даже крупные царапины почти незаметны. Но самое приятное наблюдение — автомобиль откликнулся на заботливый уход: за 25 тыс. км пробега VAZ 2112 «раскатился» и стал заметно шустрее. В его холодном характере наконец-то появились теплые оттенки.

Следующим этапом стала модернизация управления двигателем. Каемся, сделали шаг назад — избавились от каталитического нейтрализатора. Зато контроллер впрыска получил хитрую двухрежимную программу с переключателем «экономия-спорт», смонтированным в салоне. Это действительно интересная новинка заслуживает отдельной публикации в одном из ближайших номеров. Но уже сейчас можно говорить о заметном снижении расхода и улучшении ездовых качеств. Некогда вялая «двенадцатая», с трудом выдававшая на стенде «Бош FLA-203» 90 л.с., нынешней весной достигла показателя 98 л.с. в режиме «экономия» и 100 л.с. в режиме «спорт». Похоже, хэтчбек стал «горячим» без каких-либо скидок.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/6347-bitug_ponevole/

Значение слова битюг

Битюг в словаре кроссвордиста

битюг

битюг может означать:

1.Порода рабочих лошадей ( выведенная в селе, расположенном на реке Битюг Воронежской губернии в XVIII в. ) .

2.Лошадь такой породы; тяжеловоз. II м. разг.Мужчина крепкого телосложения.

Большой современный толковый словарь русского языка

м.Название реки в Воронежской области.

Большой современный толковый словарь русского языка

м.
1) а) Порода крупных сильных ломовых лошадей. б) Лошадь такой породы.
2) перен. разг. Мужчина крепкого, плотного телосложения (обычно высокого роста).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Словарь русского языка Лопатина

рабочая лошадь — тяжеловоз крупной породы Б. этакий! (перен. : о рослом, сильном человеке, прост.).

Словарь русского языка Ожегова

река в Европейской части Российской Федерации, левый приток Дона. 379 км, площадь бассейна 8800 км

2. Средний расход воды у г. Бобров 18,6 м3/с.

Современный толковый словарь, БСЭ

битюг м.
1) а) Порода крупных сильных ломовых лошадей. б) Лошадь такой породы.
2) перен. разг. Мужчина крепкого, плотного телосложения (обычно высокого роста).

Толковый словарь Ефремовой

и (обл.) БИТЮК, битюга, м. Русская рабочая лошадь крупной породы. || перен. Здоровый, крепкий, плотного сложения мужчина (разг.). (От названия реки Битюг.)

Толковый словарь русского языка Ушакова

Полный орфографический словарь русского языка

русская порода тяжеловозных лошадей лошадь этой породы , о мужчине крепкого, плотного телосложения

река в России, левый приток Дона

Во-первых, в другом конце перекрестка возник здоровенный битюг с огромным плакатом «Истинная церковь святого Франца Бейкенбауэра!

Тут стоявший впереди огромный серый битюг вкусно фыркнул и ткнулся носом в карман капитанского полушубка.

Видел, как потная, с пенистым крапом, Словно хребтом переловленным вдруг Разом осела кобыла, и с храпом Лег на нее изнемогший битюг .

Здоровенный стриженый битюг сидел за столом и, громко чавкая, с аппетитом поглощал завтрак, оставленный для них родителями.

А тот битюг , что подпирал стену, — ляпнул пятерней по выключателю, будто муху бьет, и под потолком вспыхнули помпезные люстры фраерского хрусталя.

Этот битюг заест и тебя, и нас…» Но Коляша от бессонницы и изнурения внутренне клокотал, прямо из строя сказал Олимпию Христофоровичу, что он как командир самой передовой и сознательной армии не имеет права издеваться над людьми.

Уж не Глёттенов ли это старый битюг выворачивает из-за угла рядом с помостом для молочных бидонов, что у пригорка Веслехауг?

Источник статьи: http://xn--b1advjcbct.xn--p1ai/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8E%D0%B3

Значение слова битюг

битюг в словаре кроссвордиста

битюг

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

и (обл.) БИТЮК, битюга, м. Русская рабочая лошадь крупной породы.

перен. Здоровый, крепкий, плотного сложения мужчина (разг.). (От названия реки Битюг.)

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

-а, м. Рабочая лошадь — тяжеловоз крупной породы. Б. этакий! (перен.: о рослом, сильном человеке; прост.), н прил. (итоговый, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Порода крупных сильных ломовых лошадей.

Лошадь такой породы.

перен. разг. Мужчина крепкого, плотного телосложения (обычно высокого роста).

Энциклопедический словарь, 1998 г.

река в Европейской части Российской Федерации, левый приток Дона. 379 км, площадь бассейна 8800 км2. Средний расход воды у г. Бобров 18,6 м3/с.

Большая Советская Энциклопедия

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «битюг»:

Википедия

Битю́г — река в Тамбовской , Липецкой и Воронежской областях России , левый приток Дона .

Битю́г — русская порода тяжеловозных лошадей , выведенная в XVIII веке крестьянами Воронежской губернии в сехар по реке Битюгу . Битюги — продукт скрещивания голландских и датских жеребцов , присланных Петром Великим , и местных тяжеловозов. Впоследствии порода была улучшена примесью рысистой орловской крови.

Лошади породы битюг были крупного роста (высота в холке до 178 см), грудь широкая, ноги со щетками, но довольно сухие. Крестец и спина широкие, мускулистые; масть гнедая, пегая и серая. Недостатки — тонина ног, слабая спина и мало развитый окорок.

Во второй половине XIX века порода стала исчезать. Объясняется это сильным разбавлением западной крови местной крестьянской и рысистой и сокращением кормовой площади вследствие распашки степей, заставившей владельцев держать лошадей в хлевах, кормить соломой, жмыхами, отрубями — кормом, мало подходящим для такой годной для разнообразного употребления лошади. Рассадниками битюгской породы, кроме немногих крестьян, служил Хреновский завод . Для освежения крови битюгов выписывали жеребцов датской породы. В настоящее время порода исчезла. Иногда битюгами неправильно называют лошадей других пород.

Битюг:

  • Битюг — русская порода тяжеловозных лошадей.

Битюг — посёлок сельского типа в Новоусманском районе Воронежской области .

Входит в состав Хлебенского сельского поселения .

Битю́г — железнодорожная станция Юго-Восточной железной дороги в Воронежской области .

Примеры употребления слова битюг в литературе.

Ввалится, всю скворешню мне обтопочет, пару книг локтищами с полок на пол вывернет, вон ту стекляшку смахнет, взмокнет от стыдухи, спросит, почем взята, и предложит мне в битюг раз больше.

Он, битюг, в руках у конюха-громилы не побывал, а я к нему с ухватками ласкового.

При следующей личной встрече битюг попрет на меня, будучи уверен, что я отступлю.

А потом появляется битюг — само братство, простота, откровенная просьба о помощи, посулы.

Думаю, битюг имеет еще две-три благопристойные личины, но к этим документам я не имею доступа.

Даже битюг умеет, как ни странно, и поэтому все, что я дальше пишу, есть самая настоящая правда, которая не только что не вытекает из произнесенных им слов, но от имени их может быть в любую минуту убежденно объявлена ложью.

На площади стоял на широкой плите короткохвостый битюг, у которого как будто болели почки: так он отставил задние ноги.

Выбраться из всей этой каши возчик не мог, и битюг все еще стоял поперек улицы.

Что-то глухо треснуло, битюг внезапно рухнул вперед, не успев даже подставить руки, упал точно подкошенный.

Чересседельник битюга набит образцами снулого урана, подпольный доктор всех наук лезет из кожи вон, чтобы соню растолкать, а я болтаюсь вокруг них по неопределенной орбите, как фиалочка в компостомешалке.

А моего дорогого Мазеппа представляю себе не иначе, как в образе битюга крепкой конституции.

Пройдет время, и он придаст долботрошиным речам особо вескую непререкаемость, когда придется убеждать битюга, что тужились зря, а денежки пропали.

Двалин, но в следующий миг перед ним возникли спины какой-то чернявой всклокоченной красотки и здоровенного битюга — такому только в шахте своды крепить.

Палку же ему, битюгу, к ногам положить, а тетрадуры обратно разобрать на мелкие кубики.

С тем чтобы ему, битюгу, кубики самому волшебной палкой торкать и торговать горяченькими, пока не погаснет живое лукавство в очах битюговых.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: bityug
Задом наперед читается как: гютиб
Битюг состоит из 5 букв

Источник статьи: http://xn--b1algemdcsb.xn--p1ai/wd/%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8E%D0%B3

Оцените статью