Братья-близнецы
Когда по автомобильному миру прокатилась волна моды на унификацию, многие концерны грешили тем, что ставили на модели разных марок не только одни и те же двигатели или подвески, но и практически одинаковые кузова.
Мы решили присмотреться к современным авто повнимательнее и выяснить, кто из производителей до сих пор штампует «одинаковые с лица» автомобили. Получилась своеобразная «топ-десятка», место в котором тем выше, чем ярче в тех или иных моделях проявляются плоды унификации.
Skoda Superb & VW Passat B5
Если по поводу распределения мест в середине нашей Top-10 и были какие-то сомнения и разногласия, то по вопросу лидерства в вопросе унификации дизайна «двух мнений быть не может». Флагманская Skoda и «пятый» Passat буквально на каждом углу кричат о своем техническом родстве.
Конечно, есть в их внешности и какие-то собственные, характерные для каждой фирмы черты, но если не обращать внимание на всяческие хромированные окантовки, фальшрадиаторные решетки, фары и прочие второстепенные детали, то выяснится, что форма кузовов у обеих машин — практически одинаковые (в профиль — так вообще один в один), а «архитектура» задних частей и вовсе не оставляет никаких сомнений относительно того, на какой платформе строилась большая Skoda…
Ford Galaxy & VW Sharan
Постройка мини-вэна — дело хлопотное и затратное. А удастся ли затраты оправдать — большой вопрос: даже в Европе автомобили подобного типа не настолько популярны, чтобы речь шла о большой выручке. Посему ведущие концерны чаще всего объединяют усилия для разработки и производства мини-вэнов.
Ну, а если за это дело берутся немцы, то ждать от такой технически унифицированной продукции какой-либо индивидуальности не приходится. На один автомобиль ставим передок в модном когда-то стиле New Edge, на другой — радиаторную решетку от Bora, и пожалуйста: в фордовском и фольксвагеновском модельных рядах появляется по новому мини-вэну.
Hyundai Accent & Kia Rio
Ну уж корейцам-то, от веку заботившимся не о красоте, а об удешевлении своей продукции, сам бог велел следовать общемировым тенденциям к унификации. В данном случае, больше повезло Rio: она была представлена первой, а потому выглядит более или менее свежо.
А вот Accent производит такое впечатление, что конструкторы взяли кузов от Rio и в последний момент, спохватившись, что новинку вообще не отличить от родственной модели, пригласили дизайнеров, чтобы те «подрисовали» ей что-нибудь свое.
Hyundai Tucson & Kia Sportage II
Когда-то Sportage был весьма оригинальным автомобилем: компактным, как городской кроссовер, и при этом проходимым, как заправский внедорожник. Не секрет, что именно в пику Sportage «АвтоВАЗ» строил Chevrolet Niva.
Однако времена меняются, концерны сливаются — и вот уже Tucson и Sportage «щеголяют» одинаковыми кузовами и платформами. Модель II поколения уже вряд ли кого-то удивит: платформа — от хёндаевского кроссовера Tucson, несущий кузов, а в «базе» нет даже полного привода. Зато на разработке сэкономили…
Mazda Tribute & Ford Maverick
Этот брак заключался по расчету, а не по любви: «Мазде» в то время позарез нужно было расширять модельный ряд, у «Форда» образовалась ниша в модельном ряду — срочно понадобился легкий внедорожник классом ниже Explorer. Вот и решили японцы с американцами, к тому времени уже заканчивавшие переговоры о слиянии, объединить усилия.
Выяснилось, кстати говоря, что покупатели теплее приняли Mazda Tribute: она действительно получилась гораздо элегантнее, чем Maverick, который сильно смахивает на уменьшенную копию Explorer.
VW Touareg & Porsche Cayenne
Когда в середине 90-х годов прошлого века появились первые сообщения о том, что компании Porsche и Volkswagen собираются вместе строить первые в истории обеих компаний внедорожники, специалисты первым делом задались во-просом: до какой степени унификации смогут дойти обе фирмы? Ведь автомобиль Porsche должен быть аутентичным!
Как выяснилось, и в Цуффенхаузене, и в Вольфсбурге ради снижения затрат на производство и разработку могут зайти очень далеко. Главное — ходовая у каждой модели настроена по-своему, оформлены модели в соответствии с традициями каждой фирмы, а то, что кузова — практически одинаковые, поймут лишь самые привередливые покупатели. Или журналисты…
Nissan Note & Renault Modus
От концерна Renault-Nissan изначально меньше всего ожидали выпуска стилистически унифицированной продукции, однако чем дальше, тем больше автомобили французской и японской марок становятся похожими друг на друга.
Внешность Note и Modus, на первый взгляд, отличается значительно, однако если поставить оба автомобиля рядом, то выяснится, что все внешние элементы оформления суть вариации на тему кузова одной и той же общей «архитектуры». А в скором времени ожидается «сближение» Nissan Micra и Renault Clio… Для Nissan, продукция которого становится все более и более оригинальной, это, наверное, хорошо, а вот Renault нужно быть поосторожнее с унификацией.
FIAT Grande Punto & Opel Corsa
Они должны были быть похожими друг на друга, но не стали: слияние концернов GM и FIAT не состоялось, и готовить к производству уже разработанные модели Opel Corsa и FIAT Grande Punto компаниям пришлось самостоятельно.
Трудно сказать, как скажется непредвиденное увеличение расходов на финансовом положении обоих концернов, но на дизайн новинок «развод» повлиял самым благотворным образом. FIAT щеголяет передком a-la Maserati, а Corsa похожа одновременно и на Astra, и на Vectra. Получилось, как минимум, интересно.
Mazda3 & Ford Focus
Ну и кто, глядя на эти автомобили, скажет, что в их основе — одно и то же шасси? Только тот, кто об этом знает, потому что внешне они ни одной деталью не выдают своего «родства».
Экспрессивная, кричащая о своей спортивности Mazda — и спокойный, уравновешенный Ford… Можно сколько угодно рассуждать о том, что современные автомобили становятся безликими, но «тройка» и Focus — одно из самых ярких исключений из правила.
Peugeot 307 & Citroen C4
Трудно представить себе столь не похожие друг на друга унифицированные автомобили, как 307-й и «Це-четвертый». Не то что отдельные детали оформления — кузова, и те принципиально разные! Peugeot 307 — это чуть увеличенный в размерах 206-й, а с недавних пор ему пририсовали решетку радиатора от 407-го седана.
Citroen С4 вылеплен из другого теста. Фарами и дизайном передка он похож на С5, но в остальном абсолютно уникален. В общем, в очередной раз — браво, французы! Побольше бы такой «унификации»…
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/105-movement-top10-2006-07-14
Машины-двойники. Как действуют преступники на самом деле?
Автомобили-двойники — это давно известная проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Сотрудники ГИБДД не хотят разбираться с пострадавшими и принимают кардинальные меры.
Бороться с мошенниками и искать машины-двойники они хотят с помощью системы, которую разрабатывали конкретно для этих целей. Наверняка вы знаете как действуют мошенники. Их задача — найти автомобиль-двойник своего ТС. Далее приделать к нему регистрационные знаки, которые принадлежат владельцу другой машины, ну а после, можно творить всё, что только заблагорассудится. Все штрафы будут приходить совершенно неповинному автомобилисту и хорошо, если дело ограничится только пустяковыми нарушениями ПДД.
Накануне от мошеннических действий пострадала жительница Москвы Анна Киль. Ей пришло постановление с огромной суммой за неоплаченные парковки, а так же за нарушение ПДД. Конечно номера свои она узнала, но вот машина явно принадлежала не ей. Иногда доказать, что пострадавший совершенно к этим нарушениям непричастен, сложно. Но вот у этой героини действительно было железное алиби. Дело в том, что в момент, когда эти правонарушения совершались, она находилась в Лондоне. Но несмотря на это, расплачиваться всё-таки пришлось.
Это очень опасный для автомобилистов вид мошенничества. Преступники тщательно собирают информацию о собственнике одной машины, после угоняют абсолютно идентичный автомобиль и на СТО делают из него брата-близнеца транспортного средства, о котором собирали информацию. В угнанную машину вваривают новый VIN-код, подделывают документы. На ум приходит вопрос о том, откуда мошенники добывают такую, весьма личную, информацию. Всё просто, здесь явно ощущается неприятный запах коррупции. Те, кто очень хочет подзаработать, за определённую сумму денег продают информацию о том или ином автомобилисте. Мошенникам нужно будет только следить за жизнью реального авто и в случае чего переделывать всю документацию.
Ещё одна история из жизни . Владелец Honda Accord оставил свою машину на парковке , выйдя к ней, не поверил своим глазам. Рядом с его белоснежной красоткой стояла точно такая же. Знаете что самое ужасное? Номера тоже были одинаковыми. Не растерявшись, он сразу вызвал сотрудников ГИБДД, которые забрали автомобиль на штрафстоянку. Личность владельца до сих пор устанавливается. Кстати то, что он обнаружил автомобиль — не случайность, а оперативная работа друзей. Дело в том, что они позвонили пострадавшему автомобилисту с возмущениями, мол чего это он не остановился когда они ему сигналили. Он сказал, что сидит на работе и никуда не выезжал. Ну а далее дело за малым, они сфотографировали его машину и выслали координаты. Этому автомобилисту очень повезло, ведь продуманные мошенники не допускают таких промахов и создают автомобили-двойники в совершенно разных городах, а лучше вообще регионах.
Обычно двойники появляются сразу после того, как ТС угоняют. Для того, чтобы легализовать авто, как раз и нужно найти автомобиль-донор. Он может быть разбитым, сгоревшим, но главное, чтобы в целости и сохранности были документы. Это вторая схема, очень излюбленная мошенниками. Аварийные автомобили чаще всего покупают специальные фирмы. Кстати, в интернете имеется огромное количество таких подпольных фирм, которым можно позвонить и раздобыть документы на автомобиль без номеров. Но тем, кто целенаправленно идёт на такое, нужно понимать, что на автомобиле-двойнике долго не поездишь. Максимум три года, а после находится владелец реального авто и начинаются проблемы.
Самое интересное то, что такие машины ещё можно застраховать. Для этого в полис ОСАГО нужно вписаться вторым водителем. Если ты сам не угонял машину, то в принципе никакой ответственности нести не придётся. Если говорить про сотрудников ГИБДД, то поверьте, что таких, которые не ленятся заглядывать под капот, либо разбираются в автомобильных маркировках, просто не существует. Если даже и существуют, то их по пальцам пересчитать можно. Даже если кто-то чует неладное, то у мошенника есть железное алиби — ничего не знал, ничего не угонял.
Вообще за деньги вам могут сделать всё, что угодно: дубликаты номеров, поддельные документы. Лишили прав за пьяное вождение? Заплати и получи липовые, которые отличить от оригинала будет невозможно. Они будут зеркальными, с инициалами совершенно другого человека, который числится в базе ГИБДД. Инициалы другого автомобилиста, но зато фото ваше. Цена вопроса — 20 тысяч рублей.
Слить автомобиль-двойник так же очень просто. Желающим сэкономить можно продать его по доверенности. Ну а дальше пострадавших будет уже двое. Как с этим вообще можно бороться? Если вы заметили, что вам приходят штрафы за нарушения, которых вы не совершали, то начинайте бить тревогу, возможно где-то уже существует двойник вашего ТС. Будьте внимательны и при покупке машины. Помните, бесплатный сыр только в мышеловке. Пробейте выбранное авто по всем существующим и несуществующим базам, и не забудьте так же проверить личность продавца. Главное тут не торопиться. Радует только одно, что уже приблизительно через полгода мошенников сотрудники ГИБДД начнут ловить при помощи специальной программы, а иначе никак. Случаи участились и терпеть такое хамство уже просто невозможно.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/car.ru/mashinydvoiniki-kak-deistvuiut-prestupniki-na-samom-dele-5f36bf8ff1017c2935961ee3
Одной крови: 12 самых неожиданных автомобилей-близнецов
Недавно на онлайн-аукцион выставили очень редкий G-класс 1993 года. На первый взгляд, он ничем не отличается от современников. Есть только одно «но» — это не Mercedes-Benz, а Puch! Под этим брендом Гелик продавался на некоторых рынках, но вряд ли об этом многие помнят. Мы помним, и потому собрали ещё несколько машин с неожиданными родственными связями.
Dodge Attitude / Hyundai Accent
На мексиканском рынке много интересных автомобилей. Например, тут продаются сразу два седана на базе Volkswagen Polo: Vento (старый Polo) и Virtus (новый Polo). А ещё здесь можно увидеть Dodge, у которого больше общего с Таганрогом, чем с ведьмами и демонами.
Dodge Attitude продаётся в Мексике с 2006 года, и первые два поколения Attitude были не чем иным, как Hyundai Accent третьего и четвёртого поколений! Столь экстравагантный ход вызван тем, что на тот момент у Dodge не имелось компактного и по-настоящему недорогого седана (важнейшие качества для Мексики), а Dart в эту категорию не попадал.
Поэтому концерн Chrysler просто приобрёл у Hyundai права на продажу Акцентов в Мексике под своими знамёнами. Третье поколение Attitude, кстати, сменило корни – теперь они японские: под личной Dodge прячется Mitsubishi Attrage.
Dodge Trazo / Nissan Tiida
В целом, Dodge вообще не стесняется продавать чужие автомобили под своим именем. Ещё до того, как Mitsubishi и Nissan стали частью одного альянса с лёгкой руки Карлоса Гона, американцы заключили с Ниссаном интересное соглашение.
В 2008 году Chrysler предоставлял японцам конвейерные мощности для сборки Nissan Titan, а Nissan, в свою очередь, позволял Dodge продавать в Бразилии модель Tiida под своей маркой. Таким вот нехитрым образом на свет появился Dodge Trazo.
Спрос на машину был катастрофически низким. Не спасала даже битопливная «четвёрка» 1.8, способная работать на бензине и этаноле. Поэтому рыночная история Trazo оказалась недолгой.
Nissan Lafesta / Mazda5
Если посмотреть на внутренний японский рынок, то обнаружится, что между собой «бейдж-инжинирят» чуть ли не все. Ярчайший пример – Nissan Lafesta второго поколения, который большей части мира известен как Mazda5.
Lafesta продавалась только в Японии и только с маздовскими силовыми агрегатами. Казалось бы, затея бессмысленная — ведь на том же японском рынке есть Mazda Premacy (праворульная Mazda5). Однако Nissan Lafesta отличался от Premacy более богатой комплектацией, благодаря чему у машин были разные покупатели. Да и вообще в Японии настолько сильна привязанность к бренду, что купить Мазду под логотипом Сузуки или наоборот — вообще не проблема.
Забавно, что и сборка таких автомобилей (как и в случае Premacy с Lafesta) происходит на одном и том же заводе.
Mazda Roadpacer / Holden Premier
У Mazda тоже есть интересный скелет в шкафу, связанный с бейдж-инжинирингом. В эта компания заключила соглашение с австралийским Holden на продажу в Японии седанов Premier. Поскольку в Австралии ездят с той же стороны дороги, что и в Японии, существенные изменения автомобилю не требовались.
Тем не менее, седаны поступали в Японию без двигателей, так как Mazda решила оснащать их собственными роторными моторами. А теперь представьте себе: годы, разгар топливного кризиса. Много ли найдётся в Японии желающих купить пятиметровый седан за 3,8 миллиона йен (около 50 тысяч долларов по нынешнему курсу), которому надо под 30 литров бензина на 100 километров пути? Ответ очевиден.
Поэтому жизнь Mazda Roadpacer оказалась короткой — с 1975 по 1977 год. За всё время продано около 800 машин.
Daewoo Arcadia / Honda Legend
Известный факт: автомобили Honda какое-то время продавались с эмблемами Rover. Менее известный факт: Honda притворялась ещё и Daewoo.
К 1990-м премиальные седаны Royale в линейке Daewoo прилично устарели – нужно было что-то современное, невызывающее и, в идеале, дешёвое в производстве. Тут-то и подвернулась Honda Legend.
Премиальный седан Daewoo продавался только в Южной Корее с 1994 по 1999 годы. Машина комплектовалась 3,2-литровым двигателем V6, который развивал 220 лошадиных сил, и четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Кажется, это один из самых бюджетных вариантов купить культовую Хонду — пусть и с другим шильдиком.
Hongqi HQ3 / Toyota Crown Majesta
То, что китайские автопроизводители любят копировать машины других брендов, известно всем. Но компании Hongqi, которая является автомобильным флагманом КНР, откровенный плагиат как-то не к лицу. Поэтому она периодически покупает лицензии. То есть занимается бейдж-инжинирингом.
С 2006 по 2010 год «Красный флаг» выпускал лицензионные Toyota Crown Majesta. От «японки» HQ3 отличалась только расположением руля! Да, в Китае можно было купить Crown с баранкой с нужной стороны. Правда, стоила машина дорого – от 350 тысяч юаней, что было эквивалентно 45 тысячам долларов. В базовой версии на седан ставили трёхлитровый V6, но за дополнительную плату (почти двукратную) «шестёрку» под капотом меняли на могучий 4,3-литровый V8 семейства UZ.
В последние годы компания Hongqi встала на путь самостоятельности — даже концептуальные суперкары создаёт! Поэтому ждать от неё JDM-экзотики с левым рулём, наверное, больше не стоит.
Alfa Romeo Arna / Nissan Cherry
Не самая известная, но весьма трагическая история о том, как японцы с итальянцами на пару пытались конкурировать с Гольфом.
В 1980 году Alfa Romeo и Nissan создали в Италии совместное предприятие Alfa Romeo Nissan Autoveicoli S.p.A. Увядающая компания Alfa Romeo от этой сделки получала деньги и новую модель, а Nissan – возможность продавать свои машины в Европе. Единственным детищем СП стал хэтчбек Arna (акроним от Alfa Romeo Nissan Autoveicoli), который представлял собой Nissan Cherry, но с оппозитными моторами, а также коробками передач и передней подвеской от Alfa Romeo.
Почему единственный? Потому что никто не захотел покупать Alfa Romeo с дизайном прикроватной тумбы, чья надёжность не выдерживала ни малейшей критики. Тираж модели за 5 лет производства составил чуть более 50 тысяч экземпляров, что не идёт ни в какое сравнение с Гольфом.
Saab 9-2X (Subaru Impreza WRX)
В начале 2000-х концерн General Motors плотно сотрудничал с Subaru и Suzuki, что привело к появлению нескольких очень странных автомобилей. Например, Chevrolet Forester, который продавался на индийском рынке. Или Subaru Traviq, который представлял собой полноприводный Opel Zafira для японского рынка.
Но самым очаровательным творением этого сотрудничества стал универсал Saab который с 2004 по 2006 год продавался в Соединённых Штатах. За лицом, привычным для шведской марки, скрывалась Subaru Impreza с её оппозитными двигателями и полным приводом. Американцам такой симбиоз не особо понравился. Наверное, это и к лучшему – раритетный Saab-о-Subaru имеет все шансы стать коллекционной ценностью в будущем.
Kia Elan / Lotus Elan
Возможно, для кого-то это будет новостью, но со спортивными машинами корейцы начали заигрывать задолго до Hyundai i30 N и Kia Stinger. Причём первый опыт в этой области корейцы получили не от кого-нибудь, а от Lotus!
Когда жизненный цикл родстера Elan М100 подошёл к концу, корейцы приобрели у Lotus лицензию на его изготовление. Такой шаг позволил бы компании утвердиться в качестве флагмана корейского автопрома. Получилось так себе: машина, которая даже поставлялась на экспорт (правда, только в Японию), нашла чуть более тысячи владельцев. Отличить корейский Elan от британского довольно просто: у корейского сзади будут оригинальные фонари, а не от Alpine GTA, а также корейский 1,8-литровый мотор T8D вместо «турбочетвёрки» Isuzu.
Willys Interlagos / Alpine A108
А это – спорткар Willys. Той самой компании Willys, которая во времена Второй мировой войны клепала брутальные внедорожники. А вы ещё Hyundai с эмблемой Dodge удивлялись…
Willys Interlagos появился благодаря стремлению Renault-Alpine продавать автомобили в Бразилии. Но из-за сумасшедшего налогообложения смысл в этой затее был лишь в том случае, если машины выпускались бы прямо там. Тут-то и подсуетился концерн Willys-Overland со своими деньгами. План был очень простой: Renault даёт лицензию на производство Alpine A108, а Willys обустраивает производственные мощности и отстёгивает французам часть от продаж.
На первый взгляд, кажется, что затея мертворождённая, однако в Сан-Паулу в период с 1962 по 1966 год было выпущено 822 автомобиля Interlagos. Причём не только в кузове купе, но и родстер. Для нишевой машины в не самой богатой стране — очень неплохо!
Peugeot P4 / Mercedes-Benz G-класса
Едва ли в мире найдётся очень много желающих купить Гелендеваген с двигателем Peugeot. Именно по этой причине Peugeot P4, который является ближайшим родственником австро-немецкого внедорожника, в свободной продаже продержался совсем недолго.
А вот в армии лёгкий, маневренный и в какой-то степени даже патриотичный внедорожник оценили. Для нужд вооружённых сил Франции его выпускали с 1982 по 1992 год, причём немало этих машин до сих пор остаются в эксплуатации. Модель комплектовалась рядными «четвёрками» рабочим объёмом от двух до двух с половиной литров, которые развивали меньше 100 лошадиных сил. Тем не менее, простота и надёжность обеспечили Р4 отличную репутацию.
В общей сложности было выпущено около 15 тысяч Peugeot P4. Сборка осуществлялась на заводах в Сошо и Мароль-ан-Юрепуа.
Volkswagen Routan / Chrysler Grand Voyager
Раз уж автомобилями Chrysler мы начинали, будет логично ими и закончить. Точнее, минивэном Volkswagen, который был построен на базе крайслеровского Grand Voyager. Или Grand Caravan — именно так назывался такой же вэн от Dodge.
Случилось это потому, что Volkswagen в очередной раз решил усилить свои позиции на американском рынке. Под «американским» в данном случае имеются в виду и США, и Мексика, и Канада. Для этого компании нужен был семейный минивэн: что-то большее, чем Touran, но меньшее, чем Transporter. Казалось бы, решение очевидно: запустить в бой Sharan. Но делать это концерну Volkswagen было нельзя по контракту: эту же модель под названием Aerostar продавал Ford.
Выход был один — бейдж-инжиниринг. Поскольку Chrysler в то время уже сотрудничал с немцами (и был вполне доволен опытом), то именно он предложил помощь. Так на свет появился Routan, который прожил всего 5 лет.
Американцы не поняли, зачем им переплачивать 5 тысяч долларов за эмблему, если двигатели у Фольксвагена были крайслеровские, а комплектации — лишь немногим роскошнее. В общем, Routan провалился. Но потом Volkswagen начал заваливать Америку кроссоверами, и всё стало на свои места.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/twinscars/