Автомобиль бмв 1936 года

BMW 326

BMW 326 – этот роскошный автомобиль впускался баварским концерном с 1936 по 1941 годы и стал самой успешной моделью в предвоенной линейке BMW. Данная модель прославила немецкую марку, выведя ее на принципиально новый уровень.

Основные данные
Производитель BMW AG
Годы производства 1936-1941
Класс Середний
Тип кузова 4-дв. седан 2-дв. кабриолет 2-дв. кабриолет
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4600 мм
Ширина 1600 мм
Высота 1540 мм
Колесная база 2870 мм
Снаряженная масса 1100 кг
Характеристики
Двигатель OHV BMW M78 2,0 л.
Трансмиссия 4-ст. механическая

Историческая справка

Созданию BMW 326 предшествовал приход в немецкий концерн талантливого конструктора Фрица Фидлера, родом из Австрии, который до этого успел поработать в компаниях Horch и Stoewer.

Сначала он с командой разработал модель BMW 303, которая отличалась небольшими габаритами и целым набором уникальных технических решений – несущая рама, качающийся тип обоих мостов, легкий кузов и т. д. Как раз с этой модели и вышли все остальные, выпущенные в 30-40-х годах. Далее последовал BMW 315, а уже за ним – BMW 326.

Интересно, что после завершения войны множество BMW 326 были вывезены в Советский Союз, так как красноармейским офицерам очень приглянулся этот автомобиль. Да и с запасными частями проблем не возникало, ведь после 1945 года пошла в серию модель BMW 321, которая имела много компонентов, взятых от BMW 326.

Читайте также:  Пропуск автомобилей с проблесковым маячком

Компоновка кузова

Кузов у BMW 326 был цельнометаллическим. Он представлял собой раму с несущими элементами коробчатого типа, которая фиксировалась на сварном днище. А посредством 2-х трубчатых поперечин происходило крепление лонжеронов.

Экстерьер

Стоит отметить, что внешность вышла действительно незабываемой. Ведь BMW 326 на Международной автомобильной выставке, которая прошла 15 февраля 1936 года в Берлине, стал буквально «гвоздем программы». Еще бы, это же была первая модель от BMW, выполненная в обтекаемом стиле. Все присутствующие отмечали ее утонченность и изысканность, а также выражали уверенность, что у могучего Mercedes-Benz появился серьезнейший конкурент.

Машина создана по классической для того времени компоновке. Этот седан удивлял чистотой и пропорциональностью линий. Его перед венчала высокая радиаторная решетка, в которой с большим трудом узнаются нынешние «ноздри» современных BMW. Моторный отсек, накрытый высоким капотом, сужался спереди, по бокам от него, закрепленные на специальных упорах, сверкали круглые фары головной оптики.

Высокие крылья прикрывали колеса, а сверху на них возвышались повторители поворотов. Очень оригинально смотрелся передний бампер, разделенный на две секции, состоявших из двух металлических пластин каждая.

В капоте BMW 326 были сделаны широкие прорези, закрытые сеткой, что хорошо видны в профиль. Лобовое стекло разделялось на 2 половины стальной перемычкой, а у каждой из половинок был отдельный стеклоочиститель. Через всю боковину проходил длинный молдинг, а огромные двери оснащались круглыми зеркалами. Задняя часть кузова получилась очень оригинальной – ступенчатой формы, но с плавными переходами, которые больше напоминают изгиб. Завершают композицию вытянутые задние фонари и такой же бампер, как и спереди.

Двигатель

В качестве силового агрегата для BMW 326 был выбран 6-цилиндровый, двигателем с верхним расположением распредвала, с рабочим объемом в 2 литра и парой карбюраторов типа «Солекс». Мощность, по меркам тех времен, была вполне достойной – 50 л. с., которые двигатель выдавал на 3 750 оборотах. Это позволяло разгонять 1,1-тонный автомобиль до 115 км/ч.

Трансмиссия у BMW 326 4-ступенчатая. Ее особенностями было наличие на III и IV «скоростях» синхронизаторов, а также специальный механизм свободного хода, благодаря которому при переходе с I на II передачу выжим сцепления не требовался. С мотором эта коробка передач сочеталась неплохо.

Шасси

Оно заслуживает особого внимания. Спереди инженеры установили специальные рессоры листового типа, объединенные с гидравлическими амортизаторами, а также верхними рычагами. А вот сзади разместилась торсионная ходовая часть. Все это обеспечивало BMW 326 удивительную плавность хода, которая стала визитной карточкой модели. Собственно говоря, до этого подобной компоновкой могли похвастаться только автомобили спортивного класса – Alvis, Alfa-Romeo и некоторые другие. Также эта модель стала первопроходцем в отношении установки гидравлической тормозной системы. Кроме того, барабанные тормоза, которыми и оснастили BMW 326, не требовали периодической регулировки тормозных колодок, так как имелся специальный механизм, поджимающий их к плоскости барабана по мере износа.

Централизованная смазка шасси у BMW 326 тоже имелась. Конечно, она накладывала на водителя определенные обязанности – нажимать на педаль насоса, который отвечал за подачу смазки всем жизненно важным компонентам ходовой части, следовало каждые 50-100 км. Диапазон зависел от погоды и температуры. В процессе смазывались шкворни, рулевые яги, сочленения и другие компоненты. Впрочем, это гораздо удобнее, чем лазить под автомобилем со шприцем.

Интерьер

Салон просто щеголял роскошью. Передние сиденья располагали возможностью регулировки, правда, исключительно в продольной плоскости. Но даже такая опция рекулировки кресла под рост была доступна далеко не во всех моделях. Внутри имелись указатели поворотов, а стеклоочистители обзавелись электроприводом. Для курящих пассажиров на торпедо был предусмотрен прикуриватель, имелась и пепельница. Проветривание салона осуществлялось подъемом ветрового стекла посредством винтовых зажимов.

Внутри все было продумано – кармашки для мелочей (карт и т. д.), эргономика считалась отличной, а белая приборная панель, расчерченная в классическом стиле, вместе с фирменным 3-спицевым рулем, просто бесподобны.

Продажи

Они были самыми успешными из всех довоенных лет. Всего баварцы смогли реализовать 15 936 автомобилей, подавляющее большинство которых составляли 4-дверные версии. Цена была вполне оправданной – 5 500 рейхсмарок за 4-местный седан, 6 650 рейхсмарок за 2-дверый кабриолет, или же 7 300 марок за 4-дверный.

Источник статьи: http://ru.carshistory.org/avtomobili/bmw-326.html

BMW 326 седан 1936 – 1941

BMW 326 седан, эта модель автомобиля относящаяся к категории среднего класса стала первой в кузове четырехдверного седана.

БМВ 326 была представлена публике на Берлинской автомобильной выставке в феврале 1936 года, и стала доступной покупателю уже с мая этого же года.

Автомобиль имел инновационный дизайн и хорошо продавалась, несмотря на относительно высокую цену (5500 RM), BMW 326 стал самым успешным автомобилем довоенного периода.

Дизайном автомобиля занимался инженер Фриц Фидлер. Стиль 326-ой был разработан Петром Шимановским и предлагался не только как четырехдверный седан, а и как двух- или четырехдверный кабриолет.

Такие автомобили BMW 320, 321, 327 и 335 были основаны именно на 326-ом седане.

Двигатель на 326-ую версию устанавливался шестицилиндровый – M326 мощностью 50 л.с., позволяющий разгонятся до максимальной скорости – 115 км/час, и в среднем расходовать – 12,5 литров на 100 км.

Размеры BMW 326 Седан

габариты в мм/вес в кг
Длина 4600
Ширина 1600
Высота 1650
Колесная база 2870
Передняя/задняя колея 1300/1400
Снаряженная масса 1100
Максимальный вес 1700

В апреле 1941 года производство автомобилей было приостановлено. Завод в Айзенахе за все время произвел 10 949 седанов BMW 326.

Доброго дня!
Но был и другой завод общее количество седан (лимузин) 326 было произведено 15 936 (15 949 с учётом использования деталей в 1947 году) концерн “Авто-вело”.

Источник статьи: http://www.bimmerfest.ru/bmw-326-sedan/

BMW Typ 328 (1936 — 1940)

Небольшая брошюра, выпущенная BMW в 1935 году, анонсировала новый спортивный автомобиль Typ 328. Книжечка была издана мелким тиражом и адресовалась «друзьям компании», а потому журналисты, писавшие в то время о новинках автомобилестроения, событие пропустили. Так что первое публичное появление будущего чемпиона – BMW Typ 328 – было неожиданным.

Первый выход 328-й

Первое представление нового баварского спорткара состоялось 13 июня 1936 года на Нюрбургринге в рамках «International Eifel Race». А на следующий день автомобиль вывел из боксов бесстрашный Эрнст Хенне, мотогонщик-рекордсмен. Машина под его управлением показала очень впечатляющие результаты – средняя скорость прохождения трассы составила 101,5 км/ч. Газеты запестрели заголовками типа: «Открыта новая эпоха автогонок!»

Дизайн нового спортивного автомобиля BMW Typ 328 намного опередил свое время. Все интересовались устройством автомобиля, но представители компании сообщали только, что двигатель — 2-литровый, 6-цилиндровый, 80 л.с., шасси и кузов легки, а формы стремительны. В 1936 году было изготовлено всего три автомобиля модели BMW Typ 328.

То был год проведения в Германии летних Олимпийских игр. Этим играм предстояло продемонстрировать всему миру прогресс и процветание национал-социалистического государства во всех областях, в том числе, и в автомобилизме. Идеологическую окраску придавали любому событию, так или иначе связанному с успехом немцев. Безусловно, BMW-328 явилась настоящим достижением компании из Айзенаха (автомобильное отделение BMW исторически квартировало в этом городке в Тюрингии). Разумеется, поздравляя с победой Эрнста Хенне и главного конструктора Фрица Фидлера, старались не вспоминать евреев, работавших в конструкторском бюро BMW. Эту печать молчания компания хранила до недавнего времени – возможно, в силу утраты значительной части архива, откуда можно было бы почерпнуть достоверные сведения на этот счет. Архив после окончания Второй мировой войны остался в советской оккупационной зоне. Так или иначе, автором формы BMW-328 назывался Петер Шимановский, хотя на должность главного дизайнера компании BMW он заступил только в 1938 году. Сегодня в компании лишь аккуратно соглашаются, что слышали о версии одного из журналистов, будто облик BMW-328 создан евреем Куртом Иоахимсоном.

Горячие сердца 328-х

Под стать внешности машины был и ее двигатель, спроектированный Фрицем Фидлером. Перед ним стояла задача увеличить мощность, сохранив освоенный производством чугунный блок.

6-цилиндровое баварское сердце объемом 2.0 литра — триумф инженерной мысли германских конструкторов. Моторы «триста двадцать восьмых» берут свое начало от первой «шестерки» BMW, появившейся на модели «303» (1,2 л, 30 л.с.), — с нижним распредвалом, штанговым приводом клапанов и цилиндрической камерой сгорания. Для «BMW 319/1» ее объем был увеличен до 1,9 л, для седана «BMW 326» — до 2,0 л. Но для конкурентоспособности в гонках BMW нужен был двигатель с полусферической камерой сгорания, что наилучшим способом обеспечивает завихрение и воспламенение рабочей смеси. Такая конструкция предполагала использование верхнего распредвала.

При этом денег на разработку такого мотора у BMW не было — весь бюджет модели 328 составлял 445 тысяч рейхсмарок (сам родстер, кстати, стоил в автосалоне 7400 рейхсмарок, а старший механик в BMW получал 174 рейхсмарки в месяц). Конструкторы пошли на хитрость — на двухлитровый блок цилиндров от «BMW 326» была установлена новая головка: впускные клапаны в ней приводились обычными вертикальными штангами, а выпускные — через такие же штанги, промежуточные коромысла и еще один комплект дополнительных толкателей, расположенных горизонтально между корпусами карбюраторов.

Три карбюратора «Solex 30 JF» довершали это творение инженерной мысли, выдававшее при 1971 куб. см. рабочего объема целых 80 л.с. при 5000 об./мин. Также автомобиль оснащался «активной» системой смазки — через каждые 50–60 км пробега масло по многочисленным трубкам подавалось ко всем трущимся деталям.

BMW-328 массой 830 кг, оснащенный стандартным мотором 80 л.с. и 4-ступенчатой КПП, мог развивать максимальную скорость 150 км/ч, что являлось отличным показателем для конца 1930х.

Кузов, ходовая BMW 328

За основу новой спортивной машины был взят 4-местный седан «BMW 326». В то время, когда спортивные машины все еще имели угловатые кузова (с отдельно смонтированными крыльями и фарами), дизайн BMW 328 (сросшиеся с капотом крылья, вписанные в них фары, символические подножки) обозначил путь к полностью обтекаемому кузову. Складной тент, съемные боковые окна и багаж размещались в задней части кузова. Крышка багажника отсутствовала, и доступ туда можно было получить, откинув вперед спинки сидений. Небольшие размеры – база 2400 мм, общая длина 3900 мм и алюминиевый (за исключением крыльев) кузов позволили снизить массу 328-го до 830 кг. Модель 328 выделялась оригинальной обтекаемой формой кузова и дизайном, значительно опередившим свое время. Так что ее появление вызвало фурор — среди прочих машин она выглядела пришельцем из будущего.

Из особенностей конструкции BMW 328 следует отметить:

  • Легкую сварную пространственную раму из труб переменного диаметра (уменьшающегося от центра к оконечностям, максимальный диаметр трубы рамы 90 мм.) Рама была изготовлена из сплава магния и алюминия. Панели кузова были обшиты панелями из того же сплава.
  • Легкий, надежный реечный рулевой механизм.
  • Однодисковое сцепление и новую механическую коробку передач со сближенными передаточными числами и синхронизаторами на двух верхних передачах.
  • Независимую подвеску передних колес — подвеска состояла из нижних рычагов, поперечной рессоры сверху и гидравлических амортизаторов.
  • Зависимую заднюю подвеску — задний мост с гипоидной передачей подвешивался на полуэллиптических рессорах и амортизаторах.
  • Рабочая тормозная система действовала на все 4 колеса — стояли надежные тормоза барабанного типа с гидроприводом. Ручной тормоз был механическим, на задние колеса, с тросовым приводом.

Новые победы 328-х

Вторая победа пришлась на август и принесла автомобилю уже международную славу. По инициативе британского импортера BMW Алдингтона, испробовавшего Typ 328 на гонках в Германии, три прототипа с эмблемами Frazer-Nash-BMW прибыли на турист-трофи в Ирландию. Разгромив соперников, их экипажи заняли подиум целиком.

Спецверсии 328-х: BMW 328 для LeMans 1937 (слева) и BMW 328 «Bugelfalte» для Mille Miglia 1937. «Друзья компании» требовали продавать Typ 328 в частные руки, но первые заказчики получили свои родстеры только весной 1937 года, заплатив по 7400 рейхсмарок. Как только был дан старт продажам, сообщения о победах в разных уголках Европы обрушились на Мюнхен дождем. Летом 1937 года на старт «Eifel Race» вышло уже девять экипажей на Typ 328, и соревновались они, по сути, лишь друг с другом.

Весной 1938-го баварцы готовились к ралли «Mille Miglia». Один из экипажей Typ 328, участвовавших в гонке, поддерживался национал-социалистами и призван был символизировать дружбу Германии и Италии. Спортивный департамент BMW под руководством Эрнста Луфа подготовил еще три экипажа на BMW Typ 328. Гонка началась ночью 3 апреля. Автомобили выходили на тысячемильную трассу с интервалом в минуту или полминуты (в зависимости от класса). Через 12 часов экипажи возвращались в Брешиа, завершая гонку. Первыми шли, как ожидалось, мощные автомобили – «Alfa Romeo», «Delahaye», «Talbot». Однако восьмым в общем зачете оказался один из BMW Typ 328. Он не только стал первым в своем классе, но и обогнал многих других «старшеклассников», даже с наддувными моторами. Остальные BMW пришли плотной группой, с 10-го по 12-й в общем зачете. Их экипажи заняли 1-е, 2-е и 3-е места, получили командный приз и награду «Лучший зарубежный участник». Это был новый триумф.

Проект AM 1007

BMW Typ 328 Touring Coupe с легким закрытым кузовом от итальянских мастеров. Возможностей выжать из BMW Typ 328 что-то еще немцы не видели – двигатель и так форсировали до 130 л.с., шасси изначально делали максимально легким. Оставалось перестроить кузов, улучшив его аэродинамику. На разработку «Проекта АМ 1007» были брошены лучшие силы. Родстер оснастили жесткой крышей и добились хорошей обтекаемости, однако, автомобиль оказался хоть и быстрым, но очень неустойчивым. Работы остановились, пока на помощь не пришло кузовное ателье «Carrozzeria Touring», использовавшее технологию «superleggera», строительства кузова из легких металлических панелей на тонкостенном трубчатом каркасе.

Для создания Touring Coupe итальянским мастерам потребовался лишь месяц. Масса автомобиля составила всего 780 кг, при этом он великолепно смотрелся и мог развивать более 200 км/ч, сохраняя приличную устойчивость. Уже первое выступление на гонках Ле-Ман 17 июня 1939 года ярко продемонстрировало потенциал автомобиля. Он показал среднюю скорость 132,8 км/ч, победил в своем 2-литровом классе и стал пятым в общем зачете. Острословы тут же прозвали его «Cinderella» («Золушка»).

Проект AM 1008

BMW Typ 328 Kamm Coupe от немецких конструкторов. Немцы в порыве ревности сформировали дизайнерское подразделение «Kunstlerische Gestaltung», основной задачей которого было продолжение работы над спортивным автомобилем на базе BMW Typ 328. Проект получил кодовое название «AM 1008». Чтобы улучшить устойчивость, базу увеличили на 200 мм. Для уменьшения массы каркас выполнили из магниевого сплава (всего 30 кг), а обшивку – из алюминия. Kamm Coupe (так назвали новый автомобиль) оказался на целых 20 кг легче Touring Coupe. Максимальная скорость перспективного спорткара достигала 230 км/ч.

В марте 1940-го глава спортивного департамента Эрнст Луф с целой делегацией из гонщиков, механиков и функционеров отправился в Италию, чтобы начать подготовку к «Mille Miglia». Для участия в гонке были подготовлены два Kamm Coupe и один родстер с усовершенствованным аэродинамическим кузовом, прозванным «брючной стрелкой» из-за характерного продольного выступа.

К заводской команде BMW присоединились команда национал-социалистов (NSKK), представлявшая Германию на международных гонках последние годы (еще три родстера под номерами 71, 72 и 74), и команда ONS (национальной спортивной организации) на двух Touring Coupe.

Гонка началась 28 апреля в 4 утра. Все BMW быстро вырвались вперед, но Kamm Coupe через пару кругов оказались неспособными держать темп из-за неисправностей в системах питания и смазки и сошли с дистанции. Марку BMW реабилитировала «Золушка». На этой гонке Хушке Фон Ханштайн на Touring Coupe (№ 70) показал минимальное время, и установил рекорд средней скорости в 174 км/ч. А за несколько километров до финишной черты барон передал руль своему напарнику Вальтеру Бюмеру, который и привел команду к победе в общем зачете. Вторым стал экипаж на «Alfa Romeo», пришедший к финишу лишь спустя 15 минут…

Конец карьеры BMW 328

Перед войной автомобили, участвовавшие в гонке, укрыли в сельской местности, где они сохранялись до прихода союзнических войск. Один из двух Kamm Coupе до 1950-х являлся личным автомобилем Эрнста Луфа, открывшего фирму «Veritas», выпускавшую гоночные автомобили, но после продажи другому владельцу, был отправлен в металлолом.

Во время войны производство BMW 328 было прекращено. На заводах компании строили только тяжелые мотоциклы, командирские внедорожники модели BMW 325 для Вермахта и авиационные двигатели «BMW 801» для истребителей «Focke Wulf 190».

Всего до 1940 года было изготовлено 464 экземпляра BMW Typ 328.

Классический шестицилиндровый двигатель BMW под маркой английской авиамоторной компании «Bristol», которой досталась вся техническая документация BMW, выпускался в Англии с 1947-го до начала 60-х годов. «Bristol» удалось еще увеличить мощность этого двигателя до 147л.с.

В 1948 году в ГДР на айзенахском заводе BMW «Awtowelo» (AWE), при поддержке советского оккупационного командования, возобновили выпуск модели BMW 327, имевшей много общих узлов и деталей с BMW 328. Также, известный гонщик Артур Розенхаммер создал в Иоганништале, пригороде Берлина, небольшую фирму по штучному изготовлению на базе BMW 328 спортивных и гоночных автомобилей для гонщиков ГДР.

Источник статьи: http://classicretrocar.ru/germany/bmw-typ-328.html

Оцените статью