Определяем большой туризм с хэтчем BMW GT третьей серии
Единственный факт, касающийся внешности, который хотелось бы отметить, — кузов хэтчбека третьей серии, на мой вкус, гораздо гармоничнее такового у «пятёрки» GT.
Чтобы отмести неизбежные вопросы, сразу скажу: я не собираюсь категорически судить о «трёшке» GT по её внешности. Лично мне очертания кузова не близки, но никто не обязан с этим соглашаться, сами бээмвэшники, к примеру, считают машину очень красивой. На презентации это прозвучало раз десять, да и вообще многим она нравится. Главное сейчас — понять её смысл и сущность.
Обычно под автомобилями Гран Туризмо подразумеваются большие купе с мощными моторами. В BMW посчитали иначе — их «большие туристы» уже давно пересели на хэтчбеки. Автомобили третьей серии — не исключение. Машины с шильдиком GT длиннее даже универсала, у них больше колёсная база, на 25 мм выше клиренс и на 60 мм — посадка. Но всё же какой подход вернее? Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в Горно-Алтайск, где 600 километров пути расставили всё по местам.
Тест-драйв начался несколько необычно — с путешествия на заднем сиденье. Сколько же тут места! Уже после мероприятия мне довелось поездить на старших моделях BMW, и по свободному пространству перед ногами с хэтчбеком третьей серии способна конкурировать только «семёрка», причём заметно больше места лишь в длиннобазной версии. К ширине салона тоже никаких претензий — втроём сзади усесться вполне можно, лишь высокий центральный тоннель будет мешать сидящему посередине. При этом в багажник объёмом 520 л можно загрузить поклажу для всех пятерых пассажиров.
В тесте участвовали три машины: первые две — полные противоположности — 320d и 335i, и промежуточный вариант 328i. Я выбрал первую пару. Не прогадал. Это не просто разные машины: даже несмотря на идентичный кузов, они олицетворяют разные взгляды на путешествия. В первый день тест-драйва все мощные машины разобрали прямо у меня перед носом, пришлось довольствоваться дизельной. Случайности неслучайны. Оказалось, что судьба в лице организаторов мероприятия постелила нам под колёса ровные ленты шоссе и автострад.
Они — стихия дизельной «трёшки». Казалось бы, что может быть скучнее, чем спокойно и размеренно катить по прямой? У BMW третьей серии на это есть ответ — режим Eco Pro. Стоит его активировать, как автомобиль, с одной стороны, превратится в форменный «овощ», а с другой — позволит сыграть в потрясающе увлекательную игру. В комбинации приборов появляется индикатор сэкономленных за поездку километров, и, поверьте, заставлять это число постоянно расти — действительно интересно.
К тому же в комфортных режимах очень приятно убивать время разговорами с друзьями — именно для путешествий в компании хэтчбек третьей серии подходит лучше всего. Этому способствуют и хорошая шумоизоляция, и отличная подвеска — ни шум, ни тычки от неровностей не будут отвлекать от беседы. А при необходимости обогнать дизельная машина не спасует — хоть она и не самая быстрая (8,0 с до 100 км), но ускорения со средних скоростей даются ей прекрасно, спасибо моменту в 380 Н•м.
В принципе, спортивные режимы трансмиссии для дизельного хэтчбека скорее приятное дополнение, чем реальная необходимость. Мотор мощностью 184 силы не сможет предложить больше, чем разумно-достаточную динамику, что, несмотря на прекрасно нестроенное шасси, совершенно не располагает к активной езде. Этот автомобиль — для путешествий с семьёй, без рискованных манёвров, резких ускорений и боковых перегрузок. Комфортно, спокойно и экономично. За 300 км дороги нам с коллегой удалось добиться среднего расхода в 4,2 л на 100 км, что на 0,2 л меньше заявленного производителем и, на минуточку, означает 1357 км на одном баке.
Другое дело — хэтчбек в версии 335i. Мощность рядной «битурбошестёрки» — 306 л.с., крутящий момент — 400 Н•м, доступный уже с 1200 об/мин. С «механикой» машина разгоняется до 100 км/ч всего за 5,7 с, а с восьмиступенчатым «автоматом», который был на тесте, ещё быстрее — за 5,3 с. Тут уже не хочется спускаться по меню ниже пункта Sport, а ещё лучше постоянно пребывать в эйфории режима Sport Plus, в котором, помимо прочего, отодвигается порог срабатывания системы стабилизации. И именно этой машине достались божественные серпантины Алтая.
Идеальный асфальт, разнокалиберные повороты — крутые и пологие, с подъёмами и спусками, ритмичные змейки — это родная стезя самой мощной «трёшки» GT. И мотор и шасси здесь раскрываются в полной мере, заставляя испытывать тот самый пресловутый восторг из рекламных проспектов баварцев. Подвеска и управляемость настроены так, что если перед поворотом висит знак 50, это значит, что можно ниже сотни не сбрасывать, машина пройдёт его с хирургической точностью.
Такое бывает нечасто, но в этот день мне хотелось, чтобы дорога не заканчивалась никогда. За рулём такой машины важна не цель путешествия, а сам процесс. Поэтому в хэтчбек 335i надо грузить шумную компанию друзей, открывать окна, включать погромче музыку и наслаждаться скоростью и свободой. Ведь дополнительные 25 мм клиренса по сравнению с обычной «трёшкой» означают, что для хэтчбека открыто много больше дорог, и совсем необязательно асфальтированных.
Вот так один хэтчбек умудрился предложить две совершенно разные вариации на тему понятия Gran Turismo. Размеренно-семейный в версии 320d и азартно-развесёлый в модификации 335i. Какой из вариантов ближе вам, выбирайте сами. Лично я по-прежнему склоняюсь к традиционному пониманию автомобилей Гран Туризмо, но баварское прочтение от этого не становится хуже.
Паспортные данные
BMW 3 Series GT | 320d | 328i | 335i |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4824 | 4824 | 4824 |
Ширина, мм | 1828 | 1828 | 1828 |
Высота, мм | 1508 | 1508 | 1508 |
Колёсная база, мм | 2920 | 2920 | 2920 |
Колея передняя/задняя, мм | 1541 / 1586 | 1541 / 1586 | 1541 / 1586 |
Снаряжённая масса, кг | 1640 (1650)* | 1645 (1670) | 1715 (1725) |
Полная масса, кг | 2135 (2145) | 2140 (2165) | 2210 (2220) |
Объём багажника, л | 520–1600 | 520–1600 | 520–1600 |
Двигатель | |||
Тип | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 1995 | 1997 | 2979 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 184/4000 | 245/5000 | 306/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 380/1750–2750 | 350/1250–4800 | 400/1200–5000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая шестиступенчатая (автоматическая восьмиступенчатая) | автоматическая восьмиступенчатая | автоматическая восьмиступенчатая |
Привод | задний | задний | задний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 225/55 R17 | 225/55 R17 | 225/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 165 | 165 | 165 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 250 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,0 (7,9) | 6,1 | 5,7 (5,4) |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 5,8 (5,9) | 8,8 (8,3) | 11,3 (10,8) |
— загородный цикл | 4,4 | 5,5 (5,3) | 6,2 (5,8) |
— смешанный цикл | 4,9 | 6,7 (6,4) | 8,1 (7,7) |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 57 | 60 | 60 |
Топливо | дизтопливо | АИ-92–98 | АИ-92–98 |
* В скобках указаны данные для версии с «автоматом». |
Техника
За кадром
Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/bmw/51dd432694a656751d0000e0.html
BMW F07
На международной выставке 2009 года в Женеве БМВ презентовала новый автомобиль — BMW 5 GT G07. Машина представляет гибрид между хэтчбеком и купе. Спустя 4 года, в 2013 пятая серия претерпела изменения. Gran Turismo — термин, появившийся в прошлом веке на территории Европы. В этот период стали совершаться дальние поездки на автомобиле. В это же время развивался автомобильный спорт, в моду входили мощные и быстрые машины.
Большая часть машин с приставкой гран туризмо подразумевают просторный и комфортный автомобиль с максимально мощным двигателем. Исключением не стал и BMW F07 Gran Turismo от компании БМВ. Данная машина создавалась специально для дальних путешествий. BMW 5 series F07 включает в себя всё необходимое для комфортного перемещения.
Двигатель
На выбор покупателю предоставляется модель автомобиля с 2 версиями дизельного и бензинового мотора.
- Первая разновидность — 535i, подразумевающая фирменный полный привод от компании БМВ xDrive. Объём мотора составляет 3 литра. Характеристики BMW F07 при данном двигателе — 306 лошадей. Максимальная тяга равняется 400 Нм, которая достигается от 1200 до 5000 оборотов в минуту.
- Вторая бензиновая версия — BMW 550i GT F07, также с системой xDrive. Объём двигателя составляет 4,4 литра. Характеризуется двумя турбонагнетателями. В результате в распоряжении водителя 450 лошадиных сил при крутящем моменте в 650 Нм, которые достигаются от 2 до 4,5 тыс оборотов. Вне зависимости от выбранного двигателя устанавливается восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Разгон до 100 километров занимает меньше 6 секунд. BMW F07 550i расходует около 9 литров на 100 километров пути в смешанном режиме. Максимальная скорость в обоих случаях одинаковая — 250 километров в час.
- Дизельный мотор BMW 530d F07 имеет в распоряжении шесть цилиндров, характеризуется турбонаддувом. Объём мотора составляет три литра. Максимальная мощность составляет 258 лошадиных сил при максимальной тяге в 560 Нм. Вместе с дизельным двигателем устанавливается АКПП на 8 ступеней и полный привод. Разгон до 100 километров в час занимается 6,2 секунды. Расход топлива в смешанном режима составляет 5,8 литра на 100 километров пройденного пути.
- Ещё одна версия дизельного мотора на F07, это 535d. Объём двигателя составляет 3 литра. В распоряжении водителя 313 лошадиных сил при 630 Нм пиковой тяги, которые достигаются при 2000 оборотов в минуту. Разгон до 100 километров в час занимается 5,6 секунды. Расход топлива составляет 6,4 литра в смешанном режиме.
Интерьер
Салон, выполненный от компании БМВ сразу же узнается. Баварский производитель оттачиваются лаконичный интерьер, который всегда радует глаз. F07 имеет одно отличие в салоне, в этот раз приборная панель не повернута к водителю, что нельзя сказать о других машинах от компании БМВ. По левую сторону от руля располагается стандартная панель для управления светом. Машина автоматически умеет включать и отключать оптику, переключаться на дальний свет и обратно в зависимости от происходящего на дороге. Данный аспект требует минимум водительского внимания. Ниже располагаются три кнопки, отвечающие за слежение полосой, предупреждении о наезде на объект и помощь при перестроении.
Справа располагается мультимедийная система, характеризующаяся сенсорным управлением. Подобное устанавливается в Ауди А6. Выше находятся панель, отвечающая за регулировку климат контроля, функцию подогрева сидений. Около контроллера воитель найдет джойстик АКПП, около него находятся кнопки для активации камеры слепых зон, кругового или заднего вида. Отсюда же осуществляется управление стабилизирующими системами. Весь необходимый функционал у водителя под рукой. Автомобиль имеет большое количество кнопок, однако к их эргономике легко привыкнуть.
Одна из возможных опций у F07 — приборная панель виртуального характера, жидкокристаллический дисплей на 10 дюймов. В зависимости от стиля езды водителя он выводит данные либо о скорости, либо о расходе топлива и других параметрах авто. На задней стороне передних сидений располагаются встроенные мониторы для задних пассажиров. Управление осуществляется через систему iDrive, либо от пульта. По центру задних сидений располагаются рычаги для управления климат контролем для задних пассажиров, а также слоты ЮСБ. Также присутствует разъём для подключения наушников.
Электроника
После того как впервые садишься в БМВ 5 серии Гран Туризмо, человек не знает куда смотреть. В салоне множество кнопок, отвечающих за разные функции. Чтобы водитель не терялся, производитель установил проекционный дисплей, который сосредотачивает на себе внимание водителя. К изображению на стекле быстро привыкаешь. Машина проецирует различные данные, которые связаны или с движением, или с музыкой. Уровень подсветки регулируется автоматически, в зависимости от уровня освещения в салоне. Главная задача проекционного дисплея — вовремя проинформировать водителя о скорости машины, возможных препятствиях спереди, присутствует ли возможность обгона в данный момент. Данный дисплей позволяет также переключить трек или поставить другое радио, не отводя глаз от дороги.
Gran Turismo Sport BMW показывает также системы диагностики, предупреждает водителя о незакрытом багажнике. Особенно удобно использовать проекционный дисплей в качестве навигации. Теперь поворот пропустить не получится. Автомобиль предоставляет подробную схему всех дорожных развязок.
В БМВ F07 GT имеется возможность вместо классической панели приобрести аналог. Главное отличие заключается в разных принципах вывода данных, в зависимости от выбранного режима. Вне зависимости от выбранного режима каждый раз после включения зажигания автоматически будет выбран комфорт. БМВ 5 F07 имеет плавное управление, вне зависимости от выбранного режима. Рывки отсутствуют, подвеска остаётся мягкой. В режимах спорт руль становится более жестким, автомобиль быстрее реагирует на педаль газа.
Особенности
BMW 5 VI F10 F11 F07 сопровождается восьмиступенчатой АКПП, конструкция F07 совмещает в себе седан и универсал. Здесь применяется укороченная платформа от седьмого поколения автомобилей вместе с ходовой частью из 2 рычагов, сзади располагается многорычажная ходовая часть. В BMW 5 серии Gran Turismo присутствует электрический усилитель руля, а также применяются дисковые тормоза и на задних, и на передних колесах. Проблемы с пневмоподвеской у BMW F07 — одна из возможных неполадок, требуется своевременно её обслуживать и следить за её состоянием.
Комплектации
На отечественном рынке денежная стоимость на BMW 5 серии Gran Turismo VI начинается от 3347 тысяч рублей. В базовую комплектацию входит восемь подушек безопасности, система климат контроля, аудио система премиального уровня, салон выполненный из кожи, пакет электрических функций и различных технология для достижения максимального комфорта и безопасности.
Внешний вид
Автомобиль внешне выглядит тяжелым, особенно сзади и по бокам. Габариты автомобиля можно сравнить с седьмым поколением БМВ. Машина имеет чуть больше 5 метров в длину, 1,9 метра в ширину, а также 1,559 метра в высоту. Дорожный просвет не позволяет разъезжать по бездорожьям и составляет 145 миллиметров. Перед идентичен седану от БМВ 5 серии, никаких претензий к его исполнению. В сравнении BMW F07 F01 стоит выделить преимущество во внешнем виде первого.
Головной свет в базовой комплектации отличается наличием ксеноновой начинки. За дополнительную плату на автомобиле могут устанавливаться полностью светодиодные фонари. К сожалению, функция адаптации оптики на таких автомобилях отсутствует, но это компенсируется за счет широких фонарей, которые немного завалены на сторону, что позволяет обеспечивать максимальную обзорность во время движения.
Линии на боковой части автомобиля, которые начинаются от переднего крыла, и постепенно переходят на задние двери, выполняют не только декоративную функцию, но еще и направлены на улучшение аэродинамических показателей. Благодаря такому решению поведение автомобиля на дороге становится более предсказуемым, а управлять им довольно комфортно даже в условиях мокрой дороги и во время движения на высоких скоростях.
В базовой комплектации автомобиль оснащается дисками из легкого сплава, которые отличаются диаметров в 18 дюймов. Это позволяет в полной степени гарантировать положительную динамику машины, а также придать ей привлекательный внешний вид. Мощные силовые агрегаты без особых трудностей раскручивают такие большие «тапки», поэтому дискомфорта привлекательность не доставляет.
Отличия рестайлинга от дорестайлинга
После рестайлинга автомобилей БМВ 5 поколения внешний вид несколько изменился. Стали использоваться новые светодиодные фары, которые характеризуется адаптивным освещением во время поворотов. Внешне машина стала более агрессивной. Дизайнеры отказались от круглых фар и отдали предпочтение угловатым. Изначально на автомобиль устанавливались ксеноновые фары, после рестайлинга F07 получил светодиодные. При тёмном освещении в момент поворота активируются дополнительные фары, которые освещают поворот. Противотуманные фары также подразумевают светодиоды. Задняя LED BMW F07 после рестайлинга также изменилась, в области соприкосновения с багажников появился стык, который добавил автомобилю немного изящество, и согласно отзывам о BMW F07 сделав его вид более агрессивным.
Сзади автомобиля четко видно, что автомобиль весит под 2000 килограмм. Чаще дизайнеры пытаются придать машине более воздушный вид, однако в данном случае обошлись без этого. Изменения коснулись также и крыши багажника. В рестайлинге BMW F07 её форма была изменена, за счет чего объём возрос до 500 литров, в сравнении с прошлыми 440. При сложенных задних сидения объём для хранения вещей увеличивается до 1700 литров, что довольно актуально для дальних поездок.
Источник статьи: http://bmwband.ru/cars/5-series-gran-turismo/gran-turismo-f07