Автомобиль бортовой маз 6312

МАЗ 6312 — неприхотливый грузовик, комфортный для водителей

Группа грузовиков МАЗ 6312 выпускается Минским автозаводом с 2007 года. Эти машины с колесной формулой 6х4 пришли на смену линейке МАЗ 6303. Автомобили стали очень популярны из-за следующих достоинств:

  • неприхотливость;
  • сравнительная топливная экономичность;
  • большая грузоподъемность;
  • высокая скорость.

Водители отдавали предпочтение грузовикам и спецтехнике именно этого семейства. Это связано с тем, что базовая модель была бортовой тентованной. К тому же, на ее основе были созданы десятки модификаций спецтехники, начиная от лесовозов, и заканчивая цистернами. А позднее пошли в серию модификации с новыми, более экологичными двигателями.

Надо признать, что грузовик МАЗ 6312 прекрасно зарекомендовал себя в качестве тягача в составе автопоезда.

Основные характеристики

Важной характеристикой является грузоподъемность, которая составляет 14050 кг. При аккуратной езде и по хорошим дорогам допускается превышение на 10 %. Ниже приведены технические характеристики:

  • габариты 7300х2540х2480 мм;
  • снаряженная масса грузовика 12300 кг;
  • полная масса автомобиля 26350 кг;
  • полная масса автопоезда 48000 кг;
  • распределение нагрузки по осям у загруженного автомобиля 7350х19000 кг;
  • объем тентованного кузова 46 кубометров;
  • мощность силового агрегата 400 лошадиных сил;
  • рабочий объем двигателя 14.86 литров;
  • колесная база 4400 мм;
  • радиус разворота 10.6 метров;
  • площадь грузовой платформы 20 квадратных метров;
  • объем системы смазки силового агрегата 32 литра;
  • объем системы охлаждения 50 литров;
  • наибольшая скорость с ограничителем 85 км в час, без него 100 км в час;
  • тормозная система с ABS;
  • противобуксовочная система ASR;
  • 9 ступенчатая коробка перемены передач.
Читайте также:  Ford fusion какой класс автомобиля

Хотелось бы добавить, что топливный бак вмещает в себя 500 литров. Причем расход топлива пустого автомобиля 30 л/100 км. А если под нагрузкой, то до 50 л/100 км. Для этого тягача рекомендуются следующие марки прицепов: МАЗ 870100-1010, 870110-1010 или 837810-014.

Вообще, в машину может устанавливаться двигатель с разной маркировкой. Например, ЯМЗ с серийным номером 6581.10-04, 10-06 или 10-07. Для сведения желающих купить эту модель, подходящий размер шин 315/80R22,5.

Кабина и рабочее место водителя

Конструкторы как следует потрудились над кабиной. Она получилась стильной, современной и очень удобной для водителя. В ней стало заметно тише по сравнению с предыдущими моделями кабины. К тому же кабина защищена от брызг. А еще она имеет автономный отопитель, магнитолу и кондиционер.

Хочется также отметить, что в салоне оборудовано два места (водитель и экспедитор), а еще устроено два места для отдыха. Сиденье водителя имеет амортизацию и подогрев. Также сиденье характеризуется наличием настройки в трех направлениях:

  • вверх/вниз;
  • вперед/назад;
  • угол наклона спинки.

Особенности

Кроме вышеупомянутых достоинств, владельцы отмечали в МАЗ 6312 следующие плюсы:

  • высокую скорость погрузки и разгрузки — не более 60 минут;
  • неплохую проходимость, в том числе и зимой (зависит от резины);
  • умеренную цену.

Что касается недостатков, то по отзывам водителей, они таковы:

  • высоковата погрузочная высота. Поэтому с земли грузить машину тяжело;
  • слабый отопитель. Для тех, кто эксплуатирует грузовик на Севере, предлагается автономная печка «вебасто»;
  • негерметичные фары;
  • непрочные борта. Из-за этого опытные владельцы советуют сразу укреплять борта.

Модификации

У всех моделей есть общие характеристики. Это круиз контроль и электроподогрев зеркал. Рассмотрим каждую модель более подробно.

МАЗ 6312А8

Усовершенствованный вариант базового грузовика. Но по сегодняшним меркам он устарел, так как относится к классу Евро 3.

Такие модели понемногу вытесняются. Это связано с тем, что их не пускают в центральную часть ряда городов и со временем безусловно запретят. Однако уже выпущенные автомобили разрешены к эксплуатации.

Грузовик оснащен экономичным дизелем ЯМЗ-6581.510. Причем двигатель отвечает требованиям TIR и подходит к движению в колонне. Главным преимуществом модификации А8 является более низкая цена. В продаже на вторичном рынке огромное количество грузовиков и спецтехники семейства А8. Их стоимость невысока, хотя они неприхотливы и выгодны в экономическом плане.

МАЗ 6312В9

Семейство автомобилей с индексом 6312В9 представляет собой модернизацию основной модели 6312.

Основное отличие — применение более современного двигателя ЯМЗ 651.10. Переход на этот силовой агрегат обусловлен тем, что старые грузовики экологического класса Евро 3 и ниже повсеместно уходят с рынка. А в ряде стран их эксплуатация попросту ограничена.

Например, в России автомобили класса Евро 3 и ниже уже не могут ездить по некоторым дорогам и улицам отдельных городов. Хотя эксплуатация выпущенных ранее моделей в целом пока еще не запрещена.

Новые грузовики, выпускаемые в России или ввозимые в Россию, должны соответствовать Евро 4. Получается, что МАЗ 6312В9 полностью соответствует требованиям Евро 4, на его базе создано большое количество модификаций. В основном это специализированные автомобили — сортиментовоз, бетономешалка, контейнеровоз, автомобиль с манипулятором, автоцистерны и т.п.

Модификации МАЗ 6312В9 обозначаются двумя трехзначными индексами, записанными через дефис. Например, МАЗ-6312В9-426-012 оборудован гидравлическим манипулятором VM 10L74 от компании «ВЕЛМАШ» по лицензии фирмы Palfinger.

Также предусмотрена установка различных двигателей. В том числе разрабатываются перспективные, еще более экологичные и экономичные моторы. Все это ради повышения конкурентоспособности.

МАЗ 6312В9 420 015

Усовершенствованная модификация основной модели. Она соответствует экологическому классу Евро 4. Основное отличие — здесь используется немецкий силовой агрегат Mercedes OM501LA.
Краткие конструктивные данные:

  • три оси;
  • шесть колес, четыре из которых ведущие;
  • масса перевозимого груза 14750 кг;
  • длина, ширина, высота кузова, мм 7300x2480x660;
  • полная масса грузовика, кг 26500;
  • масса грузовика с прицепом, кг 56500;
  • марка силового агрегата ЯМЗ-651.10;
  • мощность 412 л.с.;
  • запас топлива, л 500;
  • наибольшая скорость 90 км/час;
  • кузов бортовой;
  • кабина двухместная, с двумя спальными местами.

Гарантийный пробег 100 000 километров для обычного грузовика или 40 000 километров для специализированного автомобиля. Заводская гарантия 24 месяца.

Другие модификации грузовика

  • МАЗ 6312А9 — тентованный экземпляр для междугородних перевозок. Экологический класс Евро 3. Сюда встроен силовой агрегат ЯМЗ-650-10 с особой системой размещения цилиндров. Система позволяет экономить до 3 процентов топлива. Объем кузова увеличен на 15 процентов;
  • МАЗ 6312В3 — автомобиль с мультилифтом. Он применяется, например, для перевозки контейнеров;
  • Шасси для работы со специализированным оборудованием под номером 6312В5. Подходит для монтажных и аварийных бригад. Прекрасно подходит для установки коммунальной, пожарной и другой техники;
  • МАЗ 6312С9 — шасси для монтажа строительных установок. Этот автомобиль имеет систему ограничения скорости для защиты от опрокидывания.

Эксплуатация

На базе МАЗ 6312 создано и успешно эксплуатируется большое число высокоэффективных пожарных автоцистерн АЦ-8.0. Они имеют боевой пожарный расчет 6 человек. Объем цистерны 8000 литров, класс Евро 4.

Вообще автомобили семейства МАЗ 6312 успешно экспортируются в Россию, Украину, Казахстан, Армению и еще десятки стран мира. Дальнейшая экспансия сдерживается только высокими таможенными пошлинами. Последние доходят до 47 процентов (Латинская Америка) и 30 процентов в Евросоюзе. Однако ведутся переговоры о возможностях сборки на местах.

Источник статьи: http://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-6312.html

МАЗ-6312 B9-420-015

Данный бортовой грузовик предназначен для транспортировки разных грузов, в том числе и в составе автопоезда. Автомобиль оснащен современным двигателем, который полностью отвечает требованиям экологического стандарта Евро-4 и обладает мощностью, достаточной для того, чтобы развивать скорость до 85 км/ч. Приобрести данное транспортное средство можно у любого официального дилера МАЗ в России.

Технические характеристики
Тип платформы: Бортовая
Объем топливного бака, л.: 500
Размер шин: 315/80R22,5
Тип кабины: Большая 6431
Модель двигателя: ЯМЗ-651/Евро-4
Мощность двигателя, кВт/л.с.: 303/412
Коробка передач: ZF 16S2520 TO (16)
Площадь платформы, кв.м.: 18
Передаточное число ведущего моста: 3,86
Максимальная скорость, км/ч.: 85
Задняя подвеска: Многолистовая рессорно-балансирная
Распределение массы и нагрузок
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг: 56500
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг: 26500
на переднюю ось, кг: 7500
на заднюю тележку, кг: 19000
Технически допустимая грузоподъемность автомобиля, кг.: 14750
Масса снаряженного автомобиля, кг.: 11600

Запрос цены / Заявка на покупку МАЗ-6312 B9-420-015

Источник статьи: http://www.maz-rus.com/products/cargo_vehicle/bortovye_avtomobili_maz/6312-b9-420-015/

Автомобиль МАЗ-6312

Автомобиль МАЗ-6312 начал выпускаться на Минском автомобильном заводе еще в 2002 году. Машину можно приобрести с разными силовыми агрегатами и в различных вариантах исполнения кузова. На сегодняшний день, наибольшей популярностью пользуется модификация бортового грузового автомобиля с установленным тентом. Машину этой марки можно дополнительно пополнить оборудованием, которое позволяет повысить ее эксплуатационные показатели.

Содержание:

Особенности и назначение

Модель марки выпускается в трехосном исполнении. Чаще всего машина используется для перевозки грузов на дальние расстояния. При необходимости автомобиль кроме груза в кузове также может перевозить товары или продукцию и в прицепе. Использование прицепа может увеличить экономическую эффективность.

На сегодняшний день модель универсальна, на нее можно устанавливать разные варианты кузова. Машины, выпускаемые на основе этой платформы, характеризуются колесной формулой 6х4.

Наиболее популярные типы платформы МАЗ-6312:

Автомобили, выпускаемые на основе разных типов платформы, различаются силовыми агрегатами, коробками передач, а также и другим оборудованием. Машина пользуется спросом у покупателей в разных странах мира из-за хорошего качества и надежности.

Объем грузового отсека машины составляет 46 куб. м. На сегодняшний день объем кузова один из самых больших среди представленных на рынке аналогичных ТС. Машина может перевозить в кузове груз общей массой до 14,3 тонны. Максимальная скорость достигает 100 км/ч.

Кроме бортовой версии также пользуются хорошим спросом и другие модификации автомобиля, в частности:

  • Тягач (шасси);
  • Зерновоз;
  • Автомобиль с установленным изотермическим фургоном.

Кроме этого на шасси также устанавливаются цистерны для перевозки наливных грузов. Часто такие машины работают как автозаправщики.

На сегодняшний день для модели МАЗ-6312 на Минском заводе выпускается прицеп МАЗ-870110. В этом прицепе есть возможность перевозить грузы общим объемом до 47,3 куб. м. Автопоезд, в состав которого входит бортовой автомобиль с тентом и прицеп МАЗ-870110 может суммарно перевезти грузы объемом до 93 куб. м. и общей массой до 27 тонн.

Кабина

Белорусский автомобиль оснащается разными вариантами 2-дверной цельнометаллической кабины. На машину может устанавливаться малая кабина с двумя креслами и с низкой крышей, а также кабина с высокой крышей, оснащенная двумя спальными местами. И первый, и второй варианты отличаются хорошей шумоизоляцией.

Базовая комплектация кабины включает кроме ремней безопасности, также отопитель и подрессоренные кресла для водителя и пассажира.

При желании кабину можно дополнительно пополнить следующим оборудованием: системой ограничения скорости, музыкальным центром, тахографом и другими системами, которые могут улучшить комфорт для водителя и пассажира во время движения МАЗа-6312.

Все это позволяет водителю уверенно управлять машиной даже при перевозке грузов на дальние расстояния. Кресла оснащаются ремнями безопасности, а также системой подогрева. Их можно настроить в зависимости от потребностей водителя и пассажира. С водительского кресла доступны приборная панель и другие системы управления.

Внешне кабина отличается новыми округленными фарами и стильным дизайном, который обеспечивает великолепные аэродинамические характеристики.

Технические характеристики

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 14860
Мощность, л.с. / оборотах 330/1400
Момент, н·м / оборотах 1274/1100-1300
Расход комби, л на 100 км 32.0
Тип коробки передач Механическая, 9 передач
Привод Задний

Трехосный автомобиль обладает подвеской рессорно-балансирного типа, которая позволяет перевозить на машине большой объем груза практически без риска возникновения серьезных поломок. Также иногда на автомобили этой марки устанавливает пневматическая подвеска.

Модель оборудуется несколькими вариантами дизельных силовых агрегатов.

В зависимости от типа платформы МАЗ-6312 оборудуются такими двигателями:

  • ЯМЗ 6511.10 с мощностью 361,65 л.с.;
  • ЯМЗ 651, мощность которого достигает 420 л.с.;
  • ЯМЗ–536 с мощностью, равной примерно 310 л.с.;
  • ЯМЗ 5361 с мощностью 269 л.с.

Один из самых популярных силовых агрегатов – 8-цилиндровый двигатель марки ЯМЗ-6582.10, который разработан в соответствии со стандартом Евро-3. Этот мотор выпускается на российском предприятии «Ярославские моторы» по лицензии одного из европейских автопроизводителей. Мощность двигателя достигает 330 л.с.

Силовые агрегаты работают в паре с такими коробками передач: 12 jS200TA, 9jS135A и ZF 9S1310TO. При этом 12 jS200TA и 9jS135A выпускаются китайской компанией Shaft Gear, а коробки передач марки ZF 9S1310TO выпускаются на предприятиях одного из немецких производителей.

Машина оборудуется баком для горючего, объем которого составляет 500 литров. Пустой автомобиль потребляет примерно 30 литров топлива на 100 км, а каждая тонна груза может увеличивать расход горючего на 3 или даже на 5 литров на 100 км. Иногда тяжелогруженый МАЗ-6312 расходует до 50 литров топлива на 100 км.

Двигатель и коробка передач отличается хорошей надежностью, которая проявляется даже при длительной эксплуатации в сложном климате.

Тормоза и рулевое

В машине установлено несколько тормозных систем. В основной системе используются барабанные тормозные механизмы. Кроме этого в автомобиле есть стояночный тормоз, а также запасная и вспомогательная тормозные системы. Дополнительно машина оснащается такими системами безопасности, как ABS и ASR, которые резко снижают риск заноса в холодное время года при условии соблюдения скоростного режима. Также машину есть возможность дополнительно оборудовать и системой курсовой устойчивости ESP. Все это повышает управляемость и безопасность эксплуатации.

Рулевое управление автомобиля включает рулевой механизм, колонку, силовой цилиндр, рулевое колесо, масляный бак вместе со шлангами. Конструкция рулевого управления МАЗа-6312 позволяет настроить его в зависимости от потребностей водителя. Рулевое управление отличается хорошей ремонтопригодностью и надежностью.

Новый грузовой бортовой автомобиль с тентом можно приобрести за сумму от 4,4 млн. рублей. Цена машины зависит от установленного двигателя, комплектации и от наличия дополнительного оборудования. У официальных представителей завода-изготовителя машину можно приобрести как в базовой комплектации, так и с целым набором дополнительного оборудования.

Подержанные автомобили продаются по цене от 980 тыс. рублей. Стоимость машины зависит от пробега, от комплектации, марки силового агрегата, варианта кабины, грузоподъемности и от оснащения дополнительным оборудованием.

Автомобиль отличается надежностью, маневренностью, эргономичностью и хорошей грузоподъемностью. На шасси можно устанавливать разные варианты кузова и большой набор дополнительного оборудования. Двигатели и другие важные узлы и агрегаты автомобиля, выпускаются на российских и белорусских предприятиях, что позволяет быстро найти нужные для ремонта машины запчасти. При этом детали для модели марки МАЗ-6312 продаются по ценам, гораздо более низким, чем аналогичные запчасти для европейских или американских грузовых автомобилей.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Источник статьи: http://wikitrucks.ru/maz/maz-6312.html

Оцените статью