- BMW показала концепты автомобильных технологий будущего
- BMW показал гибридное будущее M-моделей на футуристичном концепте
- Логи Бэтмобиля
- Избранное ★
- Обсуждаемое
- Подпишитесь!
- Об авторе
- Автомобили будущего: BMW i3 Concept
- Автомобиль для большого города BWM i3
- Двигатель
- Дизайн
- Удобство и навигация
- BMW Mini Urbanaut — концептуальное представление о небольшом электромобиле будущего
- У этой машины всего одна дверь
BMW показала концепты автомобильных технологий будущего
В честь столетия со дня основания BMW представила в своей мюнхенской штаб-квартире концепт беспилотного автомобиля. Он оснащён ИИ с технологиями машинного обучения и новым типом интерактивных панелей с изменяемой геометрией. Прототип Vision Next 100 сочетает в себе ключевые технологии, которые концерн Bayerische Motoren Werke AG намерен развивать в следующие сто лет.
BMW Vision Next 100 (здесь и далее фото: bmwgroup.com).
Кузов четырёхдверного седана длиной 4,9 метра и высотой 1,37 метров выполнен преимущественно из углеродного волокна и пластика. Все четыре двери откидываются вверх, причём движутся они попарно-синхронно. К примеру, чтобы открыть дверь заднему пассажиру слева, придётся также открывать водительскую. Выглядит такой ножничный механизм эффектно, однако не слишком функционально.
BMW: открывание всех дверей вверх.
Общий дизайн прототипа унаследовал многие характерные элементы из облика i8 и других современных автомобилей BMW. Оставаясь узнаваемым, он обладает сразу несколькими инновационными отличиями, оправдывая название «за гранью реальности». Главным из них указывается Alive Geometry. Суть «живой геометрии» состоит в том, что некоторые элементы кузова, салона и практически вся приборная панель состоят из массива подвижных треугольников. Поэтому они могут менять форму, адаптируясь под текущие условия поездки, повышать комфорт и снижать коэффициент аэродинамического сопротивления вплоть до 0,18.
Прототип BMW лишён привычных органов управления, за счёт чего оказывается более просторным внутри, чем привычные седаны. Вместо кнопок и переключателей используется массив сенсоров, которые распознают жесты водителя. Для большего комфорта руль может находится в одном из трёх положений: полностью убранном, частично выдвинутом и активном. Когда владелец машины подходит к ней, система распознаёт его биометрические данные с помощью сенсоров и автоматически открывает двери. Как только он займёт место в водительском кресле, руль выдвинется из парковочного положения. Нажатие на логотипе BMW активирует систему и выбор режимов. Если выбран режим Ease, руль убирается обратно. Если Boost – выдвигается полностью.
По замыслу разработчиков большую часть времени автомобиль обходится без помощи водителя, самостоятельно следуя в указанный пункт назначения. Такой режим называется Ease, и в нём все люди в салоне считаются пассажирами. Руль полностью убирается в парковочное положение, а кресла можно развернуть друг к другу и не обращать внимания на дорогу. Автомобиль сам распознаёт дорожную разметку, знаки, сигналы светофора, другие машины и пешеходов.
BMW: режимы Boost и Ease.
При желании всегда можно переключиться на интерактивное управление, активизировав режим Boost. В нём ИИ автомобиля (названный пока просто Companion) учится у водителя и анализирует его привычки. Он отмечает его предпочтения в пути, сравнивает реакцию в различных ситуациях и запоминает более эффективные манёвры с привязкой к конкретному участку дороги и параметрам движения. Примерно тоже самое собирается делать Tesla для своих автомобилей.
На ветровое стекло в режиме Ease проецируется мультимедийный контент и уведомления, загружаемые со смартфона. Также на нём отображаются подсказки о расположенных неподалёку достопримечательностях и объектах городской инфраструктуры. Получается что-то вроде просмотра Google Street View со своим непосредственным участием.
BMW: подсказки в режиме Ease.
В свою очередь, в режиме Boost на ветровом стекле отображается масса подсказок для водителя. На него выводится маркер разметки с указанием отклонения от середины выбранной полосы движения, текущая скорость, расход и остаток топлива, расстояние до пункта назначения, предупреждения о сближении с другими участниками движения. На участках ограниченной видимости Companion вычисляет угрозу столкновения с ранее замеченными транспортными средствами, исходя из их траекторий.
Предупреждение о скрытых участниках движения.
Разработчики подчёркивают, что это всего лишь видение компанией BMW будущего автомобильной промышленности. Какие-то технологии уже проходят апробацию, другие появятся через несколько лет, а некоторые функции могут так и остаться мечтой. Наверняка интеллектуальные машины с автопилотом будут оправданы на чистейших автобанах Германии, размеченных с немецкой педантичностью. В России же они явно найдут очень ограниченное применение. Пока не существует алгоритма, способного объяснить «Компаньону», что месиво из асфальта, камней и грязи под колёсами и есть дорога.
Источник статьи: http://www.computerra.ru/226710/bmw-vision-next-100/
BMW показал гибридное будущее M-моделей на футуристичном концепте
Компания BMW на специальном мероприятии в Мюнхене продемонстрировала концепт-кар Vision M NEXT. Гибридный автомобиль даёт представление о будущем спорткаре BMW.
Трёхцветный BMW Vision M NEXT формой кузова и подъёмными дверьми напоминает купе i8, продающееся с 2014 года. Не исключено, что новый концепт является предвестником нового поколения модели.
Пороги, крыша и диффузор Vision M NEXT выполнены из переработанного карбона. Фары – лазерно-люминофорные, а в светодиодные фонари встроены эмблемы. Задние колёса на дюйм больше передних (22 дюйма вместо 21) и снабжены аэродинамическими щитками.
Для доступа в минималистичный салон Vision M NEXT водителю нужно воспользоваться встроенной системой распознавания лиц. Перед водителем — штурвал и цифровая приборка с функцией дополненной реальности, а сиденья выполнены из пены, меняющей форму под фигуру владельца.
Силовая установка концепта состоит из бензиновой «турбочетвёрки» и электромотора c функцией генератора, расположенных на задней оси, а также ещё одного электродвигателя, установленного спереди. Суммарно они выдают 600 лошадиных сил. До «сотни» автомобиль разгоняется за три секунды, максимальная скорость составляет а запас хода на электротяге — до 100 километров.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/bmwvisionmnext/
Логи Бэтмобиля
Избранное ★
Обсуждаемое
Подпишитесь!
Об авторе
Автомобили будущего: BMW i3 Concept
Прошлый раз я рассказывал про концепт-кар BMW i8. В этой статье речь пойдет о более прагматичном городском семейном автомобиле, прямом конкуренте Оки и Матиза, — BMW i3 Concept.
Автомобиль для большого города BWM i3
Концепт BWM i3 является в высшей степени экологически рациональным автомобилем, созданным для города. Приводимый в движение электродвигателем, он не производит вредных выбросов в атмосферу. А обладание компактным размером далет его идеальным воплощением идеи интеллектуального городского транспорта — сообщает нам официальный сайт.
Далее предлагаю читателю ознакомиться с моим анализом концепции BMW i, заботливо очищенной от маркетинговой отрыжки. Итак, каковы же отличительные черты городской транспортной капсулы от BMW?
Есть две версии BMW i3 — 3-х дверное купе (на фото оранжевого цвета) и 5-ти дверная (серая). Все описанное ниже относится к обоим моделям.
Двигатель
Энергетическая установка позволяет практически бесшумно (virtually silent) путешествовать на расстояния до 160 км (к слову моя бывшая «копеечка» проезжала до 450 км на одном баке). Зарядка батареи до 80% уровня занимает около 30 минут. Вобщем, тут все как у iPhone: пользуешься в течение дня, а вечером ставишь на зарядку.
Мощность двигателя составляет 170 л.с., а максимальный крутящий момент — 250 Нм. От нуля до сотни эта углепластиковая «коробочка» разгоняется менее чем за 8 секунд. Трансмиссия имеет только одну ступень. Автомобиль — заднеприводный, как и положенно для BMW. Литий-ионная батарея равномерно размазана по днищу для большей устойчивости машины. Три режима езды позволяют выбрать между максимальным комфортом, максимальным запасом хода и чем-то средним между двумя этими крайностями.
Дизайн
В основе дизайна лежит тот же самый принцип слоев, как и в случае с BMW i8. Каким-то непостижимым для меня образом, слои «символизируют гармоничное взаимодействие между жизнью и модулями авто.» Также маркетологи обещают больше места и «более большие» окна. Это, надо признаться, не лишено смысла, т. к. даже в седанах третьей серии внутреннее пространство весьма ограничено.
Отчасти это обещание выполняется за счет исчезновения из салона центрального туннеля, в котором у традиционного автомобиля находится передаточный вал. Немалую порцию положительной кармы генерируют распахивающиеся в разные стороны двери и отсутствие центральной стойки (Хотел бы я посмотреть, как они протолкнут такой дизайн в продакшен через тест безопасности в ДТП). Это значительно облегчает посадку в салон задних пассажиров.
При создании интерьера использованы натуральные материалы. Например, эвкалиптовое дерево. Кожа салона окранеша при помощи натуральных красителей, извлеченных из листьев оливы. Экстракт этих листьев также защищает кожу от увядания и износа, сохраняя привлекательный внешний вид материала.
Далее еще примерно два абзаца текста могли бы быть посвящены тому как мало углекислого газа выделяет древесина с приборной панели при утилизации и рассказу о том, что деревья, использованные при отделке авто, растут в непосредственной близости от завода, чтобы сократить вредные выбросы возникающие при их транспортировке. Но кому это интересно в Советской России?
Удобство и навигация
Навигационная система автомобиля рассчитывает оптимальный маршрут и показывает расположение станций зарядки. В нее встроена актуальная для электромобиля функция — резервирование станции зарядки. (Признайтесь, что до этого момента вы не принимали во внимание прекрасную возможность часок другой постоять в очереди для зарядки своего авто?) Бортовой компьютер также подскажет сколько еще нужно заряжать аккумулятор, чтобы заряда хватило на обратный путь.
В одном из недавних пресс-релизов BMW Group сообщает о партнерстве с компаниями Schneider Electric и The Mobility House, которые обещают предоставить покупателям электро-бмв услугу по установке и обслуживанию станций зарядки на преддомовой территории.
Маршрут движения можно будет прокладывать предварительно при помощи специального приложения для мобильного телефона. Так называемые BMW Apps уже поставляются в виде опции к новым автомобилям BMW. Но список функций доступных в них более прозаичен: почитать новости, написать в твиттер, узнать какой у вас стиль вождения и прочее.
Обратите внимание на тег про приложения в этом блоге. Там есть кое-что полезное
Концепция обновленной i-навигации распространяется за пределы передвижения на автомобиле, предлагая возможность планирования маршрута с использованием общественного транспорта. Создатели коцепта обещают поддержку и развитие сервисов DriveNow (возможность брать автомобили на прокат на короткий срок, как велосипеды; подробнее об этом в статье про транспортную систему Германии) и ParkNow (поиск и резервирование парковок).
Источник статьи: http://www.bmwlog.ru/all/avtomobili-buduschego-bmw-i3-concept/
BMW Mini Urbanaut — концептуальное представление о небольшом электромобиле будущего
У этой машины всего одна дверь
Компания BMW представила новый концептуальный автомобиль Mini Urbanaut. Он позиционируется как «исследование» того, как может выглядеть в будущем самоуправляемый электромобиль. Говоря словами производителя, цель концептуальной разработки — обеспечить «больше внутреннего пространства и универсальности, чем когда-либо прежде, но при этом занимать минимальную площадь».
Источник отмечает, что BMW Mini Urbanaut — скорее упражнение дизайнера, а не концепция, способная воплотиться в пункт программы производства электромобилей, но иллюстрации дают некоторое представление о том, как могли бы выглядеть автомобили, будучи спроектированы с нуля в условиях, когда электрическая силовая установка и самоуправляемое движение уже стали нормой.
Описание концепции, которое дает производитель, слишком обширно для включения в новость, но некоторые моменты помогают лучше понять иллюстрации. В частности, дизайнеры двигались от интерьера к внешнему виду машины, опираясь на планировку жилых помещений и привычные предметы мебели. Средствами дополненной реальности была создана цифровая модель, которая затем систематически оптимизировалась. Автомобиль получился необычно высоким для машин марки Mini, но традиционно коротким — всего 4,46 м. Особенностью интерьера является возможность трансформации внутреннего пространства, благодаря которой он из средства передвижения легко превращается в гостиную, прибыв в пункт назначения.
У машины есть всего одна дверь. Четырехместная компоновка включает два вращающихся передних сиденья, в то время как спинки большого заднего сиденья можно сложить вручную (левое заднее сиденье) и повернуть (правое заднее сиденье). Когда автомобиль стоит, приборная панель опускается, и место водителя становится удобным уголком для сидения. Кроме того, лобовое стекло можно открывать вверх (только на стоянке), создавая своего рода балкон.
Более темное окружение задней части салона создает уютный уголок. Эта зона предлагает пассажирам приятно провести время в одиночестве. Между ней и местом водителя находится открытая и просторная центральная часть с небольшим столиком с растением напротив двери в качестве «завершающего штриха во внутренней отделке».
По замыслу дизайнеров, интуитивный и незаметный пользовательский интерфейс позволяет отказаться от традиционных элементов управления, таких как переключатели или кнопки, упрощая пространство и делая его более уютным. Во внешнем оформлении машины прослеживаются некоторые классические элементы марки Mini.
Источник статьи: http://www.ixbt.com/news/2020/11/19/bmw-mini-urbanaut.html