Автомобиль буксирует с помощью троса

Нюансы буксировки автомобиля на механике и АКПП

Машины иногда подводят владельцев. Обычно это происходит в самый неподходящий момент: на трассе или вдали от дома. Конечно, на помощь приходит автомобильное братство, славящееся взаимовыручкой. Но все ли автолюбители знают, как отбуксировать транспортное средство, не навредив ему? Есть несколько тонкостей, которые требуется учесть при буксировке.

Основные правила буксировки

Например, буксировка на жесткой сцепке применима для грузового транспорта и прицепов, а на гибкой сцепке с помощью веревочных, цепных или железных тросов – подойдет для легкового транспорта.

Немаловажные моменты – наличие или отсутствие водителя в буксируемом авто и вид поломки. Например, при неисправности системы торможения используется буксировка с частичной погрузкой, это значит, что передние колеса неисправной машины размещают на платформе специального погрузчика.

Чтобы правильно отбуксировать автомобиль, необходимо знать правила дорожного движения РФ в части, касающейся буксировки. В них зафиксированы такие требования:

  • пассажирам нельзя находиться в транспорте, буксируемом при помощи сцепки;
  • управлять транспортом, участвующим в буксировке, должны водители, имеющие водительский опыт не менее 3 лет;
  • запрещается буксировка двух транспортных средств одновременно;
  • величина дистанции при использовании жесткой сцепки – до 4 метров, гибкой – от 4 до 6 метров. Более короткий трос может привести к возникновению ДТП между участниками процесса;
  • разрешенная скорость буксировки – 50 км/ч;
  • во время гололедицы нельзя использовать гибкую сцепку;
  • автомобиль, буксирующий неисправного собрата, обязан обозначить себя ближним светом фар или ходовых огней;
  • у буксируемого автомобиля требуется включить аварийную сигнализацию. Если она неисправна, то к заднему стеклу и бамперу нужно прикрепить знак аварийной остановки;
  • при использовании гибкой сцепки обязательно присутствие водителя за рулем транспортируемого автомобиля. Данное требование объясняется безопасностью процесса.
Читайте также:  Допустимая остаточная высота протектора для легкового автомобиля

Кроме того, в буксируемом автомобиле не работает вакуумный усилитель тормозов, значит, снижается эффективность торможения, водителю приходится прилагать значительные усилия, чтобы нажимать на тормоз.

Чтобы исключить неожиданную блокировку руля на повороте, водителю неисправного ТС рекомендовано включить зажигание. А отсоединение провода низкого напряжения от катушки зажигания – необходимое условие для сохранения заряда аккумулятора.

Общие требования к ТС

  • наличие надежного троса в багажнике автомобиля. Если трос рассохся от времени, то буксировка становится небезопасным мероприятием, от которого лучше отказаться;
  • обязательно должны иметься проушины, предназначенные для крепления троса. Если таковых нет, то можно закрепить карабин троса на фаркоп;
  • решающее значение имеет материал, из которого изготовлен трос. Подойдет только тот, который растягивается, иначе возможен разрыв троса во время рывка при буксировке;
  • буксировщик должен плавно начать собственное движение, чтобы исключить жесткий рывок с места неисправного автомобиля.

Именно в этот момент опыт вождения особенно важен, так как приходится быстро подбирать нужную передачу, при этом обеспечивать плавную работу педалей.

Особенности буксировки автомобиля с АКПП

Самым капризным в вопросе транспортировки считается автомобиль с автоматической коробкой передач, поэтому лучше не рисковать и к неисправной машине сразу вызвать эвакуатор.

Если все-таки принято решение о транспортировке, то следует учесть, что коробка будет лишена смазки, а это «потянет за собой» поломку гидротрансформатора или ремня.

Помимо этого надо помнить:

  • максимальное расстояние, на которое можно отбуксировать автомобиль с АКПП — 50 км;
  • разрешенная скорость буксировки – до 40 км/ч;
  • рычаг АКПП обязательно должен находиться в нейтральном положении.

Как быть, если автомобиль с АКПП выступает в роли буксировщика? Есть ли здесь нюансы, которые следует учитывать?

Да, конечно, свои правила существуют и для такого случая. Во-первых, масса буксируемого автомобиля должна быть меньше массы тянущей машины; во-вторых, наиболее подходящим является способ жесткой сцепки; в-третьих, водителю «тягача» рекомендуется перевести рычаг коробки на вторую или третью передачу.

Для облегчения буксировки издавна используют различные вербальные средства общения между водителями двух авто. Сегодня это рации или мобильные телефоны, но не стоит забывать и о старых поверенных способах – звуковых, световых сигналах и жестах.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/myautohelp/niuansy-buksirovki-avtomobilia-na-mehanike-i-akpp-5bd7f74d32ca1533928ee721

5 принципов буксировки: выбираем правильный трос

1. Вам буксировать или дергать?

Какая разница? Как минимум ценовая: так называемые рывковые тросы гораздо дороже своих «обычных» коллег. Их можно, конечно, использовать и для привычной буксировки, но это нерационально: все-таки созданы они для другого. Когда буксировщик начинает двигаться, рывковый трос сначала растягивается, чтобы потом резко «выстрелить», сокращаясь в размерах. Опытный водитель буксира, почуяв этот момент, обычно жмет на тормоз: при этом энергия сжимающегося троса почти целиком достается буксируемой машине, вытаскивая ее с непроходимого участка. На практике если рывковый трос используют для буксировки, то его складывают вдвое.

2. Длина и нагрузка?

С длиной буксировочного троса заморачиваться не нужно: ее величина указана в ПДД. Она должна составлять от 4 до 6 метров. Хуже другое: трос должен быть обозначен флажками или щитками установленного образца, о которых изготовители тросов почему-то забывают… Очень может быть, что такие флажки-щитки придется приобретать отдельно: в противном случае вас имеют право наказать. Что касается усилия, указанного на упаковке троса, то на практике самыми распространенными являются 5-тонные тросы, которые подойдут для буксировки практически любой легковушки.

Особое внимание уделите длине. Если трос будет слишком короткий, то при первом же резком торможении буксировщик пожалеет о своей доброте: буксируемый въедет ему в филейную часть кузова. Но и слишком длинный трос — не подарок: подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то спокойно заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.

Рывковый трос требует несколько иного подхода. Изделия с указанной нагрузкой в 4,5–4,6 т могут использоваться для вытаскивания застрявших снегоходов, квадроциклов и легковых автомобилей. Для машин массой не более двух тонн (а это практически все легковушки) подойдут тросы с нагрузкой в 8–9 тонн. А если речь идет о таких «проходимцах», как Land Rover Defender 110, Land Cruiser 100/110 и т.п., то потребуются тросы с нагрузкой в 11–14 тонн. Что до изделия с заявленной нагрузкой в 15–18 тонн, то они подойдут для Хаммеров и их собратьев.

Длина рывковых тросов обычно составляет от 5 до 12 метров. В среднем случае лучше ориентироваться на длину в 9 метров. Что касается цены, то более дешевые изделия подойдут, в общем-то, каждому, кто не собирается специально залезать в какие-то джунгли. А вот дорогие нужны как раз тем, кто лезет куда-то специально.

3. Из чего сделан?

Здесь тоже все просто: тросы бывают металлическими и неметаллическими. Сталь, безусловно, заслуживает уважения, однако пользоваться таким тросом сможет далеко не каждый. Да, он крепкий, однако почти не смягчает рывки, неминуемые при буксировке. При этом вам почти наверняка гарантированы занозы и ссадины из-за тоненьких стальных проволочек, составляющих тело такого троса. С кузовом такой трос тоже не будет церемониться: для ЗИЛ-130 он подходил идеально, а вот для мягкотелых современных легковушек — не очень. Компактно разместить такое изделие в багажнике весьма проблематично: большая ржавеющая бухта — не подарок. Наконец, из-за той же ржавчины трос может просто лопнуть под нагрузкой.

С неметаллическими тросами все проще: компактные, легкие, эстетичные, не ржавеют. Именно такие тросы сегодня в основном и продаются. Однако тут нельзя промахнуться с нагрузкой: ее надо выбирать, ориентируясь на массу буксируемой машины, причем хотя бы с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 5 тонн.

4. Что куда цеплять?

Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. И здесь нужно помнить о неприятностях, которые могут породить неудачно выбранные крепления.

Начнем с крюка. Пользоваться удобно: зацепил и поехал… Но есть серьезная опасность: разогнувшийся или плохо зацепленный крюк превращается в оружие: освободившийся трос сжимается подобно пружине, а крюк при этом готов разбить что угодно — от стекла машины до чьей-то головы… На всякий случай всем обладателям тросов с крюками даем совет: при креплении к буксирной проушине сначала проденьте в нее трос, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставьте крюк в образованную петлю. Получится своего рода полиспаст, который, во-первых, снизит нагрузку на крюк, а во-вторых, даже при его поломке, не позволит ему «обстреливать» братьев по разуму.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/919295-5-printsipov-buksirovki-vybira/

Буксировка автомобиля: несколько простых советов

Автомобиль сломался на дороге. Придется буксировать его в сервис. Но как? В автошколе этой темы касаются разве что вскользь. Потому знания о транспортировке машины пригодятся каждому.

Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.

Самой доступной с технической точки зрения и одновременно самой сложной для водителей является, конечно, буксировка на гибкой сцепке (тросе). Недавно Правительство РФ даже приняло поправки в Правила дорожного движения , согласно которым начинающий автолюбитель со стажем вождения менее двух лет больше не имеет права буксировать автомобиль. За нарушение этого пункта Правил могут привлечь по части 1 статьи 12.21 КоАП РФ (нарушение правил перевозки грузов и буксировки). Получите предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.

Подготовка

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД , написал Сергей Смирнов.

На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

Чтобы проблем при транспортировке не возникло, оба автомобиля должны иметь буксировочные проушины. Трос для буксировки выбирайте надежный, с карабинами, а в идеале — способный растягиваться. Так он будет лучше амортизировать, ведь при буксировке возможны рывки. Обычный трос в таких условиях может порваться, повредить бампер, фару или влететь в стекло.

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.

В путь

Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.Еще один важный момент — переключение передач. Манипулировать рычагом механической коробки нужно быстро, а педалями — плавно, особенно в моменты смыкания дисков сцепления. Иначе рывки троса неизбежны, а там и до разрыва недалеко.

Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.

Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.

Автор: Максим Гомянин

Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на наш канал!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zr.ru/buksirovka-avtomobilia-neskolko-prostyh-sovetov-5b7a8cc851ae3000a974cb37

Оцените статью