ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс)
ZAZ Chance обладает богатой историей, в течение которой модели довелось поменять несколько имен. Впервые автомобиль был показан в 1997 году на выставке Geneva Motor Show под названием Lanos. Первым производителем машины стала компания Daewoo. Lanos получил класс С по международной классификации. Первый серийный автомобиль сошел с конвейера все в том же 1997 году. Прототип будущей модели ZAZ Chance выпускался в трех вариациях кузова: седан, трехдверный и пятидверный хэтчбек. Рабочий объем двигателя авто, которое на тот момент называлось Daewoo Lanos, составлял 1.3-1.6 литра. Мощность мотора машины составляла от 75 до 106 лошадиных сил. В 2002 году машина стала выпускаться под брендом Chevrolet. А в июле 2009 года Lanos стал продаваться в России под именем ZAZ Chance. При этом стоимость украинского Chance оказалась намного ниже Lanos.
Технические характеристики ZAZ Chance
седан
- ширина 1 678мм
- длина 4 273мм
- высота 1 432мм
- клиренс 170мм
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.3 MT (70 л.с.) | s | ≈ 255 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,9 | 17 с | 162 км/ч |
1.3 MT (70 л.с.) | se | ≈ 273 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,9 | 17 с | 162 км/ч |
1.3 MT (70 л.с.) | sx | ≈ 300 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,9 | 17 с | 162 км/ч |
1.5 MT (86 л.с.) | s | ≈ 304 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 10,4 | 12,5 с | 172 км/ч |
1.5 MT (86 л.с.) | se | ≈ 324 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 10,4 | 12,5 с | 172 км/ч |
1.5 MT (86 л.с.) | sx | ≈ 344 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 10,4 | 12,5 с | 172 км/ч |
1.4 AT (101 л.с.) | s | ≈ 349 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,6 | 12,3 с | 170 км/ч |
1.4 AT (101 л.с.) | se | ≈ 399 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,6 | 12,3 с | 170 км/ч |
1.4 AT (101 л.с.) | sx | ≈ 419 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,6 | 12,3 с | 170 км/ч |
хэтчбек
- ширина 1 678мм
- длина 4 074мм
- высота 1 432мм
- клиренс 170мм
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.3 MT (70 л.с.) | s | ≈ 265 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,9 | 17 с | 162 км/ч |
1.3 MT (70 л.с.) | se | ≈ 282 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,9 | 17 с | 162 км/ч |
1.3 MT (70 л.с.) | sx | ≈ 308 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,9 | 17 с | 162 км/ч |
1.5 MT (86 л.с.) | s | ≈ 334 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 10,4 | 12,5 с | 172 км/ч |
1.5 MT (86 л.с.) | sx | ≈ 354 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 10,4 | 12,5 с | 172 км/ч |
1.4 AT (101 л.с.) | s | ≈ 409 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,6 | 12,3 с | 170 км/ч |
1.4 AT (101 л.с.) | sx | ≈ 429 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,6 | 12,3 с | 170 км/ч |
Тест-драйвы ZAZ Chance
Седан ZAZ Chance создан для людей, которые покупают машину для утилитарного использования. “Пятидверка” не поражает дизайнерскими изысками, зато легко справляется с возлагаемыми на нее задачами.
На российском автомобильном рынке появился еще один игрок. Однако назвать его новым значит, согрешить против истины. Под брендом «Chance» в нашей стране будет продаваться уже хорошо известный “Chevrolet Lanos”. У автомобиля изменилось не только имя – под капотом появился новый двигатель, кроме того, россиянам стали доступны машины с кузовом “хэтчбек”.
Источник статьи: http://www.motorpage.ru/ZAZ/Chance/last/
ЗАЗ Шанс ZAZ Chance
Производство компактных седанов и хэтчбеков ZAZ Chance для российского рынка началось на Запорожском автозаводе на Украине в 2009 году. Автомобиль пришёл на смену аналогичным моделям Chevrolet Lanos и ZAZ Sens, которые в свою очередь были копиями «Дэу Ланоса» образца 1997 года.
На «ЗАЗ Шанс» устанавливали 1,3-литровый бензиновый двигатель МеМЗ от «Таврии», развивающий 70 л. с., а также корейский 1,5-литровый мотор мощностью 86 л. с. Обе версии комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач.
Интерьер автомобиля ZAZ Chance
В момент выхода на рынок цены на «Шанс» начинались с отметки 189 тысяч рублей за машину с двигателем 1.3 и в «пустой» комплектации, включающей в себя только аудиоподготовку. Версия с мотором 1.5 стоила 260 тысяч рублей. Покупатели более дорогих версий машины могли получить одну подушку безопасности, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, электростеклоподъёмники. К 2010 году цены на базовый ZAZ Chance 1.3 выросли до 245 тысяч рублей.
В 2011 году начались продажи версии с силовым агрегатом от Chevrolet Aveo — двигателем объёмом 1,4 литра (101 л. с.) и четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Цены на такой «ЗАЗ Шанс» начинались с 349 000 рублей.
Хэтчбек ZAZ Chance, 2009-2014
Поначалу автомобиль пользовался в России неплохим спросом, но затем интерес покупателей к нему резко упал — сказались и устаревшая конструкция, и появление на рынке «Лады Гранты», и введение в России утилизационного сбора на импортируемые машины. В итоге поставки модели ZAZ Chance были завершены в 2013 году, имеющиеся в наличии автомобили дилеры распродавали до 2014 года.
Всего за пять лет в России было продано около 55 тысяч «Шансов». Также в 2012–2014 году модель собирали в Казахстане.
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/zaz/chance
Обзор автомобиля ЗАЗ Шанс
ЗАЗ Шанс пришел на российский рынок в 2009 году, где сразу же нашел, как поклонников, так и ненавистников. У автомобиля есть множество минусов, например, неброский внешний вид, но помимо этого, имеются и плюсы – малый расход топлива. Конечно же, не все недостатки покрываются, но большинство владельцев оставляет положительные отзывы после использования этой машины, а это уже что-то да значит. Подробности на видео.
В 1997 году Запорожский автомобильный завод начал выпускать переднеприводный автомобиль Шанс, находящийся в бюджетном ценовом сегменте. Потребители могут приобрести как седан, так и хэтчбек-версию этой машины. Стоит сказать, что Zaz Chance, именно так называется представитель украинского автопрома на территории России, на Украине имеет название ЗАЗ Ланос. Отличительных особенностей у этой модели очень много, хватает и плюсов, и минусов, деталей, вызывающих споры, но одно остается неизменным – огромная популярность машины на родине и в России. Но обо всем поподробнее.
История автомобиля
ЗАЗ прославился выпуском запорожцев, всегда вызывавших саркастическую усмешку у всех, кто встречался с этими машинами. Конечно же, машина обладала рядом плюсов, но недостатков было гораздо больше. Но потом, произошло непредвиденное и запорожец внезапно стал иномаркой. А спустя несколько лет вернулся на российские рынки, но уже в совсем ином обличии и с повышенными техническими характеристиками.
Автомобиль ЗАЗ Шанс
ЗАЗ Шанс имеет интересную историю, взять хотя бы то, что на протяжении своего выпуска он сменил несколько имен. Первоначально, в 1997 году, производители представили его на суд потребителей под названием Lanos, а машина выпускалась в Корее под маркой Daewoo. В тот же момент, автомобиль получил C класс, в котором он успешно держится до сих пор. Ланос имел целых три варианта кузова – трехдверная, хэтчбек, седан. После 2002 года, ЗАЗ проводит ребрендинг, в силу внутренних причин, и теперь за выпуск берется Chevrolet, который успешно выпускает его на протяжении семи лет, по прошествии которых, рынки России знакомятся с детищем украинского автопрома, но уже под именем ЗАЗ Шанс.
С этого момента прошло уже немало времени, но внешний вид и характеристики автомобиля практически не поменялись. Единственное улучшение – округление кузова, который стал больше похож на каплю с «глазами». Многие автолюбители сходятся во мнении, что если смотреть на эту машину в профиль, то можно увидеть вполне отчетливое лицо, но, конечно же, это не правда.
Внешность автомобиля стала более современной, да и в целом, он обрел более привлекательный внешний вид. Качество материалов шагнуло вперед, а повышенный клиренс помогает легко преодолевать разнообразные препятствия, например, небольшие ямы и неровности дорог.
Что находится в салоне?
Посмотрев внутрь машины, приходит некоторое разочарование, так как даже визуально ощущается нехватка свободного места, а если за руль сядет габаритный водитель, то ему будет очень тесно, точно также, как и другим пассажирам большого роста, решившимся на поездку в этом автомобиле. Если не обращать внимания на этот недостаток, то ЗАЗ Шанс все равно не окажется находкой для автолюбителя, так как руль никак не регулируется, а панель изготовлена из грубоватого пластика. Нужно отметить, что благодаря монолитной конструкции передней панели, разнообразного рода скрипы исключаются даже на машинах с большим пробегом.
Внимание! Боковые зеркала регулируются только вручную. Водительское сидение имеет регулировку лишь по длине.
Но не стоит забывать и про положительные моменты, с которыми сталкиваются пассажиры, наслаждающиеся поездкой в этом автомобиле. Например, для людей на задних сидениях сделаны воздуховоды, что является приятным бонусом к удобным креслам. Также нельзя не отметить багажник, который хоть и не самый большой в своем классе, но достаточный для большинства жителей города – 322 литра. А если сложить задние сидения, то этот размер увеличится более чем в полтора раза. Еще один плюс заключается в том, что в багажном отсеке лежит запасное колесо, идущее в заводской комплектации.
Салон автомобиля Zaz Chance
Экстерьер
Дизайн был разработан специалистами из Италии и благодаря этому, он до сих пор выглядит презентабельно. Хоть многие автомобилисты и находят его устаревшим, но на рынке регулярно появляются модели, выглядящие гораздо хуже. Некоторые вопросы вызывает каплеобразная форма, а также малая площадь лобового стекла, но тут уже ничего не поделаешь, что было выпущено, то и ушло в продажи.
На машине явно видны типичные признаки для бюджетного ценового сегмента. Опять же возвращаясь к форме, можно сказать, что никакой выразительности просто нет. Возможно причина этого кроется в том, что корейские производители предъявили требования к дизайнерам касательно того, чтобы не шокировать потребителей различными экспериментами. В результате получился неброский внешний вид, впрочем не лишенный преимуществ. Процент угона этой машины крайне низкий, что не может не радовать автовладельцев, нежелающих расставаться со своим автомобилем.
Но большой плюс Шанса заключается в том, что каждая деталь кузова покрывается специальным покрытием, уберегающим от коррозии, а также некоторые детали оцинковываются.
За все время существования ЗАЗ Шанс реконструкция его внешнего вида ни разу не проводилась. Причина этого кроется в том, что в 2008 году ЗАЗ занимался модернизацией оборудования для производства машин и из-за финансовых проблем было невозможно изменить дизайн автомобиля. В ближайшее время планируется произвести существенное изменение экстерьера, улучшить коробку передач и заменить мотор на более мощный.
Технические характеристики
У этого автомобиля имеется три основных комплектации, как уже говорилось выше, хэтчбек, трехдверный и седан. Первые две комплектации имеют двигатель мощностью 70 л.с., а седану повезло больше и его наградили 86 л.с. В первом случае, автомобиль может развить скорость 162 км/ч, а до заветной сотни разгоняется за непозволительные 17 секунд. Седан же может разгоняться до 172 км/ч и «сотню» берет всего за 12.5 секунд, что является нормальным результатом для этого ценового класса.
Наибольшим плюсом является малый расход топлива, всего 5.2 л. на 100 км, езды по городу. Для многих автолюбителей это является наиболее важным критерием при выборе, и именно ни будут довольны. Но вот люди, привыкшие обращать внимание на удобство при езде, будут разочарованы. Ведь управляемость автомобиля просто ужасна. При большой скорости ощущаются существенные вибрации, а при вхождении в поворот отчетливо различаются крены. Неровные дорожные покрытия заставят страдать всех, кто находится в салоне «благодаря» подвеске.
Каждая деталь кузова покрывается специальным покрытием, уберегающим от коррозии
Преимущества и недостатки
В преимущества этого автомобиля можно записать:
- Удобные кресла, как для водителя, так и для пассажиров.
- Достойное качество используемых материалов, особенно для бюджетного автомобиля.
- Большой объем багажника.
Но, конечно же, обойтись без минусов невозможно:
- плохая управляемость;
- неброский дизайн;
- отсутствие всех современных удобств, начиная от регулирования кресел по всем плоскостям и заканчивая наличием кондиционера;
- ужасный водительский обзор;
- неудобный руль;
- тесный салон.
Подводя итог можно сказать, что за свою цену автомобиль имеет существенное количество недостатков, которые частично покрываются преимуществами. Покупая ЗАЗ Шанс нужно понимать, что низкая цена (199 000 р.) получается за счет многих неприятных моментов, которые почувствует будущий водитель.
Видеообзор автомобиля ЗАЗ Шанс
Источник статьи: http://viborprost.ru/avto/zaz-shans.html