Автомобиль чери qq 311

«Китаец» старой школы. Выжил ли самый доступный для своего времени Chery QQ спустя 10 лет?

В 2008 году любая китайская машина на нашем рынке еще вызывала недоверие. Любое упоминание автомобильного бренда из КНР сопровождалось ехидными замечаниями про коррозию, недоступность запчастей, копирование дизайна, нехватку места в салоне и так далее. Как это нередко бывает, большинство недовольств звучало из уст людей, не имевших реального опыта эксплуатации автомобиля из Китая. После запуска в нашей стране завода Geely и распространения моделей этого бренда толки поутихли. А значит, можно поговорить о «китайцах» старой школы без предубеждений. Гомельчанин нонконформистски купил самый доступный для конца нулевых (среди новых автомобилей) Chery QQ и не собирается его продавать. Далее — его рассказ.

Chery QQ 2008 г. в. поставлялся с 3-цилиндровым мотором (800 см 3 , 51 «лошадка») и 5-ступенчатым «роботом». В комплектацию входили кондиционер (работает до сих пор, один раз за все время дозаправлял), гидроусилитель руля, ABS, две подушки безопасности, люк, полный электропакет с дожимами всех стекол, центральный замок с управлением с ключа, музыка с МР3, велюровый салон, литые диски (включая запаску). Вроде все. Опции для современной машины не запредельные, но и сейчас в бюджетном сегменте в базе вряд ли есть больше. А в то время у основного конкурента и прародителя этого экземпляра — Daewoo Matiz — не было вообще ничего из перечисленного, даже обшивкой на дверях служил голый металл.

Читайте также:  Автомобиль тойота ленд круйзер

История и ожидания

Первая владелица купила автомобиль новым в салоне в мае 2010 года за 20,9 млн рублей, что по курсу тех времен (2995 рублей за 1 доллар) составляло $6980. К примеру, мой Kia Ceed SW, купленный в то же время новым, в базовой комплектации стартовал с $19,5 тыс. Я купил эту «КуКушку» для супруги в 2012 году с пробегом 11 тыс. км за $5 тыс. И с тех пор, за 8 лет, она проехала еще почти 40 тыс., то есть в среднем по 5 тыс. в год. Именно для такого режима городской эксплуатации эта машина и покупалась. Нужна она была каждый день в любую погоду, желательно максимально безотказно и беспроблемно.

Идея покупки автомобиля для жены возникла в тот момент, когда я понял, что устал подстраиваться под ее график: отвезти на работу, забрать с работы, подвезти на фитнес, забрать детей из школы и сада и так далее. Решил дать ей в этом полную автономность. За год до покупки я купил дешевую учебно-тренировочную Renault Clio 1994 г. в., с двигателем 1,4 литра и АКПП. За год эксплуатации ничего криминального с ней в плане ДТП и получения опыта не произошло. Но я крайне устал от постоянных нюансов эксплуатации откровенно старой машины. Регулярно надо было что-то делать, менять, подкручивать, регулировать, подваривать. Спокойствия и автономности она не обеспечивала.

Начал искать максимально свежий бюджетный вариант с «автоматом» и минимальным пробегом. Ничего свежее, чем Chery QQ, мне не попалось. И хотя к «китайцам» до сих пор относятся крайне скептически, я, взвесив все за и против, принял решение купить. И, как показал 8-летний личный опыт, решение было правильным. Машина не подводила, заводилась даже в 20-градусный мороз. Не было ни дня, когда бы она не довезла хозяйку до работы или дома. И самое главное — автомобиль до сих пор вполне достойно выполняет свои функции.

Читайте также:  Рейтинг надежности подвесок автомобилей

Траты и претензии

За все время хоть и не интенсивной по пробегу, но ежедневной эксплуатации были заменены: вакуумный усилитель тормозов (около $30 в 2013 г.), рулевая рейка ($120 в 2016 г.), генератор ($70 в 2018 г.), пара шаровых, диски с колодками (какие-то смешные деньги), аккумулятор, комплект ГРМ в 2019-м, ну и ежегодно масло с фильтрами. Вот, собственно, и все. Ну, еще два комплекта резины выбросил в прошлом году — совсем состарились.

Причем практически все запчасти, как бы смешно это ни звучало в случае с китайской машиной, я покупал оригинальные — даже рейку и генератор, не говоря уже о фильтрах. Дело в том, что цена на оригинал сильно ниже, чем на китайские аналоги под европейскими брендами.

Главная претензия к китайским автомобилям у белорусов — антикоррозионная стойкость. Как видим, за 12 лет с момента выпуска машина не превратилась в прах (дырок нет, пороги на месте, крылья не стали решетом), хотя она не видела ни гаража, ни регулярных моек зимой. Возможно, на стойкость повлияла неплохая обработка кузова от дилера. В 2017-м, на девятом году жизни автомобиля, мне, конечно, пришлось уделить внимание кузову. Уезжая в отпуск, оставил машину знакомому кузовщику «погонять жуков». Проблема была некритичная, но могла усугубиться, если бы я закрыл на нее глаза. При игнорировании, думаю, до сегодняшнего дня автомобиль мог бы не дожить без дырок. «Жуки» тогда, хоть и по одному, но уже начали появляться почти на всех элементах, кроме капота и крыши. Решил все устранить и покрасить эти элементы полностью (обошлось примерно в $350). Сейчас, спустя 3 года после процедуры, пару «жуков» снова появилось на крыльях и крышке багажника. Вновь придется устранять.

Да, машина не блещет управляемостью и комфортом подвески, раскачивает, не держит в поворотах. Но далеко не все водители вообще понимают, о чем речь, когда во время тест-драйвов перечисляются эти нюансы. Многим людям нужно лишь доехать из точки А в точку Б. Именно таким целям и служит этот автомобиль. Моторчик бодренько разгоняет легкую машинку в городском потоке, зачастую позволяя опережать его. Самостоятельно перебирает передачи, не требуя участия водителя. Да, «робот» допускает паузы в переключениях, как неопытный автомобилист. Но паузы эти можно убрать, отпуская газ в момент переключения и добавляя после, — как в «механике», только не надо дергать ручку и выжимать сцепление. «Робот» — это, собственно, и есть обычная механическая КПП, только с двумя сервоприводами. Один отвечает за выжим сцепления вместо водителя, другой — за переключение передачи. Вот и вся хитрость: дешево и достаточно надежно.

К разработке роботизированной коробки приложили руку те же итальянцы, что разрабатывали «роботы» для Alfa Romeo и Ferrari. Комплектующие — от Magneti Marelli и Denso. Опытных водителей «робот» может раздражать, но ведь он и не предназначен для них. Эта технология создана для новичков и людей, не вникающих в устройство машины, а таких на самом деле много.

Пару раз замерял расход от полного бака до красной лампочки — выходило в городе около 6,5 л на 100 км с работающим кондиционером. Хотя когда он включен, бодрость автомобиля заметно уменьшается, приходится прибавлять еще пару минут ко времени в пути. Для высоких скоростей и трассы эта машина не предназначена. Да, она едет и 100, и 120 км/ч, но мягкая подвеска, высокий кузов и большие обороты малокубатурного моторчика делают поездку некомфортной. Стихия «КуКушки» — город. До 60—80 км/ч она разгоняется очень бодро.

Не хочется никого агитировать, петь оды китайскому автопрому, но лично у меня поубавилось скепсиса по поводу надежности в целом и коррозионной стойкости автомобилей из КНР. Сейчас пора бы уже поменять машину на аналогичную, но на рынке нет новых микролитражек с АКПП по вменяемой цене. На мой взгляд, Geely с их льготными кредитами надо налаживать более широкую линейку сборки в Беларуси, а не выпускать три кроссовера близкой ценовой категории и один седан. А тот же Ravon R2 даже в средней комплектации с кондиционером стоит больше $10 тыс. — 25 847 рублей. Я не готов отдать такие деньги за него. По-моему, разумной ценой для городской машинки были бы $7—8 тыс. в эквиваленте.

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Источник статьи: http://auto.onliner.by/2020/05/25/vyzhil-li-chery-qq-spustya-10-let

Chery QQ6 s21: цена, фото

В данной статье мы поговорим об автомобиле от китайской компании Chery QQ6 s21, известный также как Chery Jaggi. Во время обзора мы остановимся на истории создания этой модели, ее дизайне, технических характеристиках и других особенностях.

Содержание:

Автомобиль Chery Jaggi – 4-дверный седан класса «В», который выпускается с 2006 года. Эта модель была построена на базе Chery QQ3, который выпускался с 2003 года. Модель отличается от своего предшественника округлой формой багажника, измененным дизайном передней части и новой современной оптикой. По сути, эта модель является лифтбеком.

В 2008 году автомобиль был представлен на украинском и российском авторынках под названием Chery Jaggi.

В 2010 году модель была модернизирована. В результате был изменен дизайн автомобиля и его название – теперь модель называлась Chery Cowin 1.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.1 л 68 л.с. 90 H*m 30 сек. 130 км/ч 4
Бензин 1.3 л 83 л.с. 114 H*m 16 сек. 160 км/ч 4

Подробнее

Зависимо от комплектации автомобиля, в качестве двигателя могут выступать 1.1–литровый мощностью 68 лошадиных сил (максимальная скорость такой модификации составляет 130 км/ч) или 1.3–литровый мощностью 83 лошадиных силы (у этой модификации максимальная скорость возросла до 160 км/ч). Независимо от двигателя, в качестве коробки передач выступает 5-ступенчатая «механика».

Передняя подвеска автомобиля представлена на рычагах типа McPherson со стабилизатором передней устойчивости и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Что касается задней подвески, то она зависимая пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Дизайн автомобиля Чери КуКу6

Автомобиль стал дебютным – впервые китайская компания самостоятельно разработала дизайн модели, а не скопировала у других производителей. Хотя эта машина не подойдет для ценителей имиджа, она является неплохим недорогим вариантом.

В первую очередь стоит отметить, что модель выполнена в ярких цветах и мало кого оставит равнодушным. Также стоит отметить легкосплавные 14-дюймовые диски. Что касается интерьера салона, то он выполнен в светлых тонах, что является минусом с точки зрения практичности. Качество используемых материалов, как и качество самой сборки, желают лучшего.

Среди отличительных черт интерьера стоит отметить приборную панель, которая была изготовлена в форме капли. Несмотря на то, что шкалы приборов вложены друг в друга, это не мешает читаемости. Также радует вместительность багажника – его объем составляет 500 литров.

Среди дополнительных опций автомобиля Chery QQ6 s21 стоит отметить электронную систему распределения тормозных усилий и антиблокировочную систему тормозов. Среди других систем безопасности стоит отметить центральный замок с дистанционным управлением, сигнализацию и иммобилайзер. Также в базовую комплектацию входят гидроусилитель рулевого управления, электрические стеклоподъемники, но только для стекол передних дверей и кондиционер с ручным управлением.

Салон

Интерьер автомобиля создан больше в светлых тонах, что немного притягивает покупателя, но как правило это немного не практично, так как все слишком маркое. Присутствуют претензии по качеству сборки, иногда что-то скрипит и присутствуют неравномерные и без того не маленькие зазоры. Места в автомобиле маловато, передний ряд еще более чем, но вот задний неудобен и пассажиры не смогут долго находиться в нем при дальней поездке. Радует то, что водительское сиденье имеет 6 механических регулировок и можно полностью настроить кресло под себя.

Руль простой 3-х спицевый, оборудован подушкой безопасности. Приборная панель это самое необычное, что есть в интерьере этого автомобиля. Она начинается там же где и приборная панель на остальных автомобилях, но смещается она к центральной консоли и в итоге она получается в форме капли. Основные аналоговые приборы тахометра и спидометра находятся на центральной консоли, это не совсем удобно, так как приходится отвлекаться от дороги, но выглядит это необычно и можно сказать даже прикольно.

Далее под приборной панелью на центральной консоли Чери КуКу6 расположена штатная аудиосистема, а уже под ней селектора управления печкой и кондиционером, который присутствует в базовой комплектации. Вообще автомобиль действительно радует стандартным оснащением. В базовой комплектации присутствует:

  • антиблокировочная система;
  • система распределения тормозных усилий;
  • кондиционер;
  • система перекрытия салона от поступления посторонних запахов;
  • противотуманные фары и т.д.

В целом, автомобиль Chery QQ6 s21 является отличным вариантом для тех, кто хочет приобрести хорошую машину, не утруждая себя выбором отличного дизайна.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник статьи: http://autoiwc.ru/chery/chery-qq6.html

Оцените статью